Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Володарский район"
от 30 сентября 2011 г. N 2121
Отраслевая целевая программа
"Развитие дорожного хозяйства Володарского района Астраханской области
на 2012 - 2016 гг. и перспективу до 2020 г."
Паспорт Программы
Наименование программы: Отраслевая целевая программа "Развитие дорожного хозяйства Володарского района Астраханской области на 2012-2016 г.г. и перспективу до 2020 года".
Основание для разработки программы:
Основные разработчики программы: Администрация МО "Володарский район", муниципальные образования Володарского района.
Государственный заказчик - координатор Программы: Администрация МО "Володарский район"
Исполнители основных мероприятий программы: Администрация МО "Володарский район", муниципальные образования Володарского района.
Цель Программы:
- формирование единого транспортного пространства Володарского района Астраханской области на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры и удовлетворение потребностей социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.
Задачи программы:
- содействие экономическому и социальному развитию Володарского района, интенсификации промышленного и сельского производства, решению социальных проблем населения;
- соблюдение интересов пользователей автомобильных дорог, сокращение времени доставки грузов и пассажиров;
- обеспечение безопасности дорожного движения и сокращение аварийности на автодорогах;
- приоритетное финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния;
- совершенствование и развитие сети автодорог для связи населенных пунктов с сетью автодорог общего пользования;
- решение социальных проблем сельского населения, повышение ответственности органов местного самоуправления за решение задач по развитию автодорожной сети муниципальных образований.
Объемы и источники финансирования:
Предварительный объем финансирования программы составляет 283284,7 тыс. рублей, в том числе:
- средства бюджета Астраханской области - 254956,2 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 28328,5 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Показатель |
Единица изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт |
процентов |
27 |
25 |
20 |
15 |
10 |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен текущий ремонт |
процентов |
73 |
75 |
80 |
85 |
90 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
процентов |
44,5 |
38,3 |
30,2 |
22,1 |
15 |
Сроки и этапы реализации программы:
- I этап 2012 - 2016 гг.;
- II этап 2017 - 2020 гг.
Организация контроля за исполнением Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией МО "Володарский район" путем проведения мониторинга реализации Программы, осуществляемого с помощью проведения ежеквартального анализа результатов реализации программных мероприятий.
1. Общие положения
Социально-экономическое развитие Володарского района тесным образом связано с совершенствованием и дальнейшим развитием дорожной отрасли, а именно с автомобильными дорогами. Важнейшей задачей государственной политики должно стать развитие сети автомобильных дорог и всей автодорожной инфраструктуры темпами, адекватными росту интенсивности движения, количеству автотранспорта и нагрузками на автомобильные дороги.
Володарский район расположен в юго-восточной части Астраханской области. Территориально граничит с Красноярским, Приволжским, Камызякским районами Астраханской области, Республикой Казахстан, с юга омывается Каспийским морем. Территория представляет собой плоскую равнину, разрезанную рукавами и протоками, находящуюся на 366 островах. Общая площадь земель в административных границах района составляет 2,1 тыс. кв. км.
Район включает 75 населенных пунктов, из них: районный поселок - 1, сел - 54, поселков - 18, хуторов - 2.
Население составляет - 47,8 тыс. человек.
Органы местного самоуправления в районе представлены 21-м муниципальным образованием.
Районный центр - поселок Володарский. Расстояние от г. Астрахани до районного центра - 55 километров.
Протяженность муниципальных дорог - 237 км.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Основной целью развития и совершенствования системы управления состоянием дорожной сети является наиболее полное, эффективное и качественное удовлетворительное потребностей общества и государства в дорожных услугах путем обеспечения бесперебойного и безопасного движения по дорогам автотранспортных средств.
С учетом отсутствия в Володарском районе, да и в Астраханской области разветвленной сети железных дорог и навигационным режимом плавания по рекам именно автомобильные дороги выступают как гарант стабильного развития региона, района.
Следует отметить, что роль дорог не сводится только к движению по ним грузов и пассажиров, а в условиях рыночной экономики, когда к перевозкам товаров предъявляются новые требования, главные из которых скорость доставки грузов "от двери до двери", уменьшение числа перевозок, то есть те требования, которым автомобильный транспорт отвечает наилучшим образом, развитию дорог должно уделяться первостепенное значение.
Общая протяженность сети автомобильных дорог муниципального значения на территории Володарского района на 01.01.2011 составила 237 км, с расположенными на них 16 искусственными сооружениями (мостами) и 9 паромными переправами.
В целом, сеть дорог, расположенных на территории Володарского района можно охарактеризовать следующим образом:
Дороги федерального значения |
- |
Дороги регионального значения |
231 км |
Дороги местного значения |
237 км |
Частные дороги |
- |
Бесхозяйные дороги |
|
Итого |
468 км |
Из 237 км дорог местного значения 41 км дорог имеют твердое покрытие, 35 км щебеночное покрытие, 161 км - грунтовые.
Настоящая Программа предусматривает комплексный подход к решению проблемы перехода от практики выполнения работ на отдельных участках дорог и сооружениях к:
- маршрутному развитию автодорожных направлений и крупных звеньев сети с учетом очередности;
- учету факторов обороноспособности и экономической безопасности при формировании приоритетов.
3. Цель Программы
Целью настоящей Программы является создание условий для улучшения социально-экономического положения района, укрепления обороноспособности и экономической безопасности района, повышения конкурентоспособности товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках автомобильным транспортом.
4. Задачи Программы
Для достижения цели Программы будут решаться следующие задачи:
- повышение технического уровня существующих областных автодорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств;
- продолжение формирования сети муниципальных автодорог;
- строительство новых соединительных дорог, дополняющих сложившуюся структуру дорожной сети Володарского района;
- постадийная ликвидация бездорожья района;
- приемка внутрихозяйственных дорог, связывающих сельские населенные пункты с административным центром сельских поселений (далее - административный центр), в сеть дорог общего пользования и обеспечение их круглогодичной эксплуатации (в т.ч. ликвидация бесхозяйных дорог);
- создание сети автодорог с твердым покрытием в сельской местности;
- сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог;
- финансовая поддержка предприятий, осуществляющих строительство и содержание автомобильных дорог.
Развитие улично-дорожной сети поселений обеспечит ускоренное движение транзитного транспорта и беспрепятственный проезд к социально-экономически значимым объектам. Решение предусмотренных Программой задач в пределах рассматриваемого периода с учетом прогнозируемых финансовых возможностей будет достигаться реализацией оптимальной инвестиционной политики, концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития дорожной сети.
Повышение транспортно-эксплуатационного состояния автодорог позволит существенно снизить размер транспортной составляющей в себестоимости продукции и цене товаров. Будет продолжен перевод в сеть автодорог общего пользования части внутрихозяйственных дорог.
Будут выполняться работы по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности дорог.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Предлагаемый срок реализации Программы
Реализация Программы планируется в два этапа:
- I этап 2012-2016 гг.;
- II этап 2017-2020 гг.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий подразумевает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и благоустройство дорог, находящихся на территории Володарского района. Данная система сформирована на основании заявок, представленных муниципальными образованиями и представлена в приложении 1.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту муниципальных автодорог производится за счет средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Володарского района и внебюджетных источников.
Финансирование программных мероприятий по строительству, реконструкции, ремонту и нормативному содержанию дорог и сооружений на них осуществляется на конкурсной основе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета Астраханской области исходя из его возможностей:
Источники финансирования |
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Общий объем финансирования |
283284,7 |
9281,7 |
26519 |
26519 |
27345 |
35000 |
35000 |
17720 |
49900 |
56000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета Астраханской области |
254956,2 |
8353,5 |
23867,1 |
23867,1 |
24610,5 |
31500 |
31500 |
15948 |
44910 |
50400 |
средства местных бюджетов |
28328,5 |
928,2 |
2651,9 |
2651,9 |
2734,5 |
3500 |
3500 |
14353,2 |
4990 |
5600 |
7. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация МО "Володарский район".
Исполнителями Программы являются: администрация МО "Володарский район", муниципальные образования Володарского района.
Программа реализуется при взаимодействии исполнителей Программы.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению намеченной цели.
8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
В ходе реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает нормативные акты, необходимые для реализации программы;
- уточняет механизм реализации Программы.
Контроль за исполнением программы осуществляется администрацией МО "Володарский район".
9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности и результативности реализации программы будет проводиться ежегодно по следующим показателям:
- плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
- доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности сети дорог общего пользования;
- протяженность введенных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием;
- протяженность отремонтированных автомобильных дорог с твердым покрытием;
- количество построенных искусственных сооружений;
- удельный вес протяженности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным требованиям по допустимому уровню содержания;
- доля муниципальных автодорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.