В соответствии постановлением Правительства Астраханской области от 23.08.2011 N 307-П "О порядке формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области", постановлением министерства финансов Астраханской области от 12.07.2011 N 33-п "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением или приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки" министерство культуры и туризма Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема субсидий, включая методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание имущества государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных министерству культуры и туризма Астраханской области (далее - Порядок определения объема субсидий).
2. Отделу нормативно-правового, кадрового, документационного обеспечения и контроля министерства культуры и туризма Астраханской области (Борзова О.П.) направить его копию поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "Телеком-Скиф" и "Система Гарант", ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
3. Начальнику отдела по информационной деятельности и связям с общественностью министерства культуры и туризма Астраханской области (Чудинова Н.В.) в 10-дневный срок обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте министерства культуры и туризма Астраханской области http://www.minkult.astrobl.ru в сети Интернет.
4. Постановление министерства культуры Астраханской области от 04.07.2013 N 25-П "Об утверждении Порядка определения объема субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, подведомственным министерству культуры Астраханской области" признать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства |
Г.А. Зотеева |
Порядок
определения объема субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, подведомственным Министерству культуры и туризма Астраханской области
(утв. постановлением министерства культуры Астраханской области от 18 декабря 2014 г. N 60-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема субсидий разработан в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 23.08.2011 N 307-П "О порядке формирования и финансового обеспечения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Астраханской области", постановлением министерства финансов Астраханской области от 12.07.2011 N 33-П ''Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным бюджетным учреждением или приобретенного государственным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки" и регламентирует механизм определения объема субсидии, включая методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, подведомственных министерству культуры и туризма Астраханской области (далее - учреждения).
1.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидий. Объем финансового обеспечения рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания.
Объем финансового обеспечения, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Астраханской области и бюджетной росписью агентства на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
1.3.1. Государственные услуги (работы) - услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениям в качестве основных видов деятельности.
1.3.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) - объем затрат, непосредственно связанный с оказанием государственной услуги (выполнением работы), определенный для конкретного учреждения расчетным путем.
1.3.3. Норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) - удельная расчетная стоимость единицы государственной услуги (работы).
1.3.4. Нормативные затраты на содержание имущества - объем затрат, непосредственно связанных с содержанием имущества, а также на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся у учреждения на праве оперативного управления.
1.3.5. Элемент государственной услуги - выделенное в рамках одной государственной услуги направление оказания услуги.
1.3.6. Элемент затрат - выделенное в рамках статьи затрат направление расходов. Например, в статье затрат на оказание коммунальных услуг могут быть выделены элементы затрат:
- электроэнергия;
- водоснабжение;
- тепловая энергия.
1.3.7. Прямые затраты - расходы, непосредственно связанные с оказанием конкретной услуги (элемента услуги).
1.3.8. Косвенные затраты - расходы, связанные с оказанием нескольких услуг (элементов услуги). Косвенные затраты распределяются на связанные с ними услуги. К косвенным расходам относятся затраты вспомогательных и обслуживающих подразделений, а также затраты по непосредственному оказанию услуг, которые невозможно отнести только к одной услуге (элементу услуги).
1.3.9. Накладные затраты - расходы, не связанные с непосредственным оказанием услуг. Накладные затраты распределяются на все услуги, оказываемые упреждением. К накладным затратам относятся общехозяйственные и административно-управленческие расходы учреждения, а также иные расходы, не связанные с оказанием услуг.
1.4. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению нормативных затрат для каждой государственной услуги (работы) из числа включенных в ведомственный перечень.
1.5. Нормативные затраты на оказание соответствующей государственной услуги (выполнение работы) определяются отдельно по каждой государственной услуге (работе). Нормативные затраты суммируются в случае, если государственное задание содержит требования к оказанию (выполнению) нескольких государственных услуг (работ).
1.6. При определении норматива затрат на оказание государственных услуг не учитываются:
1) затраты, финансируемые путем предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) объемы бюджетных инвестиций.
1.7. Значения нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период определяются для каждого учреждения индивидуально.
1.8. Нормативные затраты на оказание учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.9. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, в том числе по вопросам:
- изменения структуры и количества оказываемых учреждениями государственных услуг в текущем финансовом году и плановом периоде;
- изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Астраханской области на текущий финансовый год и на плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания;
- изменения тарифов на коммунальные услуги, используемые при определении нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги и на содержание имущества, закрепленного за учреждением.
2. Порядок расчета финансового обеспечения государственного задания
2.1. Объем финансового обеспечения государственного задания учреждения определяется по формуле:
где:
- объем финансового обеспечения государственного задания учреждения на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год;
- количество государственных услуг i-го вида в соответствии с проектом государственного задания на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты на содержание имущества учреждения.
3. Алгоритм расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги
3.1. Алгоритм расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги включает следующие действия:
3.1.1. Рассчитать нормативные затраты на оплату труда и начисления на оплату труда по штатному расписанию нормативным методом.
3.1.2. Выделить элементы затрат и рассчитать нормативные затраты по элементам затрат на остальные расходы экспертным методом (на основании фактических расходов за предыдущие три года с учетом индексов потребительских цен на соответствующий период).
3.1.3. Классифицировать элементы затрат на прямые/косвенные, накладные.
3.1.4. Рассчитать норму прямых затрат по каждому элементу затрат и определить общую сумму прямых затрат.
3.1.5. Рассчитать норму косвенных и накладных затрат по каждому элементу затрат и определить общую сумму косвенных и накладных затрат.
3.1.6. Рассчитать нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги.
3.1.7. Рассчитать нормативные затраты на содержание имущества, закрепленного за учреждением.
3.1.8. Рассчитать объем финансового обеспечения государственного задания учреждений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и на плановый период с учетом поправочных коэффициентов.
4. Расчет нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги
4.1. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:
где:
- прямые затраты учреждения, связанные непосредственно с оказанием единицы государственной услуги, на соответствующий финансовый год;
- косвенные, накладные расходы учреждения, связанные с оказанием единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год.
4.2. Для повышения информативности и точности расчетов государственную услугу возможно разделить на несколько элементов и расчет затрат производить отдельно по каждому элементу услуги. В этом случае нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются по следующей формуле:
где:
- сумма затрат, необходимых для оказания i-го элемента государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- количество выделенных элементов государственной услуги;
- номер i-го года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчёт.
4.3. Затраты, необходимые для оказания отдельных элементов государственной услуги, рассчитываются по формуле:
где:
- номер элемента государственной услуги, по которому производится расчет;
- номер года периода бюджетного планирования, на который осуществляется расчёт;
- сумма затрат, необходимых для оказания i-го элемента государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- прямые затраты на оказание i-го элемента государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования, руб.;
- косвенные, накладные затраты на оказание i-го элемента государственной услуги в n-м году периода бюджетного планирования, руб.
4.4. В случаях, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области установлен иной порядок расчета либо значения нормативов финансирования оказания государственных услуг, они применяются в значениях, установленных данными нормативными правовыми актами.
В целях планирования финансового обеспечения государственного задания косвенные и накладные расходы объединены в одну группу. К косвенным и накладным расходам применяются одинаковые методы планирования и разнесения затрат.
5. Расчет прямых затрат на оказание государственной услуги
5.1. В составе прямых затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
5.2. Прямые затраты () определяются суммированием норм прямых i-х затрат по отдельным элементам затрат (затраты на приобретение продуктов питания, медикаментов, заработная плата социальных работников как основного персонала и т.п.):
где:
- норма прямых затрат по j-му элементу затрат на оказание единицы i-й государственной услуги.
5.3. Нормы затрат по разным элементам затрат рассчитываются на единицу государственной услуги.
5.4. Размер затрат на заработную плату и начисления на оплату труда работников учреждения, занятых непосредственно оказанием i-й государственной услуги (элемента государственной услуги), определяется исходя из штатного расписания учреждения. Заработная плата исполнителей i-й государственной услуги (элемента государственной услуги) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Астраханской области, определяющими особенности оплаты труда работников учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области.
5.5. Затраты на расходные материалы включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания i-й государственной услуги (элемента государственной услуги). В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов возможна их группировка по видам, типам (канцелярские товары, бумага, картриджи и другие с учетом специфики отрасли).
5.6. Для расчета нормативных затрат на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда применяется нормативный метод.
5.7. Для определения нормативных затрат на приобретение материальных запасов, на иные нормативные затраты используются структурный и экспертный методы.
5.8. При применении экспертного метода (метода заданных расходов) нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании фактических расходов за предыдущие три года и корректируются на индексы потребительских цен, на соответствующий период, действующие на момент проведения расчетов.
5.9. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги.
6. Расчет косвенных, накладных затрат на оказание государственной услуги
6.1. В состав косвенных, накладных расходов на оказание государственной услуги (элемента государственной услуги) включаются:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к затратам на содержание имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
6.2. В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг (выполняет несколько видов работ), а также оказывает платные услуги и осуществляет иную приносящую доход деятельность, косвенные, накладные расходы распределяются на все услуги, оказываемые учреждением, в том числе на платные услуги, а также услуги, работы в рамках иной приносящей доход деятельности.
Косвенные, накладные расходы учреждения на оказание единицы i-й государственной услуги (элемента государственной услуги) рассчитываются экспертным методом на основании фактических расходов за предыдущие три года.
Распределение косвенных, накладных расходов по отдельным государственным услугам осуществляется пропорционально затратам на заработную плату основного персонала по следующей формуле:
где:
- косвенные, накладные затраты по учреждению в целом;
- общие расходы на заработную плату основного персонала;
- норма затрат на заработную плату в норме прямых затрат на оказание единицы i-й государственной услуги.
6.3. Отдельные статьи косвенных, накладных расходов могут быть распределены:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
- пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами).
7. Расчет нормативных затрат на содержание имущества, закрепленного за учреждением
7.1. Нормативные затраты на содержание имущества учреждения определяются по формуле:
где:
- нормативные расходы на обеспечение сохранности имущества учреждения на соответствующий год;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, на соответствующий год.
Нормативные затраты на уплату налогов включают нормативные затраты на уплату налога на имущество организаций и нормативные затраты на уплату земельного налога организаций и определяются на основании действующего налогового законодательства Российской Федерации.
7.2. Нормативные расходы на обеспечение сохранности имущества учреждения рассчитываются в размере 20 процентов общего объема затрат на оплату коммунальных услуг по следующей формуле:
где:
- нормативные расходы на обеспечение сохранности имущества учреждения;
- тариф на потребление i-го вида коммунальных услуг, установленный на соответствующий год;
- объем потребления i-го вида коммунальных услуг в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности, а также поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
7.3. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Документом утвержден Порядок, регламентирующий механизм определения объема субсидии, включая методику расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание имущества государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству культуры и туризма Астраханской области.
Субсидии предоставляются государственным автономным и бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству культуры и туризма Астраханской области, в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания учредителя в отношении бюджетных учреждений, созданных учредителем на базе имущества, находящегося в собственности Астраханской области, а также на иные цели.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Министерства культуры и туризма Астраханской области от 18 декабря 2014 г. N 60-п "Об утверждении Порядка определения объема субсидий, предоставляемых государственным учреждениям, подведомственным Министерству культуры и туризма Астраханской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был