Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 29 декабря 2011 г. N 654-П
Отраслевая целевая программа
"Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы"
Паспорт
отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения
Астраханской области на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
|
- отраслевая целевая программа "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
|
- постановление Правительства Астраханской области от 11.06.2010 N 239-П "О концепции отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" |
Государственный заказчик Программы |
|
- агентство по занятости населения Астраханской области |
Основной разработчик Программы |
|
- агентство по занятости населения Астраханской области |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
- агентство по занятости населения Астраханской области, областные государственные казенные учреждения - центры занятости населения, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Астраханской области, работодатели |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве |
|
Задачи Программы: |
|
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников; - повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда; - содействие временному трудоустройству безработных граждан; - обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Сроки реализации Программы |
|
- 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
- общий объем финансирования Программы составит 1314807,8 тыс. рублей (2011 год - 426563,4 тыс. рублей, 2012 год - 444155,2 тыс. рублей, 2013 год - 444089,2 тыс. рублей), в том числе: средства субвенции из федерального бюджета - 1106159,8 тыс. рублей (2011 год - 410663,4 тыс. рублей, 2012 год - 347781,2 тыс. рублей, 2013 год - 347715,2 тыс. рублей); средства бюджета Астраханской области - 163948 тыс. рублей (2011 год - 500,0 тыс. рублей, 2012 год - 81724,0 тыс. рублей, 2013 год - 81724,0 тыс. рублей); средства работодателей - 44700,00 тыс. рублей (2011 год - 15400,0 тыс. рублей, 2012 год - 14650,0 тыс. рублей, 2013 год - 14650,0 тыс. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем трудоустройства при посредничестве органов службы занятости до 90 тыс. ищущих работу граждан и обеспечение уровня трудоустройства к 2013 году не менее 48,0%; - профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, не менее 9,8 тыс. безработных граждан с целью их последующего трудоустройства; - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации не менее 100 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; - сдерживание уровня регистрируемой безработицы по Астраханской области в пределах 1,7 процента к экономически активному населению на конец 2013 года; - оказание социальной поддержки свыше 100 тыс. безработных граждан |
|
Система организации контроля за реализацией Программы |
- контроль за реализацией Программы осуществляется агентством по занятости населения Астраханской области |
1. Общие положения
Объектом регулирования и сферой действия отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) являются рынок труда, занятость и безработица населения Астраханской области.
Основанием разработки Программы является подпункт 4 пункта 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", согласно которому одним из полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения является разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
2.1. Анализ причин возникновения проблемы
и состояния сферы действия Программы
Современный рынок труда Астраханской области сформировался в условиях реформирования экономики. Спрос и предложение рабочей силы на рынке труда зависят от влияния демографических, миграционных, экономических, образовательных, социальных и других факторов.
Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2009 году в результате негативного влияния финансового кризиса характеризовалось снижением ряда основных макроэкономических показателей. Индекс промышленного производства составил 84,3 процента к предыдущему году. Объем инвестиций в основной капитал снизился на 10,8 процента по сравнению с 2008 годом, объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" составил 64,4 процента. Доля убыточных предприятий в 2009 году составила 35,2 процента. Индекс потребительских цен по всем товарам и услугам в декабре 2009 года возрос на 9,0 процента к декабрю 2008 года. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с предыдущим годом возросли на 3,2 процента. В 2010 году объем инвестиций в основной капитал составил 82,8 процента к 2009 году, объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" составил 85,5 процента. Доля убыточных предприятий в 2010 году возросла и составила 38,0 процента. Изменения в социально-экономическом развитии области оказали негативное влияние на сферу занятости населения.
В настоящее время рынок труда Астраханской области испытывает последствия финансового кризиса не только 2008, но и 2009 года, обусловившие нестабильное финансово-экономическое состояние ряда организаций.
Среднегодовая численность населения, занятого в экономике области, в результате кризиса сократилась с 463 тыс. в 2008 году до 446 тыс. в 2009 году, сохранившись в 2010 году практически на уровне 2009 года. Общая численность безработных (лиц, не занятых трудовой деятельностью, активно ищущих работу и готовых приступить к ней), определяемая Федеральной службой государственной статистики по методологии Международной организации труда (МОТ), в 2009 году в среднегодовом исчислении в целом по Астраханской области возросла до 52,9 тыс. против 40,3 тыс. в 2008 году. В 2010 году общая численность безработных снизилась до 43,8 тыс. человек, вследствие чего уровень общей безработицы снизился с 10,0 до 8,3 процента.
