Постановление Правительства Астраханской области
от 28 мая 2012 г. N 216-П
"О проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления
государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области"
16 июля, 15 октября, 27 декабря 2012 г., 18 июня 2013 г., 19 июня, 18 августа 2014 г., 22 апреля 2015 г., 17 мая, 18 ноября 2016 г., 11 апреля, 3 мая 2017 г., 18 января 2018 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 593-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях оказания на территории Астраханской области государственной поддержки начинающим фермерам в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области.
2. Создать конкурсную комиссию по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области.
3. Утвердить прилагаемые:
- состав конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области;
- Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области создать комиссии (рабочие группы) по приему и рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе с целью получения государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области.
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2017 г. N 114-П в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о проведении конкурсного отбора заявителей в целях
предоставления государственной поддержки начинающим фермерам
Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2012 г. N 216-П)
16 июля, 15 октября, 27 декабря 2012 г., 18 июня 2013 г., 19 июня 2014 г., 22 апреля 2015 г., 17 мая, 18 ноября 2016 г., 11 апреля, 3 мая 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 мая 2017 г. N 151-П пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
1.2. Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области (далее - конкурсный отбор).
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. Государственная поддержка - предоставление гранта на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
1.3.2. Грант на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - грант) - средства, предоставляемые начинающему фермеру в форме субсидии в порядке, установленном Правительством Астраханской области, с целью финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий бизнес-плана начинающего фермера, утвержденного конкурсной комиссией по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области в порядке, установленном настоящим Положением.
1.3.3. Сельская территория Астраханской области - территория Астраханской области, за исключением территории городов областного значения и территорий закрытых административно-территориальных образований.
1.3.4. Начинающий фермер - заявитель, который решением конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области включен в реестр начинающих фермеров Астраханской области, признан участником программы поддержки начинающих фермеров Астраханской области.
1.3.5. Заявитель - гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории Астраханской области и продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации, подающий заявку на участие в конкурсном отборе с целью включения его в реестр начинающих фермеров Астраханской области и признания участником программы поддержки начинающих фермеров Астраханской области.
1.3.6. Конкурсная комиссия по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области (далее - конкурсная комиссия) - комиссия по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области, осуществляющая рассмотрение заявок и отбор заявителей в целях признания за ними права на получение средств государственной поддержки, а также иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и Положением о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области, утвержденным настоящим постановлением.
1.3.7. Программа поддержки начинающих фермеров Астраханской области - ведомственная целевая программа, предусматривающая мероприятия по государственной поддержке начинающих фермеров на территории Астраханской области.
1.3.8. Реестр начинающих фермеров Астраханской области - перечень заявителей, признанных начинающими фермерами по результатам конкурсного отбора, с указанием суммы средств государственной поддержки, утверждаемый протоколом конкурсной комиссии.
2. Условия участия в конкурсном отборе и требования к заявке
на участие в конкурсном отборе
2.1. Условиями участия в конкурсном отборе являются:
2.1.1. Соответствие заявителя на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе следующим требованиям:
- заявитель в течение трех лет до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе:
не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, либо период осуществления заявителем предпринимательской деятельности (за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе) в течение трех лет до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе в совокупности составляет не более 6 месяцев;
не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением членства в сельскохозяйственных производственных кооперативах, и крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
- заявитель ранее до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе не являлся получателем:
гранта и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, предоставленных в соответствии с законодательством Астраханской области;
гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставленного в соответствии с законодательством Астраханской области;
выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности (за исключением случаев, когда указанные выплаты (средства) получены заявителем в целях создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, и заявитель не допускает финансирования за счет указанных выплат (средств) и средств государственной поддержки одних и тех же мероприятий (затрат);
- заявитель имеет высшее, среднее профессиональное или дополнительное профессиональное образование по специальностям, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области (далее - министерство), или осуществлял ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
- крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого является заявитель, соответствует условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства - микропредприятиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование Астраханской области по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
- осуществление предпринимательской деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства является для заявителя единственной формой занятости, приносящей заработок или трудовой доход (заявитель не состоит в трудовых отношениях в качестве работника);
- крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе является заявитель, не имеет просроченной задолженности по налогам (сборам) и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды, включая задолженность по пеням и штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, срок погашения (оплаты) которой наступил более чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на участие в конкурсном отборе;
- крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе является заявитель, не находится в процедуре несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- крестьянское (фермерское) хозяйство, главой которого на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе является заявитель, не имеет просроченной задолженности по заработной плате за два и более календарных месяца.
2.1.2. Наличие письменного обязательства заявителя в случае признания его начинающим фермером:
- осуществлять деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, в течение не менее 5 лет со дня получения средств государственной поддержки;
- реализовать утвержденный конкурсной комиссией бизнес-план, в том числе обеспечить финансирование за счет собственных средств мероприятий бизнес-плана в размере не менее указанного размера в плане расходов, предлагаемых для софинансирования за счет средств государственной поддержки (далее - план расходов);
- использовать средства государственной поддержки в течение 18 месяцев со дня их получения;
- использовать имущество, приобретенное за счет средств государственной поддержки, исключительно для развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, в течение 5 лет со дня получения указанных средств;
- не продавать, не дарить, не передавать в аренду, в пользование другим лицам, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада, не отчуждать другим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации имущество, приобретенное за счет средств государственной поддержки, в течение 5 лет со дня получения указанных средств;
- создать постоянные рабочие места в количестве и сроки, указанные в утвержденном конкурсной комиссией бизнес-плане, но не менее 1 постоянного рабочего места при получении государственной поддержки в размере до 1 млн рублей включительно, при получении государственной поддержки в размере до 2 млн рублей включительно - не менее 2 постоянных рабочих мест, при получении государственной поддержки в размере свыше 2 млн рублей - не менее 3 постоянных рабочих мест, в году получения средств государственной поддержки;
- сохранять постоянные рабочие места, созданные в соответствии с утвержденным конкурсной комиссией бизнес-планом, в течение 5 лет со дня получения государственной поддержки;
- не осуществлять замену главы крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, в течение 5 лет со дня получения средств государственной поддержки, за исключением случаев его смерти, признания его вступившим в законную силу решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- представлять отчетность согласно требованиям, установленным правовым актом Правительства Астраханской области.
2.1.3. Представление заявителем в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, заявки на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства, с приложением бизнес-плана, подготовленного заявителем по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства, и соответствующего требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, а также документов, перечень которых утверждается нормативным правовым актом министерства.
2.2. Прилагаемый к заявке на участие в конкурсном отборе бизнес-план должен содержать:
- предложения по развитию крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе (развитию его производственной базы), созданию в указанном крестьянском (фермерском) хозяйстве постоянных рабочих мест с учетом требований, установленных настоящим Положением;
- план расходов;
- иные положения, предусмотренные формой бизнес-плана.
Бизнес-план должен быть прошит и пронумерован.
2.3. В план расходов включаются только расходы на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, по одному или нескольким из следующих направлений:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и (или) складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение и (или) строительство, и (или) ремонт, и (или) переустройство производственных, и (или) складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений, сооружений, необходимых для производства, хранения и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, а также их государственную регистрацию;
- строительство дорог и подъездов к производственным и (или) складским зданиям, необходимым для производства, хранения и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и (или) складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, необходимых для производства, хранения и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- приобретение маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции.
План расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств государственной поддержки, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 90%, за счет собственных средств начинающего фермера - не менее чем на 10%, а в случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер средств государственной поддержки в сумме, превышающей 1,5 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств государственной поддержки, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 80%, за счет собственных средств начинающего фермера - не менее чем на 20%.
3. Извещение о проведении конкурсного отбора, порядок и сроки подачи заявок
3.1. Основанием проведения конкурсного отбора является утверждение конкурсной комиссией извещения о проведении конкурсного отбора в соответствующем календарном году (далее - извещение).
3.2. Извещение подготавливается секретарем конкурсной комиссии по поручению председателя конкурсной комиссии. Извещение должно содержать:
- условия участия заявителей в конкурсном отборе и требования к заявке на участие в конкурсном отборе;
- критерии и порядок оценки заявителей, используемые в процессе конкурсного отбора;
- место, срок (даты начала и окончания) и порядок представления заявок на участие в конкурсном отборе;
- предельные размеры средств государственной поддержки, установленные Правительством Астраханской области, форму их предоставления победителям конкурсного отбора;
- порядок и сроки объявления результатов конкурсного отбора;
абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого пункта 3.2 раздела 3
- перечень правовых актов, которыми на день утверждения извещения регулируется порядок и условия проведения конкурсного отбора и порядок предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области.
3.3. По поручению председателя конкурсной комиссии и (или) по решению конкурсной комиссии в текст извещения также может быть включена информация, не указанная в пункте 3.2 настоящего раздела.
3.4. Решение об утверждении извещения принимается на заседании конкурсной комиссии и оформляется протоколом конкурсной комиссии, который должен содержать указания:
- о способе и сроках опубликования извещения в средствах массовой информации;
- о сроках направления извещения в органы местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области (далее - органы местного самоуправления);
- об иных формах обнародования извещения.
Протокол конкурсной комиссии размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.5. Извещение утверждается конкурсной комиссией и направляется на опубликование не позднее чем за 5 рабочих дней до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе, указанного в извещении.
3.6. После утверждения извещения и до дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе, установленного в извещении, конкурсной комиссией может быть принято решение о внесении в извещение изменений либо об отказе от проведения конкурсного отбора.
В случае принятия решения о внесении изменений в извещение конкурсной комиссией в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела, утверждается и направляется на опубликование новое извещение.
В случае принятия решения об отказе от проведения конкурсного отбора информация о принятии такого решения обнародуется конкурсной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня его принятия тем же способом, каким было обнародовано извещение.
3.7. Заявки на участие в конкурсном отборе представляются заявителями в органы местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе, указанного в извещении.
3.8. Органы местного самоуправления регистрируют поступившие заявки на участие в конкурсном отборе в день их представления.
3.9. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки органами местного самоуправления осуществляется ее рассмотрение и принимается решение о направлении заявки на участие в конкурсном отборе в конкурсную комиссию, либо о ее возврате заявителю.
3.10. Решение о возврате заявки на участие в конкурсном отборе заявителю принимается органами местного самоуправления при наличии одного из следующих оснований:
- представление заявителем неполного пакета документов, установленных подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и (или) недостоверных сведений в них;
- представление заявки и (или) бизнес-плана, не соответствующих установленным формам;
- представление заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.7 настоящего раздела.
3.11. При отсутствии оснований, установленных пунктом 3.10 настоящего раздела, органы местного самоуправления принимают решение о направлении заявки на участие в конкурсном отборе в конкурсную комиссию и в день принятия указанного решения направляют ее в конкурсную комиссию.
3.12. О принятом решении органы местного самоуправления письменно уведомляют заявителя в течение 2 рабочих дней со дня его принятия. В уведомлении указывается дата принятия соответствующего решения, а в случае принятия решения о возврате заявки заявителю - дата принятия решения и основания возврата заявки.
3.13. Заявитель, которому возвращена заявка, вправе в пределах срока, установленного пунктом 3.7 настоящего раздела, повторно представить ее в органы местного самоуправления после устранения причин, послуживших основанием возврата заявки.
4. Порядок рассмотрения заявок и конкурсного отбора заявителей
4.1. Процедура рассмотрения заявок и конкурсного отбора заявителей включает в себя следующие этапы:
- регистрация заявок, поступивших из органов местного самоуправления;
- рассмотрение заявок и проверка заявителей на соответствие установленным требованиям;
- очное собеседование;
- конкурсный отбор.
4.2. Направленные органами местного самоуправления заявки подлежат регистрации в день их поступления к секретарю комиссии. Регистрация заявок осуществляется секретарем конкурсной комиссии в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты ее приема. На каждой заявке делается отметка о принятии с указанием даты.
4.3. Конкурсная комиссия на основе представленных заявок и прилагаемых к ним документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации последней заявки, поступившей из органов местного самоуправления, проверяет соответствие заявителей требованиям подпункта 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, а также соблюдение заявителями требований, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и принимает решение о допуске заявителей к очному собеседованию.
В случае несоответствия заявителя требованиям подпункта 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения, а также несоблюдения заявителем требований, установленных пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения, конкурсная комиссия принимает решение об отказе в допуске заявителя к очному собеседованию.
4.4. Решение о допуске (недопуске) заявителей к очному собеседованию принимается на заседании конкурсной комиссии.
На указанном заседании конкурсной комиссии также утверждаются:
- перечень вопросов очного собеседования;
- график проведения очного собеседования с указанием места, даты и времени проведения заседания (заседаний) конкурсной комиссии, а также перечня заявителей, которым необходимо явиться на соответствующие заседания для прохождения очного собеседования (далее - график очного собеседования);
- дата проведения заседания конкурсной комиссии, на котором определяются победители конкурсного отбора.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который должен содержать:
- перечень заявителей, допущенных и не допущенных к очному собеседованию с указанием оснований, по которым конкурсной комиссией было отказано в допуске к очному собеседованию;
- график очного собеседования;
- перечень вопросов очного собеседования;
- дату проведения заседания конкурсной комиссии, на котором определяются победители конкурсного отбора.
Копии протокола конкурсной комиссии направляются заявителям в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.5. Заявители, которым отказано в допуске к очному собеседованию, дальнейшего участия в конкурсном отборе не принимают.
4.6. Очное собеседование проводится конкурсной комиссией на ее заседаниях согласно графику очного собеседования.
4.7. В процессе проведения очного собеседования членами конкурсной комиссии на основе информации, излагаемой заявителем и представленных им в составе заявки документов, оцениваются:
- профессиональные знания и опыт работы заявителя;
- представленный заявителем бизнес-план, в том числе степень владения заявителем информацией, содержащейся в указанном бизнес-плане;
- созданное заявителем крестьянское (фермерское) хозяйство (наличие производственных фондов - техники, оборудования, земельных участков и иного недвижимого имущества, инфраструктуры, на дату проведения очного собеседования).
Оценка профессиональных знаний и опыта работы заявителя, а также оценка созданного заявителем крестьянского (фермерского) хозяйства проводится с учетом отрасли (подотрасли) сельского хозяйства, в которой заявитель планирует осуществлять свою деятельность согласно представленному им бизнес-плану.
4.8. Проведение очного собеседования начинается с самопрезентации заявителя, в которой он кратко информирует членов конкурсной комиссии:
- о своих автобиографических данных;
- о своем профессиональном опыте и возможностях применения его при реализации представленного им бизнес-плана;
- о созданном заявителем крестьянском (фермерском) хозяйстве (наличие производственных фондов- техники, оборудования, земельных участков и иного недвижимого имущества, инфраструктуры на дату проведения очного собеседования) и причинах (мотивах) участия в конкурсном отборе.
4.9. После самопрезентации заявитель осуществляет краткую презентацию представленного им бизнес-плана. При презентации бизнес-плана заявитель в обязательном порядке описывает предполагаемые направления расходования средств государственной поддержки, предлагаемые им в плане расходов.
4.10. По окончании презентации бизнес-плана заявителю задаются основные вопросы, определенные конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела.
Количество задаваемых заявителю вопросов не может быть менее 5 и более 10, при этом каждый из членов конкурсной комиссии вправе задать заявителю не более 2 вопросов.
4.11. Оценка ответов заявителя на поставленные вопросы осуществляется с использованием десятибалльной системы оценок. Общая оценка ответов заявителя заносится в оценочный лист, который ведется каждым членом конкурсной комиссии.
Количество баллов, полученных заявителем в результате очного собеседования, определяется как среднее арифметическое от суммы баллов, поставленных заявителю всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
4.12. Конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске заявителя до участия в конкурсном отборе в случае, если:
- заявитель не явился для прохождения очного собеседования в соответствии с утвержденным графиком очного собеседования;
- в процессе проведения очного собеседования конкурсной комиссией установлено, что заявитель не соответствует требованиям подпункта 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Положения и (или) что заявителем не соблюдены требования, установленные пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Положения.
Заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске до участия в конкурсном отборе, баллы по результатам очного собеседования не выставляются.
4.13. Результаты проведения очного собеседования оформляются протоколом конкурсной комиссии с указанием баллов каждого заявителя, а также перечня заявителей, которым отказано в допуске до участия в конкурсном отборе с указанием причин отказа. Копии указанного протокола направляются заявителям в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.14. Конкурсный отбор заявителей и определение победителей конкурсного отбора осуществляется на заседании конкурсной комиссии в отсутствие заявителей, дата проведения указанного заседания утверждается конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 4.4 настоящего раздела.
4.15. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется на основании критериев оценки конкурсного отбора согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее - критерии оценки) с использованием бальной системы оценки.
4.16. Итоговый балл заявителя определяется как сумма баллов, присвоенных заявителю по всем критериям оценки.
4.17. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, получившие по итогам конкурсного отбора наибольшее количество баллов, но не менее установленного конкурсной комиссией минимального количества баллов.
При равенстве баллов предпочтение отдается тому заявителю, бизнес-план которого предполагает меньший размер средств государственной поддержки.
В случае, если при равенстве баллов бизнес-планы заявителей предполагают равный размер средств государственной поддержки, то победителем признается заявитель, набравший большее количество баллов по результатам очного собеседования.
4.18. Минимальное количество баллов, которое необходимо получить заявителю для признания его начинающим фермером, устанавливается конкурсной комиссией исходя из количества заявителей, участвующих в конкурсном отборе, размера средств государственной поддержки, определенных конкурсной комиссией каждому заявителю, бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год по соответствующей целевой статье расходов бюджета Астраханской области, а также объема средств по соответствующему направлению государственной поддержки, утвержденного в порядке, установленном Правительством Астраханской области на текущий финансовый год.
4.19. Размер средств государственной поддержки, предоставляемых каждому заявителю определяется конкурсной комиссией исходя из потребности заявителя, указанной в бизнес-плане, объема собственных средств заявителя, а также количества баллов, полученных заявителем в результате конкурсного отбора, и не может быть менее потребности, указанной заявителем в бизнес-плане, и более предельного размера средств государственной поддержки, установленного Правительством Астраханской области.
4.20. В случае если размер средств государственной поддержки, определенный конкурсной комиссией, превышает потребность заявителя, указанную в бизнес-плане, заявителю в письменной форме направляется предложение скорректировать бизнес-план с учетом определенного конкурсной комиссией размера средств государственной поддержки (далее - предложение). Предложение подлежит рассмотрению в указанный в нем срок. По результатам рассмотрения предложения заявителем формируется и направляется в конкурсную комиссию бизнес-план с учетом определенного конкурсной комиссией размера средств государственной поддержки либо письменный отказ от предложения с подтверждением размера потребности в средствах государственной поддержки, указанного в ранее представленном бизнес-плане.
В случае отказа заявителя от предложения невостребованные средства распределяются конкурсной комиссией между другими заявителями в порядке, установленном настоящим Положением.
В случае, если предложение не рассмотрено заявителем в установленный срок, заявитель считается отказавшимся от предложения.
4.21. Результаты конкурсного отбора отражаются в протоколе конкурсной комиссии, который должен содержать:
- перечень заявителей с указанием полученных ими итоговых баллов;
- решение конкурсной комиссии об определении минимального количества баллов, которое необходимо получить заявителю для признания его начинающим фермером;
- реестр начинающих фермеров Астраханской области;
- сведения об утверждении бизнес-планов заявителей, включенных в реестр начинающих фермеров Астраханской области с указанием размеров средств государственной поддержки каждого из них.
Копии протокола конкурсной комиссии направляются заявителям, в министерство и органам местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
4.22. Одновременно с направлением копии протокола конкурсной комиссии каждому заявителю, включенному в реестр начинающих фермеров Астраханской области, направляется копия его бизнес-плана, утвержденного конкурсной комиссией. Копии бизнес-планов заявителей, включенных в реестр начинающих фермеров Астраханской области, направляются также в министерство и органы местного самоуправления. Оригиналы утвержденных бизнес-планов заявителей, включенных в реестр начинающих фермеров Астраханской области, хранятся в конкурсной комиссии в течение 5 лет со дня их утверждения.
По письменному запросу заявителя, включенного в реестр начинающих фермеров Астраханской области, и (или) органа местного самоуправления конкурсной комиссией в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса выдаются дополнительные копии утвержденного бизнес-плана.
5. Последствия включения заявителя в реестр начинающих фермеров
Астраханской области
5.1. Заявители, включенные в реестр начинающих фермеров Астраханской области, признаются участниками программы поддержки начинающих фермеров Астраханской области - начинающими фермерами.
5.2. Начинающие фермеры имеют право на получение государственной поддержки в форме субсидии, предоставляемой в порядке, установленном правовым актом Правительства Астраханской области (далее - субсидия).
5.3. Утратил силу
См. текст пункта 5.3
6. Основания, порядок и последствия исключения начинающего фермера
из реестра начинающих фермеров Астраханской области
6.1. Начинающий фермер исключается из реестра начинающих фермеров по следующим основаниям:
- выявление факта нарушения начинающим фермером условий участия в конкурсном отборе, указанных в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения (в том числе указание в документах, представленных в целях участия в конкурсном отборе недостоверных сведений);
- нарушение начинающим фермером обязательств, указанных в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Положения;
- нарушение начинающим фермером условий соглашения о предоставлении средств государственной поддержки (субсидии);
- возврат начинающим фермером субсидии в бюджет Астраханской области в порядке, установленном правовым актом Правительства Астраханской области;
- непредоставление начинающему фермеру субсидии в порядке, установленном правовым актом Правительства Астраханской области, до 1 декабря текущего календарного года (за исключением случаев, когда субсидия не была предоставлена начинающему фермеру по обстоятельствам, от него не зависящим);
- по собственному желанию начинающего фермера.
6.2. Решение об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области принимается конкурсной комиссией.
Основаниями рассмотрения вопроса об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области являются:
- поступление в конкурсную комиссию:
информации (сведений), свидетельствующей о наличии хотя бы одного из оснований, указанных в абзацах втором-пятом пункта 6.1 настоящего раздела;
заявления начинающего фермера об исключении его из реестра начинающих фермеров Астраханской области по собственному желанию;
- отсутствие у комиссии по состоянию на 1 декабря текущего календарного года информации о предоставлении начинающему фермеру субсидии в порядке, установленном правовым актом Правительства Астраханской области.
Министерство при наличии у него информации (сведений), свидетельствующей о наличии оснований для рассмотрения конкурсной комиссией вопроса об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области, обязано в течение 5 рабочих дней со дня получения указанной информации (сведений) передать ее на рассмотрение в конкурсную комиссию.
6.3. Решение об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области принимается на заседании конкурсной комиссии с приглашением начинающего фермера, в отношении которого рассматривается вопрос об исключении из реестра начинающих фермеров Астраханской области.
Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 20 рабочих дней со дня поступления в конкурсную комиссию информации (сведений), указанной в абзаце четвертом пункта 6.2 настоящего раздела или заявления, указанного в абзаце пятом пункта 6.2 настоящего раздела, а по основанию, указанному в абзаце шестом пункта 6.2 настоящего раздела не позднее 15 декабря текущего календарного года. О дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии, а также об основаниях рассмотрения вопроса об исключении его из реестра начинающих фермеров Астраханской области начинающий фермер извещается не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты проведения заседания конкурсной комиссии.
6.4. Не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии начинающий фермер вправе представить в конкурсную комиссию документы, свидетельствующие об отсутствии оснований исключения его из реестра начинающих фермеров Астраханской области, либо иную информацию и документы, которые по мнению начинающего фермера, могут повлиять на принятие решения конкурсной комиссией.
6.5. Неявка надлежащим образом извещенного начинающего фермера на заседание комиссии, а равно непредставление им в установленный срок документов, указанных в пункте 6.4 настоящего раздела, не препятствует рассмотрению вопроса о его исключении из реестра начинающих фермеров Астраханской области.
6.6. В результате рассмотрения вопроса об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области конкурсной комиссией принимается одно из следующих решений:
- об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области;
- об отсутствии оснований для исключения начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области.
6.7. Решение об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области принимается конкурсной комиссией, если в результате рассмотрения документов и иных материалов, поступивших в конкурсную комиссию, будет установлено наличие хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 6.1 настоящего раздела.
Решение об отсутствии оснований для исключения начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области принимается конкурсной комиссией, если в результате рассмотрения документов и иных материалов, поступивших в конкурсную комиссию, будет установлено отсутствие оснований, указанных в пункте 6.1 настоящего раздела.
6.8. Решение, принятое конкурсной комиссией по результатам рассмотрения вопроса об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области, оформляется протоколом, который в случае принятия решения об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области, должен содержать указание оснований принятия такого решения.
Копия протокола конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется начинающему фермеру, в отношении которого принято соответствующее решение, в органы местного самоуправления и министерство, а также иным лицам, по инициативе которых конкурсной комиссией рассматривался вопрос об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области.
6.9. Начинающий фермер, исключенный из реестра начинающих фермеров Астраханской области решением конкурсной комиссии, обязан вернуть средства субсидии в бюджет Астраханской области в порядке, установленном правовым актом Правительства Астраханской области и (или) соглашением о предоставлении государственной поддержки (субсидии).
6.10. В случае исключения начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области конкурсной комиссией рассматривается вопрос о включении в реестр начинающих фермеров Астраханской области заявителя, набравшего наибольшее количество баллов среди заявителей, не включенных в реестр начинающих фермеров Астраханской области по итогам конкурсного отбора, проводимого в текущем календарном году, при наличии одного из следующих условий:
- начинающий фермер исключен из реестра начинающих фермеров Астраханской области до перечисления средств субсидии на его банковский счет;
- начинающий фермер вернул средства субсидии в бюджет Астраханской области в соответствии с пунктом 6.9 настоящего раздела до 1 декабря текущего финансового года.
6.11. Рассмотрение вопроса, указанного в пункте 6.10 настоящего раздела, осуществляется на заседании конкурсной комиссии, на котором принимается решение о включении в реестр начинающих фермеров Астраханской области заявителей получивших по итогам конкурсного отбора, проводимого в текущем календарном году, наибольшее количество баллов, но не признанных победителями конкурсного отбора, и об утверждении представленных ими бизнес-планов.
6.12. Решение, указанное в пункте 6.11 настоящего раздела оформляется протоколом конкурсной комиссии с указанием заявителей, включенных в реестр начинающих фермеров Астраханской области, а также сведений об утверждении их бизнес-планов и размере средств государственной поддержки, предоставленной каждому из указанных заявителей.
Копия протокола конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется заявителям, включенным в реестр начинающих фермеров Астраханской области, министерству и органам местного самоуправления. Одновременно с направлением копии протокола конкурсной комиссии заявителям, включенным в реестр начинающих фермеров Астраханской области, направляются копии их бизнес-планов, утвержденных конкурсной комиссией. Копии утвержденных бизнес-планов направляются также в министерство и органы местного самоуправления. Оригиналы утвержденных бизнес-планов хранятся в конкурсной комиссии в течение срока, указанного в пункте 4.22 раздела 4 настоящего Положения.
7. Случаи и порядок внесения изменений в бизнес-план
7.1. Утвержденный конкурсной комиссией бизнес-план начинающего фермера может быть изменен только решением конкурсной комиссии.
7.2. В случае возникновения необходимости внесения изменений в бизнес-план начинающий фермер направляет письменное обращение в конкурсную комиссию. К обращению прилагаются бизнес-план с учетом предлагаемых изменений, пояснительная записка с указанием причин и оснований изменения бизнес-плана, документы, подтверждающие обоснованность вносимых изменений, иные документы, необходимые по мнению начинающего фермера для принятия решения о внесении изменений в бизнес-план.
7.3. Начинающий фермер вправе вносить изменения в утвержденный конкурсной комиссией бизнес-план не более 3 раз в течение периода его реализации, при этом допускается внесение не более одного изменения в течение одного календарного года.
При внесении изменений в бизнес-план не допускается:
- изменение суммы гранта и (или) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающего фермера, определенных конкурсной комиссией;
- замена главы крестьянского (фермерского) хозяйства - начинающего фермера, за исключением случаев его смерти, признания его вступившим в законную силу решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
- увеличение срока окупаемости проекта по бизнес-плану;
- изменение основных мероприятий бизнес-плана, если такие изменения приводят к изменению отрасли (подотрасли) сельского хозяйства, в которой предполагалось реализовывать первоначально утвержденный бизнес-план;
- уменьшение общей стоимости мероприятий плана расходов более чем на 10% от первоначальной общей стоимости данных мероприятий;
- уменьшение доли собственных средств начинающего фермера (в том числе заемных) в общей стоимости проекта более, чем на 10%;
- уменьшение количества создаваемых постоянных рабочих мест;
- уменьшение объема финансирования отдельно взятого мероприятия плана расходов за счет собственных средств (в том числе заемных) более, чем на 30% от суммы финансирования данного мероприятия за счет собственных средств (в том числе заемных), установленной при первом утверждении бизнес-плана конкурсной комиссией;
абзац одиннадцатый утратил силу;
- уменьшение объема собственных ресурсов начинающего фермера, используемых на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в стоимостном выражении более чем на 20% от первоначально утвержденного объема.
Бизнес-план начинающего фермера с учетом предполагаемых изменений должен быть составлен по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства, и соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
7.4. Не позднее чем через 25 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 7.2 настоящего раздела, конкурсной комиссией проводится заседание, на котором принимается решение об утверждении бизнес-плана начинающего фермера с учетом изменений либо об отказе в его утверждении.
Основанием отказа в утверждении бизнес-плана с учетом внесенных изменений является несоблюдение начинающим фермером условий, установленных пунктом 7.3 настоящего раздела.
О дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии начинающий фермер, подавший обращение, уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до предполагаемого дня проведения заседания.
Начинающий фермер вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии, однако его неявка на заседание не препятствует принятию решения.
7.5. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом конкурсной комиссии, копия которого в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется начинающему фермеру, министерству и в органы местного самоуправления.
Решение конкурсной комиссии об отказе в утверждении бизнес-плана начинающего фермера с учетом изменений должно содержать основания принятия такого решения.
В случае принятия конкурсной комиссией решения об утверждении бизнес-плана начинающего фермера с учетом изменений одновременно с направлением копии протокола конкурсной комиссии начинающему фермеру, министерству и органам местного самоуправления направляется копия утвержденного бизнес-плана, оригинал которого хранится в конкурсной комиссии в течение срока, указанного в пункте 4.22 раздела 4 настоящего Положения.
Постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2017 г. N 114-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Положению
Критерии
оценки конкурсного отбора заявителей
18 июня 2013 г., 19 июня 2014 г., 11 апреля 2017 г.
N п/п |
Наименование критерия* |
Показатели |
Оценка в баллах |
1. |
Наличие у заявителя земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе |
в собственности |
10 |
в долгосрочной аренде (на срок не менее 5 лет) |
5 |
||
2. |
Общая посевная площадь под кормовыми культурами, имеющаяся у заявителя на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, га |
от 10,1 до 50 |
2 |
от 50,1 до 70 |
3 |
||
свыше 70 |
5 |
||
3. |
Наличие у заявителя производственных помещений на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе |
в собственности |
10 |
в долгосрочной аренде (свыше 1 года) |
5 |
||
4. |
Количество постоянных рабочих мест, которые планирует создать заявитель согласно представленному им бизнес-плану (за исключением постоянных рабочих мест, создание которых является обязательным условием участия в конкурсном отборе), ед. |
1 |
3 |
2-3 |
7 |
||
свыше 3 |
10 |
||
5. |
Наличие у заявителя ходатайств от органов местного самоуправления по месту его государственной регистрации |
От органов местного самоуправления муниципального района |
3 |
От органов местного самоуправления городского или сельского поселения |
2 |
||
6. |
Наличие у заявителя сельскохозяйственного образования по специальностям, перечень которых устанавливается нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области, уровень образования |
среднего |
3 |
высшего |
10 |
||
7. |
Наличие у заявителя опыта ведения (совместного ведения) личного подсобного хозяйства, лет |
от 3 до 7 |
3 |
свыше 7 |
5 |
||
8. |
Средний объем финансирования за счет собственных средств заявителя мероприятий (расходов), предлагаемых к софинансированию за счет средств государственной поддержки, согласно бизнес-плану, представленному заявителем, % |
от 11 до 20 |
3 |
от 21 до 30 |
7 |
||
от 31 до 40 |
10 |
||
от 41 до 50 |
12 |
||
свыше 50 |
15 |
||
9. |
Размер запрашиваемых заявителем средств государственной поддержки согласно бизнес-плану, представленному заявителем, млн рублей |
до 1 |
10 |
от 1 до 1,5 |
5 |
||
10. |
Наличие у заявителя самоходной сельскохозяйственной техники, маломерных судов на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, ед. |
1 |
5 |
2 |
7 |
||
3 и выше |
10 |
||
11. |
Наличие у заявителя специализированного оборудования на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, ед. |
1 |
5 |
2 |
7 |
||
3 и выше |
10 |
||
12. |
Направления (отрасли, подотрасли) сельского хозяйства, по которым заявителем предлагается реализовывать бизнес-план |
Аквакультура |
5 |
Молочное скотоводство | |||
Растениеводство в защищенном грунте | |||
Многолетние насаждения | |||
13. |
Общая площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся у заявителя в собственности или в долгосрочной аренде на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе (орошаемые участки, пашня), га |
до 10 |
10 |
от 10,1 до 50 |
20 |
||
свыше 50 |
25 |
||
14. |
Общая площадь производственных помещений, находящихся у заявителя в собственности или в долгосрочной аренде, на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, м |
до 50 |
10 |
от 50, 1 до 150 |
20 |
||
свыше 150 |
25 |
||
15. |
Общая площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (пастбища, сенокосы), находящихся у заявителя в собственности или в долгосрочной аренде на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, га |
от 50,1 до 150 |
10 |
от 150,1 до 300 |
20 |
||
свыше 300 |
25 |
||
16. |
Наличие у заявителя поголовья скота и птицы на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, условных голов** |
от 20 до 40 |
10 |
от 41 до 70 |
20 |
||
свыше 70 |
25 |
||
17. |
Общая площадь рыбоводных участков, предоставленных заявителю на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, или земельных участков для осуществления аквакультуры из земель сельскохозяйственного назначения, имеющихся у заявителя на день подачи заявки на участие в конкурсном отборе, га |
Пастбищное: |
|
до 100 |
10 |
||
от 100 до 300 |
20 |
||
свыше 300 |
30 |
||
Индустриальное: |
|
||
до 1 |
10 |
||
от 1 до 3 |
20 |
||
более 3 |
30 |
||
18. |
Объем производства заявителем продукции аквакультуры за год, предшествующий году подачи заявки на участие в конкурсном отборе, тонн |
Пастбищное: |
|
от 5 до 10 |
10 |
||
более 10 |
20 |
||
Индустриальное: |
|
||
от 2 до 4 |
10 |
||
более 4 |
20 |
||
19. |
Результаты очного собеседования, баллы |
от 0 до 10 |
* Если бизнес-план заявителя предлагается реализовать по направлению (отрасли) растениеводства, к таким заявителям не применяются критерии оценки конкурсного отбора заявителей, указанные в пунктах 15-18. Если бизнес-план заявителя предлагается реализовать по направлению (отрасли) животноводства, к таким заявителям не применяются критерии оценки конкурсного отбора заявителей, указанные в пунктах 13, 14, 17, 18. Если бизнес-план заявителя предлагается реализовать по направлению (отрасли) аквакультуры, к таким заявителям не применяются критерии оценки конкурсного отбора заявителей, указанные в пунктах 13-16.
** При расчете значения показателя по критерию оценки конкурсного отбора, указанному в пункте 16, применяются следующие коэффициенты перевода сельскохозяйственных животных и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый), лошади и верблюды - 1,0; крупный рогатый скот (молодняк) - 0,6; свиньи - 0,3; овцы и козы - 0,1; кролики - 0,05; птица - 0,02.
*** Оценка в баллах по критерию "Результаты очного собеседования" рассчитывается по формуле:
К = С * 10,
где:
К - оценка в баллах по критерию "Результаты очного собеседования заявителя";
С - показатель количества баллов, полученных заявителем в результате очного собеседования.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 ноября 2016 г. N 385-П в настоящий Состав внесены изменения
Состав
конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления
государственной поддержки начинающим фермерам
Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2012 г. N 216-П)
18 июня 2013 г., 18 августа 2014 г., 22 апреля 2015 г., 18 ноября 2016 г., 11 апреля 2017 г., 18 января 2018 г.
Положение
о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях
предоставления государственной поддержки начинающим фермерам
Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 28 мая 2012 г. N 216-П)
27 декабря 2012 г., 18 июня 2013 г., 22 апреля 2015 г., 11 апреля 2017 г., 18 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области (далее - Положение) определяет цели, полномочия, порядок работы конкурсной комиссии по проведению отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области (далее - конкурсная комиссия).
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Положением о проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области, утвержденным настоящим постановлением (далее - Положение о проведении конкурсного отбора).
1.3. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными правовыми актами Астраханской области, а также Положением.
2. Цели деятельности и полномочия конкурсной комиссии
Постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2017 г. N 114-П в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основной целью деятельности конкурсной комиссии является определение победителей конкурсного отбора среди заявителей в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора и формирование реестра начинающих фермеров Астраханской области с указанием размера средств государственной поддержки каждого начинающего фермера.
2.2. Полномочия конкурсной комиссии:
2.2.1. Рассмотрение заявок и документов, представленных заявителями для участия в конкурсном отборе.
2.2.2. Определение соответствия заявителей, заявок и документов, представленных заявителями, требованиям, установленным Положением о проведении конкурсного отбора.
2.2.3. Принятие решения о допуске, либо об отказе в допуске заявителей к очному собеседованию.
2.2.4. Определение места, даты и времени проведения очного собеседования.
2.2.5. Разработка и утверждение перечня вопросов очного собеседования.
2.2.6. Проведение очного собеседования с заявителями, определение результатов его проведения.
2.2.7. Оценка и утверждение бизнес-планов заявителей.
Постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2017 г. N 114-П в подпункт 2.2.8 пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2.8. Определение размера средств государственной поддержки каждого начинающего фермера.
Постановлением Правительства Астраханской области от 11 апреля 2017 г. N 114-П в подпункт 2.2.9 пункта 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2.9. Направление заявителям предложений о корректировке бизнес-плана с учетом определенного конкурсной комиссией размера средств государственной поддержки.
2.2.10. Определение победителей конкурсного отбора на основании критериев оценки, установленных Положением о проведении конкурсного отбора, и формирование реестра начинающих фермеров Астраханской области.
2.2.11. Установление минимального количества баллов, которое необходимо получить заявителю для признания его начинающим фермером (победителем конкурсного отбора).
2.2.12. Рассмотрение вопроса и принятие решения об исключении начинающего фермера из реестра начинающих фермеров Астраханской области.
2.2.13. Рассмотрение вопроса и принятие решения о внесении изменений в бизнес-план начинающего фермера.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 593-П пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.2.14
2.2.14. Определение даты начала подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 593-П пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.2.15
2.2.15. Утверждение извещения о проведении конкурсного отбора.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 593-П пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.2.16
2.2.16. Утверждение графика проведения очного собеседования и даты проведения заседания конкурсной комиссии, на котором определяются победители конкурсного отбора.
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 593-П пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения дополнен подпунктом 2.2.17
2.2.17. Принятие решения об отказе в допуске заявителя до участия в конкурсном отборе по результатам проведения очного собеседования.
3. Организация работы конкурсной комиссии
Пункт 3.1 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 18 января 2018 г. N 10-П
3.1. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
В период отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.2. Члены конкурсной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в заседаниях конкурсной комиссии.
Пункт 3.3 изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 18 января 2018 г. N 10-П
3.3. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии путем открытого голосования и оформляются протоколами, подписываемыми председателем и членами конкурсной комиссии, присутствующими на соответствующем заседании конкурсной комиссии.
При равенстве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании комиссии.
3.4. Утратил силу.
См. текст пункта 3.4 раздела 3
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 593-П в пункт 3.5 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Председатель конкурсной комиссии:
- осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
- распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
- в случаях, установленных Положением о проведении конкурсного отбора, дает поручения секретарю конкурсной комиссии, а также членам конкурсной комиссии.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 апреля 2015 г. N 149-П в пункт 3.6 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.6. Секретарь конкурсной комиссии:
- регистрирует заявки, поступившие из органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области (далее - органы местного самоуправления) в журнале приема заявок с присвоением номера и указанием даты приема заявок;
- делает отметку о принятии с указанием даты на каждой заявке;
- ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
- оформляет решения конкурсной комиссии;
- обеспечивает подписание протоколов заседаний конкурсной комиссии председателем и всеми членами конкурсной комиссии;
- в случаях, предусмотренных Положением о проведении конкурсного отбора, направляет копии протоколов конкурсной комиссии заявителям и иным заинтересованным органам и организациям;
- информирует членов конкурсной комиссии и заявителей о дате, месте и времени проведения заседания конкурсной комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
- осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением, Положением о порядке проведения конкурсного отбора и поручениями председателя конкурсной комиссии.
3.7. Члены конкурсной комиссии:
- участвуют в заседаниях конкурсной комиссии, подготовке проектов ее решений, участвуют в голосовании при принятии конкурсной комиссией решений;
- вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции конкурсной комиссии;
- знакомятся с соответствующими документами, материалами, представленными заявителями для участия в конкурсе;
- подписывают решения конкурсной комиссии;
- выполняют поручения председателя конкурсной комиссии.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2013 г. N 212-П пункт 3.8 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.8. Члены конкурсной комиссии - представители органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области по месту регистрации (осуществления деятельности) заявителей принимают участие в заседаниях конкурсной комиссии, подготовке проектов ее решений, голосовании при принятии конкурсной комиссией решений по вопросам, указанным в подпунктах 2.2.1, 2.2.3, 2.2.6, 2.2.7, 2.2.10, 2.2.12, 2.2.13, 2.2.17 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, и только в отношении заявителей, зарегистрированных (осуществляющих деятельность) на территории муниципального района Астраханской области, представителем которого является соответствующий член конкурсной комиссии.
Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июня 2013 г. N 212-П пункт 3.9 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.9. По решению конкурсной комиссии члены конкурсной комиссии - представители органов местного самоуправления муниципальных районов Астраханской области по месту регистрации (осуществления деятельности) заявителей могут быть допущены к участию в заседаниях конкурсной комиссии при рассмотрении вопросов, не указанных в пункте 3.8 настоящего раздела, с правом совещательного голоса.
Постановлением Правительства Астраханской области от 22 апреля 2015 г. N 149-П в пункт 3.10 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется министерством сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области.
Для участия в конкурсном отборе заявителем должны быть соблюдены следующие требования:
- заявитель соответствует условиям, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. N 166";
- крестьянское (фермерское) хозяйство заявителя не имеет просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев наличия задолженности по пеням и штрафам;
- заявителем представлена заявка на участие в конкурсном отборе.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 мая 2012 г. N 216-П "О проведении конкурсного отбора заявителей в целях предоставления государственной поддержки начинающим фермерам Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Согласно пункту 4 постановления Правительства Астраханской области от 30 июня 2020 г. N 291-П настоящее постановление применяется исключительно к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования в отношении лиц, которым указанная субсидия предоставлена до 6 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 31 мая 2012 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 21 июня 2021 г. N 249-П
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 19 апреля 2019 г. N 126-П
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 419-П
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 11 апреля 2018 г. N 142-П
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 18 января 2018 г. N 10-П
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 3 мая 2017 г. N 151-П
Постановление Правительства Астраханской области от 11 апреля 2017 г. N 114-П
Постановление Правительства Астраханской области от 18 ноября 2016 г. N 385-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 17 мая 2016 г. N 140-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 22 апреля 2015 г. N 149-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 18 августа 2014 г. N 324-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 19 июня 2014 г. N 226-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 18 июня 2013 г. N 212-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 27 декабря 2012 г. N 593-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 15 октября 2012 г. N 442-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 16 июля 2012 г. N 313-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления