Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области
от 10 июля 2014 г. N 982р
"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
7 августа 2014 г., 30 августа 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", в соответствии с постановлением министерства здравоохранения Астраханской области от 31.01.2013 N 7-П "Об утверждении Порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области", руководствуясь Положением о министерстве здравоохранения Астраханской области, утвержденным постановлением Правительства Астраханской области от 01.03.2005 N 4-П:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методику определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области.
1.2. Перечень документов для формирования нормативно-правовой базы государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, при оказании платных услуг.
2. Руководителям государственных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Астраханской области, довести распоряжение до сотрудников учреждений.
3. Отделу нормативно-правового обеспечения, делопроизводства и контроля министерства (Галичкина О.А.) направить настоящее распоряжение в информационные агентства ООО "Астрахань-Гарант-Сервис", ООО "Информационный центр "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
4. Директору государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Медицинский информационно-аналитический центр" (Шумеленкова В.Н.) разместить настоящее распоряжение на сайте министерства здравоохранения Астраханской области в трехдневный срок со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра здравоохранения Астраханской области Арыкбаева Р.К.
Министр |
И.Е. Квятковский |
Методика
определения цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными Министерству здравоохранения Астраханской области
(утв. распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от 10 июля 2014 г. N 982р)
7 августа 2014 г., 30 августа 2017 г.
Настоящая Методика определяет единый подход к расчету цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области (далее - платные услуги). Методика разработана в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.
1. Основные положения и понятия по определению цен (тарифов) на платные услуги
Объектом расчета цен (тарифов) на платные услуги является медицинская услуга, представляющая собой определенные виды медицинских вмешательств или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, и имеющих самостоятельное законченное значение.
Цена (тариф) на платные услуги формируется исходя из себестоимости услуги и прибыли, определяется на основании калькуляции.
Себестоимость платных услуг - это стоимостная оценка используемых в процессе оказания платных услуг трудовых и материальных ресурсов.
В себестоимость платной услуги включаются расходы в соответствии с группами, статьями и подстатьями классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ): 210 "Оплата труда и начисления на оплату труда" (211, 212, 213), 220 "Приобретение услуг" (221, 222, 223, 224, 225, 226), 290 "Прочие расходы", 300 "Поступление нефинансовых активов" (310, 340).
Рентабельность - один из основных стоимостных показателей эффективности, который характеризует уровень отдачи вложенных затрат, и реализации продукции, работ и услуг.
Прибыль - конечный финансовый результат деятельности организации, определяется как разность между доходами и производимыми затратами. Прибыль закладывается в цену как процент от себестоимости
Для расчета стоимости услуги (тарифа) структурные подразделения организации здравоохранения делятся на основные и вспомогательные.
К основным подразделениям медицинского учреждения относятся профильные отделения (палаты) стационаров, отделения (кабинеты) поликлиник, диагностических центров, лечебно-диагностические и другие параклинические подразделения, в которых пациенту обеспечивается непосредственное оказание платной услуги.
К вспомогательным подразделениям относятся общеучрежденческие службы, обеспечивающие деятельность основных подразделений по оказанию платных услуг (администрация, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, аптека, стерилизационная, хозяйственные службы и т.д.).
Параклинические подразделения могут относиться как к основным подразделениям, так и к вспомогательным.
Если в параклинических подразделениях непосредственно оказываются платные услуги (например: платные лабораторные, диагностические исследования и т.д.), то они будут относиться к основным.
В случае расчета стоимости комплексной медицинской услуги (например: стоимость 1 койко-дня, 1 посещения и т.д.) параклинические подразделения могут относиться к вспомогательным.
Для расчета стоимости платной услуги расходы организации делятся на прямые и косвенные.
К прямым расходам относятся расходы, непосредственно связанные с платной услугой и потребляемые в процессе ее оказания:
- оплата труда основного персонала;
- начисления на оплату труда основного персонала;
- расходы по материальным ресурсам, потребляемым в процессе оказания платной услуги полностью (медикаменты, перевязочные средства, продукты питания и другие);
- амортизация имущества (в соответствии со ст. 256 Налогового кодекса РФ).
К косвенным расходам относятся те виды расходов, которые необходимы для обеспечения деятельности организации, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги:
- оплата труда общеучрежденческого (вспомогательного) персонала;
- начисления на оплату труда общеучрежденческого (вспомогательного) персонала;
- коммунальные и хозяйственные расходы (расходы на материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, на канцелярские товары, инвентарь и оплату услуг, включая расходы на текущий ремонт и т.д.);
- расходы на командировки и служебные разъезды;
- прочие расходы.
Перечисленные косвенные расходы относятся на стоимость услуг через расчетные коэффициенты.
В ряде случаев некоторые косвенные расходы могут стать прямыми (например, при наличии электросчетчиков в каждом кабинете и т.д.).
2. Расчет себестоимости платных услуг
Для расчета себестоимости платных услуг структурные подразделения медицинского учреждения делятся на основные и вспомогательные, а расходы учреждения - на прямые и косвенные.
При определении себестоимости платных услуг используется группировка расходов на прямые () и косвенные расходы (
).
Расчет себестоимости платной услуги () осуществляется по формуле:
. (1)
Распоряжением Министерства здравоохранения от 30 августа 2017 г. N 805р в пункт 2.1 настоящей Методики внесены изменения
2.1. Прямые расходы ()
Прямые расходы - затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги: фонд оплаты труда с начислениями на оплату труда медицинских работников и других специалистов с немедицинским образованием подразделений, в которых оказываются платные услуги; материальные затраты, потребляемые в процессе оказания услуги (медикаменты, перевязочные средства, расходный материал, одноразовый мягкий инвентарь и прочие изделия медицинского назначения, продукты питания); амортизация оборудования, непосредственно используемого при оказании платных услуг.
Прямые расходы в себестоимости услуги () рассчитываются по формуле:
, (2)
где:
- расходы на заработную оплату (КОСГУ 211) основного персонала;
- начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 213) основного персонала;
- расходы на медикаменты, перевязочные средства, расходный материал, одноразовый мягкий инвентарь и прочие изделия медицинского назначения;
- расходы на продукты питания;
- расходы на амортизацию оборудования.
2.1.1. Расчет расходов на оплату труда основного персонала (КОСГУ 211) -
Расчет расходов на оплату труда основного персонала производится с учетом действующей системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Астраханской области, установленной областными и иными нормативно-правовыми актами.
К основному персоналу организации относится персонал, непосредственно оказывающий платные услуги (например: врачебный, средний медицинский).
Фонд оплаты труда основного персонала (), включаемый в себестоимость платной услуги, определяется суммированием фондов оплаты труда соответствующих категорий персонала (врачебный, средний) и рассчитывается по формуле:
, (3)
где:
;
- годовой фонд оплаты труда соответствующей категории (должности или группы должностей) основного персонала (врачебного, среднего), который определяется по формуле:
, (3.1)
где:
- заработная плата соответствующей категории (должности или группы должностей) основного персонала, рассчитанная по тарификационному списку,
- дополнительная заработная плата соответствующей категории (должности или группы должностей) основного персонала,
- стимулирующие выплаты соответствующей категории (должности или группы должностей) основного персонала.
В расчет дополнительной заработной платы включаются следующие выплаты ():
- оплата ежегодных основных и дополнительных отпусков (для амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических (параклинических) служб;
- заработная плата на замену лиц, уходящих в отпуск (для стационара и специально созданных хозрасчетных подразделений);
- доплата за работу в праздничные и выходные дни;
- доплата за работу в ночное время.
Фонд стимулирующих выплат () может рассчитываться исключительно при оказании платных услуг строго не в основное рабочее время или при оказании платных услуг персоналом специально созданных хозрасчетных подразделений. В этом случае в фонд оплаты труда могут включаться надбавки стимулирующего характера, предусмотренные локальным нормативным актом, за исключением надбавок, включаемых в
(за стаж, категорию).
2.1.1.1. Расходы на оплату труда основного персонала, оказывающего амбулаторно-поликлинические и лечебно-диагностические услуги
Расходы на оплату труда в стоимости одной минуты работы соответствующей категории основного персонала (врачебный, средний персонал) (;
) определяются по формуле:
; (4.1)
, (4.2)
где:
;
- годовой фонд оплаты труда соответствующей категории (должности или группы должностей) основного персонала;
;
- годовой баланс рабочего времени соответствующей категории (должности или группы должностей) основного персонала из расчета на одну штатную должность (в часах);
;
- коэффициент использования рабочего времени соответствующего основного персонала;
;
- число штатных должностей соответствующего основного персонала.
При расчете стоимости амбулаторно-поликлинических и лечебно-диагностических (параклинических) услуг, а также простых услуг, выполняемых в стационаре, годовой баланс рабочего времени персонала, непосредственно выполняющего услугу, определяется с учетом коэффициентов использования рабочего времени на основную деятельность в размерах, приведенных в таблице N 1.
Коэффициент использования рабочего времени основного персонала
Таблица N 1
Наименование должности (специальности) |
Коэффициент использования рабочего времени |
Врач амбулаторного приема |
0,923 |
Врач клинической лабораторной диагностики (биолог) |
0,75 |
Лаборант, фельдшер-лаборант |
0,8 |
Врач-рентгенолог, рентгенолаборант |
0,9 |
Врач-радиолог |
1,0 |
Врач функциональной диагностики |
0,84 |
Врач ультразвуковой диагностики |
0,85 |
Врач-эндоскопист |
0,85 |
Врач и инструктор по лечебной физкультуре |
0,923 |
Врач-физиотерапевт |
0,923 |
Врач-психиатр-нарколог |
0,923 |
Врач судебно-медицинский эксперт |
0,9 |
Медицинский психолог (психолог) |
0,923 |
Логопед |
1,0 |
Медицинская сестра по массажу |
0,77 |
Медицинская сестра по физиотерапии |
1,12 |
Для врачебных специальностей, не указанных выше, коэффициент использования рабочего времени принимается равным коэффициенту, рассчитанному для врача амбулаторного приема. При расчете стоимости койко-дня (пациенто-дня) данный коэффициент не применяется.
Для медицинских сестер (фельдшеров), работающих с врачами, используется коэффициент, рассчитанный для врачей соответствующей специальности.
Таким образом, размер оплаты труда основного персонала в стоимости амбулаторно-поликлинической и лечебно-диагностической (параклинической) услуги рассчитывается по формуле:
, (5)
где:
;
- расходы на оплату труда на одну минуту работы соответствующей категории основного персонала;
,
- время работы соответствующей категории основного персонала при проведении услуги, лечения (посещения, процедуры, манипуляции), в минутах.
Нормы времени (нагрузки) на оказание платных услуг устанавливаются согласно действующим нормативным и методическим документам, регламентирующим нормирование труда медицинского и иного персонала.
Время на оформление медицинской документации учтено в нормах времени (нагрузки), поэтому выполнение данной работы не является отдельно оплачиваемой услугой.
Учреждение здравоохранения вправе на основе проведенных хронометражных наблюдений вводить нормы времени, нагрузки и другие плановые показатели, служащие основой для расчета цен, в следующих случаях:
- отсутствия норм времени (нагрузки) в существующих нормативных и методических документах;
- применения новых (уникальных) методик обследования или лечения.
Применение хронометражных наблюдений должно быть обосновано и оформлено приказом по учреждению.
2.1.1.2. Расходы на оплату труда основного персонала, оказывающего стационарную (стационарозамещающую) услугу.
Расходы на оплату труда основного персонала в стоимости одного койко-дня (пациенто-дня) () рассчитываются по каждому структурному подразделению (профилю коек) по следующей формуле:
, (6)
где:
- годовой фонд оплаты труда врачебного, среднего персонала стационарного отделения, рассчитанный по формуле 3;
- плановая нагрузка отделения (годовое количество койко-дней (пациенто-дней)).
Годовое количество койко-дней (пациенто-дней) определяется исходя из количества коек (мест) каждого структурного подразделения (профиля коек) согласно структуре учреждения и функционирования коек.
2.1.1.3. Особенности ценообразования на услуги стационара хирургического профиля
Если в отделениях хирургического профиля отдельно рассчитывается стоимость хирургической операции, в этом случае расчет производится следующим образом:
Расчет расходов по оплате труда основного персонала отделения хирургического профиля () на койко-день (пациенто-день) производится по следующей формуле:
, (7)
где:
- годовой фонд оплаты труда персонала отделения хирургического профиля без расходов на оперативное вмешательство, исчисленный прямым счетом, и (или) рассчитанный по формуле:
, (7.1)
где:
- доля расходов на оплату труда, приходящихся на оперативные вмешательства персонала отделения хирургического профиля, которая определяется по формуле:
, (7.2)
где:
- фактическое количество часов хирургической активности за предшествующий год (справочно в расчетах указывается количество проведенных операций);
- годовой баланс рабочего времени врачебного персонала по соответствующей должности или группе должностей основного персонала из расчета на одну штатную должность (в часах);
- число соответствующих штатных врачебных должностей за предшествующий год.
Расчет расходов по оплате труда основного персонала на оперативное вмешательство
Расходы на оплату труда в стоимости одной минуты работы соответствующей категории основного персонала, участвующего в проведении операции (;
), определяются по формуле:
; (8.1)
, (8.2)
где:
;
- годовой фонд оплаты труда врачебного, среднего, младшего медицинского персонала и прочего персонала стационарного отделения, рассчитанный по формуле (3.1);
;
- годовой фонд оплаты труда врачебного, среднего, младшего медицинского персонала и прочего персонала, рассчитанный по формуле 7.1;
;
- годовой баланс рабочего времени соответствующей категории (должности или группы должностей) основного персонала из расчета на одну штатную должность (в часах);
;
- коэффициент использования рабочего времени соответствующего медицинского персонала, приведенный в таблице N 1;
;
- число соответствующих штатных должностей, учтенных при расчете
;
.
Расходы на оплату труда основного персонала при оперативном вмешательстве () рассчитываются по формуле (5) раздела 2.1.1.1.
2.1.2. Начисления на выплаты по оплате труда основного персонала (КОСГУ 213) - .
Сумма начислений на выплаты по оплате труда основного персонала в себестоимости услуги () определяется по формуле:
, (9)
где:
- размер оплаты труда основного персонала;
- размер начислений на выплаты по оплате труда, установленных законодательством Российской Федерации.
2.1.3. Медикаменты, перевязочные средства, расходный материал, одноразовый мягкий инвентарь и прочие изделия медицинского назначения (КОСГУ 340) -
Расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, расходных материалов, одноразовый мягкий инвентарь и прочие изделия медицинского назначения (далее - медикаменты) могут определяться по следующим вариантам расчетов:
- по сложившемуся фактическому результату (фактическим расходам) за предшествующий финансовый год с учетом индексов потребительских цен на очередной финансовый год, т.е. путем деления фактической суммы расходов на медикаменты из всех источников финансирования по каждому подразделению (виду услуг, нозологии) за предшествующий финансовый год на суммарный выполненный объем работ (количество койко-дней, посещений, УЕТ и др.) из всех источников финансирования (за исключением медикаментов, поступающих по национальному проекту "Здоровье", по федеральным программам);
- по тарифам и с учетом соответствующей доли расходов согласно Тарифному соглашению, действующему в системе обязательного медицинского страхования, - для учреждений (подразделений), работающих в системе ОМС;
- согласно прямой выборке расходов на медикаменты в соответствии со стандартами лечения больных (протоколами ведения больных и др.). В стоимость платных услуг включаются только те медикаменты, которые реально предоставляются пациентам, получающим данную услугу. При применении специфических лекарственных средств и изделий медицинского назначения, особенно дорогостоящих, возможен расчет нескольких цен на одну и ту же услугу в зависимости от применяемых медикаментов, при этом в прейскуранте это должно быть отражено.
2.1.4. Продукты питания (КОСГУ 340, 226) -
Расходы на продукты питания больных в профильных отделениях стационаров рассчитываются на 1 койко-день на основании среднесуточных наборов продуктов питания по профилям коек в соответствии с действующими нормативами.
В том случае, если в учреждении отсутствует пищеблок и организация питания осуществляется сторонними организациями (далее - поставщик), расходы на питание больных на 1 койко-день () рассчитываются по формуле:
где:
- сумма договора, заключенного с поставщиком питания;
- плановая нагрузка отделения (годовое количество койко-дней),
- срок действия договора.
2.1.5. Расходы на оборудование -
Поскольку оборудование служит несколько лет, то свою стоимость на расходы переносит постепенно.
Расчет расходов на амортизацию оборудования производится на основании:
- годовой суммы амортизации, рассчитанной исходя из балансовой стоимости основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования оборудования, установленного в соответствии с классификацией основных средств;
- нормативного времени работы оборудования в год или нормативного числа исследований в год. При отсутствии в техническом паспорте оборудования указаний на нормативное время работы в год или числа исследований в год календарный годовой фонд времени работы оборудования определяется исходя из нормативной продолжительности рабочей смены персонала при двухсменном режиме работы при пятидневной рабочей неделе;
- нормативного времени использования оборудования при обследовании или проведении конкретной процедуры (манипуляции);
- времени планового простоя оборудования при проведении регламентированных ремонтных и сервисных работ. При этом, рекомендуется вводить коэффициент, равный для простого оборудования - 0.05 - 0.1; для сложного - 0.1 - 0.15; для оборудования с электронными узлами - 0.2.
Сумма расходов на оборудование в себестоимости услуги ()определяется по формуле:
, (11)
где:
- нормативное время использования оборудования при обследовании или проведении конкретной процедуры (манипуляции);
- годовая сумма амортизации оборудования, используемого при оказании услуг;
- нормативное время работы оборудования в год;
- коэффициент планового простоя оборудования.
Сумма расходов на оборудование в себестоимости 1 койко-дня (пациенто-дня) () определяется по формуле:
, (11.1)
где:
- годовая сумма амортизации оборудования, используемого при оказании стационарной (стационарозамещающей) медицинской помощи в профильном отделении;
- плановая нагрузка отделения (годовое количество койко-дней (пациенто-дней)).
Расходы на амортизацию оборудования учитываются по оборудованию, приобретенному за счет предпринимательской деятельности.
Сумма амортизации, начисленная на оборудование, приобретенное за счет средств бюджета Астраханской области или средств ОМС, включается в расчет себестоимости услуги в том случае, если в дальнейшем сумма, эквивалентная сумме амортизации, направляется на содержание учреждений здравоохранения (в том числе на покрытие дефицита по расходам на содержание учреждения) и на развитие материально-технической базы.
2.2. Косвенные расходы -
Косвенные расходы () учитываются в себестоимости платной услуги через расчетный коэффициент:
, (12)
где:
- размер оплаты труда основного персонала в стоимости услуги, рассчитанный по формулам 5, 6 и (или) 7;
- коэффициент накладных расходов, который определяется по формуле:
, (13)
где:
- затраты средств обязательного медицинского страхования;
- затраты бюджета Астраханской области;
- затраты от оказания платных услуг (за исключением затрат, произведенных из средств, полученных от спонсорской помощи и т.д.);
- годовой фонд оплаты труда основного персонала учреждения (бюджет и (или) ОМС) независимо от участия в оказании платных услуг;
- годовой фонд оплаты труда основного персонала учреждения скорректированный на удельный вес платных услуг в общем объеме финансирования учреждения за предыдущий финансовый год.
Перечень затрат, которые могут включаться в себестоимость платной услуги, приведен в таблице N 2.
Перечень
затрат, которые могут включаться в себестоимость платной услуги для определения коэффициента накладных расходов
Таблица N 2
Затраты учреждения на обеспечение процесса оказания платных услуг |
Способ определения затрат* |
|
Затраты учреждения на оплату суточных при служебных командировках; при нахождении на учебе с отрывом от производства в системе повышения квалификации и переподготовки кадров |
212 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год |
Услуги связи |
221 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год |
Транспортные услуги |
222 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год или согласно заключенным договорам |
Коммунальные услуги |
223 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год или согласно заключенным договорам |
Арендная плата за пользованием имуществом |
224 |
Определяется по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год или согласно заключенным договорам |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год или согласно заключенным договорам |
Затраты учреждения по оплате договоров на оказание услуг в целях обеспечения собственных нужд (за исключением расходов по оплате организации питания, осуществляемой предприятиями общественного питания) |
226 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год или согласно заключенным договорам |
Прочие расходы в части уплаты налогов (включаемых в состав расходов), разного рода платежей, в бюджеты всех уровней и другие обоснованные расходы |
290 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год с учетом налогового законодательства |
Расходы на приобретение основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев и не являющихся амортизируемым имуществом |
310 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год |
Расходы на приобретение ГСМ и специального топлива |
340 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год или согласно заключенным договорам |
Затраты на приобретение хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей запасных частей, котельно-печного топлива и прочих материальных ценностей |
340 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год |
Расходы на мягкий инвентарь |
340 |
Определяются по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения за предшествующий год** |
Амортизация оборудования, непосредственно не участвующего в оказании платных услуг |
|
В расчет принимается годовая сумма амортизации |
Примечание:
* Расчет затрат по финансовому результату (фактическим расходам) учреждения для расчета косвенных расходов производится с использованием индексов потребительских цен на очередной финансовый год.
** В том случае, если в расчет прямых расходов () включаются одноразовые принадлежности (например, комплект белья стерильного, стерильные простыни и т.д.), расходы по мягкому инвентарю не включаются в расчет косвенных расходов.
Затраты учреждения на обеспечение процесса оказания платных услуг при их определении по финансовому результату (фактическим расходам) должны подтверждаться данными годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности; при определении на основании заключенных договоров - копиями договоров.
Коэффициент накладных расходов может рассчитываться:
- единый для всех подразделений;
- дифференцированно по стационару, поликлинике, по лечебно-диагностическим подразделениям (параклинике);
- дифференцированно по отдельным подразделениям (если они имеют специфические условия формирования накладных расходов).
3. Общая формула расчета цены (стоимости) на платную услугу
Расчет цены (тарифа) () на платную услугу производится по формуле:
, (14)
где:
- себестоимость услуги, рассчитанная в соответствии с формулой 1;
- прибыль;
- налоги в соответствии с действующим законодательством, по которым налогооблагаемой базой является общая сумма полученных доходов.
Цены (тарифы) на медицинские услуги устанавливаются с учетом покрытия издержек учреждений здравоохранения на оказание данных услуг, при этом рекомендуется предусматривать рентабельность не более 20 процентов.
4. Расчет стоимости одной стоматологической УЕТы
4.1. За 1 УЕТ в стоматологии принимается объем работы врача стоматолога-терапевта, необходимый для лечения среднего кариеса.
Нагрузка на 1 врачебную должность (25 УЕТ в смену), количество УЕТ по конкретной услуге определены в классификаторе стоматологических услуг.
За 1 УЕТ в ортопедическом отделении принимается объем работы для изготовления 1 стальной штампованной коронки.
Количество УЕТ на отдельные работы, которые связаны с применением новейших технологий и которые отсутствуют в классификаторе стоматологических услуг, определяется на основе проведенных хронометражных наблюдений и утверждается главным врачом учреждения.
Расчет стоимости 1 УЕТ ориентирован на полное покрытие затрат и включение прибыли.
Цена стоматологической услуги формируется путем умножения стоимости 1 УЕТ (условной единицы трудоемкости) на количество УЕТ по данной услуге.
4.2. Расчет стоимости стоматологической услуги осуществляется по формуле:
, (15)
где:
- стоимость стоматологической услуги (1УЕТ);
- себестоимость услуги;
- прибыль;
- количество условной единицы трудоемкости по данной услуге.
4.3. Расчет стоимости ортопедической услуги осуществляется по формуле:
, (16)
где:
- стоимость ортопедической услуги (1УЕТ);
- себестоимость услуги;
- прибыль;
- количество УЕТ по данной услуге.
4.4. Себестоимость услуги определяется по формуле:
, (17)
где:
- затраты за год;
- количество условных единиц трудоемкости за год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Учреждение вправе самостоятельно определять методику расчета цены конкретной услуги (методом расчета себестоимости конкретной услуги или методом расчета стоимости одной стоматологической УЕТы).
Распоряжением Министерства здравоохранения Астраханской области от 7 августа 2014 г. N 1086р раздел 5 настоящей Методики изложен в новой редакции
5. Заключительные положения
Прейскурант государственного учреждения здравоохранения на платные услуги включает все услуги (медицинские и немедицинские), которые учреждение вправе оказывать за плату.
Прейскурант на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области, утверждается руководителем учреждения здравоохранения. Копия прейскуранта цен (тарифов) платных услуг (на бумажных и электронных носителях) предоставляется в министерство здравоохранения Астраханской области. Цены на медицинские и немедицинские услуги указываются в рублях.
Все названия медицинских услуг в прейскурантах должны строго соответствовать номенклатуре медицинских услуг утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".
С целью социальной защищенности отдельных категорий граждан (инвалидов, ветеранов, многодетных семей и др.) учреждения здравоохранения вправе предоставлять для них льготы по платным услугам в размере, не превышающем заложенную в цену прибыль. Перечень льготных категорий граждан определяется учреждением исходя из перечней категорий граждан, имеющих льготы по федеральным, областным и муниципальным нормативным правовым актам, и утверждается приказом руководителя учреждения здравоохранения.
6. Рекомендации по расчету цен (тарифов) на платные немедицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области, подведомственными Министерству здравоохранения Астраханской области
Порядок расчета цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Астраханской области, подведомственными министерству здравоохранения Астраханской области, утвержденный настоящим распоряжением, применяется при расчете цены (стоимости) на немедицинские услуги, оказываемые на платной основе и предусмотренные уставной деятельностью учреждения.
Уровень рентабельности при оказании платных немедицинских услуг определяется учреждениями здравоохранения самостоятельно исходя из сложившейся конъюнктуры рынка.
Перечень
документов для формирования нормативно-правовой базы учреждений здравоохранения Астраханской области при оказании платных услуг
(утв. распоряжением министерства здравоохранения Астраханской области от 10 июля 2014 г. N 982р)
Наименование федерального нормативного правового акта |
Наименование документов |
Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" |
Перечень документов, которые должны быть в папке и на стенде в доступном для потребителя месте: 1. Сведения о наименовании медицинской организации, о ее месте нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; 2. Копия лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа); 3. Перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты; 4. Порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой; 5. Сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации; 6. Режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг; 7. Адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 8. Копия учредительного документа медицинской организации, положение о ее филиале (отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении), участвующем в предоставлении платных медицинских услуг; 9. Форма информирования в письменной форме потребителя до заключения договора о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя; 10. Форма договора на предоставление платных медицинских услуг, заключаемого в письменной форме, содержащая: а) порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг; б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации); в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи; г) другие сведения, относящиеся к предмету договора; 11. Форма информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан; 12. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей". |
|
Перечень внутренних нормативных правовых актов, которые должны быть в папке 15. Приказ об организации оказания платных услуг в учреждении; 16. Приказ об утверждении Положения об оказании платных услуг; 17. Приказ об утверждении Правил оказания платных услуг; 18. Приказ об утверждении цен (тарифов) на платные услуги; 19. Приказ о порядке оплаты труда при оказании платных услуг. |
|
20. Статистическая отчетность (ф. 62 таблица 4000, 4001) предоставляемых платных медицинских, услуг населению; 21. Бухгалтерский учет, составление требуемой отчетности и представление ее в порядке и в сроки, установленные законами и иными правовыми актами РФ; 22. Бланки строгой отчетности, установленной формы, о принятии наличных средств в случае отсутствия кассовых аппаратов; 23. В случае превышения предельной суммы стоимости одного зубопротезирования, наличие оформленного должным образом клинического обоснования, утвержденного врачебной комиссией учреждения; 24. Договоры на предоставление платных медицинских услуг, заключаемые с пациентами в письменной форме. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена методика, определяющая единый подход к расчету цен (тарифов) на платные медицинские услуги, оказываемые государственными бюджетными и казенными учреждениями здравоохранения, подведомственными Министерству здравоохранения Астраханской области. Методика разработана в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 10 июля 2014 г. N 982р "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 N 736 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 20 сентября 2023 г. N 560р
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 30 августа 2017 г. N 805р
Распоряжение Министерства здравоохранения Астраханской области от 7 августа 2014 г. N 1086р