Снижение объемов производства в отдельных отраслях экономики, высвобождение работников, ликвидация неэффективных производств способствовали увеличению объемов движения рабочей силы. Уровень выбытия работников на крупных и средних предприятиях области увеличился в 2009 году до 34,2 процента к среднесписочной численности работающих против 31,8 процента в 2008 году. Прием работников составил 31,3 процента к среднесписочной численности работающих. Из-за увольнений из организаций по различным причинам рынок труда области в 2009 году пополнили более 54 тыс. граждан.
В отраслевом разрезе в основном увеличение численности безработных происходило за счет граждан, уволенных с предприятий и организаций: государственного управления, обеспечения военной безопасности, соцобеспечения, сельского хозяйства, торговли, строительства, предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг, рыболовства и рыбоводства, транспорта и связи.
Основная доля выбывшей рабочей силы (до 70 процентов) приходилась на граждан, увольняющихся в силу различных обстоятельств по собственному желанию. Под влиянием кризиса в Астраханской области в 2008-2009 годах отмечалась активизация процессов высвобождения работников в связи с сокращением штатов, по причине ликвидации предприятий в связи с банкротством, сменой собственника, реструктуризацией и т.д.
Большинство граждан, уволенных в связи с сокращением штата организаций, становились клиентами службы занятости. В течение 2009 года в целом по Астраханской области в центры занятости населения в поиске работы обратились 5,6 тыс. граждан, уволенных в связи с сокращением штатов, ликвидацией предприятий и организаций, что в 1,8 раза больше, чем в 2008 году. В 2010 году этот показатель остался на уровне 2009 года.
Ежегодно в Астраханскую область привлекается до 12-15 тыс. иностранной рабочей силы, в основном в сельское хозяйство. Квалифицированная иностранная рабочая сила привлекается преимущественно в строительство и судостроение.
При наличии избыточного предложения рабочей силы на региональном рынке труда необходимо регулирование процесса привлечения иностранной рабочей силы на территорию Астраханской области, включая меры по повышению конкурентоспособности безработных граждан с целью замещения привлекаемых иностранных работников российскими гражданами.
Анализ сферы занятости показывает, что на региональном рынке труда сохраняются его основные проблемы:
- увольнения работников, вызванные нестабильностью экономического положения отдельных предприятий и организаций;
- несоответствие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда по территориальному размещению трудовых ресурсов и рабочих мест профессиональному, тарифно-квалификационному признаку, уровню оплаты труда, что сдерживает трудоустройство граждан, обратившихся в органы службы занятости;
- значительное влияние сезонного фактора на рынок труда, занятость и безработицу, в результате чего уровень безработицы в области значительно снижается во II и III кварталах и возрастает в I и IV кварталах, что особенно характерно для сельской местности;
- несоответствие объемов и профилей первичной профессиональной подготовки специалистов в образовательных учреждениях спросу на рабочую силу в профессиональном разрезе, слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работников и их переподготовке;
- пополнение рынка труда выпускниками учреждений профессионального образования различного уровня, не имеющими опыта работы, что осложняет их трудоустройство;
- ограниченность инвестиционных ресурсов, вкладываемых в развитие экономики муниципальных районов области, что сдерживает темпы создания новых рабочих мест;
- высокая дифференциация территориальных рынков труда, различия в ситуации на рынках труда областного центра и муниципальных районов, обусловленные специализацией в значительной степени на сельскохозяйственном производстве и рыбодобыче, наличие в сельской местности населенных пунктов, не имеющих работодателей, а также поселений с низким уровнем занятости проживающего в них трудоспособного населения;
- необоснованно завышенные требования работодателей к претендентам на рабочие места, невысокий уровень оплаты труда (половина заявляемых предприятиями и организациями в службу занятости вакансий с заработной платой ниже прожиточного минимума по Астраханской области);
- сложности в трудоустройстве отдельных социально-демографических групп населения (женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, а также имеющих малолетних детей, молодежи, особенно выпускников учебных заведений, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, лиц, освобожденных из мест лишения свободы, лиц предпенсионного возраста и других категорий), имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда и испытывающих трудности в поиске работы.
2.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Сфера занятости будет характеризоваться сочетанием процессов, обусловленных продолжением структурной перестройки экономики, обеспечивающей дальнейший экономический рост, повышение производительности труда, снижение объемов неэффективной занятости, уменьшение скрытой безработицы, а также сокращением численности занятых на отдельных предприятиях и в организациях в связи с падением объемов производства, ликвидацией неэффективных предприятий.
Планируемое развитие отраслей экономики Астраханской области обеспечит увеличение спроса на рабочую силу и окажет положительное влияние на занятость населения.
В рамках реализации политики повышения уровня занятости населения важное значение придается развитию предпринимательской деятельности и самозанятости населения. Осуществление эффективных инвестиционных проектов, организация самозанятости и малого предпринимательства безработными гражданами позволят создавать новые рабочие места, в результате чего численность занятых в экономике возрастет к 2013 году.
Прогноз занятости на 2011-2013 годы приведен в приложении 1.
Вместе с тем увеличение потребности предприятий и организаций области в рабочей силе будет ниже её реального предложения и сохранит существующий дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Несмотря на тенденцию стабилизации безработицы, общая численность безработных по области в прогнозируемые годы может составить в среднегодовом исчислении от 30 до 50 тыс.
Ожидаемые изменения в численности и составе населения и совокупное влияние всех социально-экономических факторов сохранят высокую потребность в рабочих местах и превышение предложения рабочей силы над спросом. Предложение рабочей силы на рынке труда в целом по Астраханской области составит в прогнозируемом периоде ежегодно более 130 тыс. человек.
Структурные изменения, нестабильное финансово-экономическое положение отдельных предприятий повлекут за собой сохранение процессов сокращения работников. Численность увольняемых в связи с сокращением граждан в целом по области прогнозируется в 2011-2013 годах на уровне 5,1 - 5,4 тыс.
Пополнят рынок труда бывшие военнослужащие и члены их семей. По прогнозу на рынок труда в 2011-2013 годах попадут ежегодно более 4 тыс. граждан, увольняющихся из Вооруженных Сил Российской Федерации.
На рынке труда в прогнозируемом периоде ожидается до 1,7 тыс. граждан, освобождающихся из учреждений исполнения наказания.
В 2011-2013 годах на рынок труда могут попасть до 5,5 тыс. выпускников учреждений профессионального образования различного уровня подготовки и общеобразовательных учреждений.
Численность граждан, ищущих работу по другим причинам (занятые трудовой деятельностью граждане, желающие сменить или найти дополнительную работу, несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, желающие работать в свободное от учебы время, лица, ранее не работавшие и т.д.), в прогнозируемом периоде может составить ежегодно до 15 тыс.
Прогноз спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Астраханской области в 2011-2013 годы приведен в приложении 2.
Без реализации программных мероприятий численность зарегистрированных безработных в области может возрасти на конец прогнозируемого периода до 16-17 тыс., а уровень регистрируемой безработицы превысит 3 процента к численности экономически активного населения.
2.3. Обоснование решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода
С целью обеспечения занятости населения, улучшения и стабилизации ситуации на рынке труда, социальной поддержки безработных граждан в 2010 году осуществлялась реализация мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы", утвержденной постановлением Государственной Думы Астраханской области от 20.09.2007 N 410/8.
Фактические показатели реализации программных мероприятий за 2008-2010 годы:
- трудоустроено на постоянную и временную работу 92,5 тыс. ищущих работу граждан;
- направлено на профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям 9,7 тыс. безработных граждан;
- получили услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке 106,2 тыс. граждан;
- организованы оплачиваемые общественные работы для 11,3 тыс. ищущих работу граждан;
- временно трудоустроено около 18 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- временно трудоустроено более 0,5 тыс. безработных выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущих работу впервые;
- временно трудоустроено около 2,0 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- оказано содействие в самозанятости около 5,9 тыс. безработных граждан;
- оказана социальная поддержка свыше 100 тыс. безработных граждан.
В результате реализации мероприятий отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2008-2010 годы" численность безработных к концу 2010 года составила 9,8 тыс.
Содействие трудоустройству ищущих работу граждан, стабилизация и снижение безработицы на региональном рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам предполагают осуществление комплекса мероприятий, увязанных по срокам, источникам финансирования, требующих координации деятельности областных государственных казенных учреждений - центров занятости населения, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей, и реализуемых программными методами.
3. Основные цели и задачи Программы
Основные цели и задачи Программы определяются основными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда, которая предусматривает создание условий для обеспечения и повышения эффективности занятости населения.
Основной целью Программы является обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве.
Основные задачи Программы:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда;
- содействие временному трудоустройству безработных граждан;
- обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Важнейшими направлениями деятельности органов службы занятости являются содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников, которое предусматривает обеспечение трудоустройства граждан, обратившихся в поиске работы, путем подбора подходящих вакансий, работодателям - необходимых кадров, а также совершенствование взаимодействия и расширение контактов с работодателями для пополнения банка вакансий, повышения эффективности трудоустройства населения.
Повышению конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан способствуют профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации по профессиям, пользующимся спросом на рынке труда, профессиональная ориентация населения, особенно молодежи, не имеющей профессиональной подготовки, а также социальная адаптация безработных граждан, направленная на повышение мотивации к трудовой деятельности, обучение навыкам активного самостоятельного поиска работы в целях повышения возможности трудоустройства и минимизации сроков поиска работы, обеспечение возможности замещения российскими гражданами вакансий для квалифицированных иностранных работников, преодоление безработными гражданами последствий длительной безработицы.
Временное трудоустройство безработных граждан предусматривает применение различных форм занятости в период активного поиска постоянной работы, а для учащейся молодежи - в свободное от учебы время, а также поддержку доходов безработных граждан в период участия во временных работах. Это направление особенно актуально для безработных жителей муниципальных районов области, где преобладают работы временного и сезонного характера.
Социальная поддержка безработных граждан (пособия по безработице, материальная помощь) обеспечит возможность получения средств для удовлетворения основных жизненных потребностей в период безработицы, а также во время прохождения профессионального обучения по направлению органов службы занятости и для безработных предпенсионного возраста, оформленных на досрочную пенсию.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы предусматривается в течение 2011-2013 годов.
5. Система программных мероприятий
Для выполнения поставленных задач в рамках Программы предусматривается реализация основных мероприятий по содействию трудоустройству граждан, профессиональному обучению безработных граждан, профессиональной ориентации населения, социальной поддержке безработных граждан.
Перечень мероприятий Программы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Наименование показателей непосредственного и конечного результатов |
ед. измерения |
2010 г. факт |
2011 г. (ожидаемое) |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Цель. Обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
|
|
|
|
|
Уровень регистрируемой безработицы |
% |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
Уровень трудоустройства |
% |
47,1 |
47,5 |
47,8 |
48,0 |
||||||||
Задача 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
3353,9 |
3353,9 |
|
|
Доля граждан, получивших услугу по информированию о положении на рынке труда |
% экономически активного населения (далее - ЭАН) |
90 |
90 |
90 |
90 |
бюджет Астраханской области |
6732,0 |
3366,0 |
3366,0 |
||||||||||
1.1. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
911,9 |
911,9 |
|
|
Количество проведенных ярмарок |
ед. |
205 |
200 |
200 |
200 |
бюджет Астраханской области |
1832,0 |
916,0 |
916,0 |
||||||||||
1.2. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда в Астраханской области |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
2442,0 |
2442,0 |
|
|
Доля граждан, получивших услугу по информированию о положении на рынке труда |
% ЭАН |
90 |
90 |
90 |
90 |
бюджет Астраханской области |
4900,0 |
2450,0 |
2450,0 |
||||||||||
Задача 2. Содействие временному трудоустройству граждан |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
19229,0 |
19229,0 |
|
|
Доля граждан, принимавших участие в общественных работах, трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в среднемесячной численности безработных граждан |
% |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
бюджет Астраханской области |
90114,0 |
|
45057,0 |
45057,0 |
|||||||||
средства работодателей |
44700,0 |
15400,0 |
14650,0 |
14650,0 |
|||||||||
2.1. Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
ежегодно |
агентство по занятости на селения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
6626,9 |
6626,9 |
|
|
Количество граждан, принявших участие в общественных работах |
|
4012 |
3755 |
3650 |
3650 |
бюджет Астраханской области |
13200,0 |
|
6600,0 |
6600,0 |
|||||||||
средства работодателей |
27300,0 |
9100,0 |
9100,0 |
9100,0 |
|||||||||
2.2. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
1456,7 |
1456,7 |
|
|
Количество трудоустроенных граждан |
|
657 |
650 |
650 |
650 |
бюджет Астраханской области |
2914,0 |
|
1457,0 |
1457,0 |
|||||||||
средства работодателей |
5850,0 |
1950,0 |
1950,0 |
1950,0 |
|||||||||
2.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
5864,0 |
5864,0 |
|
|
Количество трудоустроенных несовершеннолетних граждан |
|
6116 |
5400 |
4500 |
4500 |
бюджет Астраханской области |
10000,0 |
|
5000,0 |
5000,0 |
|||||||||
средства работодателей |
9600,0 |
3600,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|||||||||
2.4. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
1784,8 |
1784,8 |
|
|
Количество безработных граждан, получивших услугу по социальной адаптации |
|
1615 |
2135 |
2135 |
2135 |
бюджет Астраханской области |
2400,0 |
1200,0 |
1200,0 |
||||||||||
2.5. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
3121,5 |
3121,5 |
|
|
Количество безработных граждан, организовавших самозанятость |
|
3210 |
1500 |
500 |
500 |
бюджет Астраханской области |
60000,0 |
30000,0 |
30000,0 |
||||||||||
2.6. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
375,1 |
375,1 |
|
|
Количество трудоустроенных |
|
182 |
160 |
140 |
120 |
бюджет Астраханской области |
600,0 |
|
300,0 |
300,0 |
|||||||||
средства работодателей |
1950,0 |
750,0 |
600,0 |
600,0 |
|||||||||
2.7. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости |
2012 - 2013 гг. |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
бюджет Астраханской области |
1000,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
Количество безработных граждан и членов их семей, переселившихся в другую местность с целью трудоустройства |
|
- |
- |
20 |
20 |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН ИОГВ АО |
субвенции федерального бюджета |
25869,8 |
25869,8 |
|
|
Доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости |
% |
52,4 |
58,2 |
58,5 |
58,8 |
бюджет Астраханской области |
67102,0 |
500,0 |
33301,0 |
33301,0 |
|||||||||
3.1. Профессиональное обучение безработных граждан, |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН ИОГВ АО |
субвенции федерального бюджета бюджет Астраханской области |
24827,5 |
24827,5 |
|
|
Количество граждан, направленных на обучение |
|
3477 |
3300 |
3270 |
3180 |
в том числе по строительным и судостроительным профессиям для замещения иностранных работников |
62993,8 |
500,0 |
31246,9 |
31246,9 |
200 |
210 |
220 |
230 |
|||||
3.2. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
2012 - 2013 гг. |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН ИОГВ АО |
средства бюджета Астраханской области |
2000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
Количество женщин, направленных на обучение |
|
- |
- |
100 |
120 |
3.3. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
1042,3 |
1042,3 |
|
|
Количество граждан, получивших услугу |
|
36106 |
35700 |
35550 |
35550 |
бюджет Астраханской области |
2108,2 |
1054,1 |
1054,1 |
||||||||||
Задача 4. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
|
1057707,1 |
362210,7 |
347781,2 |
347715,2 |
Доля безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, в общей численности безработных, имеющих право на его получение |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.1. Выплата пособий по безработице, в том числе материальная помощь |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
912733,5 |
319035,5 |
296882,0 |
296816,0 |
Количество получателей |
|
39124 |
32600 |
32500 |
32000 |
4.2. Оформление безработным гражданам пенсий досрочно |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
88698,4 |
25200,0 |
31749,2 |
31749,2 |
Количество направленных граждан |
|
256 |
273 |
300 |
300 |
4.3. Выплата стипендий гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональное обучение |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
51954,1 |
16554,1 |
17700,0 |
17700,0 |
Количество получателей |
|
3563 |
3323 |
3270 |
3180 |
4.4. Оплата банковских услуг |
ежегодно |
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
4321,1 |
1421,1 |
1450,0 |
1450,0 |
Количество получателей |
|
42687 |
35923 |
35770 |
35180 |
Итого: |
|
агентство по занятости населения Астраханской области ОГКУ ЦЗН |
субвенции федерального бюджета |
1106159,8 |
410663,4 |
347781,2 |
347715,2 |
|
|
|
|
|
|
бюджет Астраханской области |
163948,0 |
500,0 |
81724,0 |
81724,0 |
|||||||||
средства работодателей |
44700,0 |
15400,0 |
14650,0 |
14650,0 |
|||||||||
Всего |
|
|
|
1314807,8 |
426563,4 |
444155,2 |
444089,2 |
|
|
|
|
|
|
Примечание: основные показатели численности участников мероприятий подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования.
6. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
На реализацию мероприятий Программы в 2011-2013 годах потребуется 1314807,8 тыс. рублей, в том числе:
1106159,8 тыс. рублей - средств субвенции из федерального бюджета,
163948,0 тыс. рублей - средств бюджета Астраханской области,
44700,0 тыс. рублей - средств работодателей.
В общем объеме финансирования программных мероприятий на весь период реализации доля субвенций из федерального бюджета составит 84,1 процента, средств бюджета Астраханской области и средств работодателей - 15,9 процента.
На финансирование мероприятий по содействию трудоустройству населения предполагается выделить 257100,7 тыс. рублей, из них 48452,7 тыс. рублей - за счет субвенции из федерального бюджета, 163948,0 тыс. рублей - за счет бюджета Астраханской области и 44700,0 тыс. рублей - за счет средств работодателя.
Финансирование социальной поддержки безработных граждан будет осуществляться за счет субвенции из федерального бюджета. На эти цели предполагается выделить 1057707,1 тыс. рублей.
На финансирование профессионального обучения безработных граждан и организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения предполагается выделить 87821,3 тыс. рублей, в том числе 24827,5 тыс. рублей - средства субвенции из федерального бюджета и 62993,8 тыс. рублей - из средств бюджета Астраханской области.
Профессиональное обучение безработных граждан является важнейшим направлением активной политики занятости населения и направлено на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства, профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда.
Работа по организации профессионального обучения безработных граждан ведется в соответствии с объемами и структурой спроса рабочей силы на рынке труда Астраханской области. Профессиональное обучение проводится более чем по 100 профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда Астраханской области. Помимо этого возникает потребность в организации профессионального обучения безработных граждан профессиям (специальностям), на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники (строительные и судостроительные профессии). С целью замещения иностранной рабочей силы российскими работниками будет организовано профессиональное обучение по рабочим профессиям.
Особые трудности при возвращении на прежнее место работы или при новом трудоустройстве испытывают женщины в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет, что частично связано с потерей ими профессиональных навыков.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет создадут условия для их успешной профессиональной адаптации и повышения конкурентоспособности на рынке труда.
На финансирование профессиональной подготовки, переподготовки и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет предполагается выделить 2,0 млн рублей.
Финансирование мероприятий Программы по годам
(тыс. рублей)
|
За счет всех источников финансирования |
в том числе |
||
субвенции из федерального бюджета |
бюджет Астраханской области |
средства работодателей |
||
2011-2013 годы |
1314807,8 |
1106159,8 |
163948,0 |
44700,0 |
2011 год |
426563,4 |
410663,4 |
500,0 |
15400,0 |
2012 год |
444155,2 |
347781,2 |
81724,0 |
14650,0 |
2013 год |
444089,2 |
347715,2 |
81724,0 |
14650,0 |
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
7. Механизм реализации Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться в соответствии с законодательством о занятости, утвержденными административными регламентами оказания государственных услуг в области содействия занятости непосредственно агентством по занятости населения Астраханской области и областными государственными казенными учреждениями - центрами занятости населения с привлечением заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области, работодателей.
Общий объем средств состоит из средств бюджета Астраханской области и средств работодателей, предусмотренных на мероприятия по содействию занятости населения, и средств субвенции, предоставляемой бюджету Астраханской области из Федерального фонда компенсаций, образованного в составе федерального бюджета, через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в целях социальной поддержки безработных граждан. Субвенция зачисляется в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счет бюджета Астраханской области.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 07.12.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) финансирование мероприятий активной политики занятости населения с 01.01.2012 будет осуществляться за счет средств бюджета Астраханской области.
Реализация мероприятий Программы предусматривает привлечение средств работодателей на выплату заработной платы участникам оплачиваемых общественных работ, для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
С целью реализации программных мероприятий ежегодно будут устанавливаться конкретные программные показатели и объемы финансирования по каждому областному государственному казенному учреждению - центру занятости населения.
8. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией мероприятий, основных показателей Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет агентство по занятости населения Астраханской области.
Агентство по занятости населения ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе финансирования и выполнения Программы в соответствии с установленной формой в печатном виде и на электронном носителе.
Контроль за ходом реализации Программы будет осуществляться посредством ежемесячной подготовки оперативных сведений, показателей, ежеквартального подведения итогов выполнения основных показателей и подготовки отчетов о реализации мероприятий Программы.
Основные показатели отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011-2013 годы" приведены в приложении 3.
9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- стабилизировать ситуацию на рынке труда области, предупреждать возникновение критических ситуаций и социальной напряженности;
- сдержать регистрируемую безработицу в пределах, не превышающих 1,7 процента к экономически активному населению на конец 2013 года;
- повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда за счет трудоустройства при содействии органов службы занятости до 90 тыс. ищущих работу граждан и обеспечить уровень трудоустройства к 2013 году не менее 48%;
- организовать обучение профессиям, востребованным на рынке труда, 9,8 тыс. безработных граждан, включая обучение 660 безработных граждан по строительным и судостроительным профессиям для замещения привлекаемой иностранной рабочей силы;
- организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации не менее 100 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- оказывать услуги по профессиональной ориентации и психологической поддержке ежегодно не менее 35 тыс. граждан;
- оказать социальную поддержку более 100 тыс. безработных граждан (с учетом зарегистрированных в службе занятости на начало года).
Кроме того, ежегодное трудоустройство на постоянную и временную работу при содействии органов службы занятости около 30 тыс. граждан даст возможность обеспечить ежегодное поступление в бюджет налоговых отчислений от заработной платы трудоустроенных граждан. Социальная поддержка безработных граждан обеспечит поддержку их доходов, социальную защиту и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Основные показатели эффективности, которые будут достигнуты в ходе реализации Программы, приведены в таблице.
Показатели результативности и эффективности реализации Программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей конечного и промежуточного результатов |
Ед. измерения |
2010 г. факт |
Прогнозные значения показателей |
||
2011 г. (ожидаемое) |
2012 г. |
2013 г. |
||||
Цель. Обеспечение защиты граждан от безработицы и содействие в трудоустройстве |
Уровень регистрируемой безработицы Уровень трудоустройства |
% % |
1,9 47,1 |
1,8 47,5 |
1,8 47,8 |
1,7 48,0 |
Задача 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников |
Доля граждан, получивших услугу по информированию о положении на рынке труда |
% ЭАН |
90 |
90 |
90 |
90 |
Задача 2. Содействие временному трудоустройству граждан |
Доля граждан, принимавших участие в общественных работах, трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в среднемесячной численности безработных граждан |
% |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности безработных и не занятых трудовой деятельностью граждан на рынке труда |
Доля граждан, получивших государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения, в численности граждан, обратившихся в органы службы занятости |
% |
52,4 |
58,2 |
58,5 |
58,8 |
Задача 4. Обеспечение социальной поддержки безработных граждан |
Доля безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, в общей численности безработных, имеющих право на его получение |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Примечание: показатели эффективности реализации Программы подлежат корректировке в зависимости от объемов финансирования мероприятий.
10. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых показателей, которая обеспечит мониторинг динамики безработицы и занятости населения.
Для оценки эффективности Программы используются следующие целевые показатели:
- количество ищущих работу граждан, трудоустроенных при содействии органов службы занятости;
- уровень трудоустройства ищущих работу граждан при содействии органов службы занятости;
- количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- количество безработных, направленных на профессиональное обучение, включая обучение безработных граждан по строительным и судостроительным профессиям для замещения привлекаемой иностранной рабочей силы;
- количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временную работу в свободное от учебы время;
- количество инвалидов, трудоустроенных на квотируемые рабочие места;
- количество безработных граждан, получивших социальную поддержку;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости на конец года;
- уровень регистрируемой безработицы.
При расчете показателя "уровень трудоустройства ищущих работу граждан при содействии органов службы занятости" используются данные о численности граждан, нашедших работу (доходное занятие), и численности граждан, обратившихся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы, с учетом зарегистрированных на начало периода.
При расчете показателя "уровень регистрируемой безработицы" используются данные о численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец отчетного периода, и данные о численности экономически активного населения Астраханской области, определенные Федеральной службой государственной статистики по данным обследований населения по проблемам занятости.
При расчете показателя "количество граждан, получивших социальную поддержку" используются данные о численности безработных граждан, которым назначено пособие по безработице, получивших материальную помощь, оформленных на досрочную пенсию, и граждан, получавших стипендию в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости.
Показатели оценки эффективности реализации программных мероприятий отображаются согласно формам 1-т и 2-т (трудоустройство) федерального государственного статистического наблюдения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения и показателям форм отчетности, установленных Федеральной службой по труду и занятости.
Приложение 1
к Программе
Прогноз занятости на 2011-2013 годы
(в среднегодовом исчислении по балансу трудовых ресурсов)
(тыс. человек)
|
2010 год |
Прогноз |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
Численность занятых в экономике всего, в том числе: |
447,7 |
448,2 |
448,8 |
449,4 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
63,6 |
63,7 |
62,9 |
63,0 |
Рыболовство, рыбоводство |
8,1 |
7,8 |
7,8 |
7,8 |
Добыча полезных ископаемых |
3,8 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
Обрабатывающие производства |
51,7 |
51,3 |
51,3 |
51,3 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
15,4 |
15,4 |
15,3 |
15,3 |
Строительство |
33,3 |
34,6 |
34,6 |
34,9 |
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
58,3 |
58,8 |
59,0 |
59,0 |
Гостиницы и рестораны |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
Транспорт |
32,6 |
32,2 |
32,0 |
32,0 |
Связь |
5,7 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
Финансовая деятельность |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
27,8 |
27,9 |
30,0 |
30,7 |
Госуправление, обеспечение военной безопасности, обязательное соцобеспечение |
41,1 |
38,0 |
38,0 |
37,6 |
Образование |
42,3 |
42,8 |
41,8 |
41,8 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
38,9 |
38,5 |
37,7 |
37,7 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
12,5 |
15,0 |
16,3 |
16,3 |
Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Приложение 2
к Программе
Прогноз спроса и предложения рабочей силы
на рынке труда Астраханской области на 2011-2013 годы
(тыс. человек)
N |
Наименование показателей |
2010 год, |
Прогноз |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Спрос на рабочую силу | |||||
1. |
Всего, в том числе: |
101,9 |
102,7 |
103,5 |
105,0 |
1.1 |
Вакансии на начало года |
3,4 |
3,2 |
3,5 |
4,0 |
1.2 |
Потребность в работниках на новых рабочих местах |
9,5 |
10,0 |
11,0 |
12,0 |
1.3 |
Потребность в работниках на замену выбывающих по собственному желанию и другим причинам, не связанным с сокращением численности персонала |
89,0 |
89,5 |
89,0 |
89,0 |
Предложение рабочей силы | |||||
2. |
Всего, в том числе: |
151,7 |
142,7 |
137,5 |
135,0 |
2.1 |
Общая численность безработных на начало года, |
64,9 |
49,8 |
40,0 |
34,0 |
из них зарегистрированные в органах службы занятости |
10,6 |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
|
2.2 |
Увольняемые в связи с сокращением работники |
5,6 |
5,4 |
5,2 |
5,1 |
2.3 |
Работники, уволившиеся по собственному желанию |
54,5 |
56,5 |
58,5 |
60,5 |
2.4 |
Выпускники учебных заведений всех уровней подготовки |
5,6 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
2.5 |
Уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации |
5,0 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
2.6 |
Освобожденные из мест лишения свободы |
1,6 |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
2.7 |
Механический приток населения в трудоспособном возрасте |
4,0 |
6,0 |
6,8 |
7,5 |
2.8 |
Ищущие работу по другим причинам |
10,5 |
13,5 |
15,5 |
16,5 |
Соотношение спроса и предложения рабочей силы | |||||
3. |
Коэффициент напряженности |
4,1 |
3,0 |
2,5 |
2,0 |
4. |
Неудовлетворенный спрос (вакансии на конец года) |
3,2 |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5. |
Общая безработица на конец года |
49,8 |
40,0 |
34,0 |
30,0 |
6. |
Регистрируемая безработица на конец года |
9,8 |
9,7 |
9,6 |
9,2 |
Приложение 3
к Программе
Основные показатели отраслевой целевой программы "Содействие занятости
населения Астраханской области на 2011-2013 годы"
Наименование показателей |
Ед. |
2010 факт |
Прогноз |
||
2011 г. (ожидаемое) |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Количество граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости (с учетом зарегистрированных на начало года), всего |
|
68963 |
61350 |
60700 |
60400 |
Трудоустроено |
чел. |
32504 |
29140 |
29000 |
29000 |
Уровень трудоустройства |
процент |
47,1 |
47,5 |
47,8 |
48,0 |
Оказано услуг по профориентации и психологической поддержке |
чел. |
36106 |
35700 |
35550 |
35550 |
Направлено на профессиональное обучение безработных граждан |
чел. |
3477 |
3300 |
3270 |
3180 |
Направлено на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет |
чел. |
- |
- |
100 |
120 |
Основные мероприятия по содействию трудоустройству населения, в том числе: |
чел. |
15792 |
13600 |
11595 |
11575 |
- организация общественных работ |
чел. |
4012 |
3755 |
3650 |
3650 |
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
чел. |
6116 |
5400 |
4500 |
4500 |
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
чел. |
657 |
650 |
650 |
650 |
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
чел. |
182 |
160 |
140 |
120 |
- содействие самозанятости безработных граждан, в том числе оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства |
чел. |
3210 |
1500 |
500 |
500 |
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
чел. |
1615 |
2135 |
2135 |
2135 |
- содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства |
чел. |
- |
- |
20 |
20 |
Трудоустроено на квотируемые рабочие места |
чел. |
76 |
77 |
77 |
77 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
единиц |
205 |
200 |
200 |
200 |
Количество поступивших вакансий |
единиц |
68081 |
61410 |
61500 |
63000 |
Назначено пособий по безработице |
чел. |
39124 |
32600 |
32500 |
32000 |
Оформлено безработных граждан на пенсию досрочно |
чел. |
256 |
273 |
300 |
300 |
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости на конец года |
чел. |
9811 |
9670 |
9600 |
9170 |
Уровень регистрируемой безработицы на конец года к экономически активному населению |
процент |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
Примечание: основные показатели Программы подлежат ежегодной корректировке в зависимости от объемов финансирования мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 29 декабря 2011 г. N 654-П "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.