Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Правительства
Астраханской области
от 7 июля 2014 г. N 259-Пр
Развитие
кадрового обеспечения здравоохранения Астраханской области
1. Министерством здравоохранения Астраханской области в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, с учетом приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.06.2013 N 421 разработаны методика оценки деятельности специалистов с высшим и средним медицинским образованием, участвующих в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области, и методические рекомендации по распределению выплат стимулирующего характера специалистам с высшим и средним медицинским образованием, участвующим в оказании медицинской помощи населению в рамках реализации программы обязательного медицинского страхования, предоставляемой на территории Астраханской области, утвержденные постановлением министерства здравоохранения Астраханской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области от 08.02.2013 N 14П/2.
2. Проводятся мероприятия, направленные на внедрение систем нормирования труда в учреждениях бюджетной сферы с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях".
3. Проведены мероприятия по приведению трудовых договоров руководителей учреждений здравоохранения в соответствие с типовой формой трудового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения". В настоящее время трудовые договоры по типовой форме заключены со всеми руководителями государственных учреждений здравоохранения (100%), которыми предоставляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
4. Актуализация требований и компетенций, необходимых для выполнения обязанностей в соответствии с должностными инструкциями по соответствующей должности, организация соответствующей профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников в соответствии с подпрограммой "Развитие кадрового обеспечения системы здравоохранения Астраханской области" программы "Развитие здравоохранения Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 17.06.2013 N 205-П, программой подготовки и переподготовки кадров отрасли здравоохранения Астраханской области (на 2010 - 2020 гг.), утвержденной министром здравоохранения Астраханской области от 25.12.2009.
5. Проводятся мероприятия по проведению аттестации специалистов с последующим их переводом на "эффективный контракт", приведенной в приложении 3 к Программе, в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта".
6. Проводятся мероприятия, направленные на введение "эффективного контракта", повышение квалификации работников государственных учреждений, мероприятия по проведению в 2014 году подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения, включающие повышение квалификации и переподготовку работников государственных учреждений здравоохранения с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников учреждений здравоохранения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников.
7. Реализуются мероприятия по проведению в трудовых коллективах как со стороны администрации государственных учреждений, так и с участием представителей министерства здравоохранения Астраханской области разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятия по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональных "дорожных карт", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов, в том числе проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах; анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах; обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии.
Повышение оплаты труда работников учреждений здравоохранения Астраханской области
Реализация "дорожной карты" в Астраханской области призвана обеспечить повышение заработной платы работников государственных учреждений здравоохранения и установление действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Средняя заработная плата работников государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, за 2013 год, сложившаяся из всех источников финансирования, составила 18770 рублей и увеличилась к уровню 2012 года на 26,5% (2012 год - 14 840 рублей).
Плановые значения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате по экономике региона, установленные "дорожной картой" на 2013 год, достигнуты в полном объеме.
Исходя из фактически сложившейся средней заработной платы по региону (22534,5 руб.) исполнение "дорожной карты" в части соотношения заработной платы медицинских работников и средней заработной платы в Астраханской области составило:
- по врачам и иным работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющим медицинские услуги (обеспечивающим предоставление медицинских услуг) - 143,7% (при плановом значении - 131,6%);
- по среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) - 77,5% (при плановом значении - 74%);
- по младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему условия для предоставления медицинских услуг) - 43,2% (при плановом значении - 40%);
- по социальным работникам - 84% (при плановом значении - 65,2%);
- по преподавателям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений - 89% (при плановом значении - 75%).
В период 2012 - 2013 годов в целях повышения эффективности деятельности региональной системы здравоохранения Астраханской области проведен комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию сети учреждений, их структуры, штатной численности и сокращение административно-хозяйственных расходов, исходя из эффективности использования бюджетных средств и востребованности населением предоставляемых услуг. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на обеспечение доступности и повышение качества востребованных государственных социальных услуг, в том числе на укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности в учреждениях здравоохранения.
Создано управление материально-технического обеспечения медицинских организаций и проводится поэтапная централизация бухгалтерских служб.
На 1 января 2014 года штатная численность работников государственных учреждений здравоохранения составляет 34,1 тыс. единиц, в том числе медицинских работников (без учета руководителей и заместителей руководителя с медицинским образованием) - 27,5 тыс. единиц или 80% штатной численности. В результате проводимой работы изменение штатной численности составило 944,75 единицы (на 01.01.2013 - 35,1 тыс. единиц). Прогноз среднегодовой численности в 2014 году составляет 25,7 тыс. человек.
Реформирование системы оплаты труда в Астраханской области осуществлялось с 2009 года поэтапно путем введения новой системы оплаты труда, отличной от Единой тарифной сетки.
Практика применения новых условий оплаты труда как в Астраханской области, так и в целом в Российской Федерации показала, что в полной мере решить задачу стимулирования работников государственных учреждений здравоохранения с учетом результатов их труда удалось не для всех учреждений.
В системах оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).
В ряде государственных учреждений здравоохранения стимулирующие выплаты применяются в качестве гарантированной части заработка, которая не увязана с результатами труда. Основной причиной этого является низкий размер тарифной части заработной платы. В результате персонал получает премию вне зависимости от результатов труда в связи с необходимостью удержания имеющихся работников.
Анализ действующей системы оплаты труда свидетельствует о необходимости дальнейшего ее совершенствования с целью:
сокращения разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений и средним уровнем заработной платы по Астраханской области;
устранения необоснованной дифференциации в уровне оплаты труда руководителей и работников учреждений;
совершенствования системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
определения оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок.
Рост заработной платы медицинских работников, занятых в медицинских организациях, и медицинских работников, занятых в организациях образования, культуры и социальной защиты, будет обеспечиваться в соответствии с установленными в Астраханской области темпами роста и соотношениями заработной платы всех категорий работников к средней заработной плате по экономике региона с учетом уровня квалификации медицинских работников, условий (напряженности, интенсивности, нагрузки и т.д.) при оказании медицинской помощи и путем установления показателей эффективности деятельности медицинских работников, применение которых будет обеспечивать дифференцированный подход к повышению заработной платы.
За 2013 год в целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений министерством здравоохранения Астраханской области проведены следующие мероприятия:
- разработан и применяется порядок премирования руководителей на основе оценки показателей эффективности деятельности государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, утвержденный постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 13.08.2013 N 79П;
- установлен предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников государственных учреждений в кратности, не превышающей 8, что утверждено постановлением Правительства Астраханской области от 25.12.2013 N 571-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 21.02.2013 N 43-П".
Разработана и утверждена распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от 09.10.2013 N 860р методика оценки эффективности деятельности учреждений здравоохранения Астраханской области и их руководителей, показатели качества их работы, охватывающие как медицинскую составляющую: выполнение ТПГГ, соблюдение требований стандартов медицинской помощи, санэпидрежима, полнота охвата лечебно-профилактической помощью, так и рациональное и эффективное использование ресурсов учреждения: выполнение плана по достижению соотношения заработной платы по категориям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, со средней заработной платой по экономике Астраханской области, недопущение остатков на лицевых счетах, кредиторской задолженности.
С целью создания организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников внесены изменения в действующую систему оплаты труда:
- установлены базовые оклады (должностные оклады);
- с целью увеличения гарантированного ежемесячного дохода и снижения неэффективной части стимулирующих выплат размер базовых окладов увеличен на 20%;
- увеличен минимальный размер надбавки за квалификационную категорию, почетное звание и ученую степень с 10 до 30%.
Установлена предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения до 40%.
Утверждены методические рекомендации по разработке государственными учреждениями здравоохранения региона планов мероприятий ("дорожных карт").
Критерии оценки труда работников устанавливаются локальным нормативным актом учреждения в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми правовыми актами министерства здравоохранения Астраханской области, и с учетом мнения представительного органа работников.
Конкретные размеры выплат стимулирующего характера работнику устанавливаются руководителем учреждения с учетом мнения комиссии по вопросам оплаты труда работников учреждения, созданной локальным нормативным актом учреждения, в целях принятия объективного решения.
Подведены итоги 2013 года и уточнена потребность в дополнительных ресурсах на повышение заработной платы медицинских работников на 2014 - 2018 годы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 исходя из:
- прогноза средней заработной платы по экономике региона;
- прогноза среднегодовой численности с учетом сокращения дефицита врачей и среднего медицинского персонала;
- неснижение абсолютного (в рублях) уровня заработной платы, достигнутого в предшествующем году.
В результате произведена корректировка показателей повышения заработной платы медицинских работников к средней заработной плате по Астраханской области, в том числе заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, среднего и младшего медицинского персонала в соответствии с уровнями, установленными в федеральной "дорожной карте" в размере 130,7%, 76,2% и 51% соответственно.
Динамика роста оплаты труда отдельных категорий работников на период 2014 - 2018 годов предусматривает устранение диспропорций в оплате труда каждой категории медицинских работников.
Основное внимание в вопросе совершенствования системы оплаты будет направлено на:
- корректировку принципов распределения средств на повышение оплаты труда определенных категорий работников сферы здравоохранения с учетом типов учреждений, видов и объемов оказываемых ими услуг;
- установление размера оплаты труда медицинского и фармацевтического персонала первого уровня на уровне МРОТ по Астраханской области;
- распространение практики оценки эффективности деятельности на немедицинских работников отрасли.
Формирование независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения Астраханской области
1. Обеспечение координации работы по реализации в регионе независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
С целью улучшения качества работы медицинских организаций министерством здравоохранения Астраханской области распоряжением от 06.06.2013 N 470р был утвержден план создания независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, в соответствии с которым проведение работы по формированию системы независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения Астраханской области было поручено общественному совету при министерстве здравоохранения Астраханской области (создан приказом министерства здравоохранения Астраханской области от 17.01.2011 N 11-Пр "Об общественном совете при министерстве здравоохранения Астраханской области", в настоящее время функционирует на основании постановления министерства здравоохранения Астраханской области от 20.06.2013 N 62П "Об организации деятельности общественного совета при министерстве здравоохранения Астраханской области").
2. Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования в субъектах Российской Федерации общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов.
Проведение работы по формированию системы независимой оценки качества работы учреждений здравоохранения Астраханской области поручено общественному совету при министерстве здравоохранения Астраханской области (функционирует на основании постановления министерства здравоохранения Астраханской области от 20.06.2013 N 62П "Об организации деятельности общественного совета при министерстве здравоохранения Астраханской области").
На заседании общественного совета 14.06.2013 был определен перечень учреждений здравоохранения Астраханской области для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения, утверждены критерии оценки качества работы этих учреждений.
3. Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов.
Общественный совет при министерстве здравоохранения Астраханской области функционирует на основании постановления министерства здравоохранения Астраханской области от 20.06.2013 N 62П "Об организации деятельности общественного совета при министерстве здравоохранения Астраханской области", которым утверждены его состав и положение.
4. Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки.
В состав общественного совета при министерстве здравоохранения входят представители социально ориентированных некоммерческих организаций.
Министерством здравоохранения Астраханской области в настоящее время запланированы мероприятия по организации конкурса для социально ориентированных некоммерческих организаций на получение ими финансовой поддержки для участия в деятельности по независимой оценке качества работы государственных учреждений здравоохранения Астраханской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2013 N 976 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713".
5. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы.
Для обеспечения информационной открытости государственных учреждений здравоохранения министерством здравоохранения Астраханской области было принято распоряжение от 26.12.2013 N 1153р "Об организации работы по размещению информации о деятельности государственных учреждений здравоохранения на их официальных сайтах", в соответствии с которым все подведомственные учреждения обязаны формировать информацию об учреждении для размещения на сайте в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2013 N 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения". В настоящее время официальные сайты имеются у 95% государственных учреждений здравоохранения. Кроме этого, все учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Астраханской области, размещают информацию о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru.
6. Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составление рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами.
В сентябре 2013 года представители социально ориентированных некоммерческих организаций, входящих в состав общественного совета, провели независимую оценку качества работы трех учреждений здравоохранения: ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 3", ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер", ГБУЗ АО "Камызякская РБ", по результатам которой был сформирован рейтинг деятельности указанных организаций: ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" - 1 место, ГБУЗ АО "Городская поликлиника N 3" - 2 место, ГБУЗ АО "Камызякская РБ" - 3 место. Указанный рейтинг размещен на официальном сайте министерства здравоохранения Астраханской области.
По результатам проведенной оценки общественным советом при министерстве здравоохранения Астраханской области были сформированы замечания по деятельности вышеуказанных учреждений, которые были направлены их руководителям для рассмотрения и устранения.
В 2014 году общественным советом запланировано проведение независимой оценки в 13 учреждениях здравоохранения Астраханской области.
7. Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.
8. Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Астраханской области.
Министерством здравоохранения Астраханской области проводится мониторинг функционирования независимой системы оценки качества работы учреждений здравоохранения, отчеты по результатам которого направляются в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, кроме этого необходимые сведения для заполнения формы отчетности в информационно-аналитической системе "Мониторинг программы поэтапного совершенствования оплаты труда" представляются в министерство социального развития и труда Астраханской области, которое является ответственным за заполнение указанной формы в Астраханской области.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Распоряжение Правительства Астраханской области от 7 июля 2014 г. N 259-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.