Постановление администрации города Астрахани
от 6 мая 2010 г. N 2930-а
"Об утверждении ведомственной целевой Программы "Проведение капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010"
19 октября, 10 декабря 2010 г.
В соответствии со ст. 65 Жилищного кодекса РФ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ, ст. 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Астрахань", учитывая многочисленные обращения жителей и предписания контролирующих органов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую Программу "Проведение капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010 год".
2. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее постановление администрации города в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления администрации города возложить на вице-мэра города М.Н. Столярова.
Мэр города |
С.А. Боженов |
Ведомственная целевая Программа
"Проведение капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010 год"
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 6 мая 2010 г. N 2930-а)
19 октября, 10 декабря 2010 г.
Паспорт
ведомственной целевой Программы "Проведение капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010 год"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
- |
Администрация города Астрахани (Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству) |
Наименование Программы |
- |
"Проведение капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010 год". |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта |
|
|
Цели и задачи Программы: |
- |
улучшение технического состояния муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и продление срока их эксплуатации; - повышение качества жилья и коммунальных услуг; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - снижение затрат на содержание и эксплуатацию жилищного фонда; - осуществление капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений; - осуществление капитального ремонта многоквартирных жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 01.03.2005 год; - создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; - ликвидация аварийных ситуаций. |
Целевые индикаторы и показатели: |
- |
исключение чрезвычайных ситуаций представляющих угрозу жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах: - разрушение конструкций в результате пожара; - обрушение несущих конструкций зданий; - замыкание электропроводки; - затопление жилых помещений в результате дождей; - прорывы и засоры инженерных коммуникаций. |
Характеристика программных мероприятий |
- |
улучшение условий проживания граждан и предотвращение аварийных ситуаций. |
Сроки реализации |
- |
2010 год. |
Объемы и источники финансирования: |
|
Всего 16 988,9 тысяч рублей на 2010 год за счет средств местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты программы показатели социально-экономической эффективности: |
- |
улучшение комфортности проживания жильцов, продление сроков эксплуатации многоквартирных домов, а также находящихся в них муниципальных жилых и нежилых помещений, уменьшение стоимости работ по текущему ремонту и содержанию многоквартирного дома. В результате программных мероприятий прогнозируется сокращение затрат населения на содержание жилищного фонда и оплату энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Большинство жилых домов города Астрахани построено до 1980 года. Ввиду дефицита бюджетного финансирования, капитальный ремонт проводился не в полном объеме. Кроме того дома, ранее принадлежащие ведомствам, принимались в муниципальную собственность без каких либо условий по возмещению затрат на их содержание. Капитальный ремонт конструкций и сетей данных зданий предыдущими собственниками не проводился, в связи с чем муниципалитет нес значительные затраты по приведению принимаемых домов в технически удовлетворительное состояние. Ограниченное бюджетное финансирование не позволяло долгие годы проводить необходимые работы по ремонту, модернизации и замене инженерных систем и конструкций многоквартирных домов. В результате чего техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм. Недостаточная теплоизоляция стен зданий и нарушение изоляции межпанельных швов фасада здания приводят к неоправданным теплопотерям. Внутридомовые инженерные сети находятся в изношенном состоянии. Несмотря на ограниченное финансирование и возможности муниципального образования "Город Астрахань" в проведении капитальных ремонтов и модернизации жилищного фонда, право граждан на жилище и благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в основном Законе - Конституции Российской Федерации, в связи с чем, создание условий комфортного проживания граждан является одной из социально-значимых задач органов местного самоуправления.
В послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации отмечено, что основной задачей деятельности всех органов исполнительной власти должно стать решение вопроса предупреждения тотального обветшания жилищного фонда. Одним из эффективных способов решения поставленной задачи является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет капитального ремонта домов. Восстановление жилищного фонда позволит избежать отвода и освоения новых территорий под строительство жилья. В соответствии со статьями 2, 14, Жилищного Кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, а также в силу ст. 65 Жилищного кодекса РФ, ст. 210 Гражданского кодекса РФ наймодатель обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, а также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Жилые помещения передавались в собственность гражданам без проведения капитального ремонта, как помещений, так и домов в целом. Согласно статьи 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
В настоящее время, в процессе приватизации квартир в многоквартирном доме многие помещения передаются в собственность гражданам. В результате чего, муниципальное образование не является единым собственником многоквартирного дома. Для реализации указанной процедуры и предоставления жителям возможности реализации своего права по выбору формы управления многоквартирным домом муниципалитет должен привести здания многоквартирных домов в технически удовлетворительное состояние.
Так же в силу ст. 16.1 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления имеют право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 г.
На сегодняшний день износ жилищного фонда по муниципальному образованию "Город Астрахань" составляет 60 - 70%. Для обеспечения нормального функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности необходимо данный проект Программы включить в раздел "Жилищно-коммунальное хозяйство" городского бюджета на 2010 год.
Необходимость формирования Программы "Капитальный ремонт муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010 год" обусловлено многочисленными обращениями жителей города на нарушения их прав на жилище и благоприятную среду жизнедеятельности, обращениями депутатов разного уровня, предписаниями органов осуществляющих надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства и комиссионных обследований состояния зданий.
3. Основные цели и задачи программы
- улучшение технического состояния многоквартирных домов и находящихся в них муниципальных жилых и нежилых помещений, продление срока их эксплуатации;
- повышение качества жилья и коммунальных услуг;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить необходимый объем финансирования;
- провести информационную работу среди собственников помещений;
- ликвидировать аварийные ситуации;
- в момент передачи жилых домов в управление жителям, они должны соответствовать техническим требованиям, быть капитально отремонтированы.
4. Описание системы управления реализацией программы
Организация управления и контроля за реализацией Программы возлагаются на заместителя мэра города по ЖКХ - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города.
5. Перечень и описание программных мероприятий
В процессе реализации Программы осуществляются мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда города Астрахани на 2010 год, согласно приложению "Мероприятия ведомственной целевой программы "Проведение капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010 г.", к которым относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- ремонт кровли;
- ремонт подвальных помещений и строительных конструкций муниципальных помещений и помещений мест общего пользования;
- общестроительные работы;
- проектные и изыскательские работы;
- осуществление технического надзора за выполнением работ;
- ремонт муниципальных жилых и нежилых помещений.
В целях реализации Программы предусматривается:
- представление необходимых средств из местного бюджета на финансирование Программы капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010 год;
- обеспечение контроля за ходом реализации Программы с целью анализа ситуации.
6. Сроки и этапы реализации Программы
Программа по проведению капитального ремонта в жилищном фонде города Астрахани будет реализована в 2010 году.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Вопрос проведения капитального ремонта жилищного фонда является социально значимым и отражает заинтересованность руководства муниципального образования "Город Астрахань" в желании улучшить условия жизнедеятельности горожан проживающих в многоквартирных домах.
Гражданам, проживающим в многоквартирных домах, предоставляется возможность реализовать свое право на выбор формы управления (товарищество собственников жилья, непосредственное управление, управляющая компания) и самостоятельно заключать с управляющими компаниями договоры на обслуживание жилья.
В результате перечисленных мероприятий, когда муниципалитет окажет максимальное содействие жителям города Астрахани, повысится ответственность граждан за сохранность своих домов и изменится отношение к содержанию мест общего пользования.
8. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Затраты на реализацию Программы складываются из стоимости на материалы, работ на подготовку технических заключений, разработку ПСД и строительных работ.
Стоимость работ, при заключении муниципального контракта, обосновывается сметной документацией, разработанной пообъектно, по видам работ.
Стоимость материалов обосновывается ценами, складывающимися в сети торговых организаций на момент выполнения работ.
Реализация данной Программы предусматривает привлечение финансовых средств местного бюджета.
9. Описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы
Улучшение комфортности проживания жильцов, исключающее чрезвычайные ситуации, представляющие угрозу жизни граждан, проживающих в многоквартирных домах, продление сроков эксплуатации многоквартирных домов, а также находящихся в них муниципальных жилых и нежилых помещений, уменьшение стоимости работ по текущему ремонту и содержанию многоквартирного дома. В результате программных мероприятий прогнозируется сокращение затрат населения на содержание жилищного фонда и оплату энергоресурсов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
В результате перечисленных мероприятий, когда муниципалитет окажет максимальное содействие жителям города Астрахани, повысится ответственность граждан за сохранность своих домов и изменится отношение к содержанию мест общего пользования.
Заместитель мэра города по ЖКХ - председатель |
Г.В. Диденко |
Постановлением администрации города Астрахани от 10 декабря 2010 г. N 9833 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой Программе
"Проведение капитального ремонта муниципальных
жилых и нежилых помещений в многоквартирных
домах города Астрахани на 2010 год"
Мероприятия ведомственной целевой Программы
"Проведение капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010 г."
19 октября, 10 декабря 2010 г.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование объекта |
Планируемые виды работ |
Стоимость ремонта всего, тыс. руб. |
Стоимость ремонта в 2010 г., тыс. руб. |
Источник финансирования |
1 |
ул. 1-я Перевозная, 131 |
Итого: |
1312,1 |
1312,1 |
Местный бюджет |
вынос теплового ввода из подвала |
671,5 |
671,5 |
Местный бюджет |
||
производство инженерно-геологических изысканий |
52,6 |
52,6 |
Местный бюджет |
||
ремонт туалетных комнат и канализации в левом крыле |
519,9 |
519,9 |
Местный бюджет |
||
откачка подвального помещения |
31,0 |
31,0 |
Местный бюджет |
||
общестроительные работы |
17,0 |
17,0 |
Местный бюджет |
||
сантехнические работы |
20,0 |
20,0 |
Местный бюджет |
||
2 |
ул. Татищева, 15 |
Итого: |
2957,6 |
2957,6 |
Местный бюджет |
ремонт системы ХВС, ГВС |
441,6 |
441,6 |
Местный бюджет |
||
Общестроительные работы на лестничных клетках (II и III подъезды) |
414,8 |
414,8 |
Местный бюджет |
||
ремонт инженерных сетей (ремонт стояков ГВС) |
363,7 |
363,7 |
Местный бюджет |
||
ремонт инженерных сетей (ремонт стояков ХВС) |
345,7 |
345,7 |
Местный бюджет |
||
Ремонт кровли |
444,5 |
444,5 |
Местный бюджет |
||
Ремонт системы канализации |
330,0 |
330,0 |
Местный бюджет |
||
ремонт электроснабжения |
557,7 |
557,7 |
Местный бюджет |
||
Фасад (цоколь) |
59,7 |
59,7 |
Местный бюджет |
||
3 |
ул. Татищева, 11Б |
Итого: |
1169,8 |
1169,8 |
Местный бюджет |
ремонт системы ГВС, ХВС |
407,9 |
407,9 |
Местный бюджет |
||
ремонт канализации с заменой сан. тех. оборудования |
230,1 |
230,1 |
Местный бюджет |
||
общестроительные работы (ремонт умывальных комнат) |
531,8 |
531,8 |
Местный бюджет |
||
4 |
ул. Яблочкова, 15А |
Итого: |
453,9 |
453,9 |
Местный бюджет |
кровля |
453,9 |
453,9 |
Местный бюджет |
||
5 |
ул. 1-я Перевозная, 100А |
Итого: |
209,1 |
209,1 |
Местный бюджет |
ремонт системы ХВС с заменой сан. тех. приборов |
209,1 |
209,1 |
Местный бюджет |
||
6 |
ул. Рылеева, 32А |
Итого: |
644,2 |
644,2 |
Местный бюджет |
ремонт электроснабжения |
644,2 |
644,2 |
Местный бюджет |
||
7 |
ул. 11-й Кр. Армии, 5 |
Итого: |
1624,7 |
1624,7 |
Местный бюджет |
ремонт системы отопления |
796,7 |
796,7 |
Местный бюджет |
||
ремонт системы ГВС, ХВС |
483,1 |
483,1 |
Местный бюджет |
||
ремонт системы канализации |
345,0 |
345,0 |
Местный бюджет |
||
8 |
ул. Адм. Нахимова, 16/25 |
Итого: |
220,9 |
220,9 |
Местный бюджет |
ремонт системы отопления |
220,9 |
220,9 |
Местный бюджет |
||
9 |
ул. Н. Островского, 144 |
Итого: |
1722,1 |
1722,1 |
Местный бюджет |
кровля |
801,5 |
801,5 |
Местный бюджет |
||
ремонт системы отопления |
670,6 |
670,6 |
Местный бюджет |
||
ремонт системы канализации |
250,0 |
250,0 |
Местный бюджет |
||
10 |
ул. Н. Островского, 134 |
Итого: |
551,4 |
551,4 |
Местный бюджет |
кровля |
551,4 |
551,4 |
Местный бюджет |
||
11 |
ул. Адм. Нахимова, 48А |
Итого: |
605,4 |
605,4 |
Местный бюджет |
кровля |
605,4 |
605,4 |
Местный бюджет |
||
13 |
ул. Б. Хмельницкого, 18 |
Итого: |
394,2 |
394,2 |
Местный бюджет |
ремонт туалетных комнат с заменой сан.-тех. оборудования |
394,2 |
394,2 |
Местный бюджет |
||
14 |
ул. Адм. Нахимова, 113 |
Итого: |
732,2 |
732,2 |
Местный бюджет |
ремонт системы отопления |
732,2 |
732,2 |
Местный бюджет |
||
15 |
ул. Б. Хмельницкого, 5, к. 1 |
Итого: |
316,0 |
316,0 |
Местный бюджет |
кровля |
316,0 |
316,0 |
Местный бюджет |
||
16 |
ул. Мейера, 17 |
Итого: |
407,0 |
407,0 |
Местный бюджет |
кровля |
218,0 |
218,0 |
Местный бюджет |
||
ремонт системы отопления |
189,0 |
189,0 |
Местный бюджет |
||
17 |
ул. Мейера, 17А |
Итого: |
681,7 |
681,7 |
Местный бюджет |
кровля |
481,7 |
481,7 |
Местный бюджет |
||
ремонт системы отопления |
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
||
ремонт системы ХВС |
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
||
18 |
ул. Мелиоративная, 2А |
Итого: |
615,3 |
615,3 |
Местный бюджет |
ремонт системы канализации, отопление |
533,5 |
533,5 |
Местный бюджет |
||
ремонт электроснабжения |
81,7 |
81,7 |
Местный бюджет |
||
19 |
ул. Урицкого, д. 10, кв. 14 - решение суда |
Итого: |
480,3 |
480,3 |
Местный бюджет |
общестроительные работы |
480,3 |
480,3 |
Местный бюджет |
||
20 |
ул. Немова, д. 16, кв. 12 - решение суда |
Итого: |
260,9 |
260,9 |
Местный бюджет |
ремонтно-строительные работы |
214,0 |
214,0 |
Местный бюджет |
||
проектно-сметная документация |
38,5 |
38,5 |
Местный бюджет |
||
техническое заключение |
8,4 |
8,4 |
Местный бюджет |
||
21 |
ул. Кр. Набережная/ул. Адмиралтейская/ул. Сов. милиции, 12/22/1 |
Итого: |
389,1 |
389,1 |
Местный бюджет |
производство инженерно-геологических изысканий |
105,5 |
105,5 |
Местный бюджет |
||
мониторинг за поведением основных строительных конструкций |
189,1 |
189,1 |
Местный бюджет |
||
устройство временных креплений |
94,5 |
94,5 |
Местный бюджет |
||
22 |
ул. Н. Островского, д. 41А, кв. 12 |
Итого: |
349,7 |
349,7 |
Местный бюджет |
общестроительные работы |
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
||
ремонт инженерных сетей |
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет |
||
проектно-сметная документация |
149,7 |
149,7 |
Местный бюджет |
||
23 |
ул. Абаканская, д. 8, кв. 1 |
Итого: |
169,9 |
169,9 |
Местный бюджет |
общестроительные работы |
169,9 |
169,9 |
Местный бюджет |
||
24 |
ул. Адмиралтейская/ул. Свердлова, 41/9, кв. 20 |
Итого: |
135,6 |
135,6 |
Местный бюджет |
Ремонт лестницы |
135,6 |
135,6 |
Местный бюджет |
||
|
Всего: |
16403,129 |
16403,129 |
Местный бюджет |
И.о. заместителя председателя комитета |
С.В. Егоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Астрахани от 6 мая 2010 г. N 2930-а "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Проведение капитального ремонта муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах города Астрахани на 2010"
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 2 сентября 2010 г. N 44
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Астрахани от 10 декабря 2010 г. N 9833
Постановление администрации города Астрахани от 19 октября 2010 г. N 8123