Постановление Правительства Астраханской области
от 11 июня 2010 г. N 239-П
"О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения
Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
6 октября 2011 г., 31 мая 2012 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях реализации мероприятий по содействию занятости населения Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" агентство по занятости населения Астраханской области.
3. Агентству по занятости населения Астраханской области (Абдуллаев А.А.) разработать отраслевую целевую программу "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" и внести ее на рассмотрение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 6 октября 2011 г. N 407-П в настоящую Концепцию внесены изменения
Концепция
отраслевой целевой программы
"Содействие занятости населения Астраханской области
на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 11 июня 2010 г. N 239-П)
6 октября 2011 г., 31 мая 2012 г.
1. Введение
В соответствии со статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в целях содействия занятости населения Астраханской области необходима разработка программы, предусматривающей мероприятия по содействию занятости населения с целью трудоустройства, стабилизации и снижения безработицы на региональном рынке труда, оказания социальной поддержки безработным гражданам.
2. Характеристика и прогноз развития ситуации на рынке труда, обоснование
решения проблемы программно-целевым методом
С начала 2009 года отмечались негативные тенденции, свидетельствующие о сложной экономической ситуации на многих предприятиях и в организациях области. Финансовый кризис оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда, которая в 2009 году характеризовалась ростом общей и регистрируемой безработицы. По данным обследования Федеральной службы государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), в декабре 2009 года численность безработных в Астраханской области составила 64,9 тыс. или 12,9% к экономически активному населению.
Возросла численность уволенных по сокращению штата работников. В 2009 году в органы службы занятости обратились в поиске работы 5,6 тыс. высвобожденных из организаций работников, что в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году.
К концу 2009 года численность зарегистрированных безработных по области составила 10,6 тыс., а уровень регистрируемой безработицы - 2,2% к численности экономически активного населения, что превысило показатели 2008 года.
На начало апреля 2010 года в Астраханской области под риском увольнения находилось более 2 тыс. работников в 26 организациях, 8,2 тыс. человек в 311 организациях трудятся в режиме неполного рабочего времени, находятся в простое по вине работодателя или отправлены в вынужденные отпуска без содержания.
За январь - март 2010 года в службу занятости обратились в поиске работы 14,7 тыс. граждан, что на 11% больше, чем в этом же периоде предыдущего года. C начала 2010 года органами службы занятости были признаны безработными более 9 тыс. человек, из которых 80% - это граждане, уволенные с предприятий и организаций (более 1 тыс. - в связи с сокращением штата).
Численность зарегистрированных безработных в области увеличилась к середине марта относительно начала года на 4,8 тыс. и достигла 15,3 тыс. Основной прирост безработицы происходил в муниципальных районах области, где с начала 2010 года численность безработных увеличилась на 63% и составила 10,8 тыс.
В отраслевом разрезе в основном увеличение численности безработных происходит за счет граждан, уволенных с предприятий и организаций:
- государственного управления, обеспечения военной безопасности, соцобеспечения;
- сельского хозяйства;
- торговли;
- строительства;
- предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг;
- рыболовства и рыбоводства;
- транспорта и связи.
Сохраняются основные проблемы рынка труда Астраханской области: неравномерность социально-экономического развития областного центра и муниципальных районах области; низкая трудовая мобильность населения, ограниченная возможностями проживания в другой местности; сезонный характер работ в муниципальных районах области, в основном связанных с выращиванием и переработкой сельскохозяйственной продукции, рыбодобычей и рыбообработкой. В связи с окончанием сезонных работ число вакансий, заявляемых сельскими работодателями в осенне-зимний период, значительно сокращается. Из общего числа вакансий, заявляемых в органы службы занятости на конец года, менее трети приходится на село.
Сохраняется территориальный и профессионально-квалификационный дисбаланс рынка труда. Более половины вакансий заявляются предприятиями и организациями г. Астрахани, в то время как около 70% безработных - жители муниципальных районов области. Нестабильная ситуация на предприятиях и в организациях приводит к росту напряженности на рынке труда. Коэффициент напряженности на рынке труда на начало марта 2010 составил около 5 человек на одну вакансию против 4 человек на вакансию на начало 2010 года.
С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан осуществляется реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008 - 2010 годы". В результате реализации программы за 2008 - 2009 годы органами службы занятости обеспечены:
- трудоустройство на постоянную и временную работу более 60 тыс. граждан;
- профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям 6,2 тыс. безработных граждан;
- оказание услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке более 70 тыс. граждан;
- организация оплачиваемых общественных работ для 7,3 тыс. граждан;
- временное трудоустройство 11,9 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- временное трудоустройство 346 безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;
- временное трудоустройство 1,3 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- содействие самозанятости 2,7 тыс. безработных граждан;
- социальная адаптация на рынке труда 56,9 тыс. безработных граждан;
- оказание социальной поддержки свыше 60 тыс. безработных граждан.
В 2010 году в результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" предусматривается оказать содействие в трудоустройстве 29 тыс. граждан, направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда региона, свыше 3,3 тыс. безработных, организовать общественные работы для 3,6 тыс. ищущих работу и безработных граждан, организовать временное трудоустройство 5,8 тыс. несовершеннолетних подростков в возрасте от 14 до 18 лет.
Реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" позволит сдержать численность безработных к концу 2010 года в пределах 11 тыс.
Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности центров занятости, работодателей, муниципальных образований и реализуемых программными методами.
Без реализации программных мероприятий численность зарегистрированных безработных в области может возрасти на конец прогнозируемого периода до 16-17 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3% к численности экономически активного населения.
Постановлением Правительства Астраханской области от 31 мая 2012 г. N 225-П в раздел 3 настоящей Концепции внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Основные цели и задачи отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (далее - программа) определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения. Основной целью программы является обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Основные задачи программы:
- содействие трудоустройству ищущих работу граждан;
- повышение конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;
- содействие временному трудоустройству граждан;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
В качестве целевых индикаторов программы предусматриваются количественные показатели по:
- организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- оплачиваемым общественным работам;
- временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- временному трудоустройству безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- самозанятости безработных граждан;
- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- социальной поддержке безработных граждан;
- уровню трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы;
- уровню регистрируемой безработицы;
- коэффициенту напряженности.
4. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2011 - 2013 годов.
5. Объемы и источники финансирования программы
Источниками финансирования мероприятий программы являются средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субвенции Астраханской области на реализацию мероприятий, организуемых в рамках переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также средства бюджета Астраханской области, средства работодателей (исходя из возможностей).
6. Исполнительные органы государственной власти Астраханской области,
ответственные за формирование и реализацию программы
Исполнительным органом государственной власти на территории Астраханской области, ответственным за реализацию мероприятий программы, является агентство по занятости населения Астраханской области.
В реализации программы предусматривается участие заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, а также областных государственных казенных учреждений - центров занятости населения, работодателей.
7. Государственный заказчик и разработчик программы
Государственным заказчиком и разработчиком программы является агентство по занятости населения Астраханской области.
8. Основные направления финансирования
Реализация программы предусматривается по следующим основным направлениям:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- профессиональная подготовка и повышение квалификации безработных граждан;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан;
- осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (пособия по безработице, досрочные пенсии, материальная помощь), а также стипендий для граждан, проходящих профессиональное обучение по направлению органов службы занятости.
9. Механизм формирования мероприятий программы, формы и методы
управления реализацией программы
Основные мероприятия, которые будут осуществляться в рамках программы, определены статьей 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Финансовое обеспечение мероприятий программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах субвенций, предусмотренных из федерального бюджета, перечисленных на лицевой счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Астраханской области в установленном порядке, а также за счет средств бюджета Астраханской области, средств работодателей (исходя из возможностей).
По мере необходимости в состав основных мероприятий, объемы финансирования мероприятий, перечень организаций, участвующих в мероприятиях программы, и в состав участников могут вноситься изменения в установленном законодательством порядке.
Агентство по занятости населения Астраханской области осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий программы за счет финансирования из федерального бюджета и бюджета Астраханской области (исходя из возможностей);
- подготовку информации и отчетов для министерства экономического развития Астраханской области о выполнении программы;
- подготовку предложений по корректировке программы;
- совершенствование механизма реализации программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно концепции основные цели и задачи отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения. Основной целью программы является обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Основные задачи программы:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- повышение конкурентоспособности безработных и незанятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;
- содействие временному трудоустройству безработных граждан;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2011-2013 годов.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 11 июня 2010 г. N 239-П "О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 17 июня 2010 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 31 мая 2012 г. N 225-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 6 октября 2011 г. N 407-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления