Постановление Правительства Астраханской области
от 14 октября 2010 г. N 440-П
"О концепции отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения
и совершенствование организации медицинской помощи населению
Астраханской области"
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2014 г. N 371-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
Для достижения стратегических целей и тактических задач министерства здравоохранения Астраханской области на 2011-2013 годы, одобренных распоряжением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 324-Пр, реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, а также стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 225-П, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области".
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области" министерство здравоохранения Астраханской области.
3. Министерству здравоохранения Астраханской области (Квятковский И.Е.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Концепция
отраслевой целевой программы
"Развитие здравоохранения и совершенствование организации
медицинской помощи населению Астраханской области"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 14 октября 2010 г. N 440-П)
1. Введение
Для достижения стратегических целей и тактических задач министерства здравоохранения Астраханской области на 2011-2013 годы, одобренных распоряжением Правительства Астраханской области от 03.08.2010 N 324-Пр "О стратегических целях и тактических задачах исполнительных органов государственной власти Астраханской области, показателях и индикаторах их достижения на 2010 год и на период с 2011 до 2013 года", реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года", а также стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2010 N 225-П "О стратегии развития системы здравоохранения Астраханской области до 2014 года", разработана настоящая концепция отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области" (далее - концепция, программа).
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом
Охрана здоровья граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти, органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, критерием эффективности социальной политики государства. Сохранение и развитие человеческого потенциала Астраханской области является одной из основных задач Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года. В числе основных направлений развития инновационной социальной политики Астраханской области важная роль принадлежит построению кластера "Индустрия здоровья", в рамках которого предполагается пропаганда и распространение здорового образа жизни, усиление профилактической и реабилитационной работы, повышение эффективности работы существующих лечебных учреждений, инновационно-технологическое, кадровое развитие отрасли здравоохранения и другие приоритетные сферы индустрии здоровья.
Развитие службы родовспоможения и повышение рождаемости для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации в последние годы стали одним из ключевых направлений здравоохранения и социального развития. Как результат работы отрасли можно отметить улучшение медико-демографической ситуации в Астраханской области, в том числе положительный естественный прирост населения области. Так, на территории Астраханской области за 2009 год зарегистрировано 14350 новорожденных, что на 150 больше, чем в 2008 году, а показатель рождаемости за 2009 год составил 14,3 на 1000 населения. За прошедший год зарегистрировано 13527 умерших, что на 133 меньше, чем за 2008 год, и показатель смертности составил 13,5 на 1000 населения. Таким образом, в сравнении с 2008 годом достигнут еще больший положительный естественный прирост населения - плюс 0,8 на 1000 жителей (в 2008 году - плюс 0,5).
Сложность демографической ситуации вызвана снижением репродуктивного здоровья женщин. Только каждая третья беременность в среднем по Астраханской области заканчивается нормальными родами, что свидетельствует о низком уровне здоровья женщин.
Уровень младенческой смертности за 2009 год уменьшился с 8,6 до 7,9 на 1000 детей, родившихся живыми. Это в значительной степени обусловлено снижением ранней смертности новорожденных за счет планомерного осуществления мероприятий по охране материнства и детства, внедрением современных перинатальных технологий.
Несмотря на положительную тенденцию снижения показателя младенческой смертности, в ее структуре на первом и втором местах остаются причины, связанные со здоровьем матери; заболевания и состояния, возникающие во внутриутробном периоде и на первой неделе жизни, а также врожденные аномалии.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием репродуктивного здоровья семейных пар, новорожденных и детей раннего возраста в Астраханской области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка на всех этапах его развития.
В настоящее время основными направлениями в совершенствовании оказания медицинской помощи населению являются усиление первичного звена здравоохранения путем развития общей врачебной практики, организация в амбулаторно-поликлинических учреждениях дневных стационаров и стационаров на дому, службы неотложной медицинской помощи, для чего необходимо оснащение соответствующих подразделений учреждений современным медицинским и технологическим оборудованием.
