Постановление администрации города Астрахани
от 12 марта 2010 г. N 1412
"Об утверждении муниципальных правовых актов по реализации
Федерального закона "Об автономных учреждениях"
30 июня 2010 г.
В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об автономных учреждениях", Уставом муниципального образования "Город Астрахань", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке подготовки предложений о создании муниципальных автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений города Астрахани.
1.2. Положение о порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения города Астрахани.
1.3. Положение об определении условий и порядка формирования задания учредителя и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальным автономным учреждением города Астрахани.
1.4. Положение о порядке определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения города Астрахани.
1.5. Форму типового Устава муниципального автономного учреждения города Астрахани.
1.6. Формы отчетов о деятельности муниципального автономного учреждения города Астрахани и об использовании закрепленного за ним имущества.
2. Отделу документационного обеспечения администрации города направить настоящее постановление администрации города в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
3. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее постановление администрации города в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации города оставляю за собой.
Мэр города |
С.А. Боженов |
Положение
о порядке подготовки предложений о создании муниципальных
автономных учреждений путем изменения типа существующих
муниципальных учреждений города Астрахани
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 12 марта 2010 г. N 1412)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципального автономного учреждения города Астрахани (далее - автономное учреждение) путем изменения типа существующего муниципального учреждения города Астрахани (далее - муниципальное учреждение).
1.2. Изменение типа существующего муниципального учреждения, осуществляется в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
1.3. Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения осуществляется по инициативе муниципального учреждения либо органов местного самоуправления города Астрахани (далее - органы местного самоуправления), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
1.4. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения принимается при условии соблюдения требований пункта 4 статьи 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
2. Порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании
муниципального автономного учреждения путем изменения
типа существующего муниципального учреждения
2.1. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Астрахани (далее - муниципальное имущество), принимается в виде постановления администрации города Астрахани на основании предложения муниципального учреждения или предложения курирующего его структурного подразделения администрации города Астрахани (далее - отраслевой орган), с согласия муниципального учреждения.
2.2. К предложению (инициатива - отраслевого органа или муниципального учреждения) должны прилагаться следующие документы (сведения):
2.2.1. Сведения, подготовленные в форме предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
2.2.2. Баланс за предшествующие три года.
2.2.3. Объем бюджетных средств по основным видам деятельности, а также по другим видам деятельности за предшествующие три года.
2.2.4. Объем бюджетных средств на капитальные вложения по основным видам деятельности за предшествующие три года.
2.2.5. Объем внебюджетных средств по видам: основная деятельность на платной основе, вспомогательная деятельность, выполнение договоров, производственная деятельность (если есть), спонсорские средства, гранты, пожертвования и т.д. за предшествующие три года.
2.2.6. Трехлетний финансовый план учреждения.
2.2.7. Обоснование потребностей в дополнительном имуществе или средствах на его приобретение.
2.2.8. План развития учреждения не менее чем на ближайшие три года;
2.2.9. Сведения о земельных участках, подлежащих предоставлению автономному учреждению на праве постоянного бессрочного пользования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2.4. Проект Устава автономного учреждения.
2.3. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения, оформленное в установленной форме и с приложением сведений, указанных в п. 2.2. настоящего Порядка, отраслевым органом направляется в структурные подразделения администрации города Астрахани (далее - структурные подразделения), курирующие вопросы управления муниципальным имуществом, вопросы экономического развития города на согласование.
В случае подготовки предложения по инициативе муниципального учреждения указанное предложение направляется в отраслевой орган, который рассматривает предложение и направляет структурным подразделениям, указанным в п. 2.3. настоящего Порядка.
2.4. Рассмотрение структурными подразделениями администрации представленного предложения, определение оснований для отказа, возвращение документов на доработку, урегулирование разногласий осуществляются в порядке, установленном Регламентом администрации города Астрахани, утвержденным постановлением мэра города Астрахани от 11.09.2006 N 1663-м.
Основанием для возвращения документов на доработку могут являться в том числе нарушения при заполнении формы предложения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 N 325, а также представление не в полном объеме документов, предусмотренных указанной формой.
2.5. Порядок рассмотрения предложения включает оценку показателей текущей деятельности муниципального учреждения и будущей деятельности автономного учреждения (с учетом показателей укомплектованности штата муниципального учреждения специалистами соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением.
2.6. В случае выявления оснований для отказа в согласовании представленного предложения или возвращения документов на доработку документы направляются в отраслевой орган или муниципальное учреждение, подготовившие предложение, с мотивированным отказом или замечаниями по заполнению формы, для устранения.
2.7. После согласования предложения со структурными подразделениями администрации города отраслевой орган готовит проект постановления администрации города о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
Положение
о порядке осуществления функций и полномочий учредителя
муниципального автономного учреждения города Астрахани
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 12 марта 2010 г. N 1412)
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения города Астрахани (далее - автономное учреждение).
Решение о создании муниципального автономного учреждения (далее - автономное учреждение) осуществляется по инициативе муниципального учреждения либо органов местного самоуправления города Астрахани (далее - органы местного самоуправления), на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) и принимается администрацией города Астрахани.
2. Функции и полномочия учредителя автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности города Астрахани, осуществляет администрация города Астрахани (далее - Учредитель). При этом функции и полномочия Учредителя осуществляются:
2.1. В части реализации прав собственника муниципального имущества - комитетом имущественных отношений города Астрахани или структурными подразделениями администрации города Астрахани (далее - структурные подразделения), курирующими вопросы управления муниципальным имуществом.
2.2. В области формирования задания и его выполнения - структурным подразделением, в ведении которого находится соответствующее автономное учреждение (далее - отраслевой орган) и на которое возложены координация и регулирование деятельности в той сфере, в которой будет осуществлять свою деятельность автономное учреждение в соответствии с настоящим Положением.
2.3. В области финансового обеспечения и его выполнения - муниципальным казначейством города Астрахани или структурным подразделением, курирующим вопросы финансирования, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на очередной финансовый год соответствующему отраслевому органу.
3. Комитет имущественных отношений города Астрахани в отношении автономного учреждения (или соответствующее структурное подразделение):
- согласовывает предложение соответствующего отраслевого органа о создании автономного учреждения, в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
- подготавливает решение и обеспечивает закрепление имущества и иных объектов гражданских прав за автономным учреждением на праве оперативного управления, прекращает право оперативного управления посредством изъятия имущества у автономного учреждения;
- подготавливает решения об отнесении имущества, закрепляемого за автономным учреждением, к категории особо ценного движимого имущества, о согласии в установленных законом случаях на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом;
- рассматривает и подготавливает решение по предложению руководителя автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного учреждения, если в установленных законом случаях для совершения таких сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;
- согласовывает предложения по участию автономного учреждения в иных организациях, в том числе на внесение денежных средств и иного имущества в уставные (складочные) капиталы и иную передачу имущества этим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- представляет интересы собственника имущества в суде по искам о признании недействительными сделок с имуществом автономного учреждения, совершенных с нарушением требований действующего законодательства;
- подготавливает предложения по утверждению передаточных актов, разделительных балансов при реорганизации автономного учреждения, промежуточных и окончательных ликвидационных балансов при ликвидации автономного учреждения;
- подготавливает предложения по созыву заседаний наблюдательного совета автономного учреждения в части реализации прав собственника муниципального имущества, вносит предложения на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения;
- обеспечивает прием в казну муниципального образования "Город Астрахань" (далее - муниципальная казна) имущества автономного учреждения, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передаваемого ликвидационной комиссией;
- подготавливает решения и обеспечивает их исполнение по иным вопросам, предусмотренным Федеральным законом "Об автономных учреждениях", входящим в установленную сферу деятельности учредителя автономного учреждения.
4. Отраслевой орган в отношении автономного учреждения:
- подготавливает предложение о создании автономного учреждения, в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения;
- в случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения уведомляет об этом кредиторов указанного муниципального учреждения;
- готовит проект Устава автономного учреждения в соответствии с примерной формой Устава муниципального автономного учреждения города Астрахани, утвержденной постановлением администрации города, и в месячный срок со дня принятия постановления администрации города Астрахани о создании муниципального автономного учреждения подготавливает задание;
- обеспечивает согласование, утверждение Устава автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством;
- вносит предложения о внесении изменений в Устав автономного учреждения;
- вносит предложения по назначению и увольнению руководителя автономного учреждения;
- вносит предложения о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или о досрочном прекращении их полномочий;
- требует созыва первого заседания наблюдательного совета автономного учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета автономного учреждения;
- формирует задание для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью;
- организует финансовое обеспечение выполнения заданий учредителя автономного учреждения;
- рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств;
- при выделении автономному учреждению денежных средств на приобретение имущества, относящегося к видам особо ценного движимого имущества, информирует об этом комитет имущественных отношений города Астрахани (соответствующее структурное подразделение) в целях одновременного принятия решения об отнесении этого имущества к категории особо ценного движимого имущества;
- определяет средства массовой информации, в которых автономное учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества по формам, утвержденным постановлением администрации города.
5. Создание и ликвидация филиалов автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляются распорядительным актом администрации города Астрахани при наличии рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. При этом в Устав автономного учреждения должны быть внесены соответствующие изменения.
6. Реорганизация и ликвидация автономного учреждения, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях". Решение о реорганизации или ликвидации автономного учреждения принимается распорядительным актом администрации города Астрахани о реорганизации или ликвидации автономного учреждения.
7. Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в состав муниципальной казны города Астрахани.
