Постановление Министерства экономического развития Астраханской области
от 25 декабря 2009 г. N 33-п
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие региональной статистики"
17 марта 2010 г.
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 23 января 2012 г. N 004-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Законом Астраханской области от 07.12.2009 N 97/2009-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2010 год и плановый период 2011-2012 гг." и постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ", в целях формирования единой межведомственной информационно-статистической системы, отвечающей международным статистическим стандартам и направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений, министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие региональной статистики" (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы министерство экономического развития Астраханской области.
3. Отделу макроэкономического прогнозирования департамента социально-экономического развития Астраханской области (Зверева О.Г.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета министерства включать ее в перечень ведомственных целевых программ.
4. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства экономического развития Астраханской области (Гулан У.В.) направить настоящее постановление в Управление Министерства юстиции РФ по Астраханской области, в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "Консультант Плюс", ЗАО "Телеком-Скиф" и "Гарант" ЗАО НПП "Астрахань - Гарант - Сервис".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства - |
А.Н. Кабикеев |
Согласовано
_____________________
Министерство финансов
Астраханской области
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
Министерство экономического развития Астраханской области
Наименование ведомственной целевой программы
"Развитие региональной статистики"
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения), или наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта
Постановление министерства экономического развития Астраханской области от ________ _______
Обоснование разработки ведомственной целевой программы
- Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";
- Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденное постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П;
- Положение о министерстве экономического развития Астраханской области, утвержденное постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П;
- Распоряжение министерства финансов Астраханской области от 18.04.2008 N 85-р "Об исполнении пункта 2 постановления Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П".
Соответствие ведомственной целевой программы задачам социально-экономического развития Астраханской области и Распоряжению Правительства Астраханской области от 28.07.2009 N 251-Пр "О стратегических целях и тактических задачах Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области и индикаторах их достижения"
Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать достижению стратегических целей и тактических задач Правительства Астраханской области и министерства экономического развития Астраханской области таких как:
- обеспечение устойчивых высоких темпов роста экономики;
- развитие потенциала государственного управления;
- повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Цель ведомственной целевой программы
Формирование единой межведомственной информационно-статистической системы, отвечающей международным статистическим стандартам и направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.
Основные задачи ведомственной целевой программы
- Формирование информационного ресурса социально-экономических показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области и муниципальных образований, оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
- Совершенствование статистического учета основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов (социального блока, реального сектора экономики, финансово-экономического блока), направленное на более точное отражение социальных и экономических процессов в области.
- Внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономического развития в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
- Увеличение числа пользователей информационными ресурсами.
- Доля статистической информации, размещаемой в электронном виде.
- Количество предложений по совершенствованию методологии и инструментария статистического наблюдения за показателями деятельности хозяйствующих субъектов.
- Количество разработанных дополнительных форм регионального статистического наблюдения, не менее двух.
- Степень увязки прогноза с программами развития отраслевых комплексов, программой социально-экономического развития Астраханской области, программами развития муниципальных образований.
- Отклонение фактических значений от прогнозных значений основных показателей социально-экономического развития сценария.
Содержание основных мероприятий ведомственной целевой программы
- Формирование статистических данных о работе хозяйствующих субъектов согласно принятым нормативным правовым актам исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
- Совершенствование методологии и инструментария статистического наблюдения за показателями деятельности хозяйствующих субъектов.
- Внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономического развития в исполнительных органах государственной власти Астраханской области.
Сроки выполнения основных мероприятий ведомственной целевой программы
2010-2012 годы
Ожидаемые результаты ведомственной целевой программы
- Увеличение числа пользователей информационными ресурсами региональной статистики на 1,5 - 2,0 процента ежегодно;
- Увеличение объема информации в электронном виде при межведомственном информационном обмене на 15 - 20 процентов;
- Повышение эффективности, надежности и оперативности работы управленческих структур за счет сокращения времени на получение необходимых и достоверных данных
- Повышение качества прогнозирования социально-экономического развития области на различных уровнях детализации (региональном, муниципальном, отраслевом) до 95-97 процентов
Объемы финансирования ведомственной целевой программы
Общий объем финансирования составляет 14,4 млн. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 4,8 млн. рублей;
2011 год - 4,8 млн. рублей;
2012 год - 4,8 млн. рублей.
