Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области от 19 октября 2010 г. N 810 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 12 января 2010 г. N 2
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций
19 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - администрация) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - административные регламенты) администрации.
1.2. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации;
- порядок взаимодействия между его подразделениями и должностными лицами;
- порядок взаимодействия структурного подразделения администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), с органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций заявителям.
1.3. Разработка административных регламентов осуществляется специалистами структурных подразделений администрации в соответствии с планом-графиком разработки проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, утвержденным главой муниципального образования "Енотаевский район".
Административные регламенты исполняются администрацией и осуществляются через её структурные подразделения, к сфере деятельности которых относится осуществление исполнения соответствующей муниципальной функции на основе законодательства Российской Федерации, законодательства Астраханской области, Устава муниципального образования "Енотаевский район", нормативных правовых актов муниципального образования "Енотаевского района" и настоящего Порядка.
Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденного распоряжением администрации муниципального образования "Енотаевский район" в срок до 15 дней до начала планируемого периода.
1.4. При разработке административных регламентов администрацией предусматривается возможность оптимизации (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Астраханской области, актам Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, нормативным правовым актам муниципального образования "Енотаевский район";
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения муниципальной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении муниципальной функции без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения муниципальной функции. Администрация может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения соответствующей муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. При осуществлении администрацией части полномочий исполнительных органов государственной власти Астраханской области, переданных им в установленном порядке, административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией по согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти Астраханской области.
1.7. Структурное подразделение администрации, ответственное за разработку административного регламента, готовит и представляет на рассмотрение вместе с проектом административного регламента пояснительную записку.
В случае, предусмотренном пунктом 1.4. настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов, сверх установленных в местном бюджете на обеспечение деятельности администрации.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций и предложений заинтересованных организаций и граждан, план внедрения административного регламента.
1.8. Администрация не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия администрации, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, уставом муниципального образования "Енотаевский район", нормативными правовыми актами муниципального образования "Енотаевский район", а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего исполнение муниципальных функции, изменения структуры администрации, влекущее изменение сферы деятельности её структурного подразделения, исполняющего соответствующую муниципальную функцию, если применение утвержденного стандарта требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с Положением об опубликовании (обнародовании) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Енотаевский район", утвержденным решением Совета муниципального образования "Енотаевский район" от 04.05.2006 г. N 15, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная функция.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации, непосредственно исполняющего муниципальные функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные структурные подразделения администрации, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Астраханской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Астраханской области, органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации и организации, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения муниципальной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение муниципальной функции;
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации, органами государственной власти и организациями при исполнении муниципальной функции.
2.4. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции;
б) сроки исполнения муниципальной функции;
в) перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо отказа в исполнении муниципальной функции;
г) требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.5. Если исполнение муниципальной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения муниципальной функции, определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении муниципальной функции, в административном регламенте исполнения муниципальной функции могут не раскрываться.
2.6. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной функции. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию;
в) адреса официальных сайтов администрации и структурных подразделений администрации в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении муниципальной функции, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения муниципальной функции;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, а также в сети Интернет на официальном сайте администрации или структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию.
2.7. В подразделе, касающемся сроков исполнения муниципальной функции, указываются допустимые сроки:
а) исполнения муниципальной функции;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной функции;
в) приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения муниципальной функции;
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.8. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции, приводится перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной функции либо для отказа в исполнении муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.9. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения муниципальной функции, приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения муниципальной функции, в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.9. настоящего Порядка учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению муниципальной функции.
2.11. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения муниципальной функции документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления, предусмотренные законодательством Российской Федерации бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с исполнением муниципальной функции, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к исполнению муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Енотаевский район" не предусмотрена плата за исполнение муниципальной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции, в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной функции является бесплатным для заявителей.
2.12. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
2.13. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
2.14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность муниципальных служащих структурных подразделений администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.16. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы;
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Организация обсуждения проектов административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов
3.1. Структурное подразделение администрации в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 1 месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения муниципальной функции.
3.2. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 10 дней с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
3.3. Анализ практики применения административных регламентов проводится администрацией, организациями с целью установления:
а) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
б) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
в) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
г) необходимости внесения в него изменений.
3.4. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации и едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Енотаевский район" Астраханской области от 12 января 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.