8. Назначение руководителя автономного учреждения (прекращение его полномочий), а также заключение (прекращение) трудового договора с ним производится Учредителем в соответствии с порядком, установленным для назначения руководителей бюджетных учреждений.
9. Рассмотрение, одобрение и также согласование совершения руководителем автономного учреждения сделок (крупных сделок) с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении автономного учреждения, оформляется распорядительным актом администрации города Астрахани при наличии предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения.
10. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за автономным учреждением либо приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, осуществляется Учредителем при обязательном рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения.
11. Имущество, изъятое у автономного учреждения, поступает в состав муниципальной казны.
12. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем автономного учреждения средствах массовой информации по формам, утвержденным настоящим постановлением администрации города.
13. Решение учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
14. Решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников автономного учреждения членом наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается в порядке, предусмотренном уставом автономного учреждения.
Положение
об определении условий и порядка формирования задания учредителя
и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания
муниципальным автономным учреждением города Астрахани
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 12 марта 2010 г. N 1412)
30 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальным автономным учреждением города Астрахани (далее - автономное учреждение).
1.2. Целью формирования муниципального задания является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых муниципальным автономным учреждением, уровню социальных гарантий обеспеченности муниципальными услугами, стандартам качества (при наличии, утвержденных органами местного самоуправления города Астрахани) оказания муниципальных услуг, оказываемых муниципальным автономным учреждением, финансовое обеспечение которых, полностью или частично, осуществляется за счет средств бюджета города.
1.3. Полномочия учредителя автономного учреждения (далее - Учредитель) по формированию задания и финансового обеспечения его выполнения осуществляет администрация города Астрахани в лице своих структурных подразделений (далее - отраслевой орган), в ведении которых находится соответствующее автономное учреждение и на которые возложены координация и регулирование деятельности в той сфере, в которой будет осуществлять свою деятельность автономное учреждение в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Задание формируется Учредителем на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания.
Задание формируется в рамках предусмотренной Уставом основной деятельности автономного учреждения. В случае необходимости задание может быть разделено на несколько подразделов (по видам услуг), которые оформляются в соответствии с пунктом 1.5. настоящего Положения.
1.5. Задание Учредителя должно содержать:
- выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
- перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей);
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых автономным учреждением услуг, на очередной финансовый год планового периода, на который устанавливается задание (если возможно - в расчете на 1 потребителя каждой категории), методика расчета значений показателей, требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок оказания услуг с указанием правового акта (при наличии), которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);
- порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам с указанием административного регламента исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) или иного документа, которыми установлен указанный порядок;
- предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и (или) юридическими лицами (в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание услуг) на платной основе) либо порядок их установления;
- порядок контроля за выполнением задания, условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности автономного учреждения о выполнении задания (включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления);
- срок выполнения задания;
- порядок изменения задания;
- ответственность руководителя автономного учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение задания Учредителя.
В случае отсутствия административного регламента исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (иного документа) прилагаются:
- описание основных процедур оказания услуг муниципальным автономным учреждением;
- порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;
- перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг.
1.6. Отраслевой орган формирует задание Учредителя с учетом:
- предложений автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей автономного учреждения по оказанию услуг;
- сданного в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением Учредителем или приобретенного этим автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;
- показателей выполнения автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;
- объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Учредителя или отраслевого органа.
1.7. Выполнение задания является обязательным для муниципального автономного учреждения.
1.8. Отраслевые органы, в ведении которых находятся соответствующие автономные учреждения, разрабатывают задания одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета города Астрахани на очередной финансовый год.
1.9. Отраслевые органы вправе провести корректировку (изменить) задания в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Астрахани на предоставление соответствующих услуг или если это не приведет к увеличению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Учредителем в бюджете города на соответствующий финансовый год на оказание услуг (выполнение работ).
1.10. Муниципальные услуги, предусмотренные в задании, предоставляются потребителям бесплатно или частично за плату.
1.11. Величина частичной оплаты услуг потребителями определяется в соответствии с действующими законодательством.
1.12. Объем муниципальных услуг, предоставляемых потребителю частично за плату, и размер указанной платы определяются в задании.
1.13. Учредитель утверждает задание после принятия решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и доводит его до автономного учреждения до начала финансового года.
1.15. Задание утверждается распорядительным актом администрации города Астрахани.
2. Порядок финансового обеспечения выполнения задания Учредителя
2.1. Стоимостная характеристика реализации задания Учредителя формируется в соответствии с проведением ежегодной оценки (анализа) потребности в предоставлении муниципальных услуг и учетом результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Финансовое обеспечение выполнения задания осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления автономному учреждению субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание им услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Постановлением администрации города Астрахани от 30 июня 2010 г. N 4477 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.3. Объем субсидии на возмещение нормативных затрат определяется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия Учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Субсидии перечисляются по соглашениям о предоставлении бюджетных субсидий на счет, открытый автономному учреждению в кредитной организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. В случае, если автономным учреждением осуществляется деятельность, связанная с выполнением работ, оказанием услуг частично за плату, то возмещение соответствующей части нормативных затрат за счет субсидий не осуществляется.
2.4. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением Учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
2.5. Норматив затрат на оказание услуг (работ) обеспечивает покрытие расходов, которые несет автономное учреждение в связи с выполнением задания Учредителя, и включает в себя следующие статьи расходов:
- оплата труда работников, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию и страховым взносам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- медикаменты и перевязочные средства;
- мягкий инвентарь и обмундирование;
- продукты питания;
- приобретение хозяйственных средств;
- приобретение канцелярских товаров;
- подписка на периодические издания;
- повышение квалификации персонала;
- командировочные расходы;
- услуги связи;
- обеспечение методической литературой и учебниками;
- транспортные услуги;
- прочие расходы, в том числе заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала с учетом отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию и страховым взносам по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
2.6. Норматив финансового обеспечения содержания имущества обеспечивает покрытие расходов, которые несет автономное учреждение в связи с выполнением задания Учредителя, и включает в себя следующие статьи расходов:
- коммунальные услуги;
- текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
- текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;
- налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2.7. Стоимостная характеристика реализации единицы объема задания Учредителя определяется по формуле:
, где
- стоимостная характеристика реализации единицы объема задания Учредителя;
- норматив затрат на оказание услуг (работ);
- норматив финансового обеспечения содержания имущества;
- объем оказываемых услуг (работ) за плату;
- сформированное отраслевым органом задание Учредителя в количественном выражении.
Отраслевой орган проводит сравнение определенной в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения стоимостной характеристики реализации единицы объема задания Учредителя с имеющимися предложениями об оказании аналогичных услуг (работ) других хозяйствующих субъектов (Р). Объем субсидий автономному учреждению (О) рассчитывается следующим образом:
- если С > Р, О = Р * Пот;
- если С <= Р, О = С * Пот
2.8. Отраслевой орган представляет расчет объема субсидии автономному учреждению в составе бюджетной заявки на очередной финансовый год в муниципальное казначейство города Астрахани.
2.9. Субсидия автономному учреждению предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на очередной финансовый год соответствующему отраслевому органу.
2.10. После принятия бюджета города на очередной финансовый год отраслевой орган уточняет объем задания Учредителя и объем финансового обеспечения его исполнения и в течение двух дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях доводит данную информацию до подведомственных автономных учреждений.
Постановлением администрации города Астрахани от 30 июня 2010 г. N 4477 пункт 2.11 раздела 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.11. Обеспечение развития автономных учреждений осуществляется отраслевым органом в рамках соответствующих программ, утвержденных в установленном порядке.
2.12. При условии соблюдения установленных требований к выполнению задания Учредителя объем субсидии автономному учреждению не может быть сокращен.
2.13. При фактическом исполнении задания Учредителя в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию услуг (работ), объем субсидии автономному учреждению может быть сокращен или отраслевой орган вправе потребовать частичный или полный возврат предоставленной автономному учреждению субсидии.
2.14. При фактическом исполнении задания Учредителя в большем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию услуг (работ), объем субсидии автономному учреждению не увеличивается до рассмотрения отраслевым органом вопроса об изменении задания Учредителя и соответствующего утверждения.
2.15. Отраслевой орган перечисляет субсидию автономному учреждению в соответствии с установленным в задании Учредителя графиком на банковский счет автономного учреждения, открытый в установленном порядке в кредитной организации.
3. Требования к отчетности об исполнении задания Учредителя
и порядок контроля за исполнением задания
3.1. Контроль за выполнением задания Учредителя, включая целевое расходование автономным учреждением субсидии, осуществляется отраслевым органом.
3.2. Автономное учреждение представляет отраслевому органу отчетность о выполнении задания учредителя в порядке, определенном отраслевым органом при установлении задания учредителя.
3.3. Отчетность об исполнении задания учредителя должна содержать сведения и информацию, характеризующую результаты деятельности муниципальных автономных учреждений, в том числе:
- о результатах выполнения муниципального задания,
- о финансовом состоянии автономного учреждения,
- о состоянии изменения объемов предоставления услуг.
3.4. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем автономного учреждения средствах массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.5. Автономное учреждение опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества по формам, утвержденным постановлением администрации города.
3.6. Отчеты подлежат опубликованию не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, определенных Учредителем автономного учреждения, на официальном сайте в сети Интернет органа местного самоуправления, при наличии у автономного учреждения официального сайта в сети Интернет, на этом сайте.
3.7. Доступ к размещенным на сайте отчетам является свободным и безвозмездным.
3.8. Информация о дате опубликования и средствах массовой информации, в которых опубликованы отчеты, а также о сайтах в сети Интернет, на которых размещены отчеты, должна размещаться в помещении автономного учреждения в доступном для потребителей услуг автономного учреждения месте.
3.9. В целях контроля за исполнением автономным учреждением задания в нем определяется порядок проведения мониторинга исполнения задания. Мониторинг исполнения задания должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
3.10. По итогам мониторинга исполнения задания автономным учреждением Учредителем составляется отчет о его результатах. Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также состояние и развитие автономного учреждения.
3.11. Отчет о результатах мониторинга готовится отдельно по каждому виду задания и должен содержать следующие разделы:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
- характеристика перспектив выполнения автономным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом муниципальных услуг;
- решения, принятые Учредителем по итогам проведения мониторинга.
3.12. По результатам проведения контроля Учредителем могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объемов задания. Условия и порядок изменения или досрочного прекращения задания устанавливаются в задании согласно п. 1.5. Положения об определении условий и порядка формирования задания учредителя и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания муниципальным автономным учреждением города Астрахани, утвержденного постановлением администрации города.
Положение
о порядке определения видов особо ценного движимого имущества
муниципального автономного учреждения города Астрахани
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 12 марта 2010 г. N 1412)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения города Астрахани (далее - автономное учреждение). Разработано в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения" и применяется в случае принятия, решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества при создании автономного учреждения, в том числе путем изменения типа существующих муниципальных учреждений.
2. В состав особо ценного движимого имущества автономных учреждений подлежит включению:
- движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тыс. рублей;
- иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50 тыс. рублей, без которого осуществление муниципальным автономным учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено;
- имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Астрахань" (далее - муниципальная собственность) и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда Российской Федерации.
При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности автономного учреждения, а также имущество, приобретенное автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.
3. Комитет имущественных отношений города Астрахани (структурные подразделения, курирующие вопросы управления муниципальным имуществом) по согласованию с соответствующими структурными подразделениями администрации города Астрахани, осуществляющими функции Учредителя (далее - отраслевой орган), принимает решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) на основании видов особо ценного движимого имущества, определенных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества оформляется комитетом имущественных отношений города Астрахани (структурными подразделениями) в виде перечня имущества, которое планируется включить в состав особо ценного движимого имущества (далее - перечень), и утверждается распорядительным актом администрации города в установленном порядке.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5. В случае создания автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения отраслевой орган при подготовке предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения готовит перечень имущества в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
Перечень особо ценного движимого имущества подлежит согласованию с комитетом имущественных отношений города Астрахани (структурными подразделениями) и является неотъемлемой частью предложения о создании автономного учреждения.
6. Решение об исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества оформляется комитетом имущественных отношений в виде перечня имущества, которое планируется исключить из состава особо ценного движимого имущества, и утверждается распорядительным актом администрации города в установленном порядке.
См. данную в форму в редакторе MS-Word
Форма типового Устава
муниципального автономного учреждения города Астрахани
______________________________________________________
наименование муниципального автономного учреждения)
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 12 марта 2010 г. N 1412)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение города Астрахани
(наименование муниципального автономного учреждения) (далее - Учреждение)
создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и постановлением
администрации города Астрахани от ____________ N _____ путем изменения
типа муниципального учреждения *________________________________________.
(полное наименование муниципального учреждения)
* Включается в случае создания Учреждения путем изменения типа
существующего муниципального учреждения.
1.2. Официальное наименование Учреждения:
полное наименование: Муниципальное автономное учреждение города
Астрахани "_________________; сокращенное наименование: МАУ г. Астрахани
"____________________________________".
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для
выполнения работ, оказания услуг в целях ______________________________,
в пределах бюджетного финансирования.
1.4. Полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального
образования "Город Астрахань" осуществляются администрацией города
Астрахани (далее - Учредитель).
1.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении (отраслевой
орган) __________________________________________________________________
(указывается структурное подразделение администрации города Астрахани).
1.6. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной
регистрации, имеет Устав, имущество на праве оперативного управления,
самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях
Российской Федерации, штамп, бланки со своим наименованием, печать
установленного образца (с указанием полного наименования и ИНН).
1.7. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и
ответчика в судах.
1.8. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в
кредитных организациях.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам, закрепленным за
ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им
за счет выделенных на приобретение такого имущества средств.
1.10. Муниципальное образование "Город Астрахань" не несет
ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования
"Город Астрахань".
1.11. Место нахождения Учреждения:
_________________________________
Почтовый адрес Учреждения:
_________________________________
1.12. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы ________________________________________________________;
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
б) представительства ______________________________________________.
