Постановление Правительства Астраханской области
от 26 мая 2010 г. N 228-П
"О комплексной целевой программе "Семья без насилия" на 2010-2011 годы"
10 августа 2011 г.
В целях профилактики и предотвращения насилия в семье, обеспечения реабилитации детей, ставших жертвами насилия, повышения информированности несовершеннолетних о возможных рисках, в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 N 207-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Семья без насилия" на 2010 - 2011 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень целевых программ.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Комплексная целевая программа
"Семья без насилия" на 2010 - 2011 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 26 мая 2010 г. N 228-П)
10 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 августа 2011 г. N 295-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
комплексной целевой программы "Семья без насилия на 2010-2011 годы
Наименование Программы - комплексная целевая программа "Семья без
насилия" на 2010 - 2011 годы (далее -
Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Астраханской
программы области от 19.05.2010 N 207-П "О
концепции комплексной целевой программы
"Семья без насилия" на 2010-2011 годы"
Государственный заказчик - министерство социального развития и
Программы труда Астраханской области
Основной разработчик - министерство социального развития и
Программы труда Астраханской области
Исполнители основных - министерство социального развития и
мероприятий Программы труда Астраханской области, министерство
образования и науки Астраханской
области, министерство здравоохранения
Астраханской области, министерство
культуры Астраханской области,
министерство спорта и туризма
Астраханской области, агентство по делам
молодежи Астраханской области,
управление внутренних дел по
Астраханской области, управление
Федеральной службы исполнения наказаний
по Астраханской области, Астраханский
областной фонд социальной поддержки
населения (по согласованию)
Цели Программы - предупреждение и предотвращение насилия
в семье;
- оказание своевременной и эффективной
помощи пострадавшим от насилия
Задачи Программы - проведение
информационно-просветительской кампании
среди населения о недопустимости насилия
и жестокого обращения в семье, а также
возможностях получения помощи в случае
насилия или преступных посягательств;
- разработка и реализация эффективных форм
работы по профилактике насилия и
жестокого обращения в семье;
- предоставление социальной и
психологической помощи пострадавшим от
насилия и жестокого обращения в семье;
- развитие материально-технической базы
учреждений, оказывающих помощь
пострадавшим от насилия и жестокого
обращения в семье;
- повышение квалификации специалистов,
оказывающих помощь пострадавшим от
насилия и жестокого обращения в семье
Срок реализации - 2010-2011 годы
Программы
Объемы и источники - финансовые затраты на весь период
финансирования Программы реализации Программы составляют 35601,5
тыс. рублей, в том числе: средства
бюджета Астраханской области - 6506
тыс. руб.; средства федерального бюджета
- 21500,0 тыс. руб.; средства Фонда
поддержки детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации (далее - Фонд), -
7465,5 тыс. руб.; внебюджетные средства
- 130,0 тыс. руб.
По годам реализации:
- 2010 год - 18097,5 тыс. руб., из них:
средства бюджета Астраханской области -
3002,0 тыс. руб.; средства федерального
бюджета - 10500,0 тыс. руб.; средства
Фонда - 4530,5 тыс. руб.; внебюджетные
средства - 65,0 тыс. руб.;
- 2011 год - 17504,0 тыс. руб., из них:
средства бюджета Астраханской области -
3504,0 тыс. руб.; средства федерального
бюджета - 11000,0 тыс. руб.; средства
Фонда - 2935,0 тыс. руб.; внебюджетные
средства - 65,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит к 2012
реализации Программы году:
- сократить число выявленных случаев
жестокого обращения с детьми в семье, в
кругу сверстников, в школе и иных
учреждениях для детей (до 30%);
- увеличить охват детей, пострадавших от
насилия и жестокого обращения,
оздоровительными мероприятиями (до 100
%);
- увеличить охват населения информацией о
возможных рисках и опасностях в случаях
угрозы насилия и преступных
посягательств (до 50% в год);
- увеличить долю детей, прошедших
психолого-педагогическую реабилитацию
(до 85%);
- увеличить долю социальных услуг для
женщин с детьми, пострадавших от
насилия и жестокого обращения (до 50%);
- укрепить материально-техническую базу
учреждений, оказывающих помощь
пострадавшим от насилия в семье
Система организации - контроль за ходом реализации Программы
контроля за исполнением осуществляет министерство социального
Программы развития и труда Астраханской области.
