Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению министерства финансов
Астраханской области
от 10 апреля 2014 г. N 22-п
Порядок
приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления
1. Общие положения
1.1. Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления (далее - Порядок) предусматривает единые правила приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Астраханской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины:
1.2.1. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов - это прекращение предоставления главным распорядителем средств бюджета Астраханской области (далее - ГРБС) межбюджетных трансфертов соответствующему получателю межбюджетных трансфертов.
1.2.2. Сокращение межбюджетных трансфертов - это уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период, соответствующему получателю межбюджетных трансфертов.
1.2.3. Получатель межбюджетных трансфертов - муниципальное образование Астраханской области (далее - муниципальное образование), являющееся в соответствии с законом Астраханской области о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете) получателем средств бюджета Астраханской области в виде межбюджетных трансфертов.
1.2.4. Межбюджетные трансферты, не имеющие целевое назначение - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), дотация бюджетам закрытых административно-территориальных образований, субвенция на выполнение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области.
1.2.5. Межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение - межбюджетные субсидии и иные межбюджетные трансферты.
1.3. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Астраханской области являются мерами принуждения за несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (далее - нарушения).
1.4. Меры принуждения распространяются на предусмотренные Законом о бюджете межбюджетные трансферты, не имеющие целевого назначения, межбюджетные субсидии и иные межбюджетные трансферты.
1.5. Меры принуждения в виде сокращения межбюджетных трансфертов распространяются на межбюджетные трансферты, предусмотренные законом Астраханской области о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в случаях:
- если объем нарушений превышает объем межбюджетных трансфертов, подлежащих перечислению получателю межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году;
- если имеются на исполнении судебные акты, предусматривающие взыскание за счет средств местных бюджетов;
- недостатка средств на исполнение публично-нормативных и иных первоочередных расходов в текущем финансовом году.
1.6. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление следующих видов межбюджетных трансфертов:
субвенции местным бюджетам из бюджета Астраханской области, за исключением субвенции на выполнение государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета Астраханской области;
межбюджетные трансферты, формируемые за счет средств федерального бюджета и (или) государственных корпораций;
межбюджетные трансферты, формируемые за счет средств бюджета Астраханской области в целях софинансирования субсидий из федерального бюджета;
межбюджетные трансферты из резервного фонда Правительства Астраханской области.
1.7. В отношении муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционных фондов субъектов Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет (далее - доля межбюджетных трансфертов) превышала 10, 30 процентов объем сокращения межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение, не может превышать 20% от их остатка, предусмотренных бюджету муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.
При повторном нарушении муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 10, 30 процентов, объем сокращения межбюджетных трансфертов, не имеющих целевое назначение, не может превышать 50% от их остатка, предусмотренных бюджету муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.
В отношении муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 70 процентов объем сокращения межбюджетных трансфертов в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не может превышать 20% от соответствующего остатка, предусмотренных бюджету муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.
При повторном нарушении муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 70 процентов, объем сокращения межбюджетных трансфертов в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не может превышать 50% от соответствующего остатка, предусмотренных бюджету муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.
1.8. Меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах применяются в объеме, равном объему нарушений, включая объем штрафных санкций и пеней, начисленных налоговыми органами.
1.9. Настоящий Порядок применяется в отношении межбюджетных трансфертов, подлежащих возврату в бюджет Астраханской области в соответствии с ранее принятыми распоряжениями министерства финансов Астраханской области (далее - министерство финансов), но не поступивших в бюджет Астраханской области на момент принятия настоящего Порядка, а также в отношении межбюджетных трансфертов по ранее принятым распоряжениям министерства финансов о сокращении, но не исполненных на момент принятия настоящего Порядка.
2. Случаи применения приостановления (сокращения) межбюджетных трансфертов
2.1. Нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов включают в себя:
2.1.1. превышение предельного значения дефицита бюджета;
2.1.2. превышение предельного объема муниципального долга;
2.1.3. превышение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга;
2.1.4. превышение установленных Правительством Астраханской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 10%);
2.1.5. установление и исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 30%);
2.1.6. неподписание с министерством финансов соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 70%);
2.1.7. непредставление местной администрацией в Правительство Астраханской области в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 70%);
2.1.8. непредставление в министерство финансов отчета об исполнении Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (или его искажения) (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов превышала 70%);
2.1.9. нарушения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).
2.2. Нарушения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах включают в себя:
- неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора);
- невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.
2.3. Случаи применения к муниципальным образованиям приостановления межбюджетных трансфертов:
2.3.1. совершение нарушений, установленных подпунктами 2.1.1. - 2.1.8. пункта 2.1. раздела 2 настоящего Порядка.
Приостановление осуществляется в отношении межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения.
2.3.2. совершение нарушений, установленных подпунктом 2.1.9. пункта 2.1. Раздела 2 настоящего Порядка.
В случаях, предусмотренных статьей 306.4 БК РФ приостановление осуществляется в отношении тех видов межбюджетных трансфертов, по которым установлено их нецелевое использование.
В случаях, предусмотренных статьями 306.5 - 306.7 БК РФ, приостановление осуществляется в отношении межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения.
В случаях, предусмотренных статьей 306.8 БК РФ приостановление осуществляется в отношении тех видов межбюджетных трансфертов, по которым установлено нарушение условий их предоставления.
2.3.3. В случае если в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежащие приостановлению, профинансированы в полном объеме, министерство финансов принимает решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов, не имеющих целевого назначения, предусмотренных бюджету муниципального образования в текущем финансовом году.
2.4. Меры принуждения в виде приостановления предоставления межбюджетных трансфертов, применяются в случаях выявления нарушений, указанных в пунктах 2.1, 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, при условии возможности их устранения в текущем финансовом году.
2.5. Случаи применения к муниципальным образованиям сокращения межбюджетных трансфертов:
2.5.1. Неустранения или отсутствия возможности устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в течение текущего финансового года.
Сокращение осуществляется в отношении тех видов межбюджетных трансфертов, по которым применялись меры, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5.2. В случае нарушения сроков предоставления муниципальным образованием информации об устранении выявленных нарушений, установленных распоряжением о приостановлении межбюджетных трансфертов, а именно:
- не представление информации об устранении нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов;
- представление недостоверной информации об устранении нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов (выявленные нарушения не устранены);
- допущение иного нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов (даже при устранении нарушений, выявленных по итогам предыдущих проверок или отчетных периодов).
2.5.3. Несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления межбюджетных трансфертов по состоянию на 31 декабря финансового года, в котором допущено нарушение.
Сокращение осуществляется в отношении тех видов межбюджетных трансфертов, по которым установлено несоблюдение условий их предоставления, за счет средств, предусмотренных бюджету муниципального образования в текущем финансовом году.
В случае если в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, подлежащие сокращению, профинансированы в полном объеме, министерство финансов принимает решение о сокращении предоставления других межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету муниципального образования в очередном финансовом году.
2.5.4. Совершения бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 БК РФ.
В случаях, предусмотренных статьей 306.4 БК РФ сокращение осуществляется в отношении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по которым установлено их нецелевое использование.
В случаях, предусмотренных статьей 306.8 БК РФ сокращение осуществляется в отношении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по которым установлено нарушение условий их предоставления.
В случае если межбюджетные трансферты, по которым установлено нецелевое использование и нарушение условий предоставления в текущем финансовом году бюджету муниципального образования не предусмотрены, министерство финансов принимает решение о сокращении предоставления других межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету муниципального образования в текущем финансовом году.
В случае если в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, подлежащие сокращению, профинансированы в полном объеме, министерство финансов принимает решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету муниципального образования в очередном финансовом году.
3. Основания для принятия решения о применении мер принуждения
Основанием для принятия решения о применении мер принуждения является информация о выявленных фактах нарушений, поступившая от:
1) налоговых органов;
2) структурных подразделений министерства финансов;
3) ГРБС;
4) органов государственного финансового контроля (в форме уведомлений).
Информация должна содержать наименование муниципального образования и полное описание нарушений.
В случае подтверждения наличия нарушения министерством финансов принимается решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов в форме распоряжения (далее - распоряжение).
4. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов
4.1. Приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется со дня подписания распоряжения министерства финансов. Распоряжение министерства финансов направляется в адрес соответствующего получателя межбюджетных трансфертов, допустившего нарушения и лицам, указанным в разделе 3 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. На основании распоряжения о сокращении ГРБС вносит необходимые изменения в распределение бюджетных назначений между получателями межбюджетных трансфертов в Закон Астраханской области о внесении изменений в Закон о бюджете.
4.4. Распоряжением о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений.
4.5. До наступления срока, установленного для устранения выявленных нарушений, или предоставления информации, подтверждающей устранение нарушений, межбюджетные трансферты перечисляются получателю межбюджетных трансфертов, за исключением объема средств, определенных к приостановлению.
4.6. Отмена приостановления предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется министерством финансов после получения от субъектов, указанных в пунктах 2, 3 раздела 3 настоящего Порядка, информации о предоставлении получателями межбюджетных трансфертов сведений об устранении выявленных нарушений и проверки их достоверности.
4.7. Отмена приостановления предоставления межбюджетных трансфертов принимается в форме распоряжения министерства финансов и направляется в адрес получателя межбюджетных трансфертов и лиц, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.
4.8. На основании распоряжения ГРБС возобновляет процедуру финансирования межбюджетных трансфертов с учетом отмены приостановления межбюджетных трансфертов.
4.9. В случае возникновения условий, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, министерством финансов принимается распоряжение о сокращении межбюджетных трансфертов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства финансов Астраханской области от 10 апреля 2014 г. N 22-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.