Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Астраханской области
от 20 февраля 2013 г. N 61-Пр
Концепция
комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
Концепция комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - концепция) разработана в соответствии с решением координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе Астраханской области от 09.11.2010, порядком разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности долгосрочных целевых программ на территории Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 07.09.2010 N 397-П, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", приказом Минтруда России от 26.12.2012 N 631н "Об утверждении распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
1. Введение
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию "О правах инвалидов", принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13.12.2006. Принятие Конвенции стало историческим шагом в направлении содействия обеспечению прав инвалидов на международном договорном уровне. Подписание Конвенции Российской Федерацией фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. Для Российской Федерации подписание Конвенции является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа, наравне с другими, к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
По поручению Правительства Российской Федерации Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации была разработана и утверждена государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы. Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" было рекомендовано исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать программы субъектов Российской Федерации, направленные на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Корректировка цели, задач, показателей, дополнение и корректировка мероприятий, а также изменение ресурсного обеспечения программы с 2013 года осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 1225 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации", которым утверждены правила предоставления и распределения субсидий субъектам, а также приказом Минтруда России от 26.12.2012 N 631н "Об утверждении распределения в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".
2. Содержание проблемы, ее соответствие Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Ежегодно федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Астраханской области" признается инвалидами около 20 тыс. человек, из них около 5 тыс. человек первично (2008 год - 5276 чел., 2009 год - 4622 чел., 2010 год - 4843 чел.) и более 13 тыс. повторно (2008 год - 13921, 2009 год - 13254, 2010 - 13279). Основными причинами инвалидности являются болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, болезни костно-мышечной системы, психические расстройства, болезни глаза и придаточного аппарата. В настоящее время в Астраханской области проживает около 49 тыс. инвалидов (в том числе 4 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), из них 12 тыс. человек - инвалиды с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, 6 тыс. инвалидов по зрению и 2 тыс. инвалидов по слуху. Именно эти категории инвалидов особенно нуждаются в создании условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих серьезные затруднения в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрированное количество инвалидов. К таким группам населения относятся престарелые граждане, люди с недостатками физического развития, не имеющие инвалидности, родители с детскими колясками и т.п.
Вопросы формирования доступной среды жизнедеятельности находятся под постоянным контролем Правительства Астраханской области. Начало работы по решению этой проблемы положено еще в 1996 году, когда постановлением Главы Администрации Астраханской области от 15.10.96 N 343 была утверждена Программа создания доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на 1997 - 1999 годы, включающая в себя в основном вопросы транспортного обслуживания инвалидов, обеспечения инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами, доступности массовых мероприятий. В целом мероприятия программы были реализованы.
В целях продолжения начатой работы были приняты распоряжение Губернатора Астраханской области от 30.12.2002 N 1369-р "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", Закон Астраханской области от 27.12.2004 N 70/2004-ОЗ "Об установлении организациям квоты для приема на работу инвалидов", постановление Правительства Астраханской области от 10.05.2007 N 170-П "О дополнительном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам бесплатно за счет средств бюджета Астраханской области"; расширен перечень профессий, по которым осуществляется обучение и переобучение инвалидов; сооружены пандусы при входе в наиболее посещаемые общественные учреждения, продолжена работа по оборудованию светофоров звуковыми приставками, обеспечению инвалидов по зрению и слуху тифлотехническими приборами и слуховыми аппаратами.
В 2011 году мероприятия по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности реализовывались в рамках распоряжения Правительства Астраханской области от 19.03.2009 N 73-Пр "О плане мероприятий по приспособлению объектов социальной сферы для жизнедеятельности инвалидов на 2009 - 2011 годы" и постановления Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П "Об отраслевой целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы".
Вышеназванными нормативными правовыми актами предусматривались оборудование учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, культуры пандусами, поручнями для облегчения передвижения инвалидов, оборудование мест отдыха, перенос социально значимых помещений и кабинетов на первые этажи зданий и другие мероприятия, создающие условия для облегчения посещения учреждений инвалидами и другими маломобильными группами населения, а также организация сурдоперевода социально значимых мероприятий и передач Астраханского телевидения, обновление дорожных знаков и звуковых приставок к светофорам, организация регулярных передач на радио и телевидении о жизни инвалидов, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и реабилитационными услугами, включая услуги социального такси. Мероприятия выполнялись за счет средств текущего бюджетного финансирования.
В то же время принимаемых мер явно недостаточно. По-прежнему, большинство учреждений остаются недоступными или труднодоступными для самостоятельного посещения их инвалидами и другими маломобильными группами населения. Недостаточно развит транспортный парк для перевозки этих категорий граждан. Необходимо развитие интегрированного и дистанционного образования для детей-инвалидов, более широкое привлечение инвалидов к занятиям спортом, посещению учреждений культуры, в том числе библиотек, расширение возможностей получения реабилитационных услуг и медицинского обслуживания, обеспечение лекарственными средствами.
Для достижения этих целей необходима разработка комплексной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - программа).
Программно-целевой метод позволит совершенствовать нормативную правовую базу в сфере обеспечения доступности учреждений для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также объединить и скоординировать усилия всех заинтересованных ведомств в решении задач формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения путем создания институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды, доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, появится возможность устранения информационных барьеров для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также развития форм содействия занятости указанных категорий граждан.
Распоряжением Правительства Астраханской области от 16.03.2012 N 75-Пр "О проведении обследования доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения" утверждена методика определения доступности объектов социальной сферы для инвалидов и других маломобильных групп населения. Критерии оценки были разработаны на основе имеющихся сводов правил по проектированию и строительству, строительных норм и правил Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся объекты социальной сферы, совместно с депутатами, представителями общественных организаций инвалидов провели анкетирование и паспортизацию подведомственных объектов на предмет определения степени доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения. Составлен перечень объектов, на которых запланированы мероприятия по приспособлению и адаптации для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2013 - 2015 годы.
Работа по паспортизации объектов продолжается согласно методике паспортизации и классификации объектов и услуг, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627.
Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения соответствует приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы в части решения тактических задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания отдельных групп населения, нуждающихся в особом внимании и заботе государства.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода
Нерешенность проблемы формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения порождает серьезные социально-экономические последствия. Наиболее значительными среди них являются:
- дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни, что, в свою очередь, увеличивает потребность в бюджетных средствах для обеспечения доходов и предоставления инвалидам мер социальной поддержки в иных формах (льготы, компенсации);
- высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской и социальной реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
- социальная разобщенность инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, негативное отношение в массовом сознании (отношенческие барьеры), предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний;
- дискомфорт от ограничения жизнедеятельности других маломобильных групп населения: лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, людей с детскими колясками и др.
4. Предложения по цели и задачам программы
Целью программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.
2. Формирование доступной среды жизнедеятельности в Астраханской области:
2.1. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Астраханской области.
2.2. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Астраханской области.
3. Информационно-методические и общественно-просветительские мероприятия.
5. Ориентировочные сроки реализации программы
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы. Решение поставленных задач предполагается в два этапа:
I этап - 2011 - 2012 годы;
II этап - 2013 - 2015 годы.
На первом этапе предполагается: реализовать мероприятия по определению приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнить обследование и паспортизацию этих объектов, составить карты их доступности в разрезе поселений; приступить к переоборудованию объектов в рамках текущего финансирования; реализовать первоочередные мероприятия по развитию реабилитационных услуг; определить дополнительные объемы необходимых средств в пределах утвержденных бюджетных обязательств на проведение мероприятий по обеспечению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.
На втором этапе планируется: проведение работ по обеспечению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках уточненных бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов и услуг (в том числе с привлечением средств бюджета Астраханской области, муниципального и федерального бюджетов), завершение разработки и актуализации карт доступности объектов и услуг для инвалидов.
6. Предложения по направлениям реализации программы
Мероприятия программы направлены на:
- разработку методики определения доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- обследование объектов социальной сферы на соответствие требованиям доступности с последующей разработкой конкретных мероприятий по их приспособлению для нужд инвалидов;
- обеспечение сурдопереводом спектаклей театра юного зрителя;
- внедрение прогрессивных методик арт-терапии для инвалидов по слуху;
- создание условий для обучения и социализации инвалидов на базе Астраханского губернского техникума (установка пандусов, поручней, оборудование санитарно-гигиенических помещений);
- проведение доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения спортивных соревнований;
- адаптацию учреждения здравоохранения - ГБУЗ АО "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" филиала для детей - путем переоснащения, дооборудования, создания условий доступности;
- пополнение парка пассажирского транспорта автобусами, приспособленными для перевозки инвалидов;
- обеспечение доступности в сфере транспорта путем модернизации светофоров звуковыми устройствами, табло отсчета обратного времени, оборудования парковочных мест для инвалидов и других маломобильных групп населения у объектов массового посещения, укладки тактильной плитки, нанесения разметки, установки знаков "Инвалид", устройства пандусов, съездов;
- организацию профессионального обучения безработных инвалидов по профессиям, востребованным на рынке труда;
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации;
- организацию мероприятий социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов, граждан пожилого возраста;
- улучшение условий стационарного социального обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения путем строительства дополнительных отделений;
- организацию и проведение информационных кампаний по формированию толерантного отношения к инвалидам и другим маломобильным группам населения.
7. Предложения по ресурсному обеспечению программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается из федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований Астраханской области.
Финансирование из бюджета Астраханской области будет осуществляться как за счет средств программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, так и в рамках отраслевых и ведомственных целевых программ:
- аналитической ведомственной целевой программы "Развитие социального обслуживания и социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной приказом министерства социального развития и труда Астраханской области от 26.01.2011 N 18;
- субсидий общественным объединениям в Астраханской области, предусмотренных законами Астраханской области от 21.12.2010 N 83/2010-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", от 01.12.2011 N 97/2011-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", от 20.12.2012 N 88/2012-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов";
- подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2012 - 2016 годы" отраслевой долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.08.2011 N 326-П, на соответствующий год (2011 год - за счет средств подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2010 - 2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, на соответствующий год и на новый период);
- подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2012 - 2016 годы" отраслевой долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2011 N 326-П, на соответствующий год (2011 год - за счет средств подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2010 - 2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, на соответствующий год и на новый период);
- подпрограммы "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области на 2012 - 2016 годы" отраслевой долгосрочной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2011 N 326-П, на соответствующий год (2011 год - за счет средств подпрограммы "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Астраханской области на 2010 - 2011 годы" отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 28.05.2009 N 244-П, на соответствующий год и на новый период);
- отраслевой целевой программы "Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 21.07.2010 N 311-П, с планируемым финансированием в 2014 - 2015 годах за счет средств бюджета Астраханской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных агентству по занятости населения Астраханской области;
- долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Астрахани от 10.10.2011 N 9485;
- отраслевой долгосрочной целевой программы "Дети Астраханской области" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 16.08.2012 N 352-П (в соответствии с Законом Астраханской области от 20.12.2012 N 88/2012-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов");
- отраслевой целевой программы "Развитие здравоохранения и совершенствование организации медицинской помощи населению Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 14.10.2010 N 441-П.
Финансирование мероприятий будет осуществляться исходя из возможности бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год. Также планируется привлекать бюджеты муниципальных образований Астраханской области.
Кроме того, финансирование некоторых мероприятий будет осуществляться из федерального бюджета:
- в рамках субсидий на софинансирование мероприятий по адаптации учреждений социальной поддержки населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, учреждений спорта, здравоохранения, оснащению образовательных учреждений, приобретению специализированного автотранспорта;
- за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
8. Предложения по государственным заказчикам, разработчикам программы и по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы
Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - государственный заказчик программы).
Исполнителями программы являются: министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство культуры Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, агентство по занятости населения Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, администрации муниципальных образований Астраханской области.
9. Предложения по механизму формирования программы
Механизм формирования программы определяется государственным заказчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Программа была сформирована на основе анализа предложений исполнителей программы, исполнительных органов государственной власти Астраханской области в соответствии с положениями государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.
10. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы
Государственный заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
В ходе реализации программы государственный заказчик программы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- на основании предложений исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей.
Исполнители программы принимают в установленном порядке меры по выполнению программы и отчитываются перед государственным заказчиком ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Государственный заказчик программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
Государственный заказчик программы ежегодно (по итогам года), до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию об исполнении мероприятий программы и отчеты в установленной форме.
11. Предложения по оценке результативности и эффективности реализации программы
Для оценки хода реализации и эффективности мероприятий, предусмотренных программой, используются следующие статистические и качественные показатели эффективности (индикаторы), которые позволят увеличить:
- долю инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в общей численности инвалидов в Астраханской области, с 30 до 50%;
- долю приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Астраханской области по результатам их паспортизации среди всех приоритетных объектов, до 60%;
- долю доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Астраханской области с 16,8 до 45%;
- долю объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения Астраханской области с 20 до 45%;
- долю парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Астраханской области с 2 до 15 ед.;
- долю инвалидов, получивших реабилитационные услуги в реабилитационных учреждениях Астраханской области, в общей численности инвалидов в Астраханской области с 6,8 до 8,5%;
- долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с дополнительным региональным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР), в общей численности инвалидов в Астраханской области, имеющих рекомендации по ИПР, с 55,4 до 95%;
- долю инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Астраханской области с 20 до 49,6%.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Астраханской области от 20 февраля 2013 г. N 61-Пр "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.