Постановление Правительства Астраханской области
от 3 сентября 2014 г. N 353-П
"О государственной программе "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области"
23 июля 2015 г., 3 июня 2016 г., 29 мая, 28 декабря 2017 г.
Текст приводится в соответствии с источником
Постановлением Правительства Астраханской области от 29 мая 2017 г. N 194-П в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области".
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2015 г.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Астраханской области:
- от 07.10.2008 N 515-П "О концепции комплексной целевой программы "О работе с соотечественниками за рубежом на 2010 - 2015 годы";
- от 13.02.2009 N 38-П "О государственной программе "О работе с соотечественниками за рубежом на 2010 - 2015 годы";
- от 08.11.2010 N 476-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.02.2009 N 38-П";
- от 06.09.2012 N 384-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.02.2009 N 38-П";
- от 31.05.2013 N 189-П "О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 07.10.2008 N 515-П, от 13.02.2009 N 38-П";
- от 20.08.2013 N 315-П "О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 13.02.2009 N 38-П".
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением п. 2 постановления, вступающего в силу с 01.01.2015.
Губернатор Астраханской области |
А.А. Жилкин |
Программа изменена с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2017 г. N 540-П
Государственная программа
"Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области"
(утв. постановлением Правительства Астраханской области от 3 сентября 2014 г. N 353-П)
23 июля 2015 г., 3 июня 2016 г., 29 мая, 28 декабря 2017 г.
Паспорт
государственной программы "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области"
Наименование государственной программы |
государственная программа "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы |
распоряжение Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" |
Основные разработчики государственной программы |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) государственной программы |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Государственный заказчик (государственные заказчики) |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Исполнители государственной программы |
министерство культуры и туризма Астраханской области, министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство социального развития и труда Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области |
Подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственные целевые программы, входящие в состав государственной программы) |
подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами", подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом", ведомственная целевая программа "Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы), ведомственная целевая программа "Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы), ведомственная целевая программа "Укрепление международного сотрудничества Астраханской области" |
Цель государственной программы |
обеспечение устойчивого развития международного и внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области |
Задачи государственной программы |
расширение торгово-экономического и социально-гуманитарного сотрудничества с внешними партнерами; |
расширение сотрудничества с соотечественниками за рубежом | |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2016-2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе по подпрограммам, ведомственным целевым программам) |
Общий объем финансирования государственной программы из бюджета Астраханской области - 138692,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 24496,5 тыс. рублей; 2017 год - 27254,6 тыс. рублей; 2018 год - 14669,7 тыс. рублей; 2019 год - 17360,3 тыс. рублей; 2020 год - 18231,7 тыс. рублей; 2021 год - 36679,7 тыс. рублей. В том числе объемы финансирования в разрезе подпрограмм и ведомственных целевых программ составляют: подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами" - всего 13591,6 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 1210,9 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 12380,7 тыс. рублей; подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом" - всего 3924,2 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 500,0 тыс. рублей; 2017 год - 400,0 тыс. рублей; 2018 год - 500,0 тыс. рублей; 2019 год - 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 500,0 тыс. рублей; 2021 год - 1524,2 тыс. рублей; ведомственная целевая программа "Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы) - всего 16185,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 8400,5 тыс. рублей; 2017 год - 7784,5 тыс. рублей; ведомственная целевая программа "Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы) - всего 34666,1 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 15596,0 тыс. рублей; 2017 год - 19070,1 тыс. рублей; ведомственная целевая программа "Укрепление международного сотрудничества Астраханской области" - всего 70325,6 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 12958,8 тыс. рублей; 2019 год - 16860,3 тыс. рублей; 2020 год - 17731,7 тыс. рублей; прогнозно: 2021 год - 22774,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
увеличение количества мероприятий и проектов в торгово-экономической и социально-гуманитарной сферах с 53 до 65; |
сохранение степени охвата внешних партнеров на уровне не менее 80% от планового значения; | |
сохранение степени охвата соотечественников за рубежом, привлеченных к сотрудничеству, на уровне не менее 80% от планового значения | |
Система организации контроля за исполнением государственной программы |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области осуществляет контроль за исполнением государственной программы |
1. Общие положения, основание для разработки государственной программы
Объект, предмет регулирования и сфера действия государственный программы.
Объектом государственной программы являются международные отношения Астраханской области с партнерами за рубежом, включающие весь комплекс деловых, социально-гуманитарных, культурных, научно-технических связей, деловая активность предприятий - участников внешнеэкономической деятельности, а также работа с соотечественниками за рубежом.
Предмет регулирования государственной программы - развитие и укрепление объектов государственной программы.
Сфера действия государственной программы охватывает все значимые вопросы развития и регулирования внешнеэкономической, внешнеполитической сфер деятельности, а также социально-культурную и гуманитарную сферы сотрудничества с зарубежными партнерами Астраханской области.
Понятия и термины, используемые в государственной программе:
- внешние партнеры Астраханской области - представители политических и деловых кругов, а также общественности, представляющей научно-образовательную и социально-культурную сферы зарубежных стран, с которыми Астраханская область развивает отношения;
- соотечественники за рубежом - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации; лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией, лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства; выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства;
- нетитульная национальность - часть населения государства, национальность которой не определяет официальное наименование данного государства.
Государственная программа разработана в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 325-10 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность";
- постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";
- распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Обоснование включения в состав государственной программы подпрограмм
Международное сотрудничество - одна из важных составляющих деятельности Правительства Астраханской области.
Выгодное географическое расположение Астраханской области, интенсивно развивающаяся экономика, образование, культура создают предпосылки к расширению ее международных связей. Этому также способствуют оптимальные условия политической стабильности и межнациональной толерантности, сформировавшиеся в Астраханской области, и позитивные изменения в городской инфраструктуре, преобразующие г. Астрахань в современный город.
В своих выступлениях по внешнеполитической тематике Президент Российской Федерации В.В. Путин указывает на необходимость приумножения геополитической востребованности России нашими соседями и партнерами. Данный тезис полностью соответствует основному назначению государственной программы, заключающемуся в формировании позитивного внешнего имиджа Астраханской области как надежного стратегического партнера и конструктивном позиционировании Астраханской области на международной арене для активизации внешних связей, способных дать нашей территории наряду с политическими дивидендами и реальную экономическую выгоду.
Этот вектор всецело отвечает позиции Министерства иностранных дел Российской Федерации по использованию накопленного субъектами Российской Федерации опыта международного сотрудничества и по дальнейшему увеличению их вклада в достижение внешнеполитических целей Российской Федерации.
В настоящее время наличие устойчивых и постоянно развивающихся связей с соседями прикаспийских государств создает необходимые условия для превращения Астраханской области в международный центр делового и политического общения на Каспии.
Астраханская область имеет необходимые основания для выступления в качестве проводника внешней политики России на евразийском пространстве посредством:
- преобразования ее в международный центр делового и политического общения на Каспии;
- создания в Астраханской области мощной логистической базы на пересечении важнейших мультимодальных транспортных коридоров;
- использования территории в качестве стратегической площадки для экспансии российского бизнеса на внешние рынки.
Приграничный статус, расположение на перекрестке важных международных транспортных коридоров, высокий экономический потенциал обеспечили Астраханской области доминирующее положение среди прикаспийских субъектов Российской Федерации. В настоящее время Астраханская область имеет особый статус основного регионального проводника политики России в Прикаспийском регионе.
В последние годы Астраханская область стала инициатором многих важных проектов экономического и международного сотрудничества в регионе Каспийского моря.
Все это особенно важно, поскольку позволяет региону активно развивать зарубежные контакты и эффективно использовать эту возможность. Очевидно, что страновые и отраслевые приоритеты развития международных связей в Астраханской области связаны прежде всего с ее географическим положением и ресурсным потенциалом. Астраханская область является стратегически важным транспортным узлом, занимает ключевую позицию на самых коротких, экономически выгодных евроазиатских транспортных маршрутах.
Наличие на Каспии значительных природных запасов углеводородного сырья, а также пересечение ряда важных транзитных маршрутов обусловили особую роль Каспийского региона в международном геополитическом пространстве. В настоящее время наряду с усилением политического и экономического присутствия в регионе США и стран Евросоюза наблюдается и резко возрастающий интерес к нему со стороны Китая, Индии, Японии и Турции.
В связи с этим со стороны федеральных органов государственной власти проявляется повышенное внимание к Каспийскому региону и активизация позиции России в отношении сотрудничества с прикаспийскими государствами. Свидетельством тому является проведение ряда крупных совещаний по данной тематике с участием руководства страны, прошедших в Астраханской области за последние годы. Вопросы развития прикаспийского сотрудничества России рассматривались на совещании под председательством Президента Российской Федерации, на выездных совещаниях Министерства иностранных дел Российской Федерации с участием послов в прикаспийских государствах, на встречах торговых представителей России в странах Каспийского региона. В ходе этих мероприятий неоднократно подчеркивалось, что Астраханской области отводится роль одного из ведущих российских регионов, активно участвующих в процессе реализации российской политики на Каспии.
Именно в г. Астрахани состоялась первая Межправительственная экономическая конференция прикаспийских государств. Город Астрахань стал местом проведения II российско-азербайджанского межрегионального форума и VIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием президентов двух стран. В 2014 году в г. Астрахани состоялось мероприятие самого высокого уровня в Прикаспийском регионе - Четвертый каспийский саммит с участием глав пяти государств. Выбор Астраханской области стал признанием накопленного опыта проведения различных международных мероприятий и его роли в развитии сотрудничества с партнерами из прикаспийских стран.
Каспийский регион на протяжении веков играл важную роль в налаживании транспортно-коммуникационных маршрутов на огромном пространстве: от берегов Средиземного моря до Тихого океана. В настоящее время Астраханской области отводится ключевое место в транспортно-логистической политике страны в регионе Каспийского моря ввиду наличия на территории Астраханской области двух пересекающихся направлений транспортных потоков - меридионального "Север - Юг" и широтного "Запад - Восток".
У Астраханской области имеются весьма успешно развивающиеся политические и экономические связи с регионами и государствами-участниками выше обозначенных международных транспортных коридоров. В первую очередь это партнеры в прикаспийских государствах - Иране, Казахстане, Туркменистане и Азербайджане. Исторически у Астраханской области были тесные контакты со странами Ближнего Востока, Средней и Юго-Восточной Азии, поскольку Астраханская область издревле сложилась как центр притяжения экономических интересов азиатских государств, выступая в качестве "окна" России в Азию. Сейчас данные связи восстанавливаются и активизируются. У Астраханской области появились новые партнеры в Китае, Индии, налаживаются новые контакты в других азиатских странах.
В связи с этим Астраханскую область можно рассматривать в качестве удобной стартовой площадки для продвижения российских компаний на рынки государств Азии, Ближнего и Среднего Востока, а также как отправную точку для сотрудничества с российским бизнесом амбициозных азиатских компаний, стремящихся выйти на динамично развивающиеся рынки России.
Наряду с прикаспийским вектором международных связей и контактов с традиционными партнерами по СНГ по-прежнему большое значение для региона имеют контакты с европейскими странами. Государства Европейского союза остаются одними из важных торгово-экономических и внешнеполитических партнеров России в целом и, несмотря на финансовый спад, продолжают играть лидирующую роль на мировой политической и экономической арене. В настоящее время сотрудничество с этими странами представляется весьма перспективным для Астраханской области с точки зрения возможного привлечения в Астраханскую область инвестиций, новых технологий и создания высокотехнологичных инновационных предприятий.
Взаимодействие с каждым из зарубежных партнеров Астраханской области выстраивается на основе взаимных интересов. А интенсивность этих контактов, как правило, обусловлена конкретными целями в региональной экономике, которые необходимо достичь. Результатом такого подхода к планированию и проведению мероприятий международного характера стал существенный рост объемов внешней торговли Астраханской области.
Активное развитие также получили социально-культурные и гуманитарные контакты с зарубежными странами, в том числе с соотечественниками, проживающими за рубежом. Сегодня Астраханская область активно взаимодействует с международными организациями соотечественников в Азербайджане, Казахстане, Узбекистане, Германии, Израиле и других странах, в том числе по вопросам поддержки русского языка и литературы, а также продвижения образования на русском языке.
Принимая во внимание вышеизложенное, Астраханскую область можно рассматривать как стратегический ресурс реализации внешнеполитических и внешнеэкономических интересов страны и в том числе как важное средство укрепления позиций России в Каспийском регионе.
Анализируя состояние рассматриваемой сферы в последние годы, следует отметить высокую эффективность программно-целевого метода планирования в развитии международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, который за счет выполнения комплекса взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий позволяет максимально результативно реализовать внешнеполитические и внешнеэкономические интересы региона.
В состав настоящей государственной программы включены следующие подпрограммы и ведомственные целевые программы:
- подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами";
- подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом";
- ведомственная целевая программа "Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы);
- ведомственная целевая программа "Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках" (с 01.01.2018 исключена из государственной программы);
- ведомственная целевая программа "Укрепление международного сотрудничества Астраханской области".
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются в соответствии с Концепцией внешней политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30.11.2016 N 640, соответствующими разделами посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П (в части выполнения Астраханской областью роли мощного российского центра на Каспии, зоны интеграции в экономические, технологические и культурные процессы Центральной Азии), Стратегией социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р (в части функционирования Южного федерального округа в качестве оплота стабильности и конструктивного российского влияния в Каспийском бассейне посредством развития Астраханской областью взаимовыгодных связей со странами Каспийского региона, реализации разнообразных масштабных международных проектов, осуществляемых на Каспии, содействия выходу компаний Южного федерального округа на рынки прикаспийских государств, стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии), Положением о министерстве международных и внешнеэкономических связей Астраханской области.
Приоритетами региональной политики в сфере реализации государственной программы являются:
- прикаспийское направление, традиционно представляющее основной вектор развития международных связей Астраханской области. Связи с нашими традиционными партнерами из стран Прикаспия характеризуются нарастающей тенденцией к приходу в регион серьезных инвесторов, активным желанием развивать транспортно-логистические связи через Астраханский транспортный узел, использовать мощности астраханского судостроительного кластера. Опыт сотрудничества со странами Каспийского региона показывает, что его результативность во многом зависит от уровня и формата проводимых переговоров. В последние годы состоялись личные встречи Губернатора Астраханской области с президентами Азербайджана, Казахстана и Туркменистана, членами правительств, главами регионов прикаспийских государств. Достигнутые при этом договоренности создают условия для успешного ведения бизнеса и приносят свои положительные результаты во внешнеэкономической сфере;
- взаимодействие со странами СНГ, обусловленное исторически сложившимися экономическими и хозяйственными связями региона. Его основу составляет выстраивание дружественных взаимоотношений с Республикой Беларусь и ее регионами с целью углубления евразийской интеграции в рамках Евразийского экономического союза;
- сотрудничество со странами Европы, направленное на активизацию ранее налаженных контактов, а также поиск новых партнеров для решения задачи эффективного привлечения инвестиций в экономику региона, в том числе и в особую экономическую зону промышленно-производственного типа "Лотос". В этом плане первоочередное внимание уделено ведущим государствам Западной Европы как наиболее развитым в экономическом смысле европейским странам, соответствующим по своему потенциалу первостепенным задачам Астраханской области, а также Словацкой Республике с учетом перспектив сотрудничества в сфере агропромышленного комплекса, туризма и культуры;
- взаимодействие с партнерами в Азии, в осуществлении которого основное внимание уделяется развитию межрегионального сотрудничества Астраханской области с иранскими партнерами, а также взаимодействию с партнерами в Китае (провинция Хэнань) и Индии (штат Гуджарат);
- оказание помощи соотечественникам, проживающим за рубежом в странах, являющихся партнерами Астраханской области.
4. Цели, задачи, показатели эффективности государственной программы, перечень подпрограмм
Цель государственной программы - обеспечение устойчивого развития международного и внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области.
Задачами государственной программы являются:
- расширение торгово-экономического и социально-гуманитарного сотрудничества с внешними партнерами;
- расширение сотрудничества с соотечественниками за рубежом.
Показатели эффективности и результативности реализации государственной программы, подпрограммы государственной программы изложены в приложении N 3 к государственной программе.
Перечень подпрограмм:
- подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами";
- подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом".
5. Сроки (этапы) реализации государственной программы
Реализация государственной программы рассчитана на 2016-2021 годы. Этапы реализации государственной программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий.
6. Перечень мероприятий (направлений) государственной программы и мер государственного регулирования
Выполняемые в рамках государственной программы мероприятия направлены на системное последовательное достижение цели и эффективную реализацию задач государственной программы, включая создание более выгодных условий для позиционирования Астраханской области на международной арене и повышение интереса и доверия к Астраханской области со стороны иностранных и российских партнеров. Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами" предусматривает следующие направления:
- расширение многопланового сотрудничества Астраханской области с административно-территориальными образованиями и органами государственной власти, бизнес-сообществами, организациями и учреждениями стран СНГ и дальнего зарубежья, международными организациями;
- развитие приграничного сотрудничества;
- привлечение инвестиций в экономику и социальную сферу Астраханской области.
Подпрограммой "О работе с соотечественниками за рубежом" планируется выполнение следующих направлений:
- развитие образовательных, культурных и научных связей и контактов с соотечественниками за рубежом, содействие сохранению русской языковой и культурной среды в русскоязычных диаспорах соотечественников;
- поддержка социально незащищенных слоев соотечественников за рубежом;
- поддержка молодежи российской диаспоры за рубежом.
Реализация основных направлений региональной политики в сфере международной и внешнеэкономической деятельности обеспечит достижение цели государственной программы по обеспечению устойчивого развития международного и внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области.
7. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общая потребность в финансовом обеспечении государственной программы составляет 138692,5 тыс. рублей. Источником финансирования государственной программы является бюджет Астраханской области.
Сведения о финансовых ресурсах государственной программы с распределением по годам и источникам финансирования представлены в приложении N 2 к государственной программе.
Объем финансирования государственной программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Астраханской области исходя из его возможностей с корректировкой мероприятий и показателей эффективности государственной программы.
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации мероприятий государственной программы определяется государственным заказчиком-координатором государственной программы министерством международных и внешнеэкономических связей Астраханской области.
Государственный заказчик - координатор государственной программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет показатели, затраты по мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей государственной программы.
Формы и методы реализации государственной программы определяются государственным заказчиком - координатором государственной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области.
9. Организация управления государственной программой и мониторинг ее реализации, механизм взаимодействия государственных заказчиков и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией государственной программы осуществляется государственным заказчиком-координатором государственной программы министерством международных и внешнеэкономических связей Астраханской области.
Государственный заказчик-координатор государственной программы несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение государственной программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией государственной программы.
В целях рационального использования средств бюджета Астраханской области, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик-координатор государственной программы:
утверждает ежегодный план-график реализации государственной программы;
обеспечивает координацию деятельности исполнителей государственной программы по подготовке и реализации мероприятий государственной программы, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета Астраханской области, подготавливает в установленном порядке проекты постановлений Правительства Астраханской области о внесении изменений в государственную программу;
утверждает разработанные исполнителями государственной программы перечни целевых показателей для мониторинга реализации мероприятий государственной программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации государственной программы;
организует размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании мероприятий государственной программы;
вносит предложения о корректировке государственной программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (в случае необходимости);
осуществляет оценку эффективности реализации государственной программы.
Исполнители государственной программы:
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы;
участвуют в подготовке доклада о ходе реализации государственной программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
разрабатывают перечень показателей для мониторинга реализации мероприятий государственной программы;
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе реализации государственной программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме государственному заказчику-координатору государственной программы;
представляют государственному заказчику-координатору государственной программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий государственной программы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий государственной программы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям государственной программы, а также механизм реализации государственной программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию государственной программы в пределах своей компетенции;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы.
Государственный заказчик-координатор государственной программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчетного года, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации государственной программы. Ежегодный отчет представляется государственным заказчиком-координатором государственной программы до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Руководитель министерства международных и внешнеэкономических связей Астраханской области несет персональную ответственность за реализацию государственной программы.
10. Оценка эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности государственной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией государственной программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Важнейшим критерием является оценка социально-экономических эффектов реализации государственной программы, главные из которых - создание благоприятных внешних условий для долгосрочного развития Астраханской области, модернизации ее экономики, повышения уровня жизни населения.
Основными ожидаемыми результатами государственной программы являются:
- увеличение количества мероприятий и проектов в торгово-экономической и социально-гуманитарной сферах с 53 до 65;
- сохранение степени охвата внешних партнеров на уровне не менее 80% от планового значения;
- сохранение степени охвата соотечественников за рубежом, привлеченных к сотрудничеству, на уровне не менее 80% от планового значения.
Перечень показателей эффективности и результативности реализации государственной программы и их значений приводится в приложении N 3 к государственной программе.
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется государственным заказчиком-координатором государственной программы исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Государственный заказчик-координатор государственной программы ежеквартально обобщает и анализирует статистическую, ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и показателей реализации государственной программы для представления информации в министерство экономического развития Астраханской области и министерство финансов Астраханской области.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки:
- степени достижения целей (решения задач) государственной программы;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области;
- степени реализации мероприятий государственной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.
Степень достижения целей (решения задач) государственной программы определяется по формуле:
где:
СД - степень достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом;
Дi - степень оценки i-го показателя государственной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - количество показателей достижения цели (решения задачи) государственной программы в целом.
Степень достижения целевого значения по i-му показателю государственной программы в целом определяется по следующей формуле:
Дi = ЗФ / ЗП x 100%, где:
ЗФ - фактическое значение показателя государственной программы;
ЗП - плановое значение показателя государственной программы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Астраханской области определяется по следующим формулам:
КФ = ФФ / ФП x 100%, где:
КФ - уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
КЭФ = СД / КФ x 100%, где:
КЭФ - уровень эффективности использования средств государственной программы.
Степень реализации мероприятий государственной программы и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации определяется по следующей формуле:
КМ - степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий;
Мi - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия государственной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата на 70-100% и более в отчетном периоде как "1", в случае недостижения непосредственного результата - как "0";
n - количество показателей непосредственных результатов реализации мероприятий.
Степень достижения ожидаемого непосредственного результата i-го мероприятия государственной программы определяется по следующей формуле:
Мi = ФПi / ППi x 100%, где:
ФПi - фактическое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия;
ППi - плановое значение непосредственного результата реализации i-го мероприятия.
Итоговая оценка эффективности и результативности государственной программы определяется по следующей формуле:
КИ = (СД + КФ + КЭФ + КМ) / 4.
В зависимости от полученных результатов эффективность реализации государственной программы можно охарактеризовать по следующим уровням:
- высокий уровень эффективности;
- удовлетворительный уровень эффективности;
- неудовлетворительный уровень эффективности.
Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если итоговая оценка больше или равна 95%.
Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если итоговая оценка эффективности больше или равна 75%.
Если значение итоговой оценки эффективности реализации государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Подпрограмма
"О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами" государственной программы
1. Паспорт подпрограммы "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами"
Наименование подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами" (далее - подпрограмма) |
Государственный заказчик подпрограммы государственной программы |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Исполнители подпрограммы государственной программы |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Цель подпрограммы государственной программы |
расширение торгово-экономического и социально-гуманитарного сотрудничества с внешними партнерами |
Задачи подпрограммы государственной программы |
- продвижение интересов Астраханской области по сотрудничеству с зарубежными партнерами; - обеспечение участия Астраханской области в работе Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Юг" |
Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы |
2018-2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимоувязанных комплексов мероприятий |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы государственной программы |
общий объем финансирования из бюджета Астраханской области - всего 13591,6 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 1210,9 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 12380,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы государственной программы |
- сохранение степени охвата внешних партнеров на уровне не менее 80% от планового значения; - увеличение количества внешних партнеров Астраханской области с 50 до 56; - сохранение процента выполнения плана мероприятий по линии Ассоциации "Юг" на уровне 100% |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Приоритеты развития международных связей Астраханской области связаны прежде всего с ее географическим положением. Учитывая расположение на Каспийском море, Правительство Астраханской области старается поддерживать исторические связи и развивать новые контакты, в первую очередь с прикаспийскими государствами. Кроме того, в последние несколько лет в рамках реализации внешней политики региона в отношении стран дальнего зарубежья Правительство Астраханской области определило для себя в качестве основных направлений на ближайшую перспективу установление новых и расширение имеющихся связей с рядом стран Европы и Азии.
Характер взаимоотношений с внешними партнерами выстраивается на основе прямых контактов, которые устанавливаются в ходе встреч в рамках официальных визитов, а также в процессе участия в международных мероприятиях (форумах, конференциях и т.д.). В ходе переговоров определяются перспективные направления взаимодействия, которые в дальнейшем прорабатываются на отраслевом уровне, нередко во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти на федеральном уровне. При необходимости сторонами разрабатываются и согласовываются планы мероприятий по реализации достигнутых договоренностей. Распространенной практикой, фиксирующей заинтересованность сторон в развитии сотрудничества, является подписание горизонтальных или диагональных соглашений, которые могут впоследствии дополняться отдельными протоколами. Нередко отдельные вопросы выносятся договаривающимися сторонами на более высокий государственный уровень и рассматриваются в рамках двусторонних межправительственных комиссий.
Об интенсивности развития международных и внешнеэкономических контактов Астраханской области свидетельствует тот факт, что на территории региона открыто представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации, функционируют Генеральное консульство Исламской Республики Иран, Консульство Республики Казахстан, Консульство Туркменистана, учреждена должность Почетного консула Словацкой Республики.
Главной задачей в развитии отношений со странами Каспийского региона является поиск партнеров и заказов для астраханских предприятий, продвижение продукции астраханских товаропроизводителей на рынки прикаспийских государств, привлечение инвестиций, увеличение внешнеторговых транзитных грузоперевозок в рамках международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток", укрепление взаимодействия в гуманитарной сфере за счет продвижения на рынки стран Прикаспия образовательных и медицинских услуг, туристического потенциала региона, в том числе с учетом культурных особенностей соседних государств.
В этом контексте большое значение придается развитию межрегиональных связей с приграничными областями Республики Казахстан. Особенно успешно эти контакты развиваются с Атырауской, Западно-Казахстанской и Мангистауской областями, с которыми установлены договорные отношения. Стороны находят взаимопонимание по таким жизненно важным вопросам, как предотвращение чрезвычайных ситуаций, борьба с преступностью, регулирование миграционных процессов, совместно решают вопросы охраны окружающей среды, занимаются борьбой с сельскохозяйственными вредителями. Деловые круги активно включаются в освоение новых рынков товаров и услуг. Эффективно работают образовательные программы, крепнут культурные связи. Совместно с партнерами из Казахстана были реализованы такие значимые проекты, как строительство моста через пограничную реку Кигач, создание регионального культурного цента имени К. Сагырбаева в с. Алтынжар и другие.
Руководство Астраханской области постоянно участвует в работе ежегодного российско-казахстанского Форума межрегионального сотрудничества с участием президентов двух стран. Представители приграничных регионов Казахстана являются активными участниками международных мероприятий, проводимых на территории Астраханской области.
В последние годы достаточно успешно развиваются партнерские связи с Туркменистаном. Соглашение о сотрудничестве между Правительством Астраханской области и Правительством Туркменистана, подписанное в марте 2008 года, открыло широкомасштабные возможности по реализации договоренностей в области грузоперевозок, судостроения и судоремонта, поставок продовольствия и строительных материалов, образования и культуры.
Успешные контакты Астраханской области с Туркменистаном на официальном уровне способствуют активизации торгово-экономического сотрудничества астраханских бизнесменов и партнеров из Туркменистана. Налажено сотрудничество в сфере судостроения и судоремонта, осуществляются поставки в Туркменистан стеклотары, продукции мукомольно-крупяной промышленности, электрических машин и оборудования, изделий из пластмасс и меди.
Весьма планомерно и последовательно развиваются отношения с Азербайджаном. Перспективные направления сотрудничества Астраханской области и Азербайджана на современном этапе были определены в ходе встречи Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина с Президентом этой страны И.Г. Алиевым в сентябре 2011 года. По итогам проведенных переговоров заключено Соглашение между Правительством Астраханской областью и Правительством Азербайджанской Республики о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве.
За пятилетний период в г. Астрахани был реализован ряд совместных проектов социальной направленности, повлекших привлечение в регион значительных инвестиций. Так, открыт памятник Гейдару Алиеву и благоустроен одноимённый сквер, реконструировано МБОУ г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N 11 имени Гейдара Алиевича Алиева", построено обособленное подразделение детский сад "Дружба" МБОУ г. Астрахани "Средняя общеобразовательная школа N 11 имени Гейдара Алиевича Алиева", отреставрирован памятник регионального значения "Здание бывшей Мочаловской гостиницы", возведен пешеходный мост Дружбы России и Азербайджана, установлен монумент святому равноапостольному князю Владимиру.
Взаимодействие с Исламской Республикой Иран относится к числу приоритетных направлений международных связей Астраханской области. Первые контакты с Ираном на межрегиональном уровне были установлены еще в 90-х годах. За прошедшие годы между Астраханской областью и провинциями Гилян, Мазандаран, Голестан, Хормозган, Хорасан Резави, Ардебиль, Восточный Азербайджан и Хузестан было подписано более 20 соглашений и протоколов, затрагивающих различные аспекты двустороннего торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества.
На сегодняшний день в регионе осуществляют деятельность 490 компаний с участием иностранного капитала, из которых 175 предприятий составляют компании с участием иранского капитала. Иранские фирмы ведут активную внешнеторговую деятельность через астраханский воднотранспортный узел. В последние годы иранский бизнес проявляет интерес к ремонту флота на астраханских верфях, вложению средств в реализацию проектов в сферах сельскохозяйственного производства в регионе, созданию в Астрахани собственного торгового дома для продвижения иранской продукции на российском рынке.
Помимо сотрудничества со странами Каспийского региона Астраханская область успешно развивает отношения с другими государствами ближнего и дальнего зарубежья.
К давним партнерам Астраханской области на пространстве СНГ относится Республика Беларусь. В 1999 году в ходе первого визита в Республику Беларусь официальной делегации Астраханской области подписаны Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между Правительством Республики Беларусь и Администрацией Астраханской области Российской Федерации и Соглашение между Брестским исполнительным комитетом Республики Беларусь и Администрацией Астраханской области Российской Федерации о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и социальной областях, действующие в настоящее время.
Появился ряд фирм, специализирующихся на поставках и реализации в Астрахани белорусских товаров, которые и сегодня продолжают работать на данном направлении.
В результате реализации программы совместных действий по развитию торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества за трехлетний период в г. Астрахани открыт торговый дом белорусских товаров. Визит делегации Витебской области в г. Астрахань в апреле 2017 года позволил упрочить межрегиональные связи с партнерами из Беларуси.
Предпринимаются попытки налаживания взаимовыгодного сотрудничества с республиками Таджикистан и Узбекистан. Наши потенциальные партнеры в этих странах проявляют высокий интерес к реализации совместных проектов в экономической и социальной сферах. Главный акцент здесь делается на совместной работе по регулированию процесса организованной и легальной трудовой миграции.
Взаимодействие с партнерами из Азии выстраивается на основе взаимного интереса. К давним партнерам Астраханской области в азиатском регионе относится Республика Индия, и в частности штат Гуджарат. Делегация Астраханской области регулярно участвует в инвестиционном саммите "Энергичный Гуджарат", на полях которого состоялись встречи руководства Астраханской области с Премьер-министром Республики Индии Нарендрой Моди. В центре переговоров с индийскими партнерами находятся вопросы развития МТК "Север-Юг", сотрудничества в сфере сельского хозяйства, перспективы взаимодействия в области фармакологии, поиска совместных образовательных проектов, культурного взаимодействия.
Астраханская область активно сотрудничает с Китайской Народной Республикой. В 2008 году было подписано Соглашение между Правительством Астраханской области и Народным Правительством провинции Хэнань о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве. Регулярный обмен визитами на межрегиональном уровне подкрепляется ростом интереса китайских партнеров к сотрудничеству с партнерами из Астраханской области в сфере промышленного производства и сельского хозяйства.
На европейском направлении поддерживаются официальные и деловые контакты с такими странами, как Германия, Словакия, Нидерланды, Греция, Швейцария, Австрия и другими.
Наиболее активный и регулярный характер носит сотрудничество Астраханской области со Словацкой Республикой. Первые двусторонние контакты были установлены еще в 1997 году. С целью активизации торгово-экономических отношений со словацкими партнерами в 2009 году была учреждена должность Почетного консула Словацкой Республики. В 2012 году был подписан Протокол об экономическом сотрудничестве между Министерством экономики Словацкой Республики и Правительством Астраханской области.
Активно развиваются связи Астраханской области с Германией. На регулярной основе осуществляется обмен деловым миссиями, а также контакты с немецким благотворительным обществом им. Карла Ивановича Оссе и его председателем, почетным гражданином города Астрахани Вольфом Бауэром. В октябре 2013 года Астраханская область провела широкомасштабную презентацию региона в Берлине, в результате которой налажены контакты с Министерством экономики и технологий ФРГ, крупными немецкими компаниями.
Налажено сотрудничество с голландскими партнерами в сфере судостроительного и агропромышленного комплексов по реализации совместных проектов. С Грецией ведутся переговоры по вопросу создания в Астраханской области садов интенсивного типа с применением греческих технологий. Диалог со Швейцарией и Австрией строится на основе привлечения в регион европейских технологий и инвестиций.
По линии международного гуманитарного сотрудничества Правительство Астраханской области взаимодействует с Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). В 2005 году на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный университет" была открыта кафедра ЮНЕСКО "Обучающееся общество и социально-устойчивое развитие". Через два года МБОУ г. Астрахани "Гимназия N 3" и МБОУ г. Астрахани "Гимназия N 4" были включены в сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО. В 2008 году в г. Астрахани открыто региональное отделение кафедры ЮНЕСКО по сохранению градостроительных и архитектурных памятников. Позже на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Астраханский государственный технический университет" было открыто Астраханское региональное отделение Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) с целью вовлечения астраханских студентов в работу по охране культурно-исторических памятников и сохранению культурного наследия региона.
Помимо этого Астраханская область активно взаимодействует с субъектами Российской Федерации в рамках Ассоциации "Юг". Благодаря данному взаимодействию удается привлечь представителей из числа регионов, входящих в состав данной ассоциации, к совместным проектам, в частности к участию в совместных выставках, проходящих как в Астраханской области, так и в зарубежных странах-партнерах Астраханской области, что расширяет географию участников внешнеторговых связей с прикаспийскими государствами через Астраханский воднотранспортный узел.
3. Цели, задачи и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Цель подпрограммы - расширение торгово-экономического и социально-гуманитарного сотрудничества с внешними партнерами.
Задачи подпрограммы:
- продвижение интересов Астраханской области по сотрудничеству с зарубежными партнерами;
- обеспечение участия Астраханской области в работе Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Юг".
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- сохранение степени охвата внешних партнеров от планового значения на уровне не менее 80%;
- увеличение количества внешних партнеров Астраханской области с 50 до 56;
- сохранение процента выполнения плана мероприятий по линии Ассоциации "Юг" на уровне 100%.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ежегодно путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы составляет 13591,6 тыс. рублей. Источником финансирования государственной программы является бюджет Астраханской области.
Объемы финансирования подпрограммы:
2018 год - 1210,9 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 12380,7 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей с корректировкой мероприятий и показателей эффективности подпрограммы.
Подпрограмма
"О работе с соотечественниками за рубежом" государственной программы
1. Паспорт
подпрограммы "О работе с соотечественниками за рубежом"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Положение русскоязычного населения в ряде стран ближнего зарубежья остается фактором, существенно осложняющим развитие отношений России с данными государствами. Российские соотечественники в странах СНГ и Балтии испытывают трудности в реализации своих гражданских прав, не всегда имеют возможность влиять на принятие решений, касающихся положения российской диаспоры. Существенно ограничены для представителей нетитульных национальностей (большинство из которых составляют русские и русскоязычные) права на труд и на занятие должностей в государственных структурах, получение образования и информации на родном языке, сохранение этнокультурной самобытности.
За последние годы в диаспоре нового зарубежья произошли качественные изменения. Сформировалась социально адаптированная к новым реалиям часть российской диаспоры, желающая сохранить духовные и культурные связи с Россией. При организации системного взаимодействия с социально адаптированной частью российской диаспоры, заинтересованной в экономическом, культурном, информационном сотрудничестве с организациями и предприятиями субъектов Российской Федерации, создается мощный инструмент реализации российских интересов и, кроме того, появляются внутренние условия для финансовой, социальной и политической поддержки остальных слоев диаспоры.
Внутри российской диаспоры можно выделить разные социальные слои и группы. Соответственно, одной из основных задач становится формирование механизмов и моделей взаимодействия между различными группами, составляющими основу российской диаспоры, поиск объединяющей их идеи.
Основные группы, способные обеспечить сохранение и развитие российской диаспоры:
- интеллектуальные круги диаспоры, творцы и хранители духовного наследия;
- деловые круги диаспоры, обеспечивающие экономическую основу выживания;
- общественно-политические круги, создающие политико-правовые условия для сохранения диаспоры и нормального функционирования ее институтов;
- молодежь, способная обеспечить будущее российской диаспоры.
Демократические преобразования последних лет создали в нашей стране условия для взаимопонимания и сотрудничества с соотечественниками за рубежом. Вопросы защиты прав и законных интересов наших соотечественников за рубежом возведены в разряд ключевых внешнеполитических задач и названы национальным приоритетом России.
Соотечественники - это огромный резерв международного влияния России, ее позитивного имиджа в мире, сохранения и развития русской культуры, русской цивилизованности. Оказывая поддержку и помощь соотечественникам, помогая им занять достойное место в общественной жизни других государств, мы способствуем повышению внешнеполитического влияния и авторитета нашего государства, укреплению международной стабильности и безопасности, углублению взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными странами, обеспечению национальных интересов Российской Федерации.
Экономическая, социальная и демографическая ситуация в России требует полновесного использования ресурсов диаспоры, ее привлечения к решению задач развития всей России, и субъектов в частности. В этих условиях взаимодействие с соотечественниками становится важной частью работы субъектов Российской Федерации за рубежом.
При организации работы с соотечественниками за рубежом должны быть учтены экономические, социальные, культурные и иные приоритеты и возможности регионов, их хозяйствующих субъектов, образовательных, культурных, научно-исследовательских, общественных и информационных организаций, которые позволят эффективно взаимодействовать с российской диаспорой за рубежом.
В своей деятельности по поддержке соотечественников за рубежом субъекты Российской Федерации также призваны использовать потенциал соответствующих международных организаций, законно функционирующих в странах проживания российских соотечественников. Прежде всего это Международный совет российских соотечественников и Международная ассоциация молодежных организаций российских соотечественников, а также Международное педагогическое общество.
3. Цели, задачи и показатели эффективности достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Цель подпрограммы - расширение сотрудничества с соотечественниками за рубежом.
Задача подпрограммы - поддержка соотечественников, проживающих за рубежом.
Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:
- сохранение степени охвата соотечественников за рубежом от планового значения на уровне не менее 80%;
- увеличение количества соотечественников за рубежом, привлеченных к сотрудничеству, с 139 до 170.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы составляет 3924,2 тыс. рублей. Источником финансирования государственной программы является бюджет Астраханской области.
Объемы финансирования подпрограммы:
2016 год - 500,0 тыс. рублей;
2017 год - 400,0 тыс. рублей;
2018 год - 500,0 тыс. рублей;
2019 год - 500,0 тыс. рублей;
2020 год - 500,0 тыс. рублей;
2021 год - 1524,2 тыс. рублей.
Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей с корректировкой мероприятий и показателей эффективности подпрограммы.
Приложение N 1
к государственной программе
Перечень
мероприятий (направлений) государственной программы
23 июля 2015 г., 3 июня 2016 г., 29 мая, 28 декабря 2017 г.
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения государственной программы |
||||||||||||||
всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021* |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
Ед. измерения |
Значение показателя за пред-шествующий период |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Государственная программа "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области" | |||||||||||||||||||
Цель: обеспечение устойчивого развития международного и внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области |
Количество мероприятий и проектов в торгово-экономической и социально-гуманитарной сферах |
Ед. |
53 |
54 |
54 |
58 |
59 |
65 |
65 |
||||||||||
Задача 1. Расширение торгово-экономического и социально-гуманитарного сотрудничества с внешними партнерами |
Степень охвата внешних партнеров от планового значения |
% |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
||||||||||
Подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами" |
|
|
|||||||||||||||||
Цель: Расширение торгово-экономического и социально-гуманитарного сотрудничества с внешними партнерами |
Степень охвата внешних партнеров от планового значения |
% |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
||||||||||
Задача 1.1. Продвижение интересов Астраханской области по сотрудничеству с зарубежными партнерами |
Количество внешних партнеров Астраханской области |
Ед. |
50 |
51 |
51 |
52 |
53 |
56 |
56 |
||||||||||
1.1.1. Подготовка и проведение мероприятий, направленных на торгово-экономическое и социально-гуманитарное сотрудничество с зарубежными партнерами |
2018-2021 |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
10157,4 |
- |
- |
1010,9 |
0 |
0 |
9146,5 |
Количество мероприятий и проектов с зарубежными партнерами |
Ед. |
50 |
52 |
52 |
58 |
59 |
62 |
62 |
Задача 1.2. Обеспечение участия Астраханской области в работе Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Юг" |
Процент выполнения плана мероприятий по линии Ассоциации "Юг" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
1.2.1. Обеспечение участия Астраханской области в работе Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Юг" |
2018-2021 |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
3434,2 |
- |
- |
200,0 |
0 |
0 |
3234,2 |
Количество мероприятий Ассоциации "Юг", в которых приняла участие Астраханская область |
ед. |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Задача 2. Расширение сотрудничества с соотечественниками за рубежом |
Степень охвата соотечественников за рубежом, привлеченных к сотрудничеству, от планового показателя |
% |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
||||||||||
Подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом" | |||||||||||||||||||
Цель: расширение сотрудничества с соотечественниками за рубежом |
Степень охвата соотечественников за рубежом от планового значения |
% |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
||||||||||
Задача 2.1. Поддержка соотечественников, проживающих за рубежом |
Количество соотечественников за рубежом, привлеченных к сотрудничеству |
|
139 |
104 |
113 |
125 |
118 |
125 |
170 |
||||||||||
2.1.1. Реализация театрально-концертных проектов, а также организация и проведение Дней культуры Астраханской области в зарубежных странах |
2016-2021 |
министерство культуры и туризма Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1794,4 |
400,0 |
300,0 |
230,0 |
118,4 |
205,7 |
540,3 |
Количество соотечественников, принявших участие в мероприятиях |
|
350 |
100 |
110 |
110 |
100 |
110 |
130 |
2.1.2. Проведение обучающего семинара "Профессиональные компетенции преподавателя русского языка и литературы: традиции и инновации" для преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций зарубежных стран |
2021 |
министерство образования и науки Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
449,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
449,1 |
Количество преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций зарубежных стран, повысивших профессиональные компетенции |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
20 |
2.1.3. Организация реабилитационной помощи соотечественникам на базе государственного казенного учреждения Астраханской области "Астраханский областной социально-реабилитационный центр "Русь" |
2016-2017, 2019, 2021 |
министерство социального развития и труда Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
527,3 |
100,0 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
227,3 |
Количество инвалидов с сопровождающими, относящихся к категории "соотечественники за рубежом", прошедших курс реабилитации |
|
4 |
4 |
3 |
- |
3 |
- |
5 |
2.1.4. Организация учебно-познавательных поездок соотечественников в Астраханскую область, участия соотечественников в конкурсах, форумах, фестивалях и других мероприятиях, проводимых в Астраханской области |
2018-2021 |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, министерство культуры и туризма Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, агентство по делам молодежи Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
1153,4 |
- |
- |
270,0 |
281,6 |
294,3 |
307,5 |
Количество соотечественников, посетивших Астраханскую область |
|
- |
- |
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
Ведомственная целевая программа "Укрепление международного сотрудничества Астраханской области" | |||||||||||||||||||
3. Обеспечение деятельности министерства по расширению контактов со странами дальнего зарубежья и странами СНГ |
2018-2021 |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
70325,6 |
- |
- |
12958,8 |
16860,3 |
17731,7 |
22774,8 |
|
||||||||
Ведомственная целевая программа "Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области" | |||||||||||||||||||
Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области |
2016-2017 |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
16185,0 |
8400,5 |
7784,5 |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||
Ведомственная целевая программа "Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках" | |||||||||||||||||||
Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках |
2016-2017 |
министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области |
Бюджет Астраханской области |
34666,1 |
15596,0 |
19070,1 |
- |
- |
- |
- |
|
||||||||
Итого по государственной программе: |
|
|
|
138692,5 |
24496,5 |
27254,6 |
14669,7 |
17360,3 |
18231,7 |
36679,7 |
|
* для ВЦП "Укрепление международного сотрудничества Астраханской области" прогнозные значения
Приложение N 2
к государственной программе
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы
23 июля 2015 г., 3 июня 2016 г., 29 мая, 28 декабря 2017 г.
(тыс. руб.) | |||||||
Источники финансирования государственной программы |
Всего |
По годам реализации государственной программы |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021* |
||
Государственная программа |
138692,5 |
24496,5 |
27254,6 |
14669,7 |
17360,3 |
18231,7 |
36679,7 |
Бюджет Астраханской области |
138692,5 |
24496,5 |
27254,6 |
14669,7 |
17360,3 |
18231,7 |
36679,7 |
Подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами" |
13591,6 |
- |
- |
1210,9 |
0 |
0 |
12380,7 |
Бюджет Астраханской области |
13591,6 |
- |
- |
1210,9 |
0 |
0 |
12380,7 |
Подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом" |
3924,2 |
500,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1524,2 |
Бюджет Астраханской области |
3924,2 |
500,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
1524,2 |
Ведомственная целевая программа "Повышение качества международного сотрудничества Астраханской области" |
16185,0 |
8400,5 |
7784,5 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет Астраханской области |
16185,0 |
8400,5 |
7784,5 |
- |
- |
- |
- |
Ведомственная целевая программа "Продвижение интересов Астраханской области на внешних рынках" |
34666,1 |
15596,0 |
19070,1 |
- |
- |
- |
- |
Бюджет Астраханской области |
34666,1 |
15596,0 |
19070,1 |
- |
- |
- |
- |
Ведомственная целевая программа "Укрепление международного сотрудничества Астраханской области" |
70325,6 |
- |
- |
12958,8 |
16860,3 |
17731,7 |
22774,8 |
Бюджет Астраханской области |
70325,6 |
- |
- |
12958,8 |
16860,3 |
17731,7 |
22774,8 |
* для ВЦП "Укрепление международного сотрудничества Астраханской области" прогнозные значения
Приложение N 3
к государственной программе
Показатели
результативности и эффективности реализации государственной программы
3 июня 2016 г., 29 мая, 28 декабря 2017 г.
Наименование целей и задач |
Наименование показателей |
Ед. измерения |
Значение показателя за период, предшествующий реализации государственной программы |
Прогнозные значения показателей |
|||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
Государственная программа "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области" |
|
||||||||
Цель: обеспечение устойчивого развития международного и внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области |
количество мероприятий и проектов в торгово-экономической и социально-гуманитарной сферах |
Ед. |
53 |
54 |
54 |
58 |
59 |
65 |
65 |
Задача 1. Расширение торгово-экономического и социально-гуманитарного сотрудничества с внешними партнерами |
степень охвата внешних партнеров от планового значения |
% |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Подпрограмма "О торгово-экономическом и социально-гуманитарном сотрудничестве с внешними партнерами" | |||||||||
Цель: Расширение торгово-экономического и социально-гуманитарного сотрудничества с внешними партнерами |
степень охвата внешних партнеров от планового значения |
% |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Задача 1.1. Продвижение интересов Астраханской области по сотрудничеству с зарубежными партнерами |
количество внешних партнеров Астраханской области |
Ед. |
50 |
51 |
51 |
52 |
53 |
56 |
56 |
Задача 1.2. Обеспечение участия Астраханской области в работе Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Юг" |
процент выполнения плана мероприятий по линии Ассоциации "Юг" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Расширение сотрудничества с соотечественниками за рубежом |
степень охвата соотечественников за рубежом, привлеченных к сотрудничеству, от планового значения |
% |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Подпрограмма "О работе с соотечественниками за рубежом" | |||||||||
Цель. Расширение сотрудничества с соотечественниками за рубежом |
степень охвата соотечественников за рубежом от планового значения |
% |
100 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Задача 2.1. Поддержка соотечественников, проживающих за рубежом |
количество соотечественников за рубежом, привлеченных к сотрудничеству |
|
139 |
104 |
113 |
125 |
118 |
125 |
170 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утверждена государственная программа "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области", целью которой является обеспечение устойчивого развития международного и внешнеэкономического сотрудничества Астраханской области.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Астраханской области от 3 сентября 2014 г. N 353-П "О государственной программе "Развитие международной и внешнеэкономической деятельности Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением п. 2 постановления, вступающего в силу с 1 января 2015 года
Текст постановления опубликован в "Сборнике Законов и нормативных правовых актов Астраханской области" от 11 сентября 2014 г. N 44
Постановлением Правительства Астраханской области от 27 декабря 2018 г. N 595-П настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Астраханской области от 25 декабря 2018 г. N 558-П
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2017 г. N 540-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2017 г. N 507-П
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Астраханской области от 29 мая 2017 г. N 194-П
Постановление Правительства Астраханской области от 3 июня 2016 г. N 170-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Астраханской области от 23 июля 2015 г. N 365-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления