Решение Совета муниципального образования "Красноярский район"
Астраханской области
от 17 ноября 2009 г. N 4
"Об утверждении Регламента Совета муниципального образования
"Красноярский район"
29 апреля 2010 г., 15 декабря 2011 г.
В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 27 Устава МО "Красноярский район" Совет муниципального образования "Красноярский район" решил:
1. Утвердить Регламент Совета МО "Красноярский район" (приложение).
2. Регламент работы Совета МО "Красноярский район", утвержденный решением Совета МО "Красноярский район" от 28.12.2004 N 4, считать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в газете "Красноярский вестник".
Глава района |
Н.И. Байтемиров |
Регламент
Совета муниципального образования "Красноярский район"
(утв. решением Совета МО "Красноярский район" от 17 ноября 2009 г. N 4)
29 апреля 2010 г., 15 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Совет муниципального образования "Красноярский район" (далее по тексту - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Красноярский район" и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава и законодательства Астраханской области, Устава муниципального образования "Красноярский район" и настоящего Регламента.
1.2. Деятельность Совета строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости.
1.3. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования "Красноярский район".
1.4. Совет обладает правами юридического лица, имеет смету, расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы установленного образца.
2. Регламент Совета
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.
3. Полномочия Совета
3.1. В исключительной компетенции Совета муниципального образования "Красноярский район" находится:
1) принятие Устава муниципального образования "Красноярский район" и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального образования "Красноярский район" и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Красноярского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Красноярский район";
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального образования "Красноярский район" в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы района в отставку.
3.2. Совет осуществляет также следующие полномочия по решению вопросов местного значения:
1) принимает решение о назначении местного референдума;
2) назначает дату выборов в органы местного самоуправления;
3) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;
4) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;
5) утверждает порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан;
6) утверждает порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
7) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;
8) рассматривает обоснования и принимает решения о выравнивании уровней бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района за счет средств муниципального района;
9) принимает решение о самороспуске;
10) утверждает структуру администрации района, схему управления районом;
11) формирует муниципальную избирательную комиссию, принимает Положение о муниципальной избирательной комиссии Красноярского района;
12) принимает решение об учреждении органов местного самоуправления с правами юридического лица;
13) принимает решения по вопросам организации деятельности районного Совета;
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 29 апреля 2010 г. N 74 в подпункт 14 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
14) утверждает структуру аппарата Совета;
15) утверждает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов;
16) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуск муниципальных ценных бумаг;
17) принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
18) учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные, утверждает отчеты об их использовании;
19) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе налоговые, для отдельных категорий налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ;
20) определяет в соответствии с законодательством порядок представления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории;
21) в соответствии с законодательством вносит представления в органы государственной власти об установлении и изменении границ района, границ и правового режима природной зоны;
22) утверждает схемы территориального планирования Красноярского района, правила землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
23) учреждает собственные средства массовой информации;
24) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории;
25) обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области;
26) принимает Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании "Красноярский район";
27) определяет порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 подпункт 28 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
28) принимает решение о заключении соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Красноярского района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования "Красноярский район" в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Совет муниципального образования "Красноярский район" обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования "Красноярский район".
4. Структурная организация Совета
4.1. Структура Совета.
4.1.1. Совет состоит из 19 депутатов, избранных в соответствии с действующими федеральными законами, законами Астраханской области и Уставом муниципального образования "Красноярский район".
4.1.2. Рабочими органами Совета являются председатель Совета, заместитель председателя Совета, комиссии Совета, рабочие группы, депутатские фракции.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.2. Председатель Совета.
4.2.1. Совет возглавляет Председатель Совета, избранный из числа депутатов Совета. Председатель Совета избирается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета путем проведения тайного или открытого голосования. Порядок проведения голосования (тайного или открытого) определяется Советом путем голосования.
