Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 2 августа 2010 г. N 331-П
Приложение N 3
Подпрограмма
"Содействие развитию инновационно активного малого и среднего
предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы"
отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
- |
"Содействие развитию инновационно активного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2010-2011 годы" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
- |
Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года |
Государственный заказчик подпрограммы |
- |
министерство экономического развития Астраханской области |
Основной разработчик подпрограммы |
- |
министерство экономического развития Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий |
- |
министерство экономического развития Астраханской области |
Цель и задача подпрограммы |
|
Цель подпрограммы: создание комфортных условий для развития инновационно активных малых и средних предприятий Задача подпрограммы: внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации подпрограммы |
- |
2010-2011 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
Общий объем финансирования подпрограммы - 56 750 тыс. руб., в том числе из: - бюджета Астраханской области - 11 350 тыс. руб.; - федерального бюджета - 45 400 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
-
-
- |
развитие механизмов оказания государственной поддержки инновационно активных малых и средних предприятий Астраханской области; создание инфраструктурного комплекса, направленного на поддержку всех этапов коммерциализации научных, инженерных и технологических разработок в рамках малых и средних инновационных компаний; увеличение количества инновационно активных малых и средних организаций, получивших государственную поддержку и поддержку частных инвесторов; |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
-
- |
мониторинг реализации подпрограммы, осуществляемый путем ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий; представление государственным заказчиком подпрограммы отчетов о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных ассигнований. |
2. Общие положения
Объектом подпрограммы являются инновационно активные субъекты малого и среднего предпринимательства.
Предмет регулирования подпрограммы - оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства в форме бюджетной субсидии, которое будет содействовать патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства Астраханской области, а также будет содействовать созданию хозяйственных обществ научными и высшими образовательными учреждениями Астраханской области для практического внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности (в соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности").
Сфера действия подпрограммы - государственная поддержка инновационно активных субъектов малого и среднего предпринимательства в Астраханской области.
Государственная поддержка инновационно активного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области - деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в сфере инноваций на территории Астраханской области.
Получателями бюджетных средств подпрограммы являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, государственные предприятия, автономные и государственные учреждения, участвующие в реализации мероприятий подпрограммы.
Нормативную правовую базу подпрограммы составляют:
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности";
- Закон Астраханской области от 20.02.2009 N 4/2009-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Астраханской области";
- постановление Правительства Астраханской области от 25.06.2008 N 301-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области на 2009 - 2011 годы".
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Важнейшей характеристикой инновационного развития Астраханской области является ориентация предприятий на инновационную активность. Астраханскую область можно охарактеризовать как инновационно неактивную, имеющую низкие абсолютные и относительные характеристики инновационного развития. По уровню инновационной активности показатели Астраханской области ниже среднероссийских показателей. В то же время внутренние затраты на исследования и разработки, выраженные в процентах к валовому региональному продукту, численность персонала, занятого исследованиями и разработками, в расчете на 10 тысяч занятых в экономике Астраханской области значительно превышают среднероссийские показатели в течение ряда лет. Это свидетельствует о том, что потенциал для развития инноваций в Астраханской области достаточно велик.
Анализ состояния инновационного процесса в Астраханской области показывает, что, несмотря на высокое качество проводимых исследований и созданные научно-технологические заделы, степень промышленного освоения и коммерциализации результатов исследований низка. В целом можно говорить о том, что в рамках реализации ряда программ были созданы различные элементы инфраструктуры, функционирование которых в большей степени направлено на генерацию новых знаний, а не на коммерциализацию результатов научной деятельности.
По уровням изобретательской активности и патентования изобретений существуют значительные различия между субъектами Российской Федерации, отражающие различия в инновационном и научно-техническом потенциале регионов. Патентная активность Астраханской области представлена в таблице.
Динамика подачи в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) заявок на объекты промышленной собственности по Астраханской области
Вид заявки |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Изобретение |
79 |
133 |
105 |
136 |
Полезная модель |
17 |
37 |
34 |
40 |
Промышленный образец |
1 |
2 |
1 |
1 |
Товарный знак |
28 |
17 |
45 |
29 |
Астраханская область в рейтинге субъектов Российской Федерации Южного федерального округа по итогам 2008 года занимала по заявкам:
- на изобретения - 7-е место;
- на полезные модели - 6-е место;
- на товарные знаки - 7-е место.
Среди субъектов Российской Федерации по итогам 2008 года Астраханская область находилась по количествам поданных заявок:
- на изобретения - на 52-м месте;
- на полезные модели - на 53-м месте;
- на товарные знаки на - 67-м - 68-м местах.
При этом следует отметить, что создание лишь отдельных элементов инновационной инфраструктуры, а не инфраструктурного комплекса, направленного на поддержку всех этапов коммерциализации научных, инженерных и технологических разработок в рамках малых инновационных компаний, не позволяет полностью решить проблемы поддержки этого процесса.