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена ведомственная целевая программа
Эффективное социально-экономическое развитие области, государственное управление и регулирование связано с необходимостью своевременного получения и анализа полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных явлениях в Астраханской области.
На современном этапе региональная статистика развивается в условиях осуществления в Астраханской области значительных социально-экономических перемен, административной реформы, реформирования бюджетного процесса, перехода на международные стандарты финансовой отчетности, что определяет задачи поиска и реализации принципиально новых подходов к официальной статистической деятельности, формированию гибкой, быстро реагирующей на изменение жизни общества системы информационно-статистического обеспечения.
Развитие региональной статистики направлено на достижение стратегических целей развития Астраханской области, прежде всего, на создание условий для повышения эффективности деятельности системы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и призвано способствовать информационно-статистическому обеспечению реализации программ социально-экономического развития Астраханской области на среднесрочную перспективу, нормативных правовых актов Астраханской области, органов местного самоуправления по вопросам социально-экономической и демографической политики.
Главной целью программы является создание условий для интеграции существующих информационных ресурсов в единое информационное пространство в целях более эффективного анализа социально-экономического развития области.
Цели, которые стоят на сегодняшний день перед исполнительными органами государственной власти, требуют принятия большого количества взаимосогласованных управленческих решений. Повышение качества государственного управления основывается на разработке различных аналитических программных продуктов, таких как:
- прогнозирование социально-экономического развития Астраханской области;
- анализ и мониторинг социально-экономических процессов в области и муниципальных образованиях;
- формирование и реализация федеральных, целевых и ведомственных программ Астраханской области, адресной инвестиционной программы;
- совершенствование системы индикативного управления социально-экономическими процессами в Астраханской области, предусматривающее формирование статистической базы для индикативной оценки управления.
Огромное количество быстро изменяющихся формальных и неформальных параметров, которые влияют на конечный результат, повышают сложность анализа и моделирования ситуации при принятии и согласовании управленческих решений и предъявляют особые требования к качеству исходной информации.
Вместе с тем, существует ряд проблем, требующих решения уже в ближайшее время. Среди них:
- нерешенность целого ряда вопросов по совершенствованию методологических подходов в статистическом учете;
- отсутствие показателей, отражающих новые социально-экономические явления и процессы и необходимые для анализа развития экономики Астраханской области.
Для решения этих проблем, необходимо разработать новые, не используемые в статистической практике показатели и алгоритмы их расчета, определить источники и методы получения первичных данных, создать программно-технологическое обеспечение, а также определить процедуры согласования и представления итоговых данных.
Внедрение автоматизированных методов анализа и прогнозирования социально-экономического развития области, внедрение специальных методик прогнозирования и моделирования, выявление слабых мест и потенциальных угроз позволит значительно повысить эффективность принятия управленческих решений исполнительными органами государственной власти.
Накопленный потенциал региональной статистики требуют продолжения преобразований с поэтапным решением вышеобозначенных проблем, на осуществление которых и будет направлена ведомственная целевая программа "Развитие региональной статистики" (далее - Программа).
II. Цель и задачи ведомственной целевой программы
Исходя из стратегических задач развития Астраханской области, предполагающих модернизацию экономики области, обеспечение экономического роста, защиту прав и свобод, безопасность граждан, повышение уровня их жизни, обретение доверия общества к государственной власти, целью Программы является формирование единой межведомственной информационно-статистической системы, отвечающей международным статистическим стандартам и направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений.
Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
задача N 1 - Формирование информационного ресурса социально-экономических показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области и муниципальных образований, оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Реализация задачи направлена на обеспечение пользователей всей необходимой для проведения анализа и прогнозирования статистической информацией, на оптимизацию состава и способов ее получения.
Реализация задачи предусматривает выполнение комплекса технических решений и организационных мероприятий, обеспечивающих решение проблем хранения и получения из различных источников сведений и доступа к ним в режиме реального времени всех уполномоченных на это лиц с соблюдением процедур защиты данных и контроля уровня допуска. Предусматривается дальнейшее эволюционное развитие (актуализация) базы данных на основе единой концепции с учетом возможного изменения порядка сбора и обработки статистической информации, проведения новых наблюдений и обследований, но с обязательным сохранением возможности ведения отдельных массивов информации отраслевого или иного специального характера.
задача N 2 - Совершенствование статистического учета основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов (социального блока, реального сектора экономики, финансово-экономического блока), направленное на более точное отражение социальных и экономических процессов в области.
Реализация задачи направлена:
- на корректировку существующей и новой методологической основы для расчета показателей, характеризующих уровень достижения целей социально-экономического развития области и показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, руководство которыми осуществляет Правительство Астраханской области;
- на повышение качества официальной статистической информации: обеспечение полноты, достоверности, научной обоснованности, своевременности (периодичности) ее предоставления с учетом интересов пользователей;
- на разработку дополнительных форм регионального наблюдения с целью более точного отражения социально-экономических процессов в области;
- на поддержание качества и актуальности информационного фонда статистического регистра - единой совокупности хозяйствующих субъектов, развитие его как инструмента, позволяющего организовать статистическое наблюдение за происходящими в экономике области процессами с максимальным использованием административных источников информации.
задача N 3 - Внедрение современных информационных технологий, связанных с комплексным анализом и прогнозированием социально-экономического развития области.
Реализация задачи направлена:
- на внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области в исполнительных органах государственной власти области, на создание системы оперативного информирования и ситуационного прогнозирования для Губернатора области и руководителей исполнительных органов государственной власти области.
Подсистема анализа даст возможность:
- оценить потенциал области в целом, отдельных ее отраслей в разрезе муниципальных образований и хозяйствующих субъектов;
- проанализировать процессы преобразования и эффективности развития экономики Астраханской области;
- оценить объемы и динамику валового регионального продукта;
- проанализировать исполнение бюджета области и муниципальных образований;
- изучить формирование и развитие рынка товаров и услуг;
- проанализировать состояние инвестиционных процессов в области;
- изучить демографические и социальные процессы, происходящие в Астраханской области, с целью формирования социальной политики;
- осуществлять контроль за ходом выполнения областных и в установленном порядке федеральных целевых программ;
- изучать иные аспекты социально-экономического развития области на основе имеющихся сведений и методик.
Основными особенностями разработки прогноза при использовании автоматизированных методов станут:
- применение усовершенствованных методик, использующих более широкий круг показателей и современные способы их обработки;
- внедрение в практику методики ситуационного прогнозирования как инструмента оперативной проверки проектов управляющих воздействий на экономику области;
- автоматизация получения статистической информации с Астраханьстата;
- широкая автоматизация и ускорение расчетов;
- оптимизация работы исполнительных органов государственной власти области и сотрудников, в ведении которых находятся различные разделы прогноза.
Предполагается создание канала обратной связи с пользователями статистической информации в процессе информационного взаимодействия, который позволит оценить степень востребованности статистических данных, выработать новые подходы к распространению статистической информации, разработать регламентные документы, регулирующие доступ к статистическим информационным ресурсам.
Ш. Обоснование расходов на реализацию ведомственной целевой программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования Программы в 2010-2012 годах составляет 14,4 млн. рублей.
Основной составляющей финансовых расходов по реализации задачи N 1 "Формирование системы показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития области и муниципальных образований, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Астраханской области", является приобретение официальной статистической информации на текущий финансовый год в рамках Федерального плана статистических работ. Исходя из сложившейся динамики расходов за предыдущие годы (в соответствии с заключенными государственными контрактами с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области) стоимость предоставления текущей статистической информации увеличивается в среднем на 30% ежегодно.
Принимая во внимание планируемые поэтапные мероприятия по реформированию государственной статистики на федеральном уровне в рамках федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики в 2007-2011 годах", ожидается дальнейшее увеличение стоимости предоставляемой статистической информации как минимум на 40-50% ежегодно.
Ресурсное обеспечение задачи N 2 "Совершенствование статистического учета основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов (социального блока, реального сектора экономики, финансово-экономического блока), направленное на более точное отражение социальных и экономических процессов в области" предусматривает финансирование работ по реализации регионального наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов. Разработка дополнительных региональных форм, сбор информации, проведение работы с респондентами и ее обработка территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области требует разработки специального программного обеспечения и соответственно дополнительных расходов. Это увеличение расходных обязательств в среднем на 20-40% соответственно по годам срока действия Программы.
Однако, учитывая посткризисный сценарий финансирования действующих ведомственных целевых программ, ограниченный министерством финансов Астраханской области лимит денежных средств, расходование средств на приобретение официальной статистической информации и статистических публикаций и формирование сведений о работе хозяйствующих субъектов с использованием региональных форм статистического наблюдения в 2010-2012 годах остается на одном уровне в размере 3500 тыс. рублей ежегодно.
Ресурсное обеспечение задачи N 3 "Внедрение современных информационных технологий, связанных с комплексным анализом и прогнозированием социально-экономического развития области" предусматривает затраты:
На внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области в исполнительных органах государственной власти области, на создание системы оперативного информирования и ситуационного прогнозирования для Губернатора области и руководителей исполнительных органов государственной власти области.
На обеспечение автоматического получения статистических данных с Астраханьстата, с соблюдением необходимого уровня информационной безопасности при информационном обмене.
Одним из современных информационно-телекоммуникационных способов автоматического получения статистической информации будет создание информационной системы "Статистика" с организацией VPN-канала связи с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, которая увеличит объем информации в электронном виде при межведомственном информационном обмене, скорость обработки статистической информации и ее доступность максимально широкому кругу пользователей, будет способствовать повышению уровня информационной безопасности и антивирусной защиты, снизит риск информационных угроз в информационных системах.
Создание информационной системы "Статистика" предполагает решение комплекса функциональных задач - подсистем и услуг:
- Подсистемы хранения документов;
- Web-подсистемы доступа к хранилищу документов во внутренней защищенной сети Правительства АО;
- Подсистемы импорта документов;
- Подсистемы шифрования VPN канала связи;
- Услуг по предоставлению канала связи с органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области.
Организация VPN-канала связи с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области потребует ежегодного финансирования технического обслуживания и абонентскую плату, предоставляемых информационных услуг в последующие годы.
В 2009 году Росстатом введен массив экономико-статистической информации согласно Федеральному плану статистических работ (ФПСР), предоставляемый на бесплатной основе. Однако данная информация поступает в министерство экономического развития Астраханской области в электронном виде отдельными необработанными (разрозненными, несистематизированными файлами в форматах MS EXCEL и WORD) с обозначением только кода работ, присвоенного Федеральным планом, не имеющими "программной оболочки", не адаптированными к применению широкого круга пользователей.
В целях упорядочения форматов и способов технической корректировки при получении статистической информации в электронном виде на сегодняшний день встала необходимость решения вопроса о разработке в 2010 году программного обеспечения по автоматическому распределению (систематизации по направлениям), получаемого с Астраханьстата массива статистической информации, предусмотренного ФПСР.
Предусматриваются расходы на повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти области в части применения современных методик социально-экономического анализа, моделирования и прогнозирования, а также обучение работе с соответствующим программным обеспечением.
Обоснование расходов на реализацию ведомственной целевой программы по мероприятиям представлены в приложение N 1.
IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
и основные экономические индикаторы
Критериями оценки социально-экономической эффективности реализации Программы являются следующие показатели, определенные экспертным путем:
увеличение объема информации в электронном виде при межведомственном информационном обмене на 15 - 20 процентов;
повышение скорости обработки информации в 2009 году на 50%, в последующие годы на 15 - 20 процентов;
увеличение числа пользователей информационными ресурсами региональной статистики на 10-20 процентов;
повышение качества прогнозирования социально-экономического развития области на различных уровнях детализации (региональном, муниципальном, отраслевом) до 95-97 процентов.
Кроме того, эффект от реализации Программы выражается в повышении роли официальной статистики вследствие:
создания необходимых условий для интеграции статистических информационных ресурсов региональных органов государственной власти;
существенного расширения доступа заинтересованных пользователей к официальной статистической информации;
повышения оперативности представления статистической информации путем сокращения сроков ее формирования и использования информационных технологий и телекоммуникационных систем;
повышения качества статистической информации для осуществления экономических моделей и расчетов;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области статистики.
V. Механизм реализации ведомственной целевой программы
Ответственным за решение установленных Программой целей и задач, достижение показателей реализации Программы является министерство экономического развития Астраханской области.
Текущий контроль за реализацией Программы осуществляется лицами, установленными приказом министерства экономического развития Астраханской области. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на реализацию Программы, а также показатели конечного и непосредственного результатов подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Изменения в данную Программу, предусматривающие изменение формулировок (индикаторов) и (или) снижение результатов реализации Программы, вносятся постановлением министерства экономического развития Астраханской области по согласованию с министерством финансов Астраханской области.
В случае уточнения ведомственной структуры расходов областного бюджета, влекущего за собой необходимость внесения изменений в Программу, министерством экономического развития Астраханской области в течение десяти рабочих дней подготавливается проект постановления министерства экономического развития о внесении изменений в Программу, который направляется на согласование в министерство финансов Астраханской области.
Отчеты о реализации Программы представляются в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам первого полугодия и отчетного года в министерство экономического развития. К отчету о реализации ведомственных целевых программ в обязательном порядке прикладываются подтверждающие достигнутые показатели документы в форме статистической отчетности, справок и других информационных материалов.
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 17 марта 2010 г. N 014-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Обоснование расходов на реализацию ведомственной целевой программы
"Развитие региональной статистики"
17 марта 2010 г.
Наименование | 2010 год | 2011 год | 2012 год | Примечание | ||||||
количе- ство единиц |
Цена за единицу (тыс. рублях) |
сумма тыс. рублей |
количес- тво единиц |
Цена за единицу (тыс. рублях) |
сумма тыс. рублей |
количе- ство единиц |
Цена за единицу (тыс. рублях) |
сумма тыс. рублей |
||
Приобретение официальной статистической информации и официальных статистических публикаций - заказ - каталог экономико-статистичес- кой информаци (включает более 450 наименований). |
1 | 3000 | 3000 | 1 | 3000 | 3000 | 1 | 3000 | 3000 | Приобретение статистической информации в соответствии с ежегодно заключаемым государственным контрактом на предоставление статистической информации между Терриоториальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и министерством экономического развития Астраханской области. |
Приобретение статистической информации по действующим формам регионального наблюдения (количество форм регионального наблюдения) |
8 | 62,5 | 500 | 9 | 55,56 | 500 | 10 | 50,0 | 500 |
Оплата сбора и обработки региональных форм наблюдения дифференцирована (стоимость плавающая в зависимости от количества респондентов, задействованных в региональном наблюдении), определяется обработчиком форм регионального наблюдения - Астраханьстатом. |
Разработка необходимых дополнительных форм регионального статистического наблюдения |
1 | 300 | 300 | 1 | 300 | 300 | 2 | 150 | 300 | |
Решение проблемы технологической и технической несовместимости различных информационных ресурсов |
200 | 200 | 200 | Создание информационной системы "Статистика" предполагает решение комплекса функциональных задач - подсистем и услуг: - Подсистемы хранения документов; - Web-подсистемы доступа к хранилищу документов во внутренней защищенной сети Правительства АО; - Подсистемы импорта документов; - Подсистемы шифрования VPN канала связи |
||||||
Техническое обслуживание VPN-канала связи. |
100 | 100 | 100 | Ежегодная абонентская оплата услуг по передачи данных ЗАО "Астраханское цифровое телевидение" по VPN-каналу связи с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области для автоматического получения статистической информации |
||||||
Приобретение и внедрение автоматизированных аналитических информационных систем комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области. |
500,0 | 500 | 500 | Количество приобретенных автоматизированных аналитических информационных систем связано с ежегодными изменениями Федерального плана статистических работ Росстата и изменениями их операционных систем по обработке статистических показателей. |
||||||
Организация и проведение обучающих семинаров и выездных совещаний (семинаров), прохождение обучающих курсов по повышению квалификации сотрудников |
200 | 200 | 200 | Повышение квалификации сотрудников исполнительных органов государственной власти области в части применения современных методик социально-экономичес- кого анализа, моделирования и прогнозирования, а также обучение работе с соответствующим программным обеспечением. |
||||||
Итого | 4800,0 | 4800,0 | 4800,0 |
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 17 марта 2010 г. N 014-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Иерархический перечень и характеристика целей, задач, мероприятий,
индикаторв (показателей) и результатов ведомственной
целевой программы "Развитие региональной статистики"
17 марта 2010 г.
N п/п | Стратегическая цель и тактическая задача, на реализацию которых направлены бюджетные ассигнования |
Коды классификации | Объем бюджетных ассигнований, тыс. руб. |
Планируемые показатели результатов деятельности | ||||||||||||
раз- дел, подра- здел |
целевая статья |
вид рас- ходов |
КОСГУ | 2010 год |
2011 год |
2012 год |
Показатели непосредственного и конечного результатов |
Еди- ница изме- рения |
Отче- тный 2008 год |
Ожидае- мые показа- тели 2009 год |
Планируемое значение (конечный и непосредственный результат) |
Целевое значе- ние (конеч- ный резуль- тат) |
||||
2009 год | 2010 год |
2011 год |
2012 год |
|||||||||||||
Всего | Всего | |||||||||||||||
1. |
Цель: Формирование единой межведомственной информационно-ста- тистической системы, отвечающей международным статистическим стандартам и направленной на повышение эффективности принятия управленческих решений |
0410 | 5229804 | 059 | 222 | 100 | 100 | 100 | Удовлетворение потребности в статистической информации |
% | 65 | 70 | 80 | 85 | 90 | 90 |
221 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
212 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
226 | 4500 | 4500 | 4500 | |||||||||||||
222, 226, 212, 221 |
4800 | 4800 | 4800 | |||||||||||||
2. |
Задача 1. Формирование информационного ресурса социально-экономи- ческих показателей для комплексного анализа и прогнозирования социально-экономи- ческого развития области и муниципальных образований, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Астраханской области |
0410 | 5229804 | 059 | 226 | 3500 | 3500 | 3500 | Удовлетворение потребности в статистической информации |
% | 65 | 70 | 80 | 85 | 90 | 90 |
3. | Мероприятие 1.1. Формирование перечня и оптимизация состава экономико-статис- тической информации |
0 | 0 | 0 | Количество дополнительной статистической информации |
ед. | 50 | 60 | 65 | 70 | 70 | 70 | ||||
Количество предложений по изменению оформлений поступающей статистической информации |
ед. | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 5 | |||||||||
4. | Мероприятие 1.2. Согласование способов получения статистической информации с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области |
0 | 0 | 0 | Доля статистической информации, размещаемой в электронном виде |
% | 50 | 65 | 70 | 75 | 80 | 80 | ||||
5. | Мероприятие 1.3. Приобретение статистической информации и официальных статистических публикаций |
0410 | 5229804 | 059 | 226 | 3000 | 3000 | 3000 | Количество приобретенной статистической информации, не менее |
ед. | 370 | 380 | 400 | 420 | 450 | 450 |
6. | Мероприятие 1.4. Формирование сведений о работе хозяйствующих субъектов с использованием региональных форм статистического наблюдения |
0410 | 5229804 | 059 | 226 | 500 | 500 | 500 | Количество используемых форм регионального статистического наблюдения, не менее |
ед. | 8 | 8 | 8 | 9 | 10 | 10 |
7. | Мероприятие 1.5. Уточнение перечня организаций и лиц, имеющих доступ к централизованному хранилищу данных, механизмов получения данных и разграничения доступа к ним |
0 | 0 | 0 | Увеличение числа пользователей информационными ресурсами |
% при- роста |
1,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | ||||
8. | Мероприятие 1.6. Заключение контракта с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области |
0 | 0 | 0 | Степень выполнения (объем выполненных) подготовительных работ |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
9. |
Задача 2. Совершенствование статистического учета основных показателей деятельности хозяйствующих субъектов (социального блока, реального сектора экономики, финансово-экономи- ческого блока), направленное на более точное отражение социальных и экономических процессов в области |
0410 | 5229804 | 059 | 226 | 300 | 300 | 300 | Увеличение значений индикаторов развития экономики региона |
% | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
10. | Мероприятие 2.1. Совершенствование методологии и инструментария статистического наблюдения за показателями деятельности субъектов хозяйственной деятельности |
0 | 0 | 0 | Количество предложений по совершенствованию методологии и инструментария статистического наблюдения за показателями деятельности хозяйствующих субъектов, не менее |
ед. | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | ||||
11. | Мероприятие 2.2. Разработка необходимых дополнительных форм регионального статистического наблюдения |
0410 | 5229804 | 059 | 226 | 300 | 300 | 300 | Количество разработанных дополнительных форм регионального статистического наблюдения, не менее |
ед. | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
12. | Мероприятие 2.3. Расширение реестра респондентов статистического учета |
0 | 0 | 0 | Увеличение количества респондентов |
% | 10 | 1,5 | 1,5 | 2 | 3 | 3 | ||||
13. | Мероприятие 2.4.* Участие в проводимых на территории области федеральных статистических наблюдениях о деятельности хозяйствующих субъектов, в выработке рекомендаций по их проведению |