Исполнители основных мероприятий
Программы несут ответственность за
своевременное выполнение Программы
1. Общие положения
Комплексная целевая программа "Семья без насилия" на 2010-2011 годы разработана во исполнение постановления Правительства Астраханской области от 19.05.2010 N 207-П "О концепции комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010-2011 годы".
Насилие - явление недопустимое в цивилизованном обществе, особенно когда оно совершается в отношении наименее защищенных и зависимых членов семьи. Оно не только подрывает основы жизнедеятельности самой семьи, но и разрушает фундамент безопасности общества.
В современном мире предотвращение насилия - одна из самых актуальных задач. Несмотря на широкую распространенность семейного насилия, оно часто скрыто от "посторонних". По болезненности как для непосредственно страдающих, так и для близких, по сложности выявления, силе и длительности негативных последствий насилие в семье является одной из самых серьезных проблем в обществе.
Реальное решение проблемы предотвращения насилия в семье возможно только на основе социального партнерства государственных органов и общественных объединений через организацию широкой просветительской работы, направленной на формирование сознательного неприятия случаев домашнего насилия над личностью и их категоричное осуждение, правовое обеспечение решения проблем насилия в семье, расширение и развитие услуг, предоставляемых специализированными учреждениями для несовершеннолетних детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
В наибольшей степени жертвами насилия в семье становятся женщины и несовершеннолетние дети. Перенесенное ребенком насилие влечет за собой разнообразные деструктивные последствия для его психики, развития и дальнейшей социализации. Этому способствуют не только прямые акты агрессии, но и поведение родителей, порождающее психологическое насилие в семье, применение недопустимых форм воспитания, безразличие к ребенку и его досугу, пренебрежение его потребностями. Насилие в отношении ребенка, являясь основной причиной нарушения его психического и социального развития, неизменно влечет за собой возникновение детской безнадзорности, наркомании, преступности и суицидов.
Оценивая динамику преступных посягательств в отношении детей за последние три года, можно отметить, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом резко увеличилось количество детей, пострадавших от насилия (в 2,6 раза). В 2009 году были приняты меры ситуационного характера, которые позволили уменьшить количество случаев насилия над детьми. Однако ситуация остается напряженной и требует комплексного подхода к решению проблемы.
Сведения
о детях, ставших жертвами преступлений (2007 - 2009 годы)
чел.
Года | |||
2007 | 2008 | 2009 | |
Всего детей, пострадавших от насилия, в т.ч. |
398 |
1041 |
495 |
Детей, потерпевших от насильственных преступлений |
268 |
483 |
287 |
Детей, здоровью которых причинен тяжкий вред |
10 |
5 |
5 |
Детей, потерпевших от сексуальных преступлений |
67 |
279 |
105 |
Детей, подвергшихся изнасилованию |
13 |
29 |
19 |
Детей, пострадавших от насильственных действий сексуального характера |
12 |
29 |
31 |
Половое сношение с лицом, не достигшим 16 лет (чел.) |
18 |
201 |
41 |
Детей, в отношении которых были совершены развратные действия |
10 |
15 |
7 |
Для эффективного предупреждения жестокого обращения с детьми необходимо своевременно выявлять неблагополучные семьи. Требуется полный учет и оздоровление таких семей: трудоустройство родителей, лечение их от алкоголизма, оказание помощи по нормализации внутрисемейных отношений, в решении правовых, медицинских и иных проблем, обеспечение постоянного патронажа.
В зависимости от типа семьи, нуждающейся в помощи, используются различные технологии социальной работы, цель которых - сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семьи в отдельности.
С этой целью в Астраханской области с января 2009 года в 13 комплексных центрах социального обслуживания началось внедрение новой технологии работы с неблагополучными семьями - созданы отделения участковой социальной службы. Это новая, перспективная и организационная форма социального обслуживания для выявления, учета и сопровождения семей, не обеспечивающих необходимыми условиями воспитание и содержание детей, и оказания комплексной помощи семье и детям по преодолению трудной жизненной ситуации. Новизна данной технологии в том, что впервые на уровне Астраханской области и районов города создана многоуровневая система выявления детей, нуждающихся в социальной защите государства, позволяющая с минимальными финансовыми и кадровыми затратами выявлять на ранних стадиях развития ребенка существующие и потенциально возможные проблемы, вследствие которых он может стать клиентом социальных служб. В 2009 году специалистами участковых социальных служб выявлено и поставлено на учет 3365 семей, находящихся в социально опасном положении, из них с 1607 семьями заключены соглашения о социальном патронаже. За этот период более 273 семей уже сняты с учета в связи с улучшением семейного положения.
В Астраханской области действуют сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних и областное государственное учреждение "Социальный центр кризисной реабилитации женщин", которые дают возможность женщинам и детям переждать в безопасном месте кризис семейной ситуации. В 2009 году в специализированных учреждениях для несовершеннолетних получили реабилитацию около 3000 детей. В областном государственном учреждении "Социальный центр кризисной реабилитации женщин" предоставляются психологические, юридические, медицинские, педагогические и социально-бытовые услуги женщинам и девочкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию или подвергшимся насилию. За 2009 год в центре получили помощь 3163 женщины с детьми.
Для оперативного реагирования на ситуации социального неблагополучия, случаи жестокого обращения и насилия над детьми, совершенствования системы оказания экстренной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в социально опасном положении, создано отделение экстренной социальной и психологической помощи по телефону "Ребенок в опасности", тел. 59-16-16.
Важную роль в предупреждении жестокого обращения с детьми играют органы опеки и попечительства, которые являются наиболее доступными и для детей любого возраста, а также для лиц, заинтересованных в их судьбе, призванными предупреждать насилие над детьми в семье.
С 1 января 2010 года в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области перешло государственное учреждение Астраханской области "Центр защиты прав детей", основной функцией которого является предупреждение жестокого обращения с детьми, а именно внесудебное разрешение конфликтов, связанных с воспитанием детей, а также с отношениями между членами семей, и обращение с иском в суд при грубом нарушении родителями прав и законных интересов ребенка.
Несмотря на предпринимаемые меры по предотвращению насилия и жестокого обращения в семье, на территории Астраханской области общая ситуация по-прежнему остается тревожной. Ведь в обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы риска (разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата в семьях и т.д.), а значит, риск для ребенка стать жертвой насилия возрастает.
В связи с актуальностью данной проблемы возникла необходимость разработки комплексной целевой программы, которая включает мероприятия профилактической направленности по предотвращению насилия и предоставлению комплекса реабилитационных мер для пострадавших.
Программно-целевой метод реализации мероприятий представляется эффективным, так как предусматривает системность, объединение усилий государственных и общественных организаций по предотвращению насилия в семье.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- предупреждение и предотвращение насилия в семье;
- оказание своевременной и эффективной помощи пострадавшим от насилия.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает выполнение следующих задач:
- проведение информационно-просветительской кампании среди населения о недопустимости насилия и жестокого обращения в семье, а также возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств;
- разработка и реализация эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье;
- предоставление социальной и психологической помощи пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье;
- развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье;
- повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2011 годы.
5. Система программных мероприятий
Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий, направленных на:
- проведение информационно-просветительской кампании среди населения о недопустимости насилия и жестокого обращения;
- развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия в семье и жестокого обращения;
- оказание своевременной и эффективной помощи пострадавшим от насилия;
- повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения.
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 августа 2011 г. N 295-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 35601,5 тыс. рублей, из них средства бюджета Астраханской области - 6506,0 тыс. руб., средства федерального бюджета - 21500,0 тыс. руб., средства Фонда - 7465,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 130,0 тыс. руб.
тыс. руб.
Период (год) |
Федеральный бюджет |
Бюджет Астраханской области |
Средства Фонда |
Внебюджетные средства |
Итого |
2010 |
10500,0 |
3002,0 |
4530,5 |
65,0 |
18097,5 |
2011 |
11000,0 |
3504,0 |
2935,0 |
65,0 |
17504,0 |
Итого: |
21500,0 |
6506,0 |
7465,5 |
130,0 |
35 601,5 |
Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" на 2011 - 2013 годы, утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 N 18, исходя из возможности бюджета Астраханской области на текущий и очередной финансовый год.
Под средствами федерального бюджета в данной Программе понимаются субсидии из федерального бюджета, направленные Астраханской области на возмещение части затрат, связанных с проведением оздоровительной кампании детей. Под внебюджетными средствами понимаются спонсорские средства.
Средства Фонда на реализацию комплексной целевой программы "Семья без насилия" на 2010 - 2011 годы в виде гранта перечисляются Астраханскому областному фонду социальной поддержки населения, который финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.
7. Механизм реализации Программы, управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется основными исполнителями Программы в соответствии с перечнем основных мероприятий Программы, а также подведомственными им учреждениями.
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области. Исполнителями Программы являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области, управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области, Астраханский областной фонд социальной поддержки населения (по согласованию).
В ходе реализации Программы министерство социального развития и труда Астраханской области:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень мероприятий, целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств в министерство экономического развития Астраханской области.
Исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2012 году:
- сократить число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в школе и иных учреждениях для детей (до 30%);
- увеличить охват детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, оздоровительными мероприятиями (до 100 %);
- увеличить охват населения информацией о возможных рисках и опасностях в случаях угрозы насилия и преступных посягательств (до 50% в год);
- увеличить долю детей, прошедших психолого-педагогическую реабилитацию (до 85%);
- увеличить долю социальных услуг для женщин с детьми, пострадавших от насилия и жестокого обращения (до 50%);
- укрепить материально-техническую базу учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия в семье.
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности.
Наименование показателя | Ед. измере- ния |
Значение показателя за период, предшествующий реализации Программы |
Прогнозные значения показателей |
|
2010 г. | 2011 г. | |||
Число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье |
Ед. | х | 50 | 35 |
Доля выявленных семей, в которых совершено насилие и (или) есть угроза насилия, к общему числу неблагополучных семей |
% |
х |
7,5 |
7 |
Количество внедренных технологий |
ед. | 0 | 2 | 1 |
Охват населения информацией о профилактике насилия в семье и о деятельности учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия |
% | 0 | 20 | 50 |
Количество человек, принявших участие в библиотечных мероприятиях |
1600 | 5600 | 8500 | |
Количество человек, получивших юридическую и психологическую помощь |
0 | 0 | 200 | |
Количество человек, получивших меры социальной поддержки |
0 | 0 | 500 | |
Доля детей, прошедших психолого-педагогическую реабилитацию, к общему количеству обслуженных |
% | 15 | 55 | 85 |
Увеличение доли социальных услуг для женщин с детьми, пострадавших от насилия и жестокого обращения |
% | 0 | 20 | 50 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и пострадавших от насилия и жестокого обращения, охваченных оздоровительными мероприятиями, в общей численности оздоровленных детей |
% | 30 | 70 | 100 |
Доля детей, обратившихся по телефону "горячей линии" по вопросам насилия и жестокого обращения, к общему числу обратившихся |
% | 1 | 8 | 6 |
Количество детей, принявших участие в спортивных мероприятиях |
чел. в год |
450 | 500 | 500 |
Количество лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, принявших участие в лекциях по проблеме домашнего насилия |
0 | 50 | 50 | |
Количество проведенных акций и митингов |
ед. | 0 | 2 | 2 |
Количество человек, принявших участие в митингах и акциях |
0 | 70 | 150 | |
Количество детей, пострадавших от насилия, прошедших социальную реабилитацию |
0 | 30 | 50 | |
Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах |
34 | 130 | 200 | |
Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации |
0 | 10 | 15 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 августа 2011 г. N 295-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий комплексной целевой программы "Семья без насилия"
на 2010-2011 годы
10 августа 2011 г.
N п/п |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источники финансирования |
Всего |
Годы реализации, объем финансирования (тыс.руб.) |
Показатели результативности |
|||||||
2010 год |
2011 год |
наименование показателя |
ед. измерения |
2009 год (оценка) |
2010 год |
2011 год |
||||||||
Цель 1: предупреждение и предотвращение насилия в семье | ||||||||||||||
Задача 1: проведение информационно-просветительской кампании среди населения о недопустимости насилия и жестокого обращения, а также о возможностях получения помощи в случае насилия или преступных посягательств | ||||||||||||||
1. |
Выявление и социальный патронаж семей с неблагополучным микроклиматом |
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
1570,5 |
684,25 |
886,25 |
Количество родителей, ненадлежащее исполняющих обязанности по воспитанию детей, поставленных на учет в ОВД |
|
559 |
551 |
550 |
||
Количество родителей, уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей |
3765 |
3510 |
3450 |
|||||||||||
2. |
Организация и проведение социального проекта "Соседи" |
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
средства Фонда |
800,0 |
450,0 |
350,0 |
Количество человек, охваченных мероприятиями |
ед. |
0 |
5000 |
10000 |
||
Количество проведенных мероприятий |
0 |
4 |
16 |
|||||||||||
3. |
Создание сайта "Семья без насилия" |
2010 г. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
средства Фонда |
200,0 |
200,0 |
- |
Количество человек, получивших информацию о защите своих прав и интересов |
|
0 |
500 |
1000 |
||
4. |
Организация и проведение тренингов, лекций, практикумов для детей и их родителей |
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
124,0 |
62,0 |
62,0 |
Количество проведенных тренингов, лекций и практикумов |
ед. |
0 |
50 |
50 |
||
средства Фонда |
390,0 |
390,0 |
0 |
|||||||||||
внебюджетные средства |
130,0 |
65,0 |
65,0 |
|||||||||||
5. |
Организация и проведение акций и митингов "Мы - против насилия!" |
2011 г. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных акций и митингов |
ед.