(полное наименование, индекс и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
предметом и целями деятельности, определенными законодательством
Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми
актами органов местного самоуправления города Астрахани, настоящим
Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления
реализации вопросов местного значения в сфере _________________, (науки,
образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости
населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах) в
соответствии с действующим законодательством.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является ___________________.
2.3. Основная цель деятельности Учреждения ________________________.
2.4. Для достижения поставленной цели Учреждение осуществляет
следующие виды деятельности: ___________________________________________.
(дается исчерпывающий перечень видов деятельности)
2.5. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной не
запрещенной действующим законодательством деятельностью, необходимой для
достижения уставных целей и соответствующей целям, ради которых оно
создано, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе
юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные
средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к
его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном законодательством.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем
Уставе.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в
соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный
в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не
установлено законодательством.
2.7. Учредитель устанавливает задания для Учреждения (далее -
задания) в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной
деятельностью. Учреждение осуществляет, в соответствии с заданиями и
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному
страхованию, деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием
услуг.
2.8. Условия и порядок формирования задания и порядок финансового
обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией города
Астрахани.
3. Компетенция Учредителя
3.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением
относится:
1) утверждение задания для Учреждения в соответствии с
предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое
обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его
типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и
окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное
прекращение их полномочий;
8) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о
совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии
с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких
сделок требуется согласие Учредителя;
9) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в
обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения
в трехдневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания
нового состава Наблюдательного совета Учреждения в трехдневный срок после
его избрания;
10) определение периодического печатного издания, в котором
Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и
об использовании закрепленного за ним имущества;
11) Осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и
обобщение данных по формам отчетности государственного статистического
наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также
формам отчетности, утвержденным Учредителем;
12) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его
полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об
автономных учреждениях".
3.2. К компетенции комитета имущественных отношений города Астрахани
(или соответствующего структурного подразделения) в области имущества
автономного учреждения относится:
1) подготовка решения о закреплении имущества и иных объектов
гражданских прав за автономным учреждением на праве оперативного
управления, прекращении права оперативного управления посредством изъятия
имущества у автономного учреждения;
2) подготовка по согласованию с отраслевым органом (автономным
учреждением) решения об отнесении имущества, закрепляемого за автономным
учреждением, к категории особо ценного движимого имущества, согласование
в установленных законом случаях распоряжения недвижимым имуществом и
особо ценным движимым имуществом;
3) рассмотрение и подготовка решения по предложению руководителя
автономного учреждения о совершении сделок с имуществом автономного
учреждения, если в установленных законом случаях для совершения таких
сделок требуется согласие учредителя автономного учреждения;
4) согласование предложения по участию автономного учреждения в
других организациях, в том числе на внесение денежных средств и иного
имущества в уставные (складочные) капиталы и иную передачу имущества этим
юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
5) подготовка предложения по утверждению передаточного акта,
разделительного баланса при реорганизации автономного учреждения,
промежуточного и окончательного ликвидационного баланса при ликвидации
автономного учреждения;
6) обеспечение приема в казну муниципального образования "Город
Астрахань" (далее муниципальная казна) имущества автономного учреждения,
оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может
быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения,
передаваемого ликвидационной комиссией;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4. К компетенции отраслевого органа в области управления
автономным учреждением относится:
1) внесение предложений о внесении изменений в Устав автономного
учреждения;
2) внесение предложений по назначению и увольнению руководителя
автономного учреждения;
3) внесение предложений о назначении членов наблюдательного совета
автономного учреждения или о досрочном прекращении их полномочий;
4) требование созыва первого заседания наблюдательного совета
автономного учреждения, а также первого заседания нового состава
наблюдательного совета автономного учреждения;
5) формирование задания для автономного учреждения в соответствии с
предусмотренной его уставом основной деятельностью;
6) организация финансового обеспечения выполнения заданий учредителя
автономного учреждения;
7) рассмотрение и одобрение предложения руководителя автономного
учреждения о создании и ликвидации филиалов автономного учреждения,
открытии и закрытии его представительств;
8) определение средств массовой информации, в которых автономное
учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и
об использовании закрепленного за ним имущества по формам, утвержденным
постановлением администрации города.
4. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и
руководитель Учреждения.
5. Наблюдательный совет Учреждения
5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет)
создается в составе __________ членов (от 5 до 11 членов).
5.2. В состав Наблюдательного совета входят:
представители Учредителя - _________ человек(а);
представители общественности - ___________ человек(а);
представители работников Учреждения (на основании решения собрания
трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от
списочного состава участников собрания) - ________ человек(а).
5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет лет (не более
5).
5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета
неограниченное число раз.
5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
руководитель Учреждения и его заместители;
лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением
компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены
досрочно:
по просьбе члена Наблюдательного совета;
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета
своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в
месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной
ответственности.
5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося
представителем администрации города Астрахань и состоящего с
администрацией в трудовых отношениях, могут быть также прекращены
досрочно в случае прерывания трудовых отношений.
5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи
со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются
на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок
полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их
числа, простым большинством голосов от общего числа голосов членов
совета.
5.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета,
созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение
протокола.
5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым
большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
5.13. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного
совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем
сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках
проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы
должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за
три дня до проведения заседания.
5.14. Представитель работников Учреждения не может быть избран
председателем Наблюдательного совета или заместителем председателя
Наблюдательного совета.
5.15. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего
председателя и заместителя председателя.
5.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета автономного
учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член
Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя
работников Учреждения.
5.17. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не
могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
5.18. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов
руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить
информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.19. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении
изменений в устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и
ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его
представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о
реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в
деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных
средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим
юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного
учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской
отчетности Учреждения;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым, в соответствии с Федеральным законом
"Об автономных учреждениях", Учреждение не вправе распоряжаться
самостоятельно;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 5.19
настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций
Наблюдательного совета.
5.21. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.19 настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется
Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.19 настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения
принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений
Наблюдательного совета.
5.22. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта
5.19 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии
указанных документов направляются Учредителю.
5.23. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.19
настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные
для руководителя Учреждения.
5.24. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1 - 8 и 11 пункта 5.19 настоящего Устава, даются большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.25. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.19
настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом при наличии двух
третей голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.26. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.19
настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке,
установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных
учреждениях".
5.27. 3аседания Наблюдательного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.28. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание
Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного
извещения членов Наблюдательного совета.
5.29. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем
по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена
Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
5.30. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать
руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного
совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не
возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного
совета.
5.31. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если
все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его
проведения и на заседании присутствуют более половины членов
Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего
голоса другому лицу не допускается.
5.32. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена
Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной
форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при
определении наличия кворума и результатов голосования, а также при
принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного
голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться
при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1
статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.33. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один
голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя
Наблюдательного совета.
5.34. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после создания Учреждения по требованию Учредителя.
Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в
трехдневный срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания
председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением
представителя работников Учреждения.
6. Руководитель Учреждения
6.1. Руководитель Учреждения назначается на должность и
освобождается от должности распоряжением мэра города на условиях,
предусмотренных заключенным трудовым договором, в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к
компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
6.3. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и
Наблюдательному совету.
6.4. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без
доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени,
утверждает штатное расписание Учреждения, план его
финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую
отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние
документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны
для исполнения всеми работниками Учреждения.
7. Имущество и финансы
7.1. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления.
7.2. 3емельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
7.3. Собственником имущества и земельного участка является
муниципальное образование "Город Астрахань" в лице комитета имущественных
отношений города Астрахани.
7.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах,
установленных законодательством и договором о закреплении имущества.
7.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться
недвижимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет
выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
7.6. Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим
законодательством.
7.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства от оказания платных услуг;
- средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и
используются для достижения целей, определенных его уставом. Недвижимое
имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также
находящееся у учреждения особо ценное движимое имущество подлежат
обособленному учету в установленном порядке.
7.9. Средства от деятельности, приносящей доход, а также средства,
полученные в результате пожертвований российских и иностранных
юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств
имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и
учитываются на отдельном балансе.
7.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия Учредителя.
7.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и
имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем,
исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных
уставом.
7.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский
учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о
результатах данной деятельности в порядке, установленном
законодательством.
7.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему
средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение
развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном
порядке.
7.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного за счет выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений
соответствующей формы собственности.
8.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или
присоединения других учреждений, если участники указанного процесса
созданы на базе имущества одного и того же собственника.
8.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
8.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются
за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об
автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
8.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с
законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам
Учреждения, передается ликвидационной комиссией в состав муниципальной
казны города Астрахани.
Формы
отчетов о деятельности муниципального автономного учреждения
и об использовании закрепленного за ним имущества
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 12 марта 2010 г. N 1412)
См. данную в форму в редакторе MS-Word
Рассмотрен
Наблюдательным советом
автономного учреждения
протокол N "____" _________ 20 __ г.
Отчет
о деятельности муниципального автономного учреждения
1. Перечень видов деятельности, осуществляемых автономным учреждением.
2. Перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых автономное учреждение осуществляет деятельность
N п/п | Виды деятельности автономного учреждения |
Основание (перечень разрешительных документов с указание номеров, дат выдачи и сроков действия) |
1 | 2 | 3 |
3. Состав Наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств).
N п/п | Фамилия, имя отчество | Должность |
1 | 2 | 3 |
4. Среднегодовая численность работников автономного учреждения.
5. Средняя заработная плата работников автономного учреждения.
6. Объем финансового обеспечения развития автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
7. Информация об исполнении задания учредителя и об объеме финансового обеспечения задания учредителя
Наименова- ние услуги (работы) |
Объем оказанных услуг (работ) |
Форма финансирова- ния выполнения задания учредителя |
Объем финансирования задания учредителя (запланированный/фактичес- кий) |
||||
задание | фактически | I кв. | II кв. | III кв. |
IV кв. |
||
8. Информация об осуществлении деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.
Виды деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию |
Объем финансового обеспечения деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию |
Форма финансирования деятельности, связанной с выполнением работ или оказанием услуг, в соответствии с обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию |
9. Информация о потребителях услуг (работ) автономного учреждения.
Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) автономного учреждения |
||
в том числе |
Количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными услугами |
|
Количество потребителей, воспользовавшихся частично платными услугами |
||
Количество потребителей, воспользовавшихся платными услугами |
Виды услуг (работ) автономного учреждения |
Общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) автономного учреждения по видам услуг (работ) |
10. Информация о средней стоимости услуг (работ) автономного учреждения.
Виды услуг (работ) автономного учреждения |
Средняя стоимость услуг (работ) автономного учреждения по видам услуг (работ) |
|
частично платных | полностью платных |
11. Информация о прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде.
Наименование показателя | Запланированный показатель |
Фактический показатель |
|
Общая сумма прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде |
|||
в том числе |
сумма прибыли, образовавшейся в связи с оказанием автономным учреждением частично платных услуг (работ) |
||
сумма прибыли, образовавшейся в связи с оказанием автономным учреждением полностью платных услуг (работ) |
12. Сведения о вкладах автономного учреждения в уставные фонды других юридических лиц.
N п/п | Наименование юридического лица, участником (учредителем) которого является автономное учреждение |
Величина доли (вклада) автономного учреждения в уставном капитале юридического лица, участником (учредителем) которого оно является, тыс. руб. |
Величина дохода, полученного автономным учреждением в отчетном периоде от юридического лица, участником (учредителем) которого оно является, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Реквизиты распорядительного акта учредителя автономного учреждения о согласовании участия в уставных фондах других юридических лиц, реквизиты протокола заседания наблюдательного совета о рассмотрении предложения руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; |
Главный бухгалтер автономного учреждения |
-------------- (подпись) |
-------------- (расшифровка подписи) |
Директор автономного учреждения |
-------------- (подпись) |
-------------- (расшифровка подписи) |
См. данную в форму в редакторе MS-Word
Рассмотрен
Наблюдательным советом
автономного учреждения
протокол N "___" _______ 20 __ г.
Отчет
об использовании имущества, закрепленного за муниципальным
автономным учреждением
1. Общие сведения об автономном учреждении.
Полное наименование | |
Создано (изменен тип муниципального учреждения) в соответствии с постановлением администрации города Астрахани, перечень документов (с указанием номеров, даты выдачи и срока действия), на основании которых автономное учреждение создано и осуществляет деятельность |
|
Местонахождение | |
Учредитель | |
Отраслевой орган | |
Основные виды деятельности | |
Среднегодовая численность работников | |
Среднегодовая заработная плата работников | |
Ф.И.О. руководителя | |
Срок действия трудового договора с руководителем: | Начало Окончание |
2. Сведения об имуществе, закрепленным за автономным учреждением
N п/п | Наименование показателя | На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
|
1 |
Общая балансовая стоимость закрепленного за автономным учреждением имущества (тыс. рублей) |
|||
в том числе |
Стоимость недвижимого имущества |
|||
Стоимость особо ценного имущества |
||||
2 |
Количество объектов недвижимого имущества, закрепленных за автономным учреждением (зданий, строений, помещений), шт. |
|||
3 |
Общая площадь объектов недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением (кв. м) |
|||
в том числе |
Площадь недвижимого имущества, переданного автономным учреждением в аренду |
|||
Площадь недвижимого имущества, находящегося в фактическом пользовании автономного учреждения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждены:
- Положение, определяющее порядок подготовки и рассмотрения предложений о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения города Астрахани;
- Положение, определяющее порядок осуществления функции и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения города Астрахани.
Решение о создании муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального учреждения либо органов местного самоуправления, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) и принимается администрацией города Астрахани.
В приложении к документу приведена форма типового Устава муниципального автономного учреждения города Астрахани.
Постановление администрации города Астрахани от 12 марта 2010 г. N 1412 "Об утверждении муниципальных правовых актов по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях"
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 19 марта 2010 г. N 13
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 11 сентября 2018 г. N 544 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Астрахани от 30 июня 2010 г. N 4477