Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Астраханской области
от 30 июля 2014 г. N 300-П
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - капитальный ремонт), энергосбережения и повышения энергетической эффективности, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также региональный государственный жилищный надзор в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации на территории Астраханской области.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области и законами Астраханской области, правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.4. Министерство издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.5. Финансирование расходов на денежное содержание министерства и материально-техническое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественными объединениями и иными государственными органами и организациями.
1.7. Министерство от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Имущество министерства находится в государственной собственности Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.9. Министерство отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств и имущества.
1.10. Юридический адрес министерства: 414000, г. Астрахань, ул. Советская/ул. Коммунистическая/ул. Чернышевского/ул. Володарского, 14 - 12/3/13/17.
1.11. Полное наименование министерства: министерство жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
1.12. Сокращенное наименование министерства: министерство ЖКХ Астраханской области.
2. Полномочия министерства
2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Вносит в Правительство Астраханской области проекты нормативных правовых актов и других документов Правительства Астраханской области, по которым требуется решение Правительства Астраханской области, а также Губернатору Астраханской области проекты законов Астраханской области, нормативных правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Астраханской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности министерства.
2.1.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, нормативных правовых и иных правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности министерства, определяющие:
- сроки принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) и его реализации;
- размер предельной стоимости каждого из видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая может оплачиваться специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее - региональный оператор) за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
- порядок представления лицом, на имя которого открыт специальный счет, предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта и открытый в кредитной организации, и региональным оператором сведений, подлежащих представлению в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, сведений, подлежащих представлению указанными лицами, а также порядок представления иных сведений;
- в соответствии со стандартами раскрытия информации, учитывая отраслевые, технологические, структурные, географические и другие особенности деятельности организаций коммунального комплекса, формы, сроки и периодичность представления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, и правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
- нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
- нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области.
2.1.3. В области организации проведения капитального ремонта:
- разрабатывает региональную программу капитального ремонта;
- разрабатывает и утверждает краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта;
- осуществляет от имени Астраханской области функции учредителя регионального оператора;
- осуществляет контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям, за исключением осуществления финансового контроля за использованием региональным оператором средств бюджетов бюджетной системы, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
- осуществляет расчет минимального размера взноса на капитальный ремонт в соответствии с федеральным законодательством и Законом Астраханской области от 24.10.2013 N 55/2013-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Астраханской области".
2.1.4. В области регионального государственного жилищного надзора:
- осуществляет региональный государственный жилищный надзор в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Астраханской области, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации;
- выдает справки о соответствии жилого помещения техническим правилам и нормам по запросу органа опеки и попечительства;
- обращается в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
- осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.5. В области жилищно-коммунального комплекса:
- осуществляет мероприятия по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в целях развития конкурентной среды в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, расположенного на территории Астраханской области, совершенствования системы оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
- осуществляет:
функции наймодателя по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения маневренного фонда, относящегося к специализированному жилищному фонду Астраханской области, а также по договору социального найма, заключаемому по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения, заключенного на новый пятилетний срок, и по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в части 6 статьи 15 Закона Астраханской области от 10.10.2006 N 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области", содействия в преодолении трудной жизненной ситуации;
функции представителя от имени собственника - Астраханской области - в управлении общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах, в которых находятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения маневренного фонда, относящиеся к специализированному жилищному фонду Астраханской области;
- организует:
содержание, надлежащее использование жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений маневренного фонда, относящихся к специализированному жилищному фонду Астраханской области, а также обеспечение их надлежащего санитарного и технического состояния;
деятельность подведомственного государственного учреждения Астраханской области по предоставлению по договорам найма специализированных жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений маневренного фонда, относящихся к специализированному жилищному фонду Астраханской области;
- осуществляет ежегодное планирование работ в области жилищно-коммунального хозяйства, по которым должны разрабатываться технико-экономические обоснования, перечни и титульные списки строек, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
- осуществляет мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального комплекса в целях организации их стабильной, эффективной работы, а также состояния объектов жизнеобеспечения, инженерных коммуникаций;
- формирует совместно с муниципальными образованиями Астраханской области на предстоящий отопительный период прогноз потребности в жидком топливе для обеспечения теплом потребителей бюджетной сферы и населения;
- осуществляет мониторинг подготовки к отопительному периоду объектов жизнеобеспечения, жилищного фонда, расположенного на территории Астраханской области.
2.1.6. В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
- разрабатывает и реализует региональную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - региональная программа);
- осуществляет расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы;
- определяет в соответствии с федеральным законодательством вопросы, мероприятия по которым включаются в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональную программу;
- осуществляет информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой;
- осуществляет координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Астраханской области в установленной сфере деятельности министерства;
- представляет в соответствии с федеральным законодательством информацию в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Астраханской области в установленной сфере деятельности министерства;
- определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме при проведении проверки соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют государственный жилищный фонд Астраханской области.
2.1.7. В области теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения:
- утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных министерством плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
- определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
- определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
- осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
- осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
- осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
2.1.8. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе:
- осуществляет разработку и реализацию государственных программ Астраханской области, региональных программ и ведомственных целевых программ;
- осуществляет мониторинг инвестиционных проектов, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, в целях создания конкурентной среды;
- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Астраханской области в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий;
- создает дежурно-диспетчерскую службу и обеспечивает ее функционирование в целях поддержания устойчивого режима работы объектов жилищно-коммунального комплекса;
- вносит предложения по созданию, реорганизации, финансовому оздоровлению и ликвидации организаций жилищно-коммунального комплекса различных форм собственности, расположенных на территории Астраханской области;
- осуществляет от имени Астраханской области функции учредителя подведомственных государственных учреждений в порядке, установленном Правительством Астраханской области;
- оказывает гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в пределах установленной компетенции;
- проводит работу по регулированию социально-трудовых отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- способствует формированию и заключению региональных отраслевых соглашений, содействует функционированию отраслевой трехсторонней комиссии;
- осуществляет координацию деятельности организаций всех форм собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам представления работников и иных лиц к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Астраханской области и ведомственными наградами;
- учреждает в установленном порядке ведомственные награды в сфере жилищно-коммунального хозяйства и награждает ими работников министерства и иных лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности министерства;
- осуществляет деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве;
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- обеспечивает мобилизационную подготовку министерства;
- организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве;
- участвует в создании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- вносит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
- участвует в установленном порядке в организации и осуществлении на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
- оказывает содействие в планировании и решении вопросов по устойчивому функционированию организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
- организует дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих министерства;
- ведет через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения и предприятий жилищно-коммунального комплекса Астраханской области по реализации жилищно-коммунальной реформы и развитию энергосбережения;
- организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
- осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
- осуществляет мониторинг законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности министерства.
2.1.9. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области) о назначении проверки посещают территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещают жилые помещения и проводят их обследования; проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяют правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдают предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
- направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
2.2. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности:
- заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, ассоциациями, союзами и другими общественными объединениями по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
- дает юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
- содействует повышению уровня подготовки кадров предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, имеющие фундаментальное и приоритетное прикладное значение, в установленной сфере деятельности;
- проводит конференции, семинары, совещания и встречи по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
- привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создает координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3. Организация деятельности
3.1. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области по предложению вице-губернатора - председателя Правительства Астраханской области.
3.2. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий в установленной сфере деятельности.
3.3. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с вице-губернатором - председателем Правительства Астраханской области.
3.4. На время отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра, а в отсутствие последнего - один из заместителей министра.
3.5. Министр, осуществляя руководство министерством:
- утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Правительством Астраханской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области;
- распределяет обязанности между своими заместителями и координирует их деятельность;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству, имеет право подписи на финансовых документах, относящихся к деятельности министерства;
- издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности министерства, подписывает постановления и распоряжения министерства;
- решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в министерстве;
- утверждает положения о структурных подразделениях министерства и должностные регламенты (инструкции) работников министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных министерству учреждений;
- представляет в установленном порядке работников министерства и находящихся в ведении министерства учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, почетными грамотами, благодарственными письмами и знаками отличия отраслевых федеральных органов исполнительной власти, наградами Астраханской области, а также награждает почетными грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
3.6. Для решения наиболее важных вопросов в министерстве образуется коллегия, состав которой утверждается Правительством Астраханской области. Положение о коллегии утверждается правовым актом министерства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 30 июля 2014 г. N 300-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.