В Астраханской области программа активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере Астраханской области впервые была разработана в 2000 году и утверждена постановлением главы администрации Астраханской области от 18.07.2000 N 239, следующая программа была утверждена постановлением Правительства Астраханской области от 16.02.2006 N 36-П. Несмотря на недостаточное финансирование (10-30% от планируемых объемов), в рамках программы осуществлялась работа по привлечению средств федерального бюджета для реализации проектов астраханских разработчиков, организации молодежных инновационных конкурсов, выставочно-ярмарочных мероприятий, конференций, семинаров, молодежных экологических экспедиций, центра правовой охраны результатов интеллектуальной собственности, Каспийского инновационного форума и др.
Основными причинами низкой инновационной активности предприятий и организаций Астраханской области, осуществляющих инновационную деятельность, являются:
- недостаток собственных денежных средств;
- высокий экономический риск;
- отсутствие значимых стимулов для осуществления инновационной деятельности;
- неразвитость системы страхования инвестиционных и инновационных рисков;
- сырьевая направленность производства;
- износ производственных мощностей;
- повышенные природоохранные требования к производственным процессам, связанные с сохранением уникальной экосистемы дельты реки Волги.
Несмотря на сократившееся за годы трансформации российского общества число организаций научно-технической сферы, Астраханская область в основном сохранила свой базовый научный потенциал, создающий объективные предпосылки для перехода Астраханской области на инновационную модель развития.
Таким образом, Астраханская область вполне способна эффективно решить проблемы модернизации и реструктуризации промышленных предприятий и аграрного производственного комплекса, повышения конкурентоспособности продукции за счет мобилизации собственного научно-технического потенциала путем создания малых инновационных предприятий.
Задача повышения конкурентоспособности экономики Астраханской области обусловливает необходимость сознательного применения концепции инновационного менеджмента, формирования на уровне регионального управления эффективной модели инновационной политики, учитывающей особенности Астраханской области, его конкурентные преимущества и социально-экономический потенциал.
Инновационное развитие предусматривает оценку потенциала Астраханской области с точки зрения конкурентных преимуществ, которые могут послужить базой для реструктуризации экономики Астраханской области, изменения отраслевой структуры в сторону наращивания производственных и непроизводственных отраслей с высокой добавленной стоимостью; поддержку отраслей специализации, которые демонстрируют высокую устойчивость к конъюнктурным колебаниям.
Сдерживающими факторами инновационного развития в краткосрочной перспективе являются:
- неразвитость инновационной инфраструктуры, недостаток технологического оборудования для прототипирования и создания опытных образцов;
- ограничения по качеству человеческого капитала и компетенций у участников инновационного процесса по созданию и развитию малых инновационных компаний;
- слабые деловые связи между научными организациями и бизнесом, отсутствие квалифицированных посредников и традиции взаимодействия между субъектами инновационного процесса;
- отсутствие посевного и венчурного финансирования;
- отсутствие инвестиционных площадок с уже сформированной инфраструктурой;
- недостаточная маркетинговая и информационная поддержка.
В ходе реализации подпрограммы инновационно активным субъектам малого и среднего предпринимательства будут предоставлены следующие формы государственной поддержки:
- долевое финансирование инновационных проектов (отбор на конкурсной основе наиболее эффективных инновационных проектов астраханских разработчиков и финансирование их на приоритетных условиях, поддержка молодежных перспективных инновационных, проведение конференций, семинаров и т.п.);
- содействие информационному взаимодействию между участниками инновационного процесса;
- подготовка инженеров-менеджеров, специалистов по управлению инновациями в сфере высоких технологий;
- содействие организациям инновационной сферы области в участии в качестве исполнителей в федеральных целевых программах;
- выдача рекомендательных писем инициаторам инновационных проектов для представления их отечественным или иностранным инвесторам;
- представление по согласованию интересов и инновационно активных организаций на федеральном, межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях;
- разработка и введение в действие нормативно-методических документов, способствующих развитию инновационной деятельности.
Использование конкретных форм и методов государственной поддержки осуществляется по результатам рассмотрения документов инициатора инновационного проекта с учетом требуемых экспертных заключений. Предпочтение отдается конкурентоспособным и эффективным по коммерческим и социальным показателям проектам, содержащим качественно подготовленную документацию, включая бизнес-план, а также документы, подтверждающие гарантированную реализацию продукции в условиях разумного риска и реального рынка.
Существующие нормативные правовые акты, а также уровень развития инфраструктуры и экономической поддержки инновационной деятельности не обеспечивают эффективность реализации инновационной политики в Астраханской области. Для решения этой проблемы необходима реализация подпрограммы в рамках существующей Программы, включающей систему мероприятий по активизации инновационных процессов и реализации инновационной политики Астраханской области на основе единой, скоординированной политики всех участвующих в процессе исполнительных органов государственной власти Астраханской области, и концентрации используемых ресурсов на реализацию мероприятий, обеспечивающих максимальную эффективность использования бюджетных средств.
4. Цель и задача подпрограммы
Целью подпрограммы является создание комфортных условий для развития инновационно активных малых и средних предприятий.
Для достижения основной цели подпрограммы должна решаться задача внедрения новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства.
5. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 2010-2011 годы.
6. Система программных мероприятий
В программе предусматривается реализация мероприятий по двум основным направлениям:
- государственная поддержка малых инновационных компаний Астраханской области;
- информационная поддержка проектов малых инновационных компаний.
Перечень мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках подпрограммы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в приложении N 1 к подпрограмме.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет:
- средств бюджета Астраханской области;
- средств федерального бюджета (средств, выделяемых на реализацию мероприятий по государственной поддержке инновационно активного малого и среднего предпринимательства).
Объем финансирования подпрограммы в 2010-2011 годах должен составить 56 750 тыс. руб., из них за счет средств бюджета Астраханской области - 11 350 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 45 400 тыс. руб.
Объем финансирования подпрограммы на период 2010-2011 годов по источникам финансирования:
(тыс. руб.)
Источник финансирования |
2010 год |
2011 год |
Итого |
Бюджет Астраханской области |
3 900,0 |
7 450,0 |
11 350,0 |
Федеральный бюджет |
15 600,0 |
29 800,0 |
45 400,0 |
Всего |
|
|
56 750,0 |
Ежегодно после уточнения объемов финансирования перечень мероприятий, предусмотренных подпрограммой, может корректироваться Правительством Астраханской области.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно уточняет мероприятия, их объемы и финансирование с учетом выполненных работ.
8. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется при условиях скоординированной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, заинтересованных организаций, представляющих различные сферы: промышленность, науку, образование, некоммерческий сектор и т.д.
Министерством экономического развития Астраханской области в установленном порядке объявляется конкурс на выполнение подпрограммных мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области.
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться из средств бюджета Астраханской области в рамках бюджетных назначений по программе, а также из средств федерального бюджета, которые планируется привлечь на основании ежегодного конкурса, проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации (конкурсной комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации 28.06.2010 принято решение о предоставлении в 2010 году Астраханской области средств федеральной субсидии на реализацию мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и научно-технического производства в сумме 15 600,0 тыс. руб.).
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Астраханской области, договоров, заключаемых министерством экономического развития Астраханской области с получателями бюджетных средств подпрограммы.
При необходимости внесения изменений в подпрограмму министерство экономического развития Астраханской области осуществляет работу по внесению изменений в нее в порядке, установленном законодательством Астраханской области.
Министерство экономического развития Астраханской области подготавливает бюджетную заявку на финансирование подпрограммы из бюджета Астраханской области на очередной финансовый год, а также уточняет затраты по подпрограммным мероприятиям.
9. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы (министерство экономического развития Астраханской области), которым определяются формы и методы управления реализацией подпрограммы.
Ежегодно после уточнения объемов финансирования перечень мероприятий, предусмотренных подпрограммой, может корректироваться Правительством Астраханской области.
Порядок оказания государственной поддержки инновационно активным малым и средним предприятиям в рамках подпрограммы определяется в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
Неотъемлемым элементом управления подпрограммой является ее мониторинг, осуществляемый посредством проведения анализа результатов реализации подпрограммных мероприятий.
Государственный заказчик подпрограммы несет ответственность за своевременное исполнение мероприятий подпрограммы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик подпрограммы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.
10. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит создать правовые, экономические и организационные условия для развития инновационно активного малого и среднего предпринимательства в Астраханской области и на этой основе укрепить доходные базы бюджета Астраханской области и местных бюджетов, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения Астраханской области.
Кроме того, оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Астраханской области в области инноваций и промышленного производства в форме бюджетной субсидии будет содействовать патентованию изобретений, полезных моделей, промышленных образцов и селекционных достижений, государственной регистрации иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства Астраханской области, а также будет содействовать созданию хозяйственных обществ научными и высшими образовательными учреждениями Астраханской области для практического внедрения результатов своей интеллектуальной деятельности.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к концу 2011 года:
- увеличить долю организаций, осуществляющих технологические инновации, до 5,9% от их общего числа;
- увеличить объем инновационной продукции в общем объеме промышленного производства до 0,7%.
Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
11. Методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммных мероприятий будет осуществляться посредством анализа полученных в конце срока реализации подпрограммы показателей, характеризующих развитие инновационно активного малого и среднего предпринимательства, и сравнения их с данными предшествующих периодов.
Приложение N 1
к подпрограмме
Система подпрограммных мероприятий
Цели, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения подпрограммы |
||||
2010 |
2011 |
Наименование показателя |
ед. измерения |
оценка на 2010 г. |
прогнозное значение на 2011 г. |
||||
Цель: создание комфортных условий для развития инновационно активных малых и средних предприятий | |||||||||
Задача: внедрение новых технологий и высокотехнологичного оборудования в сферу малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1. Развитие малых предприятий в области инноваций и промышленного производства, в том числе: |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Федеральный бюджет |
3 900
15 600 |
4 650
18 600 |
|
|
|
|
- поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты на создание инновационной компании |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Федеральный бюджет |
1 200
4 800 |
1 300
5 200 |
Количество начинающих малых инновационных компаний, получивших гранты |
ед. |
10 |
12 |
Количество вновь созданных рабочих мест |
ед. |
30 |
35 |
||||||
- поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инновационные проекты, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Федеральный бюджет |
2 100
8 400 |
2 500
10 000 |
Количество инновационно активных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку |
ед. |
12 |
14 |
Количество видов инновационной продукции |
ед. |
15 |
17 |
||||||
Количество вновь созданных рабочих мест |
ед. |
45 |
50 |
||||||
- поддержка действующих малых инновационных компаний, участвующих в салонах, выставках, конференциях, "Деловых миссиях" и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ (демонстрация в действии) |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Федеральный бюджет |
300
1 200 |
500
2 000 |
Участие в мероприятиях по продвижению инновационной продукции |
ед. |
7 |
8 |
- реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Федеральный бюджет |
300
1 200 |
350
1 400 |
Количество слушателей образовательных программ |
ед. |
35 |
45 |
2. Организация участия и проведения инновационных разработок и технологий организаций Астраханской области на выставках, ярмарках и т.д. |
2011 г. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Федеральный бюджет |
0
0 |
400
1 600 |
Количество проведенных в Астраханской области мероприятий (выставок, ярмарок и т.д.) |
ед. |
0 |
5 |
3. Создание инновационного банка Астраханской области: - формирование и ведение базы данных о потребностях в результатах исследований и разработок; - формирование и ведение базы данных по законченным исследованиям, разработкам, технологиям и т.д., готовым к освоению в производстве; - формирование государственного заказа по приобретению инновационных товаров и услуг, в т.ч. энергосбережения; - разработка модели оценки уровня инновационной деятельности в Астраханской области; - создание электронного и печатного каталога инновационных проектов организаций Астраханской области и других печатных материалов по инновационной тематике; - ведение базы данных по инновационным проектам - победителям конкурсов на получение субсидии |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Федеральный бюджет |
0
0 |
400
1 600 |
Количество сформированных проектов, готовых к процессу коммерциализации |
ед. |
8 |
9 |
Количество каталогов и иных печатных изданий по инновационной тематике |
ед. |
50 |
55 |
||||||
4. Создание системы мер и механизмов по внедрению инновационных разработок на производственных площадях организаций области и продвижению инновационной продукции на отечественный и зарубежный рынки |
2010-2011 гг. |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области
Федеральный бюджет |
0
0 |
2 000
8 000 |
Количество внедренных инновационных разработок на предприятиях Астраханской области |
ед. |
3 |
5 |
Всего, в том числе: |
56 750,0 |
19 500,0 |
37 250,0 |
|
|
|
|
||
Бюджет Астраханской области |
11 350,0 |
3 900,0 |
7 450,0 |
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
45 400,0 |
15 600,0 |
29 800,0 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к подпрограмме
Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы
N п/п |
Ожидаемые результаты |
ед. измерения |
2009 год |
2010 год (прогноз) |
2011 год (прогноз) |
1. |
Количество инновационно активных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую государственную поддержку |
ед. |
0 |
22 |
26 |
1.1. |
- начинающих малых инновационных компаний |
ед. |
0 |
10 |
12 |
1.2. |
- действующих инновационных компаний |
ед. |
0 |
12 |
14 |
2. |
Количество видов инновационной продукции |
ед. |
0 |
15 |
17 |
3. |
Количество слушателей образовательных программ для малых инновационных предприятий |
ед. |
0 |
35 |
45 |
4. |
Количество сформированных проектов, готовых к процессу коммерциализации |
ед. |
0 |
8 |
9 |
5. |
Количество внедренных инновационных разработок на предприятиях Астраханской области |
ед. |
0 |
3 |
5 |
6. |
Доля организаций Астраханской области, осуществляющих технологические инновации от их общего числа |
% |
5,7 |
5,8 |
5,9 |
7. |
Объем инновационной продукции в общем объеме промышленного производства |
%* |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
* удельный вес инновационных товаров, работ, услуг в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг, включая организации промышленных производств, %
<< Приложение N 2 (утратило силу) |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 2 августа 2010 г. N 331-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.