Постановлением Правительства Астраханской области от 3 сентября 2014 г. N 354-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 июля 2010 г. N 305-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Астраханской области
от 10 февраля 2010 г. N 40-П
"О концепции комплексной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года"
15 июля 2010 г.
В целях создания правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Астраханской области и в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением Правительства Астраханской области от 26.10.2009 N 378-Пр "О стимулировании внедрения мероприятий по энергосбережению" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить концепцию комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года" министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Яковлев В.А.) до 01.06.2010 разработать и внести на утверждение Правительства Астраханской области комплексную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года".
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Постановлением Правительства Астраханской области от 15 июля 2010 г. N 305-П в настоящую концепцию внесены изменения
Концепция
комплексной целевой программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 10 февраля 2010 г. N 40-П)
15 июля 2010 г.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы
приоритетным задачам социально-экономического развития
Астраханской области
Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития Астраханской области и одним из приоритетных направлений экономической политики региона на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года.
Одной из актуальных задач указанного периода является внедрение энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий во все сферы хозяйственной деятельности. Особенно велики резервы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и электроэнергетике.
Модернизацию системы водоснабжения и канализации, тепловых и электрических сетей необходимо осуществлять, опираясь на принципы ресурсосберегающих технологий, предусматривая как традиционные источники электроснабжения, так и развитие нетрадиционных источников.
Комплексная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года" (далее - программа) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжением Правительства Астраханской области от 26.10.2009 N 378-Пр "О стимулировании внедрения мероприятий по энергосбережению", а также в целях реализации поручений Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и поручений протокола совещания заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе Жукова В.А. от 24.08.2009 N А52-4213-34.
Поручения, данные 02.07.2009 Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации, прямо указывают на необходимость скорейшего применения в регионах политики энергосбережения как единственной возможности спасения энергетики сегодня.
Реализация программы будет осуществляться на основе выполнения отдельных мероприятий, взаимосвязанных по целям, задачам и срокам исполнения.
Основные усилия будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах региона, созданием рыночных механизмов перераспределения присоединенных мощностей и потребляемых нагрузок, организацией механизма контроля за выполнением программы, кадровой подготовкой специалистов.
При реализации отдельных мероприятий программы в 2010-2014 годах будут достигнуты конкретные результаты:
- экономия всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- сокращение потребляемой электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;
- развитие рынка энергосервисных услуг;
- вовлечение в процесс энергосбережения всей инфраструктуры региона за счет активизации пропаганды и формирования реального механизма стимулирования энергосбережения.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Астраханская область является энергодефицитной - более трети потребляемой энергии поступает по перетокам из энергосистемы Волгоградской области.
Потребление топливно-энергетических ресурсов в регионе в последние годы характеризуется ростом тепловых и электрических нагрузок.
Попытка покрыть возрастающую потребность в энергоресурсах только за счет строительства новых источников приводит к дополнительному потреблению природного газа.
Усугубляет ситуацию рост цен на газ, рост ставок тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающие уровень инфляции, что приводит к снижению конкурентоспособности областных товаропроизводителей, повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличение коммунальных платежей населения.
Объем потребления топлива, воды и других материальных ресурсов неразрывно связан с объемом потребления электрической и тепловой энергии, поскольку все топливно-энергетические ресурсы являются компонентами общего технологического процесса энергообеспечения производства и потребления.
Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
В настоящее время в Астраханской области отсутствуют экономические и организационно-правовые механизмы интенсивного внедрения энергосберегающих технологий, а также стимулы повышения инвестиционной привлекательности для частных инвесторов.
Решение этих вопросов требует комплексного подхода при рассмотрении проблемы эффективного использования энергетических ресурсов как при их производстве и транспортировке, так и при потреблении с учетом сбалансированности интересов как производителей, так и потребителей.
Процесс энергосбережения в Астраханской области можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого в течение 2010-2011 годов будут сформированы структура управления, нормативная правовая основа и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения с переходом в стабильные и экономически привлекательные бизнес-процессы.
Программа позволит решить задачи энергосбережения в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, а также снизить нагрузку на население и бюджет Астраханской области по оплате за потребленные ресурсы.
3. Предложения по целям и задачам программы,
ее целевым индикаторам и показателям
Предложения по целям и задачам программы, ее целевым индикаторам и показателям
3.1. Основными целями программы являются:
- обеспечение ускорения перевода экономики на энергосберегающий путь развития и снижение энергоемкости валового регионального продукта Астраханской области;
- повышение энергетической безопасности Астраханской области.
3.2. Для достижения обозначенной цели необходимо решение следующих основных задач:
- модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
- снижение затрат на потребление энергетических ресурсов, в том числе в социальной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, включая население Астраханской области, путем внедрения энергосберегающих осветительных приборов, энергоэффективного оборудования и технологий;
- внедрение современных технологий энергосбережения на предприятиях путем реализации инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения;
- стимулирование научно-технических разработок, направленных на создание и внедрение энергетически эффективных технологий в сфере производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
- информационное обеспечение и пропаганда повышения энергетической эффективности и энергосбережения путем вовлечения всех групп потребителей в энергосбережение.
3.3. Целевые индикаторы и показатели выполнения программы представлены в приложении.
4. Срок реализации программы
Срок реализации программы: 2010-2014 годы.
5. Предложения по источникам финансирования программы
Реализация программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Финансирование из консолидированного бюджета Астраханской области будет направлено на развитие нормативно- правовой основы энергосбережения, выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области энергосбережения, энергетическую паспортизацию и энергетические обследования объектов бюджетной сферы и жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, мониторинг реализации программных мероприятий, реализацию мероприятий по энергосбережению в социальной сфере.
Внебюджетное финансирование возможно за счет:
- собственных средств организаций, участвующих в реализации программы;
- внешних инвестиций;
- тарифной составляющей для организаций и предприятий, деятельность которых подлежит тарифному регулированию;
- средств, полученных от реализации энергоресурсов, высвобожденных в результате проведения энергосберегающих мероприятий;
- лизинговых схем финансирования.
Перечень мероприятий программы и объемы финансирования подлежат корректировке в части программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Предложения по основным направлениям программы
Для достижения поставленных целей и задач в программу будут включены направления, охватывающие комплекс мероприятий, реализация которых будет направлена на экономию энергоресурсов.
В рамках программы предусматривается реализация следующих основных направлений:
- совершенствование нормативной правовой и методической базы и технического регулирования в области энергетической эффективности и энергосбережения;
- оснащение приборами и средствами учета энергоресурсов, в том числе обеспечение средствами диспетчеризации предприятий и организаций социальной и жилищно-коммунальной сфер;
- проведение энергетических обследований (аудита) и паспортизации потребителей энергетических ресурсов;
- реализация инвестиционных проектов и программ в области повышения энергоэффективности и энергосбережения;
- внедрение механизмов стимулирования энергосбережения для перераспределения высвобожденных в результате энергосбережения мощностей;
- внедрение энергосберегающего оборудования и технологий в коммерческих организациях и на промышленных предприятиях.
7. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти
Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию
программы
Программа носит межотраслевой характер.
Для достижения поставленных целей и задач программы необходимо участие всех отраслевых исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
С целью координации работы по реализации программы в отраслевых исполнительных органах государственной власти Астраханской области будет создана единая база данных нормативов энергопотребления и энергетических паспортов организаций в социальной и жилищно-коммунальной сферах, в которой будет предусмотрено в первую очередь восстановление и упорядочение полной технической и нормативной документации (проектной документации, технических условий, технических паспортов, договоров поставки энергоресурсов), и ответственных за проведение энергосберегающей политики в органах местного самоуправления Астраханской области.
В организациях и на предприятиях планируется предусмотреть возможность назначения ответственных за энергосбережение в составе технических служб, а также осуществлять их обучение.
Для информирования специалистов организаций и предприятий в регионе будут проведены выставки и семинары по вопросам энергосбережения.
Организации и предприятия, осуществляющие деятельность в сфере энергосбережения, в свою очередь, будут проводить широкомасштабную работу по информированию потребителей в части энергосбережения и энергосберегающих технологий, особенно в отношении населения.
В рамках этого планируется создание постояннодействующей рубрики в одном или нескольких местных периодических изданиях, рубрики на телевидении и радио, а также организация выпуска листовок, памяток, использование наглядной агитации.
8. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам программы
Государственным заказчиком и координатором программы является министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Разработчиками программы являются: министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области, отраслевые исполнительные органы государственной власти Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области.
Исполнителями программы являются министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области при участии всех исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также ресурсоснабжающие предприятия и организации, находящиеся на территории Астраханской области.
9. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы
Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком и разработчиком программы, министерством жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственный заказчик программы:
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;
несет ответственность за реализацию программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию выделяемых средств;
готовит и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.
10. Ожидаемые результаты реализации программы,
возможные формы и методы оценки их эффективности
При реализации программы в 2010-2014 годах будет обеспечено:
- внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в различных сферах экономической деятельности;
- экономия по всем видам энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- развитие рынка энергосервисных услуг;
- снижение затрат бюджета Астраханской области на приобретение энергоресурсов;
- вовлечение в процесс энергосбережения населения, предприятий и организаций Астраханской области за счет активизации пропаганды и формирования механизма стимулирования энергосбережения;
- повышение обеспеченности Астраханской области энергоресурсами за счет сокращения нерационального потребления энергоресурсов во всех сферах деятельности.
Приложение
Перечень
целевых индикаторов и показателей выполнения комплексной целевой
программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года"
N п/п | Наименование показателя | Единицы измерения |
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: |
||
1.1. | Динамика энергоемкости валового регионального продукта |
тыс. т.у.т. |
1.2. | Доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
1.3. | Доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
1.4. | Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
1.5. | Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
1.6. | Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
тыс. т.у.т. |
1.7. | Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
1.8. | Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в общем объеме финансирования региональной, муниципальной программы |
млн. руб. |
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов: |
||
2.1. | Экономия электрической энергии в натуральном выражении |
МВт |
2.2. | Экономия электрической энергии в стоимостном выражении |
млн. руб. |
2.3. | Экономия тепловой энергии в натуральном выражении |
Гкал. |
2.4. | Экономия тепловой энергии в стоимостном выражении |
млн. руб. |
2.5. | Экономия природного газа в натуральном выражении |
куб. м |
2.6. | Экономия природного газа в стоимостном выражении |
млн. руб. |
2.7. | Экономия воды в натуральном выражении | куб. м |
2.8. | Экономия воды в стоимостном выражении | млн. руб. |
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе: |
||
3.1. | Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
Ккал/час/кв. м |
3.2. | Удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
Ккал/час/кв. м |
3.3. | Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
Ккал/час/кв. м |
3.4. | Изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
Ккал/час/кв. м |
3.5. | Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую производятся с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Ккал/час/кв. м |
3.6. | Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. м/час/кв. м |
3.7. | Удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб. м/час/кв. м |
3.8. | Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
куб. м/час/кв. м |
3.9. | Изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
куб. м/час/кв. м |
3.10. | Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
куб. м/час/кв. м |
3.11. | Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВт/час/кв. м |
3.12. | Удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
кВт/час/кв. м |
3.13. | Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
кВт/час/кв. м |
3.14. | Изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВт/час/кв. м |
3.15. | Изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
кВт/час/кв. м |
3.16. | Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата за которую осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
3.17. | Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
3.18. | Доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
3.19. | Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
3.20. | Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий) |
% |
3.21. | Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий) |
% |
3.22. | Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
3.23. | Динамика расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
3.24. | Доля расходов бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
3.25. | Доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
3.26. | Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных государственными, муниципальными заказчиками |
ед. |
3.27. | Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме государственных, муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
% |
3.28. | Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд, в соответствии с требованиями энергетической эффективности в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных нужд (в стоимостном выражении) |
% |
3.29. | Удельные расходы бюджета субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) |
тыс. руб./чел. |
4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде |
||
4.1. | Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
4.2. | Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
4.3. | Доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата за которую осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
4.4. | Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования (за исключением многоквартирных домов) |
% |
4.5. | Доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата за которую осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
4.6. | Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
4.7. | Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
4.8. | Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
4.9. | Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
4.10. | Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования |
% |
4.11. | Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование |
ед. |
4.12. | Доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов |
% |
4.13. | Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
Ккал/час/кв. м |
4.14. | Удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
Ккал/час/кв. м |
4.15. | Изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
Ккал/час/кв. м |
4.16. | Изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
Ккал/час/кв. м |
4.17. | Изменение отношения удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета |
Ккал/час/кв. м |
4.18. | Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
куб. м/час/кв. м |
4.19. | Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
куб. м/час/кв. м |
4.20. | Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
куб. м/час/кв. м |
4.21. | Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
куб. м/час/кв. м |
4.22. | Изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, для фактических и сопоставимых условий) |
куб. м/час/кв. м |
4.23. | Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на I квадратный метр общей площади) |
кВт/час/кв. м |
4.24. | Удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
кВт/час/кв. м |
4.25. | Изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на I квадратный метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
кВт/час/кв. м |
4.26. | Изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
кВт/час/кв. м |
4.27. | Изменение отношения удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, для фактических и сопоставимых условий) |
кВт/час/кв. м |
4.28. | Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
кВт/час/кв. м |
4.29. | Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
кВт/час/кв. м |
4.30. | Изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади) |
кВт/час/кв. м |
4.31. | Изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 квадратный метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий) |
кВт/час/кв. м |
4.32. | Изменение отношения удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) |
кВт/час/кв. м |
5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры: |
||
5.1. | Изменение удельного расхода топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями |
кг.у.т./МВт |
5.2. | Изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии |
Кг.у.т./Гкал |
5.3. | Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям |
МВт |
5.4. | Динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче |
Гкал |
5.5. | Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
куб. м |
5.6. | Динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
МВт |
6. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе: |
||
6.1. | Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием |
ед. |
6.2. | Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
ед. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденная концепция комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы" содержит обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, предложения по целям и задачам программы, ее целевым индикаторам и показателям и по основным направлениям программы.
В частности, при реализации программы в 2010-2014 годах будет обеспечено:
- внедрение энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в различных сферах экономической деятельности;
- экономия по всем видам энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
- развитие рынка энергосервисных услуг;
- снижение затрат бюджета Астраханской области на приобретение энергоресурсов;
- вовлечение в процесс энергосбережения населения, предприятий и организаций Астраханской области за счет активизации пропаганды и формирования механизма стимулирования энергосбережения;
- повышение обеспеченности Астраханской области энергоресурсами за счет сокращения нерационального потребления энергоресурсов во всех сферах деятельности.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 10 февраля 2010 г. N 40-П "О концепции комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 февраля 2010 г. N 9
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 сентября 2014 г. N 354-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 15 июля 2010 г. N 305-П
Изменения вступают в силу со дня подписания указанного постановления