Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 22 октября 2012 г. N 455-П
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение
Цель и задачи реализации задачи 2
"Внедрение современных информационных систем в здравоохранение"
Основной целью создания регионального фрагмента Единой информационной системы здравоохранения Российской Федерации является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой здравоохранения на территории Астраханской области, а также процесса оказания медицинской помощи.
Региональный фрагмент системы обеспечит решение комплекса задач по следующим направлениям:
- повышение эффективности управления системой здравоохранения Астраханской области на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления;
- повышение доступности и качества оказания медицинской помощи на основе развития и совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений, в т.ч. посредством внедрения электронной медицинской карты, универсальных электронных карт, электронной записи на прием к врачу;
- повышение информированности населения по вопросам ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, о видах, качестве и об условиях представления медицинской помощи, а также осуществления деятельности в сфере здравоохранения на основе обеспечения возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Финансирование и порядок расходования денежных средств
В рамках реализации мероприятий по реализации задачи планируется финансирование в размере 176234,4 тыс. руб., в том числе 103410,0 тыс. руб. из федерального бюджета и 72824,4 тыс. руб. из консолидированного бюджета Астраханской области, в том числе за счет средств бюджета Астраханской области в рамках реализации комплексной целевой программы "Информатизация Астраханской области на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.09.2010 N 404-П, а также средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", утвержденных решением Городской думы муниципального образования "Город Астрахань" от 26.11.2010 N 208 "О бюджете муниципального образования "Город Астрахань" на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
Порядок расходования денежных средств планируется осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 24.06.2011 N 217-П "О реализации Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы".
К настоящему времени в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и в оснащенности минимально необходимой вычислительной техникой органов управления здравоохранением.
Несмотря на это, результаты мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в учреждениях здравоохранения Астраханской области показывают, что большая часть средств вычислительной техники применяется в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности медицинских учреждений, в то время как для автоматизации собственно лечебно-диагностического процесса и осуществления функций управления здравоохранением используется менее 15% компьютерного парка.
Сегодня в среднем по России на 10,6 работника государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приходится один компьютер, в Астраханской области этот показатель ниже - 13,5 работника на 1 современный компьютер. При этом лишь 9,7% лечебно-профилактических учреждений используют в своей деятельности системы ведения электронной истории болезни или электронных медицинских карт, менее 7% оснащены средствами телемедицины. За последний год лишь 3,35% медицинских работников прошли обучение использованию современных ИКТ, более чем в 60% учреждений области отсутствует в штате квалифицированный специалист в области информационных технологий, причем в районах области этот показатель составляет более 90%. Отсутствует нормативно-методическая база в рамках использования ИКТ в учреждениях здравоохранения области.
В целом за 2009-2010 год общее число компьютерного парка возросло, однако этот рост достигнут за счет всего лишь нескольких крупных медицинских учреждений, в то время как в большей части уровень оснащенности остался на прежнем уровне.
По состоянию на 01.04.2011 65 из 67 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения имеют доступ к сети Интернет. Необходимо отметить, что речь идет о юридических лицах, если же взять филиальную сеть, то в данном вопросе сельские учреждения здравоохранения серьезно отстают от городских в основном из-за отсутствия возможности подключения к сети Интернет у операторов связи либо из-за слишком высокой ее стоимости. Однако за последний год возможность подключения для сельских учреждений существенно возросла за счет расширения зон покрытия сотовых операторов, что дало возможность использования беспроводного GPRS-подключения к сети Интернет даже самых отдаленных населенных пунктов при наличии соответственно компьютерной техники и соответствующего модема.
В области управления здравоохранением наиболее значимыми являются проблемы информационного обеспечения:
- планирование обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
- контроль за эффективностью расходования бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
- оптимизация распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.
В настоящее время на территории Астраханской области степень распространения информационных систем в медицинских учреждениях крайне неоднородна. Связано это с различным уровнем подготовки специалистов по информационным технологиям в ЛПУ, различным уровнем и подходом к финансированию мероприятий по информатизации учреждений в зависимости от уровня их подчиненности. 100% учреждений, работающих в системе ОМС, ведут персонифицированный учет оказанной в рамках ОМС медицинской помощи, при этом 80% учреждений используют для этих целей узкоспециализированный программный продукт местного разработчика, в остальных учреждениях используются различные информационные системы, в том числе и формирующие реестры из первичных электронных медицинских карт пациентов. 23.03.2010 министерством здравоохранения Астраханской области был принят приказ N 140-Пр "О повышении качества ведения статистического учета представления отчетности учреждениями здравоохранения", в соответствии с которым все государственные и муниципальные учреждения обязаны представлять персонифицированную информацию об оказанной медицинской помощи по всем видам бюджетов.
Данный приказ стал дополнительным стимулом для внедрения и расширения функций информационных систем в учреждениях здравоохранения. На 01.07.2011 96,4% медицинских учреждений, непосредственно оказывающих медицинские услуги гражданам, имеют информационные системы для реализации вышеуказанного приказа и ежемесячно представляют соответствующую информацию в ОГУ "Медицинский информационно-аналитический центр" для анализа. Из всех государственных и муниципальных учреждений области 14,9% обладают медицинскими системами, в функциях которых есть ведение электронных медицинских карт разного состава в связи с отсутствием утвержденного стандарта. Системы различны в связи с различной подчиненностью, источниками финансирования и сроками внедрения систем.
Основные направления региональной Программы
Работы в Астраханской области планируется проводить на основании перечня мероприятий, паспорта Программы модернизации здравоохранения Астраханской области на 2011 - 2012 годы и в соответствии с сетевым графиком реализации.
С учетом уровня оснащенности Астраханской области в области ИКТ целесообразно в 2011 году обеспечить:
- все медицинские учреждения компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением. При оснащении рабочих мест максимально использовать аппаратный тонкий клиент - специализированное устройство, отличное от ПК. Аппаратный тонкий клиент не имеет жесткого диска и использует специализированную локальную операционную систему, одна из задач которой организовать сессию с терминальным сервером для работы пользователя. Общесистемное и базовое прикладное программное обеспечение, установленное на ПК, должно распространятся под свободной лицензией и удовлетворять требованиям законодательства Российской Федерации в части обработки персональных данных соответствующей категории;
- организацию локальных сетей в медицинских учреждениях;
- все медицинские учреждения программным обеспечением для кадрового учета, провести мероприятия по интеграции с федеральными регистрами, в том числе регистром медицинского персонала;
- организацию регионального информационного ресурса (далее - РИР), обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках. РИР здравоохранения, построенный с использованием техники виртуализации вычислительных ресурсов и автономного хранилища данных в своем составе, включает единые для всего здравоохранения России и частные региональные нормативно-справочные данные, централизованные вычислительные мощности и хранилище объемных данных (изображения, речь, графика). Планируется организовать РИР за счет средств регионального бюджета Астраханской области на базе ГУЗ Александро-Мариинской областной клинической больницы и ОГУ "Медицинский информационно-аналитический центр", провести развертывание единой МИС для поддержки функций управления здравоохранением и организации дистанционного консультирования врачей и диагностики пациентов.
С учетом уровня результатов работ 2011 года в 2012 году целесообразно обеспечить:
- организацию широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом. При этом каждое учреждение здравоохранения обеспечить постоянным основным каналом связи с использованием виртуальной частной сети, а в дальнейшем и резервным каналом связи. Телекоммуникационные каналы связи должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации по защите информации для доступа и передачи информации в рамках отраслевой сети в сфере здравоохранения и медицины;
- организацию широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, ОУЗ, ТФОМС и другими участниками системы ОМС;
- внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации;
- внедрение единой МИС в Астраханской области на базе создаваемого единого регионального информационного ресурса, обеспечение доступа к МИС всем лечебным учреждениям;
- интеграцию РИР с ФИР;
- создание прикладных информационных систем по модели "программное обеспечение как услуга" (SaaS);
- обеспечение интеграции с введенными в промышленную эксплуатацию компонентами электронного правительства, в том числе с универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;
- запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
- внедрение телемедицинских систем;
- организация информационной безопасности.
К концу 2012 года:
- в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений министерства здравоохранения Астраханской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне системы, в том числе:
паспорта медицинской организации;
регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
регистра медицинского и фармацевтического персонала;
мониторинга реализации программ в здравоохранении;
обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан;
- в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений министерства здравоохранения Астраханской области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области (ТФОМС АО), органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, планируется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне системы, в том числе:
управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;
управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;
управления финансами ОУЗ;
организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;
электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС;
- в каждом медицинском учреждении будет обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь;
анализ деятельности и формирование отчетности;
учет административно-хозяйственной деятельности;
электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений;
- планируется обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению;
необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России.
В рамках мероприятий по созданию регионального фрагмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Российской Федерации одним из компонентов является региональный информационный ресурс.
При планировании и распределении участников реализации мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранении был учтен уровень информатизации каждого конкретного учреждения, а именно наличие инфраструктуры, систем телекоммуникаций, кадровый потенциал учреждения, а также непосредственно размеров самих учреждений и специфики их работы. Так, реализация функционала по электронной записи на прием в 2011 году ориентирована на учреждения, основная деятельность которых связана с оказанием амбулаторно-поликлинической помощи, где основные объемы оказываемых медицинских услуг создают самообращения пациентов, так как для таких учреждений возможность самозаписи пациентов не существенно влияет на процесс распределения нагрузки в учреждении. Большая часть государственных учреждений на территории Астраханской области оказывает стационарную помощь, а амбулаторно-поликлиническая в большей степени складывается из услуг пациентам, у которых имеются направления от других врачей. В таких учреждениях, как ГУЗ "Областной онкологический диспансер", ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер", ГУЗ "Областная инфекционная клиническая больница" и др. крайне маленький процент самообращений пациентов, основная часть амбулаторно-поликлинической помощи носит консультативный характер для уточнения диагноза, определения необходимости госпитализации. Соответственно при организации работ по возможности предоставления пациентам самостоятельно записываться на прием в специализированные учреждения необходимо учитывать специфику, необходимость разделения времени приемов специалистами на то, на которое граждане могут записываться самостоятельно, на зарезервированное время, на которое могут записывать врачи-специалисты из районных больниц, удаленных и иных медицинских учреждений, время, на которое могут назначать прием специалисты самого специализированного учреждения. Так как в настоящее время отсутствует достоверная информация об объемах приемов врачами специализированных учреждений по характеру направлений пациентов, целесообразно организовать внедрение возможности записи на прием в электронном виде в специализированных учреждениях в 2012 году после отладки процесса четкого персонифицированного учета всех оказываемых медицинских услуг.
Для организации реализации мероприятия 1.1 планируется дооснастить к 2012 году 2331 рабочее место врачей компьютерной техникой для организации возможности ведения электронных медицинских карт и персонифицированного учета оказываемых услуг с учетом необходимости использования электронных полисов и универсальных электронных карт. В зависимости от размеров учреждений, а также специфики работ врачей порядка 3/4 всех рабочих мест составят аппаратные тонкие клиенты, а остальные - программные тонкие клиенты на базе ПК для пользователей лабораторных и диагностических информационных систем (PACS, LABS), предусматривающих обработку больших объемов графической информации. Рабочие места будут оснащены карт-ридерами для работы с пластиковыми картами. С учетом имеющегося будет закупаться дополнительное серверное и коммутационное оборудование.
Большую часть серверного оборудования составят серверы, для обеспечения работы терминальных станций. Кроме того серверы удаленных лечебных учреждений или корпусов, где пропускная способность каналов передачи данных не позволит напрямую организовать подключение к центральному терминальному серверу. Также необходимы серверы для PAC и LAB систем, серверы для организации взаимодействия телемедицинских систем, а также серверы для хранения медицинских изображений и оборудование для организации на программном и аппаратном уровне информационной безопасности. Некоторые учреждения на территории области уже имеют необходимые локально-вычислительные сети, это было учтено при планировании работ по постройке ЛВС в учреждениях.
Все программное обеспечение, в том числе и медицинская система, будет приобретаться и внедряться с учетом уже имеющегося ПО. Медицинская информационная система (МИС) будет внедряться прежде всего для реализации функций, указанных в соответствующих методических рекомендациях Минздравсоцразвития России с учетом необходимости реализации расширенного функционала в пилотных и выбранных медицинских учреждениях, а также с учетом минимизации затрат при интеграции с федеральным и региональным информационными ресурсами.
В соответствии с принятой системой мероприятий по реализации задачи 2 "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении", а также методическими рекомендациями, утвержденными решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 14.04.2011, принято постановление Правительства Астраханской области от 27.12.2012 N 641-П "О региональном фрагменте единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения на территории Астраханской области, в котором ОГУ "Медицинский информационно-аналитический центр" определен оператором медицинских систем.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "27.12.2011"
Данным постановлением предусмотрена реализация порядка организации работ по созданию регионального фрагмента единой информационной системы в сфере здравоохранения Астраханской области в 2011 - 2012 годах, утвержденного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 03.05.2011 N А4-6160. В соответствии с данным порядком ОГУ "Медицинский информационно-аналитический центр" осуществляет координацию всех мероприятий, направленных на реализацию задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранении", а также будет являться координатором проведения торгов по приобретению необходимого оборудования, работ, услуг, программного обеспечения для учреждений здравоохранения, участвующих в реализации мероприятий. Однако в связи с тем, что ОГУ "Медицинский информационно-аналитический центр" не может являться распределителем федеральных средств, все оборудование и программное обеспечение за счет средств ФФОМС и бюджета Астраханской области будет приобретаться централизованно министерством здравоохранения Астраханской области.
Распределение оборудования по мероприятиям и ожидаемые результаты
Наименование мероприятий |
Предполагаемое оборудование |
Количество оборудования, планируемое к приобретению в 2011 году |
Количество оборудования, планируемое к приобретению в 2012 году |
Ожидаемые результаты |
Мероприятие 1.1. Персонифицированный учет оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты |
Терминальная станция, рабочая станция, монитор, лазерный монохромный принтер, многофункциональное устройство, контактный считыватель пластиковых смарт-карт, устройство сканирования штрих-кодов, источник бесперебойного питания, сервер-1, сервер-2, сервер-3, коммутационное оборудование |
Персональные компьютеры - 137 Терминальные станции - 550 Серверы - 64* Карт-ридеры - 223, Сканеры штрих-кодов - 101 |
Персональные компьютеры - 279 Терминальные станции - 1033 Серверы - 20 Карт-ридеры - 136 Сканеры штрих-кодов - 42 |
Реализация мероприятия приведет к тому, что во всех учреждениях (юридических лицах), осуществляющих непосредственное оказание медицинской помощи населению, появится возможность ведения электронных медицинских карт, (34 ЛПУ к концу 2012 года), что позволит к 2013 году вести электронные медицинские карты у 600 тыс. жителей Астраханской области |
Мероприятие 1.2. Запись к врачу в электронном виде |
Терминальная станция, монитор, лазерный монохромный принтер |
Терминальные станции - 64 |
Терминальные станции -28 |
В настоящее время во всех поликлиниках города Астрахани реализована техническая возможность самозаписи на прием к врачу через Интернет или call-центр, однако действующая информационная система не отвечает всем необходимым требованиям, не организована работа на местах непосредственно в ЛПУ должным образом из-за отсутствия необходимой компьютерной техники, стабильных каналов связи. Реализация данного мероприятия позволит 100% охватить все учреждения, ведущие поликлинический прием, и организовать возможность записи в электронном виде для пациентов с гарантией исполнения услуги в электронном виде и попадание на прием к врачу в оговоренное время Также реализация мероприятия позволит администраторам и управленцам здравоохранения более эффективно распределять ресурсы учреждений |
