В соответствии с приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 27.01.2012 N 12-Пр "О совершенствовании экстренной и планово-консультативной помощи на территории Астраханской области", для повышения качества оказания экстренной и консультативной помощи и медицинской эвакуации на территории Астраханской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оказания экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации в Астраханской области (далее - Положение).
2. Главным врачам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Астраханской области:
2.1. С 01.04.2012 организовать оказание экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации пострадавшим и больным в соответствии с утвержденным Положением.
2.2. Обеспечить проведение ежегодного анализа работы по организации экстренной и консультативной медицинской помощи. Результаты анализа представлять в отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации (далее - ОЭКМП и МЭ) государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" и министерство здравоохранения Астраханской области.
3. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" Болотникову И.Ю.:
3.1. С 01.04.2012 организовать работу ОЭКМП и МЭ в соответствии с утвержденным Положением.
3.2. Привлекать для оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению Астраханской области специалистов ведущих учреждений здравоохранения в соответствии с приложением N 1 к утвержденному Положению.
3.3. Ежеквартально проводить анализ деятельности ОЭКМП и МЭ. Результаты анализа представлять в отдел организации медицинской помощи и развития здравоохранения министерства здравоохранения Астраханской области до 5 числа месяца следующего за отчетным периодом.
4. Считать утратившим силу приказ министерства здравоохранения Астраханской области от 01.09.2010 N 481-Пр "Об организации экстренной и плановой консультативной помощи, порядке перевода и госпитализации эвакуированных больных и пострадавших на территории Астраханской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области Л.А. Гальцеву.
6. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Министр |
И.Е. Квятковский |
Положение
о порядке оказания экстренной и консультативной медицинской помощи
и медицинской эвакуации в Астраханской области
(утв. постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 32П)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации оказания экстренной, и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации в Астраханской области в рамках оказания скорой специализированной медицинской помощи.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 26.09.1992 N 1137 "О мерах по развитию здравоохранения в Российской Федерации"; Федеральными законами: от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; постановлениями Правительства Российской Федерации: от 12.08.2011 N 660 "О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф", от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год", от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности"; приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.1997 N 253 "О передаче отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи Всероссийскому центру медицины катастроф "Защита", от 03.04.1998 N 98 "Об упорядочении деятельности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи (санитарная авиация)", от 27.10.2002 N 380 "Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации"; приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27.10.2002 N 380" имеется в виду "от 27.10.2000 N 380"
1.3. Скорая специализированная медицинская помощь оказывается гражданам Российской Федерации бесплатно, гражданам иностранных государств - в соответствии с положениями международных договоров Российской Федерации.
1.4. Услуги по оказанию скорой специализированной медицинской помощи взрослому населению выполняются отделением экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Астраханской области" (далее - ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО).
1.5. ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО выполняет практические мероприятия по оказанию медицинской помощи в соответствии с лицензией.
1.6. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой специализированной медицинской помощи, выполняемых ГБУЗ ТЦМК АО, является расходным обязательством Астраханской области.
1.7. Показаниями для оказания скорой специализированной медицинской помощи являются:
- угрожающее жизни и здоровью больного или пострадавшего в чрезвычайной ситуации состояние при отсутствии в медицинском учреждении, в котором находится больной или пострадавший, специалистов соответствующего профиля или условий для их работы;
- затруднение в диагностике при прогрессирующем ухудшении состояния больного или пострадавшего;
- чрезвычайные ситуации и аварии, при которых служба скорой медицинской помощи не в состоянии ликвидировать их медико-санитарные последствия собственными силами;
- при необходимости оказания пострадавшим медицинской помощи по жизненным показаниям в объеме квалифицированной медицинской помощи на месте ДТП или аварии.
1.8. ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО функционирует круглосуточно в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
1.9. Основными функциями ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО являются:
1.9.1. В режиме повседневной деятельности:
- организация и оказание экстренной медицинской помощи больным по заявкам учреждений здравоохранения;
- организация и оказание консультативной и специализированной медицинской помощи, в том числе с применением телемедицинских технологий;
- организация и проведение медицинской эвакуации больных в профильные отделения медицинских учреждений г. Астрахани;
- экстренная доставка в медицинские учреждения специалистов (бригад специалистов), медицинского имущества, лекарственных и профилактических средств, крови и кровезаменителей;
- организация и проведение методической работы по вопросам оказания скорой специализированной медицинской помощи;
- оказание пострадавшим медицинской помощи по жизненным показаниям в объеме квалифицированной медицинской помощи на месте ДТП или при аварийных ситуациях, при которых служба скорой медицинской помощи не в состоянии ликвидировать их медико-санитарные последствия собственными силами;
- ведение учетной и отчетной документации.
1.9.2. В режиме повышенной готовности:
- организация взаимодействия со службой скорой медицинской помощи, медицинскими и научными учреждениями, нештатными формированиями службы медицины катастроф области;
- комплектование бригад специалистов для выезда в зону чрезвычайных ситуаций, организация их круглосуточного дежурства;
- готовность совместно с отделом медицинского снабжения ГБУЗ ТЦМК АО к доставке медицинского имущества областного резерва в зону чрезвычайной ситуаций.
1.9.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- обеспечение круглосуточной оперативной связи по приему и передаче информации о работе бригад скорой специализированной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации;
- своевременная доставка бригад специалистов и специального имущества в зону чрезвычайной ситуации;
- проведение медицинской сортировки пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;
- руководство работой бригад скорой медицинской помощи, прибывших в зону чрезвычайной ситуации, при необходимости - участие в оказании скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим;
- организация и проведение медицинской эвакуации пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации в медицинские учреждения.
1.10. Оперативно-диспетчерский сектор ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО работает в круглосуточном режиме и обеспечивает:
- централизованный прием заявок от руководителей учреждений здравоохранения, специалистов медицинских учреждений;
- своевременное направление специалистов (бригад специалистов);
- взаимодействие и при необходимости консультации в период работы специалистов (бригад специалистов) на выезде;
- взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами скорой медицинской помощи.
Прием заявок на осуществление экстренной и консультативной медицинской помощи осуществляется по телефонам: 54-60-01; 54-42-92 (факс); 8-902-115-17-82 (сотовый).
Вызов принимается дежурным диспетчером ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО с регистрацией его в "Журнале регистрации приема вызовов и их выполнения отделением экстренной и планово-консультативной помощи" (Форма N 117/у, утверждена приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030 "Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения" (с изменениями) (далее - приказ Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030), с обязательной фиксацией должности и фамилии лица, передавшего вызов, и лица, ответственного по учреждению здравоохранения за осуществление вызова консультантов.
ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО направляет консультантов для оказания помощи больным, фиксируя направление в "Журнале регистрации плановых выездов (вылетов)" (Форма N 120/у, утверждена приказом Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030), либо обеспечивает консультацию по телефону.
Рабочие места диспетчеров должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров.
1.11. Штатные врачи ОЭКМП и МЭ должны иметь квалификационную категорию не ниже первой.
1.12. К работе ОЭКМП и МЭ привлекаются врачи - консультанты из числа специалистов ведущих медицинских учреждений согласно перечню, указанному в приложении N 1 к настоящему Положению.
1.13. Штатные специалисты ОЭКМП и МЭ, врачи-консультанты; выезжающие (вылетающие) для оказания скорой специализированной медицинской помощи, имеют право на льготы и обязательное государственное страхование жизни и здоровья в установленном порядке.
1.14. ОЭКМП и МЭ обеспечивается санитарным автотранспортом, оснащенным по классу С и воздушными судами. Условия аренды воздушных судов определяются Государственным контрактом на авиационные услуги по оказанию медицинской помощи населению, который заключается между арендатором - ГБУЗ ТЦМК АО, на базе которого функционирует отделение, и авиакомпанией - эксплуататором воздушного судна.
Для доставки специалистов и медицинских грузов может использоваться автотранспорт общего назначения, а также другие виды транспорта (вездеходы, катера).
Порядок использования воздушного транспорта в целях лечебно-эвакуационного обеспечения больных и пострадавших определяется по согласованию министерства здравоохранения Астраханской области с местными авиакомпаниями.
1.15. В случаях, требующих проведение консультаций больных, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения Астраханской области, силами специалистов медицинских организаций, подведомственных Минздравсоцразвития России и Российской академии медицинских наук, привлечение этих специалистов осуществляется через диспетчерскую центра авиамедицинской эвакуации и экстренной медицинской помощи ФГБУ "ВЦМК "Защита" Минздравсоцразвития России по заявкам главных врачей учреждений здравоохранения области, согласованных с министром здравоохранения Астраханской области.
2. Порядок организации консультаций больным и пострадавшим, находящимся
на лечении в учреждениях здравоохранения Астраханской области
2.1. Необходимость в экстренном или плановом консультировании больных, проходящих лечение в учреждениях здравоохранения, может возникнуть в ситуациях, когда условия и возможности конкретного учреждения здравоохранения не соответствуют состоянию пациента и требуют привлечения дополнительных сил и средств для оптимального разрешения возникшей ситуации в интересах больного.
2.2. Вопрос о целесообразности консультации решается лечащим или дежурным врачом учреждения здравоохранения в соответствии с перечнем нозологических форм и патологических синдромов, при которых больные должны быть консультированы специалистами ОЭКМП и МЭ, определенными приказом министерства здравоохранения Астраханской области.
2.3. Цель консультаций со специалистами ОЭКМП и МЭ - определение общей тактики ведения пациента с выработкой программы интенсивной патогенетической терапии больных, особенно в критических состояниях.
2.4. При консультации решаются следующие вопросы:
- показания к интенсивной терапии или оперативному вмешательству;
- определение объёма интенсивной терапии (операции);
- необходимость в консультации профильных специалистов;
- определение целесообразности очной консультации "на месте";
- возможность медицинской эвакуации;
- определение места дальнейшего лечения и обследования больного.
2.5. Все тактические решения - продолжение наблюдения, снятие с наблюдения, необходимость эвакуации пациента врач-консультант принимает самостоятельно с учетом динамики в состоянии пациента, возможности отделения, в которое предполагается перевод больного, и несет за эти решения персональную ответственность.
2.6. Консультацию возможно проводить в Online-режиме в системе видеоконференцсвязи с привлечением специалистов ОЭКМП и МЭ и специалистов учреждений здравоохранения, подведомственных Минздравсоцразвития России.
2.7. Во время консультации по телефону или в видеорежиме врач-консультант ОЭКМП и МЭ:
- проводит коррекцию программы интенсивной терапии;
- определяет при необходимости показания к оперативному вмешательству, а также срок проведения, тип и объем операции;
- определяет целесообразность перевода в специализированное отделение другого учреждения здравоохранения области;
- определяет транспортабельность пациента, а также объем предэвакуационной подготовки;
- выбирает способ транспортировки и вид транспорта;
- согласовывает решение об эвакуации с руководителем или заведующим отделением учреждения здравоохранения, в которое предполагается перевод больного в соответствии с профилем патологии.
2.8. Выезд бригады специалистов осуществляется по согласованию с заведующим ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО. Состав выездной бригады определяется, исходя из конкретной обстановки, а также может быть расширен за счет профильных специалистов.
2.9. Руководство учреждения, где находится больной (пострадавший), при организации консультации несёт ответственность за:
- своевременность запроса консультации больному в тяжёлом (критическом) состоянии;
- предоставление достоверной и полной медицинской информации о больном;
- должное оформление медицинской документации, в частности, точную фиксацию в истории болезни времени консультации и наиболее существенных её положений;
- действия, не соответствующие зафиксированным в истории болезни, полученным рекомендациям;
- активное информирование консультанта о динамике состояния больного в согласованный при консультации срок до момента снятия больного с наблюдения в ТЦМК.
3. Организация перевода, межбольничной эвакуации
и госпитализации больных и пострадавших
3.1. Порядок перевода и эвакуации больных в специализированные отделения учреждений здравоохранения Астраханской области определяется специалистами ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО с учетом состояния пациента и возможностей подразделения стационара, в который предполагается госпитализация.
Медицинская эвакуация пациентов из учреждений здравоохранения осуществляется силами ОЭКМП и МЭ ГБУЗ ТЦМК АО; в отдельных случаях, по согласованию с заведующим ОЭКМП и МЭ - силами учреждения здравоохранения, где находится больной (пострадавший), с обязательным сопровождением транспортируемого медицинским работником.
3.2. Порядок медицинской эвакуации пациентов предполагает решение двух основных задач:
- определение транспортабельности пациента;
- определение целесообразности эвакуации в профильные отделения.
3.3. Под транспортабельностью следует понимать возможность проведения перегоспитализации пациента без ухудшения его состояния.
Основные принципы безопасной транспортировки:
- квалифицированный персонал;
- соответствующее оборудование и транспортное средство;
- полное обследование больного;
- расширенный мониторинг;
- тщательная подготовка больного;
- повторная оценка состояния больного непосредственно перед выездом;
- интенсивная терапия во время транспортировки;
- непосредственная передача пациента реаниматологу принимающей больницы (отделения);
- соответствующая документация.
3.4. Решение о госпитализации больных в профильные отделения учреждений здравоохранения достигается после полного согласования вопроса с руководителем или заведующим отделением учреждения здравоохранения, куда планируют перевод больного. Решение о переводе должно быть принято консилиумом врачей после полной оценки состояния больного. Принимающее учреждение здравоохранения должно получить объективную информацию о тяжести состояния пациента.
3.5. Тщательная подготовка пациентов перед транспортировкой - основа к предотвращению осложнений. В дополнение к полному клиническому обследованию мониторинг перед транспортировкой должен включать в себя: электрокардиографию (ЭКГ); определение показателей насыщения артериальной крови кислородом (SpО2); по возможности, исследование газового состава артериальной крови; измерение артериального давления (АД), центрального венозного давления, темпа диуреза. Необходимо проведение рентгенографии органов грудной клетки, биохимических анализов, исследование показателей свертывающей системы крови. Должна быть проведена диагностика переломов, повреждений шейного отдела позвоночника, гемоторакса, гемоперикарда, гемоперитонеума. Переломы длинных трубчатых костей, костей таза должны быть надежно иммобилизированы. При наличии пневмоторакса должен быть установлен плевральный дренаж. Обязательна адекватная аналгезия, седация и синхронизация с респиратором. Для предотвращения развития дыхательной недостаточности во время транспортировки пациенты с факторами риска должны быть переведены на искусственную вентиляцию легких (далее - ИВЛ) заранее.
3.6. Перед транспортировкой необходимо:
- перевести больных с церебральной недостаточностью (уровень сознания: сопор или кома) на ИВЛ;
- обеспечить центральный венозный доступ с обязательным контролем места нахождения катетера и (или) состояния плевральных полостей;
- провести коррекцию гиповолемии и стабилизировать гемодинамику;
- надежно зафиксировать эндотрахеальную или трахеостомическую трубку, желудочный зонд, все магистрали и катетеры;
- проверить адаптацию больного к транспортному респиратору;
- проверить оборудование транспортного средства, включая заряд аккумуляторов и кислород;
- проверить наличие соответствующей документации.
Принимающая сторона должна быть информирована о предполагаемом времени прибытия. Транспортировка должна быть обсуждена с родственниками.
3.7. К нетранспортабельным больным относят:
- пациентов с продолжающимся кровотечением любой этиологии;
- находящихся в терминальном состоянии (клиническая смерть, терминальная пауза, агония, предагония);
- пациентов с критически низким уровнем систолического артериального давления (60% от нормы и ниже) при отсутствии положительного эффекта инфузии дофамина в темпе 5 мкг/кг в минуту (введения дексаметазона в дозе 1 мг/кг или бетаметазона - 0,5 мг/кг);
- пациентов с критически высоким систолическим артериальным давлением (140% от нормы и выше) до его стабилизации.
3.8. Эвакуацию пациента следует признать целесообразной, если:
- перевод в другой стационар позволит принципиально изменить объем и характер интенсивной терапии или обследования, и если эти изменения улучшают прогноз;
- больной (пострадавший) нуждается в хирургическом или ином вмешательстве, которое невозможно выполнить в условиях данного учреждения здравоохранения.
4. Оформление медицинской документации на пациента, транспортируемого
в специализированное отделение учреждения здравоохранения
Астраханской области
4.1. На каждого транспортируемого из учреждения здравоохранения больного лечащим врачом оформляется переводной эпикриз в соответствии с представленной ниже примерной схемой.
Схема переводного эпикриза больного из учреждения здравоохранения в профильное отделение другого учреждения здравоохранения
В эпикризе на переводимого больного должны содержаться следующие сведения:
1. Фамилия, имя отчество.
2. Пол.
3. Дата рождения.
4. Точный адрес места жительства.
5. Данные страхового полиса обязательного страхования граждан (N, серия, наименование страховой медицинской организации).
6. Фамилия, имя, отчество, возраст, профессия родителей или других законных представителей пациента (для детей).
7. Сведения о контакте с инфекционными больными.
8. Анамнез болезни (кратко).
9. Заключительный диагноз.
10. Дата и время поступления в учреждение здравоохранения.
11. Результаты проведенного обследования, наиболее существенные для данной патологии (в динамике).
12. Групповая и резус-принадлежность.
13. Сведения о трансфузиях, вакцинациях, аллергических и трансфузионных реакциях.
14. Объем проведенного лечения и оценка его результата.
15. Время начала транспортировки, если пациент эвакуируется силами выездной бригады ОЭПКП.
16. Ф.И.О. врача, разрешившего самостоятельную транспортировку, если транспортировка выполняется силами самого учреждения здравоохранения.
17. Вид транспорта, динамика состояния пациента во время транспортировки, если транспортировка выполняется силами самого учреждения здравоохранения.
18. Ф.И.О. сопровождающего пациента врача.
4.2. На каждого транспортируемого пациента врачом (врачами) бригады оформляется карта транспортировки больного в соответствии с представленной в приложении N 2 к настоящему Положению формой.
4.3. Перевозка санитарным автотранспортом лиц, сопровождающих больного, и родственников возможна только с согласия врача - консультанта, осуществляющего эвакуацию.
Приложение N 1
к Положению о порядке оказания экстренной
и консультативной медицинской помощи
и медицинской эвакуации
в Астраханской области
Перечень
учреждений здравоохранения, специалисты которых привлекаются
для оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению
Астраханской области
1. ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница;
2. ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 3 имени С.М. Кирова";
3. ГБУЗ АО "Областной наркологический диспансер";
4. ГБУЗ АО "Областная инфекционная клиническая больница им. A.M. Ничоги";
5. ГБУЗ АО "Областная клиническая психиатрическая больница";
6. ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер";
7. ГБУЗ АО "Областной кардиологический диспансер".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Положению о порядке оказания экстренной
и консультативной медицинской помощи
и медицинской эвакуации
в Астраханской области
Карта транспортировки
эвакуированного из учреждения здравоохранения специалистами ОЭКМП
и МЭ ГБУЗ "ТЦМК АО"
ФИО больного _______ Возраст _______ Пол ____ Адрес (место вызова) ______
Дата и время вызова ___________ Вызов получен (должность ФИО) ___________
Повод к вызову - консультация - перевод больного - оперативное
вмешательство. ____________
Время выезда ___________ Время прибытия __________ Окончание выезда _____
возращение на место дислокации _______________
I. Осмотр Больной осмотрен (время) ____________
1.1. Состояние: удовлетворительное; тяжелое; очень тяжелое; крайне
тяжелое _____________
1.2. Жалобы _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.3. Анамнез ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1.4. Оценка по шкале ГЛАЗГО ______ ЦНС __________________________________
_________________________________________________________________________
1.5. Кожные покровы _________________ Органы дыхания: перкуссия; звук
легочной; укороченный; тупой; коробочный. _______________ Аускультация:
везикулярное; жесткое; ослабленное; не проводится. ______________________
1.6. ССС - границы сердца в пределах нормы; расширены ___________________
1.6.1. Тоны сердца: ясные ритмичные; приглушены; не выслушиваются _______
1.7. ЖКТ: живот мягкий; б/болезненный; болезненность ____________________
1.7.1. Вздут; асцит; симптомы раздражения брюшины; перистальтика ________
1.8. Диурез _____________________________________________________________
II. Проведенное лечение в учреждении здравоохранения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.1. ИТ _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Динамика развития заболевания: ухудшение; улучшение; без
динамики _____________
2.3. Проводились реанимационные пособия _________________________________
2.3.1. Интубация трахеи _________________________________________________
2.3.2. Параметры ИВЛ ____________________________________________________
2.4. Оперативные вмешательства __________________________________________
III. Обследование в учреждении здравоохранения
3.1. Лабораторные исследования __________________________________________
_________________________________________________________________________
3.2. Рентгенография _____________________________________________________
3.3. Дополнительные исследования, назначенные врачом ТЦМК АО ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
IV. Диагноз _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.1. Диагноз ТЦМК _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.2. Проведенное лечение и манипуляции перед транспортировкой (указать ЛС
и методы лечения и обследования) ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
V. Транспортировка
5.1. Состояние на момент перед транспортировкой уровень сознания (Глазго)
_______________
5.2. Степень риска:
I (низкая, больной может быть транспортирован силами линейной бригады);
II (средняя, тяжелое состояние больного, ИВЛ с умеренными параметрами,
гемодинамика стабильна без инотропной поддержки);
III (высокая, состояние больного крайне тяжелое, ИВЛ с "жесткими"
параметрами, инотропная поддержка);
IV (крайне высокая, транспортировка выполняется по жизненным
показаниям, несмотря на относительную нетранспортабельность, риск
продолжения работы "на месте" превышает риск транспортировки);
Время осмотра |
ЧСС |
сатурация |
ЧД |
АД |
температура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Проведенные лечебно-диагностические мероприятия, манипуляции при
транспортировке с обязательным указанием времени, дозы и кратности
введения лекарственных средств, наркотических, психотропных препаратов.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.4. Общий объем инфузионной терапии ____________________________________
Выделено мочи ______________ Симптом "белого пятна" _____________________
На медицинские вмешательства согласен _______ Подпись больного или
законного представителя ________________
Передан врачу учреждения здравоохранения _______________
ФИО врача (роспись) ____________________ время передачи _________________
Время нахождения бригады ТЦМК в приемном покое с _________ по ___________
В доступной для меня форме медицинским работником разъяснены последствия,
связанные с отказом от госпитализации, которые могут представлять
опасность для здоровья и жизни.
На медицинские вмешательства не согласен _____________
Подпись больного или законного представителя ___________________
Анестезиолог-реаниматолог ТЦМК _____________ Другие специалисты _________
Талон к карте транспортировки
Дата: __________________
ФИО больного _______________ возраст ____ пол ____ адрес ________________
Доставлен из (наименование учреждения здравоохранения) __________________
_________________________________________________________________________
Диагноз: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Эффект от оказанной помощи ______________________________________________
Время транспортировки ___________________________________________________
Проведенные лечебно-диагностические мероприятия, манипуляции при
транспортировке с обязательным указанием времени, дозы и кратности
введения лекарственных средств, наркотических, психотропных препаратов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Время осмотра |
ЧСС |
сатурация |
ЧД |
АД |
температура |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Состояние на момент передачи больного в учреждение здравоохранения:
ЧСС _____ Сатурация _______ ЧД _________ АД ______________
Время передачи дежурному врачу _____________ Подпись врача ______________
ФИО врача ТЦМК ___________________ Подпись врача ТЦМК ___________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение определяет порядок организации оказания экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации в Астраханской области в рамках оказания скорой специализированной медицинской помощи.
Положение применяется при наличии показаний для оказания скорой специализированной медицинской помощи, таких как:
- угрожающее жизни и здоровью больного или пострадавшего в чрезвычайной ситуации состояние при отсутствии в медицинском учреждении, в котором находится больной или пострадавший, специалистов соответствующего профиля или условий для их работы;
- затруднение в диагностике при прогрессирующем ухудшении состояния больного или пострадавшего;
- чрезвычайные ситуации и аварии, при которых служба скорой медицинской помощи не в состоянии ликвидировать их медико-санитарные последствия собственными силами;
- при необходимости оказания пострадавшим медицинской помощи по жизненным показаниям в объеме квалифицированной медицинской помощи на месте ДТП или аварии.
Постановление вступает в силу со дня подписания.
Постановление Министерства здравоохранения Астраханской области от 30 марта 2012 г. N 32П "Об утверждении Положения о порядке оказания экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации в Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 апреля 2012 г. N 16