В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Астрахань" и Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэра города от 31.07.2009 N 2911-м, а также распоряжением администрации города от 15.09.2011 N 915-р "О разработке долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы" постановляю:
1. Утвердить предлагаемую долгосрочную целевую Программу муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы".
2. Финансово-казначейскому управлению администрации города Астрахани при формировании проекта бюджета на 2012 год и плановый период 2012 - 2014 годов предусматривать ассигнование на реализацию долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы".
3. Установить, что в ходе реализации долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы" ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств городского бюджета.
4. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани направить настоящее постановление администрации города Астрахани в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативно-правовых актов в установленный законом срок.
5. Управлению пресс-службы администрации города Астрахани опубликовать настоящее постановление администрации города в средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления администрации города возложить на вице-мэра города, курирующего экономику, инвестиции, транспорт, имущество, землю, благоустройство, озеленение.
Мэр города |
С.А. Боженов |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования
"Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением города Астрахани от 10 октября 2011 г. N 9485)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 г. N 1707-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах"; Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"; распоряжение администрации города Астрахани N 915-р от 15 сентября 2011 года "О разработке долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Астрахани |
Разработчик Программы |
Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани, управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани, управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани, комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, комитет по здравоохранению администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани |
Цель Программы |
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожнотранспортных происшествий с пострадавшими. |
Задачи Программы |
- совершенствование системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; - повышение государственного и общественного воздействия на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения; - создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в решении задач в области обеспечения безопасности дорожного движения; - повышение пропускной способности улично-дорожной сети, повышение безопасности пешеходного движения, движения транспорта в темное врем суток, движения на железнодорожных переездах, оптимизация маршрутов, повышение эстетического оформления автомобильных дорог; - повышение эффективности аварийно-спасательных служб и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Важнейшими показателями Программы являются: - Количество конкурсов; - Количество семинаров; - Количество надземных пешеходных переходов; - Количество модернизированных светофорных объектов; - Протяженность барьерных ограждений; - Протяженность дорожных ограждений; - Количество проведенных семинаров. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2012 - 2014 годы I этап - 2012 год, II этап - 2013 год, III этап - 2014 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
Согласно приложению 2 к долгосрочной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы" |
Исполнители Программы |
Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани, управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани, управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани, комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, комитет по здравоохранению администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий - 170000,14 тыс. руб. В том числе по годам: 2012 год - 18239,11 руб. 2013 год - 94046,03 руб. 2014 год - 57715,00 руб. Из них по источникам: Средства местного бюджета Всего - 51000,00 руб. В том числе по годам: 2012 год - 5471,73 руб. 2013 год - 28213,80 руб. 2014 год - 17314,47 руб. Средства федерального бюджета Всего - 119000,14 руб. В том числе по годам: 2012 - 12767,38 руб. 2013 - 65832,23 руб. 2014 - 40400,53 руб. Объемы финансирования из бюджета МО "Город Астрахань" подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке. |
Планируемые результаты реализации Программы |
- Повышение государственного и общественного воздействия на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения. - Повышение пропускной способности улично-дорожной сети, повышение безопасности пешеходного движения, оптимизация маршрутов, повышение эстетического оформления автомобильных дорог. - Создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в решении задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно приложению 1 к долгосрочной целевой Программе "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы". |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение к 2014 году: - общего количества дорожно-транспортных происшествий, - основных видов нарушений правил дорожного движения (выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани, Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Астрахани |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время во всем мире дорожно-транспортные происшествия - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% внутреннего валового продукта, а в развивающихся странах издержки от них еще выше. При этом, если в экономически развитых странах положение дел в области безопасности дорожного движения последние 30 лет стабилизируется или даже улучшается, в развивающихся государствах ситуация быстро ухудшается за счет резкого роста автомобильного парка и недостаточного финансирования деятельности, направленной на профилактику аварийности.
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплинированной ответственностью участников дорожного движения. Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в г. Астрахани.
В последние годы в городе Астрахани сделано немало в области обеспечения безопасности дорожного движения, но вопросы снижения аварийности и необходимость решения проблем по профилактике безопасности дорожного движения требуют постоянной координации усилий исполнительных органов государственной власти города Астрахани, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления города Астрахани и общественных организаций.
В 2009 - 2011 годах на территории города Астрахани произошло 2008 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 103 человека. За последние 3 года на территории города Астрахани произошло снижение основных показателей аварийности, так, количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 9 процентов, а число раненых в результате дорожно-транспортных происшествий - на 4,2 процента. В целом динамика показателей аварийности выглядит следующим образом:
г. Астрахань
|
За 12 мес. 2009 г. |
За 11 мес. 2009 г. () |
||||||
абс. знач. |
||||||||
Всего | ||||||||
ДТП |
815 |
1,6 |
1,9 |
|||||
Погибло |
52 |
- 18,8 |
- 15,3 |
|||||
Ранено |
901 |
2,5 |
1,6 |
|||||
Тяжесть последствий |
5,5 |
|
|
|||||
С особо тяжкими последствиями | ||||||||
ДТП |
|
|
|
|||||
Погибло |
|
|
|
|||||
Ранено |
|
|
|
|||||
Нарушения ПДД водителями |
|
Места совершения ДТП |
||||||
ДТП, всего |
675 |
8 |
9 |
|
|
Кол-во ДТП |
Тяжесть последствий ДТП |
|
Погибло, всего |
40 |
- 21,6 |
- 20,8 |
|
Абс. |
Уд. вес |
||
Ранено, всего |
771 |
8,4 |
8,4 |
|
Города и населенные пункты |
800 |
98,2 |
5,3 |
При отсутствии права управления ТС (ДТП) |
31 |
- 8,8 |
- 9,4 |
|
Автомобильные дороги |
14 |
1,7 |
12,5 |
Удельный вес, % |
4,6 |
|
|
|
в т.ч. федеральные |
10 |
1,2 |
0,0 |
Водителями автобусов (ДТП) |
71 |
65,1 |
48,8 |
|
Другие места |
1 |
0,1 |
0,0 |
Удельный вес, % |
10,5 |
|
|
|
|
|||
Имеющими лицензию (ДТП) |
49 |
104,2 |
82,6 |
|
||||
Удельный вес, % |
69,0 |
|
|
|
Основные виды происшествий |
|||
В состоянии опьянения |
|
|
Кол-во ДТП |
Тяжесть последствий ДТП |
||||
ДТП, всего |
5 |
- 28,6 |
- 16,7 |
|
Абс. |
Уд. вес |
||
Погибло, всего |
1 |
|
|
|
Столкновения ТС |
276 |
33,9 |
2,2 |
Ранено, всего |
6 |
- 14,3 |
0 |
|
Опрокидывания ТС |
28 |
3,4 |
0,0 |
Отказавшимися от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения |
|
Наезды на стоящие ТС |
53 |
6,5 |
0,0 |
|||
ДТП, всего |
|
-100 |
- 100 |
|
Наезды на препятствия |
51 |
6,3 |
12,5 |
Погибло, всего |
|
- 100 |
- 100 |
|
Наезды на пешеходов |
375 |
46,0 |
7,9 |
Ранено, всего |
|
- 100 |
- 100 |
|
|
|||
С участием неустановленного транспорта |
|
|||||||
ДТП |
37 |
27,6 |
21,4 |
|
||||
Удельный вес, % |
4,5 |
|
|
|
||||
Погибло |
3 |
|
|
|
Основные виды нарушений |
|||
Ранено |
35 |
16,7 |
10,3 |
|
|
Кол-во ДТП |
||
Из-за нарушения пешеходами |
|
Абс. |
Уд. вес |
|||||
ДТП |
138 |
- 19,8 |
- 22,3 |
|
Водителями |
|
|
|
ДТП в состоянии опьянения |
|
|
|
|
Превышение скорости |
|
|
0,0 |
Удельный вес, % |
0,0 |
|
|
|
Несоответствие скорости конкретным условиям |
326 |
5,5 |
48,3 |
Погибло |
12 |
0 |
20 |
|
Выезд на полосу встречного движения |
6 |
- 40 |
0,9 |
Ранено |
129 |
- 21,3 |
- 25,8 |
|
Несоблюдение очередности проезда перекрестков |
235 |
8,8 |
34,8 |
Детский травматизм |
|
Пешеходами |
|
|
|
|||
ДТП с участием детей |
90 |
- 10 |
- 6,5 |
|
Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода |
102 |
- 30,6 |
73,9 |
Удельный вес, % |
11,0 |
|
|
|
Неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев и др. |
40 |
- 21,6 |
29,0 |
Погибло |
2 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Ранено |
93 |
- 8,8 |
- 6,4 |
|
|
|
|
|
Дети-пешеходы |
|
|
|
|
|
|||
Погибло |
2 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Ранено |
61 |
- 21,8 |
- 14,3 |
|
|
|
|
|
Дети-пассажиры |
|
|
|
|
|
|||
Погибло |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ранено |
22 |
29,4 |
11,8 |
|
|
|
|
|
Дети-велосипедисты |
|
|
|
|
|
|||
Погибло |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ранено |
4 |
- 42,9 |
- 42,9 |
|
|
|
|
|
|
За 12 мес. 2010 г. |
За 11 мес. 2010 г. () |
||||||
абс. знач. |
||||||||
Всего | ||||||||
ДТП |
742 |
- 9 |
- 10,9 |
|||||
Погибло |
56 |
7,7 |
8 |
|||||
Ранено |
863 |
- 4,2 |
- 5,3 |
|||||
Тяжесть последствий |
6,1 |
|
|
|||||
С особо тяжкими последствиями | ||||||||
ДТП |
|
|
|
|||||
Погибло |
|
|
|
|||||
Ранено |
|
|
|
|||||
Нарушения ПДД водителями |
|
Места совершения ДТП |
||||||
ДТП, всего |
627 |
- 7,1 |
- 8,3 |
|
|
Кол-во ДТП |
Тяжесть последствий ДТП |
|
Погибло, всего |
51 |
27,5 |
28,9 |
|
Абс. |
Уд. вес |
||
Ранено,всего |
749 |
- 2,9 |
- 3,4 |
|
Города и населенные пункты |
730 |
98,4 |
5,9 |
При отсутствии права управления ТС (ДТП) |
26 |
- 16,1 |
- 13,8 |
|
Автомобильные дороги |
12 |
1,6 |
17,6 |
Удельный вес, % |
4,1 |
|
|
|
в т.ч. федеральные |
10 |
1,3 |
9,1 |
Водителями автобусов (ДТП) |
51 |
- 28,2 |
- 26,2 |
|
Другие места |
|
0,0 |
|
Удельный вес, % |
8,1 |
|
|
|
|
|||
Имеющими лицензию (ДТП) |
39 |
- 20,4 |
- 16,7 |
|
||||
Удельный вес, % |
76,5 |
|
|
|
Основные виды происшествий |
|||
В состоянии опьянения |
|
|
Кол-во ДТП |
Тяжесть последствий ДТП |
||||
ДТП, всего |
11 |
120 |
100 |
|
Абс. |
Уд. вес |
||
Погибло, всего |
3 |
200 |
200 |
|
Столкновения ТС |
247 |
33,3 |
4,1 |
Ранено, всего |
15 |
150 |
133,3 |
|
Опрокидывания ТС |
19 |
2,6 |
7,4 |
Отказавшимися от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения |
|
Наезды на стоящие ТС |
42 |
5,7 |
0,0 |
|||
ДТП, всего |
3 |
|
|
|
Наезды на препятствия |
60 |
8,1 |
9,1 |
Погибло, всего |
|
|
|
|
Наезды на пешеходов |
338 |
45,6 |
8,2 |
Ранено, всего |
6 |
|
|
|
|
|||
С участием неустановленного транспорта |
|
|||||||
ДТП |
31 |
- 16,2 |
- 17,6 |
|
||||
Удельный вес, % |
4,2 |
|
|
|
||||
Погибло |
1 |
- 66,7 |
- 66,7 |
|
Основные виды нарушений |
|||
Ранено |
30 |
- 14,3 |
- 15,6 |
|
|
Кол-во ДТП |
||
Из-за нарушения пешеходами |
|
Абс. |
Уд. вес |
|||||
ДТП |
109 |
- 21 |
- 27,9 |
|
Водителями |
|
|
|
ДТП в состоянии опьянения |
|
|
|
|
Превышение скорости |
|
|
0,0 |
Удельный вес, % |
0,0 |
|
|
|
Несоответствие скорости конкретным условиям |
251 |
- 23 |
40,0 |
Погибло |
5 |
- 58,3 |
- 58,3 |
|
Выезд на полосу встречного движения |
12 |
100 |
1,9 |
Ранено |
106 |
- 17,8 |
- 24,1 |
|
Несоблюдение очередности проезда перекрестков |
214 |
- 8,9 |
34,1 |
Детский травматизм |
|
Пешеходами |
|
|
|
|||
ДТП с участием детей |
89 |
- 1,1 |
- 4,7 |
|
Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода |
82 |
- 19,6 |
75,2 |
Удельный вес, % |
12,0 |
|
|
|
Неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев и др. |
33 |
- 17,5 |
30,3 |
Погибло |
2 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Ранено |
90 |
- 3,2 |
- 5,7 |
|
|
|
|
|
Дети-пешеходы |
|
|
|
|
|
|||
Погибло |
2 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Ранено |
57 |
- 6,6 |
- 11,7 |
|
|
|
|
|
Дети-пассажиры |
|
|
|
|
|
|||
Погибло |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ранено |
25 |
13,6 |
15,8 |
|
|
|
|
|
Дети-велосипедисты |
|
|
|
|
|
|||
Погибло |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ранено |
3 |
- 25 |
- 25 |
|
|
|
|
|
|
За 6 мес. 2011 г. |
За 5 мес. 2011 г. () |
||||||
абс. знач. |
||||||||
Всего | ||||||||
ДТП |
451 |
33 |
24 |
|||||
Погибло |
22 |
- 26,7 |
- 23,1 |
|||||
Ранено |
534 |
28,7 |
20,3 |
|||||
Тяжесть последствий |
4,0 |
|
|
|||||
С особо тяжкими последствиями | ||||||||
ДТП |
|
|
|
|||||
Погибло |
|
|
|
|||||
Ранено |
|
|
|
|||||
Нарушения ПДД водителями |
|
Места совершения ДТП |
||||||
ДТП, всего |
384 |
33,8 |
25,2 |
|
|
Кол-во ДТП |
Тяжесть последствий ДТП |
|
Погибло, всего |
15 |
- 44,4 |
- 39,1 |
|
Абс. |
Уд. вес |
||
Ранено, всего |
472 |
29,7 |
20,8 |
|
Города и населенные пункты |
445 |
98,7 |
3,8 |
При отсутствии права управления ТС (ДТП) |
16 |
- 11,1 |
- 30,8 |
|
Автомобильные дороги |
6 |
1,3 |
12,5 |
Удельный вес, % |
4,2 |
|
|
|
в т.ч. федеральные |
6 |
1,3 |
12,5 |
Водителями автобусов (ДТП) |
27 |
28,6 |
- 5 |
|
Другие места |
|
0,0 |
|
Удельный вес, % |
7,0 |
|
|
|
|
|||
Имеющими лицензию (ДТП) |
21 |
31,2 |
- 12,5 |
|
||||
Удельный вес, % |
77,8 |
|
|
|
Основные виды происшествий |
|||
В состоянии опьянения |
|
|
Кол-во ДТП |
Тяжесть последствий ДТП |
||||
ДТП, всего |
11 |
120 |
100 |
|
Абс. |
Уд. вес |
||
Погибло, всего |
|
- 100 |
|
|
Столкновения ТС |
164 |
36,4 |
1,3 |
Ранено, всего |
16 |
100 |
57,1 |
|
Опрокидывания ТС |
13 |
2,9 |
0,0 |
Отказавшимися от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения |
|
Наезды на стоящие ТС |
25 |
5,5 |
0,0 |
|||
ДТП, всего |
3 |
200 |
|
|
Наезды на препятствия |
36 |
8,0 |
9,4 |
Погибло, всего |
|
|
|
|
Наезды на пешеходов |
188 |
41,7 |
7,1 |
Ранено, всего |
4 |
300 |
|
|
|
|||
С участием неустановленного транспорта |
|
|||||||
ДТП |
35 |
118,8 |
71,4 |
|
||||
Удельный вес, % |
7,8 |
|
|
|
||||
Погибло |
|
|
|
|
||||
Ранено |
38 |
137,5 |
85,7 |
|
||||
Из-за нарушения пешеходами |
|
|||||||
ДТП |
68 |
41,7 |
28,6 |
|
||||
ДТП в состоянии опьянения |
|
|
|
|
||||
Удельный вес, % |
0,0 |
|
|
|
||||
Погибло |
7 |
133,3 |
100 |
|
||||
Ранено |
63 |
40 |
28,2 |
|
||||
Детский травматизм |
|
|||||||
ДТП с участием детей |
45 |
- 2,2 |
- 17,9 |
|
||||
Удельный вес, % |
10,0 |
|
|
|
||||
Погибло |
|
- 100 |
- 100 |
|
Основные виды нарушений |
|||
Ранено |
48 |
4,3 |
- 10,5 |
|
|
Кол-во ДТП |
||
Дети-пешеходы |
|
Абс. |
Уд. вес |
|||||
Погибло |
|
- 100 |
- 100 |
|
Водителями |
|
|
|
Ранено |
27 |
- 3,6 |
- 8,7 |
|
Превышение скорости |
|
|
0,0 |
Дети-пассажиры |
|
Несоответствие скорости конкретным условиям |
157 |
27,6 |
40,9 |
|||
Погибло |
|
|
|
|
Выезд на полосу встречного движения |
17 |
142,9 |
4,4 |
Ранено |
15 |
15,4 |
- 10 |
|
Несоблюдение очередности проезда перекрестков |
136 |
28,3 |
35,4 |
Дети-велосипедисты |
|
Пешеходами |
|
|
|
|||
Погибло |
|
|
|
|
Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода |
59 |
84,4 |
86,8 |
Ранено |
4 |
300 |
300 |
|
Неожиданный выход на проезжую часть из-за ТС, деревьев и др. |
17 |
21,4 |
25,0 |
В городе Астрахани, несмотря на проведение мероприятий в рамках реализации Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани в 2006 - 2012 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р, по реконструкции и восстановлению мостов, разгрузивших движение автотранспорта на городских улицах и совершенствованию технических средств организации дорожного движения, остро стоит проблема с модернизацией светофорных объектов, автоматизированных систем управления движением (АСУД), обустройством улично-дорожной сети техническими средствами организации дорожного движения и строительством пешеходных переходов в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом согласно статистике аварийности по Астраханской области ежегодно в городе Астрахани происходит около 70 процентов дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений.
Эффективная и своевременная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является основным фактором снижения уровня смертности и тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.
Аварийность на дорогах города Астрахани является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и наносит обществу непоправимый ущерб. Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения. Зарубежный опыт свидетельствует, что использование программно-целевого подхода в масштабах государства, даже при росте парка автомобилей, позволяет ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в среднем на 4 - 8%.
Основными факторами, влияющими на количество происшествий, являются: время, место, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Также имеют значение время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Так, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в течение дня приходится на промежуток времени с 11 до 18 часов (43,1% от всех дорожно-транспортных происшествий), наиболее тяжкие последствия от дорожно-транспортных происшествий, совершенных в ночное время, - с 0 до 7 часов и с 22 до 24 часов.
Как и многие другие бедствия, дорожно-транспортные происшествия отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы ввиду отсутствия средств защиты, которые способствовали бы уменьшению тяжести последствий аварий на дорогах. В развивающихся государствах на долю пешеходов приходится самое большое число жертв дорожно-транспортных происшествий. В Азии, Африке, странах Карибского бассейна, на Ближнем и Среднем Востоке более 40% погибших в дорожно-транспортных происшествиях составляют пешеходы (в экономически развитых странах - лишь 10 - 20%). По мнению зарубежных специалистов, одна из главных причин такого положения заключается в неадекватном отношении к проблемам пешеходов на государственном уровне.
По методике Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (2001 г.) ущерб от гибели одного взрослого человека в 2006 году составил 4669,37 тыс. рублей. Ущерб от легкого ранения - 26,18 тыс. рублей, от гибели одного ребенка - 5379,84 тыс. рублей, от одного дорожно-транспортного происшествия с материальным ущербом - 48,05 тыс. рублей. Расчет средневзвешенного ущерба от одного дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими показывает, что ущерб от одного дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими детьми составляет 414,69 тыс. рублей, ущерб от одного дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими взрослыми - 896,13 тыс. рублей.
По статистике, за 2010 год в г. Астрахани произошло 742 дорожно-транспортных происшествия, в них погибло 56 человек и ранено 863, количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей - 89, при этом погибли 2 и ранено 90 детей.
Таким образом, в г. Астрахани за 2010 год:
- ущерб от ДТП с материальным ущербом составил 35 653,10 тыс. рублей;
- от ДТП с погибшими взрослыми людьми - 261 484,72 тыс. рублей;
- от ДТП с пострадавшими взрослыми людьми - 773 360,19 тыс. рублей;
- от ДТП с погибшими детьми - 10 759.68 тыс. рублей;
- от ДТП с пострадавшими детьми - 37 322,10 тыс. рублей.
За один год, по усредненным данным, в результате ДТП ущерб, нанесенный городу, составил 1 118 579,79 тыс. рублей.
В результате реализации Программы будет продолжаться снижение уровня смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий и обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан России.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в г. Астрахани, следует отнести:
1. Массовое пренебрежение участниками дорожного движения требованиями безопасности дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
2. Низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
3. Недостатки технического обеспечения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожного хозяйства, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к позднему обнаружению дорожно-транспортных происшествий и несвоевременному оказанию первой помощи пострадавшим;
4. Нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества задержек дорожного движения, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Эффективное обеспечение безопасности дорожного движения не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления города Астрахани.
Государственное управление обеспечением безопасности дорожного движения в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной комплексностью и системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, областном и местных уровнях.
Отсутствуют критерии оценки эффективности деятельности субъектов управления, а также механизмы контроля со стороны вышестоящих органов государственной власти и общественных институтов.
Действующие нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения не в полной мере регулируют отношения в этой сфере.
Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях в основном финансируются за счет средств, выделяемых на осуществление текущей деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления города Астрахани.
Необходимо продолжать воздействие государства и общества на участников дорожного движения с целью формирования общественно значимых стереотипов транспортной культуры и повышения правосознания участников дорожного движения.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
- определения целей, задач и мероприятий;
- концентрации финансовых ресурсов на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
- координация действий в обеспечении безопасности дорожного движения;
- реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и числа граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения позволит существенно повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления Астраханской области.
II. Сведения о заказчике Программы, заказчике - координаторе Программы, ее исполнителях или о порядке их определения, сведения о разработчике Программы
Заказчиком на разработку Программы выступает администрация города Астрахани.
Разработчиком и исполнителями Программы являются - управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани, управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани, управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани, комитет по образованию и науке администрации городам Астрахани, комитет по здравоохранению администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани.
Координация и контроль за ходом реализации Программы возложены на управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Астрахани.
III. Конкретные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня безопасности дорожного движения в городе Астрахани, снижение количества дорожно-транспортных происшествий, обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Условием достижения цели является решение следующих задач:
- совершенствование системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение государственного и общественного воздействия на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в решении задач в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- повышение пропускной способности улично-дорожной сети, повышение безопасности пешеходного движения, движения транспорта в темное время суток, движения на железнодорожных переездах, оптимизация маршрутов, повышение эстетического оформления автомобильных дорог;
- повышение эффективности аварийно-спасательных служб и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на областном и местном уровнях управления.
IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Количественные и качественные показатели эффективности Программы отражены в приложении 1 к Программе.
V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Исполнителями Программы являются управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани, управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани, управление транспорта и пассажирских перевозок администрации города Астрахани, комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, комитет по здравоохранению администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по г. Астрахани.
Показатели эффективности, отраженные в Программе, были сформированы на основании информации представленной исполнителями Программы, и все данные о количестве проводимых мероприятий и стоимости работ приняты по усредненным показателям. Ежегодно в рамках реализации Программы планируется проводить мониторинг проводимых мероприятий и отслеживать их эффективность.
VI. Обоснованный расчет ресурсного обеспечения Программы
Затраты на реализацию Программы складываются из стоимости материалов и строительных работ. Стоимость работ и затрат приняты по укрупненным показателям и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Период реализации Программы составляет 2012 - 2014 годы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия Программы.
Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы складывается за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках реализации Федеральной Целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани в 2006 - 2012 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2005 года N 1707-р г. Москва и бюджета МО "Город Астрахань" (табл. 1).
Таблица 1
Источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего за 2012 - 2014 годы |
Всего по Программе |
59 044,22 |
53 240,92 |
57 715,00 |
170 000,14 |
Федеральный бюджет |
41 330,96 |
37 268,65 |
40 400,53 |
119 000,14 |
Бюджет муниципального образования "Город Астрахань" |
17 713,26 |
15 972,27 |
17 314,47 |
51 000,00 |
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном, региональном и местном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной и городской поддержке.
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, предусматривают совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Будут продолжены работы по формированию общественного мнения о проблеме безопасности дорожного движения с помощью целевых информационно-пропагандистских кампаний, внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам безопасного поведения на дорогах.
Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городе, предусматривают улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Основной целью совершенствования работы по снижению количества дорожно-транспортных происшествий является создание условий для эффективной реализации программных мероприятий по безопасности дорожного движения. С учетом вышеизложенного основной задачей Программы является повышение эффективности государственного управления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в городе Астрахани через реализацию совокупности организационных мероприятий.
Основная идея реализации организационных мероприятий - обеспечить более эффективное использование тех ресурсов, которые предоставляются в распоряжение для обеспечения безопасности движения путем целенаправленного распределения задач и ответственности.
Правовое регулирование системы дорожного движения имеет своей целью обеспечить пропускную способность дорожного движения, снизить количество ДТП и распределить ответственность по контролю и ликвидации факторов риска.
Для повышения качества и обоснованности принимаемых управленческих решений предполагается разработка и внедрение систем мониторинга, обеспечивающих государственные органы управления оперативной, текущей и перспективной информацией о состоянии и проблемах безопасности дорожного движения, принимаемых мерах и их эффективности, а также изучение и учет общественного мнения при подготовке и принятии управленческих решений.
В рамках Программы предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация обучения населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения БДД, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных мер по обеспечению БДД.
В Программе будет предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах и улицах. Планируется выпуск специальных рекомендаций для преподавателей по обучению детей Правилам дорожного движения.
Совершенствованием организации и условий дорожного движения является снижение уровня риска возникновения дорожно-транспортных происшествий путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения, улучшения условий дорожного движения в городе. Средством достижения поставленной цели является реализация комплексов мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог и опасных условий движения.
В первую очередь мероприятия по организации дорожного движения ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, организацию стоянок транспортных средств, формирование маршрутов движения и предотвращение заторов, выбор скоростных режимов с учетом особенностей улично-дорожной сети и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций.
На улицах города необходимо заменить технические средства организации дорожного движения с истекшим сроком эксплуатации. Предусматривается повысить обеспеченность города современными техническими средствами и материальными ресурсами.
Учитывая неудовлетворительное техническое состояние дорог общего пользования и темпы строительства новых дорог, существенные сдвиги в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения могут быть достигнуты путем концентрации ресурсов для реализации мероприятий на отдельных дорогах (проектирование и обустройство "карманов" для остановки общественного транспорта, дифференциация транспортных потоков по близлежащим улицам и др.).
При планировании развития дорожной инфраструктуры будет предусмотрено создание новых транспортных коридоров, имеющих систему альтернативных маршрутов, предоставляющих участникам движения безопасные и комфортабельные условия объезда участков дорог, наиболее загруженных движением.
Одной из эффективных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий является активизация контрольно-надзорной деятельности. Контрольно-надзорная деятельность включает в себя: контроль деятельности участников дорожного движения (соблюдение требований правил дорожного движения); контроль за содержанием железнодорожных переездов и дорог, искусственных сооружений и за исправностью транспорта, выходящего на линию. Мероприятия Программы предполагают проведение работ по совершенствованию системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрению технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, по внедрению средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.
VIII. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за формирование и реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы, а также за предоставление отчетности несет Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани.
Исполнители программных мероприятий в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Разработчику Программы информацию о реализации программных мероприятий по форме согласно приложениям 4, 5 к постановлению мэра города Астрахани от 31.07.2009 N 2911-м.
Разработчик, ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет информацию о выполнении Программы в комитет по стратегическому развитию и внешнеэкономическим связям администрации города Астрахани в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Астрахань", их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэра города Астрахани от 31.07.2009 N 2911-м.
Приложение 1
к долгосрочной целевой Программе
муниципального образования "Город Астрахань"
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы"
Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы"
Нумерация показателей в таблице приводится в соответствии с источником
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
Средства местного бюджета (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет (тыс. руб.) |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Повышение государственного и общественного воздействия на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения |
819,21 |
1911,5 |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
Показатель 1: Количество конкурсов-смотров на лучший информационно-агитационный материал |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.2 |
|
|
|
Показатель 2: Количество интернет проектов "Правила дорожного движения - закон жизни" |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.3 |
|
|
|
Показатель 3: Количество конкурс-соревнований "Безопасное колесо" |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.4 |
|
|
|
Показатель 4: Количество конкурсов на лучшую семейную команду знатоков Правил Дорожного Движения |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.5 |
|
|
|
Показатель 5: Количество конкурсов рисунков на асфальте |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.6 |
|
|
|
Показатель 6: Количество конкурсов творческих работ |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.7 |
|
|
|
Показатель 7: Количество конкурсов-фестивалей агитбригад юных инспекторов дорожного движения |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.8 |
|
|
|
Показатель 8: Смотр-конкурс детских автоплощадок |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.9 |
|
|
|
Показатель 9: Количество конкурсов конспектов уроков |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.10 |
|
|
|
Показатель 10: Количество семинаров для заместителей директоров МОУ |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.11 |
|
|
|
Показатель 11: Количество семинаров для заместителей директоров МДОУ |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1.12 |
|
|
|
Показатель 11: Количество приобретенных пособий для развития материальнотехнической базы опорных МОУ |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Повышение пропускной способности улично-дорожной сети, повышение безопасности пешеходного движения, оптимизация маршрутов, повышение эстетического оформления автомобильных дорог |
49955,594 |
116563,036 |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
|
|
|
Показатель 1: Проектирование и строительство надземного пешеходного перехода |
шт. |
0 |
0 |
1 |
0 |
2.2 |
|
|
|
Показатель 2: Количество модернизированных светофорных объектов |
шт. |
54 |
25 |
23 |
22 |
2.3 |
|
|
|
Показатель 3: Протяженность барьерных ограждений |
п. м. |
37000 |
0 |
5520 |
2760 |
2.4 |
|
|
|
Показатель 4: Протяженность дорожных ограждений |
п. м. |
10000 |
0 |
10878 |
6896 |
3 |
Создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в решении задач в области обеспечения безопасности дорожного движения |
225,2 |
525,6 |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
|
|
|
Показатель 1: Количество проведенных семинаров |
единиц |
0 |
0 |
2 |
1 |
3.2 |
|
|
|
Показатель 2: Количество проведенных конференций |
единиц |
0 |
0 |
2 |
1 |
Приложение 2
к долгосрочной целевой Программе
муниципального образования "Город Астрахань"
"Повышение безопасности дорожного движения
в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы"
Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы"
Нумерация граф в таблице приводится в соответствии с источником
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Сроки исполнения (год) |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Проведение конкурса-смотр на лучший информационно-агитационный материал на тему "Школа дорожных наук" среди МОУ |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
68,84 |
21 |
22,89 |
24,95 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
29,5 |
9 |
9,81 |
10,69 |
|||
Реализация интернет-проекта "Правила дорожного движения - закон жизни!" среди обучающихся 8 - 11 классов МОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
11,48 |
3,5 |
3,82 |
4,16 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, ОГИБДЦ УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
4,93 |
1,5 |
1,64 |
1,79 |
|||
Проведение конкурса-соревнования "Безопасное колесо" для обучающихся 3 - 6 классов МОУ |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
114,73 |
35 |
38,15 |
41,58 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, ОГИБДЦ УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
49,17 |
15 |
16,35 |
17,82 |
|||
Проведение конкурса на лучшую семейную команду знатоков ПДД "Семье - главную дорогу!" для родителей, обучающихся и воспитанников МОУ |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
68,84 |
21 |
22,89 |
24,95 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, ОГИБДЦ УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
29,5 |
9 |
9,81 |
10,69 |
|||
Проведение конкурса рисунков на асфальте "Внимание, дорога" для воспитанников МДОУ |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
11,48 |
3,5 |
3,82 |
4,16 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, ОГИБДЦ УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
|
4,93 |
1,5 |
1,64 |
1,79 |
||
Проведение конкурса творческих работ (плакаты, рисунки, поделки, макеты) "Дорога глазами детей" для обучающихся 1 - 7 классов МОУ, воспитанников МДОУ и МУДОД |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
68,84 |
21 |
22,89 |
24,95 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
29,5 |
9 |
9,81 |
10,69 |
|||
Проведение конкурса-фестиваля агитбригад юных инспекторов дорожного движения "Дорожная канитель" среди обучающихся 5 - 7 классов МОУ |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
114,73 |
35 |
38,15 |
41,58 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
49,17 |
15 |
16,35 |
17,82 |
|||
Проведение смотра-конкурса детских автоплощадок и автогородков по ПДД среди МОУ |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
68,84 |
21 |
22,89 |
24,95 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, ОГИБДЦ УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
29,5 |
9 |
9,81 |
10,69 |
|||
Проведение конкурса конспектов уроков, занятий и сценариев воспитательных мероприятий по ПДД среди педагогов |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
6,91 |
2,1 |
2,3 |
2,51 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
2,95 |
0,9 |
0,98 |
1,07 |
|||
Приобретение стендов, методических материалов, учебных программ, видеофильмов, пособий по ПДД |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
1147,34 |
350 |
381,5 |
415,84 |
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани |
Средства местного бюджета |
491,72 |
150 |
163,5 |
178,22 |
|||
Проектирование и строительство надземного пешеходного перехода через ул. Победы (Привокзальная площадь) |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
4666,66 |
4666,66 |
- |
- |
Управление по капитальному строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани |
Средства местного бюджета |
2000,00 |
2000,00 |
- |
- |
|||
Модернизация светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными управляющими контроллерами, табло обратного отсчета времени, дополнительными звуковыми сопровождающими устройствами, программным обеспечением, техническое переоснащение центральных управляющих пунктов (ЦУП) с установкой аппаратуры связи с СО, выполнение необходимых проектных работ) |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
57272,8 |
22500,79 |
16743,67 |
18028,34 |
Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани |
Средства местного бюджета |
24545,48 |
9643,19 |
7175,86 |
7726,43 |
|||
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети (барьерными) дорожными ограждениями |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
23084,83 |
7042,14 |
7675,93 |
8366,76 |
Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
9893,51 |
3018,06 |
3289,69 |
3585,76 |
|||
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
31538,75 |
6377,966 |
12038,65 |
13122,13 |
Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани, ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани |
Средства местного бюджета |
13516,60 |
2733,414 |
5159,42 |
5623,77 |
|||
Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций, посвященных подходам и методам снижения влияния факторов аварийности, направлениям и мерам профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
330,5 |
100,8 |
109,9 |
119,8 |
ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани, Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани |
Средства местного бюджета |
141,6 |
43,2 |
47,1 |
51,3 |
|||
Проведение специализированных обучающих семинаров и целевых конференций по функционированию разработанной модели |
Федеральный бюджет |
2012 - 2014 |
195,1 |
59,5 |
64,9 |
70,7 |
ОГИБДД УМВД России по городу Астрахани, Управление благоустройства и озеленения администрации города Астрахани |
Средства местного бюджета |
83,6 |
25,5 |
27,8 |
30,3 |
|||
Итого: |
Федеральный бюджет |
119000,14 |
41330,96 |
37268,65 |
40400,53 |
|
|
Средства местного бюджета |
51000,00 |
17713,26 |
15972,27 |
17314,47 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена долгосрочная целевая Программа муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы.
Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий, - 170000,14 тыс. рублей.
Постановление администрации города Астрахани от 10 октября 2011 г. N 9485 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы муниципального образования "Город Астрахань" "Повышение безопасности дорожного движения в городе Астрахани на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Горожанин" плюс четыре от 29 февраля 2012 г. N 12