0 | 0 | 0 | Количество подготовленных координационных документов (рекомендаций) в по проведимых на территории области федеральных статистических наблюдениях о деятельности хозяйствующих субъектов* |
ед. | - | - | - | - | - | |||||
14. | Мероприятие 2.5. Участие в работе Федеральной службы государственной статистики по формированию и представлению официальной статистической информации на основе новых Общероссийских классификаторов |
0 | 0 | 0 | Количество предложений по унификации Общероссийского классификатора, не менее |
ед. | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 3 | ||||
15. |
Задача 3. Внедрение современных информационных технологий, связанных с комплексным анализом и прогнозированием социально-экономи- ческого развития области |
0410 | 5229804 | 059 | 226 | 700 | 700 | 700 | Отклонение фактических значений от прогнозных значений основных показателей социально-экономи- ческого развития сценария, не более |
% | 4 | 4 | 3,5 | 3 | 3 | 3 |
221 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
222 | 100 | 100 | 100 | Степень увязки прогноза с программами развития отраслевых комплексов, программой социально-экономи- ческого развития Астраханской области, программами развития муниципальных образований |
% | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||
212 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
16. | Мероприятие 3.1. Приобретение и внедрение автоматизированных методов комплексного анализа и прогнозирования развития Астраханской области с использованием системы показателей социально-экономи- ческого развития в органах исполнительной власти области |
0410 | 5229804 | 059 | 226 | 500 | 500 | 500 | Число приобретенных и внедренных программных продуктов |
ед. | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
17. | Мероприятие 3.2. Решение проблемы технологической и технической несовместимости различных информационных ресурсов |
0410 | 5229804 | 059 | 221 | 100 | 100 | 100 | Увеличение скорости обработки информации |
% | - | 50 | 15 | 15 | 20 | 20 |
Увеличение объема информации в электронном виде при межведомственном информационном обмене |
% | 5 | 50 | 15 | 15 | 20 | 20 | |||||||||
18. | Мероприятие 3.3. Повышение квалификации сотрудников органов исполнительной власти области в части применения современных методик социально-экономи- ческого анализа, моделирования и прогнозирования, а также обучение работе с соответствующим программным обеспечением |
0410 | 5229804 | 059 | 222 | 100 | 100 | 100 | Количество человек, повысивших квалификацию |
чел. | 1 | 30 | 50 | 50 | 50 | 50 |
212 | 100 | 100 | 100 | Количество проведенных обучающих семинаров |
ед. | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||
19. | Всего | 0410 | 5229804 | 059 | 222 | 100 | 100 | 100 | ||||||||
221 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
212 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||
226 | 4500 | 4500 | 4500 | |||||||||||||
222, 226, 212 |
4800 | 4800 | 4800 |
* Показатели эффективности выполнения данного мероприятия зависят от проведения на территории области федеральных статистических наблюдений о деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с планом Росстата и Федеральной программой "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах", поэтому должны включаться в расчет индекса результативности данной ВЦП только при условии если они предусмотрены на уровне Федерации, в противном случае данный показатель не может включаться в расчет.
_______________________
Примечание:
Данная роспись потребности в финансовом обеспечении реализации программных мероприятий сделана исходя из доведенного министерством финансов Астраханской области ограниченного лимита денежных средств в размере 4,8 млн. рублей на каждый последующий финансовый год и не отражает необходимого объема финансирования для выполнения программы, который составляет в 2010 году - 6500 тыс. рублей; в 2011 году - 7500 тыс. рублей; в 2012 году - 8500 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация мероприятий ведомственной целевой программы направлена на достижение следующих результатов:
- увеличение числа пользователей информационными ресурсами региональной статистики на 1,5 - 2,0 процента ежегодно;
- увеличение объема информации в электронном виде при межведомственном информационном обмене на 15 - 20 процентов;
- повышение эффективности, надежности и оперативности работы управленческих структур за счет сокращения времени на получение необходимых и достоверных данных;
- повышение качества прогнозирования социально-экономического развития области на различных уровнях детализации (региональном, муниципальном, отраслевом) до 95 - 97 процентов.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 25 декабря 2009 г. N 33-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие региональной статистики"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 29 декабря 2009 г. N 59
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 23 января 2012 г. N 004-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 17 марта 2010 г. N 014-п
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления