Постановление избирательной комиссии Астраханской области
от 16 августа 2011 г. N 2/8-5
"Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении
средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении
выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва"
9 июня 2015 г.
Постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 9 июня 2016 г. N 203/1208-5 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 1 статьи 33 Закона Астраханской области "О выборах депутатов Думы Астраханской области" избирательная комиссия Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Астраханское отделение Сберегательного банка Российской Федерации и соответствующие окружные избирательные комиссии.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Председатель комиссии |
И.М. Коровин |
Секретарь комиссии |
В.М. Мизова |
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении
средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении
выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва
(утв. постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 16 августа 2011 г. N 2/8-5)
9 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закону Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24/2006-ОЗ "О выборах депутатов Думы Астраханской области" (далее - Закон Астраханской области) кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу (далее - кандидат), обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата.
1.4. Кандидат вправе назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
2.1. Кандидат обязан вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования указанных средств по форме N 1 (приложение N 1).
2.2. Избирательный фонд кандидата может формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Астраханской области - не более 1 000 000 рублей;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения) и которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата - не более 1 000 000 рублей;
3) добровольных пожертвований граждан. Размер добровольного пожертвования не может превышать 25 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Астраханской области, - не более 500 000 рублей;
4) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с Законом Астраханской области, - не более 1 000 000 рублей.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 2 000 000 рублей.
2.4. Если гражданин, являющийся кандидатом, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного избирательного округа, и он обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в федеральном законе, законе Астраханской области предельная сумма. Указанный гражданин уведомляет об открытии таких счетов соответствующей окружной избирательной комиссии.
2.5. В случае дополнительного выдвижения кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 17 статьи 58 Закона Астраханской области, предельный размер расходования из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, увеличивается в 1,5 раза и не может превышать 3 000 000 рублей.
2.6. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного объединения.
2.7. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2.8. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.9 настоящей Инструкции.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются назначение платежа - пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - "Ограничения, предусмотренные частью 7 статьи 29 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 г. N 24/2006-ОЗ, отсутствуют". При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: "Отс. огр.".
2.9. При внесении собственных средств в избирательный фонд кандидатом в платежном документе указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа и делается запись "Собственные средства кандидата".
При внесении собственных средств кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество кандидата и делается запись "Собственные средства кандидата".
При внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, в избирательный фонд этого кандидата в платежном документе указывается наименование избирательного объединения, идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты и делается запись "Средства избирательного объединения, выдвинувшего кандидата".
2.10. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.7 настоящей Инструкции.
2.11. Запрещается вносить пожертвования в избирательный фонд избирательного объединения:
1) иностранным государствам;
2) иностранным организациям;
3) иностранным гражданам;
4) лицам без гражданства;
5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
Постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 9 июня 2015 г. N 170/1014-5 подпункт 15 пункта 2.11 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 2 - 5, 7 - 9, 12 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.12. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 2.11 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 2.11 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.13. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.7 и 2.8 либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2, кандидат обязан возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
2.14. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.15. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом в доход бюджета Астраханской области.
2.16. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 29 Закона Астраханской области, оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности этих пожертвований.
2.17. Окружная избирательная комиссия осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательного фонда кандидата. При поступлении в избирательную комиссию сведений о нарушении порядка формирования средств избирательного фонда кандидата указанная информация незамедлительно сообщается кандидату либо уполномоченному представителю кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения).
2.18. Окружная избирательная комиссия знакомит кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения), а также редакции средств массовой информации по их запросам с полученными от филиалов ОАО "Сбербанк России" (далее - Сбербанк России) сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств, имеющимися у них на день поступления соответствующего запроса.
2.19. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через соответствующий избирательный фонд.
2.20. Средства избирательного фонда кандидата имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом своей избирательной кампании.
2.21. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, оказываемых услуг, реализуемых товаров, их стоимости, расценок по видам работ, услуг, товаров, порядка оплаты, сроков выполнения работ, оказания услуг, реализации товаров. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата заключаются кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения).
Реализация товаров, выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными сторонами договора.
2.22. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Думы Астраханской области и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по форме N 2 (приложение N 2) согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) и без оплаты из средств избирательного фонда.
2.23. Расчеты кандидата с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.24. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.25. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 71 Закона Астраханской области и пунктом 2.22 настоящей Инструкции.
2.26. В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, другие условия. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.27. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, передается в филиал Сбербанка России кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.28. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, передается в филиал Сбербанка России кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
Постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 9 июня 2015 г. N 170/1014-5 пункт 2.29 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
2.29. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан осуществить перечисление денежных средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета зарегистрированного кандидата.
2.30. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
2.31. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.32. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, осуществляется только за счет средств избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
2.33. Кандидат вправе использовать для изготовления печатных агитационных материалов оборудование, находящееся в его собственности, при условии оплаты из средств своего избирательного фонда расходных материалов.
По запросу контрольно-ревизионной службы при избирательной комиссии Астраханской области, соответствующей окружной избирательной комиссии кандидат обязан представить документ, подтверждающий право собственности на оборудование.
2.34. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для кандидата в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.35. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку кандидату путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Кандидату запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Думы Астраханской области (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.
3.2. Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет избирательного фонда до дня голосования в порядке, установленном Законом Астраханской области.
3.3. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Думы Астраханской области и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Астраханской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Астраханской области.
3.4. Кандидатам, доверенным лицам кандидатов, уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидатов, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиалы Сбербанка России по системе "Клиент - Сбербанк" представляют в окружные избирательные комиссии сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала. Сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств представляются по формам N 3, 4 (приложения N 3, 4) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации по представлению окружной избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду - также по требованию кандидата, обязан в трехдневный срок, а за 3 дня до дня голосования - немедленно, представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
4.2. Кандидат обязан представить окружной избирательной комиссии финансовые отчеты (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств избирательного фонда.
4.3. В случае изменения избирательного округа кандидатом по решению избирательного объединения в порядке, установленном частью 8 статьи 49 Закона Астраханской области, после открытия специального избирательного счета кандидат обязан:
- до представления в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа итогового финансового отчета возвратить остатки денежных средств с этого счета гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования (перечисления) в избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку;
- представить итоговый финансовый отчет в окружную избирательную комиссию данного избирательного округа, а копию финансового отчета - в окружную избирательную комиссию нового избирательного округа.
Открытие специального избирательного счета в филиале Сбербанка России нового избирательного округа осуществляется в соответствии с требованиями Закона Астраханской области, Порядка открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области, утвержденного постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 16.08.2011 N 2/6-5.
4.4. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидата должны быть возвращены кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидата".
4.5. Кандидат после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
4.6. По истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сбербанка России по письменному указанию окружных избирательных комиссий обязаны перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход бюджета Астраханской области.
4.7. Кандидат, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата (в случае его назначения) представляет в окружную избирательную комиссию финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата в установленном Законом Астраханской области порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Думы Астраханской области.
4.8. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме N 5 (приложение N 5).
Остаток средств на специальном избирательном счете на дату представления первого финансового отчета подтверждается банковской справкой, прилагаемой к отчету.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение N 6), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, пояснительная записка, а также материалы, указанные в части 4 статьи 71 Закона Астраханской области.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме N 6, приведенной в приложении N 7.
4.9. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда подписываются и представляются кандидатом в окружную избирательную комиссию.
4.10. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
5. Сведения, подлежащие опубликованию
5.1. Окружная избирательная комиссия до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов по форме N 7, приведенной в приложении N 8.
5.2. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им окружной избирательной комиссией сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств в течение трех дней со дня их получения.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда кандидата в случае, если ее размер превышает 200 тыс. рублей;
о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд кандидата добровольные пожертвования в сумме, превышающей 100 тыс. рублей;
о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, с указанием основания возврата;
об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. Окружная избирательная комиссия передает в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов, указанных в пункте 4.7 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им комиссиями финансовые отчеты в десятидневный срок со дня их получения.
Постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 9 июня 2015 г. N 170/1014-5 раздел 5 настоящей Инструкции дополнен пунктом 5.5
5.5. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются избирательной комиссией Астраханской области на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме N 8, приведенной в приложении N 9.
Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в соответствующий избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования
средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет кандидат.
6.2. В случаях, указанных в пунктах 7, 8, 9 части 8 статьи 58 Закона Астраханской области, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов окружная избирательная комиссия вправе принять решение об отказе в регистрации кандидата.
В случаях, указанных в пунктах 2, 4 части 2 статьи 61 Закона Астраханской области, регистрация кандидата может быть отменена Астраханским областным судом по заявлению окружной избирательной комиссии или по заявлению зарегистрированного кандидата по тому же избирательному округу.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности кандидата
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 1
Учет
поступления и расходования денежных средств
избирательного фонда кандидата
_____________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_____________________________________________________________________________
(номер специального счета, наименование и адрес филиала Сберегательного банка
Российской Федерации)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств* |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч.
ошибочно перечисленных, неиспользованных)**
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
III. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств*** |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета**** |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд |
Сумма фактически израсходованных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
Кандидат ___________________ ________________________
(подпись, дата) (инициалы, фамилия)
-------------------------------------------
* Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения,
адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН,
наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об
отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 29 Закона
Астраханской области от 5 июня 2006 г. N 24/2006-ОЗ.
** В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно
перечисленных денежных средств не отражаются.
*** Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата
рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего
его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские
реквизиты.
**** По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма
фактически израсходованных средств.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности кандидата
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 2
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
согласия кандидата, уполномоченного представителя
по финансовым вопросам кандидата при проведении выборов
депутатов Думы Астраханской области
Я, ____________ кандидат (уполномоченный представитель по финансовым
вопросам кандидата (в случае его назначения) ____________________________
(фамилия, имя и отчество кандидата, уполномоченного представителя
кандидата по финансовым вопросам)
_________________________________________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие _________________________________________________________ на
(фамилия, имя и отчество гражданина, наименование организации,
которой дается согласие)
выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору
от "____" ______________ 20 ___ г. N ________ и их оплату за счет средств
(указывается дата и номер договора)
избирательного фонда.
Кандидат
(уполномоченный представитель
кандидата по финансовым вопросам
(в случае его назначения) __________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности кандидата
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 3
Сведения
о поступлении средств на специальный избирательный
счет кандидата при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области*
По состоянию на _____________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета,
_________________________________________________________________________
наименование и адрес филиала Сбербанка России)
Входящий остаток: _______________________________________________________
(сумма прописью)
Поступило средств за период _____________________________________________
всего: _____________________________________________________________
в том числе: (сумма прописью)
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств |
Реквизиты, идентифицирующие юридическое лицо или гражданина, осуществивших перечисление средств |
Сумма в рублях |
Виды поступлений |
Документ, подтверждающий поступление средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель филиала
Сбербанка России N _______ МП __________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
-------------------------------------------
* Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются
за один и тот же период времени на бумажном носителе или в машиночитаемом
виде.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности кандидата
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 4
Сведения
о расходовании денежных средств, находящихся на специальном
избирательном счете кандидата при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области*
По состоянию на _____________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета,
_________________________________________________________________________
наименование и адрес филиала Сбербанка России)
Израсходовано средств за период: ________________________________________
всего: _________________________________________________________________,
(сумма прописью)
в том числе:
Дата снятия средств со счета |
Кому перечислены средства |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основания для снятия денежных средств** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Исходящий остаток: ______________________________________________________
(сумма прописью)
Руководитель филиала
Сбербанка России N _______ МП __________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
-------------------------------------------
* Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются
за один и тот же период времени на бумажном носителе или в машиночитаемом
виде.
** Заполняется на основании представленных кандидатом документов либо
указывается: "документы не представлены".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности кандидата
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 5
______________________________________________________
(первый (итоговый) финансовый отчет)
о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество кандидата)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование
и адрес филиала Сбербанка России)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства кандидата |
30 |
|
|
1.1.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования гражданина |
50 |
|
|
1.1.4 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
60 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие ч. 4 ст. 28, ч. 7 ст. 29 Закона Астраханской области от 05.06.2006 г. N 24/2006-ОЗ* |
70 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства кандидата |
80 |
|
|
1.2.2 |
Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением |
90 |
|
|
1.2.3 |
Средства гражданина |
100 |
|
|
1.2.4 |
Средства юридического лица |
110 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
120 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
130 |
|
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
140 |
|
|
из них | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
150 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
160 |
|
|
2.2.3 |
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований |
170 |
|
|
2.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке |
180 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
190 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
200 |
|
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
210 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
220 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
230 |
|
|
3.4 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
240 |
|
|
3.5 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
250 |
|
|
3.6 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
260 |
|
|
3.7 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
270 |
|
|
3.8 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
280 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам** |
290 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 300 = стр. 10 - стр. 120 - стр. 190 - стр. 290) |
300 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете,
подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Кандидат ___________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
-------------------------------------------
* Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный
фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного
размера.
** Заполняется только в итоговом финансовом отчете.
Приложение N 6
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности кандидата
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому
финансовому отчету кандидата
Выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы на внесение собственных средств кандидата, о перечислении средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением;
платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
договоры на выполнение работ (оказание услуг);
счета (счета-фактуры);
накладные на получение товаров;
акты о выполнении работ;
расходные и приходные кассовые ордера;
чеки контрольно-кассовых машин.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности кандидата
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 6
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету
кандидата при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области
N п/п |
Наименование |
Дата документа |
Количество листов документа |
Место нахождения документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Кандидат ___________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 8
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности кандидата
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 7
СВЕДЕНИЯ
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов
при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области
(на основании данных, представленных филиалами Сберегательного банка
Российской Федерации)
По состоянию на "____" ______________ 20 ___ г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Поступило средств |
Израсходовано средств |
Возвращено средств |
||||||
всего |
пожертвования от юридических лиц, внесших пожертвования на сумму, превышающую 100 тыс. руб. |
всего |
из них финансовые операции |
Сумма, |
Основание возврата |
|||||
Сумма, |
Наименование юридического лица |
дата операции |
сумма, |
назначение платежа |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 9 июня 2015 г. N 170/1014-5 настоящая Инструкция дополнена приложением N 9
Приложение N 9
к Инструкции
о порядке и формах учета и отчетности
кандидатов о поступлении средств
в избирательные фонды и расходовании
этих средств при проведении
выборов депутатов Думы
Астраханской области
Форма N 8
СВЕДЕНИЯ
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов
кандидатов при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области
(на основании данных, представленных филиалами Сберегательного банка
Российской Федерации)
По состоянию на "____"______________ 20___ г.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Поступило средств |
Израсходовано средств |
Возвращено средств |
|||||||
всего |
от юридических лиц, внесших добровольные пожертвования на сумму, превышающую 25 тыс. руб. |
количество граждан, внесших добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тыс. руб. |
всего |
из них финансовые операции по расходованию средств на сумму, превышающую 50 тыс. руб. |
Сумма, тыс. руб. |
Основание возврата |
|||||
| |||||||||||
Сумма, тыс. руб. |
Наименование юридического лица |
дата операции |
сумма, тыс. рублей |
назначение платежа |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда кандидата, которые имеют целевое значение, принадлежит создавшему этот фонд кандидату. Средства могут использоваться на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидата.
Инструкция разъясняет: порядок учета поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств; запреты на расходование средств помимо избирательных фондов; порядок ведения отчетности по средствам избирательных фондов; сведения, подлежащие опубликованию; ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов.
Постановление избирательной комиссии Астраханской области от 16 августа 2011 г. N 2/8-5 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва"
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 августа 2011 г. N 35
Постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 9 июня 2016 г. N 203/1208-5 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление избирательной комиссии Астраханской области от 9 июня 2015 г. N 170/1014-5