Постановлением Правительства Астраханской области от 16 сентября 2014 г. N 400-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2013 г. N 355-П в наименование настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области
от 4 августа 2011 г. N 267-П
"О государственной программе "Внедрение спутниковых
навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других
результатов космической деятельности в интересах социально-экономического
и инновационного развития Астраханской области в 2012 - 2016 годах"
29 августа, 21 ноября 2012 г., 27 февраля, 29 апреля, 12 сентября 2013 г., 29 апреля, 29 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 155-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях создания условий для внедрения и развития на территории Астраханской области спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Астраханской области, на основании распоряжения Правительства Астраханской области от 13.07.2011 N 313-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Астраханской области в 2012 - 2016 годах" Правительство Астраханской области постановляет:
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2013 г. N 355-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Астраханской области в 2012 - 2016 годах" (далее - Программа).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области разработать муниципальные программы по внедрению спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в 2012 - 2016 годах, предусмотрев их финансирование за счет местных бюджетов.
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2013 г. N 355-П в наименование настоящей Программы внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Государственная программа
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием
системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности
в интересах социально-экономического и инновационного
развития Астраханской области в 2012 - 2016 годах"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 267-П)
29 августа, 21 ноября 2012 г., 27 февраля, 29 апреля, 12 сентября 2013 г., 29 апреля, 29 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 667-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Наименование Программы: |
|
"Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Астраханской области в 2012-2016 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы: |
|
распоряжение Правительства Астраханской области от 13.07.2011 N 313-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Астраханской области в 2012 - 2016 годах" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
|
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Основные разработчики Программы |
|
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство сельского хозяйства Астраханской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области, служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области, автономное учреждение Астраханской области "Центр информационной компетенции" |
Цели и задачи Программы |
|
Целями Программы являются: - повышение эффективности деятельности транспортного комплекса Астраханской области путем внедрения региональной навигационно-информационной системы (далее - РНИС) и использования современных инновационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности; - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области путем расширения спектра услуг, получаемых на основе интегрированной региональной информационной системы Астраханской области (далее - ИРИС); - повышение безопасности жизнедеятельности на территории Астраханской области путем внедрения и использования современных инновационных технологий системы "Эра-ГЛОНАСС". Задачами Программы являются: - формирование РНИС, состоящей из региональной навигационной системы мониторинга транспортного комплекса, критически важных объектов и перевозки опасных грузов (далее - РСТМК) и ИРИС; - создание ИРИС в составе центра космических услуг (ЦКУ), регионального геопортала и целевых систем мониторинга (ЦСМ) объектов, процессов и явлений на территории Астраханской области; - повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - ИОГВ), органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - ОМСУ МО), государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области для работы с создаваемыми системами на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности; - повышение оперативности реагирования и эффективности использования ресурсов экстренных служб в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области с использованием системы "Эра-ГЛОНАСС" |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
2012-2016 годы, в том числе: - 1 этап - 2012 - 2014 годы; - 2 этап - 2015 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования
|
|
Общий объем финансирования Программы составляет 109670,46025 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета Астраханской области - 77372,46025 тыс. руб.: 2012 год - 600 тыс. руб.; 2013 год - 33034 тыс. руб., из них за счет средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности - 1400 тыс. руб., за счет субсидии из федерального бюджета - 18998 тыс. руб.; 2014 год - 16145,46025 тыс. руб., из них за счет субсидии из федерального бюджета - 11862 тыс. руб.; 2015 год - 14224 тыс. руб.; 2016 год - 13369 тыс. руб.; - за счет внебюджетных источников - 32298 тыс. руб.: 2013 год - 20298 тыс. руб.; 2014 год - 12000 тыс. руб. Объем финансирования подлежит уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Реализация Программы позволит к 2016 году: - повысить регулярность движения внутригородских автобусов - до 86%, пригородных - до 75%; - оснастить терминалами ГЛОНАСС 100% транспортных средств, являющихся объектами мониторинга (580 единиц); - обеспечить экономию средств, выделяемых на ГСМ для транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС до 700 тыс. руб. в год; - довести долю ИОГВ, получающих услуги ИРИС до 100% в общем количестве ИОГВ; - обеспечить доступность использования результатов космической деятельности всеми пользователями ИОГВ; - снизить затраты на проведение геодезических и кадастровых работ до 30%; - повысить уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом внедрения ГЛОНАСС до 75%; - сократить среднее время прибытия на место происшествия служб экстренного реагирования Астраханской области за счет оснащения терминалами ГЛОНАСС на 10%; - довести долю специалистов ИОГВ и ОМСУ МО, государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области, прошедших обучение в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, в общем количестве специалистов ИОГВ, работающих с ГЛОНАСС, до 100% |
Система организации контроля за исполнением |
|
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области" |
1. Общие положения
По данным Роскосмоса, использование космической техники и информации способно в 1,5 - 2 раза повысить эффективность многих видов деятельности, особенно в таких сферах, как мониторинг транспорта, лесного, водного и сельского хозяйства, топливно-энергетический комплекс, строительство, природопользование, экология, планирование и контроль развития территории, создание электронных топографических карт, кадастров земель и объектов недвижимости и других направлениях.
