Постановление администрации города Астрахани
от 1 июня 2011 г. N 4367
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2011 - 2013 гг."
13 мая 2013 г.
На основании постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", а также в целях осуществления государственной молодежной политики, направленной на поддержку молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшения демографической ситуации, закрепления молодых специалистов в городе Астрахани, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2013 гг.", входящую в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. (далее - Программа).
2. Определить заказчиком Программы администрацию города Астрахани.
3. Финансово-казначейскому управлению администрации города Астрахани осуществлять финансирование социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Программы.
4. Считать утратившим силу постановление администрации города Астрахани от 26.05.2008 N 1668 "Об утверждении муниципальной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 гг.".
5. Управлению контроля и документооборота администрации города внести соответствующее изменение в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
6. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее постановление администрации города в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации города возложить на вице-мэра города Диденко Г.В.
Мэр города |
С.А. Боженов |
Ведомственная целевая Программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2013 гг."
(утв. постановлением администрации города от 1 июня 2011 г. N 4367)
13 мая 2013 г.
Постановлением администрации города Астрахани от 13 мая 2013 г. N 3964 в пункт 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт ведомственной целевой Программы "Обеспечение жильем
молодых семей на 2011-2013 гг."
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация города Астрахани (Жилищное управление администрации города) |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2013 гг. |
Должностное лицо, утвердившее Программу |
|
Номер и дата учета в администрации города |
|
Цели и задачи |
Цели Программы: создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе и закрепление молодых специалистов в отраслях городского хозяйства. Задачи Программы: - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы. |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия - 150 семей. |
Характеристика программных мероприятий |
При реализации Программы предполагается осуществить значительный комплекс мероприятий, в том числе направленный на: - создание правовых, экономических и организационных условий для обеспечения возможностей молодых семей в приобретении или строительстве жилья; - привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; - обеспечение улучшения демографической ситуации в городе Астрахани; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в городе Астрахани |
Сроки реализации |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность в финансовых средствах для реализации программных мероприятий составляет 73,0 млн. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 31,0 млн. руб. 2012 г. - 25,0 млн. руб. 2013 г. - 17,0 млн. руб. В ходе реализации Программы может быть осуществлена корректировка объемов финансирования в соответствии со сметами, предъявляемыми исполнителями по каждому мероприятию с учетом фактического поступления средств из местного бюджета. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Выполнение мероприятий Программы позволит: - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - использовать механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем; - улучшить демографическую ситуацию; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность; - за счет средств Программы планируется улучшить жилищные условия более 150 молодых семей. |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В Программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2013 гг." (далее - Программа) используются следующие понятия:
Участники Программы - категории молодых семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на территории города Астрахани (далее именуются - молодая семья).
Молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
Программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2013 гг." разработана в рамках реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы и предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Астрахани.
В процессе воспроизводства молодые семьи играют решающую роль, 80% общего числа детей по стране рождаются у родителей моложе 35 лет.
Город Астрахань и Астраханская область исторически находятся в центре активных миграционных процессов. На сегодняшний день произошедшие в обществе геополитические изменения возвратили региону статус пограничного. Близость к республикам Кавказа, Ирану, Турции, Казахстану, Туркмении и др. активизирует миграционные процессы в регионе.
Численность граждан в возрасте от 20 до 35 лет по состоянию на 01.01.2010 г. составляет 28%.
Проблемы молодежи проникают во все сферы социальной жизни. Именно молодежь, обладающая большим запасом энергии, высокой степенью мобильности, способна ощутимо влиять на развитие социальных процессов.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Для улучшения демографической ситуации необходимо обеспечить условия для решения жилищных проблем молодых семей в первую очередь тех, в которых один или оба супруга являются молодыми специалистами либо специалистами, наиболее востребованными на рынке труда города.
По состоянию на 1 января 2011 года в городе Астрахани в очереди на улучшение жилищных условий зарегистрированы более 1,2 тыс. молодых семей.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программного метода.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе и закрепление молодых специалистов в отраслях городского хозяйства. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
В связи с этим:
на муниципальном уровне Программы предусматривается:
- разработка плана действий органов местного самоуправления по реализации Программы;
- привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей;
- эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
Реализацию Программы планируется выполнить в период с 2011 по 2013 годы.
4. Описание системы управления реализацией Программы
Администрация города Астрахани является заказчиком Программы.
Заказчик контролирует ход реализации Программы, несет ответственность за выделение финансовых средств.
Координация и контроль за реализацией Программы возложены на жилищное управление администрации города.
Исполнителем Программы является жилищное управление администрации города.
Ежегодно, жилищное управление администрации города представляет в комитет по стратегическому развитию и финансово-казначейское управление администрации города Астрахани отчет об исполнении Программы. При формировании городского бюджета подготавливает и направляет бюджетные заявки на финансирование Программы.
5. Перечень и описание программных мероприятий
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
- методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в таблицах N 1, N 2.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- ведение учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете;
- организация консультативной и информационной работы направленной на освещение цели и задач Программы.
Постановлением администрации города Астрахани от 13 мая 2013 г. N 3964 в пункт 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Срок реализации Программы
Программа должна быть реализована в течение 2011 - 2013 годов за счет средств местного бюджета в сумме 73 млн. руб., в том числе по годам: в 2011 г. - 31,0 млн. руб., в 2012 г. - 25 млн. руб., 2013 г. - 17,0 млн. руб.
7. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в решении программными методами одной из наиболее острых проблем, встающих перед молодежью и обществом - жилищное обеспечение. Что позволит увеличить количество молодых семей, получивших государственную поддержку в обеспечении жильем.
Косвенными показателями социального эффекта Программы будут служить сокращение уровня преступности, повышение количества молодежи, вступающей в брак, и уровня рождаемости, снижение числа разводов.
Экономический эффект от реализации Программы заключается в продуктивном использовании средств, выделяемых из местного бюджета на исполнение программных мероприятий.
В связи с этим решение обозначенной проблемы и достижение целей программы соответствуют приоритетным направлениям стратегии социально-экономического развития г. Астрахани.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств представлена в таблице N 3.
9. Методика оценки эффективности Программы
Количественный показатель для оценки результатов реализации Программы представлен в таблице N 4.
Оценка эффективности проведения программных мероприятий будет осуществлена при сравнении достигнутых значений в 2010 году с их фактическим значением, достигнутым в 2011 - 2013 годах.
10. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Расчет потребностей необходимых ресурсов на реализацию мероприятий по Программе производится по формуле:
, где
- норматив стоимости по муниципальному образованию, но не более чем по Минрегиону.
- размер общей площади.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2-х чел. - 42 кв. м;
б) для семьи, состоящей из 3-х чел. - и более человек - по 18 кв. м на 1 человека.
Данная формула утверждена федеральными правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050.
Одновременно для определения потребностей ресурсов на реализацию Программы учитывается процентная ставка средства федерального и местного бюджетов: федеральный бюджет - 13%; муниципальный бюджет - 22%.
11. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате осуществления Программы ожидается:
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- использовать механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
- улучшить демографическую ситуацию;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность;
- за счет средств Программы планируется улучшить жилищные условия более 150 молодых семей. Индикаторы оценки результативности и планируемых результатов представлены в таблице N 5.
12. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией города Астрахани, в лице жилищного управления администрации города.
В рамках реализации Программы предусмотрено, что государственная поддержка молодых семей - участников Программы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и подтвердивших свою платежеспособность, будет осуществляться за счет:
- средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий Программы, которые перечисляются государственным заказчиком Программы в бюджеты субъектов РФ на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти субъектов РФ;
- городского бюджета, государственная поддержка молодой семьи производится в рамках реализации Программы обеспечения жильем молодых семей согласно действующему законодательству. Размер государственной поддержки, предоставляемый молодой семье за счет всех источников бюджетного финансирования (в том числе с учетом средств, поступивших из федерального бюджета), не может превышать размера средств, использованных молодой семьей на строительство или приобретение жилья.
При этом:
размер предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий не должен превышать 30-35% средней рыночной стоимости жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы общей площади жилья на 1 члена семьи, принятой в соответствии с Законом Астраханской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Астраханской области", но не более 18 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Минрегионом РФ для Астраханской области, действующей на момент заключения договора на приобретение (строительство) жилья.
Порядок включения молодых семей в списки участников Программы утверждается в соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области.
Начальник управления |
Д.Н. Измаилова |
Таблица N 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2013 гг."
Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
| |||
1 |
Ведение учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
2011-2013 |
Жилищное управление администрации города |
2 |
Составление списков молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и изъявивших желание принять участие в Программе |
2011-2013 |
Жилищное управление администрации города |
3 |
Организация консультативной и информационной работы, направленной на освещение цели и задач Программы |
2011-2013 |
Жилищное управление администрации города |
4 |
Проведение мониторинга реализации Программы |
2011-2013 |
Жилищное управление администрации города |
5 |
Подготовка информационно-аналитических материалов |
2011-2013 |
Жилищное управление администрации города |
6 |
Информационная страница на сайте администрации города Астрахани |
2011-2013 |
Жилищное управление администрации города |
7 |
Оформление и выдача свидетельств на получение социальных выплат |
2011-2013 |
Жилищное управление администрации города |
8 |
Ежеквартально, ежемесячно отчитываться государственному заказчику о ходе выполнения Программы в соответствии с действующим законодательством |
2011-2013 |
Жилищное управление администрации города |
Постановлением администрации города Астрахани от 13 мая 2013 г. N 3964 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица N 2
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2013 гг."
Объем финансирования
N |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Источник финансирования |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
8 |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилья |
2011 - 2013 |
Жилищное управление администрации города |
31,0 |
25,0 |
17,0 |
Городской бюджет |
|
Всего: |
|
|
73,0 |
|
Постановлением администрации города Астрахани от 13 мая 2013 г. N 3964 настоящая таблица изложена в новой редакции
Таблица N 3
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2013 гг."
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
млн. руб.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок неисполнения |
Ожидаемый результат |
Источник финансирования |
Финансовые затраты |
|||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам Программы |
2011 - 2013 гг. |
Улучшение жилищных условий молодых семей |
Федеральный бюджет |
49,0 |
15,0 |
17,0 |
17,0 |
Местный бюджет |
73,0 |
31,0 |
25,0 |
17,0 |
||||
собственные (заемные) средства |
186,0 |
57,0 |
63,0 |
66,0 |
||||
|
Итого: |
|
|
|
308,0 |
103,0 |
105, 0 |
100,0 |
Таблица N 4
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2013 гг."
Количественный показатель для оценки результатов осуществления
функций и задач
N п/п |
Цели и задачи |
Наименование количественного показателя |
Ед. изм. |
Пороговое значение количественного показателя |
||||
2010 год факт |
2011 год оценка |
2012 год план |
2013 год план |
Итого план |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Увеличение количества молодых семей, получивших государственную поддержку в обеспечении жильем |
Молодые семьи - участники Программы |
семей |
50 |
50 |
50 |
50 |
150 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2011 - 2013 гг."
Индикаторы оценки результативности и планируемых результатов
N п/п |
Целевые индикаторы программы |
Ед. изм. |
Плановый период, год |
|||
факт 2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
ед. |
50 |
50 |
50 |
50 |
2 |
Выдача свидетельств на получение социальных выплат |
ед. |
50 |
50 |
50 |
50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в городе и закрепление молодых специалистов в отраслях городского хозяйства.
Общая потребность в финансовых средствах для реализации программных мероприятий составляет 95,0 млн. руб.
В результате осуществления Программы ожидается:
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- использовать механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
- улучшить демографическую ситуацию;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность;
- за счет средств Программы планируется улучшить жилищные условия более 150 молодых семей.
Постановление администрации города Астрахани от 1 июня 2011 г. N 4367 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2013 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 10 июня 2011 г. N 31
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Астрахани от 13 мая 2013 г. N 3964