Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 20 февраля 2013 г. N 29-П
Комплексная долгосрочная целевая программа
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
1. Паспорт Программы
2. Общие положения
Согласно Стандартным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятым Резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН 20.12.93, государствам следует:
а) осуществлять программы действий, с тем чтобы сделать материальное окружение доступным для инвалидов;
б) принимать меры для обеспечения им доступа к информации и коммуникациям.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН "О правах инвалидов", принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006 (далее - Конвенция). Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне. Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать региональные программы, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом положений указанной государственной программы.
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом
Ежегодно федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" признается инвалидами около 20,0 тыс. человек, из них около 5 тыс. человек первично (2008 год - 5276 чел., 2009 год - 4622 чел., 2010 год - 4843 чел.) и более 13 тыс. человек повторно (2008 год - 13921, 2009 год - 13254, 2010 - 13279). Основными причинами инвалидности являются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы, психические расстройства, болезни глаз и придаточного аппарата. В настоящее время в Астраханской области проживает около 49 тысяч инвалидов (в том числе 4 тысячи детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), из них 12 тысяч человек - инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 6 тысяч инвалидов по зрению и 2 тысячи инвалидов по слуху. Данные категории инвалидов особенно нуждаются в создании условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется также тем, что людей, испытывающих серьезные затруднения в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрированное количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, родители с детскими колясками и т.п.
Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности находятся под постоянным вниманием Правительства Астраханской области и исполнительных органов государственной власти Астраханской области. Начало работы по решению этой проблемы положено еще в 1996 году, когда постановлением Главы Администрации Астраханской области от 15.10.96 N 343 была утверждена Программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997 - 1999 годы, включающая в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов, обеспечения инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами, доступности массовых мероприятий. В целом мероприятия данной программы были реализованы.
В целях продолжения начатой работы были приняты распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.12.2002 N 1369-р "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", постановление Правительства Астраханской области от 10.05.2007 N 170-П "О дополнительном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области", Закон Астраханской области от 27.12.2004 N 70/2004-ОЗ "Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов", был расширен перечень профессий, по которым осуществляется обучение и переобучение инвалидов, сооружены пандусы при входе в наиболее посещаемые общественные учреждения, продолжена работа по оборудованию светофоров звуковыми приставками, обеспечению инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами.
В 2011 году мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности реализовывались в рамках распоряжения Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы" и постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П "Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы".
Распоряжением Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы" предусматривались: оборудование учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры пандусами, поручнями для облегчения передвижения инвалидов, оборудование мест отдыха, перенос социально значимых помещений и кабинетов на первые этажи зданий и другие мероприятия, создающие условия для облегчения посещения учреждений инвалидами и другими маломобильными группами населения. Мероприятия выполнялись за счет текущего бюджетного финансирования.
Подпрограммой "Социальная поддержка инвалидов на 2010 - 2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, были предусмотрены мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности: оплата организации сурдоперевода социально значимых мероприятий и передач Астраханского телевидения, обновление дорожных знаков и звуковых приставок к светофорам, организация регулярных передач на радио и телевидении о жизни инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами, включая услуги социального такси.
Распоряжением Правительства Астраханской области от 16.03.2012 N 75-Пр "О проведении обследования доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена методика определения доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения. Критерии оценки были разработаны на основе имеющихся сводов правил по проектированию и строительству, строительных норм и правил Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся объекты социальной сферы, совместно с депутатами, представителями общественных организаций инвалидов провели анкетирование и паспортизацию подведомственных объектов на предмет определения степени доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения. Составлен перечень объектов, на которых запланированы мероприятия по приспособлению и адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2013-2015 годы.
Работа по паспортизации объектов продолжается согласно методике паспортизации и классификации объектов и услуг, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627.
В то же время принимаемых мер недостаточно. Большинство общественных зданий остаются недоступными или труднодоступными для самостоятельного посещения их лицами с нарушениями функций передвижения и координации. Недостаточно развит транспортный парк для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения. Требуется развитие интегрированного и дистанционного образования для детей-инвалидов, более широкое привлечение инвалидов к занятиям спортом, посещению учреждений культуры, в том числе библиотек, расширение возможностей получения реабилитационных услуг и медицинского обслуживания, обеспечение лекарственными средствами, адаптация социально значимых зданий и сооружений для наиболее качественного получения инвалидами и другими маломобильными группами населения медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, расширение спектра информационных и просветительских мероприятий. Для достижения данных целей разработана настоящая Программа.
Программно-целевой метод данной Программы позволяет объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных органов государственной власти и организаций в решении задач формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем создания институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды, доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, формирования толерантного отношения в обществе к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения соответствует приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения, нуждающихся в особом внимании и заботе государства.
4. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.
Основные задачи Программы:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.
2. Формирование доступной среды жизнедеятельности в Астраханской области:
3. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.
4. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области.
5. Информационно-методические и общественно-просветительские мероприятия.
5. Сроки действия Программы
Срок реализации Программы - 2011 - 2015 годы. Решение поставленных задач предполагается выполнить в два этапа:
I этап - 2011-2012 годы;
II этап - 2013 - 2015 годы.
На первом этапе предполагается реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, составить карты их доступности в разрезе поселений; приступить к переоборудованию объектов в рамках текущего финансирования; реализовать первоочередные мероприятия по развитию реабилитационных услуг; определить дополнительные объемы необходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.
На втором этапе планируется проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг (в том числе с привлечением средств областного, муниципального и федерального бюджетов), завершение разработки и актуализации карт доступности объектов и услуг для инвалидов.
6. Система программных мероприятий
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках совершенствования нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области планируется:
- разработка и принятие нормативных и организационно-распорядительных документов: методики определения доступности объектов социальной инфраструктуры; перечня мероприятий по дальнейшему приспособлению приоритетных объектов социальной сферы к требованиям доступности; правовых актов о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, общественных организаций в проведении паспортизации и классификации объектов и социальных услуг, о создании и обеспечении деятельности автоматизированного информационного ресурса "Карта доступности", об утверждении регионального перечня технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области;
- внедрение программного обеспечения автоматизированной информационной системы "Доступная среда"; создание информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов, активно занимающихся спортом; организация ведения реестра инвалидов, имеющих трудовые рекомендации и желающих трудиться, не состоящих на учете в службе занятости; развитие форм содействия занятости инвалидов.
Мероприятия по формированию доступной среды жизнедеятельности включают в себя:
1) мероприятия по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (организацию и проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг с привлечением представителей общественных организаций инвалидов; разработку минимального перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к действующим объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; обеспечение сурдопереводом спектаклей и телевизионных передач; адаптацию зданий и сооружений наиболее значимых социальных объектов);
2) мероприятия по расширению спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления (повышение доступности и качества реабилитационных услуг; обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках дополнительного перечня; расширение автопарка путем приобретения специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения; создание колледжа-интерната с инклюзивным, интегрированным и дистанционным обучением для лиц с ограниченными возможностями здоровья; создание спортивно-оздоровительных групп и отделений в детско-юношеских спортивных школах; организацию профессионального обучения безработных инвалидов по профессиям; приведение в соответствие парковочных мест у социально значимых объектов).
Мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов включают в себя подготовку и проведение семинаров, конференций для специалистов; подготовку учебно-методических пособий для специалистов, занимающихся вопросами обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, проведение социологических опросов. Информационные и просветительские мероприятия для населения Астраханской области направлены на преодоление социальной разобщенности в обществе, формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем проведения информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения, областных спортивных мероприятий, туристических поездок и фестивалей.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета Астраханской области, предполагаемых субсидий из федерального бюджета, предполагаемых средств бюджетов муниципальных образований Астраханской области.
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется за счет средств Программы, а также в рамках долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Источники финансирования |
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий |
847152,82 |
79167,8 |
111313,27 |
175741,7 |
298402,05 |
182528,0 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
87343,88 |
390,0 |
0,0 |
24940,54 |
42353,34 |
19660,0 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
субсидия |
52181,87 |
0 |
0 |
8196,87 |
24325,0 |
19660,0 |
||
Бюджет Астраханской области, в том числе: |
742320,65 |
78777,8 |
111313,27 |
141493,3 |
248112,28 |
162624,0 |
||
Комплексная долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2011-2015 годы |
140607,48 |
- |
898,0 |
6420,0 |
108176,78 |
25112,7 |
||
в том числе: капитальные вложения |
87865,58 |
- |
695,0 |
6000,0 |
81170,58 |
0 |
||
Подпрограмма "Адресная социальная помощь в Астраханской области" отраслевой целевой программы"Социальная защита населения Астраханской области" |
8116,3 |
1537,0 |
1450,0 |
1652,1 |
1600,0 |
1877,2 |
||
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области" |
52946,37 |
5391,2 |
5419,87 |
14029,3 |
13751,0 |
14355,0 |
||
Аналитическая ведомственная целевая программа "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области" |
499149,0 |
71849,6 |
102655,4 |
102716,4 |
110859,0 |
111068,6 |
||
Отраслевая целевая программа "Содействие занятости населения на 2011-2013 годы" (с планируемым финансированием в 2014-2015 годах) |
1580,0 |
0,0 |
390,0 |
390,0 |
400,0 |
400,0 |
||
Субсидии общественным предприятиям Астраханской области, использующим труд инвалидов, предусмотренные законом Астраханской области о бюджете |
1500,0 |
- |
500,0 |
1000,0 |
- |
- |
||
Подпрограмма "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области" |
26520,0 |
- |
- |
8540,0 |
10540,0 |
7440,0 |
||
Отраслевая долгосрочная целевая программа "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы |
600,0 |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
Аналитическая ведомственная целевая программа "Обеспечение предоставления качественных образовательных услуг в сфере специального (коррекционного) образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям инвалидам, обучающихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах Астраханской области" |
2190,0 |
- |
- |
1175,0 |
715,0 |
300,0 |
||
Отраслевая целевая программа "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области" |
3500,0 |
- |
- |
3500,0 |
- |
- |
||
Аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области на 2013-2015 годы" |
5611,5 |
|
|
1870,5 |
1870,5 |
1870,5 |
||
Бюджет муниципальных образований |
16804,29 |
- |
- |
9077,86 |
7726,43 |
0,0 |
||
Средства внебюджетного фонда |
684,0 |
- |
- |
230,0 |
210,0 |
244,0 |
8. Механизм реализации Программы
Механизм реализации мероприятий Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственным заказчиком Программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик Программы).
Исполнителями Программы являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, муниципальное образование "Город Астрахань".
Государственный заказчик Программы совместно с основными исполнителями вносит ежегодно предложения по уточнению программных мероприятий и объемов финансирования, представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области.
Исполнители Программы отвечают за реализацию мероприятий Программы.
По результатам экспертизы примерных программ субъектов Российской Федерации, проведенной в 2012 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в части реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2012 N 631 Астраханской области была определена субсидия на 2013 год в размере 8196,87 тыс. руб.
Средства на реализацию Программы в виде субсидии из федерального бюджета перечисляются министерству социального развития и труда Астраханской области, которое финансирует исполнителей Программы в соответствии с программными мероприятиями.
Министерство образования и науки Астраханской области обеспечивает использование детьми-инвалидами по зрению после достижения ими возраста 18 лет предоставленного им для обучения компьютерного оборудования по завершении обучения. Порядок передачи детям - инвалидам по зрению после достижения ими возраста 18 лет предоставленного им для обучения компьютерного оборудования по завершении обучения устанавливается министерством образования и науки Астраханской области.
Средства, предусмотренные в бюджете Астраханской области на реализацию Программы, выделяются:
- министерству культуры Астраханской области - на исполнение мероприятий, направленных на обеспечение доступности услуг учреждений культуры, создание детского центра чтения по системе Брайля при ОГУК "Областная библиотека для слепых", внедрение прогрессивных методик арт-терапии для инвалидов по слуху, реализацию проекта "Информационная поддержка образовательного процесса подростков-инвалидов в Астраханской области", включая создание центра обучения информационным технологиям "Компьютер для вас";
- министерству образования и науки Астраханской области - на создание колледжа-интерната с инклюзивным, интегрированным и дистанционным обучением для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- министерству спорта и туризма Астраханской области - на проведение спортивных мероприятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- министерству социального развития и труда Астраханской области - на организацию мероприятий социальной реабилитации, улучшение условий стационарного социального обслуживания путем строительства дополнительных отделений, организацию и проведение информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения;
- министерству здравоохранения Астраханской области - на адаптацию учреждения здравоохранения, ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" филиала для детей, путем переоснащения, дооборудования, создания условий доступности.
9. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы
Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
В ходе реализации Программы государственный заказчик Программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- на основании предложений исполнителей Программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей.
Организация исполнения программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы принимают в установленном порядке меры по выполнению мероприятий Программы и отчитываются перед государственным заказчиком ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств. Ежегодный отчет представляется государственным заказчиком Программы до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области. Для обеспечения управления, контроля и оценки реализации Программы в Астраханской области создан координационный совет по делам инвалидов и ветеранов при Губернаторе Астраханской области согласно постановлению Губернатора Астраханской области от 03.08.2009 N 376. В его состав вошли представители исполнительных органов государственной власти Астраханской области, в том числе являющихся соисполнителями мероприятий Программы, и руководители областных общественных организаций инвалидов и ветеранов.
Государственный заказчик Программы ежегодно (по итогам года) представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
- информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели, или о невыполнении мероприятий;
- отчет об осуществлении расходов бюджета Астраханской области (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Астраханской области на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу (по форме);
- отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы (по форме).
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом будет осуществляться в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ в Астраханской области согласно постановлению Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области".
10. Предложения по оценке результативности и эффективности реализации Программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных Программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности (индикаторы), которые позволят увеличить:
- долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Астраханской области с 30 до 50%;
- долю приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов до 60%;
- долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области с 16,8 до 45%;
- долю объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области с 20 до 45%;
- долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Астраханской области с 2 до 15 ед.;
- долю инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов в Астраханской области с 6,8 до 8,5%;
- долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках ИПР, в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР, с 55,4 до 95%;
- долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской области с 20 до 49,6%.
11. Методика оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:
Наименование цели и задач |
Наименование показателей (индикаторов) |
Методы расчета показателей (индикаторов) |
Источники |
Цель. Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской области |
Количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов / общая численность опрошенных инвалидов в Астраханской области х 100% |
По данным социологического опроса, проведенного исполнителями мероприятий Программы |
Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области |
Доля приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов |
Количество приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области/общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности Астраханской области х 100% |
Данные администратора сайта "Карта доступности Астраханской области" |
Задача 2. Формирование доступной среды жизнедеятельности в Астраханской области |
|
|
|
Задача 2.1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области |
Количество доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры/общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности Астраханской области х 100% |
Сведения от исполнителей (отчетные данные по результатам паспортизации объектов) |
Доля объектов социальной сферы, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной сферы в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Астраханской области |
Количество объектов социальной сферы, обследованных на соответствие требованиям доступности с применением методики определения доступности объекта социальной инфраструктуры / общее количество объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности Астраханской области х 100% |
Сведения от исполнителей (отчетные данные по результатам паспортизации объектов) |
|
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Астраханской области |
Количество единиц автомобильного транспорта общего пользования, приспособленного для перевозки маломобильных групп населения / количество единиц автомобильного транспорта общего пользования x 100% |
По данным министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области |
|
Задача 2.2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области |
Доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию в Астраханской области (в том числе детей-инвалидов) |
Количество инвалидов с положительными результатами реабилитации/число переосвидетельствованных граждан в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы за год х 100% |
Государственная статистическая отчетность: форма N 7 (собес), форма N 7-Д (собес) |
Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках ИПР, в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР |
Число инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в рамках дополнительного перечня/общее число инвалидов, обратившихся в органы социальной защиты населения за обеспечением техническими средствами реабилитации в рамках дополнительного перечня, на отчетный период x 100% |
По данным министерства социального развития и труда Астраханской области |
|
Задача 3. Информационно - методические и общественно-просветительские мероприятия |
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской области |
Количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов (по данным социологических опросов) /общее число инвалидов x 100% |
По данным социологического опроса, проведенного исполнителями мероприятий Программы |
Приложение
к Программе
Перечень
мероприятий комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
<*> Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2012 - 2016 годы" отраслевой долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.08.2011 N 326-П, на соответствующий год (2011 год - за счет средств подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010 - 2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, на соответствующий год и на новый период).
<**> Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2012 - 2016 годы" отраслевой долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2011 N 326-П, на соответствующий год (2011 год - за счет средств подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010 - 2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, на соответствующий год и на новый период).
<***> Мероприятие финансируется за счет субсидий общественным предприятиям Астраханской области, использующим труд инвалидов, предусмотренных законами Астраханской области от 01.12.2011 N 97/2011-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", от 20.12.2012 N 88/2012-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
<****> Мероприятие финансируется за счет средств аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 N 18.
<*****> Мероприятие с 2012 года финансируется за счет средств отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2010 N 311-П, с планируемым финансированием в 2014 - 2015 годах за счет средств бюджета Астраханской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных агентству по занятости населения Астраханской области.
<******> Мероприятие финансируется за счет средств подпрограммы "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области на 2012 - 2016 годы" отраслевой долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2011 N 326-П, на соответствующий год (2011 год - за счет средств подпрограммы "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области на 2010 - 2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, на соответствующий год и на новый период).
<*******> Мероприятие финансируется за счет средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Астрахани от 10.10.2011 N 9485.
<********> Мероприятие финансируется за счет средств отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 352-П (в соответствии с Законом Астраханской области от 20.12.2012 N 88/2012-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").
<*********> Мероприятие финансируется за счет средств, предусмотренных нормативно-правовыми актами муниципальных образований, для муниципальных общеобразовательных учреждений.
<**********> Мероприятие финансируется за счет средств, предусмотренных аналитической ведомственной целевой программой "Обеспечение предоставления качественных образовательных услуг в сфере специального (коррекционного) образования детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, обучающимся в специальных (коррекционных) школах-интернатах Астраханской области", утвержденной приказом министерства образования и науки Астраханской области от 12.02.2013 N 52.
<***********> Мероприятие финансируется за счет средств отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2010 N 441-П.
<************> Мероприятие финансируется за счет средств аналитической ведомственной целевой программы "Повышение эффективности деятельности в осуществлении организации спортивного движения в Астраханской области на 2013-2015 годы", утвержденной распоряжением министерства спорта и туризма Астраханской области от 09.01.2013 N 2-р.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 20 февраля 2013 г. N 29-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.