Обеспеченность населения врачам в 2009 году несколько увеличилась, составив 61,8 на 10 тыс. населения (в 2008 году - 60,6), а укомплектованность врачами незначительно снизилась до 91,5% (в 2008 году - 92,2%). Подготовка и переподготовка врачей, оснащение первичного звена здравоохранения необходимым медицинским оборудованием позволят обеспечить постоянный контроль состояния здоровья пациента и членов его семьи, координировать лечебно-профилактическую работу на своем участке, нести ответственность за объем и качество оказываемой медицинской помощи. Без развития и усиления службы первичного звена здравоохранения дальнейшее развитие и повышение качества оказания медицинской помощи становится неэффективным.
В Астраханской области остается напряженной эпидемиологическая ситуация по отдельным заболеваниям, в том числе социального характера (ВИЧ-инфекция, туберкулез, онкологические, инфекционные заболевания, сахарный диабет, артериальная гипертония и другие). Ежегодно профилактическое обследование на ВИЧ-инфекцию проводится на уровне 12-15% населения области. За 2009 год проведено 174,7 тыс. обследований на наличие антител к ВИЧ. По состоянию на конец 2009 года показатель пораженности этой инфекцией на 100 тыс. населения составил 35,4 (в 2008 году - 29,2). Данный показатель в 9,3 раза ниже показателя по России (339,2) и в 3,5 раза - по Южному федеральному округу (124,8).
Следствием распространения вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности. Следовательно, препятствием на пути распространения ВИЧ-инфекции должны быть мероприятия, направленные на индивидуальную профилактическую работу с лицами из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ, выявление лиц, использующих внутривенные наркотические средства в немедицинских целях, борьба с распространением наркотиков, профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы. Недостаточное обеспечение безопасности донорской крови в отдельных учреждениях здравоохранения России и зарубежья приводит к заражению ВИЧ-инфекцией при переливании крови и ее компонентов, а оснащение лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции, не всегда отвечает современным требованиям. Поэтому в связи с повышением распространенности данного инфекционного процесса необходимо материально-техническое обеспечение высокого уровня диагностики ВИЧ-инфекции на территории Астраханской области, что сложно осуществить без дополнительного программно-целевого решения.
Неблагополучная эпидемиологическая обстановка по туберкулезу с обусловливающими ее факторами выделяет туберкулез как общую медицинскую и социальную проблему. Показатель заболеваемости коренного населения Астраханской области в 2009 году незначительно снизился и составил 73,4 на 100 тыс. населения (в 2008 году - 74,8), но остался несколько выше среднероссийского (68,9). Остается проблемным вопросом полный охват обследованием на туберкулез. В целом по области осмотрено флюорографически 88% населения против 84% в 2008 году. Среди больных активным туберкулезом более 40% составляют лица, страдающие хроническим алкоголизмом, наркоманией, возвращающиеся из учреждений уголовно исполнительной системы. В основном заболевают мужчины в возрасте 20-40 лет, то есть лица трудоспособного возраста. Остаются высокими первичный выход на инвалидность и показатели распространенности среди населения туберкулеза. Напряженная эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Астраханской области обусловлена в основном наличием немалой доли социально незащищенных слоев населения, асоциальной части населения, беженцев, вынужденных переселенцев и подобных категорий населения, а также резервуара туберкулезной инфекции среди крупного рогатого скота в отдельных районах Астраханской области, недостаточным обеспечением противотуберкулезных учреждений лечебным и диагностическим медицинским оборудованием, стационарной и передвижной флюорографической аппаратурой, специфическими препаратами. Поэтому увеличение объема и повышение качества профилактических мероприятий и эффективности лечения больных туберкулезом требуют программного и целевого подхода.
Новообразования в Астраханской области остаются актуальной медико-социальной проблемой, несмотря на некоторую стабилизацию в настоящее время уровня смертности населения от злокачественных новообразований. Показатель заболеваемости на 100 тыс. населения составил 315,9 (в 2008 году - 325,1). В структуре заболеваемости рак кожи занял 16%, легких - 12%, молочной железы - 11%, желудка - 7%.
Смертность от злокачественных новообразований составила 1910 случаев или 190,0 на 100 тыс. населения (в 2008 году - 176,5). Таким образом, показатель в сравнении с 2008 годом несколько увеличился. В структуре смертности рак легких составил 20%, желудка - 11%, молочной железы - 8%, ободочной кишки - 6%, пищевода - 3%.
Контингент больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, составляет около 1,5% населения Астраханской области. Около половины всех больных со злокачественными новообразованиями, находящихся под наблюдением, состоят на учете 5 лет и более. В целом показатели выявления злокачественных новообразований как в Астраханской области, так и в целом по Российской Федерации не соответствуют современным возможностям медицины и свидетельствуют о настоятельной необходимости разработки и реализации целевых программ. Реализация программы предполагает освоение и внедрение новых медицинских технологий, разработку и масштабное внедрение современных методов диагностики и лечения онкологических заболеваний.
Не менее важна проблема вирусных гепатитов. Инфицированность населения вирусом варьирует от 20 до 60%. Около 5% инфицированных переходят в хроническую стадию болезни. Особую группу в числе заболевших вирусными гепатитами составляют медицинские работники, инфицированность которых возникает при проведении хирургических вмешательств и манипуляций. Для такого рода пациентов требуется своевременное лечение противовирусными препаратами. Серьезными проблемами в Астраханской области остаются сложность этиологической расшифровки случаев гепатита, недостаток аппаратуры для проведения полимеразной цепной реакции, иммуноферментного анализа, оборудования для поддержания условий, обеспечивающих сохранность исходного качества иммунобиологических препаратов.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической и неспецифической профилактики, также является одной из важных. Для поддержания высокого уровня иммунизации против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, паротита, туберкулеза, гепатита В, краснухи в рамках национального календаря профилактических прививок ежегодно в Астраханскую область поставляются партии вакцин за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем эпидемическая ситуация в Астраханской области по некоторым инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, остается напряженной.
Большое беспокойство в обществе в последние годы вызывают инфекции, передающиеся половым путем (далее - ИППП), уровень заболеваемости которыми давно вышел за рамки чисто медицинской проблемы, требуя немедленного поиска более эффективных методов управления эпидемическим процессом. Анализ заболеваемости ИППП в Астраханской области показал, что хотя количество больных несколько уменьшилось, заболеваемость продолжает оставаться еще на достаточно высоком уровне. В эпидемиологический процесс заболеваемости ИППП вовлечены все возрастные группы. Наибольшую часть составляют лица детородного возраста. Этим можно объяснить возникновение проблемы урогенитальных инфекций и бесплодия, с которой сейчас сталкивается дерматовенерологическая и акушерско-гинекологическая службы. Уже сейчас благодаря целенаправленно проводимым акушерско-гинекологической и дерматовенерологической службами мероприятиям по борьбе с ИППП удалось снизить уровень рождения детей с врожденным сифилисом. Однако проблема ИППП остается актуальной и требует решения программными методами.
Лидирующей патологией среди причин смерти населения является класс болезней системы кровообращения (54%), относящийся к прогностически неблагоприятной группе заболеваний, что оправданно выводит их профилактику и лечение на уровень одного из важных направлений здравоохранения. Так, на первом месте по причинам смерти в трудоспособном возрасте находятся болезни системы кровообращения (31%). В Астраханской области на долю болезней системы кровообращения приходится более 15% общей заболеваемости взрослого населения по обращаемости, около половины всей инвалидности и более половины смертельных исходов. Среди болезней данного класса важное место занимают болезни, характеризующиеся повышением артериального давления (артериальной гипертонией). В структуре впервые выявленной заболеваемости сердечно-сосудистой системы взрослого населения доля болезней, характеризующихся артериальной гипертонией, составляет около 10%. Таким образом, проблема заболеваемости и высокой смертности от артериальной гипертонии требует решения с использованием программно-целевых методов.
Сахарный диабет - одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4-5% всего населения, является острой медико-социальной проблемой. Основной причиной ранней инвалидности и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2-3 раза чаще, слепота - в 10 раз, нефропатия - в 12-15 раз, гангрена конечностей - в 20 раз чаще, чем среди населения в целом. Раннее выявление диабета, в том числе среди детского населения, своевременно начатые лечебно-профилактические мероприятия позволят улучшить качество жизни больных. Для реализации этого комплекса мероприятий требуется дополнительная поддержка в виде специальных мероприятий в рамках настоящей программы.
Важной задачей здравоохранения является оказание специализированной психиатрической и наркологической помощи населению. В 2009 году в Астраханской области зарегистрировано 30 450 больных наркологическими расстройствами или 3% общей численности населения Астраханской области. Последние 5 лет характеризовались снижением учтенной распространенности наркологических расстройств (среднегодовой темп снижения составил 7%). Ежегодно около 300 пациентов находятся на активном диспансерном наблюдении. Создание благоприятных условий содержания и лечения больных с пограничными и психическими расстройствами, оснащение психиатрической службы современным медицинским оборудованием будут способствовать улучшению качества оказания медицинской помощи этой группе пациентов.
Развитие и совершенствование лечебно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи населению при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий, эпидемиологического неблагополучия приобретают все большее значение в условиях концентрации на территории Астраханской области большого количества опасных химических производств и технологий. Кроме того, сохраняется угроза возникновения наводнений, при которых затапливается более 65% территории Астраханской области, где проживающие более 300 тысяч человек могут оказаться без жилья, питьевой воды и продуктов питания, подвергнуться воздействию неблагоприятных метеорологических факторов, что будет способствовать массовому возникновению инфекционных и иных заболеваний. Расположение лечебно-профилактических учреждений усложняет возможность оказания оперативной медицинской помощи и лечения заболевших и пострадавших в зонах возможного возникновения аварий и катастроф без привлечения дополнительных сил и средств, без заблаговременно созданных подвижных медицинских формирований, их надлежащего оснащения, планируемого осуществить в том числе в рамках настоящей программы.
По Астраханской области продолжают регистрироваться низкие показатели физического здоровья инвалидов и ветеранов войн и боевых действий. Наблюдается увеличение их заболеваемости, что часто влечет за собой необходимость проведения лечения в условиях стационара. В течение многих лет государственное учреждение здравоохранения "Областная клиническая больница N3" оказывает стационарную медицинскую помощь инвалидам и ветеранам войн и боевых действий в специализированном отделении с койками терапевтического и неврологического профиля. За 2009 год в данном стационаре было пролечено более двух тысяч пациентов. Материально-техническая база специализированного отделения, несмотря на поддержание надлежащих условий пребывания особого контингента больных, недостаточная, отсутствует или выработало свой ресурс диагностическое и лечебное оборудование. Программными целевыми мероприятиями в отделении для инвалидов и ветеранов войн и боевых действий планируется создание максимально комфортных и приспособленных условий пребывания особой категории больных для обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи и медицинской реабилитации.
Сегодня в среднем по России уже на 10,6 работника государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приходится один компьютер, в Астраханской области на 1 современный компьютер приходится 13,5 работника. При этом лишь 9,7% лечебно-профилактических учреждений используют в своей деятельности системы ведения электронной истории болезни или электронных медицинских карт, менее 7% оснащены средствами телемедицины. За последний год лишь 3,5% медицинских работников прошли обучение использованию современных информационных технологий, в более чем 60% учреждений области отсутствует в штате квалифицированный специалист в области информационных технологий, причем в районах области этот показатель составляет более 90%.
Интеграция информационных систем учреждений здравоохранения на базе единого информационного пространства отрасли, обеспечивающего эффективность функционирования системы здравоохранения и медицинского страхования, является одним из перспективных направлений развития здравоохранения Астраханской области. Наиболее рациональным вариантом формирования единого информационного пространства здравоохранения является использование возможностей существующих информационных систем, поэтапное внедрение современного компьютерного и программного обеспечения. Для эффективной работы региональной информационно-аналитической медицинской системы необходимо программно-целевое решение по реализации технологии информационного взаимодействия органов управления здравоохранением, субъектов обязательного медицинского страхования, федеральных агентств и служб.
Обеспечение безопасности пребывания пациентов и персонала в стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях с соблюдением надлежащих мер противопожарной безопасности - задача, которая должна решаться с учетом специфики работы учреждений здравоохранения и вероятности возникновения пожаров. Материально-техническое оснащение лечебно-профилактических учреждений Астраханской области характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций). В зданиях учреждений здравоохранения старой постройки электропроводка не выдерживает электрических нагрузок. Для своевременного принятия противопожарных мер необходимо оборудовать лечебно-профилактические учреждения автоматической пожарной сигнализацией. Для быстрого проведения эвакуации персонала и больных необходимо внедрение централизованной системы оповещения и аварийного освещения. Ежегодные проверки противопожарного состояния на объектах здравоохранения выявляют ряд недостатков, устранение которых возможно только целевыми программными методами.
Таким образом, вышеперечисленные проблемы сформированы в качестве приоритетных направлений решения поставленных в программе целей и задач, а программно-целевой метод позволит реализовать мероприятия, направленные на улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению, на основе совершенствования процессов профилактики, диагностики, лечения, развития кадровых и материальных ресурсов здравоохранения для создания условий сохранения жизни и здоровья населения, развития человеческого потенциала Астраханской области, что является основными задачами Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, а также стратегическими целями и тактическими задачами министерства здравоохранения Астраханской области на 2011-2013 годы.
Необходимость разработки и реализации программы подтверждается признанием эффективности реализации одноименной программы за 20О9 год на основе проведенной многокритериальной оценки результативности реализации целевых программ Астраханской области.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации
без использования программно-целевого метода
Потребность в своевременном развитии системы здравоохранения и улучшении качества предоставления медицинской помощи возрастает по мере совершенствования и внедрения новых медицинских технологий в практику мирового здравоохранения, а также в связи с необходимостью сохранения имеющейся материально-технической базы учреждений здравоохранения, соблюдения требований, предъявляемых к условиям функционирования новой сложной медицинской аппаратуры и техники, внедрения уникальных лечебных и диагностических методик и расширения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению на территории Астраханской области.
Вместе с тем значительная часть находящегося в эксплуатации медицинского оборудования выработала свой ресурс, морально устаревшая медицинская техника не позволяет совершенствовать, развивать и внедрять новые медицинские технологии. В такой ситуации не может быть прогрессивного развития регионального здравоохранения, а, соответственно, для жителей Астраханской области не может быть гарантировано качественное современное обследование и лечение заболеваний.
При неиспользовании программно-целевого метода (единой методологии, преемственности результатов и комплексности реализации мероприятий) указанные проблемы не могут быть решены, что приведет к росту заболеваемости, учащению перехода болезней в хроническую форму, увеличению инвалидности и смертности населения, ухудшению клинического и социального прогноза у больных при социально значимых заболеваниях, росту экономического ущерба, связанного с увеличением заболеваемости, хронической патологии, инвалидности и смертности населения, ухудшению медико-демографической ситуации в Астраханской области.
4. Предложения по целям и задачам программы, показателям,
позволяющим оценивать ход реализации программы по годам
Целью программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению на основе совершенствования процессов профилактики, диагностики, лечения, развития кадровых и материальных ресурсов здравоохранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- улучшение качества профилактической и лечебно-диагностической деятельности учреждений здравоохранения;
- обеспечение в лечебно-профилактических учреждениях надлежащих условий пребывания больных и работников здравоохранения в соответствии с лицензионными требованиями и условиями;
- совершенствование организационных механизмов подготовки и переподготовки кадров здравоохранения;
- внедрение инновационных механизмов доступности медицинской помощи населению и оперативности обработки медико-статистической информации.
Оценка реализации мероприятий программы будет производиться по следующим показателям:
Цель, задачи и показатели реализации Программы |
Ед. изм. |
Значения показателей Целевое |
Целевое значение показателя |
||||
2009 год (факт) |
2010 год (план) |
1011 год (прогноз) |
2012 год (прогноз) |
2010 год (прогноз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель - улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению на основе совершенствования процессов профилактики, диагностики, лечения, развития кадровых и материальных ресурсов здравоохранения | |||||||
Задача 1. Улучшение качества профилактической и лечебно-диагностической деятельности учреждений здравоохранения | |||||||
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
8,2 |
8,2 |
8,1 |
8,1 |
8,0 |
8,0 |
Ранняя неонатальная смертность |
на 1000 родившихся живыми |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,0 |
3,0 |
Охват населения обследованиями на ВИЧ-инфекцию |
% |
12,4 |
13,5 |
14,0 |
14,5 |
15,0 |
15,0 |
Распространенность туберкулеза |
на 100000 населения |
252,3 |
251,0 |
250,0 |
249,0 |
248,0 |
248,0 |
Охват населения туберкулинодиагностикой |
% |
97,3 |
98,0 |
98,2 |
98,3 |
98,5 |
98,5 |
Уровень клинического излечения (эффективность лечения) от туберкулеза |
% |
33,8 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
37,5 |
37,5 |
Смертность от злокачественных новообразований |
на 100000 населения |
190,0 |
187,0 |
185,0 |
182,0 |
180,0 |
180,0 |
Выявляемость злокачественных новообразований в I, II стадиях |
% |
51,1 |
52,0 |
52,8 |
53,8 |
54,5 |
54,5 |
Одногодичная летальность от злокачественных новообразований |
% |
|
32,0 |
31,5 |
31,0 |
30,0 |
30,0 |
Доля больных со злокачественными новообразованиями, проживших 5 лет и более |
% |
45,8 |
46,5 |
47,0 |
47,5 |
48,0 |
48,0 |
Уровень заболеваемости острым вирусным гепатитом В |
на 100000 населения |
1,90 |
1,90 |
1,87 |
1,83 |
1,80 |
1,80 |
Доля активно выявленного сифилиса |
% |
70,8 |
71,5 |
72,0 |
72,5 |
73,0 |
73,0 |
Смертность от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте |
на 100000 трудоспособного населения |
19,3 |
19,1 |
18,8 |
18,6 |
18,5 |
18,5 |
Смертность от цереброваскулярных болезней в трудоспособном возрасте |
на 100000 трудоспособного населения |
45,7 |
45,0 |
44,8 |
44,3 |
44,0 |
44,0 |
Число больных психическими и поведенческими расстройствами, снятых с учета при выздоровлении или стойком улучшении, на 100 больных, взятых на учет с впервые в жизни установленным диагнозом |
ед. |
20,4 |
21,0 |
21,8 |
22,5 |
23,0 |
23,0 |
Уровень укомплектованности бригад постоянной и повышенной готовности в соответствии с табелем оснащения |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Объем заготовленной свежезамороженной плазмы |
тыс. л |
4,5 |
4,6 |
4,7 |
4,8 |
5,0 |
5,0 |
Объем плазмы, прошедшей карантин |
тыс. л |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
3,0 |
3,0 |
Доля судебно-медицинских экспертиз живых лиц и трупов со сроком проведения экспертиз до 14 дней в общем числе данных экспертиз |
% |
72,8 |
73,0 |
73,5 |
74,5 |
75,0 |
75,0 |
Задача 2. Обеспечение в лечебно-профилактических учреждениях надлежащих условий пребывания больных и работников здравоохранения в соответствии с лицензионными требованиями и условиями | |||||||
Доля зданий учреждений здравоохранения, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта |
% |
29,8 |
28,0 |
27,0 |
26,0 |
25,0 |
25,0 |
Уровень обеспеченности государственных учреждений здравоохранения средствами оповещения |
% |
70,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
Задача 3. Совершенствование организационных механизмов подготовки и переподготовки кадров здравоохранения | |||||||
Доля врачей, имеющих сертификат специалиста |
% |
88,7 |
89,3 |
90,2 |
91,5 |
92,2 |
95,0 |
Доля средних медицинских работников, имеющих сертификат специалиста |
% |
93,1 |
93,7 |
94,3 |
95,2 |
96,1 |
98,0 |
Обеспеченность населения врачами общей (семейной) практики |
на 10000 населения |
0,4 |
0,4 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
Задача 4. Внедрение инновационных механизмов доступности медицинской помощи населению и оперативности обработки медико-статистической информации | |||||||
Доля ЛПУ, имеющих выход в Интернет, в общем числе ЛПУ, оснащенных ЭВТ |
% |
98,4 |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
99,0 |
99,0 |
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Программу предполагается реализовать с 2011 по 2013 год.
В Программе предусматривается реализация мероприятий по развитию и совершенствованию профилактики, диагностики, лечения, по улучшению условий и качества оказания медицинской помощи, в том числе путем приобретения медицинского и технологического оборудования, расходных материалов, а также по подготовке и переподготовке специалистов на протяжении всего срока действия программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
6. Предложения по объемам и источникам финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается за счет привлечения средств федерального бюджета, средств бюджета Астраханской области, местных бюджетов, внебюджетных источников и средств обязательного медицинского страхования (резерв финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских организаций).
Объем финансирования программы составляет 2 147 860,7 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет - 907 962,5 тыс. рублей;
- бюджет Астраханской области - 178 057,2 тыс. рублей;
- бюджет муниципальных образований - 853 641,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 3 000,0 тыс. рублей;
- средства обязательного медицинского страхования (резерв финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских организаций) - 205 200,0 тыс. рублей.
Программные мероприятия за счет средств федерального бюджета реализуются без выделения денежных средств путем прямой поставки оборудования и медикаментов.
Формирование программных мероприятий за счет средств обязательного медицинского страхования предусматривается на основании прогноза поступления средств резерва финансирования предупредительных мероприятий страховых медицинских организаций в 2011-2013 годах.
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета. Астраханской области на очередной год и плановый период.
Перечень мероприятий программы и объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности. Внебюджетные средства могут уточняться в зависимости от условий привлечения частных инвестиций.
7. Предложения по основным направлениям финансирования
Комплексное решение задач Программы предусматривается финансированием основных приоритетных направлений:
- развитие службы родовспоможения и неонатологии;
-развитие и совершенствование мероприятий по борьбе с иммуноуправляемыми инфекциями;
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения вирусных гепатитов, диагностике и лечению арбовирусных инфекций;
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции (СПИД);
- развитие и совершенствование мероприятий по профилактике, диагностике и лечению злокачественных новообразований;
- развитие и совершенствование мероприятий по предупреждению распространения туберкулеза;
- совершенствование методов диагностики и лечения сахарного диабета;
- совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения артериальной гипертонии и ее осложнений;
- развитие и совершенствование психиатрической помощи;
- развитие и совершенствование службы крови;
- совершенствование системы обеспечения качественными и безопасными лекарственными препаратами;
- улучшение качества оказания медицинской помощи инвалидам и ветеранам войн и боевых действий;
- развитие информатизации здравоохранения;
- совершенствование пожарной безопасности объектов здравоохранения.
8. Предложения по государственным заказчикам,
разработчикам программы и по участию исполнительных органов
государственной власти Астраханской области, ответственных
за формирование и реализацию Программы
Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство здравоохранения Астраханской области.
Ответственными за формирование и реализацию программы являются министерство здравоохранения Астраханской области, органы управления здравоохранением муниципальных образований Астраханской области.
В реализации мероприятий программы принимают участие государственные учреждения здравоохранения и учреждения здравоохранения муниципальных образований Астраханской области.
9. Предложения по механизму формирования мероприятий Программы
Механизм формирования программы определяется государственным заказчиком программы, в связи с чем министерство здравоохранения Астраханской области на основе определения проблемных направлений отрасли здравоохранения предусматривает проведение работ, обеспечивающих реализацию мероприятий программы по приоритетным направлениям.
Министерство здравоохранения Астраханской области формирует предложения в проект программы, привлекая к разработке мероприятий программы государственные и муниципальные учреждения здравоохранения Астраханской области, научные и другие заинтересованные организации.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления
реализацией программы
В ходе реализации программы министерство здравоохранения Астраханской области как государственный заказчик:
- обеспечивает руководство и текущее управление программой;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств уточняет перечень и финансирование программных мероприятий, наименование и значения показателей эффективности программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку информации о ходе реализации мероприятий программы;
- в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации программы в министерство экономического развития Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденная концепция раскрывает содержание проблемы и обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом, содержит предложения по целям и задачам программы, показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы, предложения по объемам и источникам финансирования Программы.
Так, объем финансирования программы составляет 2 147 860,7 тыс. рублей.
Программу предполагается реализовать с 2011 по 2013 год.
В Программе предусматривается реализация мероприятий по развитию и совершенствованию профилактики, диагностики, лечения, по улучшению условий и качества оказания медицинской помощи, в том числе путем приобретения медицинского и технологического оборудования, расходных материалов, а также по подготовке и переподготовке специалистов на протяжении всего срока действия программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 октября 2010 г. N 440-П "О концепции отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 28 октября 2010 г. N 46
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2014 г. N 371-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года