Постановление Правительства Астраханской области
от 16 сентября 2010 г. N 404-П
"О комплексной целевой программе "Информатизация Астраханской области
на 2011 - 2013 годы"
24 февраля, 1 апреля, 21 сентября, 20 декабря 2011 г., 5 мая, 7 июня, 5 октября, 20 ноября 2012 г., 21 февраля, 14 мая, 19 декабря 2013 г.
В соответствии с Законом Астраханской области от 03.07.2009 N 53/2009-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Астраханской области", постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 226-П "О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы", а также в целях развития информатизации в Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную целевую программу "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июня 2012 г. N 232-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Полянская Э.В.) и министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета Астраханской области включать ее в перечень долгосрочных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Комплексная целевая программа
"Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 16 сентября 2010 г. N 404-П)
24 февраля, 1 апреля, 21 сентября, 20 декабря 2011 г., 5 мая, 7 июня, 5 октября, 20 ноября 2012 г., 21 февраля, 14 мая, 19 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 декабря 2013 г. N 552-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области
на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
- |
комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 226-П "О концепции комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы" |
Государственный заказчик Программы (государственный заказчик - координатор) |
- |
министерство экономического развития Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
- |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
- министерство экономического развития Астраханской области; - исполнительные органы государственной власти Астраханской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию); - государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Инфраструктурный центр электронного правительства" (ГБУ АО "ИЦЭП"); - автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр"; - исполнители на конкурсной основе |
Цели и задачи Программы |
|
Цель Программы: повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий. Задачи Программы: - создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области; - формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг; - использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий; - использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения; - использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения; - формирование регионального электронного правительства; - формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
|
Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы - 434191,091 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 111653,726 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 60552,126 тыс. рублей (из них 6988,836 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, - 51101,6 тыс. рублей; в 2012 году - 196998,08 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 113889,68 тыс. рублей (из них 8944,6 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, - 83108,4 тыс. рублей; в 2013 году - 125539,285 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 88879,285 тыс. рублей (из них 2419,3 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, - 36160 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Основной результат - формирование стабильно функционирующей на основе применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области между собой и с населением. Реализация Программы позволит обеспечить достижение следующих основных результатов к 2013 году: - реализация процесса оказания государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде - 95% от общего количества - до 5 этапа (исключение межличностного общения в процессе получения услуги, осуществление всех транзакций в электронном виде); - увеличение доли автоматизированных рабочих мест в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, подключенных к сетям передачи данных, с 84 до 98%; - увеличение уровня использования приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку, с 30 до 100%; - увеличение доли рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты в соответствии с требованиями действующего законодательства, с 12 до 100%; - повышение информационной грамотности населения Астраханской области, имеющего базовые навыки использования информационно-коммуникационных технологий, до 80%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области |
1. Содержание проблемы (актуальность), обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Развитие стратегических и информационных технологий является одной из приоритетных задач развития государства в современном мире.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определяет решение задачи внедрения информационных технологий в государственное управление одним из условий инновационного, конкурентоспособного развития государства с диверсифицированной экономикой, отвечающего вызовам современного мира. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации раскрывает эту задачу в рамках повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг.
Значимость стоящей перед государством задачи повышения собственной эффективности на основе информационных технологий объясняется и основными путями ее решения, включающими в себя: четкую регламентацию порядка предоставления услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение административных процедур, снижение транзакционных и временных издержек. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года определяет своей ключевой целью повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан и повышение качества административно-управленческих процессов. Таким образом, формирование электронного правительства в Российской Федерации и переход к оказанию государственных услуг в электронном виде позволят обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям на основе информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Комплексное внедрение ИКТ должно привести не только к таким очевидным результатам, как сокращение затрат на передачу, хранение и обработку информации, но и к совершенствованию и упрощению внутренних процессов и процедур. Информатизация должна осуществляться вместе с административной реформой, нацеленной на оптимизацию государственного управления.
То есть необходима не просто автоматизация процессов оказания отдельных государственных услуг, но и внедрение целостной системы информационного обеспечения деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти (далее - ИОГВ АО), органов местного самоуправления на территории Астраханской области. Эта система должна основываться на единых принципах, таких как обеспечение межведомственного электронного взаимодействия и совместимости государственных и муниципальных информационных систем, повышение открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание возможностей для более удобного взаимодействия с властью через электронные каналы, снижение временных и материальных затрат граждан и организаций при взаимодействии с государственными и муниципальными структурами.
Важнейшим направлением информатизации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является создание электронного правительства.
Сложившаяся мировая практика опирается на ряд принципиальных подходов, которые определяют весь комплекс организационных, правовых, технологических инноваций, которые должны быть реализованы при переходе к активному использованию электронного правительства:
- формирование пакетов персонифицированных услуг, связанных с ключевыми моментами жизни граждан;
- создание системы мотивации использования гражданином услуг электронного правительства;
- повышение эффективности деятельности государственных служащих;
- реструктуризация и оптимизация административных процессов;
- использование инновационных технологий предоставления услуг;
- формирование и реализация единого плана развития электронного правительства;
- постоянный мониторинг качества оказания услуг на основе обеспечения обратной связи с их потребителями.
За последние годы в Российской Федерации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях достигнуты определенные результаты в информатизации органов государственной власти и органов местного самоуправления и формировании элементов электронного правительства.
Данные о наличии базовых инфраструктурных элементов электронного правительства в регионах Российской Федерации приведены в следующей таблице 1.
Созданные в регионах элементы инфраструктуры электронного правительства |
Доля регионов, (%) |
Порталы государственных услуг (или сайты ведомств и учреждений с информацией об услугах) |
56,0 |
Портал органов государственной власти (далее - ОГВ) |
84,0 |
Портал государственных закупок |
88,0 |
Информационные киоски (инфоматы) |
52,0 |
Центры обработки данных |
40,0 |
Электронная (социальная) карта |
32,0 |
В Астраханской области ежегодная реализация отраслевых целевых программ информатизации Астраханской области в период 2007-2010 годов, а также отдельных мероприятий федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" обеспечили достижение следующих результатов:
- уровень оснащенности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в ИОГВ АО, вычислительной техникой (с учетом серверного оборудования и ноутбуков) за 2009 год составил 108%;
- создание элементов базовой телекоммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности ИОГВ АО и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ АО): все ИОГВ АО, 11 муниципальных районов и ЗАТО Знаменск имеют подключение к VPN-сети Правительства Астраханской области;
- создание, внедрение и техническая поддержка значительного числа информационных систем (в том числе систем электронного документооборота, автоматизации кадрового учета и бухгалтерского учета, реестра государственных услуг);
- формирование у значительного числа государственных гражданских служащих базовых навыков использования информационно-коммуникационных технологий;
- ИОГВ АО и ОМСУ АО имеют сайты в сети Интернет, в том числе создана единая "точка входа" - портал astrobl.ru, функционируют сайты Губернатора Астраханской области, вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области, социальной сферы Астраханской области, системы государственных закупок, региональный портал государственных услуг (функций), единая интернет-приемная ИОГВ АО, портал местного самоуправления Астраханской области;
- проводятся работы по созданию универсальной электронной карты гражданина.
Положено начало созданию инфраструктуры для обеспечения межведомственного взаимодействия ОГВ и ОМСУ АО.
Вместе с тем в работе по информатизации и формированию электронного правительства наблюдается ряд существенных недостатков:
- отсутствуют координация и единые технологические стандарты при создании информационных систем ИОГВ АО и ОМСУ АО;
- функциональная деятельность ИОГВ АО связана с обработкой информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных. Часть существующих информационных систем не в полной мере отвечает требованиям законодательства в плане обеспечения информационной безопасности и защиты информации, что требует отдельного проектирования, разработки и внедрения информационных систем в защищенных вариантах;
- при закупке и внедрении программного обеспечения не уделяется должного внимания применению решений, основанных на открытых стандартах, что приводит к несовместимости программно-технических решений, невозможности обмена данными между различными государственными и муниципальными информационными системами;
- существующая практика государственных и муниципальных закупок не обеспечивает достаточной прозрачности процесса государственного (муниципального) заказа и не позволяет расширить применение типовых аппаратно-программных решений;
- существуют случаи дублирования разработки однотипных программных решений;
- отсутствие последовательной политики в сфере внедрения и использования ИКТ, что является препятствием на пути к формированию электронного правительства на региональном уровне;
- по-прежнему высок уровень информационного неравенства.
Формирование электронного правительства требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий ОГВ всех уровней в рамках единой государственной политики в сфере информатизации.
Применение информационно-коммуникационных систем и устройств не должно способствовать возможным нарушениям в сферах, охраняемых законодательством Российской Федерации (защита государственной тайны и другой информации ограниченного доступа, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну).
Необходимы выработка единой технологической политики, создание системы стандартов и унифицированных требований для эффективного использования и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность ИОГВ АО и ОМСУ АО.
Основным механизмом реализации государственной политики и интеграции процессов информатизации в 2011 - 2013 годах должна стать комплексная целевая программа "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы".
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий.
Достижение поставленной цели возможно при условии решения следующих задач:
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в органах государственной власти и ОМСУ АО;
- формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;
- использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;
- использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения;
- формирование регионального электронного правительства;
- формирование кадрового потенциала в сфере ИКТ.
3. Сроки реализации Программы
Программа планируется к реализации в течение 2011 - 2013 годов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В Программе предусматривается реализация программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО.
2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг.
3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий.
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения.
6. Формирование регионального электронного правительства.
7. Формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Полный перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 декабря 2013 г. N 552-П раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области в рамках действующих региональных целевых программ, за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, и внебюджетных источников. Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для создания и содержания инфокоммуникационной инфраструктуры и автоматизированных систем исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах составляет 434191,091 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 263321,091 тыс. рублей (из них 18352,736 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, - 170370 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 500 тыс. рублей.
В 2011 году общий объем финансирования составил 111653,726 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 60552,126 тыс. рублей (из них 6988,836 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, - 51101,6 тыс. рублей.
В 2012 году общий объем финансирования составил 196998,08 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 113889,68 тыс. рублей (из них 8944,60 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, - 83108,4 тыс. рублей.
В 2013 году общий объем финансирования составил 125539,285 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 88879,285 тыс. рублей (из них 2419,3 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, - 36160 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 500 тыс. рублей.
Финансирование ряда мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
тыс. рублей
Период |
Бюджет Астраханской области |
за счет субсидии, полученной из федерального бюджета |
Внебюджетные средства |
Итого |
|
всего |
из них из средств иных действующих целевых программ |
||||
2011 |
60552,126 |
6988,836 |
51101,6 |
0 |
111653,726 |
2012 |
113889,680 |
8944,600 |
83108,4 |
0 |
196998,080 |
2013 |
88879,285 |
2419,300 |
36160,0 |
500 |
125539,285 |
Итого |
263321,091 |
18352,736 |
170370,0 |
500 |
434191,091 |
Финансирование Программы за счет средств бюджета Астраханской области будет осуществляться исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
Внебюджетное софинансирование планируется осуществлять за счет использования государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов.
Софинансирование проектов за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, осуществляется на основе соглашений, заключаемых Правительством Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Астраханской области от 1 апреля 2011 г. N 81-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Механизм реализации Программы. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономического развития Астраханской области.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств бюджета Астраханской области, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством 2.
Критерии оценки и отбора проектов, предполагаемых к реализации в рамках мероприятий Программы, характеризуют, в первую очередь, их социальную значимость и перспективность.
Исполнителями Программы являются ИОГВ АО, ОМСУ АО, ГБУ АО "ИЦЭП", автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр".
Мероприятия Программы, связанные с проектированием, разработкой и внедрением межведомственных информационных систем и информационных ресурсов, осуществляются совместно с ИОГВ АО, к чьей компетенции непосредственно относятся отрасли, участвующие в автоматизации, а также с привлечением службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности. Основным критерием при выборе ИОГВ АО в качестве участников мероприятий Программы является количество оказываемых государственных услуг, которые федеральным и региональным законодательством определены приоритетными для перевода их в электронный вид. Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с муниципальными образованиями Астраханской области.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы осуществляет:
- координацию деятельности по реализации программных мероприятий с учетом:
расширения практики разработки и реализации комплексных проектов;
консолидации средств на реализации приоритетных направлений технологической модернизации;
расширения мероприятий, стимулирующих развитие связей между участниками межведомственного электронного взаимодействия;
формирования системы координации внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе при построении электронного правительства;
распространения информации о результатах успешной реализации программных мероприятий;
- руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- подготовку в установленном порядке предложений по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ и представление заявки на финансирование из бюджета Астраханской области на очередной финансовый год;
- уточнение механизма реализации и затрат по мероприятиям Программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей Программы.
Государственным заказчиком определяется основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создаются условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 5 мая 2012 г. N 185-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Оценка эффективности реализации Программы
Главный результат реализации Программы - формирование стабильно функционирующей на основе применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие ОГВ и ОМСУ АО между собой и с населением.
Также при решении программных задач планируется достижение следующих основных результатов:
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО;
- стандартизация технологий, аппаратных и программных решений;
- определение единых механизмов взаимодействия;
- обеспечение исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и корректировка региональных нормативных правовых актов, препятствующих формированию электронного правительства, межведомственному электронному взаимодействию, оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- упрощение процедур контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем;
- реализация процесса оказания государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде - 95% от общего количества - до 5 этапа (исключение межличностного общения в процессе получения услуги, осуществление всех транзакций в электронном виде);
- увеличение доли автоматизированных рабочих мест в ИОГВ АО, подключенных к сетям передачи данных, с 84 до 98%;
- увеличение уровня использования приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку, с 30 до 100%;
- увеличение доли рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты в соответствии с требованиями действующего законодательства, с 12 до 100%;
- повышение информационной грамотности населения Астраханской области, имеющего базовые навыки использования ИКТ, до 80%.
С учетом заявленной цели Программы представляется возможным оценить общий финансовый эффект реализации мероприятий Программы по следующим основным направлениям:
- исключение неэффективных бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования ОГВ, ОМСУ АО, формирования типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах ИОГВ АО и ОМСУ АО, использования типовых программно-технических решений, исключения дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств, а также снижения затрат на государственные закупки в связи с введением системы электронных аукционов. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий по данному направлению составит не менее 50 млн рублей;
- снижение затрат ИОГВ АО и ОМСУ АО на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных ИОГВ АО и ОМСУ АО и интеграции государственных и муниципальных информационных систем, а также развития межведомственной системы электронного документооборота. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий по данному направлению составит не менее 11 млн рублей;
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости ИОГВ АО, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа граждан к информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет создания, развития, информационного наполнения и расширения функциональных возможностей фронт-офиса администрации Губернатора и Правительства Астраханской области;
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих информационных систем, что снижает потери бюджетных средств, вызванные неэффективными управленческими решениями. Под неэффективными управленческими решениями понимаются:
- неоптимальные управленческие решения (вплоть до ошибочных);
- несвоевременные управленческие решения;
- управленческие решения, не обеспеченные реальными ресурсами;
- управленческие решения без системы контроля исполнения.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей конечного и промежуточного конечного результатов |
Ед. измерения |
Отчет |
Оценка |
Прогнозные значения показателей |
||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) |
доля услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области в электронном виде |
% |
0 |
5 |
35 |
75 |
95 |
доля ИОГВ и ОМСУ АО, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на интернет-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
% |
- |
95 |
100 |
100 |
100 |
|
Задача 1. Создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО |
доля разработанных в регионе нормативных правовых актов в сфере ИКТ от необходимых |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг |
доля автоматизированных рабочих мест в ИОГВ, подключенных к единой телекоммуникационной инфраструктуре |
% |
84 |
90 |
90 |
92 |
94 |
Задача 3. Использование ИКТ в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере ИКТ |
доля образовательных учреждений, в которых созданная ИКТ-среда соответствует современным требованиям |
% |
- |
68 |
70 |
72 |
74 |
Задача 4. Использование ИКТ в системе здравоохранения и социальной защиты населения |
количество компьютеров на 100 занятых в сфере здравоохранения |
% |
- |
- |
17,6 |
21 |
24,3 |
Задача 5. Использование ИКТ в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения |
доля библиотечного и музейного фондов, переведенных в электронную форму, от подлежащего переводу в электронный вид |
% |
- |
3,5 |
13 |
27 |
43 |
Задача 6. Формирование регионального электронного правительства |
доля услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области в электронном виде |
% |
0 |
5 |
35 |
75 |
95 |
Задача 7. Формирование кадрового потенциала в сфере ИКТ |
доля специалистов, прошедших подготовку или переподготовку в сфере ИКТ |
% |
9,7 |
8,6 |
8,6 |
19,5 |
11 |
8. Показатели и методика оценки эффективности реализации Программы
Показатели эффективности отдельных мероприятий Программы приведены в приложении.
Общая оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью определения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
- количество (сумма) индикаторов Программы.
Экономическая эффективность () от исключения неэффективных бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования ОГВ, ОМСУ АО, формирования типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах ОГВ и ОМСУ АО, использования типовых программно-технических решений, исключения дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств, а также снижения затрат на государственные закупки в связи с введением системы электронных аукционов рассчитывается по формуле:
,
где:
- экономия за счет централизованной разработки и внедрения автоматизированных информационных систем (АИС), рассчитываемая по формуле:
,
где:
n - общее число внедренных АИС;
Т - время эксплуатации АИС (лет);
К - количество ИОГВ АО, использующих данную АИС;
- стоимость АИС из расчета на один ИОГВ АО;
- стоимость внедрения АИС из расчета на один ИОГВ АО;
- стоимость содержания АИС на 1 год из расчета на один ИОГВ АО;
- стоимость АИС из расчета на все ИОГВ АО, использующие данную АИС;
- стоимость внедрения АИС из расчета на все ИОГВ АО, использующие данную АИС;
- стоимость содержания АИС на 1 год из расчета на все ИОГВ АО, использующие данную АИС;
- экономия за счет централизованных закупок товаров и услуг в сфере ИКТ, рассчитываемая по формуле:
,
где:
m - число успешных закупок в сфере ИКТ за отчетный год;
- начальная (заявленная) цена закупки в сфере ИКТ;
- конечная (контрактная) цена закупки в сфере ИКТ.
Снижение затрат ИОГВ АО и ОМСУ АО на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных ОГВ и ОМСУ АО, объединения государственных и муниципальных информационных систем, а также развития межведомственной системы электронного документооборота рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер экономии от снижения издержек на:
- командирование специалистов ИОГВ АО и ОМСУ АО для участия в выездных совещаниях, проводимых на территории Астраханской области;
- запрос, сбор, получение и обработку необходимой для исполнения служебных обязанностей специалистов ИОГВ АО и ОМСУ АО информации;
- канцелярские товары.
---------------------------------
1 Доклад рабочей группы Государственного совета Российской Федерации по вопросу "О внедрении современных информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг", 2009.
2 На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р ОАО "Ростелеком" определен единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства.
Постановлением Правительства Астраханской области от 19 декабря 2013 г. N 552-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий Программы
24 февраля, 1 апреля, 21 сентября, 20 декабря 2011 г., 5 мая, 7 июня, 5 октября, 20 ноября 2012 г., 21 февраля, 14 мая, 19 декабря 2013 г.
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Годы реализации |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
наименование показателя |
ед. измерения |
значение показателя за предшествующий период |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||||||
2009 г. |
2010 г. |
|||||||||||||||||
отчет |
оценка |
|||||||||||||||||
Цель. Повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного и муниципального управления за счет применения информационно-коммуникационных технологий |
доля услуг, переведенных в электронный вид, от общего числа услуг, подлежащих автоматизации |
% |
0 |
5 |
35 |
75 |
95 |
|||||||||||
доля ИОГВ АО и ОМСУ АО, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на интернет-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
% |
- |
95 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||
Задача 1. Создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО |
доля разработанных в регионе нормативных правовых актов в сфере ИКТ от необходимых |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||||||||
1. Анализ практики нормативного регулирования развития и применения информационных технологий и разработка модельных нормативных актов |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
количество разработанных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития и применения информационных технологий на территории Астраханской области |
|
3 |
5 |
10 |
15 |
18 |
|||||
2. Разработка технологических стандартов в области инфраструктуры электронного правительства, межведомственного взаимодействия и информационных систем |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП" |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
количество стандартов (регламентирующих документов) развития инфраструктуры электронного правительства, разработанных в Астраханской области |
|
0 |
0 |
3 |
5 |
7 |
|||||
Задача 2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг |
доля автоматизированных рабочих мест в ИОГВ АО, подключенных к единой телекоммуникационной инфраструктуре |
% |
84 |
90 |
90 |
92 |
94 |
|||||||||||
3. Решение проблемы технологической и технической несовместимости различных информационных ресурсов |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ВЦП "Развитие региональной статистики" |
62,5 |
30 |
6 |
обеспечение функционирования VPN-канала связи с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области для автоматического получения статистической информации, обеспечение бесперебойной работы информационной системы "Статистика" |
да/нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
|||||
4. Развитие сетей передачи данных |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП" |
Бюджет Астраханской области |
0 |
15 |
1223 |
количество сетей (подсетей) передачи данных, объединенных в единую телекоммуникационную инфраструктуру ИОГВ АО |
ед. |
22 |
22 |
41 |
50 |
51 |
|||||
4.1. Подключение новых точек к VPN-сети ОГВ и ОМСУ АО | ||||||||||||||||||
4.2. Содержание VPN-сети ИОГВ АО и ОМСУ АО |
Бюджет Астраханской области |
428 |
742,5 |
|||||||||||||||
5. Модернизация и развитие сетевой инфраструктуры Правительства Астраханской области. Поддержка сетей |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП" |
Бюджет Астраханской области |
1273,5 |
757,68 |
3773,63 |
доля автоматизированных рабочих мест в ИОГВ АО, подключенных к единой телекоммуникационной инфраструктуре* |
% |
84 |
90 |
90 |
92 |
94 |
|||||
Задача 3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере ИКТ |
доля образовательных учреждений, в которых созданная ИКТ-среда соответствует современным требованиям |
% |
- |
68 |
70 |
72 |
74 |
|||||||||||
6. Создание условий для обеспечения доступа образовательных учреждений к сети "Интернет" |
2011 - 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ОДЦП "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы" |
4117,942 |
976,6 |
500 |
доля общеобразовательных учреждений, имеющих неограниченный доступ к сети "Интернет" |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
|||||
7. Разработка и принятие нормативных правовых актов, регулирующих процесс информатизации образования Астраханской области, в том числе развитие дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
2011 - 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
наличие нормативного правового акта, регулирующего процесс информатизации образования Астраханской области |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
|||||
8. Повышение квалификации специалистов сферы образования Астраханской области по полноценному использованию ИКТ в учебно-воспитательном и административном процессах |
2011 - 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ВЦП "Внедрение и развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)" |
1000 |
1068 |
0 |
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам ИКТ, от общего числа педагогических работников |
% |
0 |
20 |
35 |
80 |
100 |
|||||
Федеральный бюджет в рамках федеральной целевой программы развития образования |
0 |
2000 |
2000 |
|||||||||||||||
9. Закупка лицензионного программного обеспечения для образовательных учреждений Астраханской области |
2011 - 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ОДЦП "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы" |
1408,494 |
2000 |
1000 |
доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% |
- |
70 |
72 |
75 |
80 |
|||||
10. Организация на территории региона зон свободного программного обеспечения (далее - СПО) |
2011 - 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
доля образовательных учреждений, в которых имеется хотя бы один ПК с установленным СПО |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
доля образовательных учреждений, зарегистрированных как зона СПО |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||||
11. Внедрение электронного журнала в образовательных учреждениях Астраханской области |
2011 - 2013 |
Министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
доля образовательных учреждений, в которых внедрён электронный журнал |
% |
- |
- |
- |
80 |
100 |
|||||
Задача 4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения |
количество компьютеров на 100 занятых в сфере здравоохранения |
|
- |
- |
17,6 |
21 |
24,3 |
|||||||||||
12. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение |
2011 - 2013 |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
399,93 |
5178,08 |
547,98 |
количество компьютеров на 100 занятых в сфере здравоохранения |
|
- |
- |
17,6 |
21 |
24,3 |
|||||
доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети "Интернет" |
% |
- |
- |
50 |
55 |
60 |
||||||||||||
доля медицинских учреждений, имеющих доступ к региональному медицинскому информационному ресурсу |
% |
- |
- |
40 |
60 |
80 |
||||||||||||
доля компьютеров в медицинских учреждениях, входящих в состав локальных вычислительных сетей |
% |
- |
- |
50 |
60 |
70 |
||||||||||||
доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы автоматизации работы регистратуры |
% |
- |
- |
92 |
100 |
100 |
||||||||||||
доля медицинских учреждений, в которых используются информационные системы поддержки оказания медицинской помощи и ведутся карты историй болезни пациентов в электронном виде |
% |
- |
- |
20,8 |
36,1 |
48,6 |
||||||||||||
За счет субсидии, полученной из федерального бюджета |
51101,6 |
52308,4 |
0 |
доля медицинских работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ |
% |
- |
- |
15 |
25 |
35 |
||||||||
Задача 5. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения |
доля библиотечного и музейного фондов, переведенных в электронную форму, от подлежащего переводу в электронный вид |
% |
- |
3,5 |
13 |
27 |
35 |
|||||||||||
13. Проект "Создание электронной библиотеки редких и ценных изданий из фондов ОГБУК "Астраханская областная научная библиотека им. Н.К. Крупской" |
2011 - 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0 |
840,7 |
0 |
доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, от подлежащего переводу в электронный вид |
% |
- |
0,29 |
3,5 |
9 |
10 |
|||||
14. Проект "Создание электронных каталогов общедоступных библиотек Астраханской области" |
2011 - 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0 |
687,8 |
0 |
доля государственных и муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов |
% |
- |
1,8 |
12 |
25 |
32 |
|||||
объем электронных каталогов к общему фонду |
% |
- |
4,5 |
6 |
15 |
25 |
||||||||||||
15. Проект "Перевод музейных фондов в электронный вид" |
2011 - 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1108 |
253,2 |
0 |
доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов |
% |
- |
0 |
50 |
70 |
100 |
|||||
объем электронных каталогов музеев к общему объему фондов |
% |
- |
3 |
8 |
15 |
30 |
||||||||||||
доля цифровых изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов |
% |
- |
3,2 |
10 |
20 |
30 |
||||||||||||
доля музеев, имеющих доступ к сети "Интернет" |
% |
- |
11,1 |
50 |
70 |
100 |
||||||||||||
16. Проект "Создание информационно-технологической инфраструктуры учреждений культуры" |
2011 - 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
721,58 |
996,8 |
550 |
число ПК на 100 занятых в библиотеках |
|
- |
35,7 |
38 |
45 |
60 |
|||||
число ПК на 100 занятых в музеях |
|
- |
23,8 |
28 |
40 |
60 |
||||||||||||
доля музеев, имеющих центр общественного доступа к электронным фондам |
% |
- |
0 |
6 |
15 |
35 |
||||||||||||
17. Проект "Создание компьютерного центра повышения квалификации и переподготовки работников культуры" |
2011 - 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
0 |
0 |
0 |
доля работников государственных и муниципальных библиотек, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере ИКТ |
% |
- |
6,3 |
18,1 |
46,4 |
55 |
|||||
доля работников государственных и муниципальных музеев, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере ИКТ |
% |
- |
4,9 |
13,1 |
20 |
32 |
||||||||||||
18. Проект "Модельные сельские библиотеки в Астраханской области" (филиалы областных библиотек) |
2011 - 2013 |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
170,25 |
471,5 |
250 |
доля общедоступных публичных библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет" |
% |
- |
14,1 |
30 |
50 |
64 |
|||||
доля библиотек, имеющих центр общественного доступа |
% |
- |
7,2 |
9 |
12 |
15 |
||||||||||||
Задача 6. Формирование регионального электронного правительства |
доля услуг, переведенных в электронный вид, от общего числа услуг, подлежащих автоматизации |
% |
0 |
5 |
35 |
75 |
95 |
|||||||||||
19. Обеспечение доступа работников ОГВ и ОМСУ АО к сети "Интернет" |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, |
Бюджет Астраханской области |
295 |
123,75 |
90 |
доля рабочих мест сотрудников, обеспеченных широкополосным доступом к сети "Интернет" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
ГБУ АО "ИЦЭП" | ||||||||||||||||||
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ АО с помощью интернет-сайтов |
2011 - 2013 |
ИОГВ АО, ГБУ АО "ИЦЭП" |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
доля ИОГВ АО, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на интернет-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
% |
55 |
95 |
95 |
100 |
100
|
|||||
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области совместно с ОМСУ АО (по согласованию) |
|
0 |
0 |
0 |
доля ОМСУ АО, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на интернет-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
% |
|
|
100 |
100 |
100 |
|||||||
21. Предоставление гражданам и организациям информации об условиях получения государственных услуг |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП" |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
доля государственных услуг, информация о порядке получения которых доступна на едином портале государственных (муниципальных) услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
22. Организация информационного межведомственного взаимодействия для оказания государственных и муниципальных услуг |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ИОГВ АО и ОМСУ АО (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области |
11500 |
64400 |
29999 |
доля услуг, переведенных в электронный вид, от общего числа услуг, подлежащих автоматизации |
% |
0 |
5 |
35 |
75 |
85 |
|||||
За счет субсидии, полученной из федерального бюджета в рамках программы повышения эффективности бюджетных расходов Астраханской области на 2011 - 2012 годы |
0 |
28800 |
0 |
|||||||||||||||
За счет субсидии, полученной из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" |
0 |
0 |
34160 |
|||||||||||||||
Разработка новых программных комплексов для предоставления услуг населению в рамках проекта "Универсальная электронная карта"; модернизация и поддержка программных комплексов, обеспечивающих работу сервисов по предоставлению услуг в электронном виде |
2012 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
1000 |
1000 |
количество услуг, оказываемых министерством социального развития и труда Астраханской области в электронном виде |
ед. |
- |
- |
- |
28 |
28 |
|||||
23. Обеспечение лицензионной поддержки общесистемного и специального программного обеспечения (операционные системы, офисные приложения, серверные программные продукты) ИОГВ АО |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, |
Бюджет Астраханской области |
15985 |
13877,49 |
9027,796 |
доля официально приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку |
% |
70 |
30 |
100 |
100 |
100 |
|||||
ГБУ АО "ИЦЭП" | ||||||||||||||||||
Приобретение лицензионного программного обеспечения для учреждений социальной сферы Астраханской области, обеспечивающего работу сервисов по предоставлению услуг в электронном виде |
2012 - 2013 |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
900 |
900 |
доля персональных компьютеров в учреждениях социального обслуживания населения, оснащенных лицензионным программным обеспечением |
% |
- |
- |
- |
50 |
80 |
|||||
24. Приобретение аппаратных и программных средств защиты информации для серверных систем, автоматизированных рабочих мест и каналов передачи данных администрации Губернатора и Правительства Астраханской области |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП", агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
258,42 |
6207,68 |
9399,791 |
доля рабочих мест сотрудников ИОГВ АО, участвующих в предоставлении (оказании) государственных и муниципальных услуг, обеспеченных средствами информационной защиты |
% |
12 |
25 |
70 |
100 |
100 |
|||||
25. Обеспечение функционирования автоматизированных рабочих мест в ИОГВ АО |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП" |
Бюджет Астраханской области |
11376,15
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
1714,03
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
19095,788
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
уровень обеспеченности государственных гражданских служащих компьютерной техникой |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|||||
25.1. Приобретение оборудования для оснащения рабочих мест для специалистов ИОГВ АО, развитие комплекса технических средств центра обработки данных и удостоверяющего центра | ||||||||||||||||||
25.2. Техническая поддержка и обеспечение бесперебойной работы ведомственных и межведомственных информационных систем администрации Губернатора и Правительства Астраханской области. Системное сопровождение оборудования, вычислительных сетей | ||||||||||||||||||
26. Модернизация автоматизированной системы органов записи актов гражданского состояния Астраханской области |
2011 - 2013 |
Служба ЗАГС Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1741,5 |
500,0 |
1200,0 |
частота обновления базы данных записей актов гражданского состояния в месяц |
количество |
1 |
1 |
1 |
30 |
30 |
|||||
27. Приобретение сервера приложений и сопутствующего программного обеспечения для управления и обеспечения безопасности передачи данных внутри единой информационной системы органов записи актов гражданского состояния Астраханской области |
2011 |
Служба ЗАГС Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
248,75 |
0 |
0 |
время исполнения запросов |
сутки |
7 |
7 |
7 |
3 |
1 |
|||||
28. Разработка, внедрение, развитие и техническая поддержка единого портального комплекса интернет-ресурсов ИОГВ АО и ОМСУ АО |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП", ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
170 |
190 |
количество официальных интернет-ресурсов ИОГВ АО и ОМСУ АО |
|
61 |
70 |
209 |
270 |
271 |
|||||
29. Поддержка в 2011 - 2013 годах новостного терминала "ГЛАСС" и системы "Электронный офис" для Правительства Астраханской области |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1000 |
2100 |
3000 |
количество пользователей новостных терминалов и системы "Электронный офис" |
|
0 |
5 |
14 |
14 |
8 |
|||||
30. Развитие системы единого электронного документооборота ОГВ Астраханской области |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП", ИОГВ АО |
Бюджет Астраханской области |
6861,31 |
3759,99 |
5980 |
доля специалистов ОГВ Астраханской области, подключенных к единой системе электронного документооборота |
% |
- |
5 |
40 |
60 |
75 |
|||||
31. Унифицирование форматов получения статистической информации от Астраханьстата посредством автоматизации и внедрения новых программных продуктов, оптимизация информационной статистической системы (базы данных) |
2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ВЦП "Развитие региональной статистики" |
0 |
0 |
2 |
обновление программного обеспечения |
|
- |
- |
да |
да |
да |
|||||
32. Внедрение современных технологий, обеспечивающих взаимосвязь инструментов госуправления и способствующих снижению неэффективных расходов бюджета Астраханской области, а также поддержание работы автоматизированных систем управления в актуальном состоянии |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ВЦП "Стратегическое планирование социально-экономического развития Астраханской области" |
199,9 |
4870 |
911,3 |
уровень трудоемкости мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Астраханской области по сравнению с предыдущим периодом |
% от уровня предыдущего периода |
100 |
100 |
95 |
80 |
92 |
|||||
33. Внедрение моделей организации мобильных сервисов для молодёжи, посвященных актуальным вопросам реализации молодёжной политики |
2011 - 2012 |
Агентство по делам молодёжи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области в рамках ОЦП "Молодежь Астраханской области" на 2010 - 2012 годы |
200 |
0 |
0 |
число молодых людей, участвующих в деятельности молодёжных общественных организаций и объединений организаций, структур, занимающихся реализацией молодёжной политики |
|
- |
- |
2000 |
2000 |
- |
|||||
Задача 7. Формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий |
доля специалистов, прошедших подготовку или переподготовку в сфере ИКТ |
% |
9,7 |
8,6 |
8,6 |
19,5 |
9 |
|||||||||||
34. Повышение информационной культуры населения, проведение конференций и конкурсов, участие в них |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП" |
Бюджет Астраханской области |
195,9 |
158,883 |
175 |
среднесуточное число обращений к порталу органов государственной власти области |
|
1500 |
2000 |
3000 |
3200 |
3500 |
|||||
Внебюджетные средства |
0 |
0 |
500 |
доля населения Астраханской области, имеющего базовые навыки использования ИКТ |
% |
- |
- |
50 |
70 |
77 |
||||||||
35. Формирование кадрового потенциала (реализация специализированных образовательных проектов в сфере ИКТ, повышение квалификации сотрудников, проведение курсов для специалистов по информационным технологиям, обучение работе с единой системой электронного документооборота) |
2011 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, ГБУ АО "ИЦЭП" |
Бюджет Астраханской области |
в рамках бюджетных средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
90 |
58 |
количество специалистов, прошедших подготовку или переподготовку в сфере ИКТ |
|
163 |
150 |
150 |
350 |
155 |
|||||
Бюджет Астраханской области: |
60552,126 |
113889,68 |
88879,285 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Из них из средств действующих целевых программ |
6988,836 |
8944,60 |
2419,3 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Внебюджетные средства: |
0 |
0 |
500 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
за счет субсидии, полученной из федерального бюджета |
51101,6 |
83108,4 |
36160 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Итого: |
111653,726 |
196998,08 |
125539,285 |
|
|
|
|
|
|
|
* При расчете показателя из общего числа автоматизированных рабочих мест исключаются рабочие места, подключение которых к сети ограничено требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Программе предусматривается реализация программных мероприятий по следующим основным направлениям:
1. Создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО.
2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности для населения Астраханской области современных инфокоммуникационных услуг.
3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий.
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения.
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения.
6. Формирование регионального электронного правительства.
7. Формирование кадрового потенциала в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составляет 467054,82 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 сентября 2010 г. N 404-П "О комплексной целевой программе "Информатизация Астраханской области на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 23 сентября 2010 г. N 41
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 19 декабря 2013 г. N 552-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 14 мая 2013 г. N 162-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 февраля 2013 г. N 38-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 ноября 2012 г. N 499-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 октября 2012 г. N 426-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 7 июня 2012 г. N 232-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 мая 2012 г. N 185-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 20 декабря 2011 г. N 568-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 сентября 2011 г. N 371-П
Изменение вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 апреля 2011 г. N 81-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 24 февраля 2011 г. N 35-П
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления