Постановление избирательной комиссии Астраханской области
от 16 августа 2011 г. N 2/7-5
"Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности избирательных
объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании
этих средств при проведении выборов депутатов Думы
Астраханской области пятого созыва"
Постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 9 июня 2016 г. N 203/1208-5 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 1 статьи 33 Закона Астраханской области "О выборах депутатов Думы Астраханской области" избирательная комиссия Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва (прилагается).
2. Считать утратившими силу:
- постановление избирательной комиссии Астраханской области от 30.06.2006 г. N 15/677-3 "Порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва";
- постановление избирательной комиссии Астраханской области от 08.07.2009 N 76/415-4 "О внесении изменений в Порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва, утвержденный постановлением избирательной комиссией Астраханской области от 30.06.2006 N 15/677-3";
- постановление избирательной комиссии Астраханской области от 11.12.2009 N 98/536-4 "О внесении изменений в постановление избирательной комиссии Астраханской области от 30.06.2006 N 15/677-3 "О Порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва".
3. Направить настоящее постановление в Астраханское отделение Сберегательного банка Российской Федерации.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
Председатель комиссии |
И.М. Коровин |
Секретарь комиссии |
В.М. Мизова |
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности избирательных объединений
о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва
(утв. постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 16 августа 2011 г. N 2/7-5)
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закону Астраханской области от 5 июня 2006 года N 24/2006-ОЗ "О выборах депутатов Думы Астраханской области" (далее - Закон Астраханской области) избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
Кандидаты, включенные в список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средства) избирательного фонда избирательного объединения принадлежит создавшему этот фонд избирательному объединению.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией избирательного объединения.
1.4. Избирательное объединение обязано назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
2. Учет поступлений средств в избирательные фонды
и расходования этих средств
2.1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано вести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования указанных средств по форме N 1 (приложение N 1).
2.2. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Законом Астраханской области - не более 12500000 рублей;
2) добровольных пожертвований граждан. Размер добровольного пожертвования не может превышать в совокупности 5 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Законом Астраханской области, для каждого гражданина, - не более 1250000 рублей;
3) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать в совокупности 25 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, установленной в соответствии с Законом Астраханской области, для юридического лица - не более 6250000 рублей.
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 25 000 000 рублей.
2.4. В случае дополнительного выдвижения списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в части 17 статьи 58 Закона Астраханской области, предельный размер расходования из средств избирательного фонда избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.
2.5. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет избирательного объединения.
2.6. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет через отделение связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
2.7. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет. При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 2.9 настоящей Инструкции.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются назначение платежа - пожертвование, дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений на перечисление пожертвований - "Ограничения, предусмотренные частью 7 статьи 29 Закона Астраханской области от 5 июня 2006 г. N 24/2006-ОЗ, отсутствуют". При указании в платежном поручении данной отметки допускается сокращение: "Отс. огр.".
При внесении собственных средств избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, в платежном документе указывается наименование избирательного объединения, идентификационный номер налогоплательщика, дата регистрации, банковские реквизиты и делается запись "Собственные средства избирательного объединения".
2.8. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.6 настоящей Инструкции.
2.9. Запрещается вносить пожертвования в избирательный фонд избирательного объединения:
1) иностранным государствам;
2) иностранным организациям;
3) иностранным гражданам;
4) лицам без гражданства;
5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 2 - 5, 7 - 9, 12 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
2.10. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 2.9 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 2.9 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
2.11. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.6 и 2.7 либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2, избирательное объединение обязано возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня их поступления на специальный избирательный счет жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования, с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
2.12. Избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
2.13. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться избирательным объединением в доход бюджета Астраханской области.
2.14. Избирательное объединение не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 1, 2 статьи 29 Закона Астраханской области, оказавшиеся недостоверными, если избирательное объединение, его уполномоченный представитель по финансовым вопросам своевременно не получили информацию о неправомерности этих пожертвований.
2.15. Избирательная комиссия Астраханской области осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов избирательного объединения. При поступлении в избирательную комиссию сведений о нарушении порядка формирования средств избирательных фондов избирательного объединения указанная информация незамедлительно сообщается уполномоченному представителю избирательного объединения по финансовым вопросам.
2.16. Избирательная комиссия Астраханской области знакомит уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их запросам с полученными от филиалов ОАО "Сбербанк России" (далее - Сбербанк России) сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств, имеющимися у них на день поступления соответствующего запроса.
2.17. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку избирательному объединению только через избирательные фонды.
2.18. Средства избирательного фонда избирательного объединения имеют целевое назначение и могут использоваться только на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательным объединением своей избирательной кампании.
2.19. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для избирательных объединений должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, оказываемых услуг, реализуемых товаров, их стоимости, расценок по видам работ, услуг, товаров, порядка оплаты, сроков выполнения работ, оказания услуг, реализации товаров. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией избирательного объединения заключаются уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения.
Реализация товаров, выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными сторонами договора.
2.20. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Думы Астраханской области и направленных на достижение определенного результата на выборах, запрещаются без документально подтвержденного по форме N 2 (приложение N 2) согласия уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и без оплаты из средств избирательного фонда.
2.21. Расчеты избирательного объединения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.22. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.23. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 71 Закона Астраханской области и пунктом 2.20 настоящей Инструкции.
2.24. В договоре о предоставлении платного эфирного времени избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, другие условия. После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.25. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого избирательному объединению, передается в филиал Сбербанка России уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.26. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой избирательному объединению, передается в филиал Сбербанка России уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.27. Филиал Сбербанка России обязан перечислить средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
2.28. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда избирательного объединения должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
2.29. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска, указание об оплате изготовления данных агитационных материалов за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.30. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата из списка кандидатов, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, осуществляется только за счет средств избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается.
2.31. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение работ (оказание услуг) гражданином для избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.
2.32. Юридические лица и граждане могут оказывать материальную поддержку избирательному объединению путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения договоров и оплаты по этим договорам за счет средств соответствующих избирательных фондов.
3. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
3.1. Избирательному объединению запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Думы Астраханской области (в том числе на покрытие расходов, связанных с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее), иные денежные средства, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.
3.2. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе и на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Думы Астраханской области.
3.3. Избирательное объединение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальный избирательный счет избирательного фонда до дня голосования в порядке, установленном Законом Астраханской области.
3.4. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ (оказание услуг), прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Думы Астраханской области и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Астраханской области, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Астраханской области.
3.5. Избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, кандидатам, доверенным лицам избирательного объединения, уполномоченным представителям избирательного объединения по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, участие в проведении предвыборной агитации); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4. Отчетность по средствам избирательных фондов
4.1. Филиалы Сбербанка России по системе "Клиент - Сбербанк" представляют в избирательную комиссию Астраханской области сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств в машиночитаемом виде. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сбербанка России и печатью филиала. Сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств представляются по формам N 3, 4 (приложения N 3, 4) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
Филиал Сберегательного банка Российской Федерации по представлению избирательной комиссии Астраханской области, а по соответствующему избирательному фонду - также по требованию избирательного объединения, обязан в трехдневный срок, а за 3 дня до дня голосования - немедленно, представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.
4.2. Избирательное объединение обязано представить избирательной комиссии Астраханской области финансовые отчеты (первый и итоговый) и учет поступления и расходования средств избирательного фонда.
4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у избирательного объединения должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств избирательного объединения".
4.4. Избирательное объединение после дня голосования и до представления итогового финансового отчета обязано возвратить неизрасходованные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.
4.5. По истечении 60 дней со дня голосования филиалы Сбербанка России по письменному указанию избирательной комиссии Астраханской области обязаны перечислить оставшиеся на специальных избирательных счетах средства в доход бюджета Астраханской области.
4.6. Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам представляет в избирательную комиссию Астраханской области финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации списка кандидатов в установленном Законом Астраханской области порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Думы Астраханской области.
4.7. Финансовый отчет (первый, итоговый) составляется по форме N 5 (приложение N 5).
Остаток средств на специальном избирательном счете на дату представления первого финансового отчета подтверждается банковской справкой, прилагаемой к отчету.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение N 6), подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств, банковская справка об оставшихся средствах или о закрытии специального избирательного счета, сведения по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, пояснительная записка, а также материалы, указанные в части 4 статьи 71 Закона Астраханской области.
В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда избирательного объединения в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждые поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда.
Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме N 6, приведенной в приложении N 7.
4.8. Финансовый отчет, учет поступления и расходования средств избирательного фонда подписываются и представляются уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в избирательную комиссию Астраханской области.
4.9. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
5. Сведения, подлежащие опубликованию
5.1. Избирательная комиссия Астраханской области до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в две недели направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов по форме N 7, приведенной в приложении N 8.
5.2. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им избирательной комиссией Астраханской области сведения о поступлении средств на специальные избирательные счета и расходовании этих средств в течение трех дней со дня их получения.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда избирательного объединения в случае, если ее размер превышает 800 тыс. рублей;
о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд избирательного объединения добровольные пожертвования в сумме, превышающей 400 тыс. рублей;
о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, с указанием основания возврата;
об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
5.4. Избирательная комиссия Астраханской области передает в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов, указанных в пункте 4.6 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения. Редакции государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им комиссиями финансовые отчеты в десятидневный срок со дня их получения.
6. Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут избирательные объединения, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений.
6.2. В случаях, указанных в пунктах 5, 6, 7 части 9 статьи 58 Закона Астраханской области, за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия Астраханской области вправе принять решение об отказе в регистрации списка кандидатов избирательного объединения.
В случаях, указанных в пунктах 2, 4 части 3 статьи 61 Закона Астраханской области, регистрация списка кандидатов может быть отменена Астраханским областным судом по заявлению избирательной комиссии Астраханской области или по заявлению избирательного объединения, зарегистрировавшего иной список кандидатов.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности избирательного объединения
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 1
Учет
поступления и расходования денежных средств
избирательного фонда избирательного объединения
_____________________________________________________________________________
(наименование избирательной кампании)
_____________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения)
_____________________________________________________________________________
(номер специального счета, наименование и адрес филиала Сберегательного банка
Российской Федерации)
I. Поступило средств в избирательный фонд
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств*(1) |
Шифр строки финансового отчета |
Сумма в рублях |
Документ, подтверждающий поступление средств |
Средства, поступившие с нарушением установленного порядка и подлежащие возврату |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
II. Возвращено денежных средств в избирательный фонд (в т.ч.
ошибочно перечисленных, неиспользованных)*(2)
Дата возврата средств на счет |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено средств на счет |
Основание возврата средств на счет |
Документ, подтверждающий возврат средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
III. Возвращено, перечислено в бюджет средств из избирательного фонда
Дата зачисления средств на счет |
Дата возврата (перечисления) средств со счета |
Источник поступления средств*(3) |
Шифр строки финансового отчета |
Возвращено, перечислено в бюджет средств |
Основание возврата (перечисления) средств |
Документ, подтверждающий возврат (перечисление) средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
IV. Израсходовано средств из избирательного фонда
Дата расходной операции |
Кому перечислены средства |
Шифр строки финансового отчета*(4) |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основание для перечисления денежных средств |
Сумма ошибочно перечисленных, неиспользованных средств, возвращенных в фонд |
Сумма фактически израсходованных средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|
|
|
Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
избирательного объединения ________________ ________________________
МП (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
-------------------------------------------
*(1) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения,
адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
документа, информация о гражданстве; для юридического лица - ИНН,
наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об
отсутствии ограничений, предусмотренных частью 7 статьи 29 Закона
Астраханской области от 5 июня 2006 г. N 24/2006-ОЗ.
*(2) В финансовом отчете возвраты в фонд неиспользованных и ошибочно
перечисленных денежных средств не отражаются.
*(3) Для гражданина указываются фамилия, имя, отчество, дата
рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего
его документа; для юридического лица - ИНН, наименование, банковские
реквизиты.
*(4) По шифру строки в финансовом отчете указывается сумма фактически
израсходованных средств.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности избирательного объединения
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 2
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
согласия уполномоченного представителя по финансовым вопросам
избирательного объединения при проведении выборов
депутатов Думы Астраханской области
Я, _________________________________________________________________
(ФИО гражданина)
являющийся на основании доверенности N _______ от "___" ______________ г.
уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного
объединения
_________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(реквизиты специального избирательного счета)
даю согласие _________________________________________________________ на
(ФИО гражданина, наименование организации)
выполнение работ (реализацию товаров, оказание услуг) согласно договору
от "____" ______________ 20 ___ г. N ________ и их оплату за счет средств
(указывается дата и номер договора)
избирательного фонда.
Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
избирательного объединения __________________________________
(инициалы, фамилия, подпись, дата)
МП
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности избирательного объединения
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 3
Сведения
о поступлении средств на специальный избирательный
счет избирательного объединения при проведении выборов
депутатов Думы Астраханской области*
По состоянию на _____________
_________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета,
_________________________________________________________________________
наименование и адрес филиала Сбербанка России)
Входящий остаток: _______________________________________________________
(сумма прописью)
Поступило средств за период _____________________________________________
всего: _____________________________________________________________
в том числе: (сумма прописью)
Дата зачисления средств на счет |
Источник поступления средств |
Реквизиты, идентифицирующие юридическое лицо или гражданина, осуществивших перечисление средств |
Сумма в рублях |
Виды поступлений |
Документ, подтверждающий поступление средств |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель филиала
Сбербанка России N _______ МП __________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
-------------------------------------------
* Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются
за один и тот же период времени на бумажном носителе или в машиночитаемом
виде.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности избирательного объединения
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 4
Сведения
о расходовании денежных средств, находящихся на специальном
избирательном счете избирательного объединения при проведении
выборов депутатов Думы Астраханской области*
По состоянию на _____________
_________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета,
_________________________________________________________________________
наименование и адрес филиала Сбербанка России)
Израсходовано средств за период _________________________________________
всего: _________________________________________________________________,
(сумма прописью)
в том числе:
Дата снятия средств со счета |
Кому перечислены средства |
Сумма в рублях |
Виды расходов |
Документ, подтверждающий расход |
Основания для снятия денежных средств** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Исходящий остаток: ______________________________________________________
(сумма прописью)
Руководитель филиала
Сбербанка России N _______ МП __________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
-------------------------------------------
* Сведения о поступлении и расходовании денежных средств представляются
за один и тот же период времени на бумажном носителе или в машиночитаемом
виде.
** Заполняется на основании представленных избирательным объединением
документов либо указывается: "документы не представлены".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 5
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности избирательного объединения
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 5
______________________________________________________
(первый (итоговый) финансовый отчет)
о поступлении и расходовании средств избирательного
фонда избирательного объединения
_________________________________________________________________________
(наименование избирательного объединения)
_________________________________________________________________________
(номер специального избирательного счета, наименование
и адрес филиала Сбербанка России)
Строка финансового отчета |
Шифр строки |
Сумма, руб. |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Поступило средств в избирательный фонд, всего |
10 |
|
|
в том числе | ||||
1.1 |
Поступило средств в установленном порядке для формирования избирательного фонда |
20 |
|
|
из них | ||||
1.1.1 |
Собственные средства избирательного объединения |
30 |
|
|
1.1.2 |
Добровольные пожертвования гражданина |
40 |
|
|
1.1.3 |
Добровольные пожертвования юридического лица |
50 |
|
|
1.2 |
Поступило в избирательный фонд денежных средств, подпадающих под действие ч. 4 ст. 28, ч. 7 ст. 29 Закона Астраханской области от 05.06.2006 г. N 24/2006-ОЗ* |
60 |
|
|
из них | ||||
1.2.1 |
Собственные средства избирательного объединения |
70 |
|
|
1.2.2 |
Средства гражданина |
80 |
|
|
1.2.3 |
Средства юридического лица |
90 |
|
|
2 |
Возвращено денежных средств из избирательного фонда, всего |
100 |
|
|
в том числе | ||||
2.1 |
Перечислено в доход бюджета |
110 |
|
|
2.2 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших с нарушением установленного порядка |
120 |
|
|
из них | ||||
2.2.1 |
Гражданам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
130 |
|
|
2.2.2 |
Юридическим лицам, которым запрещено осуществлять пожертвования либо не указавшим обязательные сведения в платежном документе |
140 |
|
|
2.2.3 |
Средств, превышающих предельный размер добровольных пожертвований |
150 |
|
|
2.3 |
Возвращено жертвователям денежных средств, поступивших в установленном порядке |
160 |
|
|
3 |
Израсходовано средств, всего |
170 |
|
|
в том числе | ||||
3.1 |
На организацию сбора подписей избирателей |
180 |
|
|
3.1.1 |
Из них на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей |
190 |
|
|
3.2 |
На предвыборную агитацию через организации телерадиовещания |
200 |
|
|
3.3 |
На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий |
210 |
|
|
3.4 |
На выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов |
220 |
|
|
3.5 |
На проведение публичных массовых мероприятий |
230 |
|
|
3.6 |
На оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера |
240 |
|
|
3.7 |
На оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами РФ по договорам |
250 |
|
|
3.8 |
На оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании |
260 |
|
|
4 |
Распределено неизрасходованного остатка средств фонда пропорционально перечисленным в избирательный фонд денежным средствам** |
270 |
|
|
5 |
Остаток средств фонда на дату сдачи отчета (заверяется банковской справкой) (стр. 280 = стр. 10 - стр. 100 - стр. 170 - стр. 270) |
380 |
|
|
Правильность сведений, указанных в настоящем финансовом отчете,
подтверждаю, других денежных средств, минуя избирательный фонд, на
организацию и проведение избирательной кампании не привлекалось.
Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
избирательного объединения ___________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
М.П.
-------------------------------------------
* Указывается сумма денежных средств, поступивших в избирательный
фонд с нарушением, в том числе с превышением установленного предельного
размера.
** Заполняется только в итоговом финансовом отчете.
Приложение N 6
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности избирательного объединения
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Перечень
первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому
финансовому отчету избирательного объединения
Выписки филиала Сбербанка России по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
платежные поручения о перечислении добровольных пожертвований граждан, юридических лиц;
платежные документы на внесение собственных средств избирательного объединения;
платежные документы о возвратах неиспользованных средств соответствующего избирательного фонда;
договоры на выполнение работ (оказание услуг);
счета (счета-фактуры);
накладные на получение товаров;
акты о выполнении работ;
расходные и приходные кассовые ордера;
чеки контрольно-кассовых машин.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 7
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности избирательного объединения
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 6
Опись
документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому
отчету избирательного объединения при проведении выборов
депутатов Думы Астраханской области
N п/п |
Наименование |
Дата документа |
Количество листов документа |
Место нахождения документа (папка, том, страница) |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Уполномоченный представитель
по финансовым вопросам
избирательного объединения ___________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
МП
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 8
к Инструкции о порядке и формах
учёта и отчетности избирательного объединения
о поступлении средств в избирательные
фонды и расходовании этих средств
при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
Форма N 7
СВЕДЕНИЯ
о поступлении и расходовании средств избирательных фондов
избирательных объединений при проведении выборов депутатов
Думы Астраханской области
(на основании данных, представленных филиалами Сберегательного банка
Российской Федерации)
По состоянию на "____" ______________ 20 ___ г.
N п/п |
Наименование избирательного объединения |
Поступило средств |
Израсходовано средств |
Возвращено средств |
||||||
всего |
пожертвования от юридических лиц, внесших пожертвования на сумму, превышающую 400 тыс. руб. |
всего |
из них финансовые операции по расходованию средств на сумму, превышающую |
Сумма, |
Основание возврата |
|||||
Сумма, |
Наименование юридического лица |
дата операции |
сумма, |
назначение платежа |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно законодательству, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании.
Кандидаты, включенные в список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
Порядок учета поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств подробно регламентирован в утвержденной инструкции.
Также инструкция содержит перечень запретов на расходование средств помимо избирательных фондов и перечень сведений, подлежащих опубликованию.
Постановление избирательной комиссии Астраханской области от 16 августа 2011 г. N 2/7-5 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Думы Астраханской области пятого созыва"
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 25 августа 2011 г. N 35
Постановлением избирательной комиссии Астраханской области от 9 июня 2016 г. N 203/1208-5 настоящее постановление признано утратившим силу