Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением мэра города Астрахани от 3 июня 2011 г. N 4434-м в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к постановлению
мэра города Астрахани
от 5 июля 2010 г. N 4656-м
(с изменениями от 3 июня 2011 г.)
Утвержден
собранием (конференцией)
граждан территории общественного
самоуправления _________________
наименование
"___" _________ 200 г.
Зарегистрирован
распоряжением администрации города
от ___________ N _____
Мэр города С.А. Боженов
Типовой устав
территориального общественного самоуправления
(с образованием юридического лица)
Статья 1. Общие положения, территория территориального общественного
самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, осуществляемое на
территории _______________________________________________ муниципального
образования "Город Астрахань", учреждается и действует с целью
самоорганизации граждан по месту их жительства для самостоятельного и под
свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам
местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление, созданное на
территории ______________________________________________________________
муниципального образования "Город Астрахань", осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом,
устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в
Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми
актами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город
Астрахань", Положением о территориальном общественном самоуправлении в
муниципальном образовании.
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, устанавливаются Городской Думой
муниципального образования "Город Астрахань" по предложению населения,
проживающего на данной территории (описание территории указывается в
приложении к Уставу).
4. Территориальное общественное самоуправление, осуществляет свою
деятельность на территории проживания граждан в границах, установленных
решением Городской Думы от "____" ____________ 201 ___ г. N _________.
Описание границ: _______________________________________________________,
создается в организационно-правовой форме общественного объединения
и подлежит государственной регистрации как юридическое лицо в
организационно-правовой форме некоммерческой организации.
5. Полное наименование территориального общественного самоуправления
- __________ территориальное общественное самоуправление (Территориальное
общественное самоуправление "_________").
Сокращенное наименование территориального общественного
самоуправления - ТОС (ТОС "____________").
6. Территориальное общественное самоуправление является учрежденным
с момента регистрации устава ТОС администрацией города Астрахани.
7. В осуществлении территориального общественного самоуправления
могут принимать участие жители соответствующей территории (по месту их
жительства), достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Указанные граждане вправе инициировать проведение собрания
(конференции) граждан, избирать и быть избранными в органы
территориального общественного самоуправления (выборными лицами
территориального общественного самоуправления).
8. Территориальное общественное самоуправления "____" приобретает
права юридического лица с момента государственной регистрации и, имеет
печать со своим наименованием, угловой штамп, самостоятельный баланс,
расчетный и другие счета; может иметь собственные бланки, эмблему и иную
символику, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и
личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде. Территориальное общественное самоуправление обладает иными
правами юридического лица в соответствии с законодательством.
9. Создание и ликвидация территориального общественного
самоуправления как юридического лица регулируется законодательством о
регистрации некоммерческих организаций.
10. Юридический адрес ТОС "____" __________________________________.
11. Почтовый адрес ТОС "____" _____________________________________.
Статья 2. Цели, задачи, формы, полномочия и структура органов
территориального общественного самоуправления
1. Целью деятельности территориального общественного самоуправления
является самостоятельное и под свою ответственность осуществление
собственных инициатив граждан, проживающих на территории осуществления
территориального общественного самоуправления, по вопросам местного
значения по месту жительства.
2. Задачами территориального общественного самоуправления являются:
1) защита прав и законных интересов жителей соответствующей
территории;
2) содействие органам местного самоуправления муниципального
образования в решении вопросов местного значения;
3) информирование населения о решениях органов местного
самоуправления муниципального образования и органов территориального
общественного самоуправления;
4) представительство интересов жителей соответствующей территории в
органах местного самоуправления муниципального образования.
3. Формами осуществления территориального общественного
самоуправления являются:
1) проведение собраний, конференций граждан;
2) создание Совета территориального общественного самоуправления.
4. Территориальное общественное самоуправление для реализации своих
целей и задач обладает следующими полномочиями;
1) решение вопросов благоустройства, поддержания порядка и чистоты,
в том числе привлечения жителей на добровольной основе к выполнению
общественных работ на соответствующей территории;
2) взаимодействие с органами государственной власти и органами
местного самоуправления, организациями и учреждениями по вопросам
создания благоприятной среды проживания жителей, предоставления
качественных жилищно-коммунальных услуг, торгового, бытового и иных видов
обслуживания жителей на соответствующей территории;
3) организация досуга жителей, в том числе проведение
культурно-просветительских, спортивных мероприятий на соответствующей
территории;
4) организация работы с детьми и молодежью на соответствующей
территории, в том числе:
- содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;
- содействие в организации детских дворовых клубов на
соответствующей территории;
5) взаимодействие с органами внутренних дел и общественными
формированиями по обеспечению общественного порядка;
6) осуществление общественного контроля в области охраны окружающей
среды (общественный экологический контроль) на соответствующей
территории;
7) содействие жителям соответствующей территории в непосредственном
осуществлении местного самоуправления, а также органам государственной
власти и органам местного самоуправления в обеспечении гарантий
непосредственного осуществления жителями территории местного
самоуправления;
8) вовлечение жителей в осуществление территориального общественного
самоуправления на соответствующей территории;
9) содействие органам местного самоуправления в обеспечении
соблюдения жителями соответствующей территории правил пользования жилыми
помещениями, общим имуществом многоквартирного дома;
10) информирование жителей соответствующей территории о решениях
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования по вопросам, имеющим отношение к
территориальному общественному самоуправлению, а также о решениях,
принятых по предложениям или при участии жителей (органов
территориального общественного самоуправления);
11) подготовка и направление в органы местного самоуправления
муниципального образования, в организации и учреждения предложений по
вопросам создания (обеспечения) благоприятной среды проживания жителей
соответствующей территории;
12) создание объектов жилищно-коммунального назначения за счет
собственных средств;
13) определение штатного расписания, порядка и условий оплаты труда
лиц, избранных в органы территориального общественного самоуправления,
выборных лиц территориального общественного самоуправления;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим
законодательством, Уставом муниципального образования, Положением "О
территориальном общественном самоуправлении".
5. Структура органов территориального общественного самоуправления:
1) собрание (конференция) граждан - высший орган управления
территориального общественного самоуправления.
2) совет территориального общественного самоуправления -
коллегиальный исполнительный орган, избираемый для осуществления основных
направлений деятельности, реализации целей и задач территориального
общественного самоуправления в период между собраниями (конференциями);
3) контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного
самоуправления - ревизионный орган ТОС, созданный для контроля и проверки
финансово-хозяйственной деятельности Совета.
Статья 3. Порядок формирования и прекращения полномочий Совета
территориального общественного самоуправления
1. Для осуществления основных направлении деятельности, реализации
целей и задач ТОС в период между собраниями, конференциями избирается
Совет территориального общественного самоуправления. Совет является
коллегиальным органом.
2. Совет территориального общественного самоуправления избирается
путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на
собрании (конференции) граждан, проживающих на соответствующей
территории.
3. Совет избирается собранием (конференцией) сроком на 4 года в
количестве _____ чел. С момента избрания нового состава Совета полномочия
прежнего состава Совета прекращаются.
4. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) принятия решения Совета о самороспуске;
2) принятия соответствующего решения собранием (конференцией)
граждан, в том числе в случае нарушения Советом действующего
законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств,
настоящего Устава.
Статья 4. Права и обязанности, организация работы Совета
территориального общественного самоуправления
1. Совет территориального общественного самоуправления вправе:
1) представлять интересы населения, проживающего на соответствующей
территории, в отношениях с органами местного самоуправления
муниципального образования "Город Астрахань", предприятиями,
организациями, учреждениями независимо от форм собственности;
2) осуществлять полномочия по владению, пользованию и распоряжению
имуществом территориального общественного самоуправления;
3) осуществлять хозяйственную деятельность, направленную на
удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на
соответствующей территории;
4) вносить в органы местного самоуправления муниципального
образования "Город Астрахань" проекты муниципальных правовых актов,
подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными
лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие
указанных актов;
5) определять штатное расписание, размер и порядок оплаты труда
членов Совета, работающих на постоянной (штатной) основе, и граждан,
привлеченных к выполнению работ на основе гражданско-правовых договоров;
6) осуществлять иные полномочия по вопросам ведения территориального
общественного самоуправления, кроме вопросов, отнесенных к исключительным
полномочиям собраний, конференций граждан.
2. Совет территориального общественного самоуправления обязан:
1) обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях и
конференциях граждан;
2) обеспечивать взаимодействие территориального общественного
самоуправления с органами местного самоуправления муниципального
образования "Город Астрахань", организациями на основе договоров и
соглашений;
3) представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и
утверждение собрания (конференции) граждан отчет о своей деятельности.
5. Заседания Совета территориального общественного самоуправления
созываются председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в
3 месяца. Внеочередное заседание Совета территориального общественного
самоуправления может быть созвано по требованию не менее одной трети его
членов.
6. Заседание Совета территориального общественного самоуправления
считается правомочным, если на нем присутствует большинство от
установленного числа членов Совета ТОС.
7. Решения Совета территориального общественного самоуправления
принимаются путем открытого голосования большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов Совета ТОС.
8. Решения Совета оформляются протоколами и в течение 10 дней
доводятся до сведения до органов местного самоуправления в лице
администрации города Астрахани.
Статья 5. Председатель Совета территориального общественного
самоуправления
1. Председатель Совета территориального общественного самоуправления
избирается собранием (конференцией) граждан на срок полномочий Совета.
2. Председатель Совета:
1) представляет без доверенности Совет в отношениях с населением,
органами местного самоуправления и государственной власти, предприятиями,
учреждениями, организациями, судами;
2) заключает и подписывает договоры от имени Совета, управляет
имуществом территориального общественного самоуправления, открывает и
закрывает счета в банках;
3) созывает очередные и внеочередные собрания, конференции граждан,
доводит до сведения граждан место и время их проведения, проект повестки
дня;
4) осуществляет подготовку заседаний Совета, проводит заседания
Совета, подписывает решения и протоколы заседаний Совета;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного
мнения в деятельности Совета, организует прием граждан, обеспечивает
рассмотрение их заявлений, жалоб и обращений;
6) представляет на утверждение собрания (конференции) граждан смету
доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет
о ее исполнении;
7) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной
сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления;
8) осуществляет прием и увольнение членов Совета, работающих на
постоянной (штатной) основе, и граждан, привлеченных к выполнению работ
на основе гражданско-правовых договоров;
9) представляет на утверждение собрания (конференции) граждан
годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
10) решает иные вопросы по поручению Совета.
Статья 6. Контрольно-ревизионная комиссия территориального
общественного самоуправления
1. Контрольно-ревизионная комиссия территориального общественного
самоуправления избирается собранием, конференцией граждан сроком на 4
года.
2. Контрольно-ревизионная комиссия создается для контроля и проверки
финансово-хозяйственной деятельности Совета территориального
общественного самоуправления и действует на основании Положения,
утверждаемого собранием, конференцией граждан.
3. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет проверку
финансово-хозяйственной деятельности Совета территориального
общественного самоуправления по поручению собрания (конференции) граждан
или по собственной инициативе, но не реже одного раза в год.
4. Результаты проведения ревизионных проверок утверждаются собранием
(конференцией) граждан и доводятся до сведения населения, проживающего на
соответствующей территории.
Статья 7. Порядок проведения собрания (конференции) граждан по
осуществлению территориального общественного самоуправления, его
полномочий, порядок принятия решений
1. Собрание (конференция) граждан созывается председателем Совета
территориального общественного самоуправления по мере необходимости, но
не реже 1 раза в год. Внеочередное собрание (конференция) граждан может
также созываться главой муниципального образования, председателем
соответствующей территориальной администрации, инициативными группами
граждан. Численность инициативной группы граждан должна составлять не
менее 10 процентов от числа жителей соответствующей территории.
2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане,
проживающие на территории, указанной в пункте 4 статьи 1 настоящего
Устава и достигшие шестнадцатилетнего возраста. Граждане, не проживающие
на указанной территории, но имеющие на этой территории недвижимое
имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут
участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного
голоса.
3. Собрание считается правомочным, если в его работе принимает
участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих
правом осуществлять территориальное общественное самоуправление.
4. Конференция считается правомочной, если в ее работе принимает
участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов,
представляющих не менее половины жителей соответствующей территории,
обладающих правом осуществлять территориальное общественное
самоуправление.
5. При выборах делегатов конференции инициатор (инициативная
группа), созывающие конференцию, самостоятельно устанавливают норму
представительства.
6. В срок не позднее 10 дней до дня проведения собрания
(конференции) инициаторы (инициативная группа), созывающие собрание
(конференцию), должны уведомить жителей соответствующей территории,
органы местного самоуправления в лице администрации города Астрахани, о
месте, дате, времени проведения собрания, конференции, предлагаемой
повестке дня.
7. Представители администрации города Астрахани, депутат Городской
Думы муниципального образования "Город Астрахань", избранный от
соответствующего округа муниципального образования, вправе присутствовать
на собрании, конференции с правом совещательного голоса.
8. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан
относятся:
1) решение об организации или прекращении деятельности
территориального общественного самоуправления;
2) определение наименования территориального общественного
самоуправления;
3) установление структуры органов территориального общественного
самоуправления;
4) принятие устава территориального общественного самоуправления,
внесение в него изменений и дополнений;
5) определение основных направлений деятельности территориального
общественного самоуправления;
6) избрание Совета территориального общественного самоуправления,
внесение изменений в его состав, досрочное прекращение полномочий Совета,
отзыв отдельных его членов;
7) избрание председателя Совета территориального общественного
самоуправления, досрочное прекращение его полномочий;
8) избрание контрольно-ревизионной комиссии территориального
общественного самоуправления;
9) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности Совета
территориального общественного самоуправления;
10) утверждение сметы доходов и расходов территориального
общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
11) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
12) утверждение финансового плана территориального общественного
самоуправления.
9. Собрание (конференция) граждан также правомочны:
1) непосредственно осуществлять территориальное общественное
самоуправление;
2) обсуждать вопросы местного значения муниципального образования и
принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим
Уставом;
3) утверждать планы финансовой деятельности территориального
общественного самоуправления (органов территориального общественного
самоуправления) и отчеты об их выполнении;
4) принимать обращения к органам местного самоуправления и
должностным лицам местного самоуправления муниципального образования;
5) информировать жителей соответствующей территории о решениях
органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования по вопросам, имеющим отношение к
территориальному общественному самоуправлению;
6) избирать лиц, уполномоченных представлять собрание (конференцию)
граждан в органах местного самоуправления;
7) решать иные вопросы, отнесенные к компетенции органов
территориального общественного самоуправления.
10. Решения собраний (конференций) граждан по вопросам
исключительных полномочий принимаются путем открытого голосования
большинством в две трети голосов присутствующих. Решения собраний
(конференций) граждан по иным вопросам принимаются путем открытого
голосования большинством голосов присутствующих. Все решения оформляются
протоколами и в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного
самоуправления в лице администрации города Астрахани.
Статья 8. Порядок приобретения, пользования и распоряжения
имуществом и финансовыми ресурсами территориального общественного
самоуправления
1. Имущественную основу деятельности территориального общественного
самоуправления могут составлять:
1) собственное имущество территориального общественного
самоуправления;
2) муниципальное имущество, переданное территориальному
общественному самоуправлению в безвозмездное пользование или аренду;
3) частное имущество, переданное территориальному общественному
самоуправлению в безвозмездное пользование или аренду.
2. Доходы территориального общественного самоуправления могут
образовываться за счет:
1) собственных финансовых средств территориального общественного
самоуправления;
2) средств местного бюджета;
3) кредитов финансово-кредитных учреждений и иных заемных средств;
4) безвозмездных перечислений от юридических лиц, общественных и
религиозных объединений;
5) денежных средств граждан.
3. Собственные финансовые средства и имущество территориального
общественного самоуправления образуются за счет коммерческой деятельности
органов территориального общественного самоуправления, добровольных
денежных пожертвований и материальных вложений граждан и организаций.
Решения собрания (конференции), органов территориального
общественного самоуправления о внесении добровольных денежных
пожертвований и материальных вложений, добровольном трудовом участии
являются рекомендательными.
Смета доходов и расходов территориального общественного
самоуправления утверждается решением собрания (конференции).
Собственные финансовые средства и имущество территориального
общественного самоуправления используются для достижения целей и задач
территориального общественного самоуправления, решения вопросов,
определенных настоящим Уставом.
4. Орган территориального общественного самоуправления (выборное
лицо территориального общественного самоуправления) самостоятельно
приобретает имущество и распоряжается имуществом и финансовыми средствами
в пределах до 5 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ) в месяц
в целях организации деятельности органа территориального общественного
самоуправления (выборного лица территориального общественного
самоуправления) и осуществления его полномочий, установленных настоящим
Уставом (приобретение канцелярских принадлежностей, ксерокопирование
документов и другое).
Приобретение имущества, пользование и распоряжение имуществом и
финансовыми средствами в целях осуществления территориального
общественного самоуправления, а также в целях организации деятельности
органа территориального общественного самоуправления в размере свыше 5
МРОТ в месяц осуществляется на основании решения собрания (конференции).
Использование имущества территориального общественного
самоуправления осуществляется на основании решения органа
территориального общественного самоуправления или в порядке, определенном
решением органа территориального общественного самоуправления.
Приобретение имущества, а также пользование и распоряжение
имуществом и финансовыми средствами территориального общественного
самоуправления осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом,
если иной порядок не определен решением собрания (конференции).
5. Учет имущества и финансовых средств, хозяйственная и финансовая
деятельность территориального общественного самоуправления осуществляются
в соответствии с законодательством.
Ответственность за организацию учета имущества, финансовых средств,
хозяйственной и финансовой деятельности территориального общественного
самоуправления, соблюдение законодательства при осуществлении финансовых
операций и хозяйственной деятельности несет руководитель органа
территориального общественного самоуправления в соответствии с
компетенцией, определенной настоящим Уставом.
6. Руководитель органа территориального общественного
самоуправления:
1) по согласованию с органом территориального общественного
самоуправления назначает и освобождает бухгалтера территориального
общественного самоуправления либо организует учет имущества, финансовых
средств, финансовой и хозяйственной деятельности территориального
общественного самоуправления в соответствии с решениями собрания
(конференции), органа территориального общественного самоуправления;
2) представляет собранию (конференции) на утверждение смету доходов
и расходов территориального общественного самоуправления и отчет об их
исполнении;
3) в порядке, установленном законодательством, представляет
уполномоченным государственным органам информацию о финансовой и
хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления
для осуществления контроля за соблюдением законодательства в указанной
сфере.
Финансовые документы, а также документы по имущественным вопросам и
хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления
подписываются руководителем органа территориального общественного
самоуправления и бухгалтером территориального общественного
самоуправления (если имеется бухгалтер).
7. Жителям, проживающим на территории осуществления территориального
общественного самоуправления и обладающим правом на участие в
осуществлении территориального общественного самоуправления,
гарантируется беспрепятственное и незамедлительное получение информации о
финансовой, хозяйственной и другой деятельности органов территориального
общественного самоуправления.
Гарантии представления указанной категории жителей информации о
финансовой, хозяйственной и другой деятельности органов территориального
общественного самоуправления и порядок представления данной информации
устанавливаются решением собрания (конференции) либо решением Совета
территориального общественного самоуправления.
8. При ликвидации территориального общественного самоуправления
бюджетные средства и имущество территориального общественного
самоуправления, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное
органами местного самоуправления муниципального образования "Город
Астрахань", подлежат возврату в муниципальную казну.
9. Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после
удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели,
предусмотренные настоящим уставом, либо на цели, определенные решением
собрания (конференции) граждан о ликвидации территориального
общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке,
определенном решением суда.
Информация об использовании оставшегося после ликвидации
территориального общественного самоуправления имущества в обязательном
порядке обнародуется.
Статья 9. Ответственность органов территориального самоуправления
1. Органы и выборные лица территориального общественного
самоуправления несут равную ответственность за соблюдение Положения о
территориальном общественном самоуправлении, настоящего Устава, за
исполнение заключенных договоров и соглашений с органами местного
самоуправления по переданным полномочиям по решению вопросов местного
значения.
2. Ответственность органов территориального общественного
самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими
органами действующего законодательства, Положения о территориальном
общественном самоуправлении, настоящего Устава либо утраты доверия со
стороны граждан. Основания и виды ответственности органов и выборных лиц
территориального общественного самоуправления определяются действующим
законодательством, настоящим Уставом.
Статья 10. Порядок прекращения деятельности территориального
общественного самоуправления
1. Осуществление территориального общественного самоуправления
прекращается в соответствии с гражданским законодательством добровольно
на основе решения собрания (конференции), проживающих на территории,
указанной в пункте 4 статьи 1 настоящего Устава, либо на основании
решения суда, в случае нарушения действующего законодательства.
В решении о прекращении осуществления территориального общественного
самоуправления определяется, на какие цели направляются оставшееся
собственное имущество и собственные финансовые средства территориального
общественного самоуправления, а также признается утратившим силу
настоящий Устав.
2. Решение собрания (конференции) о прекращении деятельности
территориального общественного самоуправления направляется в Городскую
Думу муниципального образования "Город Астрахань", администрацию города
Астрахань, в течение трех дней со дня принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.