4.2.2. Кандидатуры на должность председателя Совета вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Совета, в случае если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
4.2.3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.3. Председатель Совета:
- организует работу Совета и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, советами и должностными лицами местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
- руководит подготовкой заседаний Совета, созывает заседание Совета, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня;
- ведет заседания Совета;
- подписывает решения Совета не имеющие нормативного характера, если иное не установлено законодательством или Уставом муниципального образования;
- оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
- руководит работой аппарата Совета;
- организует работу с обращениями населения муниципального образования по вопросам деятельности Совета;
- организует взаимодействие с Советами муниципальных образований, входящих в состав района;
- открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях и имеет право подписи и распоряжения по этим счетам;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами муниципального образования;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности аппарата Совета.
4.3.1. Председатель Совета вступает в должность на первом заседании Совета после его избрания и прекращает свои полномочия со дня начала работы Совета нового созыва, а также в случае досрочного прекращения его полномочий как депутата Совета, либо отставки от занимаемой должности по собственному желанию на основании личного обращения, либо принятия решения депутатами Совета об освобождении его от занимаемой должности. В этом случае решение об освобождении председателя Совета от должности принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
4.3.2. Председатель Совета не может быть освобожден от должности во время исполнения им обязанностей главы района, за исключением случаев предусмотренных федеральным законодательством.
4.3.3. Председатель Совета по решению Совета может работать на постоянной основе. Данное решение принимается большинством голосов от общей численности состава депутатов Совета.
4.3.4. Исключен.
См. текст подпункта 4.3.4 пункта 4.3
4.3.5. Председатель Совета подотчетен и подконтролен Совету в своей работе.
4.4. Заместитель председателя Совета.
4.4.1. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий заместителя председателя.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 подпункт 4.4.2 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.4.2. Заместитель председателя Совета избирается открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 подпункт 4.4.3 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.4.3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования из двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.
4.4.4. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.
4.4.5. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.
4.4.6. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 подпункт 4.4.7 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.4.7. Полномочия заместителя председателя Совета прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, а также в случае досрочного прекращения его полномочий, как депутата Совета, либо отставки от занимаемой должности по собственному желанию на основании личного обращения, либо принятия решения депутатами Совета об освобождении его от занимаемой должности. В этом случае решение об освобождении заместителя председателя Совета от должности принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
4.4.8. Заместитель председателя Совета подотчетен и подконтролен председателю Совета и Совету в своей работе.
4.5. Комиссии Совета.
4.5.1. Совет из числа депутатов образует постоянные комиссии Совета (далее - комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов относящихся к ведению Совета.
4.5.2. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом.
4.5.3. Совет муниципального образования "Красноярский район" имеет следующие постоянные комиссии:
- по бюджету, межбюджетным отношениям, социально-экономическому развитию, муниципальной собственности и земельным отношениям;
- по нормативно-правовой деятельности Совета, работе с муниципальными образованиями, входящими в состав района, и гражданами района;
- по развитию сельского хозяйства, предпринимательской деятельности, по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству;
- по социальной политике.
4.5.4. В ведении комиссии по бюджету, межбюджетным отношениям, социально-экономическому развитию, муниципальной собственности и земельным отношениям находятся в соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) нормативно-правовое обеспечение организации территориального зонирования земель межселенных территорий, изъятия земельных участков межселенных территорий для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий, ведения кадастра землеустроительной и градостроительной документации.
4.5.5. В ведении комиссии по нормативно-правовой деятельности Совета, работе с муниципальными образованиями, входящими в состав района, и гражданами района находятся в соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения:
1) назначение местного референдума;
2) назначение даты выборов в органы местного самоуправления;
3) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;
4) утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний;
5) утверждение порядка назначения и проведения собрания граждан, а также определение полномочий собрания граждан;
6) утверждение порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);
7) утверждение порядка назначения и проведения опроса граждан;
8) принятие решения о самороспуске;
9) по представлению главы района утверждение структуры администрации района, схемы управления района;
10) формирование муниципальной избирательной комиссии, принятие Положения о муниципальной избирательной комиссии Красноярского района;
11) утверждение порядка внесения проектов муниципальных правовых актов Совета, перечня и формы прилагаемых к ним документов;
12) принятие Положения о муниципальной службе в Красноярском районе;
13) по представлению главы района согласование кандидатуры на должность руководителя контрольно-ревизионной комиссии Красноярского района, принятие Положения о контрольно-ревизионной комиссии Красноярского района;
14) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
15) организация прохождения нормативно-правовых актов Совета, их юридической экспертизы;
16) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
17) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
18) организация контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
19) организация взаимодействия Совета с муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального образования "Красноярский район", по решению вопросов межпоселенческого характера;
20) организация взаимодействия Совета с гражданами муниципального образования "Красноярский район";
21) нормативно-правовое обеспечение организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.
4.5.6. В ведении комиссии по развитию сельского хозяйства, предпринимательской деятельности, по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству находятся в соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения:
1) нормативно-правовое обеспечение организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
2) нормативно-правовое обеспечение организации содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
3) нормативно-правовое обеспечение организации создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
4) нормативно-правовое обеспечение организации участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
5) нормативно-правовое обеспечение организации мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
6) нормативно-правовое обеспечение организации и осуществления экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
7) нормативно-правовое обеспечение организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
8) нормативно-правовое обеспечение организации содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
9) нормативно-правовое обеспечение организации создания условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) нормативно-правовое обеспечение условий для развития сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства.
4.5.7. В ведении комиссии по социальной политике находятся в соответствии с компетенцией Совета следующие вопросы местного значения:
1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Красноярского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
2) обеспечение условий для развития на территории Красноярского района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Красноярского района;
3) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
4) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
6) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
7) исключен;
См. текст пункта 7 подпункта 4.5.7
8) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
9) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора).
4.5.8. Численный состав комиссии определяется Советом.
После принятия решения о численности комиссии председатель Совета оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.
На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатуры в члены созданной комиссии Совет принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.
4.5.9. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета.
4.5.10. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя постоянной комиссии, заместителя председателя и секретаря.
4.5.11. Председатель комиссии утверждается Советом. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета заместитель председателя комиссии.
4.5.12. Комиссия в пределах своих полномочий по поручению Совета или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
- организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности;
- предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
- инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;
- взаимодействие с председателем Совета, заместителем председателя Совета, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
- направление, своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
- подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений;
- обсуждение кандидатуры должностных лиц, представляемых для согласования;
- сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;
- планирование деятельности комиссии;
- документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии Совету.
4.5.13. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие, не отнесенные к ее компетенции, вопросы с целью подготовки по ним предложений.
4.5.14. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета и подотчетны ему.
4.5.15. Основные полномочия, вопросы ведения, права и обязанности, порядок работы, организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссий Совета определяются соответствующими положениями, утвержденными решениями Совета.
4.5.16. Каждый депутат Совета, за исключением Председателя, участвует в работе в одной из Комиссий.
4.5.17. Заместитель председателя Совета не может быть председателем постоянной комиссии.
4.5.18. Председатель комиссии не может входить в состав другой депутатской Комиссии.
4.5.19. Депутат Совета может состоять не более чем в двух депутатских Комиссиях.
4.5.20. Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях депутатских комиссий. При наличии уважительной причины отсутствия на заседании депутат должен поставить в известность председателя Совета.
4.5.21. Депутат Совета, не являющийся членом данной депутатской комиссии, может участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
4.5.22. Председатель и члены комиссии могут быть освобождены Советом от исполнения обязанностей по личному заявлению, а также по инициативе Совета или соответствующей депутатской комиссии. Голосование по данному вопросу производится в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для избрания председателя и членов депутатской комиссии. О досрочном освобождении председателя или членов депутатской комиссии Совет принимает решение.
4.5.23. Депутатские комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов, не входящих в их состав, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, специалистов и экспертов в соответствии с п. 4.7.1 настоящего регламента.
4.5.24. Перед заседанием Совета по мере необходимости председатель Совета созывает председателей депутатских комиссий.
4.6. Рабочие группы.
4.6.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
4.6.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
4.6.3. Рабочие группы Совета формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4.6.4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов в соответствии с п. 4.7.1.
4.7. Порядок работы комиссий и рабочих групп.
4.7.1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии со сметой, утвержденной Советом. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.
4.7.2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
4.7.3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
4.7.4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
4.7.5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
4.7.6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4.7.7. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.
4.7.8. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы.
4.7.9. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
4.7.10. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
4.7.11. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.
4.7.12. Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
4.7.13. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета.
4.7.14. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
4.7.15. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии, рабочей группы в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы;
- приглашает для участия в заседании представителей муниципальных образований, входящих в состав района, населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 пункт 4.8 раздела 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4.8. Депутатские фракции.
4.8.1. Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), могут входить в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4.8.4. пункта 4.8 настоящего Регламента.
4.8.2. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в пункте 4.8.4.
4.8.3. Порядок деятельности фракций устанавливается законом Астраханской области и (или) настоящим регламентом либо иным актом Совета.
4.8.4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
4.9. Порядок регистрации депутатских объединений.
4.9.1. Регистрация (перерегистрация) депутатского объединения (депутатской группы и фракции) производится в Совете на основании объединения (депутатской группы и фракции) и на основании протокола заседания депутатского объединения, в котором указываются состав, цели и задачи депутатского объединения.
4.9.2. Регистрацию (перерегистрацию) депутатских объединений Совет осуществляет не позднее 3-х дней со дня представления ему необходимых документов.
4.9.3. Заместитель председателя Совета информацию о депутатских объединениях доводит до сведения председателя Совета и депутатов на очередном заседании Совета.
5. Организационные формы работы Совета
5.1. Заседания Совета.
5.1.1. Совет созывается на свое первое заседание главой района не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов, при избрании не менее 2/3 депутатов Совета нового созыва.
Решения Совета до принятия Регламента Совета принимаются, если за них проголосовало более 50% от избранного состава депутатов.
5.1.2. В случае, если в результате проведения муниципальных выборов в состав Совета избрано менее 2/3 от установленного состава Совета, полномочия Совета прежнего состава продлеваются на срок, необходимый для избрания в Совет не менее 2/3 депутатов от установленного численного состава Совета.
5.1.3. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета, либо невозможностью исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом МО "Красноярский район", Совет имеет право работать в уменьшенном по численности составе (но не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета) до проведения дополнительных выборов депутатов по освободившимся округам. В этом случае Регламент Совета исполняется в полном объеме, исходя из принятия оставшегося количества избранных депутатов за 100 процентов.
5.1.4. Совет ведет работу в форме заседаний, созываемых председателем Совета не реже одного раза в три месяца. О времени и месте проведения заседания Совета, а также о вопросах, вносимых на его рассмотрение, председатель Совета сообщает депутатам и доводит до сведения избирателей не позднее, чем за три дня до заседания. По вносимым вопросам председатель Совета в указанные сроки представляет депутатам необходимые материалы.
5.1.5. Внеочередное заседание Совета созывается по предложению главы района, председателя Совета по требованию не менее 1/3 депутатов Совета. Предложения о созыве заседания Совета в обязательном порядке должны содержать вопросы, требующие их созыва, и предлагаемые проекты решений.
5.1.6. В письменном требовании о созыве совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета и предлагаемые проекты решений. Требование о созыве подписывается соответственно главой района, председателем Совета или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
5.1.7. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
5.1.8. Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
5.1.9. Заседания Совета правомочны, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. В ином случае заседания по распоряжению председательствующего переносятся на другой срок.
5.1.10. Если на заседании присутствует менее 50 процентов от общего числа депутатов Совета, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от общего числа депутатов Совета, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателю Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета. К депутатам, не явившимся на повторное заседание без уважительных причин, применяются меры воздействия в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Совета может быть внесена на другое заседание Совета в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
5.1.11. Совет проводит открытые заседания. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета.
5.1.12. Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
5.1.13. Председатель Совета или по его поручению заместитель председателя Совета ведут заседания и соблюдают настоящий Регламент.
5.1.14. Правом предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета пользуются органы и должностные лица местного самоуправления, определенные Уставом МО "Красноярский район".
5.1.15. Порядок и процедуры работы Совета устанавливаются Регламентом Совета.
5.1.16. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совет может проводить рабочие совещания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие совещания могут быть закрытыми.
5.2. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета.
5.2.1. Глава района, главы муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального образования "Красноярский район", а также должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов, без специального разрешения.
5.2.2. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать жители муниципального образования и представители средств массовой информации.
5.2.3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении Советом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета.
5.2.4. Совет вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц, в пределах полномочий Совета, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета.
5.2.5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.
5.2.6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.
5.2.7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).
5.2.8. По решению Совета приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета должностным лицам, явившимся на заседание Совета по требованию последнего.
5.2.9. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета после однократного предупреждения.
5.2.10. Население извещается о работе Совета, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через процедуру обнародования в соответствии с Положением о порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании через средства массовой информации.
5.3. Порядок подготовки к проведению заседания.
5.3.1. В порядке подготовки заседания Совета председатель Совета проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
5.3.2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Совета извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета.
5.3.3. Председатель Совета организует вручение депутатам Совета и главе района всех предложений по вопросам повестки заседания и сопутствующих, материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета.
5.4. Порошок формирования повестки заседания Советом.
5.4.1. Повестка дня заседания Совета формируется из:
- проектов решений Совета;
- предложений по организации работы Совета;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений информационного характера.
5.4.2. Проекты решений Совета в повестку вносят глава района, председатель Совета, прокурор Красноярского района, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы, депутатские фракции.
Проекты решений Совета о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой района.
5.4.3. Проекты направляются председателю Совета в письменном виде не позднее чем за 10 дней до заседания Совета.
5.4.4. Председатель Совета организует регистрацию поступающих проектов и в течение 3-х дней направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в недельный срок представляет председателю Совета свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета.
Проект решения Совета должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
В необходимых случаях проект решения Совета должен иметь заключение главы района.
При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.
О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.
5.4.5. Предложения по организации работы Совета (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
5.4.6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Совета после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
5.4.7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета по мере их поступления в распоряжение председателя Совета.
5.4.8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета вносятся председателем Совета в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
5.4.9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета.
5.5. Утверждение повестки дня Совета.
5.5.1. В начале каждого заседания Совета после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
5.5.2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
5.5.3. Глава района, председатель Совета, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
5.5.4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.
В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает глава района, председатель Совета, то он обосновывают свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Совета утверждается Советом на заседании по представлении председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5.5.5. По предложению председателя Совета или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
5.5.6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями грех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
5.5.7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
5.5.8. Совет обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
5.5.9. По решению Совета из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также советов и должностных лиц местного самоуправления.
5.5.10. Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, муниципальных образований поселений, расположенных на территории МО "Красноярский район", и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета.
5.5.11. Об утверждении повестки принимается решение.
5.5.12. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5.6. Председательствующий на заседании Совета.
5.6.1. Заседания Совета ведет председатель Совета, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Совета или его заместитель отсутствуют на заседании Совета, Совет вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
5.6.2. Председательствующий на заседании Совета:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- организует работу аппарата Совета на заседании;
- подписывает протоколы заседаний;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
5.6.3. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета.
5.7. Порядок проведения заседания.
5.7.1. Утренние заседания Совета начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 14 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
5.7.2. Изменение порядка, указанного в п. 5.7.1, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5.7.3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
5.7.4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5.7.5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
5.7.6. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
5.7.7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
5.7.8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
5.7.9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
5.8. Порядок предоставления слова в прениях.
5.8.1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
5.8.2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
5.8.3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным права слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
5.9. Прекращение прений.
5.9.1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
5.9.2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
5.9.3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.
5.9.4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
5.9.5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.
5.9.6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
5.10. Процедура открытого голосования.
5.10.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
5.10.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
5.10.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
5.10.4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, число воздержавшихся, принято предложение или отклонено.
5.11. Процедура тайного голосования.
5.11.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
5.11.2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
5.11.3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
5.11.4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5.11.5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования, путем кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за", "против" либо "воздержался" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
5.11.6. Недействительными считаются бюллетени, не установленной формы, а при избрании должностных лиц-бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
5.11.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
5.12. Процедура поименного голосования.
5.12.1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5.12.2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.
5.13. Протокол и стенограмма заседаний.
Протокол заседания Совета составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Совета. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение пяти лет, после чего передает их с установленном порядке в архив.
6. Рассмотрение проектов решений и их принятие
6.1. Решение Совета, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы района.
6.1.1. Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом муниципального образования;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы председателя Совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения Совета по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета.
6.1.2. Решение принимается на заседаниях Совета большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 подпункт 6.1.3 пункта 6.1 раздела 6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
6.1.3. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом.
6.1.4. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 пункт 6.1 раздела 6 настоящего Регламента дополнен подпунктом 6.1.5
6.1.5. Решения Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в них, за исключением нормативных правовых актов Совета о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Красноярский вестник" либо обнародования путем размещения соответствующих актов на информационных стендах, расположенных в здании администрации района, администраций сельских поселений Красноярского района, библиотеках района или иных доступных местах, указанных в самих муниципальных правовых актах. Помимо этого, данные решения Совета подлежат размещению на официальном сайте администрации района.
6.2. Рассмотрение проектов решений Совета.
6.2.1. Рассмотрение проектов решений осуществляется при необходимости в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет принимает одно из нижеследующих решений:
1) утвердить решение;
2) направить проект на доработку;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его повторного включения в повестку.
Необходимым условием внесения проекта решения в Совет в порядке правотворческой инициативы является представление:
- проекта решения Совета;
- пояснительной записки к проекту решения, в которой обосновывается необходимость его принятия;
- финансового и экономического обоснования проекта решения;
- прогноза социально-экономических и иных последствий принятия решения;
- перечня правовых актов МО "Красноярский район", подлежащих признанию, утративших силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия решения;
- справки о подготовке проекта решения Совета, в которой отражено согласование проекта решения с заинтересованными структурами органов государственной власти и местного самоуправления;
- иных документов, если их представление предусмотрено нормативными правовыми актами района.
6.2.2. Для доработки проекта решения создается рабочая группа.
Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.
Проект, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.
6.2.3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к мим.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Если с разрешения Совета поправки будут внесены сразу в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Совет заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
6.2.4. По решению Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
6.2.5. Не допускается возвращение проектов решений по мотивам нецелесообразности их принятия.
6.2.6. Специалисты аппарата Совета осуществляют правовую экспертизу проекта решения на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, областным нормативно-правовым актам и Уставу муниципального образования, проверяют представленный перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения, а также осуществляют юридическую экспертизу проекта решения.
6.2.7. Специалисты аппарата Совета на основании результатов правовой экспертизы проекта решения готовят и подписывают заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует проект решения Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, областным нормативно-правовым актам и Уставу муниципального образования. Если в заключении устанавливается несоответствие проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, областным нормативно-правовым актам и Уставу муниципального образования, то должно быть указано, какому акту не соответствует проект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика проекта решения, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта. Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения. Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые в этом перечне не приведены.
6.3. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении.
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета муниципального образования, а также отчета об его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
7. Организация депутатской деятельности в Совете
7.1. Формы депутатской деятельности в Совете.
7.1.1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета;
б) участие в работе комиссий, рабочих групп и депутатских фракций;
7.1.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования.
7.2. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете.
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе района, председателю Совета, иным находящимся на территории образования должностным лицам и советам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с советом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов;
- вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета.
7.3. Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов.
7.3.1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
7.3.2. Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих советов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
7.3.3. Депутат участвует на всех заседаниях Совета и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
7.3.4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
7.3.5. Депутат, не выступивший на заседании Совета в связи с прекращением прений; вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
7.3.6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета.
7.4. Особое мнение депутата.
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
7.5. Аппарат Совета.
Решением Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192 в подпункт 7.5.1 пункта 7.5 раздела 7 настоящего Регламента внесены изменения
7.5.1. Аппарат Совета осуществляет организационное, правовое, информационно-аналитическое, материально-финансовое и кадровое обеспечение деятельности Совета, ведет делопроизводство нормативно-правовых актов, принятых Советом, обеспечивает их сохранность, формирует дела (материалы), подлежащих сдаче в архив на хранение, по поручению председателя Совета, его заместителя ведет переписку со всеми органами и их должностными лицами для обеспечения деятельности Совета.
7.5.2. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета, его структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
7.5.3. Аппарат Совета непосредственно подчиняется Председателю Совета. Работники Аппарата Совета назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя Совета.
7.5.4. Структура аппарата Совета утверждается решением Совета.
7.5.5. Штатное расписание аппарата Совета утверждается распоряжением председателя Совета в пределах ассигнований на содержание представительного органа власти, утвержденного решением Совета "О бюджете МО "Красноярский район" на очередной финансовый год.
7.5.6. Сотрудники Аппарата, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими.
В целях технического обеспечения деятельности Совета в штатное расписание Аппарата, утверждаемое распоряжением председателя Совета, могут быть включены должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.
8. Осуществление Советом контрольных функций
8.1. Организация контроля.
8.1.1. Совет, в соответствии с Уставом муниципального образования, осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
8.1.2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через комиссии Совета.
8.1.3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
8.2. Права Совета и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности.
При осуществлении контрольных полномочий Совет и его комиссии имеют право:
- запрашивать у главы района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу района и иных должностных лиц муниципального образования выявленных нарушениях;
- вносить главе района и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы.
8.3. Запрос.
8.3.1. Депутат, группа депутатов Совета вправе обращаться с запросом к главе района, председателю Совета и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
8.3.2. При необходимости депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной форме, рассматривается на заседании и по нему принимается решение.
8.4. Вопрос.
8.4.1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
8.4.2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета с вопросами и ответов на них.
8.4.3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета, что является основанием для приглашения на заседание Совета соответствующего должностного лица.
8.4.4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.
8.5. Отчет.
8.5.1. Глава района, председатель Совета, председатель контрольно-ревизионной комиссии один раз в год представляют Совету отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно. В исключительных случаях по решению Совете указанный отчет может быть запрещен на текущую дату в течение года.
8.5.2. Комиссия или группа депутатов Совета в количестве не менее 3 человек может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем абзаце и должностных лиц местного самоуправления МО "Красноярский район".
8.5.3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совет принимает решение.
8.6. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом.
8.6.1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю.
8.6.2. Срок отчетности по контролю и уполномоченное на осуществление контроля лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо председателем Совета.
8.6.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо совет;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
8.7. Контроль за исполнением бюджета.
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
8.8. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
8.9. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение.
8.9.1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
8.9.2. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
8.9.3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета либо председателя комиссии;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
8.9.4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
8.9.5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет или его председателя.
8.9.6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
8.9.7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
- вынесение публичного порицания в адрес депутата;
- доведение через средства массовой информации до избирателей сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета по представлению Председателя Совета или председателя комиссии.
9. Заключительные положения
9.1. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.
9.1.1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
9.1.2. Очередной созыв Совета вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
9.2. Вступление настоящего Регламента в силу.
Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Совета, на котором был принят настоящий Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета и его рабочих органов.
Решение Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 17 ноября 2009 г. N 4 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования "Красноярский район"
Текст решения опубликован в газете "Красноярский вестник" от 21 ноября 2009 г. N 134
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 29 апреля 2010 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Совета муниципального образования "Красноярский район" Астраханской области от 15 декабря 2011 г. N 192
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения