Постановление мэра города Астрахани
от 30 июня 2008 г. N 2286-м
"Об утверждении Порядка подготовки проектов распоряжений и постановлений
в администрации города Астрахани"
6 июля 2011 г.
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки проектов распоряжений и постановлений в администрации города Астрахани (далее - Порядок).
2. Заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и организаций при подготовке проектов распорядительных документов строго руководствоваться настоящим Порядком.
3. Признать утратившими силу постановления мэра города:
- от 27.01.2004 N 227-м "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке проектов распоряжений и постановлений в администрации г. Астрахани";
- от 10.08.2004 N 2020-м "О внесении изменения в постановление мэра города от 27.01.2004 N 227-м".
4. Отделу документационного обеспечения администрации города внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
Мэр города |
С.А. Боженов |
Порядок
подготовки проектов распоряжений и постановлений в администрации
города Астрахани
(утв. постановлением мэра города от 30 июня 2008 г. N 2286-м)
6 июля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок подготовки проектов распоряжений и постановлений в администрации города Астрахани (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, устанавливает единый подход к оформлению документов и предназначен для использования во всех органах местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации и мэра города.
В Порядке сформулированы современные требования к составлению и оформлению основных видов документов в администрации города.
Применение Порядка должно способствовать формированию официально-делового стиля документов в администрации города, унификации применяемых форм документов, структуры текстов и шрифтов, сокращению затрат труда и средств в процессе издания документов.
II. Общие требования к проектам распорядительных документов администрации
и мэра города
2. Распорядительный документ должен отвечать следующим требованиям:
а) краткости и компактности изложения официального материала;
б) точности, определенности формулировок, однозначности и единообразия терминов;
в) последовательности использования технических приемов правотворчества.
Официально-деловому стилю присуще использование слов только в тех значениях, которые признаются нормой общелитературного словоупотребления, а также в значениях традиционных именно для официальных документов, которые не нарушают их стилистического единообразия и соответствуют общей тенденции стандартизации делового языка.
Обзор лексики предполагает правильный выбор слов в соответствии с их лексическим значением.
3. Деятельность администрации города в основном осуществляется посредством издания нормативно-распорядительных документов: постановлений и распоряжений.
4. Постановление - это нормативный правовой акт, который принимается органом исполнительной власти по наиболее важным вопросам.
Постановлениями оформляются решения мэра города, утверждающие документы нормативного характера, рассчитанные на постоянное или многократное действие.
5. Распоряжение - это правовой акт, издаваемый для разрешения текущих оперативных вопросов и вопросов административной деятельности.
Распоряжениями оформляются решения мэра города по оперативным, организационным, кадровым, финансовым вопросам, а также по вопросам работы аппарата администрации города. Распоряжения не должны носить нормативный характер.
6. Проекты постановлений и распоряжений должны подготавливаться на основе тщательного и всестороннего изучения затрагиваемых в них вопросов с тем, чтобы содержащиеся в проектах указания и предложения были конкретными и реально выполнимыми, соответствовали действующему законодательству и исключали необходимость издания дополнительных правовых актов, в связи с неполнотой или недоработкой предыдущего акта.
При подготовке проекта распорядительного документа необходимо:
- увязывать содержащиеся в нем указания и предложения с ранее из данными по данному вопросу документами во избежание повторений или противоречий;
- не допускать возможности принятия повторных постановлений (распоряжений), если не выполнены ранее принятые по этому вопросу;
- излагать текст кратко, последовательно, четко, не допуская возможности его двоякого толкования;
- намечать конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения поручений;
- обеспечивать юридически правильное (однозначное) написание наименований ведомств, предприятий, организаций, учреждений, а также должностей лиц, упоминаемых в нем.
7. Проекты распорядительных документов готовятся на бланках установленной формы.
Бланк - стандартный лист бумаги формата А4 (210 х 297), на часть которого нанесена постоянная информация, а для помещения переменной информации предназначена свободная часть листа.
8. В администрации города установлены следующие виды бланков распорядительных документов:
Постановление
мэра города Астрахани
Администрация города Астрахани
Постановление
Распоряжение
мэра города Астрахани
Администрация города Астрахани
Распоряжение
9. На бланках мэра города подготавливаются проекты распорядительных документов по вопросам:
- образования совместных комиссий с участием работников администраций города и районов, депутатов Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань", работников учреждений, организаций, предприятий, не входящих в структуру администрации города;
- взаимодействия Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" с администрацией города;
- утверждения структуры и штатного расписания администрации города и ее структурных подразделений;
- утверждения положений об отделах, управлениях, комитетах администрации города и районных администраций;
- деятельности вице-мэров города и заместителей мэра города;
- действий администрации города, непосредственно затрагивающих права граждан, а также предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города;
- проведения мероприятий городского масштаба;
- кадров;
- создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- поощрения Благодарственным письмом мэра города Астрахани;
- присвоения (переименования и упразднения) названия топонимическим объектам города;
- установления надбавки муниципальным служащим за особые условия муниципальной службы;
- компетенции городского самоуправления, если законодательством РФ и Уставом муниципального образования "Город Астрахань" решение данных вопросов не относится к исключительной компетенции Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" или администрации города.
10. По остальным вопросам проекты распорядительных документов готовятся на бланках администрации города.
11. При подготовке проектов распорядительных документов следует соблюдать расположение и размеры границ зон печатания текста на бланках (формата А4), согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
12. Акты мэра и администрации города должны иметь следующие реквизиты:
1) герб города Астрахани;
2) наименование вида акта: постановление мэра города Астрахани, постановление администрации города Астрахани, распоряжение мэра города Астрахани, распоряжение администрации города Астрахани;
3) номер акта, дату принятия акта;
4) заголовок;
5) текст акта;
6) подпись.
Каждый реквизит имеет строго установленное место расположения на бланках.
13. Заголовок должен быть максимально ёмким и кратким, точно передавать смысл документа. Заголовок должен содержать не более пяти строк, в противном случае его допускается продлевать до границы правого поля. Заголовок в кавычки не берется и точка в конце не ставится.
14. Текст документа располагается после заголовка, начинается с прописной буквы с красной строки. Текст должен излагаться от первого лица, быть кратким, точным, не допускающим двояких толкований. В нем не должно быть разнобоя в написании имен собственных, названий: организаций, должностей, улиц, районов и т.д. Так, если однажды фамилия написана с двумя инициалами (например, Иванов А.Т.), то она и в дальнейшем должна писаться так же.
Текстовая часть актов может подразделяться на две: преамбулу (вступительную часть) и постановляющую (распорядительную) часть.
15. Преамбула содержит обоснования принятия акта и не должна превышать 1/3 страницы.
Как правило, преамбула начинается словами "С целью..." "В связи...", "В соответствии...", "Во исполнение..." и т.п.
Формулировка "Во исполнение ..." пишется в том случае, когда решения вышестоящих органов власти обязывают администрацию города выполнить определенные действия.
Формулировка "В соответствии..." пишется, если в документе вышестоящего органа нет прямого указания администрации города, но содержится порядок или нормы, в соответствии с которыми необходимо решать те или иные вопросы, относящиеся к компетенции администрации города.
В преамбуле указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания акта, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. Нормативно-правовые акты, на которые делается ссылка, в обязательном порядке располагаются в порядке их значимости. При этом указывается наименование вида акта, дата, номер и его точное название. При ссылке на законы их номера и даты не пишутся. Например: в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах"; в соответствии с Положением об именном почетном знаке "За гражданские заслуги", утвержденным постановлением мэра города от 05.03.2008 N 558-м.
Преамбула в постановлениях завершается словом Постановляю, напечатанным прописными буквами без разрядки (пробелов) с новой строки от нулевого положения табулятора (от границы левого поля).
Распоряжение может не иметь вступительной части. Распорядительный акт нижестоящего руководителя, а также обращения организаций, предприятий, учреждений или граждан не являются основанием для принятия постановлений или распоряжений.
16. Постановляющая (распорядительная) часть актов администрации и мэра города может подразделяться, как правило, на пункты, пункты на подпункты, абзацы.
17. Пункты имеют сквозную нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой. Пункт начинается с красной строки с прописной буквы. Если пункт подразделяется на подпункты, то в конце его ставится двоеточие, а подпункт обозначается арабскими цифрами, разделенными точкой (например: 1.1., 3.1.). Подпункт начинается с красной строки с прописной буквы и в конце его ставится точка. Пункт не может состоять из одного подпункта. Если распорядительный акт состоит из одного пункта, то нумерация его не производится.
18. Каждый самостоятельный пункт должен иметь полностью законченное содержание и сформулирован так, чтобы в случае извлечения его из распорядительного документа, было понятно содержащееся в нем поручение.
19. Текст пунктов распорядительной части излагается в повелительной форме ("обязать", "поручить" и т.п.).
20. В качестве исполнителей указываются подчиненные органы или организации без указания фамилии руководителей.
Должностное лицо в качестве исполнителя указывается только в случае, если выполнение возлагается на него лично.
21. Каждый пункт, как правило, должен начинаться указанием исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, и срока исполнения, например:
"Заместителю мэра города по территории - главе администрации Трусовского района Курбатову В.Г. разработать программу ... до 10.04.2008".
22. В случае, когда исполнителем задания является орган или организация, не подчиненная органам местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", применяется рекомендательная форма ("предложить", "рекомендовать", "просить" и т.п.).
23. Наименования упоминаемых в акте организаций, учреждений, предприятий, отделов, управлений и т.п. приводятся в полном соответствии с их официальными наименованиями, предусмотренными в уставах, положениях, в решениях об их создании, переименовании и т.п.
Сокращенное наименование в тексте допускается, если оно официально оговорено в учредительном документе (уставе, положении). Аббревиатуры названий учреждений, ассоциаций, фирм и т.п. расшифровываются, т.е. после полного названия в скобках указывается сокращенное наименование и в дальнейшем в тексте оно может употребляться в сокращенном виде.
24. К распорядительному документу могут приобщаться перечни, положения, карты, составы комиссий, инструкции, списки, сметы и т.п. При этом в тексте они указываются как приложения.
Последний лист приложения визируется исполнителем с указанием его должности и рабочего телефона.
В распорядительных документах сведения о наличии приложений указываются в тексте. Например:
"Разработать и представить на утверждение мэру города график комплексной проверки районных администраций города по форме, указанной в приложении 1".
25. Если в тексте акта дается ссылка "согласно приложению" или "прилагается", то в правом верхнем углу первой страницы приложения пишется:
Приложение 5
к распоряжению администрации города
от (дата) N _____
или
Приложение
к постановлению мэра города
от (дата) N _____
При наличии нескольких приложений к решению на них проставляются порядковые номера: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.
26. Приложение может быть оформлено в виде таблиц. Над таблицей помещается заголовок, отражающий её содержание. Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах печатаются только номера этих граф. Графы (строки) таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже.
27. Если в тексте постановления администрации или мэра города указано "утвердить прилагаемое Положение (прилагаемый состав комиссии, прилагаемую смету расходов и т.п.)", то в правом верхнем углу приложения нормативного характера, перед его заголовком помещается гриф:
Утверждён
постановлением администрации города
от (дата) N ______
или
Утверждено
постановлением мэра города
от (дата) N ______
Слово "утверждено" согласуется в роде и числе с первым словом наименования (заголовка) приложения. Например:
смета - утверждена;
график - утвержден;
положение - утверждено;
правила - утверждены и т.п.
Заголовок приложения должен точно соответствовать наименованию приложения, указанному в тексте распорядительного документа.
28. Последний пункт акта, как правило, устанавливает контроль за исполнением данного документа.
Не рекомендуется возлагать контроль на должностное лицо, которому в распорядительном акте установлено задание.
В соответствии с Регламентом администрации города контроль за исполнением распоряжений и постановлений возлагается на вице-мэров города, заместителей мэра города, или право контроля мэр города оставляет за собой.
29. Реквизит "подпись" размещается с новой строки на расстоянии не более 20 мм после текста, и состоит из трех элементов: наименования должности, подписи, инициалов и фамилии должностного лица, подписывающего документ. Если наименование должности занимает несколько строк, то расшифровку подписи печатают на уровне последней строки наименования должности без пробелов между инициалами и фамилией.
30. Написание должности лица, упоминаемого в распорядительном документе, должно соответствовать её официальному наименованию, указанному в штатном расписании (учредительных документах).
31. При подготовке проектов документов на двух или более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля листа.
32. Ответственность за качество и согласование проектов постановлений и распоряжений администрации и мэра города несут руководители структурных подразделений, которые разрабатывают эти документы, а также заместители мэра города, курирующие данные структурные подразделения.
III. Внесение изменений и дополнений в распорядительные документы
или признание их утратившими силу
Постановлением мэра города Астрахани от 6 июля 2011 г. N 5752-м пункт 33 раздела III настоящего Порядка изложен в новой редакции
33. В связи с принятием нового акта или изменения обстоятельств возникает необходимость внесения в ранее принятый распорядительный документ дополнений, изменений, либо признания его утратившим силу. При этом все изменения, дополнения вносятся в первоначальный документ, и обязанность по подготовке распорядительного акта возлагается на структурное подразделение администрации города, подготовившее первоначальный документ, за исключением случая, если функции (полномочия) по подготовке данного распорядительного акта переданы другой структуре. В этом случае обязанность по подготовке распорядительного акта о внесении изменений, дополнений или о признании его утратившим силу возлагается на структуру, наделенную переданными функциями (полномочиями).
34. Изменения и дополнения в распорядительные документы вносятся в точном соответствии с новым актом, в связи с которым они подготовлены. При этом весь текст акта (статьи, пункты) оценивается как с точки зрения содержания, так и структуры. Необходимо также проанализировать все принятые ранее акты, касающиеся акта (статьи, пункта), излагаемого в новой редакции.
35. При необходимости внесения изменений или дополнений в ранее принятый распорядительный акт, обязательно указывается вид документа, дата, номер, его наименование, а также пункт (абзац), в который вносятся изменения или дополнения.
36. Все изменения или дополнения, вносимые в акт, излагаются в строгой последовательности в соответствии с нумерацией пунктов.
37. При изменении одного или нескольких слов на другое (другие), а также дополнении текста отдельными словами или словосочетаниями двоеточие перед вносимыми в качестве изменения (дополнения) словами, заключенными в кавычки, не ставится.
Изменения и дополнения вносятся вместе со знаком препинания, постановку которого влечет за собой вносимое изменение или дополнение. Например:
Пункт 1 после слова "товаров" дополнить словом ", грузов".
38. В целях учета всей информации о внесенных изменениях, дополнениях или утрате силы распорядительного документа, в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города вносится специальная запись. Для этого в проект распорядительного акта включается пункт следующего содержания:
"Отделу документационного обеспечения администрации города внести соответствующие изменения (или дополнения) в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города".
В случае нахождения оригинала распорядительного документа в государственном архиве Астраханской области включается пункт следующего содержания:
"Просить государственный архив Астраханской области и поручить отделу документационного обеспечения администрации города внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему администрации города".
В случае нахождения оригинала распорядительного документа в государственном архиве Астраханской области, принятого до 01 января 1992 года включается пункт следующего содержания:
"Просить государственный архив Астраханской области внести соответствующие изменения в оригинал документа".
39. При внесении изменений (дополнений) в проекте постановления или распоряжения указывается как основной (первоначальный) акт, куда они вносятся, так и акты о его последующих изменениях (дополнениях). Причем, при ссылке на основной (первоначальный) акт, необходимо указывать дату, номер и его полное название, а при ссылке на акты об изменениях (дополнениях) - только даты и номера. Например:
Внести в постановление мэра города от 05.07.2006 N 1159-м "О комитете по архитектуре и градостроительству администрации города Астрахани" с изменениями, внесенными постановлением мэра города от 19.01.2007 N 45-м, следующее изменение:
При подготовке документа о признании утратившим силу распорядительного акта, в который вносились изменения или дополнения, необходимо признавать утратившим силу каждый из актов.
IV. Согласование проектов распоряжений и постановлений
40. Перед представлением проекта распорядительного документа на подпись мэру города, он должен быть согласован со всеми заинтересованными организациями (учреждениями, предприятиями и должностными лицами) имеющими непосредственное отношение к вопросам, содержащимся в проекте документа.
При этом к проектам правовых актов, ответственность за подготовку которых возложена на структурные подразделения администрации города и администрации районов города, должен прилагаться перечень всех сопроводительных документов, имеющих значение для правильного и своевременного рассмотрения вопроса, являющегося предметом принимаемого правового акта, подписанный лицом, непосредственно подготовившим указанный проект.
41. Срок согласования в инстанции не должен превышать 3-х дней.
42. Поступившие на согласование проекты постановлений и распоряжений визируются руководителями указанных органов и организаций или уполномоченными ими заместителями на карточках согласований постановлений и распоряжений мэра и администрации города, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
43. Виза является выражением внутреннего согласования проекта документа и состоит из наименования должности лица, которое визирует документ, подписи, расшифровки подписи и даты визирования. В первую очередь проект документа визирует курирующий заместитель мэра города, чье структурное подразделение подготовило проект документа.
Срок действия визы (согласования) не должен превышать 4 месяцев.
44. При наличии у должностных лиц, с которыми согласуется проект документа, особого мнения по нему, несогласия, возражения, оно излагается в виде отдельной записи с точно сформулированными предложениями. В этом случае лицом, визирующим проект, виза не ставится, а рядом с фамилией делается запись "смотри замечания" или "замечание прилагается". В этом случае проект документа подлежит повторному визированию у лица, внесшего замечание. При устранении исполнителем замечания на проекте документа лицом, сделавшим замечание, делается запись "замечание снято". Отказ от визирования проекта документа не допускается.
45. Все записи на проектах распорядительных документов производятся чернилами синих или черных цветов.
46. Проекты постановлений и распоряжений, внесённые с разногласиями, представляются на подпись мэру города заместителем мэра города по правовому обеспечению, лично, после согласования с контрольно-инспекционным отделом администрации города.
В случае принятия мэром города решения о неподготовленности документа проект возвращается через сектор делопроизводства отдела документационного обеспечения администрации города исполнителю на доработку.
47. Если должностное лицо, подпись которого заготовлена на проекте документа отсутствует, то документ подписывает лицо, исполняющее его обязанности, или его заместитель. При этом обязательно указывается фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия (исправления можно внести чернилами или машинописным способом, например: "и.о.", "зам."). Не допускается подписывать документы с предлогом "за" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
48. При визировании проекта документа в учреждениях, предприятиях, организациях, или структурных подразделениях администрации города со статусом юридического лица, подписи должностных лиц должны быть заверены печатью.
49. При утрате силы распорядительного документа, внесении изменений или дополнений в него, проект распорядительного акта в обязательном порядке согласовывается с отделом документационного обеспечения администрации города.
50. Согласованные проекты распоряжений и постановлений передаются исполнителями в правовое управление администрации города для проведения юридической экспертизы.
В случае выявления в проекте документа какого-либо несоответствия действующему законодательству РФ, решениям вышестоящих органов власти, нормативным актам органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", указанный проект возвращается исполнителю с замечаниями на доработку.
51. Проекты правовых актов, ответственность за подготовку которых возложена на структурные подразделения администрации города, в штатных расписаниях которых предусмотрены должности специалистов, в основные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов, подготовка и редактирование проектов нормативных правовых актов и договоров (соглашений) и визирование их в качестве юристов, имеющих высшее юридическое образование, подлежат обязательному визированию указанными специалистами.
52. Полностью согласованные и прошедшие юридическую экспертизу проекты распоряжений и постановлений передаются исполнителями в контрольно-инспекционный отдел администрации города для их проверки и редактирования.
53. На оборотной стороне последнего листа подготовленного проекта проставляется виза начальника контрольно-инспекционного отдела администрации города.
54. В случае несоответствия проектов распорядительных документов требованиям Регламента администрации города или настоящего Порядка данные проекты возвращаются исполнителям на доработку.
55. Завизированные начальником контрольно-инспекционного отдела проекты передаются через сектор делопроизводства отдела документационного обеспечения администрации города на подпись мэру города.
56. Подписанные мэром города документы возвращаются в сектор делопроизводства отдела документационного обеспечения администрации города для их регистрации и рассылки.
57. Рассылка постановлений и распоряжений администрации и мэра города определяется исполнителем и печатается на отдельном листе, который прилагается к проекту распорядительного документа, согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
V. Употребление прописных и строчных букв в текстах распорядительных
документов
58. В административно-территориальных названиях слова автономная область, край, район и т.д. - пишутся со строчной буквы, остальные слова - с прописной: Ставропольский край, Астраханская область.
59. С прописной буквы пишутся названия событий: День рыбака, День города, День Победы или 9 Мая, 1 Мая или Праздник Весны и Труда, Международный женский день, Новый год, Рождество Христово, Великая Отечественная война.
60. Со строчной буквы пишутся названия постоянно проводимых массовых мероприятий: день донора, день открытых дверей, субботник, воскресник, ярмарка.
61. С прописной буквы пишутся названия высших государственных должностей, например: Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания, Председатель Государственной Думы Федерального Собрания.
В наименованиях федеральных органов с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные:
Министерство культуры Российской Федерации, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная дорожная служба России, Управление внутренних дел Астраханской области, Управление федеральной почтовой связи Астраханской области.
В наименованиях органов власти субъектов Российской Федерации с прописной буквы пишется первое слово и имена собственные, если они есть в названии:
Администрация Астраханской области
Наименования других структурных подразделений Администрации области (министерства, агентства, департаменты, комитеты, управления, отделы, комиссии) пишутся со строчной буквы:
министерство культуры Астраханской области
С прописной буквы пишутся наименования следующих должностей:
Губернатор Астраханской области
Наименования других должностей пишутся со строчной буквы:
первый заместитель, руководитель аппарата Администрации Астраханской области, управляющий делами Администрации Астраханской области, начальник департамента, комитета, управления, отдела администрации области.
62. Со строчной буквы пишутся названия должностей руководителей области и органов местного самоуправления, например: глава администрации Кировского района, мэр города Астрахани, председатель Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань".
Аналогично пишутся названия отделов, управлений, комитетов, департаментов администраций города и районов.
63. С прописной буквы пишутся: Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон (наименование), Федеральный закон (наименование), Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации (наименование). Указ Президента Российской Федерации (наименование), Устав Астраханской области, Закон Астраханской области (наименование), Устав муниципального образования "Город Астрахань", название документов: Положение (о чем), Регламент (чего), Временное положение (о чем).
64. Со строчной буквы пишутся: постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, распоряжение Президента Российской Федерации, постановление Правительства РФ, распоряжение Правительства РФ, постановление Губернатора Астраханской области, распоряжение Губернатора Астраханской области, решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань", постановление администрации города Астрахани, распоряжение администрации города Астрахани, постановление мэра города Астрахани, распоряжение мэра города Астрахани, постановление администрации района, распоряжение администрации района.
65. С прописной буквы пишутся:
а) первое слово и имена собственные, если они есть, в наименовании организации единичного характера: Сбербанк России, Торгово-промышленная палата РФ, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Краснознаменная Каспийская флотилия и т.д., но: региональное отделение Пенсионного фонда РФ по Астраханской области;
б) наименования, начинающиеся географическим определением: Астраханская швейная фабрика, Астраханский хлебозавод N 6, Астраханский хлебозавод им. Лемисова, Астраханская медицинская академия им. А.В. Луначарского, но географическое определение при выделяемом кавычками наименования пишется со строчной буквы: астраханский комбинат строительных конструкций "Монолит".
66. Эти же правила распространяются на наименования зрелищных учреждений и учреждений культуры: Государственный академический Большой театр, Астраханская консерватория, Астраханский драматический театр, театр юного зрителя, театр кукол.
Слова "Дворец" и "Дом", входящие в наименование учреждений культуры, пишутся с прописной буквы: районный Дом культуры, городской Дворец спорта, но если они употребляются как нарицательные существительные или во множественном числе или при наличии перед ними двух определений, то эти же слова пишутся со строчной буквы: Зимний дворец, дворцы спорта, Наримановский районный дом культуры.
67. В наименованиях средних учебных заведений неединичного характера (школы, техникумы, училища) географическое определение пишется со строчной буквы (астраханская средняя школа N 39), если оно не входит в состав наименования.
68. Со строчной буквы пишутся:
а) наименования частей и отделов учреждений, организаций: инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Астрахани, а также слова: коллегия, президиум, ученый совет, совет директоров, факультет, сектор, президиум академии:
б) наименования должностей руководителей: президент компании, генеральный директор акционерного общества, председатель совета директоров, ректор академии;
в) воинские звания, ученые степени: главнокомандующий Сухопутными войсками, главнокомандующий Военно-Воздушных Сил, главнокомандующий Войск противовоздушной обороны, генерал армии, адмирал, действительный член Российской академии наук, доктор технических наук, лауреат Государственной премии РФ.
Почетные звания Российской Федерации при их установлении и присвоении пишутся в кавычках и с прописной буквы (установить звание "Народный артист РФ"), а во всех остальных случаях - без кавычек и со строчной буквы: наградить заслуженного артиста РФ.
69. В официальных наименованиях иностранных государств (Республика Болгария, Государство Израиль), республик РФ (Республика Бурятия, Чувашская Республика), государств - участников СНГ:
Азербайджанская Республика,
Республика Армения,
Республика Беларусь,
Республика Грузия,
Республика Казахстан,
Киргизская Республика,
Российская Федерация,
Республика Таджикистан,
Туркменистан,
Республика Узбекистан,
Украина,
Республика Молдова,
все слова пишутся с прописной буквы.
Наименование зарубежных республик, имеющих форму женского рода, согласуются со словами "Республика", если оканчиваются на - ия (делегация Республики Болгарии);
б) не согласуются, если оканчиваются на -а, -ея (в Республике Корея, Республике Польша).
Те же правила действуют при написании республик - субъектов Российской Федерации: в Республике Ингушетии, но: в Республике Северная Осетия - Алания, т.к. это сложное наименование.
Наименования мужского рода не согласуются со словами "Республика" (посол Социалистической Республики Вьетнам).
70. Со строчной буквы пишутся сложные прилагательные, образованные от наименования стран (российско-французское соглашение, российско-иранское совместное предприятие).
VI. Написание дат и чисел
71. При написании даты в распоряжениях, постановлениях используются только арабские цифры. Элементы даты приводятся в одной строке в следующей последовательности: число месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенных точкой; год - четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 января 2008 г. следует оформлять 05.01.2008 (при цифровом обозначении даты точка после года не ставится).
Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 января 2008 г.
Календарные сроки в тексте рекомендуется писать так:
в 2008 году, а не в 2008 г.;
в августе 2008 года, а не в августе месяце 2008 года;
в первом полугодии 2008 года, а не в 1 полугодии, но в 1 квартале 2008 года.
72. При обозначении учебного, хозяйственного, административного, бюджетного годов следует писать:
в 2007-2008 учебном году, в отопительный сезон 2007-2008 года, осенне-зимний период 2007-2008 года, но провести работы в 2007-2008 годах.
73. При обозначении периода слово "годы" сокращается до двух букв с точкой после второй (причем второй год пишется полностью, а не двумя последними цифрами): план 2007-2008 гг.
В текстах документов должны указываться конкретные даты: 19 мая 2008 г., или 19.05.2008, а не 19 мая с.г. или т.г.
74. Не ставится знак номера перед порядковыми номерами таблиц, приложений, глав, страниц, иллюстраций, например: таблица 1, приложение 3, глава 2, страница 16.
75. Римскими цифрами по традиции принято обозначать века, кварталы, годовщины событий, спортивных соревнований, например: XXI век, XV столетие, IV квартал.
76. Денежные выражения, обозначающие суммы более одной тысячи рекомендуется писать цифрами и словами: 200 тыс. руб., а не 200000 руб.
Расшифровка денежной суммы имеет только одну форму написания: вначале пишется вся денежная сумма цифрами, а затем, в скобках, в именительном падеже и со строчной буквы словами: 125 (сто двадцать пять) тысяч рублей.
77. Сложные слова, первой частью которых является числительное, пишутся смешанным способом, через дефис (без падежных наращений): 100-летие, 95-квартирный дом.
VII. Правила написания географических названий
78. Названия городов, выраженные склоняемыми существительными, согласуются в падеже с определяемым словом, например: в городе Москве, в городе Астрахани.
В официальных документах допускается сохранение первоначальной формы названий городов, например: Астраханская область с главным городом Астрахань.
Не согласуются составные названия, например: в городе Минеральные Воды, у города Советская Гавань.
79. Названия сел, деревень, поселков обычно согласуются с родовыми наименованиями, например: в селе Приморском, в деревне Радионовке, в поселке Свободном.
80. Названия рек, как правило, согласуются с родовым наименованием, например: на реке Волге, у реки Оби.
Не согласуются составные названия: на реке Белый Ильмень.
81. Названия станций и портов не согласуются с родовым наименованием, например: на станции Астрахань-II; со станции Трусово; регулярные рейсы между портами Астрахань и Оля.
82. Названия улиц согласуются, если имеют форму женского рода, и не согласуются, если имеют форму мужского рода, или представляют собой составное название, например: по ул. Советской, д. 10, по ул. Адм. Нахимова, д. 20.
Между частями двойного номера дома ставится косая черта, например: по ул. Свердлова, д. 10/19.
Литера пишется слитно с номером дома, например: ул. Бакинская, д. 7а.
VIII. Написание наиболее употребляемых сокращений слов
83. В проектах распорядительных документов следует избегать употребления сокращенных слов. Все сокращения слов и наименований должны быть общепринятыми.
Например, сокращенно записываются:
1) названия единиц измерения (при цифрах):
метр - м ампер - А
тонна - т центнер - ц
миллиметр - мм секунда - с
гектар - га квадратный метр - кв. м
килограмм - кг кубический метр - куб. м
грамм - г атмосфера - атм
В этих случаях точка после аббревиатуры (сокращения) не ставится.
2) различные обозначения:
область - обл. село - с. (при названии)
район - р-н (при названии) дом - д.
город - г. (при названии) поселок - пос.
год, годы - г., гг. (при цифрах) и тому подобное - и т.п.
миллион - млн. прочее - пр.
миллиард - млрд. смотри - см.
тысяча - тыс. рубль - р. (руб.)
пункт - п. копейка - к. (коп.)
подпункт - п.п. другой (другие) - др.
то есть - т.е. и так далее - и т.д.
В этих случаях точка после аббревиатуры (сокращения) ставится.
IX. Правила написания некоторых имен и фамилий
84. В сложных фамилиях каждая часть начинается с прописной буквы, например: Римский-Корсаков.
85. Мужские фамилии, оканчивающиеся на твердую или мягкую согласную, склоняются, например: Коломиец - Коломийца, Хмель - Хмеля, Жук - Жука.
86. Женские фамилии, оканчивающиеся на твердую или мягкую согласную, не склоняются, например: Елена Коломиец - Еленой Коломиец, Надежда Хмель - Надежде Хмель, Ольга Жук - Ольге Жук.
87. Нерусские фамилии, оканчивающиеся на неударяемые гласные -а, -я, склоняются, например: Неруда - Неруды. Исключение составляют фамилии, в которых окончанию -а, -я предшествует -и, например: стихи Гарсия. Иностранные фамилии, оканчивающиеся на ударную гласную, не склоняются, например: романы Золя, стихотворения Гюго.
88. Не склоняются фамилии на -аго, -яго, -ых, -их и -ово, например: Живаго, Дубяго, Фоминых, Сухих, Дурново.
89. При подготовке проектов распорядительных документов, где необходимо указывать список лиц, например - состав комиссии, рекомендуется писать их фамилии и должности в именительном падеже в алфавитном порядке.
X. Сочетания знаков препинания
90. Если в конце предложения встречается две скобки, то ставится только одна. Такое же правило применимо и при написании кавычек.
91. После цифровых перечислений с точкой абзацы следует начинать с прописных букв, а последние строки абзацев заканчивать точкой.
XI. Правила изготовления документов с помощью печатающих устройств
92. При подготовке документов рекомендуется применять текстовые редакторы Microsoft Word версии от 6.0 и выше или OpenOffice Writer с использованием шрифтов Times New Roman размером N 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14 (для оформления основного текста распорядительных документов).
93. Проекты документов должны иметь качество печати, позволяющее дальнейшее их тиражирование при помощи множительной техники.
И.о. начальника контрольно-инспекционного отдела |
И.В. Колпикова |
Приложение 1
к Порядку подготовки проектов
распоряжений и постановлений
в администрации города Астрахани
И.о. начальника контрольно-инспекционного |
И.В. Колпикова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку подготовки проектов
распоряжений и постановлений
в администрации города Астрахани
КАРТОЧКА
к проекту постановления (распоряжения)
мэра города Астрахани (администрации города Астрахани)
Название проекта |
|
||||
| |||||
Проект подготовлен: |
Наименование подразделения |
|
|||
| |||||
Основание подготовки документа: |
|
|
|||
| |||||
Проект визируют: |
Должность |
Подпись |
Ф.И.О. |
|
|
| |||||
Проект согласован: |
Должность |
Подпись |
Ф.И.О. |
|
|
Постановление (распоряжение) разослать: |
Наименование подразделения |
Кол-во экз. |
|||
Исполнитель: |
Подпись |
Ф.И.О. тел. |
И.о. начальника контрольно-инспекционного |
И.В. Колпикова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку подготовки проектов
распоряжений и постановлений
в администрации города Астрахани
Рассылка
к проекту постановления (распоряжения)
мэра города Астрахани (администрации города Астрахани)
от.........................N............................
N п/п |
Адресат |
Кол-во экз. |
Роспись получателя |
|
|
|
|
И.о. начальника контрольно-инспекционного отдела |
И.В. Колпикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный Порядок устанавливает единый подход к оформлению документов и предназначен для использования во всех органах местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации и мэра города.
В Порядке сформулированы современные требования к составлению и оформлению основных видов документов в администрации города.
Постановление мэра города Астрахани от 30 июня 2008 г. N 2286-м "Об утверждении Порядка подготовки проектов распоряжений и постановлений в администрации города Астрахани"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра города Астрахани от 6 июля 2011 г. N 5752-м