Постановлением Правительства Астраханской области от 25 сентября 2014 г. N 402-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П в наименование настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области
от 7 ноября 2011 г. N 441-П
"О государственной программе "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года"
26 апреля, 22 ноября 2012 г., 7 февраля, 23 апреля, 3 октября, 5 декабря 2013 г., 17 апреля, 29 августа, 29 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 августа 2014 г. N 347-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях обеспечения населения Астраханской области дошкольными образовательными учреждениями, в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 07.11.2011 N 487-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года" Правительство Астраханской области постановляет:
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года".
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
4. Рекомендовать использовать прилагаемые к настоящему постановлению архитектурные решения на строительство дошкольных образовательных организаций вместимостью 50, 100, 140, 250 и 310 мест, которые разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства:
- муниципальным образованиям Астраханской области, являющимся исполнителями основных мероприятий государственной программы "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года" при проведении открытого конкурса на право заключения соглашений о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства зданий, предназначенных для размещения дошкольных образовательных учреждений на территории муниципальных образований Астраханской области (далее - соглашение о государственно-частном партнерстве);
- частному партнеру, заключившему соглашение о государственно-частном партнерстве.
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П в наименование настоящей Программы внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
Государственная программа
"Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 7 ноября 2011 г. N 441-П)
26 апреля, 22 ноября 2012 г., 23 апреля, 3 октября, 5 декабря 2013 г., 17 апреля, 29 августа, 29 декабря 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
1. Паспорт государственной программы
"Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года"
Наименование Программы |
|
государственная программа "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - постановление Правительства Астраханской области от 17.03.2009 N 99-П "О стратегии развития системы образования Астраханской области на 2009-2012 годы"; - распоряжение Правительства Астраханской области от 07.11.2011 N 487-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012 - 2016 годы и перспективу до 2028"; - пункт 5.4 мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, утвержденных распоряжением Правительства Астраханской области от 10.02.2011 N 35-Пр |
Государственный заказчик-координатор Программы Государственный заказчик |
|
министерство экономического развития Астраханской области министерство образования и науки Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
|
министерство экономического развития Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы и привлекаемые физические или юридические лица |
|
министерство экономического развития Астраханской области; муниципальные образования Астраханской области (по согласованию); индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, в том числе иностранный индивидуальный предприниматель, иностранное юридическое лицо, международная организация, заключивший соглашение о государственно-частном партнерстве (по согласованию) (далее - частный партнер) |
Цель Программы |
|
повышение доступности дошкольного образования на территории Астраханской области |
Задачи Программы |
|
- формирование нормативных правовых основ механизма расширения сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области; - развитие инфраструктуры муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
|
С 2012 по 2028 годы, в том числе: 1 этап - формирование нормативных правовых основ реализации программных мероприятий и осуществление строительства объектов социальной инфраструктуры; 2 этап - передача частным партнером в долгосрочную аренду с правом выкупа введенных объектов социальной инфраструктуры межмуниципальному хозяйственному обществу (далее - МХО). МХО передает данные объекты в соответствии с договором ссуды муниципальным дошкольным образовательным организациям |
Объемы и источники финансирования |
|
Общий объем финансирования за 2012 - 2028 годы - 8 151,05 млн рублей, в том числе из бюджета Астраханской области - 6 538,07 млн рублей, из бюджетов муниципальных образований Астраханской области - 1 612,98 млн рублей. Финансирование из внебюджетных источников составляет 4 032,14 млн руб. и не входит в общий объем финансирования с целью исключения двойного учета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях с 39,088 тыс. в 2011 году до 47,879 тыс. в 2014 году (в том числе на 5 тыс. мест в 2014 году непосредственно от реализации мероприятий Программы); увеличение доли детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся детей с 68,1% в 2011 году до 76,8% в 2014 году (в том числе на 8,25% в 2014 году непосредственно от реализации мероприятий Программы); сокращение количества детей, находящихся в очереди на устройство в образовательные учреждения, с 19,607 тыс. чел. в 2011 году до 15,442 тыс. чел. в 2014 году (в том числе на 5 тыс. мест в 2014 году непосредственно от реализации мероприятий Программы); увеличение вновь созданных рабочих мест на 1 288 ед. в 2014 году. Конечные результаты реализации Программы будут достигнуты в 2014 году при введении детских садов в эксплуатацию. В период с 2015 по 2028 год результат реализации Программы останется неизменным |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Министерство экономического развития Астраханской области осуществляет контроль за исполнением Программы |
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 августа 2014 г. N 347-П в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Общие положения
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2009 N 99-П "О стратегии развития системы образования Астраханской области на 2009 - 2012 годы", распоряжением Правительства Астраханской области от 07.11.2011 N 487-Пр "О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028", комплексом мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации в 2007 - 2010 годах, одобренным Правительством Российской Федерации (поручение от 22.06.2007 N ДМ-П44-3035 по реализации указанного комплекса мер), а также во исполнение мероприятия 5 пункта 5.4 мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010, утвержденных распоряжением Правительства Астраханской области от 10.02.2011 N 35-Пр.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения детей дошкольного возраста местами в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
В современных условиях развитие системы дошкольного образования в Российской Федерации акцентировано на создании равных стартовых возможностей обучения в начальной школе для как можно большего числа детей дошкольного возраста. Система дошкольного образования должна обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста, в каком бы муниципальном образовании Астраханской области он ни проживал, к какой бы социальной группе он ни принадлежал, тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях обучения.
Значимость дошкольного образования обусловлена тем, что только в обществе сверстников через грамотно организованные специфические виды детской деятельности - игру, конструирование, изобразительную деятельность, наблюдение и экспериментирование - у ребенка дошкольного возраста формируются базисные качества личности (мышление, память, внимание, воображение и речь), которые в начальной школе и на последующих ступенях обучения позволяют ему успешно обучаться по любой программе, усваивать любую информацию.
Кроме того, система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации. С этой точки зрения, увеличение рождаемости невозможно без предоставления гражданам России, в особенности женщинам, твердых социальных гарантий возможности устройства ребенка в муниципальную дошкольную образовательную организацию, с тем чтобы женщина-мать могла по истечении отпуска по уходу за ребенком в соответствии со своими желаниями вернуться к полноценной трудовой деятельности. Для реализации демографических задач система дошкольного образования должна стать общедоступной и (согласно Методическим рекомендациям по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, указанным в письме Департамента государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.07.2007 N 03-1883) место в муниципальной дошкольной образовательной организации должно быть предоставлено ребенку в реальные сроки - от 1 месяца до 1 года со дня подачи заявления о необходимости устройства ребенка в детский сад.
В соответствии с действующим законодательством организация предоставления общедоступного дошкольного образования отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Негативные экономическая и демографическая ситуации, сложившиеся на рубеже 90-х годов в Российской Федерации в целом, и в Астраханской области в частности, повлияли на текущее состояние муниципальных систем дошкольного образования.
Данная тенденция характерна и для Астраханской области, где ситуация с обеспеченностью населения муниципальными дошкольными образовательными организациями на протяжении нескольких лет остается напряженной. Количество муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области недостаточно для обеспечения всех детей, нуждающихся в устройстве в детские сады. Так, согласно анализу, проведенному министерством экономического развития Астраханской области совместно с министерством образования и науки Астраханской области, ситуация с потребностью в муниципальных дошкольных образовательных организациях муниципальных образований Астраханской области сложилась следующим образом.
В 2011 году в области функционировало 204 муниципальных дошкольных образовательных организации. Из 76,3 тыс. детей дошкольного возраста в области 41,9 тыс. детей посещают детские сады (охват около 54,9%). По данным министерства образования и науки Астраханской области, около 19,6 тыс. стоят в очереди на получение места в детском саду, из них 59% - жители г. Астрахани. Наиболее напряженная ситуация сложилась в населенных пунктах Харабалинского района - потребность составляет 36,2% от общего числа детей дошкольного возраста, Черноярском районе - 34,0%, Наримановском районе - 25,5%, Приволжском районе - 18,2%.
Основными факторами, повлиявшими на повышение спроса на услуги муниципальных дошкольных образовательных организаций, являются рост рождаемости и отсутствие соответствующего предложения данных услуг ввиду недостаточности средств на расширение сети муниципальных дошкольных образовательных организаций. Об этом свидетельствуют следующие данные: число родившихся выросло с 13 437 в 2007 году до 14 371 в 2011 году, общий коэффициент рождаемости вырос с 13,5 на 1000 чел. в 2007 году до 14,2 на 1000 чел. в 2011 году. Суммарный коэффициент рождаемости увеличился с 1,629 рождения на 1 женщину в 2007 году до 1,746 рождения на 1 женщину в 2011 году.
Для решения данной проблемы была принята отраслевая целевая программа "Развитие системы дошкольного образования в Астраханской области на 2009 год", утвержденная постановлением Правительства Астраханской области от 30.07.2008 N 414-П, в рамках которой предусматривался ряд мероприятий по развитию сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в том числе по введению в эксплуатацию 15 помещений для размещения групп дошкольного образования на базе образовательных учреждений.
Но ограниченность средств бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований Астраханской области не позволила реализовать запланированные программные мероприятия.
Принимаемые меры по открытию дошкольных групп в детских садах и школах, возвращению в систему дошкольного образования типовых зданий дошкольных учреждений, использующихся не по назначению, строительству новых зданий дошкольных учреждений не способствуют сокращению численности детей, стоящих в очереди на получение места в детском саду.
В настоящее время ежегодный прирост создаваемых мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях в рамках утвержденных муниципальных программ развития дошкольного образования составляет около 350-500 единиц, что не позволяет обеспечить необходимую потребность.
Таким образом, при существующих темпах расширения сети муниципальных дошкольных образовательных организаций и без применения принципиально новых методов решения проблемы сложившаяся ситуация с недостатком мест в них может быть решена лишь через 45 лет.
Необходимость решения проблемы обеспеченности муниципальными дошкольными образовательными организациями населения Астраханской области обозначена в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П.
Одним из возможных вариантов решения данной проблемы является использование механизма государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) для строительства объектов общественной инфраструктуры.
Таким образом, решение поставленной проблемы невозможно без применения программно-целевого подхода, который позволит обеспечить:
- координацию действий различных участников в рамках Программы,
- концентрацию ресурсов, необходимых для решения проблемы;
- нормативные правовые основы реализации механизма расширения сети муниципальных дошкольных образовательных организаций;
- снижение рисков возникновения объектов-долгостроев и незавершенных объектов из-за бюджетных ограничений при передаче ответственности за своевременный ввод объекта частному инвестору.
4. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение доступности дошкольного образования на территории Астраханской области.
Достижение указанной цели планируется за счет решения следующих задач:
1. Формирование нормативных правовых основ механизма расширения сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области.
2. Развитие инфраструктуры муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области
5. Сроки действия Программы
Реализация Программы планируется с 2012 по 2028 годы, в том числе:
1 этап - формирование нормативных правовых основ реализации программных мероприятий и осуществление строительства объектов социальной инфраструктуры;
2 этап - передача частным партнером в долгосрочную аренду с правом выкупа введенных объектов социальной инфраструктуры межмуниципальному хозяйственному обществу (далее - МХО). МХО передает данные объекты в соответствии с договором ссуды дошкольным образовательным учреждениям муниципальных образований Астраханской области.
6. Система программных мероприятий
Повышение доступности дошкольного образования в Астраханской области в рамках данной Программы осуществляется за счет строительства новых дошкольных образовательных организациях в муниципальных образованиях.
Мероприятия Программы делятся на три основных направления:
- формирование нормативных правовых основ реализации программных мероприятий в связи с использованием механизма ГЧП, разработка финансового механизма по привлечению средств на строительство дошкольных образовательных организаций;
- реализация комплекса мероприятий по строительству дошкольных образовательных организаций на территории Астраханской области;
- реализация мероприятий по оказанию поддержки муниципальным образованиям Астраханской области на обеспечение арендных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры.
На основании предварительной работы, проведенной с муниципальными образованиями Астраханской области, определена потребность в строительстве дошкольных образовательных организаций согласно приложению N 1 к Программе.
Перечень программных мероприятий с указанием планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в приложении N 2 к Программе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 664-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований с использованием внебюджетных источников финансирования.
На первом этапе реализации Программы предполагается привлечение внебюджетных источников (кредитных ресурсов) на возвратной основе в объеме 4 032,14 млн рублей для осуществления проектно-изыскательских и строительных работ, направленных на расширение инфраструктуры муниципальных дошкольных образовательных организаций.
На втором этапе будет осуществляться возврат инвестиций через выкупные и арендные платежи, которые будут обеспечиваться за счет бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований.
Предполагаемый объем финансирования в указанный период составит 8 151,05 млн руб., в том числе:
- средства бюджета Астраханской области - 6 538,07 млн руб.;
- средства бюджетов муниципальных образований - 1 612,98 млн руб.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
Источник финансирования |
Объемы финансирования, млн руб. |
||||||
|
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 - 2028 |
Всего |
8151,05 |
20 |
66,14 |
0,00 |
375,30 |
828,41 |
6861,20 |
в т.ч. по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
бюджет Астраханской области |
6538,07 |
20 |
66,14 |
0 |
300,24 |
662,73 |
5 448,96 |
в т.ч. капитальные вложения |
40,94 |
20 |
20,94 |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджеты муниципальных образований |
1612,98 |
0 |
0 |
0 |
75,06 |
165,68 |
1372,24 |
внебюджетные источники* |
4032,14 |
0 |
0 |
806,40 |
3225,74 |
0 |
0 |
* не входят в общий объем финансирования с целью исключения двойного учета.
8. Механизм реализации Программы
Участниками реализации Программы являются министерство экономического развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области, частный партнер, МХО.
Реализация Программы будет осуществляться с использованием механизма ГЧП.
Отбор муниципальных образований Астраханской области для участия в Программе будет осуществляться исходя из наличия земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, под строительство муниципальных дошкольных образовательных организаций и их финансовой готовности участвовать в реализации данных проектов.
Муниципальными образованиями Астраханской области заключается соглашение о межмуниципальном сотрудничестве в целях проведения конкурса на выбор частного партнера и создания МХО, которое наделяется полномочиями по координации действий муниципальных образований Астраханской области, участвующих в реализации Программы.
По итогам конкурса между муниципальными образованиями Астраханской области, действующим на их стороне МХО, и частным партнером заключается соглашение о ГЧП, в соответствии с условиями которого частный партнер осуществляет строительство объектов социальной инфраструктуры за счет собственных и привлеченных средств.
С момента завершения строительства объекты социальной инфраструктуры в соответствии с договором аренды с правом выкупа передаются МХО. МХО передает данные объекты социальной инфраструктуры в соответствии с договором ссуды муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Арендные и выкупные платежи осуществляет МХО с момента ввода в эксплуатацию и до окончания периода реализации Программы.
Средства бюджета Астраханской области будут направляться в форме субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на уплату МХО арендных и выкупных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры в соответствии с Порядком согласно приложению N 3 к Программе.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком, отвечающим за текущее управление реализацией Программы, является министерство образования и науки Астраханской области, которое создает условия для реализации программных мероприятий.
Основным разработчиком и государственным заказчиком-координатором Программы является министерство экономического развития Астраханской области, которое осуществляет методологическое и организационное взаимодействие между участниками Программы, а также:
- подготавливает проекты нормативных правовых и иных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- обеспечивает координацию действий исполнителей программных мероприятий, исключая дублирование их действий;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации Программы;
- формирует ежеквартально, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий;
- организует размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнители основных мероприятий Программы - министерство экономического развития Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, частный партнер - несут ответственность за полное, своевременное и качественное выполнение мероприятий и рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
10. Оценка результативности и эффективности реализации Программы
Прямые конечные результаты от реализации Программы будут достигнуты в 2014 году при введении детских садов в эксплуатацию. В период с 2015 по 2028 год значения показателей конечного результата будут зависеть только от внешних по отношению к Программе факторов.
Комплексная реализация программных мероприятий позволит:
- увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях с 39,088 тыс. в 2011 году до 47,879 тыс. в 2014 году (в том числе на 5 000 мест в 2014 году непосредственно от реализации мероприятий Программы);
- увеличить долю детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся с 68,1% в 2011 году до 76,8% в 2014 году (в том числе на 8,25% в 2014 году непосредственно от реализации мероприятий Программы);
- сократить количество детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения с 19,607 тыс. человек в 2011 году до 15,442 тыс. человек в 2014 году (в том числе на 5 000 мест в 2014 году непосредственно от реализации мероприятий Программы);
- создать около 1 288 рабочих мест;
- обеспечить экономию федерального бюджета в размере 887,43 млн рублей и увеличить налоговые поступления в бюджет Астраханской области на 3 426,4 млн рублей.
Показатели результативности и эффективности реализации Программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей конечного и промежуточного конечного результатов |
Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации Программы, 2011 г. |
Прогнозные значения показателей |
Прогнозные значения экономического эффекта |
2014 г. |
2023 г. |
||||
Цель 1. Повышение доступности дошкольного образования на территории Астраханской области |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях |
тыс. мест |
39,088 |
47,879 |
х |
Доля детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся |
% |
68,1% |
76,8% |
х |
|
Количество детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения |
|
19 607 |
15 442 |
2 758,6 млн рублей (за счет поступления в бюджет НДФЛ родителей, вышедших на работу) |
|
Задача 1.1. Формирование нормативных правовых основ механизма расширения сети дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области |
Доля принятых нормативных правовых актов Астраханской области, регламентирующих механизм расширения сети дошкольных образовательных учреждений, от необходимого уровня (нарастающим итогом) |
% |
0 |
100 |
х |
Задача 1.2. Развитие инфраструктуры дошкольных образовательных учреждений в Астраханской области |
Доля функционирующих дошкольных образовательных учреждений от необходимого уровня |
% |
69,6% |
83,4% |
х |
Дополнительные результаты |
Количество созданных рабочих мест |
мест |
0 |
1 288 |
887,43 млн рублей (за счет сокращения выплат из федерального бюджета на пособия по безработице), 667,78 млн рублей (за счет поступления в бюджет Астраханской области НДФЛ работников детских садов) |
Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности реализации Программы были переведены в денежный эквивалент следующие показатели конечного результата:
- количество созданных рабочих мест;
- количество детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения.
Для перевода показателей конечного результата в денежный эквивалент использовался следующий расчет.
Эффекты от первого показателя:
- исходные данные для расчета сокращения расходов бюджета Астраханской области на выплату пособий по безработице потенциальным сотрудникам детских садов:
Количество созданных рабочих мест в 2014 году, мест |
1 288 |
Минимальный размер пособия по безработице в 2011 году, руб. |
850,00 |
Максимальный размер пособия по безработице в 2011 году, руб. |
4 900,00 |
Средний размер пособия по безработице в 2011 году, руб. (как среднее арифметическое значение между минимальным и максимальным размером пособия) |
2 875,00 |
Темп роста среднего размера пособия по безработице, % |
103,5 |
Экономия федерального бюджета на пособиях по безработице в год = средний размер пособия по безработице в ценах соответствующего года х 12 х количество созданных рабочих мест
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего |
Средний размер пособия по безработице, тыс. руб. |
2,976 |
3,080 |
3,188 |
3,299 |
3,415 |
3,534 |
3,658 |
3,786 |
3,918 |
4,055 |
4,197 |
4,344 |
4,496 |
4,654 |
4,817 |
|
Экономия федерального бюджета на пособиях по безработице, млн руб. |
45,99 |
47,60 |
49,27 |
50,99 |
52,78 |
54,62 |
56,54 |
58,51 |
60,56 |
62,68 |
64,88 |
67,15 |
69,50 |
71,93 |
74,45 |
887,43 |
Таким образом, сокращение расходов федерального бюджета на выплату пособий по безработице потенциальным сотрудникам детских садов составит 887,43 млн рублей;
- исходные данные для расчета объема поступлений налогов на доходы физических лиц, устроенных на работу:
|
Количество созданных рабочих мест |
Размер заработной платы в 2011 году |
Всего, в т.ч.: |
1 288 |
|
- воспитатели |
454 |
10 000 |
- обслуживающий персонал (в т.ч. административный) |
834 |
7 000 |
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 - 2028 гг. |
Темп роста средней заработной платы |
109,60 |
109,60 |
109,80 |
На уровне 2014 года - 109,8 |
Фонд оплаты труда работников создаваемых дошкольных образовательных учреждений = количество воспитателей х заработная плата воспитателей х 12 + количество обслуживающего персонала х заработная плата обслуживающего персонала х 12
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего |
Фонд оплаты труда создаваемых ДОУ |
164,25 |
180,35 |
198,03 |
217,43 |
238,74 |
262,14 |
287,83 |
316,03 |
347,01 |
381,01 |
418,35 |
459,35 |
504,37 |
553,79 |
608,07 |
5136,8 |
НДФЛ (13%) |
21,35 |
23,45 |
25,74 |
28,27 |
31,04 |
34,08 |
37,42 |
41,08 |
45,11 |
49,53 |
54,39 |
59,72 |
65,57 |
71,99 |
79,05 |
667,78 |
Таким образом, объем поступления налогов на доходы физических лиц, устроенных на работу, составит 667,78 млн рублей.
Эффект от второго показателя:
- исходные данные для расчета объема поступления налогов на доходы физических лиц, устроенных на работу (устройство детей в дошкольные образовательные учреждения позволит их родителям выйти на работу):
Количество устроенных детей |
5 000 |
Доля родителей, вышедших на работу, от общего количества родителей, сидевших с детьми, % |
50,0 |
Количество родителей, вышедших на работу |
2 500 |
Темп роста средней заработной платы, % |
109,8 |
НДФЛ = количество родителей, вышедших на работу х средняя заработная плата х 12 х 13%
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
Всего |
Средняя заработная плата, тыс. руб. |
22,6 |
24,8 |
27,3 |
29,9 |
32,9 |
36,1 |
39,6 |
43,5 |
47,8 |
52,5 |
57,6 |
63,3 |
69,5 |
76,3 |
83,7 |
|
НДФЛ (13%), млн рублей |
88,2 |
96,9 |
106,3 |
116,8 |
128,2 |
140,8 |
154,6 |
169,7 |
186,4 |
204,6 |
224,7 |
246,7 |
270,9 |
297,4 |
326,6 |
2758,6 |
Таким образом, объем поступления налогов на доходы физических лиц, устроенных на работу, составит 2 758,6 млн рублей.
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к Программе
Потребность по строительству дошкольных образовательных организаций
в муниципальных образованиях Астраханской области
26 апреля, 22 ноября 2012 г., 3 октября 2013 г.
Наименование |
ДОУ, ед. |
Мощность, мест |
МО "Володарский район" |
3 |
490 |
п. Володарский, ул. Светлая |
1 |
250 |
с. Мултаново, ул. Центральная |
1 |
100 |
с. Тюрино, ул. 50 лет Победы |
1 |
140 |
МО "Икрянинский район" |
6 |
490 |
с. Икряное, ул. Свободы |
1 |
100 |
с. Икряное, ул. Пугачева |
1 |
100 |
р.п. Ильинка, ул. Кирова |
1 |
50 |
с. Восточное, ул. Садовая |
1 |
50 |
р.п. Ильинка, ул. Зеленая |
1 |
50 |
р.п. Красные Баррикады, ул. Первомайская |
1 |
140 |
МО "Камызякский район" |
4 |
720 |
г. Камызяк, ул. Комсомольская |
1 |
310 |
г. Камызяк, ул. Ульянова |
1 |
310 |
с. Лебяжье, ул. Абая |
1 |
50 |
с. Иванчуг, ул. Молодежная |
1 |
50 |
МО "Красноярский район" |
2 |
390 |
с. Маячное, ул. Волжская |
1 |
250 |
с. Байбек, ул. Юбилейная |
1 |
140 |
МО "Лиманский район" |
2 |
240 |
п. Лиман, ул. Героев |
1 |
140 |
с. Оля, ул. Школьная |
1 |
100 |
МО "Наримановский район" |
1 |
250 |
с. Старокучергановка, ул. Комсомольская |
1 |
250 |
МО "Приволжский район" |
5 |
1 140 |
с. Атал, ул. Надежды |
1 |
250 |
п. Кирпичного завода N 1, ул. 40 лет ВЛКСМ |
1 |
250 |
с. Осыпной Бугор, ул. Есенина |
1 |
250 |
с. Бирюковка, ул. Юбилейная |
1 |
140 |
с. Три Протока, ул. Ленина |
1 |
250 |
МО "Енотаевский район" |
1 |
50 |
с. Енотаевка, ул. Вацека/ул. Солнечная |
1 |
50 |
МО "Харабалинский район" |
3 |
760 |
г. Харабали, ул. Электрическая |
1 |
310 |
г. Харабали, ул. Маяковского |
1 |
310 |
с. Сасыколи, ул. 50 лет Победы |
1 |
140 |
МО "Ахтубинский район" |
2 |
280 |
г. Ахтубинск, ул. К. Маркса |
1 |
140 |
с. Капустин Яр, ул. Астраханская |
1 |
140 |
МО "Черноярский район" |
2 |
190 |
с. Поды, п. Рабочий |
1 |
50 |
с. Соленое Займище, ул. Молодежная |
1 |
140 |
Итого |
31 |
5 000 |
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 664-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Программе
Перечень
программных мероприятий государственной программы "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года"
26 апреля, 22 ноября 2012 г., 23 апреля, 3 октября, 5 декабря 2013 г., 17 апреля, 29 августа, 29 декабря 2014 г.
N п/п |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, млн рублей |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||||||||
Всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 - 2028 гг. |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
Ед. измерения |
Значение показателя за предшествующий период |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 - 2028 гг. |
|||||
1 |
Цель. Повышение доступности дошкольного образования детей на территории Астраханской области |
2012 - 2016 |
|
Бюджет Астраханской области |
6 538,07 |
20,00 |
66,14 |
0,00 |
300,24 |
662,73 |
5 488,96 |
Количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
тыс. мест |
39,09 |
40,26 |
41,55 |
45,28 |
47,88 |
47,88 |
47,88 |
Бюджеты муниципальных образований |
1 612,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
75,06 |
165,68 |
1372,24 |
Доля детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся |
% |
68,1 |
66,3 |
67,7 |
72,5 |
76,8 |
76,8 |
76,8 |
||||
Внебюджетные средства* |
4 032,14 |
0,00 |
0,00 |
806,40 |
3225,74 |
0,00 |
0,00 |
Количество детей, находящихся в очереди на устройство в муниципальные дошкольные образовательные организации |
|
19 607 |
21 771 |
21 096 |
17 832 |
15 442 |
15 442 |
15 442 |
||||
2 |
Задача 1. Формирование нормативно-правовых основ механизма расширения сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области |
2012 - 2013 |
|
Бюджет Астраханской области |
44,20 |
0,00 |
44,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доля принятых региональных нормативно-правовых актов, регламентирующих механизм расширения сети муниципальных дошкольных образовательных организаций, от необходимого уровня |
% |
0,00 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Мероприятие 1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию проектов с использованием механизма ГЧП |
2012 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Степень готовности нормативно-правового акта о внесении изменений |
% |
0,00 |
100 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Мероприятие 1.2. Разработка финансового механизма по реализации инвестиционного проекта "Строительство детских садов на территории Астраханской области на условиях государственно-частного партнерства" |
2012 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
44,20 |
0,00 |
44,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Степень готовности инвестиционного проекта |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Задача 2. Развитие инфраструктуры муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области |
2012 - 2028 |
|
Бюджет Астраханской области |
6 493,87 |
20,00 |
21,94 |
0,00 |
300,24 |
662,73 |
5 488,96 |
Доля функционирующих муниципальных дошкольных образовательных организаций от необходимого уровня |
% |
69,6 |
70,3 |
73,3 |
76,9 |
83,4 |
83,4 |
83,4 |
Бюджеты муниципальных образований |
1 612,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
75,06 |
165,68 |
1372,24 |
|||||||||||||
Внебюджетные средства* |
4 032,14 |
0,00 |
0,00 |
806,40 |
3225,74 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||||
6 |
Мероприятие 2.1. Разработка проектного предложения строительства детских садов |
2012 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
40,94 |
20,00 |
20,94 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество объектов, по которым разработано проектное предложение |
ед. |
0 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Мероприятие 2.2. Проведение организационных мероприятий (отбор инвестора, заключение соглашения о ГЧП, заключение договоров аренды) |
2012 - 2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области, муниципальные образования Астраханской области (по согласованию) |
В рамках текущей деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
Количество заключенных соглашений |
ед. |
0 |
2 |
11 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество заключенных договоров аренды |
ед. |
0 |
0 |
0 |
10 |
21 |
0 |
0 |
||||||||||||
8 |
Мероприятие 2.3. Строительство муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области |
2013 - 2014 |
Муниципальные образования Астраханской области (по согласованию), частный партнер (по согласованию) |
Внебюджетные средства* |
4032,14 |
0,00 |
0,00 |
806,40 |
3225,74 |
0,00 |
0,00 |
Количество введенных объектов |
% |
0 |
0 |
0 |
20 |
80 |
0 |
0 |
9 |
Мероприятие 2.4. Оказание поддержки в форме субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области (на условиях софинансирования) на оплату межмуниципальным хозяйственным обществом арендных и выкупных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры |
2015 - 2028 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
6 451,93 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300,24 |
662,73 |
5 488,96 |
Доля своевременно исполненных обязательств по оплате арендных платежей |
% |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
Бюджеты муниципальных образований |
1 612,98 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
75,06 |
165,68 |
1372,24 |
Степень возврата инвестиций |
% |
0 |
0 |
0 |
5,30 |
15,58 |
25,45 |
100,0 |
||||
10 |
Мероприятие 2.5. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат частному партнеру по уплате процентов по привлекаемым денежным средствам в связи с исполнением частным партнером обязательств, определяемых в соглашении о государственно-частном партнерстве в Астраханской области |
2013 |
Министерство экономического развития Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1,00 |
0,00 |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доля своевременного исполнения обязательств по оплате |
% |
х |
х |
100 |
х |
х |
х |
х |
* не входят в общий объем финансирования с целью исключения двойного учета.
Постановлением Правительства Астраханской области от 17 апреля 2014 г. N 140-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Программе
Порядок
предоставления субсидий с 2014 года из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на уплату межмуниципальным хозяйственным обществом арендных и выкупных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры (муниципальными дошкольными образовательными организациями) в рамках государственно-частного партнерства
22 ноября 2012 г., 3 октября 2013 г., 17 апреля 2014 г.
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий с 2014 года из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на уплату межмуниципальным хозяйственным обществом арендных и выкупных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры (муниципальными дошкольными образовательными организациями) в рамках государственно-частного партнерства определяет условия предоставления субсидий с 2014 года из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области (далее - муниципальные образования) на оплату межмуниципальным хозяйственным обществом арендных и выкупных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры (муниципальными дошкольными образовательными организациями) в рамках государственно-частного партнерства с последующим их выкупом (далее - субсидии).
2. Получателями субсидии являются муниципальные районы Астраханской области (далее - муниципальные образования).
3. Главным распорядителем субсидий является министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство).
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие потребности по строительству дошкольных образовательных организаций в муниципальных образованиях Астраханской области, установленной в приложении N 1 к государственной программе "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года", утвержденной настоящим постановлением.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству бюджетом Астраханской области на соответствующий финансовый год.
6. Условиями получения субсидии является наличие следующих документов:
- копии соглашения о государственно-частном партнерстве между муниципальным образованием, межмуниципальным хозяйственным обществом и частным партнером;
- копии договора аренды объектов социальной инфраструктуры, заключенного между арендатором (межмуниципальным хозяйственным обществом) и арендодателем (частным партнером);
- заявки муниципального образования на предоставление субсидии согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии договора ссуды о передаче объектов социальной инфраструктуры муниципальным дошкольным образовательным организациям, заключенного между ссудодателем (межмуниципальное хозяйственное общество) и ссудополучателем (муниципальные дошкольные образовательные организации);
- выписки из бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие средств на софинансирование субсидии в сумме не менее 20 процентов от стоимости арендных и выкупных платежей;
- копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, мероприятия которой аналогичны государственной программе "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года", утвержденной настоящим постановлением.
7. Расчет объема субсидии осуществляет министерство в соответствии с методикой расчета субсидии, являющейся неотъемлемой частью настоящего Порядка, согласно приложению N 2 к Порядку.
8. Министерство регистрирует документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в день их представления и в течение 20 рабочих дней со дня регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 30 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, уведомляет муниципальное образование о принятом решении в письменном виде.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие муниципального образования требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
- представление муниципальным образованием неполного пакета документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, и (или) недостоверных сведений в них;
- несоответствие муниципального образования критерию отбора, указанному в пункте 4 настоящего Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в настоящем пункте, муниципальное образование имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Порядка.
9. Перечисление субсидий осуществляется министерством после принятия решения министерством о предоставлении субсидий в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Астраханской области по подразделу 0701 "Дошкольное образование" в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
10. Субсидии зачисляются на счет органа местного самоуправления муниципального образования, исполняющего бюджет муниципального образования, и отражаются в доходной части в соответствии с действующим законодательством.
11. Муниципальные образования ежемесячно, в срок до 30 числа, представляют в министерство отчет о расходовании и освоении субсидий по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
14. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии министерство уведомляет муниципальные образования о выявленных нарушениях в течение 2 рабочих дней со дня их выявления. Муниципальные образования обязаны устранить выявленные нарушения в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления.
15. В случае неустранения муниципальными образованиями нарушений к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в соответствии с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Оценка результативности использования субсидий будет осуществляться в соответствии со следующими критериями:
- доля своевременно исполненных обязательств по оплате муниципальным образованием арендных платежей, %;
- количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, арендуемых в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, ед.;
- количество детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, арендуемые в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве.
18. Результативность мероприятий, осуществленных с использованием субсидий, будет определяться в соответствии со следующими критериями:
- увеличение количества мест в дошкольных образовательных учреждениях;
- увеличение доли детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся;
- сокращение количества детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения;
- увеличение доли функционирующих дошкольных образовательных учреждений от необходимого уровня.
Плановые значения целевых показателей, указанных в пунктах 17 и 18, будут устанавливаться в соглашениях.
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П настоящий Порядок дополнен приложением N 1
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку
Заявка
на получение субсидии из бюджета Астраханской области
________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Астраханской области)
на оплату межмуниципальным хозяйственным обществом арендных и выкупных
платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры
(муниципальными дошкольными образовательными организациями) в рамках
государственно-частного партнерства
Сумма субсидии, запрашиваемая из бюджета Астраханской области:
______________________________ тыс. рублей
Общие сведения о действующей в муниципальном образовании муниципальной программе, мероприятия которой аналогичны государственной программе "Развитие инфраструктуры сети дошкольных образовательных учреждений Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года" (далее - программа) | ||
1. |
Орган местного самоуправления муниципального образования, ответственный за реализацию программы, его адрес и контактные данные |
|
2. |
Период действия программы |
|
3. |
Совокупный объем расходов на финансирование программы (тыс. рублей) из бюджета муниципального образования, в том числе: |
|
4. |
_______ год (факт) _______ год (план) |
|
5. |
Краткое описание мероприятий, реализуемых в рамках программы |
|
6. |
Общая сумма средств муниципального бюджета, на которую оказана финансовая поддержка в году, предшествующем году предоставления субсидии |
|
Глава ___________________________________________________________________
(наименование муниципального образования Астраханской области)
__________________________________ _________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку
Методика
расчета субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на оплату межмуниципальным хозяйственным обществом арендных и выкупных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры (муниципальными дошкольными образовательными организациями) в рамках государственно-частного партнерства
22 ноября 2012 г., 3 октября 2013 г.
Объем субсидии бюджету -го муниципального образования Астраханской области рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем субсидии -му муниципальному образованию Астраханской области;
- размер арендных и выкупных платежей -м муниципальным образованием Астраханской области за пользование объектами социальной инфраструктуры (муниципальными дошкольными образовательными организациями);
- максимальный уровень софинансирования развития социальной инфраструктуры муниципальных образований Астраханской области за счет средств бюджета Астраханской области, определенный экспертным путем.
Постановлением Правительства Астраханской области от 17 апреля 2014 г. N 140-П наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 3
к Порядку
(с изменениями от 17 апреля 2014 г.)
Отчет
о поступлении и использовании субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованием на оплату межмуниципальным хозяйственным обществом арендных и выкупных платежей за пользование объектами социальной инфраструктуры (муниципальными дошкольными образовательными организациями) в рамках государственно-частного партнерства
__________________________________________ 20 ___ год
(по состоянию)
________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
тыс. руб.
Наименование субсидии |
Лимит бюджетных обязательств |
Перечислено из бюджета Астраханской области |
Остаток средств к перечислению |
Перечислено получателям субсидий |
Остаток средств бюджета на лицевых счетах |
Причина возникновения остатка |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Плановое значение (по соглашению) |
Фактически достигнутое значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального
образования, глава администрации ___________________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель финансового органа ___________________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________________________ ________________________________
контактный телефон (подпись) (расшифровка подписи)
Постановлением Правительства Астраханской области от 17 апреля 2014 г. N 140-П в настоящее приложение внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 4
к Порядку
(с изменениями от 17 апреля 2014 г.)
Соглашение
между министерством экономического развития Астраханской области
и муниципальным образованием Астраханской области
"___________________________________"
о предоставлении субсидий
г. Астрахань "___" _________ 20 __ г.
Министерство экономического развития Астраханской области, именуемое
в дальнейшем "Министерство", в лице заместителя председателя
Правительства Астраханской области - министра экономического развития
Астраханской области ___________________________________________________,
действующего на основании Положения о министерстве экономического
развития Астраханской области, утвержденного постановлением Правительства
Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П, с одной стороны, и
муниципальное образование Астраханской области "_______________________",
именуемое в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице _____________,
действующего на основании Устава муниципального образования, с другой
стороны, совместно именуемые в дальнейшем "Стороны", в соответствии с
Порядком предоставления субсидий из бюджета Астраханской области
муниципальным образованиям Астраханской области на уплату
межмуниципальным хозяйственным обществом арендных и выкупных платежей за
пользование объектами социальной инфраструктуры (муниципальными
дошкольными образовательными организациями) в рамках
государственно-частного партнерства, прилагаемым к государственной
программе "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных
образовательных организаций в Астраханской области на 2012 - 2016 годы и
на перспективу до 2028 года", утверждённой постановлением Правительства
Астраханской области от 07.11.2011 N 441-П (далее - Порядок), заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при
осуществлении совместных действий:
- по организации софинансирования оплаты межмуниципальным
хозяйственным обществом арендных и выкупных платежей за пользование
объектами социальной инфраструктуры (дошкольными образовательными
учреждениями) в рамках государственно-частного партнерства, включенных в
потребность по строительству дошкольных образовательных организаций в
муниципальных образованиях Астраханской области согласно приложению N 1
к государственной программе "Развитие инфраструктуры сети муниципальных
дошкольных образовательных организаций в Астраханской области на
2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года", утверждённой
постановлением Правительства Астраханской области от 07.11.2011 N 441-П
(далее - перечень), предоставляемого бюджету Муниципального образования в
форме субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям
Астраханской области согласно Порядку (далее - субсидии), по разделу ___,
подразделу _________ целевой статьи расходов __________________ кода вида
расходов ______________ КОСГУ ____________, по коду главы ______, главным
распорядителем средств по которой является Министерство;
- по обеспечению контроля за целевым и эффективным использованием
субсидий, а также качеством работ, выполняемых за счёт указанных средств
на объектах, включенных в перечень (далее - объекты, включенные в
перечень).
1.2. Список объектов, включенных в перечень, с указанием объёмов
финансирования является неотъемлемой частью настоящего Соглашения
(приложение к настоящему Соглашению).
1.3. Министерство в соответствии с положениями Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Закона Астраханской области от ________ N _____ "О
бюджете Астраханской области на ____ год и на плановый период ____ годов"
и Порядком направляет субсидии в размере _________ рублей в доход бюджета
Муниципального образования в пределах доведенных министерством финансов
Астраханской области объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств при условии выполнения Муниципальным образованием
обязательств по долевому финансированию объектов, включенных в перечень.
1.4. Получателем средств бюджета Астраханской области является __________
_______________________________________________________.
(наименование администратора дохода средств бюджета Муниципального
образования)
1.5. Муниципальное образование направляет в ____ году из средств бюджета
Муниципалитета на долевое финансирование строительства и (или)
реконструкции объектов, включенных в перечень, _____________ рублей.
2. Обязанности и права Сторон
2.1. Министерство:
2.1.1. Письменно уведомляет Муниципальное образование о предельных
объёмах бюджетных ассигнований из бюджета Астраханской области в размере,
определённом пунктом 1.3 настоящего Соглашения.
2.1.2. В пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования
расходов перечисляет субсидии в доход бюджета Муниципального образования.
2.1.3. Обеспечивает соблюдение Муниципальным образованием условий, целей
и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Показателями оценки эффективности использования субсидии являются:
- доля своевременно исполненных обязательств по оплате муниципальным
образованием арендных платежей;
- количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, арендуемых в
рамках соглашения о государственно-частном партнерстве.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется в соответствии
с динамикой следующих показателей:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
N-1 |
N |
N+1 |
N+2 |
N+3 |
N+4 |
N+5 |
N+6 |
N+7 |
N+8 |
N+9 |
N+10 |
N+11 |
N+12 |
N+13 |
N+14 |
N+15 |
1 |
Доля своевременно исполненных обязательств по оплате муниципальным образованием арендных платежей |
% |
0 |
5,3 |
15,6 |
25,5 |
34,9 |
44,0 |
52,1 |
59,2 |
65,8 |
71,9 |
77,6 |
82,9 |
87,3 |
91,1 |
94,7 |
98,2 |
100,0 |
2 |
Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях, арендуемых в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве |
ед. |
0 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
где:
N-1 - год, предшествующий году предоставления субсидий (текущему
финансовому году);
N, N + 1, 2 - 15 - годы предоставления субсидий.
Использование субсидий является эффективным, в случае если по каждому
показателю наблюдается положительная динамика.
2.1.4. В случае несоблюдения Муниципальным образованием условий, целей и
порядка предоставления субсидии уведомляет Муниципальное образование о
выявленных нарушениях в течение 2 рабочих дней со дня их выявления.
2.2. Муниципальное образование:
2.2.1. Отражает в доходной части бюджета Муниципального образования
субсидии, указанные в пункте 1.3 настоящего Соглашения.
2.2.2. Обеспечивает софинансирование в сумме не менее 20 процентов оплаты
межмуниципальным хозяйственным обществом арендных и выкупных платежей за
пользование объектами социальной инфраструктуры (дошкольными
образовательными учреждениями) в рамках государственно-частного
партнерства, включенных в перечень, из бюджета Муниципального
образования.
2.2.3. В пределах средств, полученных из бюджета Астраханской области,
осуществляет финансирование оплаты межмуниципальным хозяйственным
обществом арендных и выкупных платежей за пользование объектами
социальной инфраструктуры (муниципальными дошкольными образовательными
организациями) в рамках государственно-частного партнерства, включенных в
перечень.
2.2.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование полученных
субсидий.
2.2.5. Ежемесячно, в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, представляет в Министерство отчетность по форме согласно
приложению N 3 к Порядку.
3. Ответственность Сторон
3.1. Муниципальное образование несет ответственность перед Министерством
в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Соглашением.
3.2. В случае установления факта неисполнения или ненадлежащего
исполнения Муниципальным образованием обязательств по настоящему
Соглашению обеспечивает безусловное выполнение указанных обязательств за
счет средств бюджета Муниципального образования.
3.3. Утратил силу.
4. Порядок разрешения споров
4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации
настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путём
проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов и
служебной переписки.
4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается
невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в
установленном законодательством порядке разрешения споров между
юридическими лицами.
5. Особые условия
5.1. Финансирование мероприятий по настоящему Соглашению в объёмах
бюджетных ассигнований из бюджета Астраханской области на ____ год
осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на
текущий год. Финансирование мероприятий, выполненных сверх упомянутых
лимитов бюджетных обязательств, не производится.
5.2. Форс-мажорные обстоятельства.
Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное
неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось
следствием опасных природных явлений (шторм, ураган, смерч,
землетрясение), действий внешних объективных факторов и эти
обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего
Соглашения.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
6.2. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания обеими
Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему
Соглашению, но не позднее 31 декабря ____ года.
6.3. Положения настоящего Соглашения могут быть изменены и/или дополнены
в период его действия по взаимному соглашению Сторон.
6.4. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно
в форме дополнительных соглашений, подписываемых уполномоченными
Сторонами лицами и со дня подписания являющихся неотъемлемой частью
настоящего Соглашения.
7. Реквизиты и подписи Сторон
Постановлением Правительства Астраханской области от 17 апреля 2014 г. N 140-П наименование настоящих Архитектурных решений изложено в новой редакции
Архитектурные решения на строительство муниципальных дошкольных образовательных организаций вместимостью 50, 100, 140, 250 и 310 мест
17 апреля 2014 г.
Архитектурные решения на строительство дошкольных образовательных учреждений вместимостью 50 мест
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Планируется, что комплексная реализация программных мероприятий позволит:
- увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях с 37 101 в 2011 году до 42 641 в 2023 году;
- увеличить долю детей от 1 года до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общего количества нуждающихся с 70,4 до 77,9%;
- сократить количество детей, находящихся в очереди на устройство в дошкольные образовательные учреждения с 17 тыс. до 12,2 тыс. человек;
- создать около 644 рабочих мест;
- обеспечить экономию бюджета Астраханской области в размере 302,88 млн. рублей и увеличить налоговые поступления в бюджет Астраханской области на 1 479 млн. рублей.
Всего на реализацию программы выделяется 4 600,33 млн. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 7 ноября 2011 г. N 441-П "О государственной программе "Развитие инфраструктуры сети муниципальных дошкольных образовательных организаций в Астраханской области на 2012 - 2016 годы и на перспективу до 2028 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 17 ноября 2011 г. N 49
Постановлением Правительства Астраханской области от 25 сентября 2014 г. N 402-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2014 г. N 664-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 29 августа 2014 г. N 347-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 17 апреля 2014 г. N 140-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 5 декабря 2013 г. N 497-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 390-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления. Положения абзаца второго подпункта 1.1, абзаца второго подпункта 1.3, абзаца третьего подпункта 1.5, абзаца второго подпункта 1.6, абзаца третьего подпункта 1.7 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 23 апреля 2013 г. N 126-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 7 февраля 2013 г. N 10-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 22 ноября 2012 г. N 515-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 26 апреля 2012 г. N 176-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления