Распоряжение Правительства Астраханской области
от 4 июля 2013 г. N 306-Пр
"О концепции государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
8 ноября 2013 г.
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2014 г. N 368-П настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Концепцией федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 2071-р, а также в целях устойчивого развития сельских территорий Астраханской области, повышения уровня и качества жизни сельского населения:
1. Утвердить прилагаемую концепцию государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
2. Определить государственным заказчиком государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" министерство сельского хозяйства Астраханской области.
3. Министерству сельского хозяйства Астраханской области (Нестеренко И.А.) разработать государственную программу "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" и внести её на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Концепция
государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
(утв. распоряжением Правительства Астраханской области от 4 июля 2013 г. N 306-Пр)
8 ноября 2013 г.
1. Введение
В целях повышения уровня и качества жизни населения, комплексного развития сельских территорий в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" утверждена Концепция федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Концепция федеральной программы, федеральная программа).
В соответствии с Концепцией федеральной программы финансирование мероприятий Федеральной программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе региональных программ развития сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года.
Концепция государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - концепция) разработана с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года в Астраханской области, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, Концепции развития агропромышленного комплекса Астраханской области до 2020 года.
2. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года улучшение качества и уровня жизни населения субъектов Российской Федерации, входящих в Южный федеральный округ, необходимо для полноценного раскрытия и наращивания интеллектуального потенциала и человеческого капитала - основополагающих ресурсов устойчивого социально-экономического роста и повышения конкурентоспособности макрорегиона в глобальной системе разделения труда. Достижение этой цели осуществляется посредством стратегического планирования и проектирования социального развития, создания благоприятных условий для самореализации населения.
Одной из основных составляющих инфраструктурной и средовой политики согласно Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года является реализация проектов развития инженерной инфраструктуры, устранение диспропорций в инфраструктурной обеспеченности всей территории Астраханской области.
Согласно Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы целью долгосрочного социально-экономического развития Астраханской области является повышение конкурентоспособности области в масштабах страны и Каспийского макрорегиона, что приведет к повышению устойчивости ее развития, созданию благоприятных условий для жизни и работы населения Астраханской области.
3. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Активное преобразование сельского хозяйства, модернизация агропромышленного комплекса являются приоритетными направлениями государственной политики Правительства Астраханской области.
Формирование модели устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства, сельских территорий является основной целью государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Переход России к инновационному социально-ориентированному типу развития, предусмотренный Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в стране и обеспечении продовольственной безопасности.
На территории Астраханской области находится 420 сельских населенных пунктов, в которых постоянно проживает 338,3 тыс. человек, что составляет 33,3 процента от всего населения. Сельские территории Астраханской области обладают мощным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом. Однако комплекс накопившихся проблем в социально-экономическом, экологическом и демографическом развитии села препятствует его переходу к динамичному устойчивому развитию.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат), в период между переписями населения 1989 и 2002 годов количество населенных пунктов Астраханской области сократилось на 40%. По состоянию на 01.01.2013 уровень газификации домов (квартир) сетевым газом составляет 69%, обеспеченность сельского населения питьевой водой - 52,5% и только 8% домохозяйств, находящихся в сельской местности, обеспечены центральным отоплением.
По результатам мониторинга состояния социально-трудовой сферы села в Астраханской области медицинские учреждения территориально доступны только для 43,6% сельских жителей, для 35% - частично доступны, для 10% - недоступны, учреждения культуры доступны только в отношении 40% сельского населения, для 37,4% - частично доступны, для 10% - недоступны. Объем ввода общеобразовательных учреждений в сельской местности в 2010 году составил 35% к уровню 2000 года.
Реализация комплексной целевой программы "Социальное развитие сел Астраханской области до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 23.04.2010 N 173-П, привлечение средств федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала села, развития его экономики, повышения занятости и доходов сельского населения, улучшения его жилищных условий и социальной среды обитания.
За период 2003 - 2012 годов в рамках реализации мероприятий введено 103,37 тыс. кв. м жилых домов (квартир), в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 22,42 тыс. кв. м Активно проводились мероприятия по газо- и водоснабжению сельских населенных пунктов: ввод в действие распределительных газовых сетей составил 382,13 км, локальных водопроводов - 285,74 км. Введены в действия 4 общеобразовательных учреждения (1868 ученических мест), 5 фельдшерско-акушерских пунктов и 3 спортивных сооружения (таблица 1).
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. изм. |
Ввод в действие мощностей по годам |
||||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
всего 2003 - 2012 |
|||
1. |
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, всего |
тыс. кв. м |
14,24 |
7,3 |
8,33 |
10,92 |
11,81 |
12,77 |
7,92 |
10,8 |
8,35 |
10,93 |
103,37 |
- в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
2,26 |
2,72 |
2,55 |
2,08 |
4,96 |
2,99 |
4,86 |
22,42 |
|
2. |
Мероприятия по развитию газификации в сельской местности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- распределительные газовые сети |
км |
20,82 |
38,08 |
19,36 |
29,19 |
31,37 |
149,05 |
40,03 |
36,1 |
12,81 |
5,32 |
382,13 |
|
3. |
Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- локальные водопроводы |
км |
2,0 |
5,0 |
- |
44,20 |
14,20 |
61,0 |
67,66 |
65 |
26,68 |
- |
285,74 |
|
4. |
Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности |
учен. мест |
- |
- |
- |
- |
200 |
300 |
- |
864 |
504 |
- |
1868 |
5. |
Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- фельдшерско-акушерские пункты |
ед. |
- |
- |
- |
2 |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
5 |
|
- строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок |
ед. |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
1 |
|
3 |
Вместе с тем в силу допущенного ранее значительного отставания социально-экономического развития сельских территорий Астраханской области реализация указанных мер оказалась недостаточной для полного и эффективного использования потенциала сельских территорий, улучшения уровня и качества жизни на селе.
Одним из ключевых преимуществ настоящей концепции является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках реализации комплексной целевой программы "Социальное развитие сёл Астраханской области до 2013 года".
Предлагаемый комплекс мероприятий государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - программа) является одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни на селе в Астраханской области.
Результаты ее реализации позволят приблизить условия жизнедеятельности на селе к городскому уровню в Астраханской области.
В совокупности достижение к 2020 году предусмотренных указанной программой целевых индикаторов и показателей будет способствовать укреплению основ для устойчивого и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечения агропродовольственной безопасности Астраханской области.
Повышение устойчивости социально-экономического положения сельских территорий Астраханской области во многом будет зависеть от результатов диверсификации сельской экономики на основе стимулирования развития несельскохозяйственных видов деятельности.
Кроме того, следует отметить, что основными причинами неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, преобладание дотационности бюджетов на уровне сельских поселений, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
В результате сложилась неблагоприятная демографическая ситуация, прогрессирует миграция сельского населения в город, преобладает низкий уровень развития инженерной и социальной инфраструктуры.
Без увеличения инвестиций в жилищное строительство, объекты социальной и инженерной инфраструктуры села не удастся повысить качество жизни сельского населения Астраханской области.
Все это пагубным образом скажется на демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности.
Учитывая объективные особенности развития сельских территорий и имеющийся значительный разрыв в уровне и качестве жизни на селе и в городе, изменение ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода.
Использование этого метода позволит обеспечить сбалансированность комплексного подхода и расстановку приоритетов, обеспечивающих оптимально позитивный вариант развития ситуации в социально-экономическом развитии сельских территорий и создании предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Астраханской области.
4. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В третьем разделе концепции отражены основные проблемы социально-экономического развития сельских территорий Астраханской области. Отсутствие программно-целевого подхода к комплексному развитию сельских территорий и предлагаемым мероприятиям по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности будет характеризоваться ухудшением демографической ситуации на селе, увеличением миграционных процессов, ухудшением уровня и качества жизни на селе.
Без проведения комплекса мероприятий, предусмотренных программой, произойдет снижение социально-экономического развития сельских территорий, уменьшение объема производства сельскохозяйственной продукции, ухудшение уровня жизни населения Астраханской области.
5. Цели и задачи программы
Мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий направлены на достижение следующих целей:
- улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности Астраханской области;
- активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области, в реализации общественно значимых проектов.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий сельского населения Астраханской области, в том числе обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- стимулирование инициатив сельских жителей в развитии сельских территорий Астраханской области.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализацию задач устойчивого развития сельских территорий предусматривается осуществлять на основе использования комплексной региональной оценки сельского развития и дифференцированного подхода с учетом сравнительных преимуществ и особенностей сельского развития Астраханской области, поиска точек роста и поддержки приоритетных направлений развития сельских территорий.
Реализацию программы предлагается осуществить в 2014 - 2020 годах без выделения этапов.
7. Основные направления реализации программы (укрупненные мероприятия)
Для достижения цели и решения поставленных в рамках программы задач предусматривается проведение комплекса программных мероприятий:
- обеспечение комфортных жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области;
- повышение уровня водоснабжения в сельской местности Астраханской области;
- повышение уровня газификации в сельской местности Астраханской области;
- проведение мероприятия по развитию общеобразовательных учреждений в сельской местности;
- развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности;
- проведение мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области;
- проведение мероприятий, направленных на развитие комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений Астраханской области.
Постановлением Правительства Астраханской области от 8 ноября 2013 г. N 444-П в раздел 8 настоящей Концепции внесены изменения
8. Показатели конечного результата, позволяющие оценить ход реализации программы по годам
Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию рабочих мест (2032 места) и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и содействие улучшению жилищных условий сельского населения. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в сельской местности и наряду с другими государственными мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
Реализация программных мероприятий к 2020 году позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий 779 семей, в том числе 428 молодых семей и молодых специалистов;
- ввод в действие общеобразовательных учреждений на 1644 места;
- расширение сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики на 12 единиц;
- увеличение количества привлеченных к занятиям физической культурой и спортом граждан, проживающих в сельской местности, прежде всего молодежи, за счет расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 6 единиц (4988 кв. метров);
- повышение газификации домов (квартир) сельских поселений сетевым газом - с 69 до 87,6%;
- повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой - с 52,5 до 68,3%;
- реализацию 4 пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений;
- повышение гражданской активности в сельской местности, в решении вопросов местного значения путем поддержки проектов местных инициатив;
- повышение общественной значимости развития сельских территорий Астраханской области и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда (таблица 2).
Таблица 2
Показатели результативности и эффективности реализации Программы
Цель, задачи, наименование мероприятий |
2012 г. (факт) |
2013 г. (прогноз) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Всего 2014 - 2020 гг. |
Цель 1: улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности Астраханской области | ||||||||||
Средний уровень обеспеченности граждан жильем и объектами социальной и инженерной инфраструктуры от общего числа нуждающегося населения (%) |
0,83 |
1,00 |
1,24 |
1,80 |
2,00 |
2,31 |
3,52 |
4,50 |
5,62 |
5,62 |
Задача 1.1: улучшение жилищных условий сельского населения Астраханской области, в том числе обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов | ||||||||||
Доля граждан улучшивших жилищные условия, от общего числа нуждающегося населения (%) |
1,23 |
1,52 |
1,74 |
1,83 |
1,93 |
2,33 |
2,71 |
2,93 |
3,3 |
3,3 |
Ввод (приобретение) жилья (тыс. кв. метров) |
10,93 |
6,4 |
5,35 |
5,36 |
5,72 |
6,85 |
7,84 |
8,39 |
8,67 |
48,18 |
Задача 1.2: повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры | ||||||||||
Средний уровень обеспеченности граждан объектами социальной и инженерной инфраструктуры от общего числа нуждающегося населения (%) |
0,53 |
0,60 |
0,86 |
1,62 |
1,87 |
2,11 |
3,71 |
4,99 |
6,43 |
6,43 |
Ввод в действие локальных водопроводов (километров) |
0 |
16,0 |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
35,0 |
215,0 |
Ввод в действие распределительных газовых сетей (километров) |
5,32 |
13,0 |
22,0 |
23,0 |
25,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
32,0 |
198,0 |
Ввод в действие общеобразовательных учреждений (мест) |
0 |
550 |
0 |
864 |
0 |
100 |
150 |
0 |
300 |
1414 |
Ввод фельдшерско-акушерских пунктов (единиц) |
2 |
0 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
12 |
Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений (единиц) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
6 |
Цель 2: активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области, в реализации общественно значимых проектов | ||||||||||
Доля граждан, участвующих в пилотном проекте комплексной компактной застройки и грантовой поддержки на реализацию социальных инициатив, от заявившихся (%) |
0 |
0 |
75 |
78 |
82 |
94 |
95 |
98 |
100 |
100 |
Задача 2.1: стимулирование инициатив сельских жителей в области развития сельских территорий Астраханской области | ||||||||||
Охват граждан, участвующих в социальных проектах (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
91 |
92 |
95 |
97 |
97 |
Внедрение пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Предоставление грантовой поддержки на реализацию социальных инициатив |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
5 |
5 |
6 |
20 |
В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, повышения доступности улучшения жилищных условий произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повышении престижности сельскохозяйственного труда и проживания в сельской местности. Потребности сельскохозяйственного производства в квалифицированных трудовых ресурсах и специалистах новых формаций будут восполнены за счет внутренних резервов и привлечения трудовых кадров с учетом новых условий и мотивации сельскохозяйственного труда.
9. Ориентировочные объемы и источники финансирования программы по основным направлениям реализации программы
Реализацию мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, бюджета муниципальных образований и внебюджетных источников (таблица 3).
Финансовые затраты на реализацию программы составляют 3692,51 млн рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 1217,24 млн рублей;
- средства бюджета Астраханской области - 1558,16 млн рублей;
- средства местного бюджета - 558,38 млн рублей;
- внебюджетные средства - 358,73 млн рублей.
Таблица 3
млн руб.
Источники финансирования |
Всего 2014 - 2020 гг. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Итого |
3692,51 |
394,42 |
413,00 |
424,25 |
579,00 |
589,59 |
624,74 |
667,51 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
1217,24 |
125,17 |
132,19 |
136,42 |
192,47 |
198,76 |
210,05 |
222,18 |
бюджет Астраханской области |
1558,16 |
150,79 |
152,50 |
152,53 |
247,44 |
264,70 |
279,48 |
310,72 |
Местный бюджет |
558,38 |
71,22 |
81,04 |
78,38 |
97,25 |
78,30 |
78,25 |
73,94 |
внебюджетные источники |
358,73 |
47,24 |
47,27 |
56,92 |
41,84 |
47,83 |
56,96 |
60,67 |
Объем финансирования программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период исходя из их возможностей.
10. Предложения по государственным заказчикам (государственному заказчику-координатору) и разработчикам программы, а также по участию исполнительных органов государственной власти Астраханской области, ответственных за формирование и реализацию программы
Государственным заказчиком, разработчиком и ответственным за реализацию программы является министерство сельского хозяйства Астраханской области.
Исполнители программы: министерство сельского хозяйства Астраханской области, министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области, министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство спорта и туризма Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
11. Предложения по механизмам формирования мероприятий программы
Механизм формирования программы определяется государственным заказчиком и разработчиком программы, который проводит организационные мероприятия, обеспечивающие ее выполнение.
Порядок оказания финансовой поддержки из бюджета Астраханской области утвержден Правительством Астраханской области согласно действующему законодательству.
Государственный заказчик программы:
- осуществляет отбор мероприятий программы, формирует перечень мероприятий программы на основании предложений отраслевых исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области;
- разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проекты правовых актов Астраханской области, необходимых для выполнения программы;
- согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования программы;
- осуществляет подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы.
12. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы
Государственный заказчик, отвечающий за текущее управление реализацией программы:
- определяет основное содержание направлений программы, их соответствие программным целям и задачам;
- создает условия для реализации программных мероприятий;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы, исключая дублирование программных мероприятий;
- осуществляет в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий;
- с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет ее целевые индикаторы и показатели, затраты на программные мероприятия, механизм ее реализации и состав исполнителей;
- осуществляет оперативный мониторинг реализации программы;
- проводит ежегодный анализ результатов реализации программных мероприятий;
- организует размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации программы.
Исполнители программы несут ответственность за своевременное выполнение её мероприятий; ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляют государственному заказчику программы отчет о ходе её выполнения.
Государственный заказчик несет ответственность за реализацию программы в целом, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств; ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области. Ежегодный отчет представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Контроль за исполнением программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями концепции является улучшение условий жизнедеятельности в сельской местности Астраханской области и активизация участия граждан, проживающих в сельской местности Астраханской области, в реализации общественно значимых проектов.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий сельского населения Астраханской области, в том числе обеспечение доступным жильем молодых семей, молодых специалистов на селе;
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
- стимулирование инициатив сельских жителей в развитии сельских территорий Астраханской области.
Распоряжение Правительства Астраханской области от 4 июля 2013 г. N 306-Пр "О концепции государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий Астраханской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Текст распоряжения опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 11 июля 2013 г. N 29
Постановлением Правительства Астраханской области от 10 сентября 2014 г. N 368-П настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2015 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 8 ноября 2013 г. N 444-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления