Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 383-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 399-П в наименование настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области
от 3 июля 2012 г. N 287-П
"О государственной программе "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы"
1 февраля, 10 апреля, 3 октября 2013 г., 10 апреля, 7 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 244-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике правонарушений, в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 160-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы" Правительство Астраханской области постановляет:
Постановлением Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 399-П в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Государственная программа
"Профилактика правонарушений и усиление борьбы
с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 3 июля 2012 г. N 287-П)
1 февраля ,10 апреля, 3 октября 2013 г., 10 апреля, 7 июля 2014 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 244-П в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
государственной программы "Профилактика правонарушений
и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы"
Наименование Программы |
|
- государственная программа "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
|
- распоряжение Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 160-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы" |
Государственный заказчик Программы |
|
- администрация Губернатора Астраханской области |
Основные разработчики Программы |
|
- управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области; - управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (далее - УМВД России по Астраханской области) (по согласованию) |
Исполнители основных мероприятий Программы |
|
- управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области; - министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области; - министерство образования и науки Астраханской области; - министерство здравоохранения Астраханской области; - министерство культуры Астраханской области; - министерство социального развития и труда Астраханской области; - министерство спорта и туризма Астраханской области; - агентство по занятости населения Астраханской области; - управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области); - агентство по делам молодежи Астраханской области; - агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области; - органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (по согласованию); - УМВД России по Астраханской области (по согласованию); - управление Федеральной миграционной службы по Астраханской области (далее - УФМС России по Астраханской области) (по согласованию); - управление Федеральной службы исполнения наказаний по Астраханской области (далее - УФСИН России по Астраханской области) (по согласованию) |
Цели Программы |
|
- укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области; - обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области |
Задачи Программы |
|
- совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий; - активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении общественной безопасности и противодействия преступности; - создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий; - содействие в развитии информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов; - укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала |
Срок реализации Программы |
|
- 2013 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
- общий объем финансирования программных мероприятий из средств бюджета Астраханской области составляет 28492 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4702 тыс. рублей; 2014 год - 5420 тыс. рублей; 2015 год - 6550 тыс. рублей; 2016 год - 6510 тыс. рублей; 2017 год - 5310 тыс. рублей"; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
|
Практическими результатами реализации программных мероприятий должны стать: - снижение уровня преступности на 10 тысяч населения с 220 до 205 преступлений; - снижение динамики регистрируемых преступлений с 18 до 6 процентов; - рост общей раскрываемости преступлений с 63,6 до 66,5 процента; - снижение остатка нераскрытых преступлений с 11 до 7 процентов; - снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений с 28 до 25 процентов; - снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, с 35 до 32 процентов; - сокращение числа тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, с 230 до 220; - снижение количества зарегистрированных убийств со 108 до 103; - снижение количества зарегистрированных причинений тяжкого вреда здоровью с 200 до 192; - снижение количества зарегистрированных преступлений против собственности с 11000 до 10800; - снижение числа нераскрытых преступлений с 8000 до 7440; - снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 6,4 до 6,2 процента от общего количества зарегистрированных преступлений; - снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми, с 33 до 31 процента; - снижение количества преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения, с 220 до 190; - повышение доли обеспеченности высокотехнологическим оборудованием с 43 до 65 процентов; - сохранение на высоком уровне доли граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной (55 процентов) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
|
Мониторинг реализации Программы и контроль эффективности использования бюджетных ассигнований осуществляются путем проведения ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации мероприятий на основании отчетов, представляемых государственным заказчиком и исполнителями основных мероприятий Программы |
2. Общие положения
Программа разработана на основании распоряжения Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 160-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы".
Объект Программы - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Предмет регулирования - система общественных правоотношений в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
Направление действия Программы - совершенствование механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области (далее - исполнительные органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области (далее - органы местного самоуправления), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью.
Правовую основу Программы составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы";
- Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";
- распоряжение Правительства Астраханской области от 05.05.2012 N 160-Пр "О концепции комплексной долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы".
