Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
МО "Камызякский район"
от 17 сентября 2013 г. N 1904
Порядок
принятия решений о разработке районных целевых программ, их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Районные целевые программы (далее - РЦП), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования.
РЦП может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках РЦП. Деление РЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммы и (или) мероприятия РЦП не могут дублировать подпрограммы и основные мероприятия, реализуемые в рамках РЦП.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
районная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития района.
подпрограмма - составная часть РЦП, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках РЦП, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения. Деление на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем;
заказчик программы - глава администрации МО "Камызякский район", органы местного самоуправления, принимающие решение о необходимости разработки и реализации РЦП;
разработчики программы - группа квалифицированных специалистов соответствующей сферы деятельности;
Для формирования программы в качестве разработчиков программы заказчик может привлекать научно-исследовательские институты, юридических и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
исполнители программы - отраслевое или структурное подразделение администрации МО "Камызякский район", органы местного самоуправления;
индикаторы результативности - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей программы и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.3. Разработка проекта РЦП, его рассмотрение, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта программы;
Формирование проекта программы;
Проведение согласования и экспертизы проекта программы и ее утверждение;
Финансирование программы;
Оценка эффективности реализации программы;
Управление реализацией программы.
Подпрограммы РЦП разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для РЦП.
2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проекта РЦП
2.1. Инициаторами постановки проблем могут выступать глава администрации МО "Камызякский район", отраслевые или структурные подразделения администрации МО "Камызякский район", органы местного самоуправления.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и их решения на уровне муниципального образования определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития муниципального образования "Камызякский район";
наличие федеральных целевых программ и целевых программ субъекта, в рамках которых для решения муниципальных проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета и бюджета субъекта.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципального образования, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.4. Информацию о программном решении проблемы с обоснованиями необходимости разработки программы инициаторы постановки проблем представляют главе администрации МО "Камызякский район".
2.5. Информация о необходимости разработки программы должна содержать:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития муниципального образования;
характеристику и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, критериям оценки эффективности, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования программы;
предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по заказчику и разработчикам программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации программы;
предложения по механизмам реализации программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией программы.
2.6. Глава администрации МО "Камызякский район" на основе представленных предложений принимает решение о разработке программы, об определении заказчика программы.
3. Формирование проекта программы
3.1. Проект программы формируется заказчиком и включает в себя следующие разделы:
паспорт РЦП по форме согласно приложению N 1.
характеристику проблемы, на решение которой направлена РЦП;
основные цели и задачи РЦП с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения;
мероприятия РЦП;
обоснование ресурсного обеспечения РЦП;
механизм реализации РЦП, включающий в себя механизм управления РЦП, распределение сфер ответственности;
оценку социально-экономической эффективности РЦП.
3.2. К содержанию разделов РЦП предъявляются следующие требования:
а) первый раздел РЦП должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Указанный раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
б) второй раздел РЦП должен содержать формулировки целей и задач РЦП с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям РЦП:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации РЦП с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам РЦП (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям целевой программы):
необходимость и достаточность задач для достижения целей целевой программы;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий РЦП и должны быть запланированы по этапам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к РЦП прилагается проект методики сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
В раздел включаются обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей РЦП и обоснование сроков решения задач и реализации РЦП с описанием основных этапов реализации и указанием значений целевых индикаторов и показателей по этапам реализации, а также условия досрочного прекращения реализации РЦП;
в) третий раздел РЦП должен содержать мероприятия.
Мероприятия программы - содержат перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей
Мероприятия программы оформляются приложением к программе.
Мероприятия РЦП должны содержать следующие сведения:
наименование мероприятия;
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия;
ожидаемые результаты мероприятия;
стоимость выполнения мероприятия в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения;
наименование заказчика мероприятия.
В случае, если РЦП предполагает достижение определенных результатов в сфере муниципальных финансов, в программе целесообразно отразить механизмы и меры (поощрения), стимулирующие и обеспечивающие достижение данных результатов органами местного самоуправления.
г) в четвертом разделе РЦП должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.
Обоснование ресурсного обеспечения включает следующие сведения:
общие размеры средств, необходимые для реализации РЦП, в том числе бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, с распределением по этапам реализации;
действующие расходные обязательства муниципального образования по предлагаемым к включению в целевую программу объектам и мероприятиям.
Раздел должен включать в себя также обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета муниципального образования) средств бюджетов субъекта для реализации мероприятий РЦП и описание механизмов привлечения этих средств. В целях обоснования ресурсного обеспечения также представляются документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий РЦП, достижения целевых индикаторов и показателей РЦП.
Субсидии, предоставляемые из бюджета субъекта, не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в РЦП.
д) основные требования к разделу механизм реализации, включающий в себя механизм управления реализацией РЦП следующие.
Механизм управления реализацией РЦП - содержит информацию о механизмах осуществления контроля за ходом ее выполнения. Участниками контроля являются главы администрации, заместители главы администрации, руководители органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации. Порядок Основные требования к механизму управления реализацией РЦП изложены в п. 7 настоящего Порядка.
е) шестой раздел РЦП - оценка социально-экономической эффективности РЦП - должен содержать описание социальных, экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации РЦП, общую оценку вклада РЦП в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
ж) в составе РЦП утверждаются приложения, которые содержат:
табличные материалы по отдельным разделам РЦП;
методику оценки эффективности РЦП, разрабатываемую заказчиком РЦП с учетом ее специфики.
3.3. При формировании проекта РЦП рекомендуется применять Методические рекомендации по разработке, формированию районных целевых программ и их реализации согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. Проведение согласования и экспертизы проекта РЦП и ее утверждение
4.1. Разработанный проект РЦП заказчик согласовывает с главой администрации муниципального образования, отраслевыми структурными органами администрации МО "Камызякский район".
4.2. При согласовании проекта РЦП учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность мероприятий программы, сроки их реализации;
эффективность механизма реализации РЦП;
влияние реализации программы на повышение уровня жизни населения муниципального образования;
ожидаемые конечные результаты реализации РЦП и их влияние на развитие экономики муниципального образования;
социально-экономическая эффективность реализации программы в целом.
4.3. Согласованный всеми заинтересованными лицами, доработанный в случае наличия замечаний проект РЦП направляется в юридический отдел администрации для проведения правовой и в случае, если проект носит нормативный характер, - антикоррупционной экспертизы.
4.4. РЦП и подпрограммы утверждаются постановлением администрации МО "Камызякский район".
РЦП, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации МО "Камызякский район" не позднее чем за 1 месяц до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Совет МО "Камызякский район".
Утверждение в установленном порядке РЦП является основанием для объявления торгов и заключения государственных контрактов по мероприятиям программы.
5. Финансовое обеспечение РЦП
5.1. Утвержденные РЦП реализуются за счет средств бюджета МО "Камызякский район", а также привлекаемых для выполнения этих целевых РЦП средств бюджета субъекта РФ и бюджетов других муниципальных образований района.
5.2. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы предусматриваются в бюджете МО "Камызякский район" в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
5.3. Заказчики РЦП с учетом хода реализации программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования РЦП в очередном финансовом году, и представляют предложения по размерам и направлениям расходов по РЦП (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в Финансовое управление администрации МО "Камызякский район" в установленном порядке.
В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по программе заказчик разрабатывает проект постановления администрации МО "Камызякский район" о внесении изменений в программу в части бюджетного финансирования, мероприятий программы, критериев оценки эффективности.
5.4. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета МО "Камызякский район".
5.5. Для финансирования РЦП за счет средств бюджета Финансовое управление администрации МО "Камызякский район" совместно со структурными подразделениями администрации готовит проект постановления администрации МО "Камызякский район" об утверждении перечня РЦП, принимаемых к реализации за счет средств бюджета МО "Камызякский район" на очередной финансовый год (далее - Перечень программ).
Утвержденный Перечень программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования "Камызякский район" в сети интернет.
6. Оценка эффективности реализации РЦП
Проведение оценки эффективности реализации РЦП осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым администрацией МО "Камызякский район"
7. Управление реализацией РЦП
7.1. Для обеспечения мониторинга реализации РЦП исполнители ежегодно, в срок до 01 марта главе администрации муниципального образования и (или) заместителям главы администрации муниципального образования предоставляют доклады о результатах работы по РЦП и эффективности использования финансовых средств.
Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации РЦП за отчетный период;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета муниципального образования, федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию РЦП;
сведения о соответствии фактических показателей реализации РЦП показателям, установленным при утверждении РЦП;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности результатов реализации РЦП;
оценку влияния фактических результатов реализации РЦП на различные сферы экономики муниципального образования (мультипликативный эффект по результатам реализации РЦП).
7.2. Руководитель органа местного самоуправления, руководитель структурного подразделения администрации, определенный исполнителем РЦП, является руководителем РЦП. Руководитель РЦП несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией РЦП.
В случае непредставления исполнителями РЦП отчетности в надлежащей форме и надлежащие сроки глава администрации муниципального образования принимает решение:
о мерах к руководителю РЦП;
о смене исполнителя РЦП;
об изменении форм и методов управления реализацией РЦП;
о досрочном прекращении реализации РЦП.
Основные сведения о результатах реализации РЦП, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение РЦП финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются на официальном сайте муниципального образования в сети интернет один раз в год.
РЦП может быть досрочно прекращена решением главы администрации муниципального образования по итогам рассмотрения вопроса об эффективности реализации программы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт районной целевой программы |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Камызякский район" Астраханской области от 17 сентября 2013... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.