Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 19 декабря 2013 г. N 553-П
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе
20 января 2015 г.
1. Настоящий Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон).
Постановлением Правительства Астраханской области от 20 января 2015 г. N 2-П в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет служба по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).
Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, указан в приложении к настоящему Порядку.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
4. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляется посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований с учетом требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
5. Задачами регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом, и несоблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам в отношении не являющихся субъектами естественных монополий, осуществляющих деятельность в коммунальном комплексе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7. Предметом проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, являются правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса (далее - требования законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе).
8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.
9. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки:
- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов регулирования муниципальных образований, организаций коммунального комплекса, в отношении которых проводится проверка (далее - субъекты проверки);
- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении в соответствие с её назначением;
- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа о её проведении;
- не препятствуют руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представляют руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомят руководителей субъектов проверки, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов проверки с результатами проверки;
- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдают сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- не требуют от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителей субъектов проверки, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов проверки ознакамливают их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов в соответствии с его полномочиями.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- государственной регистрации субъектов проверки;
- окончания проведения последней плановой проверки.
12. О проведении плановой проверки субъекты проверки уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения субъектами проверки выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении субъектами проверки установленных требований законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
- наличие приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14. О проведении внеплановой выездной проверки субъекты проверки уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
15. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителям субъектов проверки, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителей субъектов проверки, иного должностного лица или уполномоченных представителей субъектов проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
16. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.