Постановление Правительства Астраханской области
от 29 апреля 2010 г. N 187-П
"О комплексной целевой программе "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы"
4 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 ноября 2012 г. N 527-П настоящее постановление признано утратившим силу
В целях минимизации отклонений в состоянии здоровья и профилактики инвалидности у детей раннего возраста Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) включить Программу в перечень комплексных целевых программ.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в рамках отраслевых и ведомственных целевых программ.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Комплексная целевая программа
"Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2010 г. N 187-П)
4 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 280-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы
Основание для разработки - постановление Правительства Астраханской
Программы области от 29.04.2010 N 186-П
"О концепции комплексной целевой программы
"Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы"
Государственный заказчик - министерство социального развития и труда
Программы Астраханской области
Исполнители основных - министерство социального развития и труда
мероприятий Программы Астраханской области, министерство
здравоохранения Астраханской области,
министерство образования и науки
Астраханской области
Срок реализации Программы - 2010 - 2012 годы
Цель Программы - минимизация отклонений в состоянии
здоровья детей на основе комплексной
реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет)
Задачи Программы - организационно-методическое обеспечение
работы по предотвращению ранней детской
патологии;
- просветительская работа с молодыми
родителями по вопросам выявления признаков
патологии у детей;
- организация и проведение абилитационных и
реабилитационных мероприятий с детьми
раннего возраста;
- укрепление материально-технической базы
учреждений, осуществляющих мероприятия по
абилитации и реабилитации детей раннего
возраста
Объем и источники - общие затраты на весь период реализации
финансирования Программы Программы за счет средств всех источников
финансирования: - 16280,7 тыс. руб,
из них:
- за счет средств бюджета Астраханской
области - 10498,8 тыс. руб;
- за счет внебюджетных средств -
899,0 тыс. руб;
- за счет внебюджетных средств - 899,0
тыс. руб;
- за счет средств, запрашиваемых в виде
гранта Фонда поддержки детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации
(далее - Фонд), - 4882,9 тыс. руб.,
В том числе по годам:
2010 год:
- средства бюджета Астраханской области -
3625,8 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 384,0 тыс. руб;
- средства Фонда - 3752,4 тыс. руб.
2011 год:
- средства бюджета Астраханской области -
3690,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 235,0 тыс. руб;
- средства Фонда - 697,8 тыс. руб.
2012 год:
- средства бюджета Астраханской области -
3183,0 тыс. руб;
- внебюджетные средства - 280,0 тыс. руб;
- средства Фонда - 432,7 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - реализация мероприятий Программы позволит
результаты реализации организовать эффективную систему,
Программы направленную на минимизацию инвалидности
детей раннего возраста, обеспечить
максимальное развитие детей, их
социализацию и в конечном итоге интеграцию
в общество,
- увеличить число детей раннего возраста с
положительной динамикой психомоторного
развития из числа обратившихся с 87%
в 2009 году до 93,4% в 2012 году.
Путем реализации мероприятий Программы
предполагается:
- укрепить внутрисемейные связи;
- сформировать информационную базу о детях в
возрасте от 0 до 3 лет с нарушениями в
развитии;
- обеспечить взаимодействие учреждений и
ведомств, общественных организаций,
органов местного самоуправления для
решения проблем семей, воспитывающих детей
раннего возраста с ограничениями
жизнедеятельности
1. Содержание проблемы
профилактики детской инвалидности и обоснование необходимости
ее решения программным методом
В последние десятилетия в России, как и во всем мире сохраняется негативная тенденция в состоянии здоровья детей: снижаются показатели здоровья, возрастает детская инвалидность, растет количество детского населения с ограничением жизнедеятельности вследствие пренатального и перинатального органического поражения центральной нервной системы, проявляющегося в постнатальном периоде различной по выраженности и тяжести неврологической патологией.
Статистика в Астраханской области такова, что более 70% (2006 год - 69,8%; 2007 год - 72,4%; 2008 год - 75%) детей от 0 до 3 лет рождаются больными, имеют пограничные состояния или приобретают хронические заболевания в раннем возрасте. Ведущее место в структуре детской инвалидности принадлежит врожденным аномалиям развития (41,7%) и патологии центральной нервной системы (32%). Необходимо отметить, что за последние годы в структуре детской инвалидности в Астраханской области увеличился удельный вес числа детей - инвалидов в возрасте от 0 до 3 лет: с 26,6% в 2006 до 32% в 2008 году.
Актуальность проблемы состоит в следующем: во-первых, это поколение будет определять будущее России в ближайшие десятилетия, уровень ее интеллектуального и экономического развития; во-вторых, необходимы экономические затраты государства на лечение, реабилитацию и социальное обеспечение этой группы населения для их социально-бытовой адаптации и улучшения качества жизни.
В силу того, что в раннем возрасте мозг ребенка наиболее мобилен и поддается абилитации, необходимо максимально эффективно использовать компенсаторные возможности ребенка. Ранняя адекватная комплексная помощь ребенку позволит эффективно предупредить либо минимизировать имеющиеся у ребенка отклонения в развитии.
Увеличение числа детей с ранней детской патологией выдвигает проблему раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии на передний план и требует комплексного осуществления мероприятий по раннему выявлению данной категории детей и оказанию им квалифицированной помощи. Конечно, нельзя сказать, что данная категория детей оставлена без внимания. Их проблемами занимаются как учреждения здравоохранения, в чье поле зрения они попадают прежде всего, так и учреждения образования, социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы.
Однако каждое из указанных ведомств оказывает свою профессиональную помощь ребенку, не взаимодействуя друг с другом, тогда как комплексное решение проблемы возможно только при объединении усилий всех заинтересованных ведомств.
Опыт работы реабилитационных учреждений выявил следующие основные факторы, влияющие на увеличение количества детей раннего возраста в структуре детской инвалидности:
- отсутствие информированности родителей об особенностях развития ребенка, признаках детской патологии, что приводит к позднему обращению за квалифицированной помощью;
- отсутствие скоординированной системы медицинского и психолого-педагогического сопровождения детей в возрасте до 3 лет с нарушениями развития;
- недостаточная разработка психолого-педагогических вопросов аномального развития и коррекции развития в раннем возрасте;
- недостаточное количество специалистов для работы с детьми раннего возраста.
Решение указанных проблем возможно только при межведомственном взаимодействии с использованием программно-целевого метода.
В связи с этим министерством социального развития и труда Астраханской области совместно с другими заинтересованными ведомствами и учреждениями разработана комплексная целевая программа "Раннее вмешательство" на 2010 - 2012 годы.
Основой Программы явился опыт работы отделения "Раннее вмешательство" областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". Так, в 2008 году из общего числа обратившихся в отделение "Раннее вмешательство" улучшение психомоторного развития наблюдалось у 85%, а в 2009 году - у 87% детей раннего возраста.
Реализация Программы позволит увеличить число детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся до 93,4% в 2012 году.
Программно-целевой метод объединит и скоординирует усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач минимизации отклонений в состоянии здоровья детей и профилактике инвалидности у детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте.
Новизна Программы заключается в том, что в поле реабилитационной деятельности специалистов включаются и родители, воспитывающие ребенка раннего возраста. Семья воспринимается как единый целостный организм, нуждающийся в разрешении проблем медицинского, психолого-педагогического, социального характера, в связи с чем помощь оказывается всей семье (родителям, другим членам семьи), а не только ребенку с ограниченными возможностями.
Таким образом, расширяется субъект реабилитационного воздействия: вместо одного (ребенок с нарушениями развития) возникает полимодальный субъект, представленный детской и взрослой составляющей. Это обеспечивает использование родителями гармоничных моделей воспитания и развития, и в перспективе - оптимальный вариант социальной адаптации ребенка и семьи в целом.
Мероприятиями Программы предполагается не только проведение диагностических и реабилитационных мероприятий, но и организация патронирования семей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии, динамическое наблюдение за его развитием, оказание психологической и методической помощи семьям, в первую очередь тем, где оба или единственный родитель являются безработными.
2. Основные цель и задачи Программы
Основной целью Программы является минимизация отклонений в состоянии здоровья, достижение положительной динамики в психомоторном развитии детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет).
Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии;
- просветительскую работу с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей;
- организацию и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста;
- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
4. Система программных мероприятий
Для эффективного достижения поставленной цели планируется реализация следующих мероприятий:
- создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии;
- создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", основным направлением деятельности которого станет координация возможностей различных ведомств по реабилитации и абилитации детей раннего возраста;
- организация и проведение научно-практических межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии;
- повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста;
- распространение знаний о патологии детей раннего возраста;
- проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста; создание родительских групп самопомощи;
- изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видеомониторинга динамики психомоторного развития ребенка;
- расширение деятельности отделения "Раннее вмешательство" областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями".
Перечень конкретных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования и показателей результатов представлен в приложении к Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 280-П раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 16280,7 тыс. рублей, в том числе из:
- средств бюджета Астраханской области - 10498,8 тыс. руб.;
- внебюджетных средств - 899,0 тыс. руб.;
- средств, запрашиваемых в виде гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - средства Фонда), - 4882,9 тыс. рублей.
В том числе по годам реализации:
2010 год:
- всего 7762,2 тыс. руб., из них:
- из бюджета Астраханской области - 3625,8 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 384,0 тыс. руб.;
- средства Фонда - 3752,4 тыс. руб.;
2011 год:
- всего 4622,8 тыс. руб., из них:
- из бюджета Астраханской области - 3690,0 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 235,0 тыс. руб.;
- средства Фонда - 697,8 тыс. руб.;
2012 год:
- всего 3895,7 тыс. руб., из них:
- из бюджета Астраханской области - 3183,0 тыс. руб.;
- внебюджетные средства - 280,0 тыс. руб.;
- средства Фонда - 432,7 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется в рамках отраслевых и ведомственных программ исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из средств:
- направления "Семья с детьми-инвалидами" подпрограммы "Дети и семья" отраслевой целевой программы "Дети Астраханской области" на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.07.2009 N 386-П, - 40,0 тыс. руб.;
- аналитической ведомственной программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011-2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 N 18, - 10458,8 тыс. рублей.
Под внебюджетными средствами понимаются средства, полученные от предпринимательской деятельности, и спонсорские средства.
Средства Фонда на реализацию комплексной целевой программы "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.
Привлечение средств Фонда позволит увеличить количество детей, получивших комплекс реабилитационных услуг, тем самым улучшить состояние здоровья детей раннего возраста, кроме того, повысить квалификацию и провести переподготовку специалистов по работе с детьми, укрепить материально - техническую базу учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.
6. Механизм реализации Программы,
организация управления и контроля за ходом ее реализации
Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственным заказчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области. Также в реализации мероприятий Программы примут участие Астраханская региональная общественная организация детей-инвалидов и их родителей, Астраханский областной фонд социальной поддержки населения.
Исполнители Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизмы реализации и состав учреждений - непосредственных исполнителей.
В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, а также за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
Организация управления, координация и контроль за ходом реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
В организации управления реализацией Программы принимает участие координационный совет по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы позволит организовать систему ранней диагностики имеющихся отклонений в развитии детей раннего возраста, своевременной эффективной реабилитации и абилитации; обеспечить необходимое для этого взаимодействие заинтересованных ведомств; вовлечь в процесс реабилитации семью, обеспечив тем самым его непрерывность; внедрить новые современные методы реабилитации детей на ранних этапах развития; обеспечить положительную динамику в психомоторном развитии детей раннего возраста.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности.
Наименование показателя |
Ед. измере- ния |
Значения показателя за период, предшествую- щий реализации Программы (2009 год) |
Прогнозные значения показателей |
||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | |||
Доля семей, принявших участие в коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа обратившихся |
% | 13,2 | 50 | 70 | 90 |
Количество семей, посещающих клуб "Гармония", от общего числа семей с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет |
- | 30 | 40 | 50 | |
Количество специалистов по работе с детьми раннего возраста с нарушениями развития, повысивших квалификацию |
- | 10 | 5 | - | |
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, конференциях, выездных семинарах |
- | 180 | 190 | 205 | |
Наличие информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском нарушений развития |
наличие | - | + | + | + |
Количество детей, посетивших занятия школы "Я смогу сам", от общего числа детей с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа принятых на обслуживание |
% | - | 20 | 20 | 20 |
Доля семей, принявших участие в занятиях кружков для мамы и ребенка "Цветной мир", "Обучаясь - лечусь", "Пластилиновая сказка", от общего числа семей с детьми с нарушениями развития в возрасте от 0 до 3 лет, от числа обратившихся |
% | - | 55 | 75 | 75 |
Разработка и внедрение методики и коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста с синдромом Дауна |
наличие | - | + | + | + |
Доля детей раннего возраста с положительной динамикой психомоторного развития из числа обратившихся |
% | 87 | 90 | 92 | 93,4 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 280-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий комплексной целевой программы Раннее вмешательство"
на 2010-2012 годы
4 августа 2011 г.
N/N |
Цель, задачи, наименование мероприятия |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
наименования показателя |
ед. измерения |
значения показателя за 2009 год |
2010 год (прогноз) |
2011 год |
2012 год |
||||
Цель: Минимизация отклонений в состоянии здоровья детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3 лет) | |||||||||||||
Задача 1. Организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии | |||||||||||||
1. |
Создание информационной базы о детях в возрасте от 0 до 3 лет с риском развития ранней патологии |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
900,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
Информационная база |
Наличие |
нет |
есть |
есть |
есть |
2. |
Создание межведомственного ресурсного центра на базе областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
3155,0 |
1105,0 |
1025,0 |
1025,0 |
Межведомственный ресурсный центр |
Наличие |
нет |
есть |
есть |
есть |
внебюджетные средства |
640,0 |
270,0 |
180,0 |
190,0 |
|||||||||
средства Фонда |
468,9 |
438,9 |
- |
30,0 |
|||||||||
3. |
Организация и проведение научно-практических межведомственных конференций, семинаров по проблемам выявления ранней патологии |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, ФГОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет", ГОУ ВПО "Астраханская государственная медицинская академия Росздрава" |
внебюджетные средства |
60,0 |
30,0 |
- |
30,0 |
Количество специалистов, принявших участие в семинарах, конференциях, выездных семинарах |
|
- |
180 |
190 |
205 |
4. |
Повышение квалификации и переподготовка специалистов по работе с детьми раннего возраста |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
средства Фонда |
690,2 |
436,7 |
253,5 |
- |
Количество специалистов, повысивших квалификацию |
|
- |
10 |
5 |
- |
Задача 2. Просветительская работа с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей | |||||||||||||
1. |
Подготовка и издание методических пособий для родителей |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
260,0 |
260,0 |
- |
- |
Методические пособия |
Наличие |
- |
есть |
нет |
нет |
2. |
Информационное освещение вопросов профилактики, выявления и лечения ранней детской патологии |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
внебюджетные средства |
75,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
Количество единиц размещенной информации |
Ед. |
- |
3 |
4 |
5 |
3. |
Проведение обучающих семинаров, курсов для родителей по обучению навыкам ухода, абилитации детей раннего возраста с различными видами патологии, по проблемам психолого-медико-педагогического сопровождения детей раннего возраста |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, ФГОУ ВПО "Астраханский государственный технический университет", ГОУ ВПО "Астраханский государственный университет" |
бюджет Астраханской области |
440,0 |
140,0 |
150,0 |
150,0 |
Количество семей, принявших участие в семинарах, курсах |
Ед. |
20 |
50 |
50 |
50 |
4. |
Создание системы школ "Я смогу сам" для обучения родителей работе с детьми по методике Монтессори на базе действующих реабилитационных учреждений министерства социального развития и труда Астраханской области |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
210,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
Доля семей, посетивших занятия системы школ "Я смогу сам", от общего количества обслуженных семей |
% |
- |
20 |
20 |
20 |
внебюджетные средства |
35,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||||
средства Фонда |
580,0 |
380,0 |
- |
200,0 |
|||||||||
5. |
Создание клуба для родителей "Гармония", родительских групп самопомощи |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, областная общественная организация детей-инвалидов и их родителей |
бюджет Астраханской области |
81,0 |
26,0 |
27,0 |
28,0 |
Количество семей, посетивших клуб "Гармония" |
Ед. |
- |
30 |
40 |
50 |
внебюджетные средства |
65,0 |
25,0 |
20,0 |
20,0 |
|||||||||
Задача 3. Организация и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста | |||||||||||||
1. |
Изучение, внедрение и разработка технологий комплексной ранней диагностики и программ реабилитации детей раннего возраста, проведение видеомониторинга динамики психомоторного развития ребенка |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
854,0 |
282,0 |
284,0 |
288,0 |
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию |
% |
70 |
75 |
80 |
85 |
средства Фонда |
96,0 |
96,0 |
- |
- |
|||||||||
2. |
Расширение деятельности отделения "Раннее вмешательство" областного государственного учреждения "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
450,0 |
140,0 |
150,0 |
160,0 |
Увеличение числа детей раннего возраста, охваченных реабилитационными мероприятиями |
|
100 |
150 |
170 |
195 |
внебюджетные средства |
24,0 |
24,0 |
- |
- |
|||||||||
средства Фонда |
571,1 |
571,1 |
- |
- |
|||||||||
3. |
Оказание материальной помощи на расходы, связанные с лечением детей-инвалидов до 3 лет за пределами Астраханской области |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
Количество семей, получивших материальную помощь |
|
22 |
5 |
- |
- |
4. |
Внедрение нейроортопедического реабилитационного комбинезона "Фаэтон" в комплексной коррекции позы и ходьбы детей-инвалидов раннего возраста с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и ДЦП |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
321,0 |
90,0 |
103,0 |
128,0 |
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию |
% |
70 |
75 |
80 |
85 |
средства Фонда |
189,5 |
189,5 |
- |
- |
|||||||||
5. |
Иппотерапия в комплексном лечении больных с заболеванием опорно-двигательного аппарата, ДЦП |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
1014,0 |
292,0 |
336,0 |
386,0 |
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию |
% |
70 |
75 |
80 |
85 |
6. |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми с синдромом Дауна в возрасте от 0 до 3 лет |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
555,0 |
180,0 |
185,0 |
190,0 |
Количество детей с синдромом Дауна, посещающих коррекционно-развивающие занятия |
|
- |
20 |
20 |
20 |
средства Фонда |
544,0 |
441,3 |
- |
102,7 |
|||||||||
7. |
Разработка, апробация, внедрение и использование реабилитационно-коррекционных программ: "Цветной мир", "Обучаясь - лечусь", "Пластилиновая сказка" |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
373,0 |
120,0 |
125,0 |
128,0 |
Доля семей с детьми раннего возраста, принявших участие в реализации программ, от общего числа обслуженных семей |
% |
- |
55 |
75 |
75 |
средства Фонда |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||||||
8. |
Работа мобильной бригады по оказанию профессиональной помощи родителям, имеющим ребенка раннего возраста с нарушениями в развитии. Создание и внедрение программы патронатного обслуживания семей, воспитывающих такого ребенка, в том числе семей, где один или оба родителя являются безработными |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
960,0 |
315,0 |
320,0 |
325,0 |
Количество семей, находящихся на патронатном обслуживании |
Ед. |
- |
100 |
120 |
120 |
средства Фонда |
850,0 |
850,0 |
- |
- |
|||||||||
9. |
Внедрение нейроортопедического костюма "Атлант" как метода кинезотерапии в медико-кондуктивной реабилитации и аппарата УВЧ - 80-04 "Стрела" как метода противовоспалительной, спазмолитической и рассасывающей физиотерапии у детей раннего возраста с двигательными нарушениями |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
350,0 |
- |
350,0 |
- |
Доля детей раннего возраста с восстановленными функциями нервно-мышечного аппарата, двигательными и когнитивными функциями |
% |
- |
- |
80 |
95 |
средства Фонда |
108,0 |
- |
108,0 |
- |
|||||||||
10. |
Создание творческой студии "Петрушка" для детей раннего возраста и родителей |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
265,0 |
- |
265,0 |
- |
Доля семей с детьми раннего возраста, посещающих творческую студию, от общего числа обслуженных семей |
% |
- |
- |
80 |
90 |
средства Фонда |
236,3 |
- |
236,3 |
- |
|||||||||
Задача 4. Укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста | |||||||||||||
|
Оснащение сенсорной комнаты для коррекции психомоторных и эмоциональных нарушений у детей раннего возраста |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
280,8 |
280,8 |
- |
- |
Доля детей раннего возраста с положительным эффектом реабилитации от общего числа детей, прошедших реабилитацию |
% |
70 |
75 |
80 |
85 |
средства Фонда |
248,9 |
248,9 |
- |
- |
|||||||||
|
Всего по Программе: |
|
бюджет Астраханской области |
10498,8 |
3625,8 |
3690,0 |
3183,0 |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные средства |
899,0 |
384,0 |
235,0 |
280,0 |
|||||||||
средства Фонда |
4882,9 |
3752,4 |
697,8 |
432,7 |
|||||||||
Итого: |
16280,7 |
7762,2 |
4622,8 |
3895,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью Программы является минимизация отклонений в состоянии здоровья, достижение положительной динамики в психомоторном развитии детей на основе комплексной реабилитации в раннем возрасте (до 3-х лет).
Для достижения указанной цели Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- организационно-методическое обеспечение работы по предотвращению ранней детской патологии;
- просветительскую работу с молодыми родителями по вопросам выявления признаков патологии у детей;
- организацию и проведение абилитационных и реабилитационных мероприятий с детьми раннего возраста;
- укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих мероприятия по абилитации и реабилитации детей раннего возраста.
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы. Этапы реализации Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2010 г. N 187-П "О комплексной целевой программе "Раннее вмешательство" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 13 мая 2010 г. N 21
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 ноября 2012 г. N 527-П настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 280-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления