Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 12 сентября 2014 г. N 387-П
Программа
социально-экономического развития Астраханской области на 2015 - 2019 годы
1. Оценка условий социально-экономического развития Астраханской области
Астраханская область является одной из наиболее стабильных с точки зрения социально-экономического развития территорий юга Российской Федерации.
В 2014 году завершается первый этап реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года (далее - Стратегия) и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, которая является механизмом реализации Стратегии.
Безусловный приоритет, определивший цель реализации Стратегии и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, - создание комфортных условий для жизни граждан, проживающих на территории Астраханской области, таких как доступность качественного здравоохранения и образования, решение жилищно-коммунальных проблем, обеспеченность жильем и достойной работой.
Первый этап успешно реализован - в регионе создана нормативная правовая база для привлечения новых инвестиционных проектов, осуществляет свою деятельность сеть предприятий фундаментальных секторов экономики (нефте- и газодобыча, последующая переработка сырья). Мощный стимул к развитию получил и агропромышленный комплекс области, который не только создает основу продуктовой безопасности региона, но и вносит вклад в копилку валового регионального продукта (далее - ВРП).
В целом за 2010 - 2013 годы ВРП вырос на 51,4% за счет роста индекса промышленного производства на 66,9%, объема продукции сельского хозяйства - на 21,6%, инвестиций в основной капитал - на 63,4%, объема работ в строительстве - в 2,9 раза, оборота розничной торговли - на 45,2%, объема платных услуг населению - на 12,3%.
Улучшились финансовые показатели предприятий и организаций области, от которых зависит уровень поступлений налога на прибыль в бюджет Астраханской области. За прошедший период их прибыль возросла в 4,9 раза: с 6,3 до 30,9 млрд рублей.
За последние 3 года темпы инфляции сложились значительно меньше среднероссийских значений. Реальные располагаемые денежные доходы и реальная заработная плата выросли на 9,6% и 23,1% соответственно.
Значительный рост экономики отмечен в 2013 году, когда по ряду важнейших макроэкономических показателей достигнут "максимум" за многолетние статистические наблюдения.
ВРП за 2013 год увеличился на 23,6%, индекс промышленного производства - на 15,8%. Достигнуты рекордные темпы наращивания объема строительства - 310,2%. В 2013 году реальный сектор экономики получил существенный стимул благодаря инвестициям: 115,5 млрд рублей было вложено в развитие региона.
Большинство показателей, характеризующих социально-экономическую ситуацию в регионе, по итогам 2013 года показали темпы роста, превышающие среднероссийские.
Опережающими темпами росли показатели ВРП (123,6 против 101,3% по России), индекса промышленного производства (115,8 против 100,4%), объема работ по виду деятельности "строительство" (310,2 против 98,5%), ввода в действие жилых домов (116,4 против 105,6%), оборота розничной торговли (107,7 против 103,9%).
По общей величине прибыли прибыльных предприятий Астраханской области по виду деятельности "строительство" регион находится на первом месте в Российской Федерации, по темпам роста инвестиций в основной капитал и вводу жилья на душу населения - на втором месте.
По данным Министерства регионального развития Российской Федерации, Астраханская область вошла в двадцатку регионов-лидеров социально-экономического развития и заняла 4 место по индексу инвестиционной привлекательности.
Стабильно развивается потребительский рынок. Оборот розничной торговли составил 150,2 млрд рублей. Темпы роста оборота розничной торговли по итогам 2013 года складывались выше среднероссийского уровня - 107,7 против 103,9%. По темпам роста оборота розничной торговли Астраханская область заняла 6 место среди субъектов Российской Федерации (в 2004 году - 72 место).
Выросли и среднедушевые денежные доходы, которые составили 19 829,3 рубля, или 111,5% к уровню 2012 года.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника по полному кругу предприятий составила 22 735,8 рубля или 116,5% к уровню 2012 года. Реальная заработная плата - 109,6%.
По итогам 2013 года Астраханская область занимает 7 место по темпам роста заработной платы среди субъектов Российской Федерации и 1 место среди субъектов Южного федерального округа. По реальной заработной плате Астраханская область занимает 6 место среди субъектов Российской Федерации и 1 место среди субъектов Южного федерального округа.
В 2013 году индекс потребительских цен составил 106,3% (по Российской Федерации - 106,8%). По итогам 2013 года Астраханская область по уровню зарегистрированной безработицы занимает 9 место среди субъектов Российской Федерации. Численность официально зарегистрированных безработных - 5 676 человек, что на 9,8% ниже уровня прошлого года
Положительная тенденция продолжается и в 2014 году.
Индекс промышленного производства региона в первом полугодии 2014 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 101,0%, производство валовой продукции сельского хозяйства - 102,1%, оборот розничной торговли - 106,0%, объем платных услуг - 102,7%.
Организациями всех форм собственности и индивидуальными застройщиками введено жилье общей площадью 207,0 тыс. м, что на 23,8% выше уровня января - июня 2013 года.
Прибыль прибыльных предприятий по крупным и средним предприятиям и организациям Астраханской области превысила аналогичный период 2013 года на 25%.
Среднедушевые денежные доходы в январе - июне 2014 года составили 19722,5 рубля или 111,1% к уровню января - июня 2013 года. По итогам января - июня 2014 года Астраханская область занимает 4 место по темпам роста среднедушевых денежных доходов населения (111,1%) и по реальным денежным доходам (104,2%) среди субъектов Южного федерального округа.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в расчете на одного работника по полному кругу предприятий в январе - июне 2014 года составила 23 562,5 рубля или 109,7% к уровню соответствующего периода предыдущего года. Реальная заработная плата - 102,7%. По итогам января - июня 2014 года Астраханская область занимает 2 место по размеру заработной платы среди субъектов Южного федерального округа.
По итогам января - июня 2014 года индекс потребительских цен составил 106,8% к уровню января - июня 2013 года (по Российской Федерации - 107,0%). Уровень зарегистрированной безработицы на 01.07.2014 составил 0,8% (по Российской Федерации на 01.07.2014 - 1,1%).
Реализация Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы показала положительную динамику сбалансированного развития Астраханской области, повышение ее конкурентоспособности, рост качества жизни населения, улучшение демографической ситуации, перевод экономики на инновационный путь развития.
Однако для сохранения динамики роста основных социально-экономических показателей региона необходима дальнейшая комплексная реализация мероприятий Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы.
Основным направлением развития региона на среднесрочную перспективу станет синхронизация краткосрочных (сохранение устойчивых положительных темпов роста базовых секторов, проведение оптимизации корпоративной и технологической структуры ключевых отраслей и их кластеризация, повышение уровня и качества жизни населения и т.д.) и долгосрочных (развитие новых отраслей специализации региона, диверсификация экономики области и т.д.) целей социально-экономического развития.
2. Стратегическая цель и тактические задачи Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2015 - 2019 годы
Социально-экономическое развитие Астраханской области существенно зависит от государственного регулирования, которое осуществляется в первую очередь через такие инструменты, как стратегия социально-экономического развития Астраханской области на долгосрочный период, программа социально-экономического развития на среднесрочный период, которая определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, и государственные программы, разрабатываемые в соответствии со Стратегией.
Согласно Стратегии целью долгосрочного социально-экономического развития Астраханской области является повышение конкурентоспособности области в масштабах страны и Каспийского макрорегиона, что приведет к повышению устойчивости ее развития, закреплению сценария технологической и корпоративной модернизации, созданию благоприятных условий для жизни и работы населения Астраханской области.
Несмотря на достигнутые результаты при реализации Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы, повышение качества жизни населения и уменьшение уровня бедности на основе динамичного и устойчивого роста экономики и обеспечения экологической безопасности на территории Астраханской области останется стратегической целью Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2015 - 2019 годы (далее - Программа).
В качестве индикаторов достижения стратегической цели Программы принимаются целевые ориентиры и их целевые значения, отраженные в таблице 2:
Таблица 2
Наименование целевого ориентира главной цели |
Целевые значения целевых ориентиров |
||||
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|
Ожидаемая продолжительность жизни населения при рождении, лет |
72 |
73 |
74 |
74,5 |
75 |
Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума ко всему населению, % |
11,3 |
11,0 |
10,7 |
10,5 |
10,2 |
Реальные денежные доходы населения, % к уровню 2013 года |
110,6 |
117,3 |
124,9 |
133,4 |
142,5 |
ВРП на душу населения, тыс. руб. |
315,6 |
414,7 |
503,7 |
564,5 |
642,4 |
Темп роста производительности труда в регионе к уровню 2011 года, % |
150,4 |
190,3 |
224,8 |
241,7 |
260,8 |
Цель Программы достигается путем решения следующих тактических задач:
Тактическая задача 1. Развитие конкурентоспособных, инновационно ориентированных кластеров в экономике Астраханской области
На протяжении последних лет большинство внутренних рынков, на которых присутствуют предприятия Астраханской области, находилось в стадии активного развития, чему способствовали благоприятные внешние условия. Произошло включение ряда отраслей в процессы консолидации на национальных рынках, приход крупных инвесторов, прежде всего в агропромышленный сектор, положено начало технологической модернизации. Однако далеко не все организации Астраханской области успели в полной мере воспользоваться благоприятными конъюнктурными условиями и запустить процессы кластеризации, в том числе технологической и корпоративной модернизации.
Кластерная политика как на федеральном, так и региональном уровне признана основополагающей в целях обеспечения долгосрочной конкурентоспособности регионов России. Долгосрочной целью региональной кластерной политики является развитие конкурентоспособных, инновационно ориентированных кластеров в экономике Астраханской области.
Основные задачи и инструменты кластерной политики определяются в зависимости от уровня и потенциала кластеризации каждой отдельной отрасли, ее значения для экономики области, наличия факторов производства, масштабов рынков, на которых присутствуют предприятия отрасли, а также прогнозной динамики развития основных рынков сбыта ее продукции.
В результате к 2019 году в Астраханской области:
- в сфере туризма будет создан туристический кластер, сформирована высокоэффективная система информационно-рекламного продвижения туристского продукта Астраханской области, что обеспечит укрепление позиций региона как уникального туристического центра на юге России. Ежегодный поток туристов в Астраханскую область увеличится до 4,05 млн чел.;
- в агропромышленном комплексе повысится качество жизни сельского населения путем улучшения инфраструктурного обустройства сельских территорий, увеличится объем производства и повысится качество сельскохозяйственной продукции для обеспечения продовольственной безопасности региона;
- рыбохозяйственный комплекс перейдет на новую инновационно-технологическую платформу и научно-образовательный модуль;
- в рамках регионального судостроительного кластера будет функционировать особая экономическая зона промышленно-производственного типа;
- будет модернизирована транспортная система, что в долгосрочном периоде будет способствовать максимально полной реализации транзитного потенциала региона и увеличению создаваемой добавленной стоимости при предоставлении транспортно-логистических услуг;
- будет осуществлен переход строительного сектора на современную технологическую базу: созданы новые энергоэффективные предприятия, обеспечивающие выпуск инновационных строительных материалов, а также повысится инвестиционная привлекательность строительного комплекса;
- в нефтегазовом секторе произойдет закрепление области на новых растущих макрорегиональных рынках (сервисных услуг, технологий нефтегазодобычи, нефтехимии) за счет создания благоприятных институциональных условий для инвестирования и необходимой промышленной и инновационно-технологической инфраструктуры;
- снизится антропогенная нагрузка на окружающую среду, газификация региона будет доведена до 90%, что приведет к снижению объемов потребления электрической энергии на 2 - 3%.
Основную роль в развитии территориальных кластеров должны сыграть два вида инициатив: продолжение проведения информационно-учебной работы с представителями бизнеса для формирования у них понимания выгодности целенаправленной кластерной работы, стимулирование участия бизнеса в разработке и реализации кластерной политики, а также обеспечение деятельности центров кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - ЦКР) в целях содействия принятию решений и координации проектов, обеспечивающих развитие инновационных кластеров субъектов малого и среднего предпринимательства и повышающих конкурентоспособность региона и кооперационное взаимодействие участников кластера между собой.
Параллельно с кластеризацией отраслей экономики Астраханской области будут реализованы меры по их укреплению изнутри, а именно повышение финансовой обеспеченности и стабильности хозяйствующих субъектов в этих отраслях.
Тактическая задача 2. Привлечение инвестиций в развитие приоритетных направлений Астраханской области и повышение макрорегионального статуса области
В последние годы Астраханская область сумела в полной мере воспользоваться исключительно благоприятными внешними условиями.
В промышленности был реализован целый ряд крупномасштабных инвестиционных проектов, что, в свою очередь, стало локомотивом развития как традиционных секторов промышленного сегмента экономики региона (судостроение, нефтепереработка, пищевая отрасль), так и новых направлений (металлургия, текстильная, швейная, обувная промышленность).
Реализация этих планов позволила перейти социально-экономической системе Астраханской области на качественно иную ступень устойчивого развития. Это обуславливает необходимость сбережения окружающей среды и природных ресурсов, обеспечения выхода региональных отраслей за рамки региона, развития человеческого капитала.
Все это требует привлечения значительных объемов инвестиций. Поэтому задачей исполнительных органов государственной власти Астраханской области в краткосрочном периоде становится оказание максимальной помощи уже реализуемым инвестиционным проектам, сохранение и наращивание потоков капитала в малый бизнес как менее рискованный, поддержание инвестиционных программ и проектов, повышающих производительность труда и сберегающих ресурсы.
Вместе с тем ставится задача стимулирования развития инновационного поля, создания условий для развития инновационных проектов путём формирования инновационной инфраструктуры, которая будет способствовать инновационному развитию всех кластеров. Решение этой задачи приведёт к наращиванию способности к освоению новых технологий с учетом подготовки кадров высокой квалификации и повышения рыночной компетенции частных компаний, отбирающих перспективные технологии, доводящих их в производстве до конкурентоспособного продукта.
Параллельно идет подготовка к новой волне инвестиционного роста: инициируется промышленное развитие - готовятся индустриальные площадки, на территории области проводятся инвестиционные форумы, аудит и составляются карты имеющихся участков.
Драйверами новой инвестиционной волны становятся не столько традиционные отрасли экономики, сколько новые инновационно ориентированные секторы. Ряд мероприятий инвестиционной политики направлен на привлечение инвестиций именно в эти новые секторы (альтернативная энергетика, биотехнология и технология здоровья, туризм и креативная индустрия и пр.).
Тактическая задача 3. Формирование региональной инновационной системы
Анализ состояния инновационного процесса в регионе показывает, что, несмотря на высокое качество проводимых исследований и созданные научно-технологические заделы, степень промышленного освоения и коммерциализации результатов исследований низка. В целом можно говорить о том, что в рамках реализации ряда программ были созданы различные элементы инфраструктуры, функционирование которых в большей степени направлено на генерацию новых знаний, а не на коммерциализацию результатов научной деятельности.
Однако создание лишь отдельных элементов инновационной инфраструктуры, а не инфраструктурного комплекса, направленного на поддержку всех этапов коммерциализации научных, инженерных и технологических разработок в рамках малых инновационных компаний, не позволяет полностью решить проблемы поддержки этого процесса.
Сдерживающими факторами инновационного развития в краткосрочной перспективе являются:
- неразвитость инновационной инфраструктуры, недостаток технологического оборудования для прототипирования и создания опытных образцов;
- ограничения по качеству человеческого капитала и компетенций у участников инновационного процесса по созданию и развитию малых инновационных компаний;
- слабые деловые связи между научными организациями и бизнесом, отсутствие квалифицированных посредников и традиции взаимодействия между субъектами инновационного процесса;
- отсутствие посевного и венчурного финансирования;
- отсутствие подготовленных инвестиционных площадок.
Существующие уровни развития инфраструктуры и экономической поддержки инновационной деятельности не обеспечивают эффективность реализации инновационной политики на региональном уровне.
Решение тактической задачи 3 позволит:
- увеличить к 2019 году объем продаж наукоемкой продукции к величине ВРП до 2,2%;
- увеличить долю инновационно активных предприятий и организаций в общем количестве предприятий и организаций области до 4,7%.
В итоге наличие благоприятной среды для научно-инновационной деятельности в Астраханской области прямо и косвенно будет оказывать позитивное воздействие на уровень жизни населения, а именно:
- активное внедрение новых разработок позволит стимулировать развитие фундаментальной и прикладной науки на территории области;
- создание новых рабочих мест будет способствовать увеличению уровня занятости населения области;
- коммерциализация интеллектуальной собственности непосредственно повлияет на рост уровня доходной части бюджета Астраханской области;
- применение новых наукоемких разработок и технологий будет способствовать повышению качества и уровня жизни населения области.
Тактическая задача 4. Обеспечение устойчивого развития экологических и социальных систем (сохранение и развитие человеческого капитала в Астраханской области).
Современные макроэкономические процессы, глобализация международных экономических отношений, общая тенденция развития мировой экономики придали качественно новую ценность человеческому ресурсу и заставили коренным образом пересмотреть его роль в экономическом процессе. В таких условиях здоровье, знания, трудовые навыки, инициатива, предприимчивость, ценностно-мотивационная сфера работников любой организации становятся все более важным стратегическим ресурсом наряду с финансовым и производственным капиталом.
Несмотря на благоприятную демографическую ситуацию в регионе и относительно высокую обеспеченность социальной и инженерной инфраструктурой (значения по большинству параметров превосходят средние по России и Южному федеральному округу), сохраняются следующие проблемы:
высокая дифференциация населения по показателям уровня жизни населения;
система расселения Астраханской области не претерпела существенных изменений за последние годы;
на уровне отдельных территорий наблюдается значительная степень дифференциации по доступу к социальным услугам;
уровень высшего образования занятого населения в Астраханской области в 2013 году ниже, чем в среднем по России (28,8%, среднее по Российской Федерации - 31,7%).
Для обеспечения в долгосрочной перспективе сохранения и развития человеческого потенциала области исполнительным органам государственной власти Астраханской области необходимо продолжить реализацию проектов в системе управления знаниями, конкурентоспособных кластеров в сфере индустрии здоровья и креативной (культурной) индустрии, а также при решении наиболее острых экологических и социальных проблем.
В целях совершенствования системы государственного управления будет реализован комплекс мероприятий по повышению эффективности бюджетного сектора, снижению долговой нагрузки на бюджет Астраханской области, а также по повышению прозрачности и качества оказания государственных услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий, которым в условиях развития информационного общества отводится возрастающая роль.
В последнее время в регионе уделяется большое внимание развитию такого важного направления информационного развития, как внедрение технологий электронного правительства. В России активное внедрение электронного правительства началось в 2008 году. Электронное правительство определяет новый способ взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, граждан и бизнеса на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Данный процесс является необходимой составляющей построения информационного общества.
Портал органов государственной власти области вошел в десятку лучших официальных ресурсов органов государственной власти. По критерию "Информационная доступность официальных сайтов органов власти" астраханский интернет-ресурс занял 7 место.
В настоящее время приоритетными направлениями развития информационных технологий органов государственной власти Астраханской области являются совершенствование ИКТ, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственных и муниципальных функций, обеспечение соответствия ИКТ требованиям открытости органов государственной власти. Важным аспектом является повышение эффективности процессов создания и использования ИКТ, в том числе за счет поэтапного перехода к единой вычислительной и информационно-коммуникационной инфраструктуре.
Реализация данной тактической задачи позволит сократить уровень смертности, повысить уровень занятости и доходов, а также образования, физического и культурного развития населения Астраханской области.
Выполнение мероприятий по внедрению электронного правительства позволит существенно повысить качество предоставления государственных услуг, сократить транзакционные издержки граждан и организаций на осуществление взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Астраханской области и снизить коррупционную емкость деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
Выполнение всех тактических задач обеспечивают исполнительные органы государственной власти Астраханской области. Степень достижения задач Программы описывает система показателей - количественные целевые ориентиры задач (приложение N 1 к Программе).
3. Приоритеты и направления социально-экономической политики
Приоритеты социально-экономической политики Астраханской области в среднесрочной перспективе, с одной стороны, соотнесены с приоритетами развития Российской Федерации, с другой стороны, учитывают региональные особенности.
Социально-экономическая политика в данный период сфокусирована на следующих приоритетах: кластеризация и модернизация секторов экономики, активизация инновационного развития, развитие человеческого капитала.
Основными направлениями реализации Программы являются:
- обеспечение динамичного и устойчивого экономического развития региона путем развития конкурентоспособных, инновационно ориентированных кластеров, привлечения инвестиций в развитие приоритетных направлений и повышения макрорегионального статуса области, а также формирования региональной инновационной системы (тактические задачи 1, 2, 3);
- повышение качества жизни населения путем реализации мероприятий в сферах здравоохранения и социальной защиты, образования, культуры и спорта, а также повышение эффективности государственного управления путем реформирования бюджетного сектора, использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения прозрачности и повышения качества государственного управления (тактическая задача 4);
- социально-экономическое развитие муниципальных образований Астраханской области путем решения наиболее острых проблем развития социальной (образовательные организации, фельдшерско-акушерские пункты) и инженерной (водоснабжение, газификация, развитие дорожного хозяйства) инфраструктуры.
4. Система программных мероприятий
Для каждой из намеченных тактических задач Программы разработана система программных мероприятий, изложенная в приложении N 2 к Программе.
Система программных мероприятий включает в себя:
- первоочередные организационные и правовые мероприятия;
- мероприятия по реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 - 601, 606, концепций, стратегий, государственных программ, национальных проектов и т.п.;
- прочие проекты, направленные на развитие территории.
5. Механизм реализации Программы
В ходе реализации Программы исполнительные органы государственной власти Астраханской области:
- осуществляют текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации мероприятий Программы в соответствии с системой программных мероприятий;
- разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляют в установленном порядке меры по своевременному, полному и качественному выполнению мероприятий Программы;
- подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению системы программных мероприятий и объемов финансирования с учетом выполненных работ на очередной финансовый год.
Министерство экономического развития Астраханской области обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы в соответствии с системой программных мероприятий.
Важными элементами механизма реализации Программы являются прогнозирование, программирование и проектное управление.
Прогнозирование учитывает изменение макроэкономических показателей и их влияние на процесс реализации программных мероприятий.
Процесс программирования обеспечивает увязку достижения целей с бюджетным процессом, что, в свою очередь, позволяет повысить эффективность использования бюджетных средств и обеспечить переход на систему бюджетирования, ориентированного на результат.
Таким образом, в механизм реализации Программы закладывается определенный динамизм системы программных мероприятий, параметры которого определяются результатами мониторинга выполнения Программы и инвестиционных проектов. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющей на экономику Астраханской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных источников финансирования.
Финансирование системы программных мероприятий будет осуществляться в рамках реализации:
- национальных проектов;
- государственных программ Российской Федерации и Федеральной адресной инвестиционной программы;
- государственных программ Астраханской области, ведомственных целевых программ и перечня объектов капитальных вложений, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области;
- программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области.
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В результате комплексного выполнения мероприятий Программы, решения задач и достижения целей, поставленных на период до 2019 года, в экономике и социальной сфере региона произойдут перемены, позволяющие улучшить качество жизни населения и уменьшить уровень бедности.
Решение задач и реализация мероприятий Программы по сравнению с 2013 годом позволит:
- увеличить продолжительность жизни населения области до 75 лет;
- увеличить реальные денежные доходы населения на 42,5%;
- снизить долю населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума до 10,2%;
- увеличить ВРП на душу населения в 2,5 раза;
- увеличить индекс промышленного производства в 3 раза;
- увеличить объем валовой продукции сельского хозяйства на 10,2%;
- сократить долю площади ветхого и аварийного жилья в общем объеме до 7,5%;
- увеличить уровень газификации жилого фонда области до 90%;
- увеличить объем туристских услуг в 1,9 раза;
- снизить уровень регистрируемой безработицы до 1,05%.
Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы будет осуществляться в соответствии с тактическими задачами и их целевыми ориентирами, отраженными в приложении N 1.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством экономического развития Астраханской области.
В этих целях министерством экономического развития Астраханской области осуществляется:
- мониторинг реализации Программы на основании отчетов по Программе, представляемых исполнительными органами государственной власти Астраханской области ежеквартально (до 20 числа месяца, следующего за отчетным), по итогам года (до 1 февраля года, следующего за отчетным) и за весь период реализации Программы (до 1 марта 2019 года);
- корректировка перечня мероприятий на основании предложений исполнительных органов государственной власти Астраханской области по курируемым мероприятиям и в соответствии с внесением изменений в программы и проекты, в рамках которых выполняются мероприятия Программы.
Ответственными за реализацию конкретных мероприятий Программы являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области в соответствии с системой программных мероприятий.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Тактические задачи и их целевые ориентиры |
|
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 г. N 387-П "О Программе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.