В Программе сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и населения Астраханской области по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка с учётом Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы.
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости её решения программным методом
Сохраняющийся длительное время на территории Астраханской области высокий уровень преступности, который оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни, состояние правопорядка, личной и общественной безопасности, в последние три года неуклонно снижается.
При этом в 2011 году по сравнению с 2010 годом структура преступности не претерпела негативных изменений. На прежнем уровне сохранился удельный вес тяжких (16%) и особо тяжких преступлений (4%) при условии доминирования выявляемых составов небольшой тяжести (44%).
При этом нельзя не учитывать, что преступность является явлением, порождаемым множеством различных социальных факторов. В связи с этим возможные сценарии развития криминальной ситуации зависят в первую очередь от ситуации в идеологической, политической, социально-экономической сферах.
Рост социальной напряженности прогнозируется в том числе и вследствие снижения авторитета государственной власти, связанного в значительной степени с высоким уровнем коррупции, а также поверхностными и декларативными мерами по обеспечению правового контроля деятельности политических и экономических элит.
Динамика показывает, что в ближайшие пять лет неблагоприятные криминогенные факторы продолжат проявлять себя усилением криминальной опасности для населения Российской Федерации, увеличением масштаба преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом числа отдельных видов преступлений как против собственности, так и против личности, криминальной алкоголизацией и наркотизацией населения, разрастанием коррупции.
Обостряются проблемы, связанные с превосходством деструктивных, в том числе криминальных структур, над правоохранительными органами в технических и информационных возможностях, появлением новых способов совершения преступлений, зачастую основанных на применении современных технологий.
Уровень преступности будет снижаться при улучшении положения в обществе и государстве, повышении уровня экономического развития, развитии демократических государственных институтов, и наоборот.
Вместе с тем указанная тенденция зачастую не находит отражения в официальных статистических данных, не учитывающих латентную составляющую преступности.
При этом общее количество зарегистрированных преступлений и административных правонарушений может продолжать расти на фоне уменьшения или стабилизации количества насильственных преступлений. Также росту числа регистрируемых правонарушений будет способствовать доступность правоохранительных органов через современные средства коммуникаций.
При этом принимаемые меры пока ещё остаются малоэффективными по отношению к результатам обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом зафиксирован рост преступлений, совершенных в общественных местах (+27,2%, с 1893 до 2408) и на улицах (+24,9%, с 1002 до 1251). Отмечается рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (+4,5%), лицами в состоянии алкогольного опьянения (+1,4%), несовершеннолетними (+1,3%).
Остро стоят вопросы с безопасностью на дорогах, индивидуальной профилактики, раннего благополучия в семьях, занятости подростков.
Не сокращается поток незаконных мигрантов из ближнего и дальнего зарубежья.
Анализ состояния преступности выявил тенденции развития криминальной обстановки как в Российской Федерации в целом, так и применительно к Астраханской области, а также конкретизировал характер деятельности исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по созданию системы профилактики правонарушений, определил новые задачи по обеспечению личной безопасности граждан, защиты их имущества, общественного порядка и борьбы с преступностью на территории Астраханской области, для выполнения которых необходимо использование комплексного подхода.
Реализация комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2010 - 2012 годы" позволила продолжить развитие общей системы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории Астраханской области.
Решение этой важнейшей социальной задачи только правоохранительными методами невозможно. Требуется деятельное участие всех сил общества. Поэтому профилактическую работу следует координировать со службами социальной защиты, здравоохранения, культуры и образования, религиозными конфессиями и иными общественными организациями.
Коренного перелома в решении вопросов профилактики правонарушений можно добиться только при обеспечении комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами.
Это обуславливает необходимость дальнейшего применения комплексного программно-целевого подхода.
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области.
2. Обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий;
- активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении общественной безопасности и противодействия преступности;
- создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий;
- содействие в развитии информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;
- укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала.
5. Срок действия Программы
Программа рассчитана на 2013 - 2017 годы. Этапы Программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
6. Система программных мероприятий
Программа содержит конкретные цели, задачи и мероприятия, согласованные по срокам, ресурсам и исполнителям, которые представлены в приложении к Программе.
Механизм формирования мероприятий Программы основывается на прогнозе уровня и состояния преступности на территории Астраханской области на период действия Программы. С этой целью изучены предложения, поступившие от исполнительных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, имеющих социальную значимость, с учетом финансово-экономического обоснования.
По форме и содержанию мероприятия Программы направлены на координацию действий исполнителей мероприятий Программы по достижению конкретных результатов в борьбе с преступностью.
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 244-П в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета Астраханской области. Общий объем финансирования Программы составляет 28492 тыс. рублей, в том числе на 2013 год - 4702 тыс. рублей; 2014 год - 5420 тыс. рублей; 2015 год - 6550 тыс. рублей; 2016 год - 6510 тыс. рублей; 2017 год - 5310 тыс. рублей.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет средств бюджета Астраханской области подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета Астраханской области с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - администрацией Губернатора Астраханской области.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели Программы, затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации и состав исполнителей Программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежеквартального и ежегодного анализа результатов реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы будет осуществляться на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в установленном законодательством порядке.
Мероприятия, исполнителями которых являются УМВД России по Астраханской области, УФМС России по Астраханской области, УФСИН России по Астраханской области финансируются через управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) на основании заключенных соглашений.
9. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - администрацией Губернатора Астраханской области.
Координатором Программы является управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области, которое осуществляет методологическое и организационное взаимодействие исполнителей Программы.
В ходе реализации Программы координатор Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и иные правовые акты органов государственной власти Астраханской области, необходимые для реализации Программы;
- на основании предложений исполнителей Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год и представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;
- уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям Программы;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации Программы;
- организует размещение на своем официальном сайте в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы.
Координатор Программы определяет основное содержание направлений Программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации мероприятий Программы. В ходе реализации Программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, исключая дублирование программных мероприятий, осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий. Исполнители Программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме, а также ежегодный отчет до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы в целом, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, конечные результаты.
Контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы позволит:
- оценить степень оздоровления криминогенной обстановки в Астраханской области;
- определить для субъектов профилактики дополнительные направления деятельности по предупреждению правонарушений;
- оценить уровень доверия населения к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти в сфере обеспечения общественной безопасности.
Кроме того, в результате реализации Программы ожидается:
- снижение количества зарегистрированных преступлений с 220 до 205 на 10 тыс. населения;
- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений с 28 до 25 процентов;
- снижение доли тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, с 35 до 32 процентов;
- снижение количества зарегистрированных убийств со 108 до 103;
- снижение количества зарегистрированных причинений тяжкого вреда здоровью с 200 до 192;
- снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия, с 20 до 15;
- увеличение числа выявленных лиц, совершивших преступления коррупционной направленности, с 285 до 320;
- рост процента возмещения ущерба по расследованным уголовным делам экономической направленности, с 97 до 98;
- снижение доли нераскрытых особо тяжких и тяжких преступлений от общего числа нераскрытых с 27 до 25,5 процента;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества зарегистрированных преступлений с 6,4 до 6,2 процента;
- снижение удельного веса преступлений, совершенных ранее судимыми, с 33 до 31 процента;
- снижение количества преступлений, связанных с нарушением правил дорожного движения, с 220 до 190;
- сохранение на высоком уровне доли граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной (55 процентов);
- сокращение некомплекта личного состава органов и подразделений внутренних дел с 4 до 3,1 процента.
Показатели эффективности реализации Программы
Наименование целей и задач |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 год факт |
2012 год оценка |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
прогноз | |||||||||
Цель 1. Укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области |
Снижение уровня преступности на 10 тысяч населения |
Количество |
225 |
220 |
215 |
210 |
210 |
205 |
205 |
Задача 1.1. Совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий |
Число действующих законодательных и нормативных правовых актов правоохранительной направленности регионального уровня |
Количество |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Задача 1.2. Активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольнонадзорных органов в обеспечении общественной безопасности и противодействия преступности |
Количество проведенных совместных мероприятий по профилактике правонарушений, имеющих положительные результаты |
Количество |
118 |
136 |
150 |
190 |
220 |
230 |
250 |
Цель 2. Обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области |
Снижение динамики регистрируемых преступлений |
% |
12,8 |
18,0 |
11,0 |
8,0 |
6,5 |
6,5 |
6,0 |
Задача 2.1. Создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий |
Общая раскрываемость преступлений. Снижение остатка нераскрытых преступлений |
%
% |
63,6
12,3 |
63,6
11,0 |
64,0
9,0 |
65,3
8,5 |
65,5
8,0 |
66,0
7,5 |
66,5
7,0 |
Задача 2.2. Содействие в развитии информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов |
Повышение доли обеспеченности высокотехнологическим оборудованием |
% |
43 |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
Задача 2.3. Укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала |
Доля граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной |
% |
54 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
11. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности программных мероприятий будет осуществляться путем анализа полученных в ходе реализации Программы официальных статистических показателей, характеризующих состояние криминогенной обстановки в Астраханской области, и их сравнения с данными предшествующих периодов.
Кроме того, для исследования общественного мнения будет введено в практику проведение социологических опросов, результаты которых в значительной мере покажут реальную картину отношения населения Астраханской области к деятельности исполнительных органов государственной власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 244-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий государственной программы "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы"
1 февраля,10 апреля, 3 октября 2013 г., 10 апреля, 7 июля 2014 г.
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования (в тыс. рублей) |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||||||
всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
значение показателя за предшествующий период |
2013г. |
2014 г. |
2015г. |
2016г. |
2017г. |
||||
Цель 1. Укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области |
Снижение уровня преступности на 10 тысяч населения |
кол-во |
220 |
215 |
210 |
210 |
205 |
205 |
|||||||||
Задача 1.1. Совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий |
Число действующих нормативных правовых актов и иных правовых актов органов государственной власти Астраханской области правоохранительной направленности |
ед. |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||
1.1.1. Разработать проект закона Астраханской области о профилактике правонарушений в Астраханской области |
2013 год |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число действующих нормативных правовых актов и иных правовых актов органов государственной власти Астраханской области правоохранительной направленности |
ед. |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.1.2. Подготовить и внести предложения Уполномоченному по правам человека в Астраханской области по реформированию центра временного содержания несовершеннолетних и специального учреждения закрытого типа для содержания несовершеннолетних |
2013 год |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество реформированных закрытых специальных учреждений для содержания несовершеннолетних |
ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.1.3. Подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о принятии нормативного правового акта, регулирующего положение иностранных граждан на территории Российской Федерации, имеющих судимость и не имеющих возможности получения разрешительных документов |
2013 год |
УФМС России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество подготовленных обращений |
ед. |
1 |
|
|
|
|
|
Задача 1.2. Активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении общественной безопасности и противодействии преступности |
Количество проведенных совместных мероприятий по профилактике правонарушений, имеющих положительные результаты |
ед. |
136 |
150 |
190 |
220 |
230 |
250 |
|||||||||
1.2.1. Организовать работу по выявлению, пресечению и недопущению фактов жестокого обращения с детьми |
2013 - 2017 годы |
министерство образования и науки Астраханской области, УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Снижение количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних |
ед. |
558 |
545 |
540 |
535 |
530 |
525 |
1.2.2. Изготовить и разместить на улицах и площадях наглядные агитационные материалы (баннеры) с целью информационного сопровождения оперативно-профилактических мероприятий |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию), администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
400 |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Количество размещенных баннеров |
ед. |
5 |
15 |
0 |
15 |
15 |
15 |
1.2.3. Разработать и реализовать комплекс мер по устранению причин и условий, способствующих самовольным уходам несовершеннолетних из социальных и образовательных учреждений |
2013 - 2017 годы |
Министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Снижение количества несовершеннолетних, объявленных в розыск |
кол-во |
229 |
218 |
215 |
211 |
208 |
203 |
1.2.4. Провести тестирование среди учащихся общеобразовательных учебных заведений по выявлению несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений и бродяжничеству |
2013 - 2017 годы |
Министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество учащихся, охваченных мероприятием |
кол-во |
520 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.2.5. Создать единый реестр всех неблагополучных семей, детей, находящихся в социально опасном положении, и определить мероприятия по социальной поддержке этих семей, а также обустройству детей |
2013 - 2017 годы |
Министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество муниципальных образований Астраханской области, охваченных мероприятием |
ед. |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
1.2.6. Провести обучающие семинары, тренинги по профилактике аддитивного поведения у детей и подростков |
2013 - 2017 годы |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
350 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Количество проведенных семинаров |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2.7. Провести комплекс агитационно-пропагандистских мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с пьянством и Дню трезвости |
2013 - 2017 годы |
Министерство здравоохранения Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество вовлеченных в проведение мероприятий |
кол-во |
800 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1.2.8. Провести обучающие семинары для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений по программе "Подросток обучает подростка здоровому образу жизни" |
2013 - 2017 годы |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
75 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Количество участников семинаров |
кол-во |
500 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
1.2.9. Провести информационно-интерактивные путешествия "Маршрут безопасности" для подростков, состоящих на учете |
2013 - 2017 годы |
Агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
75 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Количество участников |
кол-во |
75 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1.2.10. Обеспечить бесперебойную работу служб экстренной социально-психологической помощи, подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия |
2013 - 2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Количество проведенных консультаций для детей |
ед. |
550 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
1.2.11. Изготовить полиграфическую продукцию, содержащую необходимую информацию для родителей несовершеннолетних, склонных к аддитивному и девиантному поведению |
2013 - 2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля семей, охваченных программным мероприятием, от общего количества нуждающихся семей |
% |
10 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
1.2.12. Организовать проведение социально значимых акций с привлечением воспитанников учреждений социального обеспечения по профилактике правонарушений |
2013 - 2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Количество проведенных акций |
ед. |
0 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.2.13. Организовать проведение серии спортивных мероприятий с участием подростков и молодежи из неблагоприятной среды |
2013 - 2017 годы |
Министерство спорта и туризма Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
800 |
200 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Количество несовершеннолетних, вовлеченных в проводимые мероприятия |
кол-во |
1700 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
2100 |
1.2.14. Организовать проведение конкурса муниципальных библиотек "Профилактика правонарушений" |
2014 - 2015 годы |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
110 |
0 |
70 |
40 |
0 |
0 |
Количество библиотек, принимающих участие в конкурсе |
ед. |
0 |
|
20 |
20 |
|
|
1.2.15. Приобрести для библиотечного фонда литературу правовой тематики на различных носителях информации |
2013 год |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
50 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество приобретенной литературы правовой тематики |
ед. |
650 |
800 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.16. Провести культурно-развлекательные мероприятия в специализированных учреждениях для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации |
2013 - 2017 годы |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Количество проведенных мероприятий |
ед. |
7 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.2.17. Организовать проведение в учреждениях УФСИН России по Астраханской области консультаций по профессиональной ориентации для лиц, подлежащих освобождению из мест лишения свободы |
2013 - 2017 годы |
Агентство по занятости населения Астраханской области, УФСИН России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество проведенных консультаций |
ед. |
5 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.2.18. Проводить профилактические операции "Оружие", направленные на выявление и сдачу на возмездной основе оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ, незаконно хранящихся у населения |
2013 - 2017 годы |
Управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области), УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
Бюджет Астраханской области |
1900 |
300 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Снижение количества преступлений, совершенных с применением оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ |
ед. |
35 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
1.2.19. Организовать профессиональное обучение граждан, освободившихся из мест лишения свободы и признанных в установленном порядке безработными, по профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда |
2013 - 2017 годы |
Агентство по занятости населения Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1125 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
Количество граждан, направленных на профессиональное обучение |
кол-во |
17 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
1.2.20. Организовать взаимодействие с негосударственными охранными предприятиями в обеспечении общественного порядка и безопасности на улицах и в общественных местах |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число преступлений, раскрытых при участии сотрудников частных охранных организаций |
ед. |
40 |
55 |
78 |
80 |
85 |
85 |
1.2.21. На базе учебных заведений юридического профиля организовать работу "Школы полиции" с целью отбора на конкурсной основе студентов для прохождения службы в органах внутренних дел |
2013 - 2017 годы |
Министерство образования и науки Астраханской области, УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Пополнение резерва кадров |
|
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
1.2.22. Использовать возможности молодёжного правительства, виртуальные площадки и социальные сети "Интернет" для формирования социально ориентированных слоёв молодёжных движений, пропаганды здорового образа жизни, привлечения детей и подростков к правоохранительной деятельности |
2013 - 2017 годы |
Министерство образования и науки Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, УМВД России по Астраханской области (по согласованию) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество вовлеченной молодежи |
кол-во |
0 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.2.23. Создать координационный совет по разработке порядка взаимодействия казачества и подразделений полиции по совместному несению службы по охране общественного порядка |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию), муниципальные образования Астраханской области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число совместно проведенных с казачеством мероприятий по охране общественного порядка |
ед. |
150 |
162 |
175 |
189 |
200 |
200 |
1.2.24. Обеспечить ежегодное награждение ценными подарками участников добровольных народных дружин, сотрудников частных охранных предприятий, представителей казачества и иных граждан, принявших наиболее активное участие в охране общественного порядка |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию), администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
400 |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Количество награжденных |
кол-во |
12 |
30 |
0 |
30 |
30 |
30 |
1.2.25. Внедрить в деятельность УФМС России по Астраханской области программно-аппаратный комплекс предварительной регистрации, ведения статистических учетов, управления очередью |
2013 год |
УФМС России по Астраханской области (по согласованию), администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
740 |
740 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение количества граждан, получивших консультации и услуги |
|
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель 2. Обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области |
Снижение динамики регистрируемых преступлений |
% |
18 |
11 |
8 |
6,5 |
6,5 |
6 |
|||||||||
Задача 2.1. Создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий |
Общая раскрываемость преступлений |
% |
63,6 |
64 |
65,3 |
65,5 |
66 |
66,5 |
|||||||||
Снижение остатка нераскрытых преступлений |
% |
11 |
9 |
8,5 |
8 |
7,5 |
7 |
||||||||||
2.1.1. Приобрести 3 единицы специализированного автотранспорта для доставки к месту происшествия и несения службы служебно-разыскных собак |
2014 - 2016 годы |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию), администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
3160 |
0 |
760 |
1200 |
1200 |
0 |
Количество приобретенного автотранспорта |
ед. |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2.1.2. Разместить на региональных телевизионных каналах, радиоканалах информационные ролики по розыску лиц, пропавших без вести, а также разыскиваемых преступников |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию), администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
400 |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Количество проведённых трансляций |
ед. |
6 |
4 |
0 |
4 |
4 |
4 |
2.1.3. Создать условия для профессиональной ориентации и практической подготовки воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних |
2013 - 2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1500 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Количество приобретенного оборудования |
ед. |
8 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
2.1.4. Развитие спортивно-оздоровительной базы специализированных учреждений для несовершеннолетних |
2013 - 2017 годы |
Министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
750 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Доля детей, в отношении которых осуществлены меры по профилактике безнадзорности, от запланированного числа |
% |
78 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Задача 2.2. Содействие в развитии информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов |
Повышение доли обеспеченности высокотехнологичным оборудованием |
% |
45 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
|||||||||
2.2.1. Приобрести компьютерную и копировально-множительную технику для повышения эффективности работы по профилактике правонарушений с обеспечением неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение указанного оборудования |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию), администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
5600 |
600 |
1100 |
1300 |
1300 |
1300 |
Количество приобретенного оборудования |
ед. |
124 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
2.2.2. Оборудовать 30 автопатрулей патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы полиции, 20 автомашин следственно-оперативных групп мобильными комплексами, включающими в себя бортовой компьютер с системой удаленного доступа, регистратор видеоинформации, а также средства навигационного контроля, и обеспечить их установку и оказание телематических услуг |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию), администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
6400 |
800 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
Доля укомплектованности оборудованием от общего количества транспорта, стоящего на балансе |
% |
24 |
28 |
30 |
32 |
34 |
36 |
Задача 2.3. Укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала |
Доля граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной |
% |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|||||||||
2.3.1. Изучить с привлечением независимых агентств мнение населения Астраханской области о работе органов внутренних дел, в том числе уровень доверия граждан, для объективной оценки деятельности |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области (по согласованию), администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
400 |
100 |
0 |
100 |
100 |
100 |
Количество проведенных исследований |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2.3.2. Организовать страницу на официальном сайте Астраханской областной научной библиотеки им. Н.К. Крупской "История правоохранительных органов Астраханской области" |
2013 - 2017 годы |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
75 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Количество пользователей, зашедших на страницу сайта |
кол-во |
|
1000 |
1300 |
1500 |
1700 |
2000 |
2.3.3. Организовать пополнение фильмофонда и показ художественных, документальных фильмов для подростков и молодежи с целью формирования положительного имиджа сотрудников полиции |
2013 - 2017 годы |
Министерство культуры Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
500 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество кинопоказов |
ед. |
40 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
2.3.4. Организовать проведение смотров-конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников подразделений, участвующих в профилактике правонарушений, с награждением победителей |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области, администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
1452 |
252 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Количество проведенных смотров-конкурсов |
ед. |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.3.5. Изготовить и разместить в общественных местах наглядные агитационные материалы (баннеры) с целью комплектования подразделений полиции наиболее квалифицированными кадрами на конкурсной основе |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области, администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
280 |
70 |
0 |
70 |
70 |
70 |
Пополнение резерва кадров |
чел. |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
2.3.6. Создать для трансляции на местном телевидении, радиоканалах информационно-пропагандистские ролики по тематике повышения престижа службы в полиции |
2013 - 2017 годы |
УМВД России по Астраханской области, администрация Губернатора Астраханской области, управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области) |
Бюджет Астраханской области |
200 |
50 |
0 |
50 |
50 |
50 |
Количество изготовленных роликов |
ед. |
0 |
2 |
0 |
2 |
2 |
2 |
Итого |
|
|
|
28492 |
4702 |
5420 |
6550 |
6510 |
5310 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на укрепление правопорядка и обеспечение общественной безопасности граждан на территории Астраханской области, обеспечение контроля за криминогенной обстановкой на территории Астраханской области. Для этого необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативных правовых основ обеспечения профилактических мероприятий;
- активизация межведомственного взаимодействия государственных, правоохранительных, контрольно-надзорных органов в обеспечении общественной безопасности и противодействия преступности;
- создание условий для снижения уровня общей преступности и повышения раскрываемости преступлений, в том числе тяжкой и особо тяжкой категорий;
-содействие в развитии информационно-технической и телекоммуникационной инфраструктуры для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов;
- укрепление доверия населения к правоохранительным органам, содействие в сохранении и повышении их кадрового потенциала.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 3 июля 2012 г. N 287-П "О государственной программе "Профилактика правонарушений и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области на 2013 - 2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 5 июля 2012 г. N 31
Постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 383-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 244-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 114-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 3 октября 2013 г. N 399-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления. Положения подпункта 1.1 пункта 1 постановления применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Астраханской области, начиная с бюджета Астраханской области на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов)
Постановление Правительства Астраханской области от 10 апреля 2013 г. N 118-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 1 февраля 2013 г. N 9-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления