Постановление администрации города Астрахани
от 30 июля 2013 г. N 6763
"Об утверждении административного регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам льготной категории, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность"
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 30 июня 2016 г. N 4321 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города от 03.12.2012 N 10383, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам льготной категории, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность".
2. Управлению земельными ресурсами администрации города Астрахани обеспечить:
2.1. Исполнение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации города Астрахани.
2.2. Размещение административного регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации города Астрахани, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.astrobl.ru, http://www.gosuslugi.ru.
3. Управлению информационного обеспечения деятельности администрации города Астрахани:
3.1. Опубликовать настоящее постановление администрации города Астрахани в средствах массовой информации.
3.2. Разместить административный регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления администрации города Астрахани, на официальном сайте органов местного самоуправления г. Астрахани.
4. Управлению контроля и документооборота администрации города Астрахани направить настоящее постановление администрации города Астрахани в контрольно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
Мэр города |
М.Н. Столяров |
Административный регламент
администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам льготной категории, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность"
(утв. постановлением администрации города Астрахани от 30 июля 2013 г. N 6763)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам льготной категории, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам льготной категории, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность" (далее - муниципальная услуга) размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru, автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) http://www.mfc.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый и региональный порталы).
Текст административного регламента размещается также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане льготной категории, имеющие право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность, обратившиеся в управление земельными ресурсами администрации города Астрахани (далее - Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
Право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность имеют следующие льготные категории граждан:
- граждане, имеющие трех и более детей;
- семьи, имеющие детей-инвалидов;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- инвалиды первой, второй групп;
- лица, репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
- граждане, признанные в установленном жилищным законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях;
- одинокие матери (отцы) и вдовы (вдовцы), имеющие несовершеннолетних детей;
- граждане, лишившиеся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в ходе их ликвидации;
- граждане, имеющие трех и более детей, не являющиеся собственниками жилых помещений на территории Астраханской области, за исключением жилых помещений, площадь которых на одного члена семьи гражданина, имеющего трех и более детей, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной действующим законодательством (данной категории граждан земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в первоочередном порядке);
- в иных случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления и автономного учреждения Астраханской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Местонахождение Управления.
Адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина, д. 11.
График работы Управления:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30.
График приема заявлений:
понедельник, среда, четверг - с 9.00 до 16.00;
вторник, пятница - с 9.00 до 13.00.
Почтовый адрес МФЦ: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, 8/2.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница с 08.30 до 17.30;
перерыв на обед - с 12.30 до 13.30;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.4.2. Телефоны для справок Управления и МФЦ:
8 (8512)39-00-22 - телефон приемной Управления;
8 (8512) 39-23-76; 44-47-21 - телефоны отдела первичного предоставления земельных участков Управления;
8 (8512) 44-71-23 - факс Управления;
8 (8512) 31-70-53, 31-70-57 - Call-центр МФЦ (Центр обработки вызовов).
График проведения общих консультаций по вопросам оформления земельных участков: вторник, пятница, в 15.00 (общий зал приема обращений).
График личного приема начальника Управления: среда с 14.30 до 16.00.
График приема специалистами и должностными лицами Управления:
среда - четверг с 9.00 до 16.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные - суббота, воскресенье.
1.4.3. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.astrgorod.ru.
Адрес электронной почты Управления: uzr-astra@mail.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес официального сайта МФЦ: http://www.mfc.astrobl.ru.
Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru.
1.4.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, или сотрудником МФЦ.
Должностные лица и (или) специалисты Управления или сотрудники МФЦ осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Управления, отдела первичного предоставления земельных участков Управления (далее - отдел), МФЦ;
- о справочных телефонах Управления, отдела, МФЦ, о почтовом адресе Управления, отдела, МФЦ;
- об адресе официального сайта Управления, МФЦ в сети "Интернет", адресе электронной почты Управления, МФЦ;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронном виде через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется в устной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
1.4.5. Информирование заявителей в Управлении и МФЦ осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами и (или) специалистами Управления или сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.4 пункта 1.4 административного регламента;
- взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления или сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, на едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещениях Управления, МФЦ.
1.4.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц и (или) специалистов Управления или сотрудников МФЦ с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо и (или) специалист Управления или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела Управления либо МФЦ, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо и (или) специалист Управления или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо и (или) специалист Управления или сотрудник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, поступившие в адрес Управления или МФЦ, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица и (или) специалиста Управления, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления, МФЦ, на официальных сайтах, едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, в том числе перечень документов, которые заявитель предоставляет в Управление или МФЦ, и перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного взаимодействия;
- текст настоящего административного регламента;
- график личного приема заявителей должностными лицами и (или) специалистами Управления;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному регламенту);
- образец заполнения заявления о предоставлении земельного участка (приложение 2 к административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Управления и МФЦ;
- адрес электронной почты Управления, МФЦ, адрес официального сайта органов местного самоуправления города Астрахани www.astrgorod.ru, адрес регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru, адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в помещение Управления, МФЦ.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационных стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков гражданам льготной категории, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Астрахани, непосредственно Управлением при участии МФЦ.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица и (или) специалисты Управления и сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретного административного действия согласно административному регламенту.
2.2.2. Органы, предоставляющие сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги должностные лица и (или) специалисты Управления, сотрудники МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о постановке на учет граждан льготной категории, имеющих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность (далее - решение о постановке на учет), либо об отказе в постановке на учет и направление (выдача) заявителю уведомления о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет;
- принятие решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность и выдача решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность заявителю.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги показан в блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту) и складывается из следующих сроков:
- приём, регистрация, визирование, передача заявления и документов на рассмотрение - 1 день;
- рассмотрение, подготовка, принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подготовка уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подписание - 28 дней;
- организация межведомственного информационного взаимодействия - не более 5 рабочих;
- выдача (направление) документов - 1 день;
- информирование заявителей о наличии земельных участков и предстоящем предоставлении - в течение 30 календарных дней со дня регистрации письма;
- подготовка, согласование, принятие решения о предоставлении земельного участка - 14 дней;
- информирование заявителя о принятом решении о предоставлении земельного участка - 7 дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка;
- выдача копии решения о предоставлении земельного участка - в день обращения заявителя.
2.5.2. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания в очереди на прием к должностным лицам и (или) специалистам Управления для получения консультации - не более 15 минут;
- время приема документов - не более 15 минут;
- время выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, и ожидания в очереди при получении документов заявителем - не более 15 минут;
- время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237, 2008, N 267, 2009, N 7; Собрание законодательства РФ, 2009, N 1, ст. 1; ст. 2; N 4, ст. 445);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993; N 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 15; ст. 17; N 10, ст. 763; N 30 (ч. 1), ст. 3122; ст. 3128; 2006, N 1, ст. 17; N 17 (ч. 1), ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2880; ст. 2881; N 31 (ч. 1), 3453; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; ст. 5282; N 52 (ч. 1), 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 23; ст. 24; N 10, ст. 1148; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3075; N 31, ст. 4009; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; ст. 2253, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3582; ст. 3601; N 30, ст. 3735; ст. 6416; ст. 6419; ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 47, ст. 54; N 13, ст. 1688; N 15, ст. 2029; N 25, ст. 3531; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4594, ст. 4605; N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; N 50, ст. 7343, ст. 7365, ст. 7366; N 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 14, ст. 1663);
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3480);
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9; ст. 12; ст. 17; ст. 25; ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104; ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч. ), ст. 3427; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч. ), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч. ), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229; ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711; ст. 5733; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291;N 31, ст. 4160; ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 1), ст. 7039; N 49 (ч. 5), ст. 7070; N 50, ст. 7353; 2012, N 26, ст. 3444; ст. 3446; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7596, ст. 7614; 2013, N 4, ст. 1663; N 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331);
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 35, ст. 4829);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2012, N 36, ст. 4903);
- постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") (Собрание законодательства РФ, 2012, N 27, ст. 3744);
- Закон Астраханской области "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2008, N 11; 2009, N 25, N 52; 2010, N 56; 2011, N 16, N 18, N 20, N 30, N 31, N 39, N 44, N 53; 2012, N 29, N 454; 2013, N 6);
- Устав муниципального образования "Город Астрахань" (Горожанин, 2004, N 47, 2005, N 13, 2006, N 21, 2007, N 6, N 16, 2008, N 52, 2009, N 13, N 28, 2010, N 1, N 14 (1076), N 27, N 35 (1097); 2011, N 16, N 25, N 51; 2012, N 12; Астраханский вестник, 2012, N 6; 2013, N 9);
- постановление администрации города Астрахани от 04.12.2012 N 10486 "Об утверждении Порядка организации работ по учету граждан, обратившихся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, и Порядка организации работ по формированию и предоставлению земельных участков гражданам, обратившимся с заявлениями о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" (Астраханский вестник, 2012, N 24);
- постановление администрации города Астрахани от 05.04.2012 N 2848 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации путем межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Астрахань" (Плюс Четыре, приложение к газете Горожанин, 2012, N 24);
- постановление администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (Горожанин, 2011, N 71);
- постановление администрации города Астрахани от 30.01.2012 N 706 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Астрахани, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах" (Горожанин (Плюс Четыре), 2012, N 8);
- постановление мэра города Астрахани от 17.06.2010 N 4103-м "Об утверждении Положений об управлении земельными ресурсами администрации города Астрахани и его отделах" (документ опубликован не был).
2.7. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданам, указанным в абзацах 4 - 11 пункта 1.3 административного регламента, необходимы следующие документы:
- заявление (приложение 2 к административному регламенту);
- копия паспорта или иной документ, удостоверяющий личность;
- копия документа (удостоверение, справка, выданная органами социальной защиты и (или) органами местного самоуправления, иные документы), подтверждающего право на бесплатное получение земельного участка в собственность.
2.7.2. Для предоставления муниципальной услуги гражданам, имеющим трех и более детей, а также гражданам, имеющим трех и более детей, не являющимся собственниками жилых помещений на территории Астраханской области, за исключением жилых помещений, площадь которых на одного члена семьи гражданина, имеющего трех и более детей, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной действующим законодательством, необходимы следующие документы:
- заявление (приложение 2 к административному регламенту);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, имеющего трех и более детей;
- копии свидетельств о рождении или паспортов детей;
- копии документов, подтверждающих усыновление (удочерение) детей, при наличии усыновленных (удочеренных) детей;
- копия домовой или похозяйственной книги или справки о регистрации гражданина, имеющего трех и более детей, а также детей по месту жительства;
- копия справки об обучении из образовательного учреждения (для детей, достигших возраста 18 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения.
2.7.3. Документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Астраханской области;
- справка о содержании правоустанавливающего документа.
2.7.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.5. Порядок получения сведений, которые внесены в ЕГРП, определен Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и приказом Министерства экономического развития РФ от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка представления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.7.6. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.7.7. Порядок предоставления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, представляются в Управление или в МФЦ посредством личного обращения заявителя либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме):
- лично или через законного представителя при посещении Управления или МФЦ;
- по почте;
- через официальный сайт органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru либо посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и документы.
Приём заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется должностным лицом и (или) специалистом Управления или сотрудником МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов.
В случае направления заявления и документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложения и уведомлением о вручении) копии документов, предусмотренных подпунктами 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должны быть заверены в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Для подачи заявителем заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме через региональный портал http://gosuslugi.astrobl.ru либо единый портал http://www.gosuslugi.ru применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме через региональный либо единый порталы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть заполнено в электронной форме согласно представленным на региональном портале либо едином портале формам и подписано усиленной квалифицированной электронной подписью;
- документы, указанные в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
Требовать от заявителя документы, не предусмотренные подпунктами 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, не допускается.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде). Иных оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.2.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину, имеющему трех и более детей, является:
- несоответствие целям предоставления земельных участков, установленным Законом Астраханской области "Об отдельных вопросах правового регулирования земельных отношений в Астраханской области" (далее - Закон);
- несоответствие требованиям, установленным Законом, или предоставление недостоверных сведений;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента;
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- повторное обращение с заявлением о приобретении земельного участка бесплатно в собственность на льготных основаниях, за исключением повторного обращения за бесплатным предоставлением в собственность земельного участка при условии возврата ранее предоставленного земельного участка в исключительных случаях, связанных со стихийными бедствиями, либо в силу иных обстоятельств, вследствие которых невозможно дальнейшее использование земельного участка по его целевому назначению.
2.8.2.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданам, указанным в абзацах 4 - 11 пункта 1.3 административного регламента, являются:
- несоответствие целям предоставления земельных участков, установленным Законом;
- отсутствие у заявителей права на бесплатное предоставление земельного участка в соответствии с Законом;
- непредставление или представление не в полном объеме копий документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление земельных участков, кроме случаев, когда документы и информация находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- повторное обращение с заявлением о приобретении земельного участка бесплатно в собственность на льготных основаниях, за исключением повторного обращения за бесплатным предоставлением в собственность земельного участка при условии возврата ранее предоставленного земельного участка в исключительных случаях, связанных со стихийными бедствиями, либо в силу иных обстоятельств, вследствие которых невозможно дальнейшее использование земельного участка по его целевому назначению.
2.8.2.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданам, имеющим трех и более детей, не являющимся собственниками жилых помещений на территории Астраханской области, за исключением жилых помещений, площадь которых на одного члена семьи гражданина, имеющего трех и более детей, менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной действующим законодательством являются:
- несоответствие целям предоставления земельных участков, установленным Законом;
- несоответствие требованиям, установленным Законом, или представление недостоверных сведений;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента;
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- повторное обращение с заявлением о приобретении земельного участка бесплатно в собственность на льготных основаниях, за исключением повторного обращения за бесплатным предоставлением в собственность земельного участка при условии возврата ранее предоставленного земельного участка в исключительных случаях, связанных со стихийными бедствиями, либо в силу иных обстоятельств, вследствие которых невозможно дальнейшее использование земельного участка по его целевому назначению;
- наличие в собственности жилых помещений на территории Астраханской области, площадь которых на одного члена семьи гражданина, имеющего трех и более детей, более учетной нормы площади жилого помещения, установленной действующим законодательством.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.8.2.3. После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
В помещении Управления и МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, получения информации и заполнения документов.
Места для заполнения документов о предоставлении муниципальной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для ожидания приема оборудуются местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Вход в здание Управления, МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию о полном наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, режиме работы.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы её видели заявители. Вывеска имеется также у отдела.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 1.4.5 пункта 1.4 административного регламента;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных инструкций ответственных должностных лиц и (или) специалистов Управления или сотрудников МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту, в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Управления один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет", а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.12. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления и документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.7.7 пункта 2.7 административного регламента;
- возможность получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения заявителем результата муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.4 административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 1 к административному регламенту) и включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- приём, регистрация, визирование, передача заявления и документов на рассмотрение;
- рассмотрение, подготовка, принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подготовка уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подписание;
- организация межведомственного информационного взаимодействия;
- выдача (направление) документов;
- информирование заявителей о наличии земельных участков и предстоящем предоставлении;
- подготовка, согласование, принятие решения о предоставлении земельного участка;
- информирование заявителя о принятом решении о предоставлении земельного участка;
- выдача копии решения о предоставлении земельного участка.
3.1.1. Прием, регистрация, визирование и передача заявления и документов на рассмотрение.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Управление или МФЦ заявления и документов.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты Управления, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов (далее - должностные лица и (или) специалисты, ответственные за прием и регистрацию документов), или сотрудники МФЦ.
При личном обращении заявителя должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, или сотрудник МФЦ удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- выдаёт расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня, даты и времени приема в часах и минутах и ставит подпись;
- заявление и приложенные к нему документы регистрирует в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным Управлением или МФЦ.
Документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ передаются в Управление в течение 1 дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет зарегистрированные заявление и документы на визирование начальнику отдела.
После получения визы начальника отдела передает заявление и документы в соответствии с визой должностному лицу и (или) специалисту отдела для рассмотрения.
При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) должностное лицо и (или) специалист отдела, ответственный за приём и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, к тексту заявления прилагает конверт;
- регистрирует заявление и документы в системе электронного документооборота Управления;
- направляет зарегистрированные заявление и документы начальнику отдела на визирование;
- после получения визы начальника отдела передает документы в соответствии с визой должностному лицу и (или) специалисту отдела для рассмотрения.
При поступлении заявления и документов в электронной форме через единый и региональный порталы должностное лицо и (или) специалист, ответственный за приём и регистрацию документов, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет в установленном порядке действительность электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо и (или) специалист отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
- распечатывает заявление и документы;
- регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота в соответствии с порядком, устанавливаемым органом местного самоуправления;
- направляет зарегистрированные заявление и документы на визирование начальнику отдела;
- после получения визы начальника отдела передает в соответствии с визой должностному лицу и (или) специалисту отдела для рассмотрения.
Результатом исполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированных заявления и документов должностному лицу и (или) специалисту отдела для рассмотрения.
Срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 1 дня.
3.2. Рассмотрение, подготовка, принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подготовка уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подписание - 28 дней.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и документов должностному лицу и (или) специалисту отдела на рассмотрение.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты Управления и должностные лица администрации города.
Должностное лицо и (или) специалист отдела при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов выполняет следующие действия:
- проверяет документы, представленные (направленные) заявителем, на комплектность путём сопоставления полученных документов с перечнем документов, указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента;
- организует межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 административного регламента;
- рассматривает полученные в ходе межведомственного информационного взаимодействия ответы на межведомственные запросы.
При отсутствии оснований, предусмотренных позициями 2.8.2.1, 2.8.2.2 подпункта 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента, должностное лицо и (или) специалист отдела подготавливает проект решения о постановке на учет в форме постановления администрации города Астрахани, согласовывает его с должностными лицами Управления и направляет в администрацию города для дальнейшего согласования и принятия.
При отсутствии оснований, предусмотренных позицией 2.8.2.3 подпункта 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента, должностное лицо и (или) специалист отдела подготавливает проект решения о постановке на учет для предоставления земельного участка бесплатно в собственность в первоочередном порядке в форме постановления администрации города Астрахани, согласовывает его с должностными лицами Управления и направляет в администрацию города для дальнейшего согласования и принятия.
При наличии оснований, предусмотренных позициями 2.8.2.1 - 2.8.2.3 подпункта 2.8.2 пункта 2.8 административного регламента, должностное лицо и (или) специалист отдела подготавливает решение об отказе в постановке на учет, согласовывает его с должностными лицами Управления и направляет в администрацию города для дальнейшего согласования и принятия.
В случае постановки заявителя на учет присвоенный при регистрации номер его обращения с указанием даты и времени поступления заявления в часах и минутах, фамилией, именем и отчеством вносится в реестр учета граждан, нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков (далее - Реестр). Гражданину присваивается номер очередности в соответствии с датой и временем поступления его заявления в часах и минутах.
Должностное лицо и (или) специалист отдела подготавливает уведомление о постановке на учет с указанием присвоенного номера очередности в Реестре и передает его на подпись.
В случае отказа в постановке на учет должностное лицо и (или) специалист отдела подготавливает уведомление об отказе в постановке на учет и передает его на подпись.
Уведомление о постановке на учет и уведомление об отказе в постановке на учет подписываются начальником Управления.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет, подписание уведомления о постановке на учет либо уведомления об отказе в постановке на учет.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 28 дней.
3.3. Организация межведомственного информационного взаимодействия.
Основанием для начала данной административной процедуры является проверка установленных Законом требований.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностные лица и (или) специалисты отдела.
Должностное лицо и (или) специалист отдела не позднее 1 дня с момента поступления заявления и документов на рассмотрение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области:
- в целях проверки сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества - выписку из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества на территории Астраханской области;
- в целях выяснения обстоятельств о наличии (отсутствии) реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка в собственность бесплатно на территории Астраханской области - справку о содержании правоустанавливающего документа.
При получении в порядке межведомственного информационного взаимодействия ответа на межведомственный запрос должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует его в день поступления в системе электронного документооборота с указанием даты получения и присвоением регистрационного номера.
Получение сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется с использованием межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области.
Результатом исполнения данного административного действия является получение должностным лицом и (или) специалистом отдела ответа на межведомственный запрос.
Срок исполнения данной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.4. Выдача (направление) документов.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является принятие постановления администрации города Астрахани о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет и подписанные уведомление о постановке на учет либо уведомление об отказе в постановке на учет.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица и (или) специалисты, ответственные за выдачу документов.
Должностное лицо и (или) специалист, ответственный за выдачу документов, выдает либо направляет по адресу, указанному в заявлении заявителю уведомление о постановке на учет либо уведомление об отказе в постановке на учет, с приложением копии постановления администрации города Астрахани о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Выдача заявителю документов осуществляется под роспись.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача либо направление заявителю уведомления о постановке на учет либо уведомления об отказе в постановке на учет, с приложением копии постановления администрации города Астрахани о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Срок исполнения данного административного действия - 1 день.
3.5. Информирование заявителей о наличии земельных участков и предстоящем предоставлении.
Основанием для начала административной процедуры является направление в адрес заявителя подписанного начальником Управления письма с информацией о наличии земельных участков для бесплатного предоставления в собственность.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица и (или) специалисты отдела.
В течение 10 календарных дней после информирования заявитель может принять решение об отказе от предложенного земельного участка.
Отказ подается в Управление в письменном виде посредством личного обращения либо направляется по почте.
В случае если решение заявителя об отказе от предоставления земельного участка по истечении 30 календарных дней со дня регистрации письма не поступило, земельный участок предлагается заявителю, состоящему следующим в Реестре учета граждан, нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков.
Заявитель, отказавшийся от предоставления земельного участка, не теряет право на его предоставление, и номер очередности сохраняется.
Результатом исполнения данной административной процедуры является согласие заявителя на предоставление предложенного участка либо отказ от предложенного земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры - в течение 30 календарных дней со дня регистрации письма.
3.6. Подготовка, согласование, принятие решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является наличие согласия заявителя на предоставление предложенного земельного участка либо наличие у гражданина, имеющего трех и более детей, отвечающего требованиям, установленным Законом, на праве аренды земельного участка, используемого в целях индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, в пределах установленных Законом предельных размеров земельных участков для этих целей.
Должностное лицо и (или) специалист отдела подготавливает проект решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность в форме постановления администрации города Астрахани, согласовывает его с должностными лицами Управления и направляет на согласование и принятие в администрацию города. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалисты и (или) должностные лица Управления и должностные лица администрации города.
Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность в форме постановления администрации города Астрахани.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 дней.
3.7. Информирование заявителя о принятом решении о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала данного административного действия является принятие решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица и (или) специалисты отдела.
Должностное лицо и (или) специалист отдела подготавливает письмо, содержащее информацию о принятии решения о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, и направляет его на подпись начальнику Управления. Подписанное начальником Управления письмо направляется в адрес заявителя.
Результатом исполнения данной административной процедуры является информирование заявителя о принятом решении о предоставлении земельного участка путем направления информационного письма.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 7 дней с момента принятия решении о предоставлении земельного участка.
3.8. Выдача копии решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала исполнения данного административного действия является личное обращение заявителя в Управление.
Ответственными за исполнение данного административного действия являются должностные лица и (или) специалисты, ответственные за выдачу документов.
Должностное лицо и (или) специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, удостоверяет личность заявителя и выдает ему копию постановления администрации города Астрахани о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность под роспись.
Результатом исполнения данного административного действия является выдача заявителю постановления администрации города Астрахани о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела.
4.2. Должностные лица и (или) специалисты отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за приём, регистрацию заявления и документов несёт ответственность должностное лицо и (или) специалист, ответственный за приём и регистрацию документов, или сотрудник МФЦ;
- за проверку полноты и достоверности представленных документов, организацию межведомственного информационного взаимодействия, подготовку и выдачу документов несет ответственность должностное лицо и (или) специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, в его отсутствие - заместителем начальника Управления, курирующим отдел, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов отдела.
4.4. Периодичность проведения проверок полноты и качества административных действий при предоставлении муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления качества муниципальной услуги отдельными категориями заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица Управления обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации направляют в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами и (или) специалистами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений Управления, должностных лиц и (или) специалистов Управления, сотрудников МФЦ, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица и (или) специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц и (или) специалиста Управления или сотрудника МФЦ может быть подана лично, направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта Управления, регионального портала либо единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Бабушкина, 11, управление земельными ресурсами администрации города Астрахани;
тел./факс: (8512) 39-00-22/(8512) 44-71-23;
- по электронной почте Управления: uzr-astra@mail.ru;
- через интернет-приемную на официальном сайте органов местного самоуправления города Астрахани http://www.astrgorod.ru;
- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru;
- посредством единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- через МФЦ по адресу: 414014, г. Астрахань, ул. Бабефа/пер. Островского, д. 8/2;
- через call-центр (центр обработки вызовов): 31-70-53, 31-70-57;
- через официальный сайт МФЦ http://www.mfc.asrtobl.ru;
- по адресу электронной почты МФЦ astr_mfc@mail.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются вышестоящему должностному лицу.
5.2.2. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Управление не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Управлением.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении.
5.2.3. Личный прием заявителей.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу Управления на личном приеме заявителей. Прием заявителей осуществляет начальник Управления. Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной начальника Управления. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального органа, в который направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица или специалиста Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица или специалиста Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги. Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного регламента.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица или специалиста Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, предоставляющего муниципальные услуги.
5.8. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Начальник управления земельными ресурсами |
Д.А. Князев |
Приложение 1
к административному регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
гражданам льготной категории, имеющим право
на бесплатное предоставление
земельного участка в собственность"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
/------------------\
| Заявитель |
\------------------/
/--------------------------------\
| Подача заявления и документов |
\--------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
/---------------\ /--------------\/--------------------\/--------------\
| Почтой | | Лично || Электронной почтой ||Через порталы |
\---------------/ \--------------/\--------------------/\--------------/
/---------------------------------------------------------------------\
| Прием, регистрация, визирование, передача заявления и документов |
| на рассмотрение - не более 1 дня |
\---------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------\ /----------------------------------------\ |
| Организация | | Рассмотрение, подготовка, принятие | |
| межведомственного | | решения о постановке на учет либо | |
| информационного |-| об отказе в постановке на учет, | |
| взаимодействия - | | подготовка уведомления о постановке | |
| 5 рабочих дней | | на учет либо об отказе в постановке | |
| | | на учет, подписание - не более 28 дней | |
\------------------------/ \----------------------------------------/ |
/----------------------------\ | |
| Выдача (направление) |----------/ |
| документов - 1 день | |
\----------------------------/ |
/---------------------------------------------\/----------------------\
|Информирование заявителей о наличии земельных|| Отказ в приеме |
| участков и предстоящем предоставлении - ||документов (в случае |
| в течение 30 календарных дней || недействительности |
| со дня регистрации письма || усиленной |
\---------------------------------------------/| квалифицированной |
|электронной подписи) -|
/---------------------------------------------\|3 дня со дня проверки |
| Подготовка, согласование, принятие решения |\----------------------/
|о предоставлении земельного участка - 14 дней|
\---------------------------------------------/
/----------------------------------------------\
| Информирование заявителя о принятом решении |
| о предоставлении земельного участка - 7 дней |
| с момента принятия решения о предоставлении |
| земельного участка |
\----------------------------------------------/ /------------------\
\---------| Выдача копии |
| решения |
| о предоставлении |
| земельного |
| участка - в день |
| обращения |
| заявителя |
\------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
администрации города Астрахани
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков
гражданам льготной категории, имеющим право
на бесплатное предоставление
земельного участка в собственность"
_____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа местного самоуправления)
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя,
паспортные данные заявителя)
_____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного лица,
наименование, номер и дата документа, удостоверяющего
полномочия лица, представляющего интересы заявителя
в установленном законом порядке
(в случае, если заявителем является уполномоченное лицо)
_____________________________________________________________
(место регистрации и место фактического жительства заявителя)
_____________________________________________________________
(адрес электронной почты)
_____________________________________________________________
(контактный телефон, факс)
Заявление
о предоставлении земельного участка
бесплатно в собственность
Прошу предоставить земельный участок бесплатно в собственность
на льготных условиях, установленных Законом Астраханской области
от 04.03.2008 г. N 7/2008-ОЗ "Об отдельных вопросах правового
регулирования земельных отношений в Астраханской области", для __________
_________________________________________________________________________
(цель использования земельного участка)
Результат предоставления муниципальной услуги прошу: ____________________
_________________________________________________________________________
(выдать на руки, направить почтовой связью,
направить копии документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги, по адресу электронной почты
(нужное указать)
В случае отказа в приеме к рассмотрению обращения уведомление об этом
прошу выдать (направить) следующим способом*: ___________________________
(направить в электронной форме
_________________________________________________________________________
по адресу электронной почты или в личный кабинет в едином портале или
региональном портале (нужное указать).
* - данное поле заполняется при обращении за получением услуги в
электронной форме с использованием усиленной квалифицированной
электронной подписи
"___" _________ 20 __ г. ___________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам льготной категории, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность".
Регламентом утверждаются общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также форма контроля за исполнением административного регламента.
Постановление администрации города Астрахани от 30 июля 2013 г. N 6763 "Об утверждении административного регламента администрации города Астрахани по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков гражданам льготной категории, имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность"
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 8 августа 2013 г. N 32
Постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 30 июня 2016 г. N 4321 настоящее постановление признано утратившим силу