Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 6 сентября 2012 г. N 385-П
3. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Начало реализации бюджетной реформы, осуществляемой в Российской Федерации, впервые было отраженно в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации еще в мае 2004 года. Правительством Российской Федерации было принято постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", в соответствии с которым в Астраханской области была поставлена задача повышения эффективности бюджетных расходов перед финансовыми органами государственной власти.
Основными направлениями развития системы управления бюджетными расходами являлась реализация Астраханской областью Программы реформирования региональных финансов на 2006 - 2008 годы и мероприятий административной реформы.
В 2006 году Астраханская область в числе восьми субъектов Российской Федерации была отобрана для участия в реализации Программы реформирования региональных финансов субъекта Российской Федерации, которая позволила обеспечить значительный прогресс по целому ряду направлений реформирования бюджетной системы. Наиболее значительные результаты были достигнуты в области перехода к системе бюджетирования, ориентированного на результат (далее - БОР). Сегодня в бюджетной системе Астраханской области функционируют такие элементы БОР, как составление ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), ведение реестра расходных обязательств, разработка государственных заданий на оказание государственных услуг. В 2010 году пилотные исполнительные органы государственной власти Астраханской области приступили к разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности по итогам 2009 года.
Значимость для Астраханской области участия в Программе подтверждается динамикой оценки качества управления общественными финансами, проводимой Министерством финансов Российской Федерации: менее чем за три года оценка уровня управления возросла более чем в 6 раз.
Однако система бюджетных учреждений Астраханской области и предоставление государственных услуг населению Астраханской области оказалась незначительно задействована и в процессе реформирования, что исключило возможность обеспечения максимального эффекта от реализованных ранее мероприятий. Не произошло существенных позитивных изменений в функционировании бюджетных учреждений Астраханской области, не созданы достаточные стимулы для повышения эффективности их деятельности, экономии бюджетных средств.
В связи с этим Астраханская область одна из первых среди регионов России приступила к внедрению БОР в деятельность исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Основная цель данного проекта - это распределение бюджетных ресурсов по целям, задачам социально-экономического развития Астраханской области и осуществление бюджетного планирования и исполнения бюджета Астраханской области с использованием показателей общественной значимости и непосредственных результатов использования бюджетных средств.
Индикатором выполнения указанной цели является увеличение доли расходов бюджета Астраханской области, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета Астраханской области.
По итогам 2009 года Астраханская область занимает ведущее место среди субъектов Российской Федерации по доли расходов, осуществляемых в рамках программ, в общем объеме расходов и первое место по данному показателю в Южном федеральном округе. В 2008 году Астраханской области по данному индикатору по Южному федеральному округу был присвоен 4-й ранг, в 2007 - 3-е место.
Во многом прогресс по данному показателю обеспечен благодаря внедрению ВЦП - новому инструменту стратегического планирования. Разработчиком нормативного правового акта, определяющего порядок их разработки, являлось министерство финансов Астраханской области (постановление Правительства Астраханской области от 18.04.2008 N 169-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"). Ежегодно постановлением министерства финансов Астраханской области с учетом предложений министерства экономического развития Астраханской области определяется перечень главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих разработку ВЦП. В 2009 году формирование ВЦП осуществлялось в основном на уровне министерств Астраханской области. В 2010 году практика разработки ВЦП распространилась на службы и агентства Астраханской области. В 2011 году выполнена задача по обеспечению 100-процентного охвата исполнительных органов государственной власти Астраханской области ВЦП (за исключением исполнительных органов государственной власти Астраханской области, финансируемых за счет субвенций федерального бюджета).
В настоящее время показатель доли расходов, формируемых в рамках программ, стабилизировался на уровне 77,0%.
В целях дальнейшей реализации данного принципа планирования внесено изменение в Закон Астраханской области от 07.07.2008 N 39/2008-ОЗ "О бюджетном процессе в Астраханской области", которое устанавливает обязательность представления перечня целевых программ в составе материалов, представляемых одновременно с проектом закона Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период, и отчетов об их реализации.
Реализация принципов формирования программного бюджета Астраханской области предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований, докладов о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
По итогам 2009 и 2010 годов осуществлена оценка результативности ВЦП развития, результаты которой представлены на рассмотрение Думы Астраханской области.
Откорректирован порядок разработки, утверждения и реализации ВЦП, предусматривающий более гибкую и оперативную процедуру их корректировки при изменении параметров бюджетной и экономической политики.
Министерством финансов Астраханской области ежегодно утверждается порядок составления формы обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств при планировании бюджета Астраханской области, в рамках которого подготавливаются обоснования бюджетных ассигнований, предусматривающие распределение бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств по целям и задачам.
В целях повышения эффективности расходов бюджета Астраханской области в рамках постановления Правительства Астраханской области от 28.03.2008 N 140-П "О Порядке проведения конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области" осуществляется оценка качества финансового менеджмента исполнительных органов государственной власти Астраханской области путем проведения конкурса на лучшие показатели качества финансового менеджмента, в ходе которого оцениваются показатели качества бюджетного планирования, качества планирования доходов, а также качества исполнения бюджетов исполнительных органов государственной власти Астраханской области. По итогам 2011 года победителем конкурса признано министерство социального развития и труда Астраханской области. Министерство здравоохранения Астраханской области и агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области заняли соответственно второе и третье места.
Основными направлениями административной реформы в Астраханской области в 2011 - 2012 годах являются:
1. Оптимизация государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в различных отраслях в соответствии с распределением предметов ведения исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области.
2. Завершение регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также исполнения контрольно-надзорных функций, формирование регионального реестра государственных услуг (функций) Астраханской области.
3. Упорядочение деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по систематизации и учету информации о предоставляемых ими государственных и муниципальных услугах (функциях), опубликованию данной информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и созданию условий для электронного взаимодействия заинтересованных лиц с исполнительными органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области в ходе предоставления государственных и муниципальных услуг (функций).
4. Создание сети многофункциональных центров, соответствующих установленным требованиям.
5. Формирование системы качества и доступности государственных и муниципальных услуг Астраханской области, проведение регулярного мониторинга.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ) с 2011 года органами исполнительной власти Астраханской области - учредителями бюджетных и автономных учреждений Астраханской области разрабатываются и утверждаются государственные задания.
Разработаны необходимые нормативные правовые акты и документы для работы государственных учреждений Астраханской области в новых условиях, в том числе: перечни государственных услуг, государственные (муниципальные) задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для государственных бюджетных и автономных учреждений Астраханской области, бюджетные сметы государственных казенных учреждений Астраханской области.
В муниципальных образованиях Астраханской области приняты правовые акты, устанавливающие порядок разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, определены перечни оказываемых муниципальных услуг. Проекты административных регламентов и принятые административные регламенты размещаются на сайтах муниципальных образований Астраханской области. Сайты ряда муниципальных образований Астраханской области содержат самостоятельную вкладку (ссылку) "Административный регламент", что значительно облегчает поиск информации.
В целях перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде в Астраханской области действует региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://gosuslugi.astrobl.ru/.
С 2007 года в Астраханской области ведется работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
В 2011 году в рамках проведения мероприятий комплексной долгосрочной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Астраханской области, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.06.2011 N 219-П, на базе автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ АО "МФЦ") оказано 165 441 услуга, что на 12% больше показателя 2010 года.
Следует отметить, что общее количество фактически оказываемых на базе АУ АО "МФЦ" услуг ежегодно растет. Так, показатели 2010 года, которые составили 147 264 единицы, в 1,2 раза больше показателей 2009 года. Показатель 2011 года также превысил показатель предыдущего года на 12%.
Наиболее востребованными являются федеральные структуры. В общем объеме они занимают 60,2%. Услуги федеральными структурами предоставляются в соответствии с заключенными трехсторонними соглашениями о взаимодействии.
На базе АУ АО "МФЦ" предоставляется более 85 федеральных, региональных и муниципальных услуг, в том числе услуги в социальной сфере, в сфере недвижимости и земельных отношений, инвентаризационные услуги, консультирование по вопросам трудового законодательства.
По данным отчета АУ АО "МФЦ", количество оказанных на базе АУ АО "МФЦ" услуг за первое полугодие 2012 года составляет 85 289.
АУ АО "МФЦ" соответствует установленным стандартам комфортности. Сектор для приема получателей услуг оборудован в виде кабин, оснащённых всей необходимой оргтехникой. В зале ожидания размещены информационные киоски (инфоматы), таксофоны городской и внутренней связи, филиал Сбербанка России, рядом со зданием АУ АО "МФЦ" обустроена удобная парковочная площадка.
Большая роль в функционировании АУ АО "МФЦ" отведена современным информационно-коммуникационным технологиям. В АУ АО "МФЦ" применяются:
- система управления административными регламентами и документооборотом учреждения;
- система управления потоками посетителей ("электронная очередь") "Дамаск", которая позволяет в максимально короткие сроки ускорить процесс обслуживания, увеличить пропускную способность операционных залов, эффективно планировать работу, выдавать информацию о количестве посетителей в режиме реального времени;
- интернет-сайт АУ АО "МФЦ" www.mfc.astrobl.ru, с помощью которого можно получить разнообразную информацию о деятельности АУ АО "МФЦ", узнать о перечне предоставляемых услуг, списке требуемых для предоставления той или иной услуги документов, скачать бланки заявлений;
- Call-центр - отдельная телефонная информационная система, с помощью которой обратившиеся лица смогут получить ответы на часто задаваемые вопросы, а также информацию о получении государственных (муниципальных) услуг, включая адреса и телефоны АУ АО "МФЦ".
Для повышения информированности граждан в центре располагаются информационные киоски агентства по занятости населения Астраханской области и управления Федеральной миграционной службы по Астраханской области.
В 2010 году Астраханской области были выделены средства федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию и развитию многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Средства в рамках заключенного государственного контракта в 2011 году были направлены на обеспечение работы Приволжского филиала АУ АО "МФЦ" по принципу "одного окна" по 15 наиболее востребованным муниципальных услугам.
Средняя посещаемость АУ АО "МФЦ" через рабочие места составляет порядка 450 - 460 человек в день и порядка 80 - 100 человек через кабинеты, сдаваемые в аренду. Общее количество посетителей - 490-520 человек в день.
Продолжая реализацию данного проекта, создаются аналогичные центры и в районах области. В ноябре 2010 года прошло официальное открытие филиала АУ АО "МФЦ" на территории Приволжского района. Пропускная способность - 100 - 120 человек в день.
Рабочие места, созданные в Приволжском филиале АУ АО "МФЦ", соответствуют требуемым стандартам комфортности, технически оснащены всем необходимым для работы оборудованием и программным обеспечением.
В ноябре 2011 года в с. Икряном Икрянинского района был открыт филиал АУ АО "МФЦ". Необходимость создания филиала АУ АО "МФЦ" в с. Икряном продиктована прежде всего востребованностью получения различных услуг населением. Жители Икрянинского района смогут получать все необходимые услуги в одном месте без изнурительных очередей и хождений по многочисленным инстанциям.
В Икрянинском филиале АУ АО "МФЦ" создано 12 рабочих окон по предоставлению услуг в сфере недвижимости и земельных отношений, инвентаризационных услуг, услуг нотариуса, а также консультирования по вопросам трудового законодательства.
Новый филиал АУ АО "МФЦ" в с. Икряном находится в бывшем здании отделения Сбербанка России; здание имеет удобное расположение - напротив вокзала, что позволяет жителям других сел с легкостью найти офис филиала АУ АО "МФЦ".
В феврале 2012 года состоялось открытие филиала АУ АО "МФЦ" в Советском районе г. Астрахани. К концу 2012 года планируется также открытие филиала АУ АО "МФЦ" в г. Ахтубинске.
Кроме того, в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", постановлением Правительства Астраханской области от 15.12.2011 N 565-П "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области" утвержден перечень государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области.
В соответствии с данным постановлением Правительства Астраханской области исполнительными органами государственной власти Астраханской области заключено 15 соглашений о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области, в которых будут предоставляться государственные услуги, а также внесены изменения в нормативные правовые акты, в том числе и в административные регламенты, предусматривающие возможность предоставления государственных услуг через АУ АО "МФЦ".
Органами местного самоуправления трех муниципальных образований, на территории которых действуют филиалы АУ АО "МФЦ" (муниципальные образования "Город Астрахань", "Приволжский район" и "Икрянинский район"), также утверждены перечни муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области, и заключены соглашения о взаимодействии с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг Астраханской области, в которых будут предоставляться государственные услуги.
Создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и государственных (муниципальных) учреждений Астраханской области по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития соответствует приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.07.2010 N 323-П.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 6 сентября 2012 г. N 385-П "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.