Основным и наиболее широко применяемым результатом космической деятельности является создание космических систем позиционирования и навигации (высокоточного определения местоположения - координат) стационарных и мобильных объектов и/или субъектов, оснащенных приемниками систем спутникового позиционирования.
Основными направлениями их использования являются:
- мониторинг и управление различными видами транспорта (в том числе водного);
- высокоточное позиционирование для проведения геодезических работ.
Вторым широко используемым результатом космической деятельности в гражданских целях является информация, полученная на основе технологий дистанционного зондирования Земли (далее - ДЗЗ).
Перспективными направлениями использования ДЗЗ являются:
- цифровое картографирование территорий с целью информационного обеспечения кадастровых работ, градостроительной деятельности и планирования территориального развития;
- мониторинг промышленной и сельскохозяйственной деятельности, природных ресурсов и природопользования, экологической ситуации, чрезвычайных ситуаций и других объектов и процессов.
Эти системы обеспечивают многократное повышение производительности и точности геодезических работ во всех сферах их применения (кадастровые, инженерно-изыскательские и др. виды работ), повышение безопасности и эффективности использования различных видов транспорта.
Указанные направления обеспечивают предоставление объективной и актуальной информации для эффективного управления территориальным развитием, рационального использования ресурсов, создания здоровой среды обитания и улучшения состояния здоровья населения, повышения безопасности населения и объектов инфраструктуры. Технология ДЗЗ неразрывно связана с развитием географических информационных систем как средства обработки и эффективного использования полученных данных.
Необходимость принятия мер по созданию, поддержанию и развитию решений на базе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее - ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности определяется протоколом совещания под председательством Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина "Об использовании технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития регионов Российской Федерации" от 10.08.2010 (г. Рязань), проектом федеральной целевой программы "Поддержание развития и использования системы ГЛОНАСС на 2012 - 2020 годы", программой социально-экономического развития Астраханской области, региональными программами, затрагивающими вопросы внедрения спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, а также нормативными правовыми актами, к числу которых относятся:
- Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 326 "О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 1314-р "Об одобрении концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов".
Программа разработана в целях реализации на территории Астраханской области приоритетных направлений Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, утвержденной Законом Астраханской области от 22.12.2010 N 86/2010-ОЗ, и направлена на:
- обеспечение социально-экономического и инновационного развития Астраханской области за счет модернизации транспортной системы и инженерной инфраструктуры;
- внедрение и использование в Астраханской области современных инновационных технологий, базирующихся на использовании ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- поддержку уже реализуемых на территории Астраханской области программ и проектов, повышающих производительность труда и сберегающих ресурсы.
Изучение потребностей в использовании результатов космической деятельности ИОГВ и ОМСУ МО выявило, что основной интерес для них представляют:
1) Создание и развитие навигационных и диспетчерских систем мониторинга и управления различных видов транспорта (в том числе водного) на основе использования космических систем позиционирования (министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области);
2) Использование ДЗЗ с целью регулярной актуализации пространственных данных территории области и ее населенных пунктов для создания собственных тематических ГИС или кадастровых систем для обеспечения органов государственной власти, юридических лиц и граждан геодезическими и картографическими материалами и данными, достоверной информацией об объектах местности в графической, цифровой, фотографической (в том числе аэрокосмосъемочной) и иных формах (министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство культуры Астраханской области);
3) Организация на основе данных ДЗЗ мониторинга процессов в следующих сферах жизнедеятельности области:
- градостроительная деятельность и планирование территориального развития, в том числе при использовании данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости (министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области);
- сельскохозяйственная деятельность, инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения (министерство сельского хозяйства Астраханской области);
- использование природных ресурсов и экология (министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области);
- чрезвычайные ситуации и критически важные объекты, мониторинг пожаров и паводка (государственное учреждение Астраханской области "Областная спасательно-пожарная служба", управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, государственное учреждение здравоохранения Астраханской области "Территориальный центр медицины катастроф").
Программа может быть использована также ОМСУ МО для разработки муниципальных целевых программ внедрения спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах ускорения социально-экономического и инновационного развития муниципальных образований Астраханской области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Транспортный комплекс является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры Астраханской области. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения.
Ежегодно возрастающая загруженность автомобилями магистралей, отсутствие возможности в условиях сложившейся застройки значительно расширять проезжую часть улиц неотвратимо ведет к кризису нормального функционирования городской среды, который сопровождается транспортными заторами, ухудшением экологической обстановки, возрастанием энергетических затрат, увеличением количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
Кроме того, качество транспортного обслуживания также остается достаточно низким. На маршрутах имеют место нарушение утвержденных графиков движения, срывы вечерних низкодоходных рейсов, задержка грузов, длительное обслуживание вызовов скорой медицинской помощи и т.п., что вызывает обоснованные нарекания жителей Астраханской области.
Устранение этих недостатков возможно при оборудовании автотранспорта скорой медицинской помощи, транспортных средств, работающих на городских и пригородных маршрутах, грузовых перевозках, современным, независимым от перевозчика объективным контролем. Решение этой задачи, а также повышение качества, комфортности и стабильности автомобильных пассажирских перевозок может быть достигнуто с помощью внедрения спутниковых навигационных технологий.
В Астраханской области внедрение спутниковых навигационных технологий осуществляется с 2009 года.
В целях реализации Соглашения между Правительством Астраханской области и Федеральным космическим агентством по созданию региональной навигационно-информационной системы Астраханской области от 25.06.2007 N АП-4/01-06-81 реализован пилотный проект, в котором приняли участие главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - ГУ МЧС России по Астраханской области), управление внутренних дел по Астраханской области, областное государственное учреждение "Транспортное управление Правительства Астраханской области", муниципальные учреждения здравоохранения "Володарская центральная районная больница" и "Красноярская центральная районная больница".
В рамках проекта создана региональная навигационно-информационная система (РНИС) "Регион" на базе закрытого акционерного общества "ТрансМастер - Астрахань". За счет средств бюджета Астраханской области приобретены оборудование и программное обеспечение диспетчерских пунктов, карты автодорог, установлены 46 абонентских терминалов ГЛОНАСС.
В связи с кризисными и посткризисными явлениями в экономике доходная часть бюджета Астраханской области в 2009 - 2010 годах сократилась, расходы на дальнейшее развитие РНИС были секвестированы и достичь конечных результатов реализации проекта не представилось возможным.
ИОГВ и ОМСУ МО, организации и предприятия Астраханской области, независимо друг от друга используют отдельные элементы навигационных систем. При этом приобретается разнотипное стационарное и бортовое оборудование, что не дает возможности организовать действенный мониторинг.
Отсутствует единая система мониторинга, позволяющая принимать необходимые управленческие решения и осуществлять комплексный подход к внедрению спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности в различные области экономики Астраханской области.
Дальнейшее развитие обособленных систем мониторинга в Астраханской области приведет к дублированию и неэффективному использованию бюджетных средств, снижению рентабельности использования регионального и муниципального транспорта (более 500 ед.), получения, хранения и комплексного предоставления информации, полученной космическими и другими информационными средствами, отсутствию взаимного обмена конечными результатами.
Проблема носит комплексный межведомственный характер и не может быть решена на уровне отдельных ИОГВ и ОМСУ МО.
Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, стоящих перед Астраханской областью, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики.
Для выхода из сложившейся ситуации предлагается принять следующие принципиальные решения:
- обеспечение централизации заказов ИОГВ и ОМСУ МО как на материалы ДЗЗ (космоснимки), так и на работы по созданию систем, использующих результаты космической деятельности с целью повышения эффективности бюджетных затрат;
- привлечение к проектированию и созданию таких систем высококвалифицированных научных коллективов, имеющих практический опыт, как в предметной области мониторинга, так и в космических технологиях;
- реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и подготовке новых кадров для органов управления различного уровня, бюджетных и коммерческих организаций.
Из вышеизложенного следует, что столь сложный комплекс работ, требующий выполнения системы целенаправленных и скоординированных мероприятий, может быть реализован только при использовании программно-целевого метода.
Комплексное решение проблем программно-целевым методом требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий ИОГВ и ОМСУ МО, что в результате позволит:
- обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям Программы и сократить временные и материальные затраты;
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Астраханской области, других бюджетов и привлекаемых из внебюджетных источников на решение задач в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой сфере, реализуемых в Астраханской области в рамках различных программ и проектов;
- сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, включая использование инфраструктуры пространственных данных, внедрение спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, для широкого круга конечных пользователей Астраханской области;
- обеспечить устойчивое межведомственное, межрегиональное и информационное взаимодействие федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности;
- обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами;
- реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении и использовании технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Астраханской области;
- сформировать необходимые условия и правила предоставления услуг на основе использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности.
Реализация Программы позволит устранить существующее несоответствие между уникальными возможностями динамично развивающегося космического потенциала, накопленного в Российской Федерации, и его недостаточным использованием для решения актуальных задач социально-экономического и инновационного развития Астраханской области.
Повышение уровней информативности и объективности автоматизированной системы контроля за работой транспорта с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS позволит повысить безопасность и качество транспортного обслуживания населения.
3. Основные цели и задачи Программы
Расширение масштабов практического использования спутниковых навигационных технологий с использованием ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности обусловлено необходимостью внедрения технологий, способных придать новый импульс социально-экономическому и инновационному развитию Астраханской области.
Основными целями Программы являются:
1. Повышение эффективности деятельности транспортного комплекса Астраханской области путем внедрения РНИС и использования современных инновационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
2. Повышение эффективности деятельности ИОГВ путем расширения спектра услуг, получаемых на основе ИРИС.
3. Повышение безопасности жизнедеятельности на территории Астраханской области путем внедрения и использования современных инновационных технологий системы "Эра-ГЛОНАСС".
Достижение указанных целей предполагается осуществить за счет реализации следующих задач:
- формирование РНИС, состоящей из региональной навигационной системы мониторинга транспортного комплекса, критически важных объектов и перевозки опасных грузов (далее - РСТМК) и ИРИС;
- создание ИРИС в составе центра космических услуг (ЦКУ), регионального геопортала и целевых систем мониторинга (ЦСМ) объектов, процессов и явлений на территории Астраханской области;
- повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов ИОГВ и ОМСУ МО, государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области для работы с создаваемыми системами на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
- повышение оперативности реагирования и эффективности использования ресурсов экстренных служб в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области с использованием системы "Эра-ГЛОНАСС".
4. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2012 по 2016 год (5 лет).
Первый этап реализации Программы (2012 - 2014 годы) - проведение общесистемных мероприятий, формирование РСМТК, реализация пилотных проектов функциональных (ведомственных) подсистем ИРИС, актуализация цифровых карт, обучение и повышение квалификации кадров.
Второй этап реализации (2015 - 2016 годы) - развитие целевых систем мониторинга (далее - ЦСМ) объектов, процессов и явлений, тиражирование проектов подсистем ИРИС и подключение к ним пользователей, обеспечение информационной безопасности созданных систем, продолжение работ по актуализации базовых и созданию цифровых карт, тематических слоев, обеспечению градостроительной деятельности на территории Астраханской области с использованием спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и иных результатов космической деятельности.
5. Система программных мероприятий
В соответствии с намеченными целями планируется осуществить реализацию Программы по следующим основным направлениям:
1. Создание открытого акционерного общества на основе принципов государственно-частного партнерства, выполняющего функции оператора региональной навигационно-информационной системы Астраханской области в рамках четырёхстороннего соглашения между Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Правительством Астраханской области и ОАО "Навигационно-информационные системы".
2. Создание и внедрение региональной навигационной системы мониторинга транспортного комплекса Астраханской области, включающей:
- региональный навигационно-информационный центр (далее - РНИЦ);
- ЦСМ пассажирского транспорта и транспорта для перевозок школьников;
- ЦСМ транспортных средств территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи;
- ЦСМ маломерного (водного) транспорта, задействованного в туристической отрасли;
- ЦСМ транспорта, перевозящего специальные, опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы;
- ЦСМ автотранспорта ИОГВ и ОМСУ МО;
- ЦСМ сельскохозяйственного автотранспорта;
- ЦСМ автотранспорта, задействованного в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- ЦСМ автотранспорта, задействованного в сфере дорожного хозяйства;
- ЦСМ автотранспорта служб экстренного реагирования;
- ЦСМ критически важных объектов, расположенных на территории Астраханской области.
3. Создание ИРИС в составе:
- ЦКУ;
- регионального геопортала;
- ЦСМ объектов, процессов и явлений, использующие данные ДЗЗ в интересах развития:
- жилищно-коммунального хозяйства;
- сельского хозяйства;
- дорожного хозяйства;
- промышленного и жилищного строительства;
- водного хозяйства.
4. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов в Астраханской области в сфере использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности.
5. Разработка нормативного справочного обеспечения.
6. Интеграция создаваемых навигационно-информационных систем с существующими, в том числе с Системой-112 Астраханской области.
Реализация данных направлений позволит осуществлять объективный, многопараметрический мониторинг и управление в ключевых отраслях экономики Астраханской области, а также организовать мониторинг и контроль за реализацией мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Создание ИРИС - ключевого звена РНИС для мониторинга различных процессов и сфер жизнедеятельности Астраханской области, сети диспетчерских пунктов мониторинга и системы ИРИС обеспечит информационно-аналитическую поддержку процесса принятия управленческих решений Губернатором Астраханской области, руководством ИОГВ и ОМСУ МО.
В кризисных и чрезвычайных ситуациях РНИЦ выполняет функции антикризисного ситуационного центра Губернатора Астраханской области.
В качестве банка регулярно обновляемых базовых слоев цифровых пространственных данных (ЦПД) в местной системе координат (МСК - 30), являющегося основой создания тематических слоев инфраструктуры ИРИС, приняты ЦПД на основе карт М 1:500, М 1:2000, 1:25000 и М 1:50000.
ЦПД используются для обеспечения кадастровых работ, градостроительной деятельности и планирования территориального развития, мониторинга состояния земель сельскохозяйственного назначения, лесов, водного хозяйства, чрезвычайных ситуаций, экологической обстановки, нарушенных земель. Актуализация этих ЦПД должна проводиться каждые пять лет.
Подробный перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 667-П раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 109670,46025 тыс. руб., в том числе:
Финансирование за счет субсидии, полученной из федерального бюджета, планируется осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2012 N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север - Юг" и "Восток - Запад".
Перечень мероприятий и объемы финансирования Программы подлежат уточнению, исходя из возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период, с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 155-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком - координатором Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств и на основании заявок и расчетов ИОГВ уточняет состав программных мероприятий, индикаторы целей, ориентировочные затраты, источники финансирования, механизм контроля и реализации Программы.
В реализации мероприятий Программы принимают участие ОМСУ МО в части установки оборудования диспетчерских пунктов, передаваемого ОМСУ МО в безвозмездное пользование по договору в соответствии с Законом Астраханской области от 19.04.2006 N 7/2006-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области".
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 155-П в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор, несущий ответственность за ход реализации Программы в целом, - агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области".
В ходе реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы:
- обеспечивает руководство и текущее управление Программой;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых при выполнении Программы;
- осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы, ее непосредственными и конечными результатами, целевым и эффективным использованием финансовых средств;
- осуществляет сбор информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы;
- до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области сводный годовой отчет.
Исполнителями Программы являются:
- министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области;
- министерство экономического развития Астраханской области;
- министерство здравоохранения Астраханской области;
- министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области;
- министерство сельского хозяйства Астраханской области;
- министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;
- министерство социального развития и труда Астраханской области;
- министерство образования и науки Астраханской области;
- министерство спорта и туризма Астраханской области;
- министерство культуры Астраханской области;
- агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области;
- агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области;
- автономное учреждение Астраханской области "Центр информационной компетенции.
Исполнители Программы:
- разрабатывают технические задания на отдельные мероприятия Программы;
- обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- в пределах своих полномочий несут ответственность за обеспечение достижения целей Программы, количественных и качественных показателей;
- представляют отчеты о ходе реализации Программы государственному заказчику - координатору в установленные им сроки.
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
9. Оценка результативности и эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию Астраханской области на основе объективного, многопараметрического мониторинга и эффективного управления ключевым отраслями экономики Астраханской области.
Создание РСМТК обеспечит повышение эффективности деятельности транспортного комплекса Астраханской области за счет объективного контроля за работой транспорта с помощью навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, снижения расходов на горюче-смазочные материалы, повышения дисциплины водителей пассажирского транспорта, оперативных служб, сокращения времени их реагирования на дорожно-транспортные происшествия и чрезвычайные ситуации.
ИРИС станет консолидирующей основой обеспечения ИОГВ и ОМСУ МО достоверной информацией о состоянии территориального развития и градостроительства, земельно-имущественного комплекса, природно-ресурсного потенциала и процессах техногенного, природного и социального характера, происходящих на территории Астраханской области.
Ввод в промышленную эксплуатацию ИРИС в полном объеме обеспечит:
- повышение оперативности подготовки информации, необходимой для принятия управленческих решений;
- повышение эффективности использования природных ресурсов, сохранение и поддержание экологического равновесия;
- сокращение времени оформления землеустроительной и градостроительной документации.
Показатели результативности и эффективности реализации Программы представлены в приложении 2 к Программе.
10. Методика оценки эффективности Программы
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Для оценки эффективности Программы используются следующие качественные и количественные показатели, которые отражают выполнение мероприятий Программы:
- регулярность движения автобусов;
- количество зарегистрированных жалоб пассажиров на работу транспорта общего пользования;
- количество транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС и являющихся объектами мониторинга;
- годовой объем сэкономленных средств, выделяемых на ГСМ для транспортных средств, оборудованных системой ГЛОНАСС;
- количество ИОГВ, учреждений и организаций, получающих услуги ИРИС;
- количество пользователей, получивших услуги с использованием результатов космической деятельности;
- количество государственных и муниципальных гражданских служащих, работников государственных учреждений и организаций Астраханской области, прошедших обучение в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности.
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
где:
- эффективность реализации Программы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
- нормативный индикатор, утвержденный Программой;
- количество (сумма) индикаторов Программы.
Расчет индикаторов Программы в относительных величинах производился по формуле:
где - планируемое количество, - общее количество.
N п/п |
Наименование индикаторов Программы |
Методика расчета индикаторов Программы |
|
Регулярность движения внутригород-ских и пригородных автобусов |
Согласно базе данных Федеральной службы государственной статистики |
|
Годовой объем сэкономленных средств, выделяемых на ГСМ |
Согласно проводимому агентством связи и массовых коммуникаций Астраханской области мониторингу |
|
Доля транспортных средств, оснащенных терминалами ГЛОНАСС |
Отношение количества транспортных средств, оснащенных терминалами ГЛОНАСС, к общему количеству транспортных средств, подлежащих мониторингу |
|
Создание и введение в эксплуатацию РНИС |
Согласно акту выполненных работ в рамках государственного контракта на создание и введение в эксплуатацию РНИС Астраханской области |
|
Доля ИОГВ, получающих услуги ИРИС, в общем количестве ИОГВ |
Отношение количества ИОГВ, получающих услуги ИРИС, к общему количеству ИОГВ Астраханской области |
|
Повышение доступности использования результатов космической деятельности пользователями ИОГВ |
Отношение количества пользователей ИОГВ, имеющих технологическое подключение к навигационно-информационным системам, к общему количеству пользователей ИОГВ, планируемых для получения и использования результатов космической деятельности |
|
Снижение затрат на проведение геодезических и кадастровых работ |
Отношение объемов предполагаемых затрат на проведение геодезических и кадастровых работ для государственных нужд Астраханской области с учетом использования ИРИС к затратам на проведение указанных работ без использования ИРИС |
|
Доля специалистов ИОГВ и ОМСУ МО, государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области, прошедших обучение в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, в общем количестве специалистов ИОГВ, работающих с ГЛОНАСС |
Отношение количества специалистов ИОГВ и ОМСУ МО, государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области, прошедших обучение в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, к общему количестве специалистов ИОГВ, работающих с ГЛОНАСС |
|
Повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом внедрения ГЛОНАСС |
Показатель интегрированной оценки согласно мониторингу, проводимому МЧС России |
|
Сокращение среднего времени прибытия служб экстренного реагирования за счет оснащения терминалами ГЛОНАСС |
Отношение среднего времени прибытия служб экстренного реагирования, оснащенных терминалами ГЛОНАСС, к среднему нормативному времени прибытия служб скорой медицинской помощи, медицины катастроф, государственной противопожарной службы |
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 667-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
Перечень мероприятий Программы
29 августа, 21 ноября 2012 г., 27 февраля, 29 апреля, 12 сентября 2013 г., 29 апреля, 29 декабря 2014 г.
N п/п |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
значение показателя за предшествующий период |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
2010 |
2011 |
||||||||||||||||||
|
Цель 1. Повышение эффективности деятельности транспортного комплекса Астраханской области путем внедрения региональной навигационно-информационной системы (РНИС) и использования современных инновационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
Регулярность движения автобусов, в том числе: внутригородских |
% |
84,4 |
84,8 |
85 |
85,3 |
85,6 |
85,8 |
86 |
|||||||||
- пригородных |
% |
67,9 |
72,5 |
73,0 |
73,5 |
74 |
74,5 |
75 |
|||||||||||
|
Задача 1.1. Формирование РНИС, состоящей из региональной навигационной системы мониторинга транспортного комплекса, критически важных объектов и перевозки опасных грузов (далее - РСТМК) и ИРИС |
Годовой объем сэкономленных средств, выделяемых на ГСМ |
тыс. руб. |
60 |
100 |
250 |
380 |
500 |
600 |
700 |
|||||||||
Доля транспортных средств, оснащенных терминалами ГЛОНАСС |
% |
7,9 |
12,8 |
13,8 |
31 |
51,7 |
75,8 |
100 |
|||||||||||
1. |
Создание диспетчерских пунктов мониторинга ГЛОНАСС (ДПМ), подключенных к РНИС |
2015 - 2016 |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
2755 |
0 |
0 |
0 |
1500 |
1255 |
Наличие созданных ДПМ транспорта |
ед. в год |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
5 |
2. |
Создание и стендовые испытания РНИС в составе РНИЦ с подсистемами: - мониторинга и управления пассажирскими перевозками, включая школьные автобусы; - автоматизированного обмена информацией, обработки вызовов и управления транспортными средствами скорой и неотложной медицинской помощи; - мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; - мониторинга автотранспортных средств жилищно-коммунального хозяйства. Расширение функциональных возможностей РНИС с организацией дополнительных подсистем в рамках распоряжения Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 561-Пр; - разработка конкурсных документов и системного проекта РНИС (включая техническое задание) на построение РНИС и оператора РНИС, приобретение оборудования РНИС. Аренда помещения под оборудование РНИС |
2013 - 2016 |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, автономное учреждение Астраханской области "Центр информационной компетенции" |
Бюджет Астраханской области |
19914 |
0 |
17714 |
0 |
1100 |
1100 |
Создание и введение в эксплуатацию РНИС |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
в том числе за счет субсидии из федерального бюджета |
5268 |
0 |
5268 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
*неизрасходованный объем средств федеральной субсидии 2013 года, не включены в сумму средств 2014 года для исключения двойного счета |
5268* |
0 |
0 |
5268* |
0 |
0 |
|||||||||||||
3. |
Оснащение транспортных средств терминалами ГЛОНАСС |
2012 - 2016 |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, автономное учреждение Астраханской области "Центр информационной компетенции", исполнительные органы государственной власти Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
10310,46025 |
225 |
1390 |
4145,46025 |
2500 |
2050 |
Доля оснащенного автотранспорта: М2, М3, N1, N2, N3, скорой и неотложной помощи, ЖКХ |
% |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
100 |
в том числе за счет субсидии из федерального бюджета |
1390 |
0 |
1390 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
* неизрасходованный объем средств федеральной субсидии 2013 года, не включены в сумму средств 2014 года для исключения двойного счета |
1390* |
0 |
0 |
1390* |
0 |
0 |
Доля автотранспорта в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 16.11.2012 N 561-Пр |
|
0 |
0 |
10 |
25 |
45 |
75 |
100 |
||||
4. |
Поддержка телекоммуникационной инфраструктуры РНИС |
2015 - 2016 |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1528 |
0 |
0 |
0 |
764 |
764 |
Обеспеченность РНИС каналами связи |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
5. |
Юридическое сопровождение закупок, нотариальные услуги и почтовая пересылка |
2013 |
автономное учреждение Астраханской области "Центр информационной компетенции" |
Бюджет Астраханской области |
25 |
0 |
25 |
0 |
0 |
0 |
Наличие системного проекта с техническим заданием |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
6. |
Организация и деятельность открытого акционерного общества, выполняющего функции оператора РНИС Астраханской области (в части формирования уставного капитала) |
2012 - 2014 |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области |
Бюджет Астраханской области, |
25697 |
95 |
13740 |
11862 |
0 |
0 |
Наличие открытого акционерного общества |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
в том числе за счет субсидии из федерального бюджета; |
24202 |
0 |
12340 |
11862 |
0 |
0 |
|||||||||||||
за счет средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
1400 |
0 |
1400 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
32298 |
0 |
20298 |
12000 |
0 |
0 |
|||||||||||||
7. |
Обеспечение взаимодействия с представителями федеральных органов власти в рамках четырёхстороннего соглашения (служебные командировки) |
2012 - 2016 |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
753 |
50 |
165 |
138 |
200 |
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 1 |
Бюджет Астраханской области, |
60982,46025 |
370 |
33034 |
16145,46025 |
6064 |
5369 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч. за счет субсидии из федерального бюджета; |
30860 |
0 |
18998 |
11862 |
0 |
0 |
|||||||||||||
за счет средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
1400 |
0 |
1400 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
32298 |
0 |
20298 |
12000 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Всего |
93280,46025 |
370 |
53332 |
28145,46025 |
6064 |
5369 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Цель 2. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области путем расширения спектра услуг, получаемых на основе интегрированной региональной информационной системы Астраханской области (ИРИС) |
Доля исполнительных органов государственной власти Астраханской области, получающих услуги ИРИС |
% |
- |
- |
- |
23 |
50 |
66 |
100 |
|||||||||
|
Задача 2.1. Создание ИРИС в составе центра космических услуг (ЦКУ), регионального геопортала и целевых систем мониторинга (ЦСМ) объектов, процессов и явлений на территории Астраханской области |
Повышение доступности использования результатов космической деятельности пользователями исполнительных органов государственной власти Астраханской области |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
100 |
|||||||||
Снижение затрат на проведение геодезических и кадастровых работ |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
30 |
|||||||||||
8. |
Создание и развитие ЦКУ для приема и обработки космических снимков |
2015 - 2016 |
министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, ГАУ АО "НИГИЦ" |
Бюджет Астраханской области |
4050 |
0 |
0 |
0 |
2050 |
2000 |
Сокращение времени на запрос, сбор, получение и обработку результатов космической деятельности за счет их представления в электронном виде |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
30 |
9. |
Текущая актуализация регионального банка космических данных ДЗЗ |
2015 - 2016 |
министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, ГАУ АО "НИГИЦ" |
Бюджет Астраханской области |
900 |
0 |
0 |
0 |
450 |
450 |
|||||||||
10. |
Актуализация единой электронной инфраструктуры пространственных данных по территории Астраханской области |
2015 - 2016 |
Бюджет Астраханской области |
2000 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
Сокращение времени на запрос, сбор, получение и обработку результатов космической деятельности за счет их представления в электронном виде |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
30 |
|
11. |
Разработка и создание регионального геопортала для информационного обеспечения потребителей услуг |
2015 - 2016 |
Бюджет Астраханской области |
2300 |
0 |
0 |
0 |
1200 |
1100 |
Наличие регионального геопортала для доступа к тематическим слоям |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
12. |
Разработка, создание и развитие ЦСМ объектов, процессов и явлений на территории Астраханской области (тематических слоев) |
2015 - 2016 |
министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, ГАУ АО "НИГИЦ" |
Бюджет Астраханской области |
4000 |
0 |
0 |
0 |
2000 |
2000 |
Наличие ЦСМ объектов, процессов и явлений на территории Астраханской области |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
6 |
|
Задача 2.2. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области для работы с создаваемыми системами на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
Доля специалистов государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области, прошедших обучение в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, в общем количестве специалистов, работающих с ГЛОНАСС |
% |
- |
- |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
61,5 |
100 |
|||||||||
13. |
Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов ИОГВ, ОМСУ МО, государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области, изготовление методических материалов |
2012 - 2016 |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1140 |
230 |
0 |
0 |
460 |
450 |
Количество государственных и муниципальных гражданских служащих, работников государственных учреждений и организаций Астраханской области, прошедших обучение в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности |
|
- |
- |
50 |
- |
- |
70 |
70 |
|
Итого по разделу 2 |
Бюджет Астраханской области |
14390 |
230 |
0 |
0 |
7160 |
7000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Всего |
14390 |
230 |
0 |
0 |
7160 |
7000 |
|||||||||||||
|
Цель 3. Повышение безопасности жизнедеятельности на территории Астраханской области путем внедрения и использования современных инновационных технологий системы "Эра-ГЛОНАСС" |
Повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом внедрения ГЛОНАСС |
% |
72 |
72 |
72 |
73,5 |
74 |
74,5 |
75 |
|||||||||
|
Задача. Повышение оперативности реагирования и эффективности использования ресурсов экстренных служб в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области с использованием системы "Эра-ГЛОНАСС" |
Сокращение среднего времени прибытия служб экстренного реагирования за счет их оснащения терминалами ГЛОНАСС |
% |
- |
- |
- |
5 |
8 |
9 |
10 |
|||||||||
14. |
Создание и развитие ЦСМ транспорта, перевозящего опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, с использованием системы экстренного реагирования "Эра-ГЛОНАСС" |
2015 - 2016 |
агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
2000 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
Наличие ЦСМ транспорта, перевозящего опасные, крупногабаритные и тяжеловесные грузы |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
|
Итого по разделу 3 |
Бюджет Астраханской области |
2000 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||||||||||||||||||
Всего |
2000 |
0 |
0 |
0 |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Всего по Программе |
2012 - 2016 |
|
Бюджет Астраханской области, |
77372,46025 |
600 |
33034 |
16145,46025 |
14224 |
13369 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: за счет субсидии из федерального бюджета; |
30860 |
0 |
18998 |
11862 |
0 |
0 |
|||||||||||||
за счет средств, выделяемых на обеспечение текущей деятельности |
1400 |
0 |
1400 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||||||
* неизрасходованный объем средств федеральной субсидии 2013 года, не включены в сумму средств 2014 года для исключения двойного счета |
6658* |
0 |
0 |
6658* |
0 |
0 |
|||||||||||||
Внебюджетные источники |
32298 |
0 |
20298 |
12000 |
0 |
0 |
|||||||||||||
Всего |
109670,46025 |
600 |
53332 |
28145,46025 |
14224 |
13369 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 февраля 2013 г. N 48-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Показатели результативности и эффективности реализации Программы
29 августа 2012 г., 27 февраля 2013 г.
N п\п |
Наименование целей и задач |
Наименование показателей конечного и промежуточного конечного результатов |
Ед. измерения |
Значение за период, предшествующий реализации Программы |
Прогнозные значения показателей |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
2010 |
2011 |
|||||||||
|
Цель 1. Повышение эффективности деятельности транспортного комплекса Астраханской области путем внедрения РНИС и использования современных инновационных технологий системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
Регулярность движения автобусов, в том числе: - внутригородских |
% |
84,4 |
84,8 |
85 |
85,3 |
85,6 |
85,8 |
86 |
- пригородных |
% |
67,9 |
72,5 |
73,0 |
73,5 |
74 |
74,5 |
75 |
||
|
Задача 1.1. Формирование РНИС, состоящей из региональной навигационной системы мониторинга транспортного комплекса, критически важных объектов и перевозки опасных грузов (далее - РСТМК) и ИРИС |
Годовой объем сэкономленных средств, выделяемых на ГСМ |
тыс. руб. |
60 |
100 |
250 |
380 |
500 |
600 |
700 |
Доля транспортных средств, оснащенных терминалами ГЛОНАСС |
% |
7,9 |
12,8 |
13,8 |
31 |
51,7 |
75,8 |
100 |
||
|
Цель 2. Повышение эффективности деятельности ИОГВ путем расширения спектра услуг, получаемых на основе ИРИС |
Доля ИОГВ, получающих услуги ИРИС |
% |
- |
- |
- |
23 |
50 |
66 |
100 |
|
Задача 2.1. Создание ИРИС в составе центра космических услуг (ЦКУ), регионального геопортала и целевых систем мониторинга (ЦСМ) объектов, процессов и явлений на территории Астраханской области |
Повышение доступности использования результатов космической деятельности пользователями ИОГВ |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
100 |
Снижение затрат на проведение геодезических и кадастровых работ |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
30 |
||
|
Задача 2.2. Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки специалистов ИОГВ, ОМСУ МО, государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области для работы с создаваемыми системами на базе технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности |
Доля специалистов ИОГВ, ОМСУ МО, государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области, прошедших обучение в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, в общем количестве специалистов ИОГВ, работающих с ГЛОНАСС |
% |
- |
- |
37,5 |
37,5 |
37,5 |
61,5 |
100 |
|
Цель 3. Повышение безопасности жизнедеятельности на территории Астраханской области путем внедрения и использования современных инновационных технологий системы "Эра-ГЛОНАСС" |
Повышение уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом внедрения ГЛОНАСС |
% |
72 |
72 |
72 |
73,5 |
74 |
74,5 |
75 |
|
Задача 3.1. Повышение оперативности реагирования и эффективности использования ресурсов экстренных служб в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области с использованием системы "Эра-ГЛОНАСС" |
Сокращение среднего времени прибытия служб экстренного реагирования за счет их оснащения терминалами ГЛОНАСС |
% |
- |
- |
- |
5 |
8 |
9 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется, что реализация Программы позволит к 2016 году:
- повысить регулярность движения внутригородских автобусов - до 86%, пригородных - до 75%;
- оснастить терминалами ГЛОНАСС 100% транспортных средств, являющихся объектами мониторинга (580 единиц);
- обеспечить экономию средств, выделяемых на ГСМ для транспортных средств, оборудованных терминалами ГЛОНАСС до 700 тыс. руб. в год;
- довести долю ИОГВ, получающих услуги ИРИС до 100% в общем количестве ИОГВ;
- обеспечить доступность использования результатов космической деятельности всеми пользователями ИОГВ;
- снизить затраты на проведение геодезических и кадастровых работ до 30%;
- повысить уровень защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом внедрения ГЛОНАСС до 75%;
- сократить среднее время прибытия на место происшествия служб экстренного реагирования Астраханской области за счет оснащения терминалами ГЛОНАСС на 10%;
- довести долю специалистов ИОГВ и ОМСУ МО, государственных учреждений, организаций и предприятий Астраханской области, прошедших обучение в области использования спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности, в общем количестве специалистов ИОГВ, работающих с ГЛОНАСС, до 100%.
Общий объем финансирования Программы составляет 70100 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 4 августа 2011 г. N 267-П "О государственной программе "Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Астраханской области в 2012 - 2016 годах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 18 августа 2011 г. N 34
Постановлением Правительства Астраханской области от 16 сентября 2014 г. N 400-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 667-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2014 г. N 155-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 12 сентября 2013 г. N 355-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления. Положения подпункта 1.1 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 29 апреля 2013 г. N 144-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 февраля 2013 г. N 48-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 21 ноября 2012 г. N 500-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 августа 2012 г. N 367-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления