Распоряжение Правительства Астраханской области
от 13 мая 2011 г. N 177-Пр
"О концепции комплексной долгосрочной целевой программы
"Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области
на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года"
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2014 г. N 369-П настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области", а также в целях решения задач, направленных на формирование комплексного управления отходами, обеспечивающего экологически безопасное и экономически эффективное обращение с отходами на территории Астраханской области:
1. Утвердить концепцию комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (Яковлев В.А.) разработать и внести на утверждение Правительства Астраханской области комплексную долгосрочную целевую программу "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года".
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Концепция
комплексной долгосрочной целевой программы "Создание
комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области
на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года"
(утв. распоряжением Правительства Астраханской области от 13 мая 2011 г. N 177-Пр)
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
программы приоритетным задачам стратегии социально-экономического
развития Астраханской области
По данным ООН, от 25 до 33% регистрируемых в мире заболеваний напрямую связаны с низким качеством окружающей человека среды; в 18% случаев причиной преждевременной смерти являются неблагоприятные условия окружающей среды, из них 1% приходится на негативное воздействие промышленных и бытовых отходов.
Одним из основных долгосрочных приоритетов Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, является создание условий для эффективного экономического роста муниципальных образований Астраханской области, субсидирование или содействие финансированию программ муниципальных образований Астраханской области в области утилизации отходов.
Состояние окружающей среды Астраханской области определяется высокой техногенной нагрузкой, обусловленной чрезмерной концентрацией промышленных производств, включая преимущественно экологически опасные производства, использованием устаревших технологий и оборудования, высокой ресурсо- и энергоемкостью производства, повлекшими за собой накопление значительного количества отходов, ухудшение качества окружающей среды.
Интенсивное развитие экономики Астраханской области не учитывало воздействие на окружающую среду, в связи с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем. К ним относятся существенное загрязнение водоемов, воздуха и почв, деградация земель, накопление твердых бытовых и промышленных отходов, уменьшение площади зеленых насаждений в муниципальных образованиях Астраханской области.
Состояние окружающей среды в Астраханской области остается напряженным, а уровень загрязнения - высоким.
Одной из причин неблагоприятной экологической обстановки в Астраханской области является отсутствие мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке отходов, а также низкий уровень природных процессов самоочищения окружающей среды.
В Астраханской области вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) осуществляется в основном на санкционированные свалки, которые не имеют комплекса природоохранных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных и грунтовых вод, препятствующих распространению грызунов, насекомых и болезнетворных микроорганизмов. Причем из 5 имеющихся в области полигонов для захоронения ТБО санитарным правилам отвечают только 2.
В 2010 году количество мусорных свалок в Астраханской области составило более 277. Необходимо отметить, что только 53 процента свалок являются санкционированными для вывоза мусора, а остальные свалки - стихийные. Места их нахождения постоянно меняются.
В Астраханской области свалки располагаются вблизи некрупных муниципальных образований, предприятий сельскохозяйственного и промышленного назначения. Наибольшее количество объектов захоронения отходов находится в Камызякском и Енотаевском районах. В Камызякском районе 2893,0 т отходов размещаются на территории 32,57 га, что составляет 23,13 процента от общей площади, занятой под размещение отходов в области. По количеству изъятых площадей земельных ресурсов для размещения отходов первенствует Ахтубинский район.
Твердые отходы, образующиеся на городских предприятиях, а также у населения г. Астрахани, организованно собираются и вывозятся. Единственный действующий полигон ТБО принадлежит муниципальному образованию "Город Астрахань", находится на расстоянии 15 км от жилой застройки города, на территории Приволжского района, куда вывозятся отходы областного центра и близлежащих муниципальных образований Астраханской области.
Полигон расположен на площади 37,05 га, из которых 2,9 га предназначено для хозяйственной деятельности.
Данный объект введен в эксплуатацию в 1984 году и его эксплуатационный срок был рассчитан на 15 лет. Однако уже к 1999 году встал вопрос о возможности дальнейшего его функционирования. Принято конструктивное решение, а именно увеличение высоты земляного вала по периметру полигона сделало возможным его дальнейшее использование с расчетным сроком до 2010 года. Степень заполнения городского полигона на настоящий период составила 76 процентов.
Сортировка мусора, или селективный сбор ТБО в Астраханской области, не ведется. Существуют приемные пункты вторсырья исключительно для черных и цветных металлов, полимерных материалов (пластмассы). Иная инфраструктура утилизации (переработки) отходов в Астраханской области не развита.
Рост промышленного производства Астраханской области, улучшение социальной базы населения Астраханской области способствуют значительному росту отходов производства и потребления.
По состоянию на 01.01.2010 в Астраханской области произведено 395,4 тысячи тонн твердых бытовых отходов. Сложилась напряженная обстановка в муниципальных образованиях Астраханской области, в которых отсутствуют финансовые средства на закуп специализированной техники для сбора и вывоза мусора.
Для сбора твердых бытовых отходов в настоящее время используются контейнеры преимущественно металлические: малоемкие (до 1,1 куб. м) и специальные (до 12 куб. м).
Реальную угрозу экологической безопасности Астраханской области создает накопление биологических отходов, которые представляют непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды, здоровья человека и животных, поскольку могут содержать или представлять угрозу распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, что, как следствие, приведет к заболеваемости животных и людей.
К биологическим отходам относятся трупы животных, не соответствующая требованиям безопасности продукция животного происхождения, а также отходы, получаемые при переработке сырья животного происхождения.
На территории Астраханской области, по данным муниципальных образований Астраханской области, на 01.01.2011 зарегистрировано порядка 500,1 т захоронений трупов животных.
Утилизация биологических отходов, должна производиться на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах и в специализированных печах. Однако в наиболее отдаленных населенных пунктах Астраханской области специализированные утилизационные заводы и печи не имеются, также зачастую отсутствуют или находятся в ненадлежащем состоянии скотомогильники и биотермические ямы.
Необходимо отметить, что законодательством не предусмотрено проведение плановых обследований ветеринарно-санитарного состояния иных объектов, связанных с обращением биологических отходов, - ветеринарно-санитарных утилизационных заводов и иных предприятий, осуществляющих утилизацию и уничтожение биологических отходов.
Иными словами, проблема биологических отходов приобретает все большую актуальность и решение этой проблемы возможно только путем комплексного подхода на областном уровне.
Кроме того, в Астраханской области отсутствует комплексный подход к утилизации медицинских отходов, под которыми понимают любые отходы, образующиеся в результате деятельности медицинских учреждений (полностью или частично состоящие из тканей человека или животных, крови или других жидкостей тела, экскрементов, фармацевтических препаратов, бинтов, предметов медицинского ухода и др.), или лечебно-профилактических мероприятий, проводимых населением.
Особого внимания требуют медицинские отходы, которые опасны в эпидемиологическом отношении, поскольку содержат патогенные микроорганизмы и яйца гельминтов, а также могут быть загрязнены токсичными и радиоактивными веществами.
Более 15% образующихся медицинских отходов представляют серьезную реальную опасность как для медицинского персонала, так и для окружающей среды, потому что содержат большое количество токсичных соединений (прежде всего цитостатики, антибиотики и другие лекарственные препараты) и радиоактивные вещества.
По данным министерства здравоохранения Астраханской области, ежегодно в областных учреждениях здравоохранения Астраханской области образуется порядка 651,1 т медицинских отходов. Только в 3 из 40 областных учреждений здравоохранения Астраханской области имеются установки по уничтожению медицинских отходов.
В настоящее время до конца не решен вопрос обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, однако, несмотря на это, в Астраханской области из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан отработанные компактные люминесцентные лампы (ртутьсодержащие) выбрасываются вместе с обычными бытовыми отходами с последующим размещением на полигонах (свалках) ТБО.
Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения не должны нарушать санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Нарушение правил обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Кроме того, на территории Астраханской области не ведется мониторинг образующегося строительного мусора, а также его транспортировки и утилизации.
Учитывая высокие темпы строительства инфраструктурных объектов, объектов жилищного фонда в Астраханской области с каждым днем возрастает объем строительных отходов, требующих утилизации и дальнейшей переработки.
Таким образом, основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми, медицинскими, биологическими, ртутьсодержащими отходами и строительным мусором (далее - отходы) на территории Астраханской области являются:
- накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;
- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;
- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;
- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению в окружающей среде.
Решить проблему обращения с отходами на территории Астраханской области возможно только путем комплексного подхода в рамках комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года" (далее - программа).
Программа разрабатывается в соответствии с федеральными законами от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и соответствует основным направления стратегии социально-экономического развития Астраханской области, а также в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 29.03.2011 N Пр-781 по обеспечению подготовки долгосрочных целевых инвестиционных программ обращения с ТБО и промышленными отходами в субъектах Российской Федерации, основанных на комплексном подходе к процессу сбора и утилизации всех видов отходов с привлечением частных инвесторов.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Отсутствие цивилизованного решения проблем обращения с отходами сказывается на инвестиционной привлекательности Астраханской области, негативно влияет на здоровье жителей и природоохранную обстановку уникальных рекреационных территорий Астраханской области.
Проблемы системы обращения с отходами производства и потребления не могут быть решены в рамках традиционного управления в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления и хозяйствующими субъектами. Необходимость программно-целевого метода вызвана неотложностью решения острейших социальных и экономических проблем в области обращения с отходами производства и потребления на территории Астраханской области, а также возрастающим негативным воздействием отходов на окружающую среду и здоровье населения.
Эти подходы требуют согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов для достижения целей и задач эффективного развития системы обращения с отходами производства и потребления.
Программно-целевой метод обоснован прежде всего:
- значимостью накопившихся проблем;
- невозможностью решения проблем в короткие сроки;
- необходимостью внедрения прогрессивных научно-технических достижений;
- необходимостью концентрации усилий и ресурсов на приоритетных направлениях.
Программно-целевой метод даст возможность выработать комплексный, системный и максимально эффективный механизм управления обращением с отходами, а также ресурсами, в том числе инвестиционными, в Астраханской области, а также достичь целей и задач, предусмотренных в Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010-2014 годы.
В основу программы заложен принцип построения единой комплексной системы управления обращением с отходами производства и потребления, в наибольшей степени соответствующий приоритетным направлениям социально-экономического развития Астраханской области. Именно такой подход позволит сконцентрировать для решения комплекса задач в сфере управления отходами необходимые финансовые, организационные, технические и научные ресурсы, привлечь значительные объемы внебюджетных инвестиций.
Таким образом, в полном объеме решить проблемы, возникшие в области с обращением отходов, можно путем реализации мероприятий комплексной долгосрочной целевой программы, которая носит межотраслевой характер и направлена на стабилизацию сложившейся ситуации в данной сфере.
Кроме того, данная программа является социально значимой, поскольку способна улучшить экологическое состояние окружающей среды.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода
Комплексное решение основных проблем обращения с отходами на территории Астраханской области программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию мероприятий программы и сократить временные и материальные затраты.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к:
- резкому ухудшению экологического и технологического состояния свалок в муниципальных образованиях Астраханской области;
- ускоренному исчерпанию мощностей для захоронения отходов;
- росту несанкционированных мест размещения отходов (свалок), отчуждению новых территорий; росту неконтролируемого процесса образования отходов;
- значительному загрязнению подземных и поверхностных вод, атмосферного воздуха продуктами разложения отходов;
- росту потенциальной опасности загрязнения окружающей среды токсичными отходами производства.
4. Предложения по целям и задачам программы, ее целевым
индикаторам и показателям
Целью программы является снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения.
Основные задачи программы:
1. Формирование комплексной системы управления отходами производства и потребления.
2. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере управления отходами производства и потребления.
3. Создание новых технологий сбора, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления.
4. Формирование культуры обращения с отходами населения через систему экологического образования и просвещения.
5. Основные направления программы
Одним из направлений стабилизации ситуации в области обращения с отходами является формирование комплексного управления отходами, обеспечивающего экологически безопасное и экономически эффективное обращение с отходами на территории Астраханской области.
Вторым направлением является выполнение работ и реализация мероприятий, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей природной среды муниципальными отходами.
Третье направление - это создание (строительство) производственных объектов, формирующих индустрию переработки, по повторному вовлечению в хозяйственный оборот утильных фракций и дальнейшему уничтожению либо захоронению неиспользованных отходов.
Строительство новых инфраструктурных объектов принесет Астраханской области новые рабочие места, обеспечит рост отчислений в бюджеты различных уровней, решение социальных вопросов.
Новые объекты инфраструктуры создадут импульс для развития малого и среднего бизнеса, будут способствовать развитию рынка вторичного сырья и переработке отходов.
6. Срок реализации программы
В связи с длительностью сроков реализации мероприятий и необходимостью решения проблем обращения с отходами на территории Астраханской области с использованием эффективной и надежной схемы обращения с отходами выполнение программы осуществляется в 2 этапа.
I этап: 2011-2015 годы - реализация пилотных проектов по созданию организационных механизмов реализации программы, проведение раздельного сбора ТБО в населённых пунктах муниципальных районов Астраханской области, создание генеральных схем очистки территорий городских округов, муниципальных районов и Астраханской области в целом, а также начало проектирования и строительства первоочередных объектов обращения с отходами, создание производств по переработке вторичных ресурсов и ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории городских округов и муниципальных районов Астраханской области, запуск нового полигона и мусоросортировочного завода.
II этап: 2015-2020 годы. В течение второго этапа реализации программы предполагается:
- завершить работы по созданию производств по переработке вторичных ресурсов и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории городских округов и муниципальных районов Астраханской области;
- сформировать структуру управления отходами, отвечающую мировому уровню по техническим и экономическим характеристикам.
Кроме того, на втором этапе предполагается корректировка программных мероприятий с учётом итогов реализации первого этапа программы.
7. Предложения по источникам финансирования программы
Реализация мероприятий 1 этапа программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области и внебюджетных источников.
Планируемый объем финансирования программных мероприятий на 2011-2015 годы составляет 2 938 227,3 тыс. руб., из них из средств бюджета Астраханской области - 410 663,645 тыс. рублей.
Средства бюджета Астраханской области на финансирование программных мероприятий в 2011 году не потребуются.
Финансирование из бюджета Астраханской области будет производиться, исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
8. Механизм формирования мероприятий программы
Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком и разработчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственный заказчик программы:
- определяет основные направления программы, формирует перечень мероприятий на основании предложений исполнителей мероприятий;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых документов, необходимых при выполнении программы;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы.
Отбор мероприятий осуществляется исходя из потребности в их реализации на основе предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, предприятий жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области по результатам обследований фактического состояния системы обращения с отходами в Астраханской области.
9. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Государственный заказчик программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Разработчик программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Исполнители мероприятий программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области с привлечением предприятий жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, отвечающее за текущее управление реализацией программы, определяет основное содержание направлений программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий, а также обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий.
Исполнители программы несут ответственность за своевременное выполнение ее мероприятий.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
10. Ожидаемые результаты реализации программы,
возможные формы и методы оценки их эффективности
В результате реализации мероприятий программы будет получен социальный, экономический, финансовый и экологический эффект.
1. Социальный эффект:
- улучшение экологического, санитарно-гигиенического состояния территории и здоровья населения Астраханской области;
- повышение культурного уровня населения в сфере обращения с отходами;
- создание новых предприятий, производств по переработке отходов производства и потребления, дополнительных рабочих мест.
2. Экономический эффект:
- создание экономически выгодной и эффективно действующей системы хозяйствования в сфере обращения с отходами;
- повышение инвестиционной привлекательности проектов, связанных с переработкой отходов;
- увеличение к 2020 году ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов с 1 до 95 процентов к уровню 2009 года.
3. Финансовый эффект:
- увеличение к 2015 году поступления финансовых средств в бюджет Астраханской области в виде налогов и платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов на 685 млн рублей.
4. Экологический эффект:
- улучшение санитарного состояния территорий и окружающей среды в муниципальных образованиях Астраханской области;
- увеличение переработки отходов в 2020 году к уровню 2009 года на 600 тыс. тонн/год;
- создание регионального кадастра отходов, позволяющего вести достоверный учет образования и движения отходов производства и потребления на территории Астраханской области.
Реализация мероприятий позволит снизить объем валовых выбросов загрязняющих веществ, уменьшить токсичность выбросов в 3 - 5 раз, снизить уровень загрязнения атмосферы в Астраханской области до нормативных показателей.
Целевые индикаторы и показатели, позволяющие контролировать ход реализации программы по годам ее реализации, представлены в таблице.
Перечень
целевых индикаторов и показателей комплексной долгосрочной целевой
программы "Создание комплексной системы обращения с отходами
в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года"
N п/п |
Наименование индикатора |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2020 |
1. |
Создание новых полигонов ТБО, ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Создание мусоросортировочных комплексов, ед. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Количество мусороперегрузочных станций, ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
0 |
4. |
Количество объектов переработки вторсырья, ед. |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
5. |
Доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов к уровню 2009 года, процентов |
1 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
70 |
85 |
95 |
6. |
Доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления от общего количества образующихся отходов, процентов |
20 |
39 |
40 |
40,5 |
50 |
55,2 |
60,7 |
60,7 |
61 |
7. |
Объем переработки отходов, тыс. тонн/год |
|
|
200 |
400 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция раскрывает содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом.
Одним из направлений стабилизации ситуации в области обращения с отходами является формирование комплексного управления отходами, обеспечивающего экологически безопасное и экономически эффективное обращение с отходами на территории Астраханской области.
Вторым направлением является выполнение работ и реализация мероприятий, направленных на устранение последствий загрязнения окружающей природной среды муниципальными отходами.
Третье направление - это создание (строительство) производственных объектов, формирующих индустрию переработки, по повторному вовлечению в хозяйственный оборот утильных фракций и дальнейшему уничтожению либо захоронению неиспользованных отходов.
Строительство новых инфраструктурных объектов принесет Астраханской области новые рабочие места, обеспечит рост отчислений в бюджеты различных уровней, решение социальных вопросов.
Новые объекты инфраструктуры создадут импульс для развития малого и среднего бизнеса, будут способствовать развитию рынка вторичного сырья и переработке отходов.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 13 мая 2011 г. N 177-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Создание комплексной системы обращения с отходами в Астраханской области на 2011-2015 годы и перспективу до 2020 года"
Текст распоряжения опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 26 мая 2011 г. N 21
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2014 г. N 369-П настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2015 года