|
0 |
2 |
2 |
||
Количество человек, принявших участие в митингах и акциях |
0 |
70 |
150 |
|||||||||||
6. |
Организация бесперебойной работы телефона горячей линии "Ребенок в опасности". Создание единой доступной телефонной линии с бесплатным доступом для всех жителей Астраханской области. Программное обеспечение деятельности горячей линии "Ребенок в опасности", создание электронного кодификатора; техническое оснащение |
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
1000,0 |
400,0 |
600,0 |
Доля детей, обратившихся на телефон "горячей линии" по вопросам насилия и жестокого обращения, к общему числу обратившихся |
% |
1 |
8 |
6 |
||
Средства Фонда |
1000,0 |
1000,0 |
0 |
|||||||||||
7. |
Проведение лекций по вопросам психологической адаптации в обществе с привлечением специалистов из СПИД - центра, наркологического диспансера для несовершеннолетних, находящихся в следственных изоляторах N 1, 2 |
2010 - 2011 гг. |
Министерство здравоохранения Астраханской области, управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
Количество проведенных бесед и лекций |
ед. |
0 |
2 |
2 |
||
Количество лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, принявших участие в лекциях |
чел. |
0 |
50 |
50 |
||||||||||
8. |
Цикл внеклассных занятий на тему: "Как не стать жертвой насилия в семье и общественных местах": - разработка и издание методического пособия для классных руководителей и преподавателей ОБЖ; - проведение проблемного семинара для классных руководителей и преподавателей ОБЖ; - организация внеклассных занятий в общеобразовательных учреждениях, детских домах и образовательных учреждениях начального профессионального образования |
2010 - 2011 гг. |
Министерство образования и науки Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
364,0 |
182,0 |
182,0 |
Доля специалистов, участвующих в реализации мероприятий, от общего числа преподавателей |
% |
0 |
20 |
60 |
||
9. |
Разработка и выпуск рекламных щитов, плакатов по проблеме домашнего насилия, их размещение в учреждениях и на территории населенных пунктов Астраханской области |
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
- |
- |
- |
- |
Охват населения информацией о проблеме насилия |
% |
0 |
20 |
50 |
||
Задача 2: разработка и реализация эффективных форм работы по профилактике насилия и жестокого обращения в семье | ||||||||||||||
1. |
Разработка и внедрение новых технологий по профилактике насилия и жестокого обращения в семье: - реабилитационная программа "Острые углы семейного круга"; - сеть социальных контактов "Помощь семье"; - профилактическая программа "Школа укрепления здоровья" на базе лечебно - профилактических учреждений |
2010 - 2011 гг. |
Министерство здравоохранения Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество разработанных и внедренных технологий |
ед. |
0 |
2 |
1 |
||
2. |
Организация и проведение мероприятий для молодых родителей на базе детской и юношеской библиотек: -"Просвещенные родители - здоровые дети"; -"Читаем вместе всей семьей"; -открытие правового информационно - консультативного пункта "Правовая планета детства"; - создание школы для родителей "Счастливая семья" |
2010 - 2011 гг. |
Министерство культуры Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
Количество человек, принявших участие в мероприятиях |
|
1600 |
5600 |
8500 |
||
Цель 2: оказание своевременной и эффективной помощи пострадавшим от насилия | ||||||||||||||
Задача 1: предоставление социальной и психологической помощи пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье | ||||||||||||||
1. |
Формирование системы учета данных о семьях, в которых совершено насилие в отношении детей и (или) совершеннолетних членов семьи |
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
228,0 |
114,0 |
114,0 |
Наличие и использование данных о семьях |
наличие |
нет |
есть |
есть |
||
2. |
Организация выездных мероприятий в отдаленные сельские населенные пункты Астраханской области |
2011 г. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области, |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
Количество человек, получивших юридическую и психологическую помощь |
ед. |
0 |
0 |
200 |
||
средства Фонда |
544,5 |
- |
544,5 |
Количество выездных мероприятий |
4 |
10 |
10 |
|||||||
3. |
Оздоровление детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и детей, пострадавших от жестокого обращения |
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
федеральный бюджет |
21500,0 |
10500,0 |
11000,0 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и пострадавших от насилия и жестокого обращения, охваченных оздоровительными мероприятиями, в общей численности оздоровленных детей |
% |
30 |
70 |
100 |
||
4. |
Организация и проведение спортивных мероприятий для неблагополучных семей и детей, пострадавших от жестокого обращения |
2010 - 2011 гг. |
Министерство спорта и туризма Астраханской области |
бюджет Астраханской области |
270,0 |
135,0 |
135,0 |
Количество детей, принявших участие в спортивных мероприятиях |
|
450 |
500 |
500 |
||
Задача 2: развитие материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье | ||||||||||||||
1. |
Открытие реабилитацион-но-кризисного отделения помощи детям, пострадавшим от насилия |
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области, |
1500,0 |
750,0 |
750,0 |
Количество детей, пострадавших от насилия, прошедших социальную реабилитацию |
|
0 |
30 |
50
|
||
средства Фонда |
2665,5 |
2250,0 |
415,5 |
Численность родителей, лишенных родительских прав в связи с жестоким обращением с детьми |
2 |
20 |
20 |
|||||||
2. |
Расширение спектра социальных услуг для женщин с детьми, пострадавших от жесткого обращения (приобретение спортивного оборудования для областного государственного учреждения "Социальный центр кризисной реабилитации женщин") |
2011 г. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области, |
100,0 |
- |
100,0 |
Увеличение доли социальных услуг для женщин с детьми, пострадавших от насилия и жестокого обращения |
% |
0 |
20 |
50 |
||
средства Фонда |
125,0 |
125,0 |
||||||||||||
3. |
Организация психолого-педагогической помощи детям, пострадавшим от жесткого обращения и преступных посягательств (приобретение оборудования для оснащения комнат психологической разгрузки и компьютерных классов)
|
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
бюджет Астраханской области, |
749,50 |
374,75 |
374,75 |
Доля детей, прошедших психолого-педагогическую реабилитацию, к общему количеству обслуженных |
% |
15 |
55 |
85 |
||
средства Фонда |
1300,0 |
- |
1300,0 |
|||||||||||
Задача 3: повышение квалификации специалистов, оказывающих помощь пострадавшим от насилия и жестокого обращения в семье | ||||||||||||||
1. |
Организация и проведение обучающих семинаров для сотрудников органов государственной власти Астраханской области сталкивающихся по роду деятельности с фактами насилия в семье, по основам консультирования и оказания помощи пострадавшим от насилия и жестокого обращения |
2011 г. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области
|
бюджет Астраханской области |
100,0
|
50,0
|
50,0
|
Количество специалистов, принявших участие в обучающих семинарах |
|
34 |
130 |
200 |
||
2. |
Обучающие семинары (с выездом в другие субъекты Российской Федерации) для заместителей по воспитательной работе, педагогов - психологов, социальных педагогов учреждений по работе с семьей и детьми по предотвращению насилия в семье |
2010 - 2011 гг. |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
средства Фонда |
440,5 |
240,5 |
200,0 |
Количество специалистов, прошедших курсы повышения квалификации |
|
0 |
10 |
15 |
||
|
Итого бюджет Астраханской области средства федерального бюджета средства Фонда внебюджетные средства |
35601,5 6506,0 21500,0 7465,5 130,0 |
18097,5 3002,0 10500,0 4530,5 65,0 |
17504,0 3504,0 11000,0 2935,0 65,0 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ожидается, что реализация Программы позволит к 2012 году:
- сократить число выявленных случаев жестокого обращения с детьми в семье, в кругу сверстников, в школе и иных учреждениях для детей (до 30%);
- увеличить охват детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, оздоровительными мероприятиями (до 100%);
- увеличить охват населения информацией о возможных рисках и опасностях в случаях угрозы насилия и преступных посягательств (до 50% в год);
- увеличить долю детей, прошедших психолого-педагогическую реабилитацию (до 85%);
- увеличить долю социальных услуг для женщин с детьми, пострадавших от насилия и жестокого обращения (до 50%);
- укрепить материально-техническую базу учреждений, оказывающих помощь пострадавшим от насилия в семье.
Финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 40179,5 тыс. рублей, из них средства бюджета Астраханской области - 6506,0 тыс. руб., средства федерального бюджета - 21500,0 тыс. руб., средства Фонда - 12043,5 тыс. руб., внебюджетные средства - 130,0 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 26 мая 2010 г. N 228-П "О комплексной целевой программе "Семья без насилия" на 2010-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 17 июня 2010 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 10 августа 2011 г. N 295-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления