Постановление Министерства экономического развития Астраханской области
от 27 ноября 2012 г. N 073-п
"О внесении изменений в постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 05.05.2012 N 024-п"
3 июня 2013 г.
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 1 апреля 2014 г. N 013-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Внести в постановление министерства экономического развития Астраханской области (далее - министерство) от 05.05.2012 N 024-п "Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" следующие изменения:
1.1. В разделе 1 административного регламента министерства по предоставлению государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции", утвержденного постановлением (далее - административный регламент):
- абзац седьмой пункта 1.4 исключить;
- абзац первый подпункта 1.5.3 пункта 1.5 изложить в новой редакции:
"1.5.3. Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.minec.astrobl.ru.";
- в абзаце шестом подпункта 1.5.5 пункта 1.5 слова "информационно-коммуникационной" исключить;
- абзац шестнадцатый подпункта 1.5.5 пункта 1.5 после слова "в письменной" дополнить словами ", в том числе в электронной";
- в абзаце четвертом подпункта 1.5.6 пункта 1.5 слова "информационно-коммуникационной" исключить.
1.2. В разделе 2 административного регламента:
- подпункт 2.2.2 пункта 2.2 изложить в новой редакции:
"2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральное казначейство;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии";
- абзацы седьмой - одиннадцатый утратили силу;
- абзац первый подпункта 2.6.1 пункта 2.6 дополнить словами ", за исключением случаев, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента";
- абзац девятый подпункта 2.6.1 пункта 2.6 исключить;
- абзацы четырнадцатый - пятнадцатый утратили силу;
- абзац первый подпункта 2.6.3 пункта 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6.3. Для получения результата государственной услуги, указанного в абзаце пятом пункта 2.3 административного регламента (переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) в случае реорганизации организации переоформление лицензии происходит в порядке, установленном для ее получения, с представлением заявления о переоформлении и документов, указанных в абзацах третьем - восьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента. В случае реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования для переоформления лицензии необходимы заявление о переоформлении с представлением документов, указанных в абзацах третьем - шестом, восьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента";
- абзац двенадцатый подпункта 2.6.3 пункта 2.6 исключить;
- подпункт 2.6.5 пункта 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6.5. Документы, указанные в абзацах четвертом - шестом, восьмом подпункта 2.6.1, абзацах пятом - седьмом, десятом, одиннадцатом, четырнадцатом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
В случае если документы, указанные в абзацах четвертом - шестом, восьмом подпункта 2.6.1, абзацах пятом - седьмом, десятом, одиннадцатом, четырнадцатом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, заявитель не представил самостоятельно, министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
- в Федеральной налоговой службе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- в Федеральном казначействе документ об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии сведения, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия министерство запрашивает в Федеральной налоговой службе сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов у заявителя";
- абзацы двадцать шестой - тридцать восьмой утратили силу;
См. текст абзацев двадцать шестого - тридцать восьмого подпункта 1.2 пункта 1
- в абзаце четвертом подпункта 2.7.2 пункта 2.7 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
- абзацы восьмой - одиннадцатый подпункта 2.7.2 пункта 2.7 изложить в новой редакции:
"- наличие у заявителя на дату поступления в министерство заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", по запросу министерства;
- несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным пунктом 1.4 административного регламента.
Заявителю отказывается в предоставлении результата государственной услуги, указанного в абзаце пятом пункта 2.3 административного регламента (переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае реорганизации организации в форме слияния, присоединения или преобразования), по следующим основаниям:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;";
- дополнить подпункт 2.7.2 пункта 2.7 абзацами следующего содержания:
"- наличие у заявителя на дату поступления в министерство заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", по запросу министерства;
- несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным пунктом 1.4 административного регламента.
Заявителю отказывается в предоставлении результата государственной услуги, указанного в абзаце пятом пункта 2.3 административного регламента (переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения, изменения иных указанных в лицензии сведений, изменения указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта), по следующим основаниям:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
- несоответствие заявителя иным лицензионным требованиям, установленным пунктом 1.4 административного регламента.";
- в абзаце одиннадцатом пункта 2.10 слова "информационно-коммуникационной" исключить;
- абзацы пятьдесят второй - пятьдесят третий утратили силу.
См. текст абзацев пятьдесят второго - пятьдесят третьего подпункта 1.2 пункта 1
1.3. В разделе 3 административного регламента:
- подпункты 3.2.3, 3.2.4 пункта 3.1 изложить в новой редакции:
"3.1.3. Переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
3.1.4. Досрочное прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.";
- пункт 3.3 изложить в новой редакции:
"3.3. Рассмотрение документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление документов должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- вносит в журнал регистрации полное наименование заявителя, наименование и количество принятых документов, другие данные, представленные заявителем;
- заводит отдельную папку, в которой должны храниться документы и отчетность по предоставлению государственной услуги по конкретному заявителю (далее - дело), помещая в него полученный пакет документов заявителя;
- проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи (при обращении в электронной форме).
В случае несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при поступлении заявления и документов в электронной форме, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит и обеспечивает подписание у министра уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении государственной услуги, после чего направляет его заявителю в соответствии с пунктом 3.6 административного регламента.
В случае соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи при поступлении заявления и документов в электронной форме, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, выполняет следующие действия:
- проверяет документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента, на наличие заведомо недостоверных, искаженных или неполных сведений посредством визуального осмотра представленных документов;
- проверяет заявителя на соответствие лицензионным требованиям, указанным в пункте 1.4 административного регламента:
проверяет представленные документы на соответствие требованиям, предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 административного регламента, путем сопоставления представленных заявителем документов с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, за исключением случая, указанного в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента;
проверяет наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, необходимых для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в городских поселениях, на основании представленных документов;
проверяет наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарных торговых объектов и складских помещений общей площадью не менее 25 квадратных метров, необходимых для осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции в сельских поселениях, на основании представленных документов;
проверяет, соблюдены ли заявителем требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда), установленного постановлением Правительства Астраханской области от 27.01.2012 N 24-П "Об установлении требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции" - в размере не менее чем 10 000 (десять тысяч) рублей;
проверяет наличие или отсутствие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит и обеспечивает подписание у министра распоряжения об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и направляет его заявителю в соответствии с пунктом 3.6 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит и обеспечивает подписание у министра распоряжения о проведении в отношении заявителя документарной и внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры на соответствие лицензионным требованиям, и направляет его министру для утверждения. После утверждения и регистрации распоряжение о проведении в отношении заявителя документарной и внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры на соответствие лицензионным требованиям направляется в адрес заявителя с уведомлением о вручении либо выдается заявителю нарочно под роспись (при личном обращении).
Результатом данной административной процедуры является подготовка и обеспечение подписания у министра уведомления об отказе в приеме заявления и документов о предоставлении государственной услуги, либо распоряжения об отказе в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, либо распоряжения о проведении в отношении заявителя документарной и внеплановой выездной проверки без согласования с органами прокуратуры на соответствие лицензионным требованиям.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 дней со дня регистрации документов.";
- пункт 3.4 изложить в новой редакции:
"3.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия министерства с органами, предоставляющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация документов, поступивших от заявителя, за исключением документов, указанных в абзацах четвертом - шестом, восьмом подпункта 2.6.1, абзацах пятом - седьмом, десятом, одиннадцатом, четырнадцатом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
Датой направления межведомственного запроса является дата получения и регистрации заявления от заявителя.
В случае если заявитель не представил документы, указанные в абзацах четвертом - шестом, восьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента, абзацах пятом - седьмом, десятом, одиннадцатом, четырнадцатом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного регламента, самостоятельно, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит проекты запросов, отвечающих требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством и передает его на подпись министру:
- в Федеральную налоговую службу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
- абзац тридцать второй утратил силу;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, подтверждающих наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
Также в порядке межведомственного информационного взаимодействия министерство готовит проект запроса в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов у заявителя и передает его на подпись министру.
После подписания министром запросы регистрируются должностным лицом министерства, ответственным за регистрацию документов, и направляются в адрес органов, предоставляющих сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
Получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области, в срок, не превышающий 5 дней со дня поступления запроса.
Результатом данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для оказания государственной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 дней со дня регистрации документов";
- в абзаце восьмом пункта 3.5 слова "восьмом - пятнадцатом" заменить словами "седьмом - четырнадцатом";
- в абзаце девятом пункта 3.5 слова "восьмом - пятнадцатом" заменить словами "седьмом - четырнадцатом";
- абзац восьмой пункта 3.6 после слова "подписанного" дополнить словами "усиленной квалификационной";
- в абзаце четвертом пункта 3.7 слова "и копии документа об уплате" заменить словами "при условии уплаты";
- абзац седьмой пункта 3.7 изложить в новой редакции:
"В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных абзацами седьмым и восьмым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, проводит документарную и внеплановую выездную проверку заявителя на соответствие лицензионным требованиям, установленным абзацами вторым - пятым, седьмым пункта 1.4 административного регламента, в соответствии с пунктом 3.5 административного регламента.";
- пункт 3.7 дополнить абзацами восьмым и девятым следующего содержания:
"В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных абзацем девятым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и направляет его министру для утверждения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных абзацем девятым подпункта 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, обеспечивает его согласование и подписание.";
- в абзаце пятом пункта 3.8 слова "десятом - двенадцатом, пятнадцатом" заменить словами "десятом, одиннадцатом, четырнадцатом";
- абзацы шестой, седьмой пункта 3.8 изложить в новой редакции:
"- в Федеральной налоговой службе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- абзац пятьдесят первый утратил силу;
- абзац восьмой пункта 3.8 исключить;
- абзац девятый пункта 3.8 изложить в новой редакции:
"- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии сведения, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.".
1.4. В разделе 4 административного регламента:
- наименование раздела изложить в новой редакции:
"4. Формы контроля за исполнением административного регламента";
- в абзаце третьем пункта 4.1 слово "персональную" исключить.
1.5. Раздел 5 административного регламента изложить в новой редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц министерства, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://minec.astrobl.ru), на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении министерства.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.4.1. Жалоба рассматривается министерством. В случае если обжалуются решения руководителя министерства жалоба подается непосредственно руководителю министерства и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.4.2. Жалоба может быть подана заявителем через автономное учреждение Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ АО "МФЦ"). При поступлении жалобы АУ АО "МФЦ" обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между АУ АО "МФЦ" и министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги АУ АО "МФЦ" рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.4.3. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица министерства обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5.2. Почтовый адрес министерства: 414008, г. Астрахань, ул. Советская, 15.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Телефоны министерства: (8512) 51-49-93; факс министерства (8512) 52-50-66.
Почтовый адрес АУ АО "МФЦ": 414014, г. Ас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 27 ноября 2012 г. N 073-п "О внесении изменений в постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 05.05.2012 N 024-п"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 6 декабря 2012 г. N 54
Постановлением Министерства экономического развития Астраханской области от 1 апреля 2014 г. N 013-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 3 июня 2013 г. N 020-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления