В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 N 117-П "О концепции комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011 - 2012 годы", в целях реализации государственной молодежной политики на территории Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области на 2011 - 2013 годы включить Программу в перечень долгосрочных целевых программ Астраханской области.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Комплексная целевая программа
"Допризывная подготовка молодежи Астраханской области"
на 2011 - 2012 годы
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 21 июля 2010 г. N 310-П)
Паспорт
комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи
Астраханской области" на 2011-2012 годы
Наименование Программы |
- |
комплексная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011-2012 годы |
Основания для разработки Программы |
|
- федеральные законы от 28.06.95 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 22.04.2009; - постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 N 117-П "О концепции комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011 - 2012 годы |
Государственный заказчик Программы |
- |
агентство по делам молодежи Астраханской области |
Разработчик Программы |
- |
агентство по делам молодежи Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий программы |
- |
агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ОГУ "Межвузовский студенческий клуб", ОГУ "Молодежный информационный центр", управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию), министерство культуры Астраханской области, ОГУК "Областной методический центр народной культуры", министерство образования и науки Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, военный комиссариат Астраханской области (по согласованию), региональное отделение Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия Армии, Авиации и Флоту России" Астраханской области (далее - ДОСААФ России) (по согласованию), Астраханская областная общественная организация по патриотическому, правовому и физическому развитию молодежи (далее - АООО ППФРМ) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
- |
основные цели Программы: - создание механизма подготовки подростков и молодежи к военной службе на базе патриотических клубов, объединений, оборонно-спортивных оздоровительных лагерей; - совершенствование нормативно-правовой базы и развитие материально-технического, информационного и организационно-методического комплекса системы патриотического воспитания граждан.
Задачи Программы: - совершенствование правовой базы системы патриотического воспитания и допризывной подготовки; - материально-техническое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки; - кадровое и методическое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки; - создание центров допризывной подготовки молодежи; - пропаганда и популяризация в среде подростков и молодежи участия в мероприятиях организаций, функционирующих в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки |
Срок реализации Программы |
- |
2011-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 35162,5 тыс. рублей, в том числе: - из средств бюджета Астраханской области - 14906,5 тыс. руб.; - из средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 3717 тыс. руб.; - внебюджетных средств - 16539 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
- обеспечение полного и качественного выполнения учебной программы подготовки учащихся к военной службе; - улучшение физического здоровья и повышение духовно-нравственного потенциала молодежи призывного возраста; - повышение эффективности военно-патриотического воспитания молодежи; - повышение уровня развития военно-прикладных видов спорта; - привлечение детей и молодежи к обучению их техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет агентство по делам молодежи Астраханской области, которое несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделенных на ее реализацию финансовых средств. Агентство по делам молодежи Астраханской области ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме. |
1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
В последние годы руководством страны и обществом в целом уделяется должное внимание вопросам национальной безопасности государства и укрепления его обороноспособности. При этом наличие современной профессиональной и мобильной армии рассматривается как необходимое условие обеспечения экономической стабильности страны и повышения международного авторитета России.
Существенным шагом военной реформы стало решение о поэтапном сокращении срока службы по призыву: с 2007 года - до 18 месяцев, а с 2008 года - до 12 месяцев. С учетом сохранения в ближайшей перспективе смешанного принципа комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации особую актуальность приобретает качество допризывной подготовки молодежи к военной службе: знание основ военной службы, приобретение необходимых профессионально-технических навыков.
За последние годы в Астраханской области обострилась проблема ухудшения физического здоровья молодежи, более половины которой имеет различные ограничения по здоровью. Все это связано с увеличением количества молодых людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению.
Другими причинами, негативно влияющими на состояние физической подготовки допризывной и призывной молодежи, являются:
- снижение эффективности действующей системы физического воспитания и физической подготовки учащейся молодежи в образовательных учреждениях, направленной на адаптацию юношей - призывников к специфическим нагрузкам;
- отсутствие единой программы военно-физической подготовки на основе создания непрерывной и многоукладной системы воспитания допризывной молодежи;
- недостаточное количество уроков физической культуры в общеобразовательных учреждениях, слабая организация внеурочных и внешкольных занятий физической культурой и спортом;
- недостаточная работа по созданию военно-спортивных клубов, центров военно-патриотического воспитания, оборонно-спортивных лагерей, организации полевых сборов для учащихся 10-х классов;
- несформированность отношения к физической подготовке призывников как к процессу, направленному на формирование полноценного, физически здорового поколения;
- сокращение финансирования обновления спортивного оборудования, инвентаря, в том числе тренажеров, реконструкции и капитального ремонта спортивных залов, плоскостных сооружений, общеобразовательных учреждений по месту жительства и отдыха молодежи.
Воспитание граждан, особенно детей и молодежи, в духе патриотизма - сложный и своеобразный процесс, который может быть понят и осуществлен лишь при наличии общей концепции патриотизма, объединении усилий государственных, муниципальных, общественных и других структур, средств массовой информации, обеспечении принципа этапности и межведомственной координации при организации и проведении мероприятий.
Патриотизм должен найти свое место во всех направлениях работы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, выделиться в особое направление государственной и общественной деятельности.
С целью улучшения физической подготовки допризывной и призывной молодежи Астраханской области к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации и воспитания молодежи в духе патриотизма, во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.05.2009 N Пр-1098ГС возникла необходимость разработки комплексной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011 - 2012 годы.
В настоящее время задачи допризывной подготовки молодежи на территории Астраханской области решаются в ходе обучения молодежи в среднеобразовательных учреждениях в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" и на уровне общественных организаций, таких как АООО ППФРМ и ДОСААФ России. Деятельность последней, преемника традиций ОСОАВИАХИМ и ДОСААФ СССР, является реальной альтернативой начальной военной подготовки, проводимой в школе, и направлена на патриотическое воспитание молодежи. Потенциал РОСТО позволяет существенно оздоровить отношение к российской армии, а также дает юношам и девушкам необходимые знания не только для военной службы, но и для гражданской жизни.
В рамках Программы планируется восстановить систему спортивно-технического комплекса "Готов к труду и обороне", разработать на базе ДОСААФ России комплекс соответствующих мероприятий по всестороннему совершенствованию количественных и качественных параметров подготовки граждан к военной службе, создать условия для подготовки в Астраханской области в системе ДОСААФ России требуемого количества призывников, обладающих необходимым военно-профессиональным уровнем, в интересах гарантированного обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации в условиях сокращения срока военной службы по призыву до одного года.
Более того, отсутствие программно-целевого метода не позволит решить проблемы, связанные с допризывной подготовкой молодежи Астраханской области, и будет способствовать их усугублению.
2. Основные цели и задачи Программы
Учитывая масштаб задач, стоящих перед Астраханской областью, и объективную ограниченность ресурсов для развития, приоритетными должны стать такие направления, работа по которым обеспечит гарантированный результат.
Основными целями Программы являются:
- создание механизма подготовки подростков и молодежи к военной службе на базе патриотических клубов, объединений, оборонно-спортивных оздоровительных лагерей;
- совершенствование нормативно-правовой базы и развитие материально-технического, информационного и организационно-методического комплекса системы патриотического воспитания граждан.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- материально-техническое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки;
- пропаганда и популяризация в среде подростков и молодежи участия в мероприятиях организаций, функционирующих в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки;
- кадровое и методическое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки;
- создание центров допризывной подготовки молодежи;
- совершенствование правовой базы системы патриотического воспитания и допризывной подготовки.
Также в числе первоочередных мер по реализации Программы рассматривается разработка системы оценки эффективности молодежной политики и положения молодежи в Астраханской области, число критериев которой с учетом включенных в них индикаторов будет уточнено в результате ее формирования. В качестве основного критерия оценки эффективности молодежной политики будет рассматриваться влияние принимаемых мер на улучшение положения молодежи, на динамику и качество ее общественной и социально-экономической активности.
4. Система программных мероприятий
Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых в отношении молодежи Астраханской области допризывного и призывного возраста.
Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию задач Программы, и включает в себя следующие направления:
- социальная реклама и пропаганда службы в армии, здорового образа жизни, участия молодежи в допризывной подготовке;
- формирование материально-технической и кадровой базы для осуществления допризывной подготовки;
- создание центров допризывной подготовки молодежи.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к Программе.
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий программы "Допризывная подготовка молодежи
Астраханской области" на 2011 - 2012 годы
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения подпрограммы |
||||||||||||
Всего (тыс. руб.) |
2011 (тыс. руб.) |
2012 (тыс. руб.) |
наименование показателя |
единица измерения |
2010 год (прогноз) |
2011 год |
2012 год |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||
Цель 1. Создание механизма подготовки подростков и молодежи к военной службе на базе патриотических клубов, объединений, оборонно-спортивных оздоровительных лагерей. | ||||||||||||||||
Задача 1.1. Пропаганда и популяризация в среде подростков и молодежи участия в мероприятиях организаций, функционирующих в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки | ||||||||||||||||
Организация региональных мероприятий по патриотическому воспитанию населения, военно-мемориальной, поисковой и музейной работе* |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ОГУ "Межвузовский студенческий клуб", ОГУ "Молодежный информационный центр" |
Бюджет Астраханской области |
600 |
300 |
300 |
Число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
1000 |
1000 |
1000 |
||||||
Проведение соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта, в т.ч. военно-исторические фестивали и военно-спортивные игры* |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ОГУ "Межвузовский студенческий клуб", ОГУ "Молодежный информационный центр" |
Бюджет Астраханской области |
200 |
100 |
100 |
Число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
500 |
500 |
500 |
||||||
Создание (развитие) системы доведения информации об имеющихся возможностях, в том числе путем создания информационных ресурсов, специальных мест размещения информации, использования беспроводных технологий передачи данных* |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ОГУ "Межвузовский студенческий клуб", ОГУ "Молодежный информационный центр" |
Бюджет Астраханской области |
1200 |
600 |
600 |
Число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
2000 |
2000 |
2000 |
||||||
Формирование инфраструктуры обеспечения деятельности редакции регионального молодежного телерадиовещания, ведущей специализированные рубрики, передачи на региональных теле- и радиоканалах* |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ОГУ "Межвузовский студенческий клуб", ОГУ "Молодежный информационный центр" |
Бюджет Астраханской области |
600 |
300 |
300 |
Число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
1500 |
1500 |
1500 |
||||||
Развитие и распространение молодежных периодических печатных изданий* |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ОГУ "Межвузовский студенческий клуб", ОГУ "Молодежный информационный центр" |
Бюджет Астраханской области |
600 |
300 |
300 |
Число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
2000 |
2000 |
2000 |
||||||
Проведение 1-го Межрегионального молодежного фестиваля казачьей культуры "Астрахань - южный форпост России"** |
Министерство культуры Астраханской области, ОГУК "Областной методический центр народной культуры", органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
230,0
50,0 |
230,0
50,0 |
|
Количество участников |
|
0 |
100 |
0 |
||||||
Проведение Дня казачьей славы** |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области Внебюджетные средства |
30
30 |
15,0
15,0 |
15,0
15,0 |
Количество участников |
|
100 |
100 |
100 |
||||||
Проведение областного праздника казачьей культуры "Казачья станица", посвященного войсковому празднику Астраханского казачьего войска (1 сентября)** |
Министерство культуры Астраханской области, ОГУК "Областной методический центр народной культуры", органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
112,5
30 |
55,0
15 |
57,5
15 |
Количество участников |
|
150 |
150 |
150 |
||||||
Проведение межрегионального (открытого) фестиваля - конкурса казачьей культуры "Казачье Поволжье" (заключительный этап двух предыдущих фестивалей с приглашением творческих коллективов из других регионов)** |
Министерство культуры Астраханской области, ОГУК "Областной методический центр народной культуры", органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
230
50 |
|
230
50 |
Количество участников |
|
0 |
0 |
100 |
||||||
Проведение выставок декоративно-прикладного искусства "Семейная казачья традиция". Мастер-класс и выставка работ представителей казачьих семей 2, 3 поколений** |
Министерство культуры Астраханской области, ОГУК "Областной методический центр народной культуры", органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства
Внебюджетные средства |
50
30
54 |
25
15
27 |
25
15
27 |
Количество участников |
|
30 |
40 |
50 |
||||||
Организация внутреннего туризма, направленного на приобщение к культурным и духовным ценностям астраханского казачества** |
Министерство спорта и туризма Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Бюджет муниципального образования Внебюджетные средства |
60
20
10 |
30
10
5 |
30
10
5 |
Количество туристов |
|
200 |
400 |
600 |
||||||
Проведение турнира по футболу на кубок казачества** |
Министерство спорта и туризма Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Бюджет муниципального образования Внебюджетные средства |
40
20
10 |
20
10
5 |
20
10
5 |
Количество станиц, принявших участие в турнире |
Ед. |
25 |
27 |
30 |
||||||
Участие казачьей молодежи в областных, общероссийских и иных военно-спортивных мероприятиях** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
75,0 |
37,0 |
38,0 |
Количество мероприятий |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
||||||
Проведение соревнований казачьей молодежи по военно-прикладным видам спорта** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
40
10 |
20
5 |
20
5 |
Количество проведенных соревнований |
Ед. |
2 |
2 |
2 |
||||||
Участие казачьей молодежи в раскопках совместно с Астраханской областной общественной организацией по патриотическому, правовому и физическому развитию молодежи** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
20,0 |
10,0 |
10,0 |
Количество казаков, принявших участие в раскопках |
|
5 |
7 |
10 |
||||||
Военно-патриотическое воспитание казачьей молодежи на базе воинских частей Астраханского гарнизона, в том числе с привлечением трудных подростков, несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел за правонарушения, и из неблагополучных семей** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию), военный комиссариат Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Бюджет муниципального образования Внебюджетные средства |
65
200
10 |
30
100
5 |
35
100
5 |
Количество участников |
|
30 |
40 |
50 |
||||||
Популяризация деятельности казачьих обществ посредством подготовки и размещения программ и видеофильмов на областном телевидении** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
40
20 |
20
10 |
20
10 |
Количество проведенных программ и фильмов |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
||||||
Проведение мероприятий, связанных с организацией вневойсковой подготовки во время пребывания казаков в запасе (резерве)** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
30,0 |
10,0 |
20,0 |
Количество проведенных мероприятий |
Ед. |
1 |
2 |
2 |
||||||
Изготовление сувенирной и издание полиграфической продукции (календарей, буклетов, плакатов)** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Бюджет муниципального образования Внебюджетные средства |
40
60
20 |
20
30
10 |
20
30
10 |
Количество изготовленной продукции |
Ед. |
1000 |
1000 |
1000 |
||||||
Организация воспитательной, военно-патриотической и военно-шефской работы в учебных организациях ДОСААФ России |
ДОСААФ России (по согласованию) |
|
- |
- |
- |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
2000 |
3000 |
3000 |
||||||
Проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню России и Дню защитника отечества |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
133 |
66 |
67 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
1000 |
2000 |
3000 |
||||||
Проведение оборонных и тематических вечеров, экскурсий в воинские части и в музеи боевой славы, дней открытых дверей в организациях ДОСААФ России, дней призывника, Дней ДОСААФ России, встреч молодежи с ветеранами войны, труда и Вооруженных Сил РФ, мероприятий по уходу за памятниками и братскими могилами воинов, павших в боях за Родину, поисковой работы, дней воинской славы России |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
10 |
5 |
5 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
1000 |
2000 |
3000 |
||||||
Проведение комплекса военно-патриотических мероприятий (автопробег по местам боев 28 армии, посвященный Дню Победы, областной конкурс по стрельбе из пневматического оружия с учащимися всех форм обучения "Юный стрелок России", Вахты памяти, посвященные Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, военно-спортивный праздник, операция "Снайпер", летняя спартакиада среди подростков по месту жительства, областные соревнования по парашютному спорту на кубок первого Губернатора Астраханской области А.П. Гужвина, спартакиада допризывной молодежи Астраханской области, работа военно-патриотического клуба "Будущий воин" при учебных организациях, работа военно-патриотического клуба "Гарда" при Знаменском районном совете ДОСААФ России, областной конкурс по фигурному вождению автомобиля "Автоледи", организация работы стрелковых клубов в Знаменском и Ахтубинском районных советах ДОСААФ России, областные соревнования по скоростной радиотелеграфии, открытый чемпионат области по авиамодельному спорту, "Нижневолжская Регата", областная военизированная игра "Зарница" |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
464 |
232 |
232 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
1000 |
2000 |
3000 |
||||||
Организация шефской работы с детьми-сиротами |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
5 |
2,5 |
2,5 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
10 |
30 |
50 |
||||||
Пропаганда патриотической деятельности ДОСААФ России в средствах массовой информации, обновление наглядной агитации, реклама работы оборонного общества в газете "Спорт-30 регион" под рубрикой "Вестник РОСТО (ДОСААФ)" |
ДОСААФ России (по согласованию) |
|
- |
- |
- |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
100 |
200 |
200 |
||||||
Проведение конкурса на лучшую журналистскую работу о районной организации на приз областного Совета ДОСААФ России |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
3 |
1,5 |
1,5 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
20 |
50 |
100 |
||||||
Обеспечение участия сборных команд области на зональных, российских и международных соревнованиях по: радиоспорту, парашютному спорту, судомодельному спорту, авиамодельному спорту, автомодельному спорту, служебному собаководству, пейнтболу, гребле на ялах, морскому многоборью, автомобильному спорту, пулевой стрельбе, водно-моторному спорту |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
1836 |
918 |
918 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
50 |
100 |
150 |
||||||
Проведение областных соревнований по радиоспорту, парашютному спорту, судомодельному спорту, авиамодельному спорту, по автомодельному спорту, служебному собаководству, пейнтболу, гребле на ялах, по морскому многоборью, по автомобильному спорту, по пулевой стрельбе, водно-моторному спорту |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
40 |
20 |
20 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
100 |
200 |
500 |
||||||
Проведение летних спартакиад с подростковыми клубами |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
9 |
4,5 |
4,5 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
100 |
200 |
200 |
||||||
Организация и проведение АООО ПФРМ социально значимых мероприятий (дней воинской славы, памятных дней России, Международного патриотического форума, слетов, "круглых столов", конференций) |
АООО ПФРМ (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
3972 |
1986 |
1986 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
500 |
1000 |
1500 |
||||||
Организация и проведение АООО ПФРМ поисковых экспедиций |
АООО ПФРМ (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
3215 |
1565 |
1650 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
100 |
200 |
200 |
||||||
Подготовка, выпуск и распространение газеты "Молодой патриот" |
АООО ПФРМ (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
155 |
65 |
90 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
100 |
200 |
200 |
||||||
Осуществление АООО ПФРМ деятельности, направленной на работу по патриотическому воспитанию и физическому развитию молодежи |
АООО ПФРМ (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
2652 |
1326 |
1326 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
1000 |
2000 |
2500 |
||||||
Задача 1.2. Кадровое и методическое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки | ||||||||||||||||
Переподготовка специалистов, занимающихся реализацией государственной молодежной политики на территории Астраханской области* |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ОГУ "Межвузовский студенческий клуб", ОГУ "Молодежный информационный центр" |
Бюджет Астраханской области |
200 |
100 |
100 |
Число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
500 |
500 |
500 |
||||||
Модернизация системы подготовки и формирования механизмов непрерывного обучения специалистов по работе с молодежью и членов молодежных некоммерческих организаций* |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ОГУ "Межвузовский студенческий клуб", ОГУ "Молодежный информационный центр" |
Бюджет Астраханской области |
400 |
200 |
200 |
Число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
1500 |
1500 |
1500 |
||||||
Содействие органов местного самоуправления городов и районов области в проведении мероприятий, связанных с воинским учетом казаков** |
Органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию), военный комиссариат Астраханской области (по согласованию) |
Бюджеты муниципальных образований |
147,0 |
65,0 |
82,0 |
Количество мероприятий, для реализации которых оказано содействие органов местного самоуправления |
Ед. |
10 |
10 |
10 |
||||||
Введение должностей муниципальных служащих (специалистов) по работе с казачеством в муниципальных образованиях Енотаевского, Икрянинского, Красноярского, Лиманского, Харабалинского, Черноярского районов Астраханской области и муниципальном образовании "Город Астрахань"** |
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджеты муниципальных образований |
2300,0 |
1150,0 |
1150,0 |
Количество должностей муниципальных служащих |
Ед. |
7 |
8 |
8 |
||||||
Подготовка и издание документально-информационных бюллетеней по основным направлениям деятельности казачьих обществ** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Бюджет муниципального образования Внебюджетные средства |
40
40
10 |
20
20
5 |
20
20
5 |
Количество комплектов бюллетеней |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||
Издание рекомендаций для военного комиссариата Астраханской области по подготовке к действительной военной службе представителей казачества, организации военно-патриотического воспитания среди казачьей молодежи с учетом исторических и иных традиций астраханского казачества** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области, военный комиссариат Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
30
5 |
30
5 |
0
0 |
Количество экземпляров |
Ед. |
0 |
500 |
0 |
||||||
Оказание практической помощи учебным организациям ДОСААФ России в комплектовании их курсантами, организация обучения граждан допризывного возраста и их информирования в ходе проведения военными комиссариатами первичной постановки на воинский учет |
ДОСААФ России (по согласованию) |
|
|
|
|
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
1000 |
2000 |
2000 |
||||||
Оказание методической помощи в работе руководителям технических кружков и спортивных секций |
ДОСААФ России (по согласованию) |
|
|
|
|
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
30 |
50 |
50 |
||||||
Проведение мероприятия по повышению (подтверждению) квалификации летного и авиационно-технического состава АСК |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
33 |
16,5 |
16,5 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
20 |
30 |
50 |
||||||
Семинары с председателями районных городских советов по вопросам методики организационно-уставной деятельности и обмену опытом работы |
ДОСААФ России (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
33 |
16,5 |
16,5 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
20 |
50 |
50 |
||||||
Разработка учебно-методических пособий для деятельности районных городских советов ДОСААФ России |
ДОСААФ России (по согласованию) |
|
|
|
|
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
20 |
50 |
50 |
||||||
Участие специалистов и членов АООО ПФРМ в международных, всероссийских и региональных слетах, конференциях, "круглых столах" |
АООО ПФРМ (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
570 |
285 |
285 |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
10 |
20 |
30 |
||||||
Проведение рекламно-информационной работы по условиям подготовки кадров массовых технических профессий |
ДОСААФ России (по согласованию) |
|
|
|
|
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
100 |
200 |
500 |
||||||
Задача 1.3. Создание центров допризывной подготовки молодежи. | ||||||||||||||||
Создание и развитие материально-технической базы для открытия морского казачьего кадетского корпуса** |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
1000
450 |
500
225 |
500
225 |
Количество созданных центров допризывной подготовки |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
||||||
Создание и развитие центра допризывной подготовки на базе ДОСААФ России, в том числе: - организация работы военно-спортивных лагерей на базе воинских частей***; - организация работы палаточных лагерей***; - организация профильных лагерей и профильных смен (по плану)***; - организация соревнований по военно-прикладным видам спорта в летних оздоровительных лагерях и на площадках; - реорганизация секции "Юный автомобилист", созданной на базе Астраханской автошколы РОСТО (ДОСААФ), Астраханской технической школы РОСТО (ДОСААФ), Красноярского и Икрянинского РС, в военно-патриотические клубы; - проведение подготовки специалистов для ВС РФ в учебных организациях ДОСААФ России; - осуществление лицензирования учебных и спортивно-технических организаций ДОСААФ России; - оборудование единой полосой препятствий учебных организаций ДОСААФ России |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ДОСААФ России (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Внебюджетные средства |
4794
2458 |
2472
2454 |
2322
4 |
Количество созданных центров допризывной подготовки |
Ед. |
0 |
0 |
1 |
||||||
Цель 2. Совершенствование нормативно-правовой базы и развитие материально-технического, информационного и организационно-методического комплекса системы патриотического воспитания граждан. | ||||||||||||||||
Задача 2.1. Совершенствование правовой базы системы патриотического воспитания и допризывной подготовки | ||||||||||||||||
Разработка нормативно-правовых актов, способствующих развитию системы патриотического воспитания и допризывной подготовки |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
|
|
|
|
Количество разработанных актов |
Ед. |
0 |
2 |
2 |
||||||
Задача 2.2. Материально-техническое обеспечение организаций, реализующих мероприятия в сфере патриотического воспитания и допризывной подготовки. | ||||||||||||||||
Модернизация материально-технической базы для обеспечения деятельности областных государственных учреждений и общественных организаций, реализующих мероприятия молодежной политики* |
Агентство по делам молодежи Астраханской области, ОГУ "Служба реализации социальных программ для молодежи", ОГУ "Межвузовский студенческий клуб", ОГУ "Молодежный информационный центр" |
Бюджет Астраханской области |
2000 |
1000 |
1000 |
Число молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных организаций и объединений организаций, структур, занимающихся реализацией молодежной политики |
|
1600 |
1600 |
1600 |
||||||
Создание и функционирование казачьих дружин Астраханского окружного казачьего общества** |
Управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
2000 |
1000 |
1000 |
Количество казачьих дружин, функционирующих на территории Астраханской области |
Ед. |
1 |
5 |
6 |
||||||
Подготовка казачьих дружин к выполнению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшим на договорной основе** |
Органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджеты муниципальных образований |
80,0 |
40,0 |
40,0 |
Доля штата, прошедшего подготовку к выполнению задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи на договорной основе |
% |
25 |
25 |
25 |
||||||
Приобретение автотренажеров для учебных центров РОСТО (ДОСААФ) |
РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию) |
Внебюджетные средства |
150 |
150 |
- |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
100 |
250 |
500 |
||||||
Поддержка материально-технической базы культурных казачьих центров Астраханской области (включая созданные филиалы)** |
Министерство культуры Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Бюджет муниципального образования
Внебюджетные средства |
80
200
12 |
40
100
6 |
40
100
6 |
Количество приобретенных экспонатов
Количество приобретенного оборудования |
Ед.
Ед. |
3
1 |
4
1 |
5
1 |
||||||
Приобретение учебно-методической и художественной литературы для обеспечения реализации областного компонента в государственных и муниципальных образовательных учреждениях** |
Министерство образования и науки Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области
Бюджет муниципального образования |
100
650 |
50
325 |
50
325 |
Количество приобретенных учебных пособий |
Ед. |
100 |
100 |
100 |
||||||
Организация и проведение 5-ти дневных (40-часовых) полевых сборов с учащимися общеобразовательных учебных учреждений, соревнований по техническим и военно-прикладным видам спорта, занятий по ОВС |
ДОСААФ России (по согласованию) |
|
|
|
|
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
100 |
500 |
1000 |
* - мероприятия, финансирование которых осуществляется в рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка молодежи Астраханской области в 2010 - 2012 годах" отраслевой целевой программы "Молодежь Астраханской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2009 N 382-П;
** - мероприятия, финансирование которых осуществляется в рамках реализации комплексной целевой программы "О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 15.07.2009 N 376-П;
*** - мероприятия, финансирование которых осуществляется в рамках реализации отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2009 N 352-П.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовые затраты на весь период реализации Программы составляют 35162,5 тыс. руб., в том числе:
- из средств бюджета Астраханской области - 14906,5 тыс. руб.;
- из средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 3717 тыс. руб.;
- внебюджетных средств - 16539 тыс. рублей.
Период |
Бюджет Астраханской области |
Бюджеты муниципальных образований Астраханской области |
Внебюджетные средства |
Итого |
2011 год |
7524 |
1850 |
9516,5 |
18890,5 |
2012 год |
7382,5 |
1867 |
7022,5 |
16 287 |
Итого |
14906,5 |
3717 |
16539 |
35162,5 |
Финансирование программных мероприятий осуществляется в рамках целевых программ исходя из возможности бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, в том числе из средств:
- подпрограммы "Государственная поддержка молодежи Астраханской области в 2010 - 2012 годах" отраслевой целевой программы "Молодежь Астраханской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2009 N 382-П, - 5800 тыс. руб. за счет средств бюджета Астраханской области;
- отраслевой целевой программы "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 07.07.2009 N 352-П, - 4794 тыс. руб. за счет средств бюджета Астраханской области;
- комплексной целевой программы "О государственной поддержке казачьих обществ на территории Астраханской области в 2010 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 15.07.2009 N 376-П, - 8770,5 тыс. руб., из них:
4312,5 тыс. руб. - за счет средств бюджета Астраханской области;
3717 тыс. руб. - за счет средств муниципальных образований Астраханской области;
801 тыс. рублей - за счет внебюджетных средств.
Кроме того, помимо финансирования в рамках целевых программ планируется привлечение внебюджетных средств в размере 15738 тыс. рублей.
6. Механизм реализации Программы, организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком - разработчиком Программы является агентство по делам молодежи Астраханской области, которое осуществляет реализацию мероприятий Программы совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления Астраханской области и общественными объединениями.
Государственный заказчик Программы в ходе ее реализации:
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- обеспечивает руководство и текущее управление действиями исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
- несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме;
- с учетом выделенных на реализацию Программы финансовых средств уточняет перечень и финансирование программных мероприятий, целевые индикаторы и показатели эффективности Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе;
- улучшить физическое здоровье и повысить духовно-нравственный потенциал молодежи призывного возраста;
- повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи;
- повысить уровень развития военно-прикладных видов спорта;
- привлечь детей и молодежь к обучению их техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение.
Показатели эффективности выполнения Программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя за 2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Количество молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений, осуществляющих допризывную подготовку |
|
5000 |
7000 |
10000 |
10000 |
Количество созданных центров допризывной подготовки |
Количество центров |
0 |
0 |
1 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа представляет собой комплекс целенаправленных мер, реализуемых в отношении молодежи Астраханской области допризывного и призывного возраста.
Система программных мероприятий содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию задач Программы, и включает в себя следующие направления:
- социальная реклама и пропаганда службы в армии, здорового образа жизни, участия молодежи в допризывной подготовке;
- формирование материально-технической и кадровой базы для осуществления допризывной подготовки;
- создание центров допризывной подготовки молодежи.
Предполагается, что реализация Программы позволит:
- обеспечить полное и качественное выполнение учебной программы подготовки учащихся к военной службе;
- улучшить физическое здоровье и повысить духовно-нравственный потенциал молодежи призывного возраста;
- повысить эффективность военно-патриотического воспитания молодежи;
- повысить уровень развития военно-прикладных видов спорта;
- привлечь детей и молодежь к обучению их техническим профессиям, имеющим военно-прикладное значение.
Финансовые затраты на весь период реализации программы составят 35162,5 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 21 июля 2010 г. N 310-П "О комплексной целевой программе "Допризывная подготовка молодежи Астраханской области" на 2011-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 августа 2010 г. N 34