В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань" на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы администрацию города.
3. Муниципальному казначейству города Астрахани осуществить финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных городским бюджетом.
4. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее постановление мэра города в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления мэра города оставляю за собой.
Мэр города |
С.А. Боженов |
Ведомственная целевая программа
"Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань" на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением мэра города Астрахани от 13 июля 2009 г. N 2714-м)
1. Паспорт
ведомственной целевой Программы "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань" на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа)
Наименование разработчика Управление по защите населения и
Программы территории от ЧС города Астрахани
Наименование Программы ведомственная целевая Программа
"Пожарная безопасность
муниципального образования "Город
Астрахань" на 2010 - 2012 годы"
Основание для разработки Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих
Программы принципах организации местного
самоуправления Российской
Федерации", постановление -
Правительства РФ от 29.12.2007 N 972
"О федеральной целевой программе
"Пожарная безопасность в Российской
Федерации на период до 2012 года"
Заказчик программы администрация города Астрахани
Основные цели Программы Цели:
- создание на территории города
Астрахани эффективной системы
профилактики пожаров, снижения
материального ущерба и гибели людей;
- твердое и качественное управление
взаимодействующими силами и
средствами участвующими в ликвидации
пожаров;
- реализация системы мер по
обеспечению пожарной безопасности
зданий и сооружений муниципального
образования "Город Астрахань",
защита жизни и здоровья населения.
- организация обучения населения
первичным мерам пожарной
безопасности с помощью электронных
СМИ.
Целевые индикаторы и приобретение осветительных
показатели комплектов "ОКА-1" - 2 шт.;
- обучение населения по электронным
СМИ, т.е. 144 показа видеороликов по
15 сек. по каналу "Вести-России" в
течение года;
- выпуск и распространение
противопожарной наглядной агитации в
год по 24000 экз.;
- обучение населения по каналу "ДТВ-
Астрахань".
Основные задачи Программы Задачи:
- снижение количества пожаров на
территории города Астрахани;
- вовлечение в предупреждение пожаров
предприятий, учреждений, организаций
всех форм собственности, а также
общественных организаций;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих росту числа
пожаров и гибели людей;
- пропаганда мер пожарной безопасности
среди населения города Астрахани;
- своевременное привлечение и и
качественное управление
взаимодействующими силами и
средствами на пожарах;
- выполнение пожарно-технических
мероприятий для устранения нарушений
правил пожарной безопасности по
выданным предписаниям
Государственного пожарного надзора
Организация управления администрация города, являясь
реализацией Программы и заказчиком Программы, осуществляет в
контроль за ходом ее установленном порядке контроль за ее
выполнения исполнением.
Исполнитель Программы по итогам
работы ежегодно представляет отчет о
ходе реализации Программы.
Исполнители Программы Управление по защите населения и
территории от ЧС города Астрахани.
Сроки реализации 2010 - 2012 годы
Выполнение Программы разделено на
два этапа: результаты работ
на первом этапе (2010 - 2011 годы)
становятся основой для реализации
второго этапа (2011 - 2012 годы)
Объемы и источники - общая потребность в финансовых
финансирования Программы ресурсах для реализации программных
мероприятий оценивается в 0,660 млн.
рублей, в том числе:
- местный бюджет 0,660 млн. рублей;
Ожидаемые конечные результаты сократить сроки ликвидации пожаров;
реализации Программы - достижение социально и экономически
приемлемого уровня пожарной
безопасности ();
- укрепление материально-технической
базы и обеспечение условий для
функционирования различных видов
пожарной охраны;
- сокращение пожаров на объектах с
массовым прибывания людей на 30%;
социально-экономическая
эффективность за период реализации
Программы составит 51 млн. рублей.
- увеличение обучающего населения с
помощью электронных СМИ.
В результате реализации Программы
планируется достичь снижения
основных показателей обстановки,
касающейся пожаров, в том числе
снижения по отношению к показателю
2008 года:
- количество зарегистрированных
пожаров на 8 - 12 ед. в год;
количество погибших при пожарах
людей на 7 - 17 человек в год;
- количество населения, получившего
травмы на 11% в год;
- снижение экономического ущерба на 44
млн. рублей.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости программной разработки
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Астрахани.
К 2008 году в городе произошло 622 пожара, в результате которых погибли 51 человек, в т.ч. 5 детей и были травмированы 48 человек, материальный ущерб составил более 67,7 млн. рублей.
Более 70% пожаров происходит в ветхом деревянном жилом секторе.
Базовые параметры риска пожаров в 2008 году имели следующие значения:
- частит пожаров - 1,76 (в среднем ни стране составляет 1,48);
- индивидуальный риск - .
Показатели риска пожаров характеризуют различные аспекты состояния пожарной безопасности в городе. Частота пожаров отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельность надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками.
Индивидуальный риск и удельная величина ущерба главным образом характеризует эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров (время оперативного реагирования пожарной охраны, их техническая оснащенность, обученность личного состава и др.).
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.
Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования не позволяет обеспечивать устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Важнейшим показателем эффективности действий пожарной охраны является время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Как показывают исследования, для снижения гибели людей примерно на 27 человек в год необходимо сократить среднее время сообщения о пожаре и следование на пожар на 15 минут от существующего в настоящее время.
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей на 1 кв. метр.
На долю пожаров в зданиях жилого сектора приходится 88 - 89% всех погибших и около 70% травмированных на пожарах людей, в то же время на пожарах в производственных помещениях и в местах массового пребывания людей приходится наибольший материальный ущерб.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня (), включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2012 году по сравнению с 2008 годом на 16%, снижение ущерба от пожаров на 14%.
Задачами Программы являются:
- создание на территории города Астрахани эффективной системы профилактики и тушения пожаров, спасения людей и материальных ценностей;
- создание системы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности;
- организация обучения населения с помощью современных электронных средств массовой информации;
- разработка методологических подходов по обеспечению пожарной безопасности применительно к объектам с массовым пребыванием людей;
- совершенствование обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарной пропаганды;
- укрепление противопожарной защиты муниципальных объектов города Астрахани;
- обеспечение пожарной безопасности жилых и общественных зданий.
Целевым показателем реализации Программы является состояние пожарной безопасности в городе Астрахани.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- количество пожаров, произошедших в городе Астрахани;
- количество выявленных нарушений правил пожарной безопасности;
- невыполнение требований пожарной безопасности, предложенных предписаниями Государственного пожарного надзора
Целевые показатели реализации Программы
Целевые показатели программы |
Базовый 2008 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Снижение по отношению к показателю 2008 года: |
|
|
|
|
Количество зарегистрированных пожаров (ед.) |
622 |
610 |
598 |
586 |
Количество погибших людей (чел.) |
51 |
42 |
34 |
26 |
Количество населения, получивших травмы (чел.) |
48 |
40 |
32 |
24 |
4. Перечень и описание программных мероприятий
Реализация Программы предусматривает издание муниципальных правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в рамках действия данной Программы.
Для решения задач Программы предлагается реализация следующих основных мероприятий:
- совершенствование учебно-материальной базы курсов ГО города для подготовки звеньев пожаротушения;
- реализация мер по оснащению городского аварийно-спасательного отряда средствами спасения и пожаротушения;
- оснащение городского аварийно-спасательного отряда осветительной аппаратурой типа "ОКА-1" (2 ед.) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на пожарах в ночное время;
- совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения населения по вопросам обучения первичным мерам пожарной безопасности по электронным СМИ;
- создание и размещение в средствах массовой информации пропагандистских материалов по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в жилых помещениях и на объектах с массовым пребыванием людей, а также информации о негативном влиянии злоупотребления спиртными напитками на количество пожаров и тяжесть их последствий;
- подготовка и размещение в средствах массовой информации тематических передач по вопросам обеспечения пожарной безопасности, популяризации профессии спасателя, а также подготовка и размещение детских передач, направленных на привитие навыков поведения, исключающего риск возникновения пожара.
Программные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджета города Астрахани представлены в приложении к настоящей Программе.
Расходы городского бюджета на реализацию программы составят 0,660 млн. рублей.
5. Механизм реализации Программы и информация о необходимых ресурсах
Реализация Программы предусматривает издание распорядительного документа администрации города и потребует выделение финансовых средств из городского бюджета в размере 0,660 млн. рублей.
6. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на три года (2010 - 2012 гг.) и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2010 - 2011 годы) предусматривается:
- обеспечение городского аварийно-спасательного отряда одним комплектом осветительной аппаратуры "ОКА-1";
- проведение агитации и пропаганды в области пожарной безопасности в средствах массовой информации;
- выпуск и распространение наглядной агитации по вопросам пожарной безопасности.
На втором этапе (2011 - 2012 годы) планируется полностью завершить работы по совершенствованию технической оснащенности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров.
7. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы:
- сократится гибель людей на пожарах на 16% (8 - 9 чел. в год);
- сократится число пожаров на 4 - 6% (11 - 12 пожаров в год);
- снизится материальный ущерб на 32% (14,6 млн. рублей в год);
- уменьшится количество нарушений правил пожарной безопасности;
- улучшится выполнение требований пожарной безопасности, предложенных предписаниями Государственного пожарного надзора;
- качественно улучшатся показатели работы по профилактике и тушению пожаров;
- повысится уровень обеспечения защиты жизни и здоровья граждан;
- создастся эффективная система профилактики и тушения пожаров, спасения людей и материальных ценностей;
- создастся система обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности;
- улучшатся условия по обучению населения мерам пожарной безопасности и противопожарной пропаганды;
- улучшится противопожарная защита муниципальных объектов города Астрахани;
Реализация ведомственной Программы за три года позволит сократить ущерб (прямой и косвенный) с 40 - 55 млн. рублей до 22 млн. рублей. Выполнение мероприятий в полном объеме позволит сократить в 1,2 - 1,4 раза количество пожаров, в результате будет спасена жизнь 32 - 40 человек.
8. Ресурсное обеспечение
Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составит 0,660 млн. рублей.
млн. руб.
Источник финансирования |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
Бюджет города Астрахани |
0,180 |
0,210 |
0,270 |
0,660 |
Объемы Финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.
9. Методика оценки эффективности Программы
Расчеты социально-экономической и бюджетной эффективности Программы проведены с использованием методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике, а также Методических рекомендаций по оценке результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" от 29 декабря 2007 г. N 972.
Методика
расчета показателей эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Содержание показателя |
Методика расчета показателя |
1 |
Снижение показателей, касающихся пожаров (по отношению к показателю 2008 года |
Количество зарегистрированных пожаров (ед.) |
где: - степень достижения целевого показателя по количеству пожаров в отчетном году (ед.); - фактическое количество пожаров за отчетный год; - кол-во пожаров принятых в качестве целевого индикатора в Программе за отчет. год (ед.) |
2 |
|
Количество погибших людей (чел.) |
где: - степень достижения целевого показателя по кол-ву погибших на пожарах в отчетном году (чел.); - фактическое кол-во людей, погибших на пожарах за отчетный год; - кол-во людей, погибших на пожарах, принятых в качестве целевого индикатора в Программе за отчетный год (чел.) |
3 |
|
Количество населения получившего травмы (чел.) |
где: - степень достижения целевого показателя по кол-ву травмированных на пожарах людей в отчетном году (чел.); - фактическое кол-во людей травмированных на пожарах (чел.); - количество людей, травмированных на пожарах, принятых в качестве индикатора в Программе за отчетный год (чел.) |
10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Обоснование и расчеты бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы, в том числе финансовые и нефинансовые результаты деятельности представлены в приложении к данной программе (Мероприятия ведомственной целевой Программы)
11. Ожидаемые результаты реализации Программы (индикаторы оценки результативности, количественные и качественные показатели)
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3 года.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- укрепить первичные меры пожарной безопасности в городе Астрахани;
- сократить сроки прибытия пожарных автомобилей на 10 - 15 минут;
- сократить время локализации и ликвидации пожара на 1 минуту, снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей на 1 кв. метр;
- сократить сроки оказания помощи пострадавшим от пожаров;
- повысить эффективность спасения людей на 16%;
- повысить уровень противопожарной защиты муниципальных зданий и сооружений;
- сократить гибель людей на пожарах на 14% (7 - 10 чел. в год);
- сократить число пожаров на 4 - 6% (25 - 35 пожаров в год);
- снизить материальный ущерб на 32% (14,6 млн. рублей в год);
- решить часть проблем материально-технического оснащения противопожарной безопасности города Астрахани;
12. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться заместителем мэра города по ЖКХ - председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани. Ежегодно в срок до 1 февраля управлением по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций города Астрахани представляется отчет в комитет экономики и инвестиций администрации города об исполнении Программы.
Начальник управления по защите от ЧС |
Ю.И. Беленко |
Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Пожарная безопасность
муниципального образования
"Город Астрахань"
на 2010 - 2012 годы"
Мероприятия
ведомственной целевой Программы "Пожарная безопасность муниципального
образования "Город Астрахань" на 2010 - 2012 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования |
Финансирование затрат (тыс. руб.)/количество гидрантов, ед. |
|||
Всего |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Пожарная безопасность | ||||||||
1 |
Приобретение двух осветительных комплекта "ОКА-1" |
2010 - 2012 гг. |
Обеспечение спасательных работ ночью |
Бюджет города Астрахани |
60 |
30 |
|
30 |
2 |
Создание и размещение в электронных средствах массовой информации пропагандистских материалов по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в жилых помещениях и на объектах с массовым пребывания людей |
2010 - 2012 гг. |
Обучение населения первичным мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре |
Бюджет города Астрахани |
400 |
100 |
150 |
150 |
3 |
Организация обучения населения мерам пожарной безопасности |
2010 - 2012 гг. |
Повышение знаний пож. безопасности |
Бюджет города Астрахани |
60 |
15 |
15 |
30 |
4. |
Выпуск и распространение наглядной агитации по вопросам пожарной безопасности |
2010 - 2012 гг. |
Обучение населения первичным мерам пожарной безопасности |
Бюджет города Астрахани |
60 |
15 |
15 |
30 |
5 |
Размещение наглядной агитации на транспорте по действиям населения при пожаре |
2010 - 2012 гг. |
Обучение населения действиям в ЧС |
Бюджет города Астрахани |
80 |
20 |
30 |
30 |
|
Бюджет города Астрахани |
660 |
180 |
210 |
270 |
Начальник управления по защите от ЧС |
Ю.И. Беленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь в следствии пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития города Астрахани.
В связи с этим разработана ведомственная целевая программа "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань" на 2010 - 2012 годы", целью которой является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей к 2012 году по сравнению с 2008 годом на 16%, снижение ущерба от пожаров на 14%.
На финансирование программы предполагается выделить 0,660 млн. рублей.
Постановление мэра города Астрахани от 13 июля 2009 г. N 2714-м "Об утверждении ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность муниципального образования "Город Астрахань" на 2010 - 2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 22 июля 2009 г. N 27