Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области
от 11 августа 2009 г. N 455 Пр
"О комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев"
10 августа 2010 г.
Постановлением Министерства здравоохранения Астраханской области от 1 августа 2011 г. N 3-П настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", постановлением Правительства Астраханской области от 14.12.2006 N 423-П "О правилах обязательного медицинского страхования граждан в Астраханской области", Положением о министерстве здравоохранения Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2005 N 4-П и в целях совершенствования контроля качества оказания медицинской помощи на территории Астраханской области и оптимизации работы по рассмотрению спорных и конфликтных ситуаций по результатам вневедомственной экспертизы качества приказываю:
1. Создать комиссию по разрешению спорных и конфликтных случаев.
2. Утвердить прилагаемые:
- состав комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев;
- Положение о комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев;
- Положение о медицинском эксперте при комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев;
- Порядок предоставления документов на комиссию по разрешению спорных и конфликтных случаев;
- форму протокола заседания комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев.
3. Признать утратившими силу приказы министерства здравоохранения Астраханской области от 09.01.2008 года N 1 Пр "Об экспертной комиссии при министерстве здравоохранения Астраханской области по разрешению спорных и конфликтных случаев" и от 22.04.2008 года N 140 Пр "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 09.01.2008 N 1 Пр".
4. Отделу стандартизации медицинской помощи и управления качеством министерства здравоохранения Астраханской области (Крыжнева И.А.) направить настоящий приказ в двухдневный срок со дня его подписания в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, в семидневный срок - в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.
5. Отделу правового и технического обеспечения управления правового, кадрового, документационного и технического обеспечения и контроля министерства здравоохранения Астраханской области (Ивченко Т.В.) направить настоящий приказ в двухдневный срок со дня подписания в информационные агентства "Гарант" и "Консультант Плюс" для включения в электронную базу данных.
6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.В. Буркина.
Министр |
В.Г. Акишкин |
Приказом Министерства здравоохранения Астраханской области от 10 августа 2010 г. N 410-Пр настоящий состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев
(утв. приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 11 августа 2009 г. N 455 Пр)
10 августа 2010 г.
Гальцева Л.А. - заместитель министра здравоохранения
Астраханской области по
лечебно-профилактической помощи населению,
председатель комиссии
Крыжнева И.А# - начальник отдела стандартизации медицинской
помощи и управления качеством министерства
здравоохранения Астраханской области,
заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Кабакова О.Н. - начальник отдела организации вневедомственной
экспертизы качества медицинской помощи и защиты
прав застрахованных Управления организации
обязательного медицинского страхования
Астраханского областного территориального фонда
обязательного медицинского страхования (по
согласованию)
Лунева И.Ю. - главный специалист отдела стандартизации
медицинской помощи и управления качеством
министерства здравоохранения Астраханской
области, секретарь комиссии
Шумеленкова В.Н. - начальник отдела организации медицинской помощи
и развития здравоохранения министерства
здравоохранения Астраханской области
Положение
о комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев
(утв. приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 11 августа 2009 г. N 455 Пр)
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев (далее - комиссия) определяет статус комиссии и порядок ее деятельности.
1.2. Комиссия предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по рассмотрению спорных и конфликтных ситуаций по результатам вневедомственной экспертизы качества.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министерства здравоохранения Астраханской области, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами комиссии является:
- изучение материалов и коллегиальное обсуждение спорных и конфликтных ситуаций по результатам вневедомственной экспертизы качества;
- принятие решения по рассмотрению спорных и конфликтных ситуаций по результатам вневедомственной экспертизы качества.
2.2. Для реализации указанных задач комиссия осуществляет следующие функции:
- запрашивает и получает в установленном порядке от руководителей лечебно-профилактических учреждений материалы, необходимые для рассмотрения комиссии;
- готовит предложения и рекомендации министру здравоохранения Астраханской области для принятия решений.
3. Организация работы комиссии
3.1. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии, один из членов комиссии является секретарем комиссии.
3.2. Комиссию возглавляет заместитель министра здравоохранения Астраханской области. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
3.3. Членами комиссии могут быть сотрудники министерства, представители подведомственных министерству учреждений здравоохранения, а также по согласованию представители органов местного самоуправления, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели в области здравоохранения.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
4.2. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
4.3. Заседание комиссии ведет председатель или его заместитель.
4.4. Решение комиссии принимается большинством голосов, присутствующих на заседании ее членов, и оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии.
Особое мнение членов комиссии, голосовавших против принятого решения, излагается ими в письменном виде и прилагается к решению комиссии.
Документы формируются в дела и хранятся у секретаря комиссии.
4.5. Председатель комиссии решает вопрос о направлении материалов спорных и конфликтных случаев на рассмотрение профильных лечебно-контрольных комиссий при лечебно-профилактических учреждениях, клинико-экспертных отделов лечебно-профилактических учреждений Астраханской области, иных экспертных советов и комиссий по компетенции, а также необходимости привлечения к работе комиссии экспертов не входящих в состав комиссии.
4.6. Секретарь комиссии направляет материалы по спорным и конфликтным случаям на рассмотрение профильных лечебно-контрольных комиссий при лечебно-профилактических учреждениях, клинико-экспертных отделов лечебно-профилактических учреждений Астраханской области, иных экспертных советов и комиссий, а также экспертам не входящим в состав комиссии в соответствии с решением председателя комиссии.
4.7. Результаты работы профильных лечебно-контрольных комиссий при лечебно-профилактических учреждениях, клинико-экспертных отделов лечебно-профилактических учреждений Астраханской области, иных экспертных советов и комиссий, которым было поручено рассмотрение спорной и конфликтной ситуации вместе с заключениями передаются на рассмотрение комиссии.
4.8. Комиссия рассматривает полученные заключения и материалы по спорному и конфликтному случаю, выносит по ним окончательное решение.
4.9. При комиссионном рассмотрении и проведении оценки работы специалистов или учреждений, присутствие сторон неурегулированного спора не обязательно. На заседания комиссии могут быть приглашены представители неподведомственных министерству здравоохранения учреждений и организаций, представители страховых компаний, Управления Росздравнадзора по Астраханской области и другие заинтересованные лица, участвующие в работе комиссии, а также спорящие стороны.
4.10. Результаты работы комиссии, оформляются протоколом и признаются соответствующими для подготовки рекомендаций по принятию административных, организационных и других решений.
4.11. Каждый член комиссии извещается секретарем о плановом заседании не позднее, чем за три дня до заседания.
4.12. Секретарь комиссии обеспечивает контроль за своевременным рассмотрением материалов комиссией, их подготовкой к заседанию комиссии, оформление протоколов заседания, ведение и хранение установленных документов.
5. Права комиссии
5.1. Комиссия имеет право:
- привлекать для работы комиссии главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Астраханской области, специалистов комитета по здравоохранению администрации г. Астрахани, представителей Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области, сотрудников клинических кафедр государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Астраханская государственная медицинская академия Росздрава" и других заинтересованных лиц;
- затребовать от лечебно-профилактических учреждений всю необходимую медицинскую, учетно-отчетную и иную документацию;
- поручать рассмотрение спорных и конфликтных случаев профильным лечебно-контрольным комиссиям при лечебно-профилактических учреждениях, клинико-экспертным отделам лечебно-профилактических учреждений Астраханской области, иным экспертным советам и комиссиям по компетенции.
5.2. Если комиссией установлен факт причинения вреда жизни и здоровью пациента, определена его степень и установлена прямая связь между действиями медицинского персонала и наступившими вредными для пациента последствиями, то комиссия имеет право направлять материалы рассмотрения в правоохранительные органы в соответствии с действующим законодательством, а также на аттестационную комиссию министерства здравоохранения Астраханской области для решения вопроса о соответствии специалиста квалификационной категории.
5.3. Члены комиссии имеют право:
- принимать участие в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение комиссии;
- получать информацию от председателя и секретаря комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению;
- предоставлять свои мнения по обсуждаемым вопросам в письменном виде, если они не могут участвовать в заседании комиссии.
6. Ответственность комиссии
6.1. Комиссия несет ответственность за обоснованность и объективность результатов проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи, установленной законодательством Российской Федерации.
Положение
о медицинском эксперте при профильной подкомиссии
(утв. приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 11 августа 2009 г. N 455 Пр)
1. Общие положения
1.1. Медицинским экспертом (далее - эксперт) может быть главный внештатный специалист министерства здравоохранения Астраханской области, комитета по здравоохранению администрации города Астрахани, специалист в области здравоохранения, системы обязательного медицинского страхования, специалист медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, представитель профессиональных медицинских организаций.
1.2. Медицинский эксперт в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регулирующими правоотношения в системе экспертизы качества медицинской помощи, приказами и положениями министерства здравоохранения Астраханской области, распоряжениями председателя комиссии, председателя подкомиссии, настоящим Положением.
1.3. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным указанием председателя подкомиссии. Своевременно и в полном объеме проводит рассмотрение направленных материалов.
1.4. Эксперт может проводить экспертизу только по своей основной медицинской специальности в пределах компетенции, определенной сертификатом специалиста.
1.5. Эксперт проводит экспертизу индивидуально или совместно с другими экспертами.
1.6. Эксперт не имеет права осуществлять экспертизу в медицинских учреждениях, с которыми находится в трудовых или договорных отношениях, и участвовать в рассмотрении экспертных случаев, когда пациентом является его родственник или больной, в лечении которого эксперт принимал участие.
1.7. Действия эксперта не должны противоречить профессиональной этике и медицинской деонтологии.
2. Обязанности эксперта
2.1. Эксперт обязан:
2.1.1. Давать компетентную и объективную оценку правильности выбора медицинской технологии, сроков и качества оказываемых медицинских услуг, соответствия их установленным стандартам качества медицинской помощи на основании документации.
2.1.2. При необходимости ходатайствовать о привлечении к экспертизе других экспертов.
2.1.3. Готовить по результатам экспертизы соответствующий акт.
2.1.4. Готовить рекомендации по повышению уровня и качества медицинской помощи, улучшению работы специалистов и учреждений здравоохранения, в том числе по устранению причин, вызвавших оказание пациентам медицинской помощи ненадлежащего качества.
2.1.5. Участвовать в подготовке решения подкомиссии.
3. Права эксперта
3.1. Эксперт имеет право:
3.1.1. Пользоваться документами, необходимыми при оценке экспертного случая.
3.1.2. Обосновывать проведение дополнительной экспертизы.
3.1.3. Принимать участие в подготовке общего заключения подкомиссии.
3.1.4. Вносить предложения по совершенствованию организации и повышению качества медицинской помощи населению в лечебно-профилактическое учреждение.
3.1.5. Отказываться от дальнейшего проведения экспертизы с уведомлением направляющей стороны о конкретных причинах своего отказа.
4. Ответственность
4.1. Эксперт несет ответственность за качество и объективность проводимой экспертизы, установленной законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Протокол
заседания комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев
от ________N __________
(утв. приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 11 августа 2009 г. N 455 Пр)
ПОВЕСТКА:
_________________________________________________________________________
1. Комиссия в составе:
Председатель ____________________________________________________________
(руководитель комиссии)
Заместитель председателя ________________________________________________
(заместитель руководителя комиссии)
Секретарь комиссии ______________________________________________________
Члены ___________________________________________________________________
(члены комиссии)
Приглашенные ____________________________________________________________
(специалисты, представляющие материалы на комиссию, эксперты)
В присутствии:
Спорящие стороны ________________________________________________________
2. Рассмотрела:
Представленные материалы ________________________________________________
(медицинские документы, протоколы, объяснительные записки,
результаты служебных расследований, акты проверок, приказы и т.д.)
3. Заключение: __________________________________________________________
4. Присутствовали на заседании комиссии _________, голосовали "за" _____,
"против" ______________, "воздержались" ________________.
Председатель комиссии _____________________
Секретарь комиссии _____________________
Порядок
предоставления документов на комиссию по разрешению
спорных и конфликтных случаев
(утв. приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 11 августа 2009 г. N 455 Пр)
Для разрешения неурегулированного спора по результатам вневедомственной экспертизы качества, предоставляются следующие документы:
1. Акт экспертизы качества медицинской помощи застрахованным страховой медицинской организации.
2. Протокол разногласия лечебно-профилактического учреждения.
3. Ответ на протокол разногласий страховой медицинской организации.
4. Имеющаяся переписка по спорному вопросу.
5. Медицинская документация по спорным случаям оказания медицинской помощи (медицинская карта амбулаторного и стационарного больного).
Документация предоставляется в канцелярию министерства здравоохранения Астраханской области с сопроводительным письмом и передается председателю комиссии.
В случае необходимости, дополнительная документация запрашивается у заинтересованных сторон секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение о комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев определяет статус комиссии и порядок ее деятельности.
Комиссия предназначена для коллегиального обсуждения и принятия решения по рассмотрению спорных и конфликтных ситуаций по результатам вневедомственной экспертизы качества.
Также утверждается Положение о медицинском эксперте при профильной подкомиссии, которым может быть главный внештатный специалист министерства здравоохранения Астраханской области, комитета по здравоохранению администрации города Астрахани, специалист в области здравоохранения, системы обязательного медицинского страхования, специалист медицинских высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов, представитель профессиональных медицинских организаций.
Установлен перечень документов, предоставляемых для разрешения неурегулированного спора по результатам вневедомственной экспертизы качества.
Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 11 августа 2009 г. N 455 Пр "О комиссии по разрешению спорных и конфликтных случаев"
Текст приказа опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 20 августа 2009 г. N 37
Постановлением Министерства здравоохранения Астраханской области от 1 августа 2011 г. N 3-П настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 10 августа 2010 г. N 410-Пр