Постановление мэра города Астрахани
от 19 октября 2010 г. N 8128-м
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы в структуре комитета
по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани."
Постановление администрации города Астрахани от 2 июня 2014 г. N 3425 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом "Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу города Астрахани в структуре комитета по ЖКХ администрации города Астрахани.
2. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Астрахани.
3. Заместителю мэра города - председателю комитета по ЖКХ администрации города Астрахани в месячный срок:
- подготовить Перечень городских служб, организаций, учреждений и потенциально опасных объектов экономики города Астрахани, имеющих в своем составе дежурные, дежурно-диспетчерские службы и силы постоянной готовности, принимающих в первоочередном порядке к исполнению поступающие от ЕДДС города Астрахани команды и распоряжения, связанные с обеспечением безопасности проживания населения города.
4. Признать постановление мэра города от 19.02.1999 N 444-м "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города в структуре управления по делам ГО и ЧС г. Астрахани" утратившим силу.
5. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее постановление мэра города в средствах массовой информации.
6. Управлению контроля и документооборота администрации города направить настоящее постановление мэра города Астрахани в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-мэра города Столярова М.Н.
И.о. мэра города |
А.Б. Выборнов |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Астрахани
(утв. постановлением мэра города Астрахани от 19 октября 2010 г. N 8128-м)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города Астрахани.
1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) города Астрахани является органом повседневного управления городского звена Астраханской подсистемы РСЧС и представляет собой службу, предназначенную для координации действий дежурно-диспетчерских служб городского подчинения (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС).
1.3. ЕДДС города непосредственно подчиняется вице-мэру города Астрахани (председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Астрахани), а в оперативном порядке заместителю мэра города по ЖКХ - председателю комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани.
1.4. ЕДДС города Астрахани создается в структуре комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани с целью повышения оперативности реагирования администрации города, дежурных служб и служб города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий по предупреждению и ликвидации ЧС, уровня информированности городской и районных администраций, дежурных служб и населения города о подобных фактах и принятых по ним мерам.
1.5. В своей деятельности ЕДДС города Астрахани руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.6. ЕДДС города осуществляет свою работу в режиме круглосуточного дежурства и располагается по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Чехова, 10.
2. Основные задачи, ответственность и права ЕДДС города
2.1. Основными задачами ЕДДС города являются:
- оповещение органов управления городского звена Астраханской подсистемы РСЧС, населения города об угрозе и возникновении ЧС, усиление дежурно-диспетчерских (дежурных) служб, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в режиме повышенной готовности и чрезвычайном режиме.
- организация разведки, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах экономики города и в зонах чрезвычайных ситуаций.
- сбор, обработка, обмен информацией между органами управления городского звена Астраханской подсистемы РСЧС, при обращении жителей города по социально-бытовым проблемам, угрозе и возникновении ЧС, и в целях оперативного привлечения специализированных служб, сил постоянной готовности для проведения первоочередных и других неотложных задач.
- координация действий дежурно-диспетчерских (дежурных) структур управления городским хозяйством, первоочередных служб, органов военного командования, администраций районов и сил постоянной готовности организаций, учреждений, объектов экономики при возникновении и угрозе ЧС.
- организация взаимодействия сил и средств, управление ими при локализации (ликвидации) ЧС на территории города.
- организация взаимодействия с органами МВД, ФСБ и другими ведомствами при угрозе террористических актов и в ходе выполнения ими задач по предназначению.
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, их результатами, формирование оперативных групп для руководства их проведения при ухудшении обстановки на территории города.
- подготовка при необходимости вариантов возможных решений на совместные действия городских служб, согласование их с руководством города и городских служб, а при невозможности этого самостоятельное принятие решений и постановка задач дежурным службам и непосредственно подчиненным силам.
2.2. ЕДДС города функционирует круглосуточно, и после получения данных об угрозе или возникновении ЧС, немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Астрахани (далее - КЧС и ПБ) и управление ГО и предупреждения ЧС администрации города Астрахани, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС.
В таких ситуациях ЕДДС города Астрахани обеспечивает сбор, обработку и предоставление КЧС и ПБ города Астрахани собранной информации, а также оперативное управление действиями сил и средств постоянной готовности городского звена Астраханской ТП РСЧС.
2.3. ЕДДС города Астрахани наряду с руководством администрации города Астрахани и городскими службами несет ответственность за своевременное принятие необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.
2.4. ЕДДС города Астрахани имеет право самостоятельно немедленно приступать к экстренным мероприятиям по оповещению и информированию ДДС и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных и принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города Астрахани или с городскими службами.
2.5. ЕДДС города является вышестоящим органом для всех дежурных служб города независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных служб.
3. Состав, порядок функционирования ЕДДС города Астрахани
3.1 Состав ЕДДС города Астрахани
ЕДДС города Астрахани включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления и технические средства связи, средства объективного контроля и оповещения.
Структура ЕДДС города Астрахани: начальник службы, дежурные диспетчера, дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
Пункт управления ЕДДС города Астрахани
Пункт управления (далее - ПУ) ЕДДС представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
Пункт управления ЕДДС размещается в здании комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани.
Состав оперативной документации на ПУ:
- журналы учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкция "О несении повседневного дежурства";
- инструкция "О порядке взаимодействия городских служб, организаций, учреждений и потенциально опасных объектов экономики города с ЕДДС города Астрахани";
- схемы и списки оповещения в случае возникновения ЧС;
- рабочая карта;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- другие документы.
3.2. Функционирование ЕДДС города Астрахани.
3.2.1. ЕДДС города Астрахани функционирует в следующих режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
3.2.2. В режиме повседневной деятельности для постоянного контроля обстановки личный состав ЕДДС города Астрахани несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся программно-технические средства, вносит необходимые дополнения в базу данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе или возникновении ЧС.
ЕДДС города Астрахани обобщает информацию о возникших ЧС в городе и принятых мерах по ликвидации их последствий и установленным порядком докладывает результаты анализа председателю комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани (руководству городской администрации).
3.2.3. В режим повышенной готовности ЕДДС города переводится при угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. Этот режим позволяет заблаговременно подготовиться к возможным действиям при возникновении ЧС, принять необходимые экстренные меры по ее предотвращению.
В этом режиме ЕДДС города Астрахани дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ города Астрахани, управления ГО и предупреждения ЧС администрации города Астрахани, городских ДДС и подчиненных ЕДДС города Астрахани сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе Астрахани, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС города Астрахани на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города Астрахани;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением об Астраханском городском звене ТП РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
3.2.4. В режиме ЧС ЕДДС города Астрахани функционирует при возникновении и во время ликвидации крупных производственных аварий, катастроф или стихийных бедствий. Указанный режим является основным, так как ранее перечисленные режимы по существу обеспечивают эффективное функционирование ЕДДС города Астрахани в режиме ЧС и выполнение всех задач.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации усиление дежурной смены ЕДДС города Астрахани дополнительным личным составом осуществляется по решению заместителя мэра города по ЖКХ - председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани.
3.3. Порядок работы ЕДДС города
3.3.1. Информация о возникновении ЧС в ЕДДС города поступает от граждан по единому телефонному номеру 005, от дежурных служб, взаимодействующих с ЕДДС города Астрахани, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления.
3.3.2. При получении оперативной информации по телефону, она записывается и, при необходимости, циркулярно доводится до всех взаимодействующих дежурных служб (в части их касающейся). При этом параллельно подключается система определения номера и идентификации абонента.
3.3.3. Дежурная смена ЕДДС города идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации, как "не требующая совместных действий дежурных служб", ЕДДС города Астрахани передает управление соответствующей дежурной службе, в компетенции которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав дежурных служб, которые необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации ЧС, проводится их оповещение, по указанию мэра города или председателя КЧС и ПБ города Астрахани - перевод в режим ЧС.
3.3.4. Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте ЧС для последующей передачи задействованным дежурным службам.
На основе поступившей оперативной информации проводится прогнозирование возможной обстановки.
3.3.5. Для обеспечения управления ликвидации последствий ЧС дежурный диспетчер может выделить оперативную группу, численность и персональный состав которой, в зависимости от конкретных условий, определяет заместитель мэра города по ЖКХ - председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани.
3.3.6. Для уточнения данных по обстановке диспетчер (по согласованию с начальником управления ГО и предупреждения ЧС администрации города Астрахани) может высылать в район ЧС, на дежурной машине, необходимых специалистов из состава управления ГО и предупреждения ЧС администрации города Астрахани, а также привлечь для этого силы и средства дежурных служб.
3.3.7. В необходимых случаях информация о факте ЧС и возможной обстановке немедленно докладывается мэру города и по его указанию проводится оповещение, сбор должностных лиц городской администрации и служб, организаций города, информируются взаимодействующие органы управления.
3.3.8. При выявлении угрозы жизни и здоровью людей через оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Астраханской области могут быть задействованы система централизованного оповещения населения, средства массовой информации. До населения доводится порядок действий и способы защиты от поражающих факторов.
3.3.9. На основе поступающих от дежурно-диспетчерских служб данных уточняется состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности, проводится оповещение непосредственно подчиненных сил постоянной готовности, до которых доводятся необходимые указания и распоряжения, организуется контроль их выполнения.
3.3.10. Производится необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между дежурно-диспетчерскими службами, составление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, информируются взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы в соответствии с установленным порядком.
3.3.11. При прибытии руководства администрации города и взятия им управления на себя, ЕДДС города Астрахани обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации и ее взаимодействие со службами города Астрахани, привлекаемыми для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3.4. Порядок работы и подготовки дежурных служб города
3.4.1. При заступлении на дежурство дежурные (диспетчера, старшие смен) дежурных служб города Астрахани докладывают в ЕДДС о приеме дежурства, готовности имеющихся сил и средств, а также осуществляется проверка средств связи и оповещения в соответствии с установленным порядком, проводится сверка времени, решаются вопросы по организации взаимодействия и другие вопросы.
3.4.2. Получив информацию о факте ЧС, диспетчера оценивают обстановку, уточняют состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводят их оповещение, отдают распоряжения на необходимые действия, контролируют их выполнение, выполняют указания диспетчера ЕДДС (в необходимых случаях) или самостоятельно руководят действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий. О результатах и ходе выполнения работ докладывают диспетчеру ЕДДС города Астрахани.
3.4.3. При получении по своим каналам оперативной информации о ЧС диспетчера дежурно-диспетчерских служб доводят полученную информацию до ЕДДС города Астрахани и в процессе ликвидации последствий ЧС поддерживают с ней постоянную связь, информируют об обстановке и принятых мерах.
3.4.4. При прибытии руководства служб города Астрахани и взятии им на себя управления подчиненными силами и средствами, дежурно-диспетчерские службы обеспечивают информационную поддержку их деятельности и взаимодействие с администрацией города, а также с другими службами города через ЕДДС города.
3.4.5. Подготовка организуется и проводится в ходе проведения комплексных тренировок при участии в них дежурно-диспетчерских служб и обеспечении отработок вводных под руководством ЕДДС города Астрахани.
4. Организация работы ЕДДС города Астрахани
4.1. Порядок комплектования и подготовки кадров
4.1.1. Комплектование дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС города Астрахани проводится из лиц, способных быстро реагировать на изменение обстановки и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
4.1.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС города Астрахани обязан хорошо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, алгоритмы действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
4.1.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС города Астрахани являются:
- тренировки (раздельные, совместные) и комплексные тренировки, которые проводятся с личным составом ЕДДС города Астрахани под руководством начальника ЕДДС;
- один раз в квартал - с дежурно-диспетчерскими службами города Астрахани под руководством председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани.
4.1.4. Совместные учебные мероприятия (комплексные тренировки и учения) проводятся в соответствии с планами, разработанными заблаговременно, которые после их согласования с соответствующими органами управления утверждаются вице-мэром города Астрахани (председателем КЧС и ПБ города Астрахани).
Учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и т.д.) с личным составом ЕДДС города Астрахани проводятся в соответствии с планом, разработанным на год и расписаниями занятий, составляемыми на месяц, которые утверждаются председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани.
4.1.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС города Астрахани проводится под руководством начальника ЕДДС города Астрахани, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани.
4.1.6. Занятия и тренировки проводятся с использованием средств связи и оповещения, автоматизации и других технических средств, установленных на рабочих местах дежурной смены.
4.2. Организация несения дежурства
4.2.1. В ЕДДС города Астрахани организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется приказом председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани и отражается в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
4.2.2. Дежурная смена ЕДДС города Астрахани работает по утвержденному графику.
4.2.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
4.2.4. Смена дежурных производится раз в сутки в установленное председателем комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани время. После завершения приема и сдачи дежурства, оформления соответствующих записей в книге дежурного, диспетчер, заступивший на дежурство, докладывает председателю КЧС и ПБ города Астрахани и председателю комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани о состоянии дежурно-диспетчерской службы и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.
Дежурные диспетчеры взаимодействующих служб докладывают диспетчеру ЕДДС города о приеме и сдаче дежурства установленным порядком.
И.о. начальника управления ГО |
Д.Г. Ситник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно Положению единая дежурно-диспетчерская служба города Астрахани является органом повседневного управления городского звена Астраханской подсистемы РСЧС и представляет собой службу, предназначенную для координации действий дежурно-диспетчерских служб городского подчинения, в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации.
Положение определяет основные задачи, принципы деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города Астрахани.
Постановление мэра города Астрахани от 19 октября 2010 г. N 8128-м "О создании единой дежурно-диспетчерской службы в структуре комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани"
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 27 октября 2010 г. N 62
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановление администрации города Астрахани от 2 июня 2014 г. N 3425 настоящее постановление признано утратившим силу