Приложение 1
к Положению
Методика
расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
С изменениями и дополнениями от:
14 августа 2013 г., 5 мая 2016 г.
Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 14.05 балла.
Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).
Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области
Обозначение индикатора, Pi
|
Наименование индикатора
|
Удельный вес индикатора, Wi
|
P1
|
Принятие и реализация плана мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений
|
1,0
|
P2
|
Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
|
2,0
|
P3
|
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга
|
1,0
|
P4
|
Отсутствие просроченных долговых обязательств
|
0.75
|
P5
|
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений
|
1,2
|
P6
|
Динамика исполнения бюджета по местным налогам
|
1,1
|
P7
|
Доля расходов муниципального образования, реализуемых в рамках программ, в соответствии с отчетом об исполнении консолидированного бюджета
|
3,0
|
P8
|
Удельный вес количества муниципальных учреждений, которые разместили 100% необходимой информации на сайте bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования
|
1,0
|
P9
|
Удельный вес количества муниципальных учреждений, которые разместили 100% отчетов о деятельности муниципального учреждения на сайте bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования
|
1,0
|
P10
|
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов
|
1,0
|
P11
|
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
|
1,0
|
|
Общая сумма баллов
|
14,05
|
Оценке по данному индикатору
присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
В случае если для индикатора не установлены критические значения, и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору
присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования
определяется по формуле:
,
где:
- комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
- оценка по индикатору Pi;
- удельный вес Pi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.
Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области
N п/п
|
Наименование индикатора
|
Формула расчета индикатора, содержание показателя
|
Риск неплатежеспособности
|
минимальный (максимальный уровень управления бюджетом)
|
максимальный (минимальный уровень управления бюджетом)
|
P1
|
Принятие и реализация плана мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений
|
![]()
где:
, если принят и реализуется план мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений;
, если отсутствует план мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений
|
1
|
0
|
P2
|
Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам
|
![]()
где:
- фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец отчетного периода текущего финансового года;
- фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года
|
>100%
|
![]()
|
P3
|
Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга
|
![]()
где:
- расходы на обслуживание муниципального долга;
- расходы местного бюджета;
- расходы, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
|
<15%
|
![]()
|
P4
|
Отсутствие просроченных долговых обязательств
|
![]()
где:
- просроченная задолженность муниципального образования по состоянию на отчетную дату
|
0
|
>0
|
P5
|
Изменение состояния кредиторской задолженности бюджетных учреждений
|
![]()
где:
- кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного периода;
- утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов местного бюджета;
- утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- период, по итогам которого проводится мониторинг (мес.)
|
![]()
|
>100%
|
Р6
|
Динамика исполнения бюджета по местным налогам
|
![]()
где:
- доходы местных налогов на конец отчетного периода текущего финансового года;
- доходы местных налогов на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года
|
>100%
|
![]()
|
P7
|
Доля расходов муниципального образования, реализуемых в рамках муниципальных программ, в соответствии с отчетом об исполнении консолидированного бюджета
|
![]()
где:
- расходы муниципального образования в отчетном финансовом году, реализуемые в рамках муниципальных программ;
- расходы муниципального образования за отчетный год
|
![]()
|
<80%
|
P8
|
Удельный вес количества муниципальных учреждений, которые разместили 100% необходимой информации на сайте bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования
|
![]()
где:
- количество муниципальных учреждений муниципального образования, которые разместили 100% необходимой информации на сайте bus.gov.ru;
- общее количество муниципальных учреждений муниципального образования
|
100%
|
<100%
|
P9
|
Удельный вес количества муниципальных учреждений, которые разместили 100% отчетов о деятельности муниципального учреждения на сайте bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования
|
![]()
где:
- количество муниципальных учреждений муниципального образования Астраханской области, которые разместили 100% отчетов о деятельности муниципального учреждения на сайте bus.gov.ru;
- общее количество муниципальных учреждений муниципального образования
|
100%
|
<100%
|
P10
|
Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов
|
![]()
где:
- фактическое исполнение по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- фактическое исполнение по общим доходам
|
Минимальное значение
|
Максимальное значение
|
Р11
|
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации
|
Если , то "профицит";
если , то:
![]()
если - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и если - для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым п. 3 ст. 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то:
![]()
где:
- размер дефицита бюджета муниципальных образований;
- объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципальных образований;
- величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципальных образований;
- превышение полученных бюджетных кредитов из бюджета субъекта Российской Федерации над погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами;
- объем доходов бюджета муниципальных образований;
- объем безвозмездных поступлений муниципальных образований;
- объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений муниципальных образований
|
Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации ![]()
|
Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, >5; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации >10
|