Постановление Правительства Астраханской области
от 14 мая 2013 г. N 170-П
"О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области"
10 апреля 2014 г., 20 января 2015 г., 20 апреля 2017 г.
В соответствии с частью 1 статьи 29.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Астраханской области |
К.А. Маркелов |
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 14 мая 2013 г. N 170-П)
10 апреля 2014 г., 20 января 2015 г., 20 апреля 2017 г.
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 29.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон).
2. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области осуществляет служба по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области, указан в приложении к настоящему Порядку.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области, организацией и проведением проверок субъектов электроэнергетики, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, проводимым в отношении субъектов электроэнергетики, не являющихся субъектами естественных монополий.
5. Предметом проверки является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения субъектами электроэнергетики регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике (далее - требования законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики).
6. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области осуществляется посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами электроэнергетики с учетом требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
7. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований проводится уполномоченным органом 2 раза в год на основании приказов руководителя уполномоченного органа, с учетом пункта 20 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.
9. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:
- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта электроэнергетики, в отношении которого проводится проверка;
- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении;
- не препятствуют руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставляют руководителю субъекта электроэнергетики, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта электроэнергетики, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомят руководителя субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики с результатами проверки;
- знакомят субъекта электроэнергетики (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом электроэнергетики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдают сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- не требуют от субъекта электроэнергетики документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта электроэнергетики, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта электроэнергетики ознакамливают их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта электроэнергетики.
10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- государственной регистрации субъекта электроэнергетики;
- окончания проведения последней плановой проверки.
12. О проведении плановой проверки субъект электроэнергетики уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта электроэнергетики, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом электроэнергетики в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки субъекта электроэнергетики является:
- истечение срока исполнения субъектом электроэнергетики выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектом электроэнергетики установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики;
- наличие приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. О проведении внеплановой выездной проверки субъект электроэнергетики уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта электроэнергетики, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом электроэнергетики в уполномоченный орган.
15. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту электроэнергетики (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта электроэнергетики (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту электроэнергетики (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
16. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 января 2015 г. N 2-П настоящий Порядок дополнен приложением
Приложение
к Порядку
Перечень
должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области
1. Начальник отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
2. Заместитель начальника отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
3. Заведующие секторами отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
4. Главные специалисты отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
5. Ведущие специалисты отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
6. Эксперты отдела контроля и регулирования тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и газоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории Астраханской области осуществляется региональный государственный контроль (надзор) над регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике. Контроль производится в отношении субъектов электроэнергетики.
Указано, что предметом проверок является соблюдение субъектами электроэнергетики требований в сфере электроэнергетики в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов).
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 14 мая 2013 г. N 170-П "О Порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 23 мая 2013 г. N 22
Постановлением Правительства Астраханской области от 16 декабря 2021 г. N 595-П настоящий документ признан утратившим силу с 4 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 23 сентября 2020 г. N 434-П
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 16 августа 2019 г. N 302-П
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 30 января 2019 г. N 13-П
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 12 октября 2018 г. N 426-П
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 20 апреля 2017 г. N 141-П
Постановление Правительства Астраханской области от 20 января 2015 г. N 2-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 111-П
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления