Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства
Астраханской области
от 7 июля 2014 г. N 259-Пр
Преобразования
системы оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области
В соответствии с федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ежегодно формируется программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области (далее - ТПГГ) с учетом порядков оказания медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи, с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Астраханской области, основанных на данных медицинской статистики, а также климатических и географических особенностей Астраханской области и транспортной доступности медицинских организаций.
ТПГГ включает территориальную программу обязательного медицинского страхования, установленную в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее - программа ОМС).
Основным направлением использования средств ОМС и бюджетов всех уровней является финансирование ТПГГ. Общий объем утвержденного финансирования ТПГГ в 2013 году составил 9939,6 млн руб., в рамках программы ОМС - 6461,1 млн руб.
В соответствии с утвержденными государственными заданиями в 2013 году из 84 медицинских организаций, которые предоставляли в рамках ТПГГ медицинскую помощь на территории Астраханской области, 69 работали в системе ОМС, в том числе 45 являлись учреждениями государственной формы собственности, 12 - федеральными учреждениями здравоохранения, 12 - негосударственными и частными учреждениями здравоохранения.
Объем фактически оказанной стационарной помощи соответствует плановым показателям 2013 года (рост на 3%) и составил 2,77 млн койко-дней, что на 1,7% ниже уровня данного показателя 2012 года.
При этом за счет средств ОМС фактически исполнено 1,89 млн койко-дней, а превышение плана составило 5,8%, что ниже уровня аналогичного периода 2012 года на 5,9%.
Финансовый план в целом по программе ОМС выполнен на 2884,6 млн рублей, что выше уровня аналогичного периода 2012 года на 74%.
За счет средств бюджета фактически исполнено 875,3 тыс. койко-дней, что на 8,1% выше уровня 2012 года, расходы бюджета Астраханской области при этом составили 273,5 млн руб.
В результате в 2013 году объем медицинской помощи на 1 жителя, оказываемой в стационарных условиях, составил 2,74 койко-дня.
Объем оказанной стационарозамещающей помощи составил 614,8 тыс. пациенто-дней, что на 6% меньше плановых объемов 2013 года и значительно выше объемов 2012 года (рост 8,3%).
При этом за счет средств ОМС фактически исполнено 563,3 тыс. пациенто-дней, что превышает плановые значения 2013 года (на 7,1%) и фактические значения 2012 года (рост 9,2%).
Финансовый план по ОМС в целом по стационарозамещающей помощи выполнен в объеме 214,6 млн руб., при этом выполнение финансового плана составило всего 74,8%.
За счет средств бюджета фактически исполнено 51,4 тыс. пациенто-дней, что соответствует уровню прошлого года, расходы бюджета Астраханской области при этом составили 39,7 млн руб.
В результате в 2013 году объем медицинской помощи на 1 жителя, оказываемой в условиях дневных стационаров, составил 0,606 пациенто-дня.
В 2013 году медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала) в связи с заболеваниями (обращения) и в неотложной форме.
Выполнение утвержденных объемов за счет средств ОМС составило: профилактических посещений - 161%, по оказанию неотложной помощи - 66,7%, обращений по поводу заболевания - 74,3%. В целом финансовый план по амбулаторно-поликлинической помощи перевыполнен на 8,6%, (203,0 млн руб.).
Выполнение утвержденных объемов амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Астраханской области за 2013 год составило 85,5% при кассовом исполнении расходов 74,7%. В результате в 2013 году объем медицинской помощи в амбулаторных условиях на 1 жителя, оказываемой с профилактической целью, составил 5,9 посещения, в неотложной форме - 0,239 посещения, в связи с заболеванием - 1,569 обращения.
С 1 января 2013 года скорая медицинская помощь оказывается в рамках программы ОМС, за исключением санитарно-авиационной, которая финансируется за счет средств бюджета Астраханской области. Также за счет средств бюджета Астраханской области оказывается скорая специализированная психиатрическая медицинская помощь.
За 2013 год службой скорой медицинской помощи в целом выполнено 345,7 тыс. вызовов, что на 74,1 тыс. вызовов (или 21,4%) меньше уровня 2012 года.
Оплата скорой медицинской помощи по программе ОМС осуществляется по подушевому финансированию. При запланированном объеме 319,0 тыс. вызовов скорой медицинской помощи фактически принято к оплате 297,0 тыс. вызовов на сумму 523,4 млн руб.
За счет средств бюджета Астраханской области запланировано 8,6 тыс. вызовов, фактически выполнено 48,7 тыс. вызовов при кассовом исполнении 108,4 млн руб. В результате в 2013 году объем скорой медицинской помощи на 1 жителя составил 0,341 вызова.
Превышение объемов обусловлено оказанием скорой медицинской помощи гражданам, не идентифицированным и не застрахованным в системе ОМС.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 30.07.2013 N Пр-2183ЗГС министерством здравоохранения Астраханской области приняты дополнительные меры по развитию паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме и в условиях дневных стационаров, а также медицинской реабилитации, системы информирования населения о порядке и условиях бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе об услугах, которые не подлежат оплате за счет личных средств граждан.
В рамках ТПГГ по вышеперечисленным видам медицинской помощи на 2014 год утверждены объемы:
- по паллиативной медицинской помощи - 93100 койко-дней, что соответствует работе 266 коек (в 2013 году - 85400 койко-дней или 244 койки);
- по медицинской помощи в условиях дневных стационаров - 676663 пациенто-дня (в 2013 году - 642473 пациенто-дня);
- по медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме, - 464622 посещения (в 2013 году - 409945 посещений);
- по медицинской реабилитации - 20400 койко-дней или 60 коек (в 2013 году - 17000 койко-дней или 50 коек).
Таким образом, несмотря на положительную динамику вопроса сбалансированности объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения, пока остаются проблемы перевыполнения нормативов объема медицинской помощи в рамках ТПГГ по стационарной помощи и скорой медицинской помощи, поэтому на комиссии по формированию программы ОМС регулярно проводятся корректировки планов-заданий учреждений здравоохранения с учетом мониторинга выполнения ими объемов по видам, условиям и профилям медицинской помощи.
В соответствии с ТПГГ применяются способы оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях и скорой медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за единицу объема.
Министерством здравоохранения Астраханской области (с учетом динамики численности населения Астраханской области (получателей услуг) до 2018 года, прирост которой по прогнозам составит 0,8%) постоянно проводятся мероприятия по оптимизации структуры сети и штатной численности организаций, что позволит к 2018 году сократить численность персонала, в том числе врачей до 37,5 на 10 тыс. населения и младшего медицинского персонала до 14,6 на 10 тыс. населения, увеличить численность среднего медицинского персонала до 111,3 на 10 тыс. населения.
В системе здравоохранения Астраханской области за 2013 год проведены следующие структурные преобразования:
- приведены в соответствие с действующей номенклатурой наименования медицинских организаций;
- переданы в ведение министерства социального развития и труда Астраханской области 3 специализированных дома ребенка;
- реорганизован областной кардиологический диспансер путем слияния кардиодиспансера и гериатрического центра;
- ликвидировано муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Центр сестринского ухода" с перераспределением коек сестринского ухода по другим учреждениям здравоохранения;
- организованы региональный сосудистый центр и 2 первичных сосудистых отделения;
- обеспечивается функционирование травмацентров вдоль федеральной трассы М-6;
- на 287 коек или на 3% сокращены круглосуточные койки в учреждениях, подведомственных министерству. За последние 5 лет сокращена 1021 койка или в среднем каждая десятая койка (11%);
- на 73 койки или 4,5% увеличено количество коек дневного пребывания за счет их дополнительного открытия при поликлинике и на дому;
- реорганизованы 2 амбулатории в ФАП и кабинет врача общей (семейной) практики;
- открыты 4 ФАПа, 20 кабинетов врача общей (семейной) практики, из них 12 в сельской местности;
- увеличено с 23 до 33 количество отделений для оказания неотложной медицинской помощи, 5 из которых обслуживают детское население;
- для выполнения порядков оказания медицинской помощи дополнительно организованы 30 кабинетов для врачей-специалистов, ведущих амбулаторный прием (кардиологические, урологические, онкологические, офтальмологические, неврологические и другие);
- увеличено с 40 до 43 количество отделений медицинской профилактики;
- дополнительно открыты 1 кабинет компьютерной томографии (всего 6), 2 - эндоскопии (всего 34), 2 - ультразвуковой диагностики (всего 64);
- увеличено количество кабинетов "телефон доверия" (до 5), медико-социально-психологической помощи (до 11);
- на 91 единицу обновлен парк специализированного медицинского автотранспорта, все машины скорой медицинской помощи оснащены системой "ГЛОНАСС", а центр спутникового мониторинга развернут в территориальном центре медицины катастроф;
- увеличено с 45 до 48 количество домовых хозяйств, оказывающих первую помощь населению;
- развивается мобильная медицина: действуют 9 передвижных флюорографов, 4 передвижных стоматологических кабинета, 1 мобильная поликлиника, 1 передвижной маммографический комплекс и 3 поликлинических модуля для проведения диспансеризации населения;
- развивается дистантная медицина (действует 3 телемедицинских пункта в областном центре, развернута сеть комплексов для снятия и передачи ЭКГ по любым каналам голосовой связи "Тредекс" в районах области).
В результате структурных преобразований, проведенных в 2013 году, количество учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, уменьшилось с 61 до 57.
Кроме того, в условиях стационара:
- количество коек, функционирующих в рамках ТПГГ, включая койки для оказания паллиативной помощи, составило 8203 единицы, что на 280 коек или 3,3% меньше 2012 года (8483);
- средняя длительность госпитализации составила 11,9 дня, что ниже установленного в информационном письме о формировании ТПГГ (13,7);
- среднегодовая занятость койки снизилась до 331 дня, что практически соответствует рекомендуемой (331 день);
в условиях дневного стационара:
- количество коек дневных стационаров увеличилось с 1636 до 1709 единиц, что выше целевого значения по "дорожной карте" на 2013 год (1509);
в амбулаторных условиях:
- общее количество посещений увеличилось на 7% (с 8,8 до 9,3 на 1 жителя);
- количество посещений с профилактической целью увеличилось на 11%;
- количество посещений на дому увеличилось на 13%;
по скорой медицинской помощи:
- дополнительное открытие отделений для оказания неотложной медицинской помощи (10) позволило сократить количество выездов скорой медицинской помощи на 20% (с 0,414 до 0,330 на 1 жителя).
Проведенные структурные преобразования позволили увеличить среднюю заработную плату за 2013 год (из всех источников финансирования) до 18 770 рублей. Отношение средней заработной платы медработников к средней заработной плате по Астраханской области составило:
- по врачам - 143,7% (при целевом значении - 131,6%),
- по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу - 77,5% (при целевом значении - 74%),
- по младшему медперсоналу - 43,2% (при целевом значении - 40%).
Таким образом, согласно "дорожной карте" увеличение заработной платы медицинских работников в 2013 году осуществлено темпами, опережающими целевые показатели.
С начала 2014 года в целях дальнейшего проведения структурных преобразований сети медицинских организаций:
- уменьшено на 132 единицы или на 2% количество круглосуточных коек (до 8071) за счет их перевода в койки дневного пребывания, количество которых увеличено на 197 или на 13% (с 1509 до 1706);
- проведено слияние двух юридических лиц - детской стоматологической поликлиники с областным стоматологическим центром.
В целях дальнейшего развития регионального здравоохранения предусмотрены:
- строительство, реконструкция и ремонт медицинских организаций;
- развитие телекоммуникационных технологий для дистанционного консультирования пациентов и обучения кадров;
- реорганизация неэффективно функционирующих участковых больниц во врачебные амбулатории и отделения ОВП;
- дальнейшая организация межмуниципальных консультативно-диагностических центров;
- расширение парка мобильных диагностических комплексов;
- внедрение новых форм медицинского обслуживания пациентов в амбулаторных условиях и другие мероприятия.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 259-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.