Мероприятие 1.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота |
Рабочая станция, монитор, коммутационное оборудование |
Персональные компьютеры - 49 |
Персональные компьютеры - 52 |
Реализация мероприятия позволит организовать быстрый обмен необходимыми медицинскими данными о пациентах между учреждениями области, а также развить и более широко использовать телемедицинские технологии области |
Мероприятие 2.1. Ведение единого регистра медицинских работников |
Терминальная станция, монитор, коммутационное оборудование |
Терминальные станции - 25 |
|
Уже сейчас на территории области ведется единый регистр медицинских и фармацевтических кадров, который регулярно транслируется на федеральный уровень. Однако действующая информационная система и принцип сбора информации не соответствуют современным технологиям, а также приводят к необходимости дублирования действий специалистами по кадрам, ведению данных в нескольких разнонаправленных системах и не дают возможности предоставления доступа гражданам и медицинской общественности к информации о квалификации и опыте медицинских работников. Реализация данного мероприятия позволит унифицировать и вести все данные о медицинских работниках в одном месте (в одной ИС) и организовать доступ к данным о врачах для пациентов и других медицинских работников |
Мероприятие 2.2. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения |
Терминальная станция, монитор, коммутационное оборудование |
Терминальные станции - 90 |
Терминальные станции - 2 |
Реализация мероприятия позволит централизовать все необходимые данные об учреждении в одном месте и организовать общественный доступ к некоторым из категорий |
Мероприятие 2.3. Ведение паспорта здравоохранения субъекта Российской Федерации |
Серверное, коммутационное оборудование РИР, терминальная станция, монитор |
Терминальные станции - 22 |
|
Реализация мероприятия подразумевает создание на региональном уровне информационного ресурса, который позволит организовать использование медицинскими учреждениями области ряда информационных систем и данных, возможность обмена данными между учреждениями с соблюдением всех необходимых мер по информационной безопасности и разграничению доступа к данным, обеспечить взаимодействие всех участников сферы регионального здравоохранения, а также доступ к федеральному информационному ресурсу. В рамках мероприятия будет создан распределенный информационный ресурс, который станет основой регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения |
* 64 сервера в 2011 году; из них 50 - терминальные серверы, 14 - серверы для хранения медицинских данных;
6 серверов в 2012 году (серверы РИР)
Сведения об уровне развития информационной и технологической
инфраструктуры Астраханской области
Описание характеристик информационной и технологической инфраструктуры |
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Характеристика сети ЛПУ |
|
|
|
|
количество медицинского персонала |
17 335 |
17 395 |
17 757 |
17 854 |
количество отделений стационара |
265 |
266 |
280 |
281 |
количество кабинетов, осуществляющих поликлинический прием |
1 351 |
1 332 |
1 390 |
1 408 |
2. Характеристика технологической инфраструктуры сети ЛПУ субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
2.1. Парк вычислительной техники и офисного оборудования медицинских учреждений субъекта Российской Федерации (количество, шт.) |
|
|
|
|
Персональные ЭВМ, всего, в том числе: |
2 285 |
2 510 |
3 447 |
4 841 |
с процессором Intel Pentium IV и выше, из них: |
1 623 |
1 816 |
2 002 |
2 442 |
для адм./хоз. деятельности |
918 |
1 031 |
1 031 |
1 031 |
для медицинского персонала, из них: |
705 |
785 |
971 |
1 411 |
бездисковые рабочие станции/тонкий клиент, из них: |
553 |
567 |
1 318 |
2 272 |
для адм./хоз. деятельности |
121 |
130 |
185 |
202 |
для медицинского персонала |
432 |
437 |
1 133 |
2 070 |
мобильные компьютеры (ноутбуки), из них: |
109 |
127 |
127 |
127 |
для адм./хоз. деятельности |
66 |
84 |
84 |
84 |
для медицинского персонала |
43 |
43 |
43 |
43 |
Серверное оборудование, в том числе: |
84 |
105 |
169 |
200 |
серверы, из них: |
84 |
105 |
169 |
189 |
для адм./хоз. деятельности |
17 |
22 |
31 |
35 |
для автоматизации лечебного процесса |
37 |
41 |
71 |
76 |
многофункциональные |
25 |
37 |
57 |
66 |
управление и поддержка инфраструктуры |
5 |
5 |
10 |
12 |
Система хранения (объем), из них: |
|
|
|
11 |
до 4 Тб |
|
|
|
5 |
от 4 до 10 Тб |
|
|
|
6 |
свыше 10 Тб |
|
|
|
|
Печатающие устройства и МФУ, из них: |
1 080 |
1 221 |
1 558 |
1 805 |
для адм./хоз. деятельности |
652 |
729 |
812 |
874 |
для автоматизации лечебного процесса |
428 |
492 |
746 |
931 |
2.2. Локальные вычислительные сети |
|
|
|
|
Общее количество портов ЛВС, включая все корпуса и входящие учреждения, из них: |
2 118 |
3 258 |
4 669 |
5 353 |
для адм./хоз. деятельности |
1 029 |
1 494 |
1 725 |
1 880 |
для автоматизации лечебного процесса |
1 089 |
1 764 |
2 944 |
3 473 |
Количество обособленных подсетей (внутри одного учреждения, включая подчиненные ЛПУ) |
64 |
74 |
114 |
151 |
2.3. Общая характеристика систем доступа к глобальным вычислительным сетям |
|
|
|
|
Количество точек подключения к ведомственной корпоративной сети связи с пропускной способностью на получение данных: |
|
17 |
59 |
66 |
до 512 Кбит/с |
|
|
|
|
от 512 Кбит/с до 2 Мбит/с |
|
17 |
17 |
4 |
свыше 2 Мбит/с |
|
|
42 |
62 |
Количество точек подключения к ведомственной корпоративной сети связи по типам подключения: |
|
17 |
59 |
66 |
Коммутируемый (модемный) |
|
|
|
|
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
1 |
17 |
17 |
4 |
Оптоволокно |
1 |
|
42 |
62 |
Радиодоступ |
|
|
|
|
Спутниковый канал |
|
|
|
|
VPN через сеть общего пользования |
|
|
|
|
Количество точек подключения к сети Интернет, из них |
120 |
130 |
161 |
207 |
до 512 Кбит/с |
36 |
42 |
20 |
50 |
от 512 Кбит/с до 2 Мбит/с |
76 |
76 |
89 |
125 |
свыше 2 Мбит/с |
8 |
12 |
32 |
32 |
Количество точек подключения к сети Интернет по типам подключения: |
120 |
130 |
161 |
207 |
Коммутируемый (модемный) |
36 |
42 |
40 |
50 |
Широкополосный доступ по технологии xDSL |
76 |
76 |
89 |
125 |
Оптоволокно |
8 |
12 |
32 |
32 |
Радиодоступ |
|
|
|
|
Спутниковый канал |
|
|
|
|
2.4. Оборудование для видеоконференцсвязи (количество комплектов) |
|
|
|
|
Количество комплектов оборудования |
24 |
35 |
48 |
72 |
3. Характеристика информационной инфраструктуры субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
3.1. Количество компьютеров, использующих следующие операционные системы: |
|
|
|
|
MS Windows 95\98\ME |
124 |
67 |
14 |
12 |
MS Windows NT4 |
|
|
|
|
MS Windows 2000 |
12 |
11 |
4 |
2 |
MS Windows XP |
1 536 |
1 787 |
1 667 |
1 667 |
MS Windows Vista |
44 |
44 |
44 |
44 |
MS Windows 7 |
7 |
47 |
47 |
267 |
Linux (и подобные ОС) |
563 |
580 |
713 |
720 |
Unix (и подобные ОС) |
1 |
1 |
3 |
7 |
MS Windows Server 2003\2008 |
71 |
88 |
147 |
169 |
MS DOS |
6 |
5 |
4 |
4 |
Другие ОС |
5 |
7 |
973 |
2 138 |
3.2. Системы управления БД |
|
|
|
|
Количество клиентских лицензий: |
609 |
831 |
1 079 |
1 269 |
MS SQL Server 2005\2008 |
13 |
14 |
79 |
172 |
Oracle 8\9\10\11 |
|
10 |
200 |
200 |
Cache |
382 |
381 |
226 |
210 |
Другие СУ БД |
6 |
20 |
143 |
179 |
Количество лицензий на процессор: |
1 |
|
2 |
38 |
MS SQL Server 2005\2008 |
2 |
3 |
14 |
54 |
Oracle 8\9\10\11 |
|
10 |
10 |
10 |
Cache |
202 |
389 |
389 |
389 |
MySQL |
1 |
1 |
9 |
9 |
Другие СУ БД |
2 |
3 |
7 |
8 |
3.3. Управление инфраструктурой |
|
|
|
|
Число систем управления инфраструктурой |
3 |
4 |
13 |
24 |
3.4. Прикладное программное обеспечение |
|
|
|
|
Количество лицензий: |
2 377 |
2 715 |
4 246 |
5 126 |
Программное обеспечение для бухгалтерского учета |
241 |
247 |
256 |
259 |
Правовые системы |
107 |
116 |
139 |
154 |
Пакет офисного программного обеспечения |
909 |
1 072 |
1 622 |
1 998 |
Антивирусное программное обеспечение |
840 |
976 |
1 830 |
2 261 |
Системы кадрового учета и расчета заработной платы |
134 |
147 |
155 |
158 |
Другое прикладное программное обеспечение |
146 |
157 |
244 |
296 |
3.5. Характеристика автоматизации основных задач сети ЛПУ |
|
|
|
|
Автоматизированные информационные системы управления ресурсами медицинских учреждений |
|
|
1 |
2 |
Учет медицинского персонала |
44 |
49 |
51 |
67 |
Учет медицинского оборудования |
49 |
49 |
51 |
67 |
Паспорт медицинского учреждения (паспорт МУ) |
5 |
7 |
36 |
66 |
Персонифицированный учет медицинских услуг |
35 |
40 |
57 |
57 |
Формирование государственной и ведомственной статистической отчетности |
44 |
46 |
67 |
67 |
Медицинские информационные системы, предназначенные для информационного обеспечения процессов диагностики |
18 |
21 |
42 |
53 |
Лабораторные информационные системы |
9 |
11 |
18 |
24 |
Системы хранения и визуализации медицинских изображений |
9 |
10 |
24 |
29 |
Электронная медицинская карта |
6 |
17 |
34 |
55 |
Научно-исследовательские информационные системы, предназначенные для информационного обеспечения медицинских исследований в клинических научно-исследовательских институтах |
|
|
4 |
4 |
Обучающие информационные системы, предназначенные для информационного обеспечения процессов обучения в медицинских учебных заведениях |
2 |
3 |
7 |
7 |
Телемедицинские информационные системы |
4 |
4 |
13 |
20 |
4. Обеспечение безопасности информации в субъекте Российской Федерации |
|
|
|
|
Количество учреждений здравоохранения с наличием перечня конфиденциальной, служебной, коммерческой и другой критичной информации, подлежащей защите |
27 |
32 |
49 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием документа, регламентирующего классификацию информации по степени конфиденциальности |
14 |
21 |
47 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием в учреждении здравоохранения организационно-распорядительной документации, регламентирующей проведение мероприятий по защите информации |
17 |
23 |
49 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием организационно-распорядительной документации, определяющей порядок работы со сведениями конфиденциального характера |
18 |
22 |
48 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием регламента использования электронной почты |
14 |
18 |
50 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием политики применения криптографических средств защиты |
19 |
21 |
47 |
60 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием соглашения о неразглашении |
19 |
30 |
49 |
49 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием нормативных документов, регламентирующих информационный обмен учреждения с другими субъектами системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования |
17 |
23 |
47 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием защищаемых помещений |
21 |
24 |
36 |
37 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием документов, подтверждающих согласие работников на обработку их персональных данных |
18 |
33 |
49 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием в учреждении здравоохранения документов, подтверждающих согласие работников работать с информацией ограниченного доступа |
11 |
19 |
48 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием регламента (инструкции) доступа работников к сети Интернет |
15 |
22 |
49 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием выделенного, недоступного для посторонних, серверного помещения |
13 |
22 |
42 |
45 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием службы (должностного лица), ответственной за обеспечение информационной безопасности |
16 |
25 |
47 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием документов, регламентирующих обязанности службы (должностного лица), ответственной за обеспечение информационной безопасности |
11 |
20 |
41 |
67 |
Количество учреждений здравоохранения с наличием в учреждении дисциплинарной ответственности за нарушение информационной безопасности |
14 |
18 |
48 |
67 |
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 22 октября 2012 г. N 455-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.