Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 1 апреля 2011 г. N 81-П
5. Ресурсное обеспечение
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области и внебюджетных источников. Потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах для реализации Программы складывается из ресурсов, необходимых для создания и содержания инфокоммуникационной инфраструктуры и автоматизированных информационных систем ИОГВ АО.
Общий объем финансирования Программы в 2011-2013 годах составляет 498472,52 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 353062,52 тыс. рублей (из них 43008,7 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет федерального бюджета - 107410 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 38000 тыс. рублей. В 2011 году общий объем финансирования составит 145658,26 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 79056,66 тыс. рублей (из них 10946,9 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета - 51101,6 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 15500 тыс. рублей. В 2012 году общий объем финансирования составит 214819,38 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 149510,98 тыс. рублей (из них 16014,9 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета - 54308,4 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 11000 тыс. рублей. В 2013 году общий объем финансирования составит 137994,88 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета Астраханской области - 124494,88 тыс. рублей (из них 16046,9 тыс. рублей - из средств иных действующих целевых программ), за счет средств федерального бюджета - 2000 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 11500 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в рамках следующих отраслевых и ведомственных программ, исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период:
- ведомственная целевая программа "Развитие региональной статистики" (2011 год - 800 тыс. рублей, 2012 год - 800 тыс. рублей, 2013 год - 800 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 27.07.2010 N 324-П (2011 год - 6000 тыс. рублей, 2012 год - 8000 тыс. рублей, 2013 год - 9500 тыс. рублей);
- ведомственная целевая программа "Внедрение и развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)" (2011 год - 1000 тыс. рублей, 2012 год - 1068 тыс. рублей);
- ведомственная целевая программа "Стратегическое планирование социально-экономического развития Астраханской области" (2011 год - 2946,9 тыс. рублей, 2012 год - 5946,9 тыс. рублей, 2013 год - 5746,9 тыс. рублей);
- отраслевая целевая программа "Молодежь Астраханской области на 2010-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 16.07.2009 N 382-П (2011 год - 200 тыс. рублей, 2012 год - 200 тыс. рублей).
Финансирование ряда мероприятий осуществляется в рамках текущей деятельности ИОГВ АО.
тыс. рублей
Период |
Бюджет Астраханской области |
Средства федерального бюджета |
Внебюджетные средства |
Итого |
|
Всего |
Из них из средств иных действующих целевых программ |
||||
2011 |
79056,66 |
10946,9 |
51101,6 |
15500 |
145658,26 |
2012 |
149510,98 |
16014,9 |
54308,4 |
11000 |
214819,38 |
2013 |
124494,88 |
16046,9 |
2000 |
11500 |
137994,88 |
Итого |
353062,52 |
43008,7 |
107410 |
38000 |
498472,52 |
Финансирование Программы за счет средств бюджета Астраханской области будет осуществляться, исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
Внебюджетное софинансирование планируется осуществлять за счет использования государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов.
Софинансирование проектов за счет средств федерального бюджета осуществляется на основе соглашений, заключаемых Правительством Астраханской области и федеральными органами исполнительной власти.
6. Механизм реализации Программы. Организация управления
Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком - координатором Программы является министерство экономического развития Астраханской области.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств бюджета Астраханской области, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством 1.
Критерии оценки и отбора проектов, предполагаемых к реализации в рамках мероприятий Программы, характеризуют, в первую очередь, их социальную значимость и перспективность.
Исполнителями Программы являются ИОГВ АО, ОМСУ АО, ГБУ АО "ИЦЭП", автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр".
Мероприятия Программы, связанные с проектированием, разработкой и внедрением межведомственных информационных систем и информационных ресурсов, осуществляются совместно с ИОГВ АО, к чьей компетенции непосредственно относятся отрасли, участвующие в автоматизации, а также с привлечением службы безопасности и информационной защиты Астраханской области в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности. Основным критерием при выборе ИОГВ АО в качестве участников мероприятий Программы является количество оказываемых государственных услуг, которые федеральным и региональным законодательством определены приоритетными для перевода их в электронный вид. Мероприятия, предполагающие развитие телекоммуникационной структуры и создание информационных систем на муниципальном уровне, реализуются совместно с муниципальными образованиями Астраханской области.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы осуществляет:
- координацию деятельности по реализации программных мероприятий с учетом:
расширения практики разработки и реализации комплексных проектов;
консолидации средств на реализации приоритетных направлений технологической модернизации;
расширения мероприятий, стимулирующих развитие связей между участниками межведомственного электронного взаимодействия;
формирования системы координации внедрения информационно-коммуникационных технологий, в том числе при построении электронного правительства;
распространения информации о результатах успешной реализации программных мероприятий;
- руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- подготовку в установленном порядке предложений по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ и представление заявки на финансирование из бюджета Астраханской области на очередной финансовый год;
- уточнение механизма реализации и затрат по мероприятиям Программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей Программы.
Государственным заказчиком определяется основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создаются условия для реализации программных мероприятий. В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы. Государственный заказчик - координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Главный результат реализации Программы - формирование стабильно функционирующей на основе применения информационно-коммуникационных технологий системы электронного правительства, обеспечивающей эффективное взаимодействие ОГВ и ОМСУ АО между собой и с населением.
Также при решении программных задач планируется достижение следующих основных результатов (полный перечень целевых показателей и их значений приведен в приложении N 2):
- создание организационной и правовой основ для реализации технологических решений, обеспечивающих построение элементов электронного правительства в ОГВ и ОМСУ АО;
- стандартизация технологий, аппаратных и программных решений;
- определение единых механизмов взаимодействия;
- обеспечение исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и корректировка региональных нормативных правовых актов, препятствующих формированию электронного правительства, межведомственному электронному взаимодействию, оказанию государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- упрощение процедур контроля за внедрением и эксплуатацией информационных систем;
- реализация процесса оказания государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде - 10% от общего количества - до 5 этапа (исключение межличностного общения в процессе получения услуги, осуществление всех транзакций в электронном виде);
- увеличение доли автоматизированных рабочих мест в ИОГВ АО, подключенных к сетям передачи данных, с 84 до 100%;
- увеличение уровня использования приобретенного программного обеспечения, имеющего лицензионную поддержку, с 30 до 100%;
- увеличение доли рабочих мест, обеспеченных средствами информационной защиты в соответствии с требования действующего законодательства, с 12 до 100%;
- увеличение в ИОГВ АО доли специалистов, прошедших переподготовку в сфере ИКТ, с 20 до 100%;
- повышение информационной грамотности населения Астраханской области, имеющего базовые навыки использования ИКТ, до 80%.
С учетом заявленной цели Программы представляется возможным оценить общий финансовый эффект реализации мероприятий Программы по следующим основным направлениям:
- исключение неэффективных бюджетных расходов на внедрение информационных и коммуникационных технологий в деятельность ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет повышения результативности управления реализацией проектов создания государственных и муниципальных информационных систем, централизованного создания решений для совместного использования ОГВ, ОМСУ АО, формирования типовых решений и их последующего свободного распространения в интересах ИОГВ АО и ОМСУ АО, использования типовых программно-технических решений, исключения дублирования соответствующих разработок на уровне отдельных ведомств, а также снижения затрат на государственные закупки в связи с введением системы электронных аукционов. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий по данному направлению составит не менее 50 млн рублей;
- снижение затрат ИОГВ АО и ОМСУ АО на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных информационных ресурсов для заинтересованных ИОГВ АО и ОМСУ АО и интеграции государственных и муниципальных информационных систем, а также развития межведомственной системы электронного документооборота. Бюджетная эффективность от реализации мероприятий по данному направлению составит не менее 11 млн рублей;
- обеспечение гарантированного уровня информационной открытости ИОГВ АО, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа граждан к информации о деятельности ИОГВ АО и ОМСУ АО за счет создания, развития, информационного наполнения и расширения функциональных возможностей фронт-офиса администрации Губернатора и Правительства Астраханской области;
- повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих информационных систем, что снижает потери бюджетных средств, вызванные неэффективными управленческими решениями. Под неэффективными управленческими решениями понимаются:
- неоптимальные управленческие решения (вплоть до ошибочных);
- несвоевременные управленческие решения;
- управленческие решения, не обеспеченные реальными ресурсами;
- управленческие решения без системы контроля исполнения.
По оценкам экспертов потери за счет неэффективного государственного управления в условиях неустойчивой экономики и чрезвычайных ситуаций составляют до 5 процентов от размера бюджета Астраханской области. Только внедрение ситуационного центра Губернатора Астраханской области позволяет снизить такие потери в несколько раз. Для оценки минимального значения снижения потерь принята величина в 0,5 процента от размера бюджета Астраханской области, которая, по данным 2009 года, составила около 170000 тыс. рублей. Таким образом, бюджетная эффективность от реализации данного мероприятия в 2013 году составит не менее 170 млн рублей.
Таким образом, социально-экономическая и бюджетная эффективность за годы реализации Программы составит не менее 231 млн рублей.
---------------------
1 На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 N 1475-р ОАО "Ростелеком" определен единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 1 апреля 2011 г. N 81-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.